стадии формирования навыка безопасного поведения

Консультация «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть фото стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть картинку стадии формирования навыка безопасного поведения. Картинка про стадии формирования навыка безопасного поведения. Фото стадии формирования навыка безопасного поведения Наталья Забнева
Консультация «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Во все исторические эпохи и времена важнейшая роль отводилась безопасности, будь то личной или имущественной, но именно безопасность является главнейшим залогом человеческого развития.

Детство это уникальный период в жизни человека – формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт, который мы получили в детстве, во многом определяет нашу взрослую жизнь. Благодаря заботе и любви, эмоциональной близости и поддержке родителей, воспитателей в начале пути, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к окружающему миру и окружающим его людям.

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом мы взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечаем,как часто повторяем слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаемся объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много — ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Что же делать?

Мы педагоги, пытаемся вести эту работу стараясь избегать запретов. Больше внимания пытаемся уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Для этого используем беседы, дискуссии, занятия с мультимедийным сопровождением, чтение, мультфильмы и обязательно это все дополняется и разбавляется основным видом детской деятельности игрой.

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Детям рассказывается об опасности контактов с незнакомыми взрослыми. Так, большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые, а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой. Специально рассматриваем типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми.

В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознанна и принята им. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением, так как безопасность это не стиль жизни, а адекватное поведение в неожиданных ситуациях.

Воспитание безопасного поведения – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного, школьного и т. д. образования).

В связи с вышеизложенным мы ставим перед собой цели:

1. Ознакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

2. Сформировать навыки безопасного поведения.

Для реализации поставленных целей,необходимо выполнить следующие задачи:

1. Формировать представления у дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях и способах поведения в них.

2. Приобщение к правилам безопасного поведения для человека.

3. Формировать умения и навыки ориентироваться в пространстве.

4. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

5. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведенияв различных ситуациях: в быту, на природе, на дорогах.

6. Формировать и закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «101» при пожаре, «102» вызов полиции, «103» «скорая помощь».

7. Формировать и закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

8. Формировать навыки регулирования своих поведенческих реакций.

9. Учить детей выходить из сложных проблемных ситуаций.

10. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения.

11. Обогащать словарный запас и развивать связную речь дошкольников.

Существуют средства ознакомления детей с основами безопасности. Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Другим, не менее важным средством являются предметы, окружающие ребенка, созданные руками человека. Еще одним средством ознакомления с основами безопасного поведения является художественная литература. Она одновременно является источником знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействием с окружающим.

Прежде чем начать работу по ознакомлению детей с безопасностью,нам необходимо знать и соблюдать следующие принципы организации работы:

• Принцип учета местности (городская или сельская,

• Принцип возрастной адресованности,

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье,

• Принцип дифференцированного подхода.

Так же необходимо создать условия для ознакомления детей с основами безопасности: воспитательная и предметная среда.

Немаловажную роль играет и деятельностный подход при ознакомлении детей с основами безопасности. Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира.

Большую роль в формировании навыков безопасного поведения детейиграет развивающая среда: уголки безопасности в группах, информационные уголки для родителей, познавательно агитационные материалы, дидактические игры, художественная литература.

В детском саду мы знакомим детей с правилами поведения на улицах, рассказываем о правилах дорожного движения, объясняем, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города.

Рассказываем детям, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор). Он объясняет, что такое светофор, знакомим с сигналами. Закрепляем представления детей о предназначении светофора и его сигналах в игровой форме, используем, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили, куклы- пешеходы.

Учим различать дорожные знаки. Объясняем, что означает каждый знак, разыгрываем дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.

В каждой группе детского сада имеются уголки безопасности — это способствует более эффективному усвоению информации, в том числе в форме самостоятельной игровой деятельности.

Рассматривая виды деятельности, через которые ребенок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим,можно отметить:

4. Продуктивную деятельность,

6. Дидактические игры,

7. Сюжетно-ролевые игры,

8. Решение ситуаций.

Как уже было сказано ранее, в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Все занятия и все обучение, и изложение любой проблемы для детей должно быть в игровой форме. Во время игры можно разыграть множество ситуаций, которые могут произойти в реальном мире, дети практически учатся выходить из трудных положений. Из опыта работы, могу сказать,что детям нравятся сюжетно-ролевые игры на любую тематику: дорожную, в природе, дома и т. д. Хорошо на позитивной волне проходят рассматривание и обсуждение плакатов с различными ситуациями.

