станция метро бауманская история

Бауманская

Интересна судьба Бауманской, открытой 18 января 1944 года. Ее архитектором является всем известный Б.М.Иофан (автор проектов Дома на Набережной и сталинского Дворца Советов). Это единственная его работа в московском метро. Вестибюль — также работа Иофана в соавторстве с Ю.П.Зенкевичем. Изначально, когда утверждались проекты станций Третьей очереди в 1939 году, для станции Спартаковская (название по близлежащей улице) выбрали проект Иофана. Образ станции должен был быть посвящен теме восстания Спартака в Древнем Риме. Эта интересная тема в архитектуре станции развивалась бы с помощью использования скульптур, установленных около пилонов в нишах, а над проходами, между пилонов, наносились бы цитаты, посвященные этому событию. Скульптуры Спартака в нишах, одетого в древние одежды, в проекте стоят на кронштейнах, а под ними размещаются скамейки. На фасаде наземного вестибюля также планировалось нанести цитаты К.Маркса о Спартаке. Вот, например, планируемая надпись на фронтоне: «Спартак — благородный характер, истинный представитель античного пролетариата!». Сегодня это звучит немного иронично. А вот другая цитата: «Пролетариям нечего терять кроме своих цепей, приобретут же они целый мир!»

Война не изменила архитектуры станции — она осталась такой же, как и планировалась Спартаковская, только поменяла название на Бауманскую (также по близлежащей улице) и вместо скульптур Спартака в ней появились фигуры воинов, партизан, тружеников тыла скульптора В.А.Андреева. Все скульптуры стоят на постаментах, поэтому места для скамеек в среднем зале не осталось, их установили только в перронных залах. Потолок центрального зала украшен лепниной, а свет спрятан за карнизами свода в два ряда. Данный тип освещения в то время был редкостью, но такой прием в дальнейшем найдет частое применение (вспомнить хотя бы радиальные Таганскую и Октябрьскую). Вызывает сожаление утрата оригинального освещения в боковых залах станции. Ныне они освещаются обычными люминесцентными лампами, но понятно, что так было не всегда. После открытия платформы освещались люстрами в виде чаши, обрамленной расходящимися металлическими лучами.

В торце станции сооружен аванзал с отличающимися пилонами и красивым торцом с мраморным панно. Из-за отличий в стилях пилонов многие ошибочно полагают, что станцию «удлиняли». На самом деле это кажется немного несуразным: зачем тратить такие усилия, чтобы пробить один лишний проход? Этот аванзал сооружен был изначально, симметрично такому же аванзалу у эскалатора, впоследствии переделанного. Теперь этот отрезок создает ощущение отдельной комнаты в среднем зале — Красного уголка. Стену торца в конце 1945 года украсило мраморное панно, с изображением знамен, на переднем из которых были запечатлены профили Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями изъяли и вставили мозаику с профилем Ленина, но взор его был направлен уже в другую сторону. Если произойдет что-то невероятное, и будет построен второй выход со станции, то, скорее всего, с панно мы попрощаемся.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Ст. Бауманская. Барельеф наземного вестибюля (фрагмент)

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Ст. Бауманская. Перронный зал станции с оригинальными люстрами (ЦАЭИАДМ, автор: ТАСС, В.Савостьянов, Л.Великжанин. 29.04.1947)

Наземный вестибюль станции внешне ничем не оригинален и решен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами. Фасад временно был оштукатурен, а затем облицован известняком. Над дверьми установлен горельеф, посвященный теме защиты Москвы работы скульпторов М.Лысенко, Л.Муравьиной. Зрительно он поделен на три части. Слева партизаны, в центре солдат и матрос, справа летчики, высматривающие врага. За фигурами расположен рельефный пейзаж Москвы. Здесь мы видим Красную площадь с Собором Василия Блаженного, Спасскую башню с кремлевской стеной, мавзолей и здание Сената. Внутри вестибюля подсвечен свод станции. Арка над эскалатором украшена мозаичным панно с изображением знамен всех советских республик, посередине их венчает орден Победы и лента с надписью «Слава советской армии». Панно было установлено в 1947 году, автор — И.М.Рабинович. Над эскалаторным порталом высечена цитата И.В.Сталина об армии. Пол в середине вестибюля украшает мозаика, со временем потерявшая свой первоначальный вид. Спустя несколько лет у выхода был установлен бюст Н.Э.Баумана (скульптор А.П.Шлыков).

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Ст. Бауманская. Мозаичное панно в торце центрального зала в конце 1940-х и сегодня

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Ст. Бауманская. Одна из скульптур в центральном зале станции

1. Часть панно в торце станции с профилями Сталина и Ленина. Заменен профилем Ленина в ходе десталинизации. Кусок мозаики вставлен неаккуратно, по краям новой части видна граница.

2. Подпись под цитатой Сталина в наземном вестибюле. Если приглядеться, то ее можно разобрать.

3. Люстры в боковых залах станции. Заменены люминесцентными лампами.

Читайте также

Бауманская братва

Бауманская братва Бауманская братва оформилась к 1988 году. Их группировку в конце 80-х курировали воры в законе, тогда это считалось очень мощным прикрытием. Однако это не помогло, и в 1988 году бауманских разгромили чеченцы (стычка в ресторане «Лабиринт» – на базе

Источник

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ МЕТРО «БАУМАНСКАЯ»

История проектирования станции «Бауманская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская улица», «Бауманская площадь», «Спартаковская площадь», «Переведеновский переулок», «Электрозаводская», «Семёновская площадь», «Мироновская улица» и «Стадион». В декабре 1934 года была отменена станция «Гороховская улица», а в марте — апреле 1935 года «Переведеновский переулок» переименовали в «Бакунинскую улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская площадь» и «Мироновская улица». Наконец, в июле 1937 года на участке «Курский вокзал» — «Электрозавод» трасса была спрямлена, и вместо четырёх станций осталась всего одна станция «Спартаковская», которая располагалась примерно в том же месте, где она и проектировалась в 1935 году.

Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. На Измайловском радиусе в начале 1941 года тоннель был готов на 70 %. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Строительство было возобновлено в мае 1943 года. «Спартаковская» была переименована в «Бауманскую» и открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская» 18 января 1944 года.

В 1989 году по новому проекту хордовых линий через «Бауманскую» планировалось провести хорду Химки — Жулебино. В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Елохово», однако он не был осуществлён. Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро, который призван разгрузить Кольцевую линию. Новую линию планировалось вести через «Бауманскую», однако в 2012 году трассировка была изменена: пересадка с Арбатско-Покровской линии на Третий пересадочный контур будет на «Электрозаводской.

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метра, диаметр боковых залов — 8,5 метра. Б. М. Иофан в своём первоначальном проекте станции «Спартаковская» трактовал название станции буквально — её оформление должно было быть посвящено восстанию Спартака. Эта тема развивалась бы с помощью скульптур, установленных около пилонов в нишах, а над проходами между пилонов планировалось нанести цитаты, посвящённые этому событию. Этот проект и был реализован, но на место гладиаторов встали статуи современников.

Оформление станции посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Пилоны станционного зала облицованы розовым мрамором «газган». На каждом пилоне имеются по два выступа из полированного красного порфира. В нишах на пьедесталах установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны: боец Советской армии, партизанка, работница и колхозник (скульптор В. А. Андреев). Торцовую стену центрального зала украшает мозаичный портрет В. И. Ленина на фоне развевающихся знамён. Путевые стены покрыты серым и чёрным мрамором. Светильники располагаются в нишах в своде и за карнизом над пилонами. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решётками. Пол зала выложен серым, чёрным и красным гранитом.В проекте станция носила названия «Спартаковская» и «Разгуляй».В 1992 году предлагалось переименовать станцию в «Елохово».8 февраля 2015 года «Бауманская» была закрыта на капитальный ремонт приблизительно на 11 месяцев, 24 декабря 2015 года станция была вновь открыта, но уже с увеличенной пропускной способностью: на ней были заменены все эскалаторы, их количество было увеличено с трёх до четырёх, а количество турникетных линий увеличилось вдвое.

На пилонах со стороны центрального зала есть вставки из красного шишкинского кварцита, между которыми установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны. Над скульптурами для станции работал В. А. Андреев, который, однако, не успел полностью завершить свой замысел до своей кончины в 1945 году. После смерти Андреева работу над скульптурами по его эскизам продолжили О. А. Андреева (вдова скульптора) и С. В. Кольцов. В. А. Андреевым выполнены скульптуры «Красноармеец со знаменем», «Красноармеец в маскировочном халате», «Метростроевка», «Лётчик», С. В. Кольцовым и О. В. Андреевой — «Командир», «Партизанка», «Рабочий», «Конструктор. Изначально скульптуры были выполнены из гипса, но со временем они утратили свой первоначальный вид и в 1970-х годах были заменены на бронзовые копии. Пол станции выложен серым, чёрным и красным гранитом. Путевые стены облицованы серым и чёрным мрамором.

В торце станции сооружён аванзал, в котором пилоны отличаются от пилонов центрального зала. Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями решили убрать и заменить на портрет Ленина. Мозаику выполнил художник-монументалист А. Т. Иванов, который в 1953 году делал мозаики на станции метро Киевская-кольцевая. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решётками. Светильники в центральном зале располагаются за широкими карнизами в 4 ряда — непосредственно над пилонами и на своде.На мраморной стене станции «Бауманская» вручную вырезана загадочная надпись. Она находится около места остановки первого вагона на платформе в сторону «Щёлковской», под последней вентиляционной решёткой, на высоте приблизительно 1,2 метра. Надпись содержит две даты, разделённые чёрточкой, записанные так, как их иногда пишут на надгробиях: в начале идут первые две цифры года, число и под ним месяц римскими цифрами, а затем последние две цифры года. После обеих дат стоит сокращение «г.». Даты следующие: 14.XI.1946 — 15.XII.1954. Надпись вырезана в мраморе довольно глубоко. Длина составляет около 8 сантиметров, высота составляет около 1,5 сантиметра. Происхождение неизвестно. Ныне надпись замазана.

Список литературы

Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.

М. А. Зеленин, С. М. Кравец, В. Л. Маковский. Архитектура Московского метрополитена. — М.: Государственное архитектурное издательство академии архитектуры СССР, 1941.

Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4.

Кравец С. М. Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.

Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.

Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.

Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.

Бауманская. Официальный сайт Московского метрополитена.

Источник

станция Бауманская

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Расположение

Станция «Бауманская» относится к Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Она расположена между станциями «Курская» и «Электрозаводская».

История станции

Станция начала свою работу 18 января 1944 года.

История названия

Название станция получила в честь Н. Э. Баумана, выдающегося деятеля большевистской партии. Проектные названия станции: «Разгуляй» и «Спартаковская». В 1992 году станцию хотели переименовать в честь культурно-исторического района Москвы Елохово, в котором и располагается станция, но этот проект так и не осуществился.

Описание станции

Пилоны станции облицованы мрамором «газган», который имеет белый цвет. Пилоны внутри центрального зала оборудованы вставками из красного порфира. Здесь установлена скульптура В. А. Андреева – труженика тыла и защитника Родины во времена Великой Отечественной войны. На торцевой стене центрального зала находится портрет Ленина, выполненный из мозаики. Изначально на портрете был изображен еще и Сталин, но после разоблачения культа личности портрет Сталина убрали. Светильники станции расположены в 4 ряда на своде зала и непосредственно над пилонами. Отверстия для вентиляции скрыты под мраморными и бронзовыми решетками. Путевые стены станции облицованы черным и серым мрамором. Пол выложен красными, серыми и черными гранитными плитами.

Технические характеристики

Тип станции – пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения (32,5 метра). Диаметр залов станции стандартный: боковые залы – 8,5 метров, центральный зал – 9,5 метров.

Вестибюли и пересадки

Наземный вестибюль станции снаружи облицован керамической плиткой, а внутри выложен мрамором «газган». Встречает пассажиров расположенный сразу при входе бюст Н. Э. Баумана работы скульптора А. П. Шлыкова. Над входом на эскалаторы расположено панно «Слава Советской Армии», выполненное из мозаики художником И. М. Рабиновичем. Вестибюль, в котором кроме касс находится еще аптека и театральные кассы, выходит на ул. Бауманская. Отсюда недалеко до улиц Бакунинская и Ладожская.

Достопримечательности

Рядом со станцией находится Богоявленский кафедральный собор XVII века, в котором крестили А. С. Пушкина. Сама деревня Елохово, на территории которой сейчас находится станция «Бауманская», известна тем, что является родиной православного святого Василия Блаженного. Недалеко от станции находится Московский государственный технологический университет имени Н. Э. Баумана. Знаменитыми выпускниками этого университета являются такие авиаконструкторы, как П.О. Сухой, А.Н. Туполев, С.П. Королев. Приехав на станцию «Бауманская» с детьми, вы сможете показать им один из спектаклей Московского театра кукол, который находится неподалеку.

Полезные факты

Ежесуточный пассажиропоток станции составляет 78 тыс. человек. Поскольку эскалаторы, установленные еще в 40-х годах, уже отработали свой ресурс, а второго выхода у станции нет, то в ближайшее время работа станции будет приостановлена приблизительно на 9 месяцев. За это время старые эскалаторы планируют полностью заменить новыми. На станции работают операторы мобильной связи «Билайн» и «МТС». Время работы станции с 5:30 утра до 1:00 ночи.

Интересно

Архитектор станции, которая должна была называться «Спартаковская», собирался оформлять интерьер в древнегреческом стиле. Классические античные скульптуры должны были напоминать о великом революционере Древней Греции – Спартаке. В принципе, проект был реализован полностью, только вместо изображений гладиаторов станцию заполнили скульптуры современников.

Источник

moscowwalks.ru

В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская историяПодарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.

Закрытие станции Бауманская, немного истории и тайн

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Мы, конечно, надеемся, что все уже давно знают, что 8 февраля станция метро «Бауманская» закрылась на 11 месяцев для проведения ремонта и замены старого эскалатора.

Станция была 18 января 1944 г., строилась во время войны и, что самое удивительное, эскалатор на станции с тех самых времен ни разу не менялся. К следующему новому году станция вновь откроется, уже с четырьмя эскалаторами вместо трех. Почему так долго? Дело в том, что эскалатор уже невозможно ремонтировать, он проработал 71 год и его нужно сначала полностью, до последнего винтика демонтировать, а затем на его месте соорудить новый. Части старого исторического эскалатора с дубовыми панелями и темными ступенями будут переданы в музей метрополитена.

Давайте прогуляемся по станции, зайдем в машинный зал и посмотрим на другие тайны станции —>

Это объявление приветствовало всех пассажиров еще до нового года.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история
Для обслуживания пассажиров от Курской друг за другом ходят автобусы маршрута М. По Садовому кольцу они идут по отдельной огороженной блоками выделенной полосе, на которую нельзя заезжать и в выходные дни в том числе.

А вот и главный герой:

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история
фото Drem.in

Увы, это последний эскалатор с дубовыми панелями.

Спустимся в машинный зал…

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Как видите, здесь все осталось с 1940-х практически без изменений.

Для сравнения, эскалаторный зал новой станции метро «Марьина роща» выглядит так:

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Конечно, эскалатор неоднократно ремонтировался и прослужил на удивление долго, при том, что Бауманская — одна из самых загруженных станций московского метро:

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Некоторым агрегатам уже давно было пора в музей

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Панель управления эскалаторами:

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Поскольку оборудование старое, а напряжение высокое по технике безопасности на резиновый коврик перед панелью управления запрещается даже наступать.

Обязательно посмотрите короткое видео про то, как осуществляется запуск эскалаторов:

Главный рубильник по технике безопасности середины прошлого века нужно было включать и выключать исключительно в резиновых перчатках по локоть, что и делалось до последнего времени.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Но пройдемся по самой станции, названной именем неуловимого революционера Николая Баумана

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Хотя станция и была открыта в январе 1944 г., основные работы, конечно, пришлись на переломный год войны, 1943 г., о чем и сообщает мемориальная доска:

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история
фото Drem.in

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

На станции времен войны все посвящено войне.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Сохранилась даже цитата Сталина, правда, как видите, самого имя автора сбили при Хрущеве в период «развенчания культа личности».

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Спустимся на станцию

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история
фото Drem.in

Это одна из станций, чей облик, пострадал в результате классической ситуации «заставь дурака молиться…»:

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история
Некая организация слепых и слабовидящих выступила с сетованием, что, мол, старые буквы не все могут хорошо прочитать, в результате на мрамор и рядом с красивыми металлическими буквами были наклеены надписи черным по белому.

Изначально станция задумывалась как «Спартаковская» и в нишах должны были стоять гладиаторы, участники восстания Спартака, но война внесла свои коррективы, и станцию украшают фигуры советских героев.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история
фото Drem.in

В тупике станции можно видеть панно с ленинским знаменем:

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

При этом опять же панно было изменено при Хрущеве, изначально в торце гордо смотрели в другую сторону Ленин и Сталин

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

И, одна из неразгаданных загадок станции, в одном из концов платформы на мраморе нацарапаны даты, да не просто нацарапаны и глубоко выгравированы:

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история
Что это означает, когда появилось и кем было сделано никто не знает.

Поезда сейчас проходят станцию без остановок.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Будем ждать открытия к концу этого года.

Также может быть интересно

Источник

Прогулки по Москве: что смотреть в Немецкой слободе. Начало

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

M24.ru совместно с интернет-проектом «Прогулки по Москве» открыл рубрику, в которой рассказывает о нетипичных интересных местах в городе для пеших прогулок.

Мы уже публиковали путеводители по району Сокол, где жила советская интеллигенция, и любопытной спальной окраине Восточное Бирюлево. На очереди – район бывшей Немецкой слободы на Бауманской (часть Басманного района). В первой из двух частей этого путеводителя мы отправимся на Кукуй, найдем замок Лефорта и узнаем, где могла жить любовница Петра Первого. (Вторую часть прогулок по Немецкой слободе читайте тут).

Немецкая слобода, располагавшаяся на территории современной Бауманской, берет начало в XVII веке. В те времена иностранцев выселили с территории Москвы на правый берег Яузы, где они и отстроили себе отдельное селение.

Александр, житель района : «На Бауманской живу всю жизнь. Маму от работы поселили в общежитие на Большой Почтовой улице еще до моего рождения. Позднее, ближе к поступлению в школу, нашей семье дали квартиру на Новорязанской улице. С тех пор живем там.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

Прямо у выхода со станции метро «Бауманская» можно увидеть необычный фасад одного из домов напротив. На нем находится большая мозаика с подписью «Немецкая слобода 16 век».

Хотя окончательно иностранцы обосновались на правом берегу Яузы только во второй половине XVII века, первые немецкие поселения здесь действительно появились раньше, в XVI веке. Тогда иностранцы переехали сюда из другой слободы, которую в 1571 году сжег крымский хан Девлет Гирей. Но и эта первая Немецкая слобода на правом берегу Яузы вскоре была разгромлена – Иваном Грозным в 1578 году. Затем немцы вернулись в слободу и отстроили свой городок только после 1652 года, когда им было приказано покинуть дома в пределах Златоглавой.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

Бывшая рыночная площадь Немецкой слободы, угол улиц Ладожской и Фридриха Энгельса

Раньше на рынке продавали дрова, продукты и сено. Дошедшие до сегодняшнего дня здания в основном были построены только в середине XIX века, а некоторые даже позже – в начале XX.

Одно из дореволюционных строений примечательно необычной облицовкой. Она – дело рук одного коммерсанта, который в начале прошлого века обновил таким образом фасад старого дома. Здание сохранило не только облицовку, но и выложенные плиткой рамки от старых вывесок, что очень редко и необычно для столицы.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Немецкая слобода, этот таинственный островок западного мира в столице огромного российского государства, стала настоящей страстью Петра Первого. Именно здесь жили люди, которые умели строить корабли, владели иными неизвестными Московии технологиями и просто жить иначе – совсем не по-русски.

Петр учился морскому делу у обитателей Кукуя Франца Тиммермана и Карштена Брандта, а еще Немецкая слобода подарила ему доброго друга Франца Лефорта. Здесь же встретил будущий император свою знаменитую фаворитку Анну Монс (она же Анна-Маргарета фон Монсон, «Монсиха» и Кукуйская царица), в связи с которой Петр был более десяти лет.

А пока же точно известно, что палаты принадлежали отцу и сыну Ван-дер-Гульстам, бывшим лекарям царя Алексея Михайловича и Петра.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Фото: m24.ru/ Владимир Яроцкий

Лефортовский дворец, 2-я Бауманская улица, 3

Лефорт отметил новоселье в феврале 1699 года, а всего через три недели скончался. Петр Великий стал использовать здания для спектаклей, приемов и праздников. Затем он подарил дворец Меншикову, который его слегка перестроил. Когда Меншиков отправился в ссылку, дворец вернулся в казну. Здание было существенно повреждено во время пожара 1737 года и в 1742 году снова перестроено, однако в стене центрального корпуса сохранились куски петровской кладки.

Сейчас во дворце расположены Российский государственный военно-исторический архив и Российский государственный архив фотодокументов.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

Слободской дворец и МГТУ имени Баумана, 2-я Бауманская, 5

Дворец возводили так долго, что Бестужев-Рюмин так и не успел в нем пожить: он угодил в ссылку. Здание оказалось в казне и через несколько лет Екатерина II подарила его Алексею Орлову, младшему брату своего знаменитого фаворита.

Орлов практически не жил во дворце, запустил его, и здание в итоге передали князю Безбородко. Тот перестроил здание по проекту Джакомо Кваренги, а затем отдал его Павлу I. Какое-то время здесь располагалась императорская резиденция.

Современный вид Слободской дворец приобрел после 1826 года, когда его после пожара 1812 года перестроил Доменико Жилярди. Здание отвели Воспитательному дому.

В 1868 году ремесленное училище для мальчиков превратился в Императорское техническое училище, на базе которого в советское время создали МГТУ имени Баумана.

Антон, студент МГТУ имени Баумана : «Обожаю окрестности своего вуза. Когда поступил, даже одно время заморачивался, искал путеводители, читал историю. Не сказал бы, что стал спецом в этом плане, но все же основные достопримечательности района и историю Слободского дворца назвать смогу. Здорово, что мне довелось здесь учиться».

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Речка Чечера, приток Яузы, была заключена в трубу в начале XX века. Сейчас она протекает под Нижней Красносельской, Доброслободской улицами, Денисовским переулком. Именно по этой реке раньше проходила граница Немецкой слободы. Неподалеку от Денисовского переулка в нее впадал ручей Кукуй, который дал название слободе.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

В начале XVIII века слободу стали застраивать дворцами знати. Если небольшая автономия слободы (возможность не платить налоги, варить пиво, торговать вином) пропала еще во времена Петра, то при Екатерине Великой слободской уклад жизни почти совсем исчез.

Здесь, между тем, продолжали селиться приезжавшие в Россию иностранцы. Например, Франц Гильфердинг, артист балета, балетмейстер и педагог. В 1758-1764 годах он ставил спектакли и придумывал декорации для петербургский и московских балетных трупп.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

В 1770-х здесь была возведена городская усадьба Нестерова. Здание оказалось настолько крепким, что пережило пожар 1812 года. Через 20 лет после пожара тут решили разместить Лефортовскую полицейскую часть.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

Новокирочный и Старокирочный перелуки

Хотя «старая» кирха была снесена в 1928 году, на Новокирочном переулке можно найти здание лютеранского училища, построенное в конце XIX века. Ранее, в XVII веке, местный учитель Иоганн Готфрид Грегори ставил с воспитанниками сценки на религиозные темы. Слухи об этом дошли до царя Алексея Михайловича, и он предложил Грегори устроить театр в Преображенском. Так в России появился первый придворный театр.

станция метро бауманская история. Смотреть фото станция метро бауманская история. Смотреть картинку станция метро бауманская история. Картинка про станция метро бауманская история. Фото станция метро бауманская история

Фанагорийские казармы, Бригадирский переулок, 13

Лесток стал первым в России придворным лейб-медиком. Он, кроме того, был тайным советником Елизаветы Петровны и оказался в числе организаторов дворцового переворота 25 ноября 1741 года. После возведения Елизаветы на престол иностранный доктор, впрочем, вновь оказался в опале, его сослали и освободили только при Петре III.

Дмитрий, житель района : «С детства живу на Бауманской, очень люблю свой район и много о нем знаю. Я вообще увлекаюсь историей. Помню, в школе выиграл какой-то конкурс на знание нашего района. Никто из сверстников не знал, что такой Кукуй, да и со «старыми» и «новыми» кирхами они запутались».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *