st 164 демпфер двери
Успокаиваем двери — Демпферы замков от ST164 установлены
В поисках решений от скрипа дверных уплотнителей и ненайденного фантомного стука при проезде острых неровностей, взял на пробу демпферы дверных замков.
Напомню, что к жесткости кузова в целом у меня нет никаких претензий- особенно после установки растяжки от F32 под днище и покапотной распорки.
Однако от вибрации при проезде неровностей, двери в проёме совершают мелкие колебания (если приложить пальцы к стыку двери и кузова- это субъективно миллиметр). Отсюда возникает скрип уплотнителей, которые требуют периодической очистки и (вероятно!) постукивание замков об их петли.
Ребята из ST164 (www.drive2.ru/o/St-Anton) быстро отправили мне посылку, всё пришло, комплектация правильная.
Демпферы симметричные, ставятся с усилием, зато сидят плотно.
В инструкции указано использование любой смазки- у меня оригинальная для ограничителей, она же подходит для замков.
После регулировки и смазки двери нужно несколько раз открыть и закрыть, чтобы демпфер приработался к рамке замка- заходит он плотно и дверь первые несколько раз нужно захлопывать с чуть большим усилием.
В первую очередь- общее ощущение монолитного кузова! Двери не вздрагивают при проезде неровностей, звуки (скрипы и стуки) тоже исчезли полностью!
Насчёт износостойкости и долговечности не могу ничего предполагать, но хотелось бы, чтобы первоначальный эффект сохранился, т.к. субъективные ощущения — высший класс!
➆➄. Демпферы замков дверей /ST164/
Всех приветствую!
Всё как обычно, машина эксплуатируется в штатном режиме, ничего не беспокоит, а руки чешутся)))
И попались мне в очередной раз на глаза демпферы.
☞☞☞Кратко:
Демпферы замков дверей, устанавливаемые на ответные части замков, дают следующий эффект:
► убирают скрипы, стуки от уплотнителей и замков дверей, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений, когда автомобиль едет по неровной дороге;
► уплотнители двери не будут протирать краску в дверном проеме авто, т.к. дверь зафиксирована в дверном проёме от перемещений;
► дают дополнительную точку опоры для двери, следовательно нагрузка на дверные петли меньше, а срок их эксплуатации больше (особенно актуально для авто с шумоизоляцией);
► звук закрытия дверей становится более глухим и мягким, т.к. данные демпферы выступают в роли амортизатора для закрывающейся двери.
Цена небольшая, думаю дай возьму на пробу.
Приобрёл комплект на 2 двери. (брал для передних)
В комплекте такой набор.
Начал естественно с водительской стороны.
Установка проблем не составила. Только силиконом немного пшикнул)
После, закрыл открыл двери. Честно сказать эффекта особо не заметил. Да, дверь стала закрываться чуть-чуть по-другому, вот прям еле отличимо от того что было До… (Возможно потому-что двери в шумоизоляции и закрывались до этого глухо и одним пальчиком…)
И тут я подумал, а почему бы не попробовать эти штуки на сдвижной двери.
Установка так же проста.
И вот здесь кстати уже эффект какой-то есть. Двери тяжелые, и хочешь-не хочешь, петли со временем начинают страдать. Шумки на них вешать много нельзя. Возможно кому-то поможет избавиться от скрипа (я за 3 года с таким не сталкивался если честно)
Короче оставил на сдвижных слайд-дверях. Особо толку нет. Но и плохого ничего. Такой мини отзыв) Время покажет.
Ещё помыл мотор перед зимой)
Демпферы дверных замков от ST164
День добрый друзья. Частенько стали всплывать в ленте записи о демпферах дверных замков. Давно о них уже слышал, но в последнее время уж очень часто на глаза попадались. Решил попробовать подергать двери неужели реально такой большой люфт особенно у задних дверей? И реально в закрытом состоянии если пошатать дверь вверх вниз то гуляют они ооочень прилично. Решил заказать себе и проверить уйдут ли постукивания при проезде неровностей которые я все никак не мог локализовать. Особенно это звуки я четко слышал при проезде ЖД путей около дома. Доставка почтой России дней за пять. В пакетике инструкция по установке и регулировке при необходимости ну и сами демпферы которые подписаны для передних и задних дверей ( хотя чисто визуально я отличий не заметил).
На задние скобы налезают легко и просто, а вот с передними пришлось немного труднее. Натягиваются очень тяжело и я бы посоветовал тем кто будет натягивать их, сбрызнуть силиконкой ну или любой другой смазкой сами металлические скобы замка. После этого процесс пошел полегче. Ну и после установки всех демпферов обязательно сбрызните уже сами демпферы силиконкой. Что изменилось? Двери стали закрываться немного труднее, но с гораздо более глухим звуком. Ушли те самые постукивания которые я слышал на неровностях получается они исходили именно от дверных замков задних дверей.
Демпферы на ответную часть замков
Суть данных демпферов — дополнительная фиксация двери в проёме в районе замка. Ведь дверь по сути жестко висит лишь на двух петлях. В районе замка она лишь цепляется за скобу, но не опирается на неё.
К тому же, производителями конструктивно заложен технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка. Этот технологический зазор сделан для возможности сборки автомобиля, поскольку к его кузову не предъявляется сверхвысоких требований по точности.
При езде автомобиля по неровной дороге (или при проезде препятствий диагонально) кузов автомобиля испытает на себе скручивающие нагрузки. Ввиду вышеописанного технологического зазора, двери, а также дверь багажника, начинают двигаться и в дверном проёме.
Данный эффект можно легко заметить при диагональном вывешивании автомобиля с невысокой жесткостью кузова на кручение. При открывании и закрывании дверей и багажника будет видно, что их перекашивает и проёме.
При движении автомобиль испытывает разносторонние нагрузки и все двери начинают сдвигаться то верх то вниз, а в районе прижатия уплотнителей к дверному проёму возникает эффект трения. Учитывая попадание пыли и грязи, эффект будет как от трения мелкой наждачной бумагой. Амплитуда перемещений дверей небольшая, но учитывая наши неровные дороги, частота этих перемещений будет значительной.
Вследствие этого возникают проблемы:
— скрип дверных уплотнителей/бархоток дверей о дверной проём;
— ввиду частого трения этих самых уплотнителей о дверной проём, краска в дверном проёме постепенно начинает протираться. Этому также способствует попадание песка и пыли в зону трения, и уплотнитель данным абразивом протирает краску;
— замок «прогрызает» ответную часть замка. Это процесс также возникает при движении дверей в дверном проёме. Это можно заметить даже на свежих автомобилях. Достаточно взглянуть на свой автомобиль.
С учётом этого, были разработаны демпферы на ответные части замков. Они выполнены в виде клиновидных упоров и призваны убрать технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка.
Особенности:
— материал плотностью напоминает плотную резину, в то же время очень износоустойчивый;
— ставятся просто натягиванием руками на ответную часть замка;
— за счет упругости могут компенсировать небольшую несоосность ответной части замка с демпфером и замком двери. Но в целом, если дверь плоховато закрывается, то для избежания плохого закрытия и преждевременного разрушения устанавливаемого демпфера, лучше отрегулировать ответные части замков. Чтобы понять о чем здесь речь — прочитайте про регулировку ответных частей. Описано здесь.
— за счет упругости звук «хлопка» закрывающейся двери будет чуть тише;
— ввиду упругости данных демпферов, кузов постепенно их раздавливает. Поэтому минимальный средний срок службы — не менее 1 года (опять же средний, кому-то на год хватает, а кто-то ездит до победного, пока авто не продаст). Ресурс сильно снижают неотрегулированные замки. Если регулировка произведена правильно — демпферы почти вечные. Даже если их за год продавило — можно перевернуть/переставить на другую сторону и снова пользоваться.
Касаемо личного опыта: на бывшей Октавии А4 задняя дверь «очень длинная», ограничитель двери мощный и выступает чуть ли не в роли доводчика, поэтому хлопок при её закрытии получается громкий. С данным демпфером двери стали закрываться тише.
Добавил сравнение моего демпфера с демпфером от Ауди. Там чисто сравнение материала. Геометрия производимых мной демпферов модернизирована.
Инструкцию по установке смотрим здесь
Также часто бывает скрип идёт от уплотнителей-направляющих стекол дверей. Для устранения этого скрипа есть спец-смазка.
Установка демпферов/Регулировка положения ответных частей замка при установке
Порядок установки следующий:
1. Обратить внимание на пометки на демпферах, которые регулируют порядок их установки.
Пояснения обозначений (пометок белым маркером) на демпферах:
— если пометок никаких на демпферах нет — можно ставить на любую дверь и как угодно (прямо, вверх ногами и т.д.)
— если есть пометки на торце «П», «З», «Б» — соответственно означает «П» — на передние двери, «З» — на задние двери, «Б» — на багажник.
— Если есть пометка на торце демпфера в виде линии, то демпферы должны стоять данной линией вниз (к земле)
2. Смазать демпферы в месте контакта с корпусом замка, для того, чтобы двери первое время после установки закрывались легче. Любой смазкой, которая нравится.
3. При необходимости осуществить регулировку ответной части замка.
Обо всем этом ниже
Предисловие:
Как я и писал в 1-ой части блога касаемо демпферов – если сразу установить данные демпферы, то полностью свою функцию они будут выполнять в 80-90 % случаев.
Остальные 10-20 % установивших могут столкнуться со следующими проблемами:
— двери стали закрываться хуже;
— никакого эффекта нет (двери закрываются также, бархотки также скрипят);
Проблемы эти возникают ввиду самого подхода к созданию автомобиля. Как известно, выдержать точные размеры при изготовлении тяжело. И почти всегда во все механические устройства закладывается возможность регулировки и подгонки под нужный при эксплуатации размер.
Подробнее с наглядными схемами объяснил здесь.
Также и с автомобилем. Сопрягающаяся узлы: дверь, замок двери, ответная часть замка (которая на кузове) имеют регулировку.
Ответную часть замка регулируют под положение двери и замка. Но между ответной частью замка и корпусом замка остаются зазоры по обе стороны от ответной части замка. Я думаю, это сделано чтобы не париться с более точной подгонкой, и оставить зазор на провисание двери со временем.
Именно ввиду этого зазора дверь держится на кузове всего в 2-х точках – на своих петлях. Т.е. получается, что дверь не опирается корпусом замка на ответную часть замка.
Соответственно, при езде кузов начинает изгибаться, двери в проёмах начинают смещаться. Резиновые бархотки начинают елозить по кузову. Именно этот скрип резины мы слышим.
Демпферы одеваются на ответные части дверей и как-бы распирают клином корпус замка создавая доп. опору двери и препятствуя её смещению.
Как я писал выше, петли на всех авто могут быть отрегулированы по-разному. И тут могут возникать 2 уже описанные проблемы:
Регулировка:
Тугое закрытие: в данном случае петля смещена к одной из двух кромок корпуса замка, и демпфер упирается в одну часть больше, чем в другую. Для устранения тугого закрытия нужно осмотреть рабочую поверхность демпфера сверху и снизу на предмет следов контакта корпуса замка с демпфером. Если видим следы деформации на верхней рабочей поверхности демпфера – значит ответную часть замка надо приспустить вниз. И наоборот.
Для регулировки ответной части замка надо ослабить 2 болта, которые её крепят к кузову. Для VAG понадобится бита Spline M8 (12-гранная звезда). Я покупал в маг-не Всеинструме*ты. Цена — 40 руб.
Для остальных авто — звездочка Torx (насколько помню Т40).
Кратко об установке и регулировки в видео:
По глубине деформации демпфера можно понять необходимую величину смещения ответной части замка.
После первой регулировки – тестируете, если мало – операцию повторить.
-Никакого эффекта нет. Все также скрипит и закрывается.
Получается что дверь не достает до демпфера. Для исправления необходимо приподнять ответную часть замка чуть выше, чтобы дверь опёрлась на демпфер.
Про смещение ответной части замка читаем чуть выше.
Потом закручиваем болты, крепящие ответную часть к кузову. Тестируем. Если эффект маловат – повторяем операцию, если перебор и стало хуже закрываться, то наоборот
Пример на фото:.
Здесь видно состояние верхней кромки демпфера после непродолжительной эксплуатации:
Здесь видно состояние нижней кромки демпфера после непродолжительной эксплуатации
Как видно снизу её сильно сдавило. Значит ответная часть замка смещена вниз. Причем задняя часть смещена больше.
А здесь указано в каком направлении проводить коррекцию.
Чтобы увидеть деформации достаточно пару раз закрыть дверь и даже по следам, оставленным на смазке, Вам будет ясна необходимость регулировки
Установка на изогнутую ответную часть замка