Иногда мы проигрываем ситуации на дорогах на макете перекрестка, и выясняем, кто и как должен был поступить в данной ситуации. Дети любят обсуждать реальные и придумывать новые ситуации на дорогах.

В обязательном порядке в своей работе мы затрагиваем здоровый образ жизни. Объясняем детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, залог жизненного успеха и привлекательности. Ежедневно систематически с детьми дошкольного возраста формируем навыки личной гигиены. Рассказываем об устройстве и работе организма, обращаем внимание детей на его сложность и хрупкость, а также объясняем необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним.

В качестве дополнительного материала мы включаем в работу использование литературных произведений: стихотворений, загадок, пословиц, их можно использовать на разных этапах раскрытия проблемы в соответствии с педагогическими задачами.

В обучении детей безопасному поведению в окружающем мире не обходимся мы без помощи родителей в достижениях своих целей и задач. С родителями мы проводим анкетирование, беседы, опросы, дни открытых дверей, развлечения. Для родителей готовим консультации на интересующие их темы. Иногда дается совместное задание для родителей и детей. Устраивается конкурс рисунков. Родители нам активно помогают. В свою очередь и нам родители говорят приятные для нас вещи, то, что их дети стали внимательнее на дорогах и делают им, родителям, замечания. В наш скоростной век мы часто нарушаем те правила, соблюдение которых требуем от наших детей.

Все реализуемые направления по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения подчинены тому, чтобы ребенок научился эффективно взаимодействовать и общаться с окружающим миром. С использованием средств моделирования игровых ситуаций, навык большинства детей улучшился. Произошли существенные изменения в уровне сформированности навыков безопасного поведения. Общение детей в игровых ситуациях, проговаривание правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность формировать опыт безопасности у детей.

В целом от изучения основ безопасной жизнедеятельности мы получаем положительный результат, что обещает хорошее будущее нашим воспитанникам. Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Благодаря нашим стараниям дети ориентируются в окружающем пространстве, умеют с достоинством выходить из сложных ситуаций. А в связи с полученными знаниями в дошкольном возрасте им будет легко шагать по взрослой жизни.

стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть фото стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть картинку стадии формирования навыка безопасного поведения. Картинка про стадии формирования навыка безопасного поведения. Фото стадии формирования навыка безопасного поведенияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть фото стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть картинку стадии формирования навыка безопасного поведения. Картинка про стадии формирования навыка безопасного поведения. Фото стадии формирования навыка безопасного поведенияФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть фото стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть картинку стадии формирования навыка безопасного поведения. Картинка про стадии формирования навыка безопасного поведения. Фото стадии формирования навыка безопасного поведенияКонспект занятия формирование основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Источник

Консультация «Основы формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»

стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть фото стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть картинку стадии формирования навыка безопасного поведения. Картинка про стадии формирования навыка безопасного поведения. Фото стадии формирования навыка безопасного поведения Елена Александровна
Консультация «Основы формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»

Основы формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста

Важнейшим условием решения сложных и многоплановых задач, связанных с защитой населения от опасностей различного характера, успешной реализацией этих задач в нашем обществе и государстве, является формирование личности человека, готового и способного предвидеть и избегать опасности повседневной жизни, а при необходимости грамотно действовать в условиях опасности. Обществом предъявляются повышенные требования к безопасности подрастающего поколения.

Навыки поведения имеют большое значение в формировании особенностей личности. Они складываются на основе знаний о нормах поведения и закрепляются упражнениями. Навыки поведения лежат в основе привычных форм поведения. Путем многократного повторения у ребенка могут сформироваться навыки правильного поведения. По утверждению ученых (Е. И. Бойко, С. А. Бородай, С. Ю. Головин, Ф. Н. Гоноболин, В. В. Давыдкина, Р. Г. Добрянская, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, М. И. Станкин, В. Н. Чулахов и др.) [10], навыки как автоматизированные компоненты (составные части) сознательной деятельности, выработанные в процессе ее выполнения, входят почти во все виды деятельности человека и составляют подавляющую часть движений, которые мы совершаем. Навыки безопасного поведения человека относятся к группе смешанных навыков. Они образуются путем повторения выученных действий в виде упражнений с участием мышления и речи, когда происходит осмысление навыка. Рубинштейн С. Л. отмечает, что «по существу навыки являются не столько специфической совершенно самостоятельной формой поведения, сколько его компонентом или механизмом, который строится у человека на основе высших форм сознательного поведения с их исторически обусловленной мотивацией» [38].

