станция ефремовская крым история

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым историяflackelf

Русский киевлянин пишет из Петербурга.

Всё шло тихо и мирно, пока в России не грянули революции и не разразилась Гражданская война. В Симферополе чередовались красные и белые, а железная дорога продолжала работать.
Красные мочили белых, белые мочили красных. Это наша трагедия, это наша беда, и те и те были нашими людьми, и всем им были нужны наши поезда.
Вы думаете, что «поезд дружбы» от украинских нацистов, который прибыл в Симферополь в марте 2014 года, это что-то новое в истории симферопольского вокзала? Майданутые дегенераты спокойно себе свалили в ночную запорожскую степь, и были таковы. Поезд прибыл пустым. Но, в былые времена приезжали составы полные сюрпризов: «В конце 1919 г., когда в Крыму хозяйничали деникинцы, на станцию Симферополь прибыл «поезд смерти». Отступая из Харькова под напором Красной Армии, белогвардейцы отправили на юг политических заключенных, в основном коммунистов. За малейшее нарушение сурового режима охранники стреляли без предупреждения.
Из 1300 заключенных в Симферополь прибыло не более 350 человек. Белогвардейские власти «забыли» о теплушках, и они стояли забитыми наглухо в тупике. Услышав стоны больных и раненых, рабочие-железнодорожники добились того, чтобы двери вагонов были открыты. Картина потрясла даже видавших виды. Заключенные не могли стоять на ногах, не могли есть, только жадно пили воду. Живые лежали вперемешку с мертвыми. Мертвых было больше, живых оставалось человек 60. «

Не будем развивать тему взаимного красного и белого террора. Землячки в кожанках давно покинули сей бренный мир, как и их оппоненты. Лишь музеи да чавканье Никитой французской булкой, напоминают об этом.

Наверняка и в те времена, как и в нынешние, мост служил ориентиром прибывающим пассажирам: проехали мост, пора выходить.

Аэропорт в Симферополе начали строить лишь в 1936 году. Объёмы пассажирских авиаперевозок были мизерными. Это сейчас его годовой пассажиропоток более 5 миллионов человек. В то время почти всю пассажирскую нагрузку, по доставке курортников, выполняли только поезда.

*Виктор Кириллович Ефремов (1916—1944) работал заместителем начальника железнодорожной станции Симферополь.

Мемориальная табличка находится на здании, у выхода в город.

В месте её установки 30 марта 2014 года прошёл торжественный митинг с концертом, приуроченный к возвращению Крыма в родной часовой пояс Москвы.

Многие просто проходят мимо, даже не задумываясь о том, кому она (табличка) посвящена. Это сейчас вокзал красив, чист и ухожен. В годы войны он был полностью разрушен.

Людям было виднее, чьи сапоги тереть на счастье и удачу. Вот бы восстановить бронзового Сталина у вокзала.

Пассажирские тепловозы ТЭП60 выглядели солидно, были передовой техникой тех лет

Трудились добросовестно, пережили СССР.

Грузовое движение во всю осваивали ТЭ3

Эти грузовые тепловозы иногда были заняты и пассажирскими перевозками.

В маневровой работе появились чехословацкие ЧМЭ2

В 1972 году была закончена электрификация участка Мелитополь — Севастополь. У симферопольского вокзала появились электровозы и электрички.
В сам Симферополь «шнурок» пришёл в 1970 году, это было историческое событие для железной дороги Крыма.

Такую же картину можно было наблюдать по всей Приднепровской железной дороге, как ВЛ22 в Пятихатках

Вполне можно проиллюстрировать и тему о вокзале Симферополя.

С этим ещё предстоит разобраться. На Приднепровской железной дороге электропоезда серии Ср3 были точно. А были ли они в Крыму? Действительно интересно: какой была первая крымская электричка? Может изначально пригородные поезда состояли из ЦМВ и их возили электровозы.

Превосходное открытое пространство перед вокзалом. Никакого вонючего Макдональдса (хорошо, что он два года как слинял), никаких убогих магазинчиков, которые позже возникли у остановки общественного транспорта, между автостанцией и улицей Гагарина. Снести бы и их к чертям, в нынешнюю компанию по сносу.

Станция Симферополь. Приднепровская ж.д. 19.01.2014.
Где-то бесновались придурки на Мудане, а Крым замер в ожидании.

Эта скромная стройка стала лебединой песней Приднепровской железной дороги в Крыму.

Источник

Зачем Ефремову декроттуар и почему депутатов называют «олимпийскими мишками»

«Депутаты у нас – как Олимпийский мишка – они вроде есть, а вроде и нет».

На широкой улице в Ефремове Тульской области, около физкультурно-оздоровительного комплекса стоит устройство, выдающее аграрный характер экономики района. Устройство имеет название – декроттуар. Это приспособление для чистки обуви от грязи. Найденный в Ефремове экземпляр выполнен с ванночкой для воды, предназначенной для мытья особо грязных резиновых сапог. Декроттуары в сельхоз-районах ставили повсеместно около общественных учреждений, чтобы жители, вернувшись с работы в полях, не заносили комья чернозема в помещения.

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Вдохновитель писателей и ученых

Город Ефремов пережил и голод, и продразверстку большевиков, и немецкую оккупацию, и советскую индустриализацию. Московские и питерские туристы называют окрестности Ефремова «русской Швейцарией» за красоту полей вокруг реки Красивая Меча. О происхождении названия города среди местных жителей ходят легенды, ни одна из которых не принята за основную. Возможно, город назван по имени беглого казака Офрема, который осел здесь. Есть предположения, что топоним произошел от распространенного здесь промысла – бортничества, или остался в наследство от древнего Сарматского города.

Ефремов расположен в 143 км от Тулы в южном направлении. Первое оседлое население появилось на берегу реки Красивая Меча в конце XVI века. В 1637 году была восстановлена Тульская засечная черта, частью которой стал Ефремов. С этой даты город ведет свою историю. С 1777 года Ефремов стал уездным городом Тульского наместничества. Через Ефремов проходили жизненные пути многих русских писателей и ученых. В доме на Большой Московской улице (современное название – Свердлова) в 1902 году родился советский авиаконструктор Владимир Мясищев. Четыре года, с 1906 по 1910, в городе жил и работал писатель Иван Бунин. На ефремовском черноземье вел научную и педагогическую деятельность генеалог и садовод Михаил Яблочков.

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Остатки советской мозаики

Работа есть, но платят мало

Современный Ефремов населяют чуть более 35 тысяч человек. Последние восемь лет количество жителей неизменно уменьшается.

В Ефремове действуют несколько крупных аграрных предприятий, промышленный гигант «Cargill» (на месте бывшего глюкозо-паточного комбината), Ефремовский завод синтетического каучука (ЕЗСК), ООО «Зернопродукт», «Кубань Масло», на автобусах от предприятия людей возят на «Щекиноазот».

ЕЗСК сейчас работает не на полную мощность. Местные жители отмечают проблемы с экологией и винят в этом промышленные предприятия. Иногда бывалых местных жителей мучает неприятный запах, исходящий от производства «Cargill».

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Торт «шляпа» («Ассорти») Ефремовского хлебозавода

Ефремовский хлебокомбинат печет не только хлеб, но и кондитерские изделия. Местные жители хвастают тортом с народным названием «Шляпа» (в линейке продукции хлебозавода торт называется «Ассорти»), называя его местным кулинарным брендом. Кроме торта, местные жители советуют приезжим попробовать колбасу производства местного ООО «Возрождение».

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Ефремовская колбаса, которую хвалят местные жители

Где учиться и лечиться

В городе много молодежи. На детские садики и школы жители не жалуются: мест хватает, учителя и классы устраивают. Продолжить образование можно в Ефремовском химико-технологическом техникуме, в филиалах Воронежского аграрного университета, или рязанского медколледжа.

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Ефремовский химико-технологический техникум

Со здравоохранением дела обстоят хуже. Врачей не хватает. К узким специалистам попасть сложно. В городе есть частные клиники, поэтому «по мелочи» люди обращаются туда. За более серьезной врачебной помощью едут либо в Тулу, либо в Липецк.

Больничный комплекс большой, но в процессе реформ потерял много врачей, которые уехали на работу в Москву.

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Корпус Ефремовской больницы

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Ефремовская больница. Взрослый корпус

Внешне городские медицинские учреждения производят смешанное впечатление бытовой обыденности, нищеты и старания сотрудников обеспечивать себе и пациентам хоть какой-то комфорт. У входа в Ефремовскую станцию скорой медицинской помощи, видны грязные тряпки, развешанные на просушку, и обшарпанные деревянные двери.

Эффектен в своей унылости двухэтажный хирургический корпус Ефремовской больницы со старой шиферной крышей. Самый красивый с точки зрения историков, но не современной медицины, безымянный больничный корпус по началу показался недействующим памятником архитектуры, но нет: в рамы вставлены пластиковые окошки, через которые видны мебель и оборудование.

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Станция скорой медицинской помощи

ЖКХ поправляют «Народным бюджетом»

Дорогами люди довольны – отмечают, что в Ефремове они одни из лучших в регионе. Проблемными считают вопросы вывоза мусора, но «не революционно».

Отмечают, что нет новостроек: «все замерло на уровне конца 80-х годов». Однако, около Центрального парка им. Ивана Бунина скромно приютились две трехэтажные новостройки, а на улице Свердлова возвышается девятиэтажка.

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Историческая застройка Ефремова на улице Свердлова (бывшая Большая Московская)

В Ефремове сохранилось много исторической городской застройки, которая используется также, как и пару веков назад: жилые комнаты на втором этаже и торговые лавки на первом. Образец – «Дом жилой с магазином» на улице Свердлова. Здание Присутственного места на Красной площади города ждет своей очереди на реставрацию, завистливо поглядывая на расположенный через дорогу краеведческий музей.

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Унылый Городской сад напротив музея, находится в запустении. Неприветливо поглядывают на редких гостей зеленого массива сада прихожанки Церкви Михаила Архангела и Троицкой церкви. С храмового холма открывается панорамный вид на реку Красивая меча. Немного поодаль, рядом с Ефремовской центральной ярмаркой, возвышаются голубые стены Собора иконы Богоматери «Взыскание погибших».

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Гостиница в Ефремове

Голубой и синий цвета популярны в частной застройке города: голубым окрашивают оштукатуренные стены, синий профлист заказывают для заборов. Гостиница в центре Ефремова напомнила эпизод из фильма «О чем говорят мужчины» творческого коллектива «Квартет И», когда герои попадают на ночевку в деревню Бельдяжки.

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Городская инфраструктура

Городской ФОК построили 7-8 лет назад, рассказал парень по имени Егор, игравший в баскетбол с другом на площадке в парке. Ярко-розовая каркасная конструкция спортивного объекта видна издалека. ФОК окружен другими объектами для активного досуга горожан: скейт-парком и площадкой ворк-аута. При входе в ФОК установлен уже известный нам декроттуар. В отдельном здании рядом находится плавательный бассейн «Волна».

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Парк создан недавно: деревья еще молодые, оборудование на игровых и спортивных площадках новое. Скамейки и урны предусмотрительно приварены специальными конструкциями из арматуры.

Ураган

Реликтовая роща, окружающая Ефремов, сильно пострадала во время урагана, произошедшего в мае 2013 года. В городе смерчем было повреждено более 200 домов. Поваленные деревья в лесу ждут уборки уже 6 лет. Местная администрация пытается решить вопрос путем проведения субботников, но работы слишком много.

О гибели пчел

Издревле на ефремовской земле промышляли бортничеством. Затем стали разводить пчел. Наш собеседник Максим Ханин сам пчеловод. О проблеме массовой гибели пчел в Тульской области говорит с болью в душе, но ему самому повезло – его пчелы пока живы:

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

здание администрации города

О выборах и местных депутатах

Местные жители мало знают о выборах и почти ими не интересуются. Возле парка, на Тульском шоссе возвышается одинокий синий билборд с желтыми буквами «ЛДПР».

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

площадь перед Молодежно-подростковым центром на Тульском шоссе

Голуби доели хлеб, а женщины встали со скамейки, выкинули пакет из-под булки в контейнер для пластика (в городе организован раздельный сбор!) и побрели в сторону парка:

Провожая бабушек до парка, рядом с ФОКом мы снова увидели уже знакомое устройство для чистки обуви с эффектным названием декроттуар. Он оставался чистым, без единого комка грязи. То ли погода много дней была сухой, то ли не до тренировок людям в спортзале после тяжелой работы в поле.

Источник

Город на Красивой Мече

Пусть он не прогремел ничем
Но путь большой прошел, осилив,
Наш скромный город на Мече
Кровинка, клеточка России.
Н. Титов.

Вид на Ефремов с Казенного (ныне Стрелецкого) моста через реку Красивая Меча.

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Большая Московская улица (ныне ул. Свердлова) была самой красивой и ухоженной в Ефремове. Здесь жили богатые купцы.

ТОЛСТОСУМЫ ДЕЙСТВУЮТ
После отмены крепостного права на первые роли в управлении городом вышли купцы. Толстосумы решили провести через город железную дорогу, так как это сулило миллионные прибыли при торговле хлебом. В течение шести лет купцы вели борьбу за технический прогресс в Ефремове. Четыре раза они давали взятки на сумму около 10 тысяч рублей, предварительно заручившись поддержкой графа Оболенского. Благодаря его связям при дворе дело приняло нужный оборот.
Кстати, князь Оболенский являлся прототипом Стивы Облонского в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Великий писатель часто охотился с молодым графом в его ефремовском имении.
В декабре 1874 года на станцию Ефремов прибыл первый паровозный состав. В эти же годы купец Каменев открыл первую в городе типографию.

ЗДЕСЬ БЫВАЛИ ВЕЛИКИЕ
Среди достопримечательностей города в начале ХХ века были городской театр на 400 мест, кинотеатр на улице Тургенева, водонапорная башня, построенная по проекту инженера Шухова, и именно от нее был проложен водопровод к фонтану городского сада.
Третий и четвертый акты своей бессмертной комедии «Горе от ума» Грибоедов написал, будучи в гостях у своего друга Бегичева в селе Дмитриевском Ефремовского уезда.
Долгое время жил и работал в селе Кротком Ефремовского уезда один из основоположников в русской агрономической науке И.А. Стебут (1833-1923 гг.) Этот выдающийся ученый стал организатором бесплатной библиотеки в уезде, а в селе Кратком по его инициативе была открыта народная школа.
В Ефремове и Ефремовском уезде до революции бывали, жили, работали русские писатели и поэты: Василий Жуковский, Александр Грибоедов, Михаил Лермонтов, Алексей Кольцов, Лев Толстой, Антон Чехов, Николай Успенский, Андрей Белый, Иван Бунин, Константин Паустовский.

ЧУДО КОНЬ-КАМЕНЬ
На берегу реки Красивая Меча близ села Козье Ефремовского района лежит легендарный конь-камень, стоявший в этом месте со времен ледникового периода.
Издалека он напоминает всадника на коне: отсюда и произошло название этого уникального исторического памятника под открытым небом. Более тысячи лет лежит он на этом месте и является молчаливым свидетелем многих событий. Существует предположение, что наши предки славяне из племени вятичей использовали его в качестве солнечного календаря. Впоследствии, при великом князе Московском Иване III, от Конь-камня отправлялись торговые караваны с русскими послами-купцами в далекую Турцию и города-государства на крымском полуострове.

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Этому историческому памятнику в Ефремовском районе более миллиона лет!

Источник

Ефремовский метрополитен

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым историяИстория Ефремовского метрополитена началась в 1952 году, когда решением Верховного Совета СССР было принято постановление о развитии сети малых метрополитенов в городах центрально-черноземной части СССР

Первоначальным проект Ефремовского метрополитена включал в себя кольцевую ветку плюс 4 радиальные ветки, расходящиеся в стороны пригородов. Однако, в планы вмешался исторический фактор, и со смертью в 1953 году Сталина, последовавшим разоблачением культа личности и приходом к власти нового Генерального секретаря в стране развернулась кампания по экономии средств. Экономика должна быть экономной, и в проекте Ефремовского метро количество веток было сокращено до трех, отказались от кольцевой и ветки, ведущей в сторону Шилово.

Первая ветка была введена в строй в 1961 году, данное событие удачно приурочили к первому полету человека в космос. Ветка имела тогда 5 станций: Вокзал, Улица Свердлова, Гагаринская, Октябрьская, Станция Победы. При постройке станций использовались дорогие природные материалы, от заложенного ранее проекта отказаться не решили, так как сроки поджимали и очередная пятилетка требовала сдачи объекта в срок. Ветки, построенные позже, уже не отличались таким изяществом и искусностью отделки, кафель в отделке, бетон, односводные станции пришли на смену бронзовым скульптурам Вокзала и мрамору Улицы Свердлова. В 1972 открылась Красивомеченская линия, завод СК требовал все больших ресурсов, в том числе и людских, а для комфортной доставки рабочих наземный общественный транспорт был явно не приспособлен. Позднее в 87 линия была продлена до нового строящегося микрорайона Южный, который рос рядом со строящимся Глюкозо-паточным комбинатом. Стоит отметить, что раньше часть Красноармейской линии со станциями микрорайон и станцией пересадки Октябрьская входили в состав Красивомеченской линии. Позднее согласно генеральному плану развития Ефремова они были выделены в отдельную ветку вместе со станцией пересадки Красная площадь и Дачной. В плане было заложено развитие микрорайона Юго-Западный и поэтому никого не удивило, что еще на самом раннем этапе строительства этого района города до него было очень просто добраться, особенно это оценили ГДР-ские рабочие, принимавшие участие в постройке Юго-Западного микрорайона.

В 1991 году некоторые станции Ефремовского метрополитена были переименованы, Улица Свердлова получила название Пьяный Угол. На референдуме за это название проголосовало 95%. Красная Площадь стала называться в честь земляка, выдающегося авиаконструктора В.М. Мясищева, соответственно станция получила название Площадь Мясищева. Непонятно чем не удовлетворило название Гагаринская, после этого момента её назвали просто Автовокзал. Станцию Победы переименовали в Мемориал.

Пожалуй, одним из самых интересных моментов в существовании Ефремовского метро стал 1994 год, когда в момент расформирования авиационного полка в пригороде Ефремова, военные передали метрополитену станцию Ефремов-3. До этого момента ходили слухи о её существовании, но все это считалось выдумками, и всерьез их никто не воспринимал. Однако, в середине 90-х в стране был период, когда всем надо было выживать, денег не было ни у кого, в том числе и у военных, поэтому они были вынуждены пойти на такой шаг, к тому же новый вертолетный полк, переведенный сюда из Германии в услугах ветки метро не нуждался. Она предназначалась, прежде всего для быстрой доставки десантного артиллерийского полка, базирующегося фактически в центре города к взлетно-посадочной полосе военного аэродрома в пригороде Ефремова. Поговаривают, что в старых винных складах, где до сих пор размещается десантный полк, есть небольшая станция с гейтом в красноармейскую ветку. Но все же официально военные для своих целей использовали и используют Площадь Мясищева (быв. Красная Площадь). Таким образом, Ефремовский Метрополитен приобрел еще одну станцию.

Сейчас развитие метро в Ефремове заморожено, строительства станций не ведется, перспективное направление на северо-запад до Архангельского не развивается. Открытия новых станций следует ждать не ранее 2014 года, хотя и в это верится с трудом в условиях нынешнего финансирования. В ближайшее время будет проведен ремонт наших двух наземных станций: Порта и ГПК. Также есть идея использовать пути, проложенные от железнодорожного вокзала по третьему мосту до ГПК на противоположном берегу Красивой Мечи на открытом участке, чтобы построить ветку легкого метро, связавшую бы сразу Вокзал с территориями на противоположном берегу реки, но пока эта идея не нашла понимания у населения.

Источник

Район

Освоение территории нынешнего Ефремовского района, часто именуемого Красивомечьем, относится к домонгольскому периоду. Вплоть до победного похода князя Святослава на хазар в 966 г. местность входила в состав каганата. В те времена в срединном течении Мечи — главной реки края — начиналась водная часть пути из Центральной и Северной Руси в Хазарию, Византию и другие государства Причерноморья. В 60-е гг. XIV в. оседлое население эти земли покинуло. Через броды на Мече татарские отряды ходили в сторону Тулы, Дедославля, Коломны. Этим путем войско Мамая шло в сентябре 1380 г. в сторону Москвы и было остановлено на Куликовом поле. На левом берегу Мечи победное сражение было завершено. В середине XVI в. в окрестностях Мечи неоднократно проходили схватки с крымскими татарами. Летом 1558 г. здесь повернуло вспять крымско-ногайское войско царевича Мехмет-Гирея.
Вторичное освоение края произошло в конце XVI — начале XVII в. В 1637г. был основан Ефремов — стратегически важная крепость между Муравским и Зеленковским шляхами, вдоль которых шло заселение северных окраин Дикого Поля. Для новой крепости выбрали место, где река Красивая Меча делает крутой изгиб. На высоком ее берегу, в Офремовском лесу, находился сторожевой пункт Московского государства. В 1620 г. эта местность была известна как вотчина И.Ю. Тургенева. Вместе с крепостью строился мужской монастырь — Преображенская пустынь.
К концу столетия границы государства отодвинулись на юг, и крепость утратила оборонное значение. С 1708 г. Ефремов входил в состав Азовской губернии, затем, с 1719 г., — Елецкой провинции Воронежской губернии, а в 1777 г. был включен с уездом в Тульскую губернию. В 1779 г. императрицей Екатериной II был утвержден генеральный план перестройки города с веерным расположением улиц.
В ХVIII-ХIХ вв. г. Ефремов — важный центр заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции, преимущественно пшеницы. Отсюда хлеб поставлялся в столицы и на экспорт. В 1874 г. было открыто движение поездов по прошедшей через Ефремов Сызрано-Вяземской железной дороге, что дало значительный импульс хозяйственному развитию города и уезда. Основу экономики в начале XX в. составляла перерабатывающая промышленность. Индустриальным городом Ефремов стал в 1930-х гг., с введением в эксплуатацию завода синтетического каучука. На базе Ефремовского уезда в 1926 г. был создан Ефремовский район. В 1987 г. в связи с 350-летием г. Ефремов награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Достопримечательности города — Художественно-краеведческий музей, Дом-музей И.А. Бунина, городской сад — место, где находилась резиденция атамана Ефрема, а затем острог, давший начало городу. В Ефремове популярны самодеятельный драмтеатр, танцевальные коллективы, проводятся фольклорные праздники. Работают Дворец детского и юношескогс творчества, Молодежный центр, детская музыкальная и художественная школы.

В доме купца Мясищева на Большой Московской улице (ныне ул. Свердлова) родился Владимир Михайлович Мясищев (1902-1978) — известный авиаконструктор, Герой Соцтруда, генерал-майор, профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники России, лауреат Ленинской премии.
В доме своего брата в 1906-1910 гг. жил и творил писатель Иван Алексеевич Бунин (1870-1953). Сейчас в этом здании находится Литературный музей им. И. А. Бунина.
В д. Вытемка находилось имение математика и изобретателя Пафнутия Львовича Чебышева (1821-1894).
В д. Лепяги вел научную и педагогическую работу садовод и генеалог Михаил Тихонович Яблочков (1848-1906).
С Ефремовом и его округой связаны жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова; философа, писателя и богослова А.С. Хомякова; ученых И.А. Стебута и С В. Лебедева; писателя Н.В. Успенского; авиаконструктора П.Г. Якушева; композитора К.К. Иванова; маршала Ф.А. Агальцова; летчицы-спортсменки, чемпионки мира по высшему пилотажу Л.С. Леоновой; ученого-аграрника, одного из основоположников отечественного цветоводства Д.Д. Арцибашева; математика, астрофизика с мировым именем В. А. Костицына и других выдающихся людей России.
С д. Дубики много веков связан старинный российский род Шеиных, давший Отечеству знаменитых воевод и созидателей.
6 уроженцев Ефремовского района стали Героями Советского Союза.

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история

Правила обработки личных данных

Приносим свои извинения. Правила находятся в разработке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

станция ефремовская крым история. Смотреть фото станция ефремовская крым история. Смотреть картинку станция ефремовская крым история. Картинка про станция ефремовская крым история. Фото станция ефремовская крым история