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Рост количества машин на улицах, увеличения скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной их причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о дорожно-транспортных происшествиях, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Неправильное поведение детейна дорогах может быть обусловлено следующими факторами:

— незнание дошкольниками элементарных правил;

возрастные и физиологические особенности детей;

несформированность у них координации движений;

— стремление ребенка к самостоятельности, но неумение адекватно оценить ситуацию;

— безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах. [40]

Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

Большую роль в решении данной проблемы имеет организация работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в дошкольных учреждениях.

Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Знакомство детей с дорожной азбукой, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с самого раннего возраста. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Внимание в дошкольном детстве носит преимущественно непроизвольный характер. Ряд отечественных психологов (Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. Ф. Добрынин и др.) связывают преобладание непроизвольного внимания с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Непроизвольное внимание развивается в течение всего дошкольного детства. Н. Ф. Добрынин, А. М. Бардиан и Н. В. Лаврова отмечают, что дальнейшее развитие непроизвольного внимания связано с обогащением интересов. По мере того как расширяются интересы ребенка, его внимание приковывается к более широкому кругу предметов и явления. Произвольное внимание формируется в дошкольном возрасте в связи с возрастным развитием речи и ее роли в регуляции поведения ребенка.

От степени сформированности аттенционных способностей в дошкольном возрасте зависит не только успешность обучения, но и степень внимательности, и в частности, внимательности на дорогах города. Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому необходимо, начиная с дошкольного возраста, учить детей безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте и правилам дорожного движения.

В старшем дошкольном возрасте, отдельные сведения о правилах дорожного движения складываются в последовательную систему представлений. Детей продолжают знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, элементами дорог, обязанностями пешеходов и пассажиров, правилами перехода железнодорожных переездов, средствами регулирования дорожного движения, правилами езды на велосипедах, учат передавать в рисунке дорожную обстановку, расширяют представление о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части. С дошкольниками проводят работу по закреплению навыков поведения в общественном транспорте, навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации, по развитию поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы по предупреждению случаев травматизма, по формированию самостоятельности и ответственности в действиях ребенка на дороге, по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.

Элементами работы по созданию условий для формирования навыков безопасного поведенияявляются следующие составляющие:

— воспитательно-образовательная работа с детьми;

— создание медико-педагогических и материально-технических условий;

— взаимодействие с семьей.

С целью расширения представлений детей о правилах безопасного поведения используются рассказы, объяснения, беседы, упражнения, чтение художественной литературы, работа со схемами и карточками, использование дидактических, настольно-печатных, строительных и сюжетно-ролевых игр, а также внушение, убеждение, поощрение, пример, отработка безопасных маршрутов движения от дома до детского сада и так далее. Большое значение в работе с детьми старшей и подготовительной групп играет организация экскурсий, где дети овладевают практическими навыками пешеходов, используется такой приём, как обращение внимания на правильное или неправильное поведение других пешеходов.

В таком возрасте также эффективными являются практические игры – тренинги для детей с целью овладения практическими знаниями и умениями.

Одним из определяющих условий успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды, что позволяет стимулировать познавательную активность в игровой и учебной деятельности детей. Средством в профессиональной деятельности является оборудование уголка по ознакомлению с правилами безопасного поведения.

Систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, использование эффективных современных методов и приемов, учет возрастных особенностей детей дают положительные результаты.

6. Величковский, Б.Когнитивная наука: основы психологии познания [Текст] : в 2 т. – Т. 1 / Борис М. Величковский – М. : Академия, 2006. — 448 с.

7. Гальперин, П. Я. К проблеме внимания [Текст] // Доклады АПН РСФСР. 1958.- №.3,- С. 33 38.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ «Формирование.

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Уважаемые коллеги! Мы.

Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Мы живем в современном.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города» Добрый день уважаемые коллеги! Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть фото стадии формирования навыка безопасного поведения. Смотреть картинку стадии формирования навыка безопасного поведения. Картинка про стадии формирования навыка безопасного поведения. Фото стадии формирования навыка безопасного поведенияОтчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *