сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро историяbluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Станция метро «Сретенский бульвар» станция с интересной историей. Как и ст.м. «Трубная» начало строительства выпало на 1990 год. Финансирование иссякло и станцию заморозили. Разморозка произошла в начале 2000-х и на участке от «Чкаловской» до «Трубной» закипела работа. Интересно, что сначала открылась «Трубная» и пол года поезда проезжали «Сретенский бульвар» не делая остановок. Станция открылась в конце 2007 года. Причем и на этом история не заканчивается. Переход на Сокольническую линию открылся спустя несколько недель после открытия станции, что было связано с задержкой поставки эскалаторов, а собственным выходом в город и подземным вестибюлем станция обзавелась только в 2011 году. Спустимся через этот вестибюль на станцию и посмотрим.
1. Станция, как я уже говорил, имеет один подземный вестибюль. Он выходит в подуличник с выходами на Мясницкую улицу и Тургеневскую площадь. Именно в переходе висит надпись с названием станции.

2. Вестибюль крайне весело оформлен. Это относится потолка. Потолок отделан панелями АЛАНКО, такими же, как на путевой стене «Достоевской», «Марьина роща». Между треугольниками светящиеся полосы, которые собственно и дают свет. Выглядит все очень круто и богато.

3. Один из самых футуристических вестибюлей, хотя сам вестибюль довольно простой, но такая яркая деталь, как потолок, делают его интересным.

4. Колонны и стены отделаны камнем, причем без каких либо элементов отделки, поддерживающих тему потолка.

5. Еще интересной особенностью являются ограждения. Это не привычные витражи, где стекло встроено в рамку из какого-либо профиля. Тут стена цельностеклянная. Стоек нет. А жесткость конструкции придает лист стекла сверху, который, несмотря на свою ширину, из-за того, что он прозрачный, совершенно растворяется в интерьере. Клевое решение. Тут тему разноцветного потолка решили поддержать и нанесли на стекло разноцветные рисунки с всякими веселящимися детьми. Свежо, но непонятно.

6. Потолок в стиле пэчворк.

7. Но какие же убогие, ужасные светильники на балюстрадах эскалаторов. Кстати станция глубокого заложения, она находится на глубине 60м.

8. Спускаемся по эскалатору, и тут такая красота. Стены повторяют контур панелей-зонтов на потолке и плавно переходят в пол. На полу и стенах камень трех цветов. Потолочные панели с разрывом, одна сторона заходит за другую. В целом смотрится все очень современно и круто.

9. Пожалуй это одна из фишек станции.

10. Проходим дальше.

11. Тут тоже похожая отделка стен. Интересно, что на полу темным камнем «нарисована» пунктирная линия, которая по идее на подсознательном уровне «ведет» за собой пассажира. Такая вот напольная навигация.

12. Арочные проемы в переходе застеклены. Под ними ст.м. «Тургеневская» Калужско-Рижской линии.

13. Тут тоже футуристично выглядит этот аванзальчик. У его глухой стены стоит бюст Кирову. Прекрасно, что его сохранили и не предали забвению.

14. Работа скульптора Манизера. Наиболее известны его скульптуры на ст.м.»Площадь Революции». Интересно, что Киров стоял в торце станции «Кировская», которая теперь называется «Чистые пруды». После того, как там был сделан переход на «Сретенский бульвар» места для него там не осталось и он перекочевал сюда.

А вот центральный зал у меня ярких эмоций не вызывает. Проемы между пилонами отделаны нержавейкой. Слишком много нержавейки! Перед пилонами сделаны своеобразные ниши. По первоначальному проекту тут должны были быть скульптуры. Вот такие вот рендеры. Большие суровые бронзовые скульптуры. И, собственно, ниши в таком случае очень в тему.

17. В итоге ниши зачем то оставили. И решили их декорировать картинками с сюжетами, подсмотренными на бульварном кольце. Вот слева Сретенский бульвар, Справа Страстной.

18. Петровский бульвар.

19. Памятник Дарту Вейдеру Тимирязеву.

20. Кроме картинок, цитаты из классиков. Вот из Н. Гоголя, памятник которому тоже стоит на бульварном.

21. Пропаганда алкоголизма на лицо. Картинки напечатаны на металлических панелях, которые. отчего то похабно прикреплены к основанию на заклепки. Ну почему, ну зачем? Вся отделка станции выполнена отлично, никакого видимого крепежа и тут такое.

22. Боковой зал прекрасен.

23. Центральный зал освещается светильниками за карнизами между пилонами. Отдельно установлены светильники над пилонами, которые освещают картинки в нишах.

24. А теперь взглянем на центральный зал. Вот в чем проблема этих ниш и огромного количества нержавейки. Картинки с этого ракурса почти не видны. Станция выглядит скучно. Но в целом станция очень приятная, симпатичная.

См. также:
Ночь иллюзии в метро.

Трубная Чкаловская
пересадка на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии
пересадка на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии

Источник

станция Сретенский бульвар

Расположение

Метро «Сретенский бульвар» находится между станциями «Трубная» и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии, в Красносельском районе Центрального административного округа города Москвы

История станции

Строительство станции началось еще в 1990 году, но затем было приостановлено. В 2004 году, когда возникла угроза разрушения пересадочного узла «Тургеневская» – «Сретенский бульвар» – «Чистые пруды», финансирование строительства возобновилось. Сначала станцию хотели открыть одновременно с «Трубной» – 30 августа 2007 года, но из-за проблем, связанных со строительством наклонного хода для пересадки, открытие перенесли. В результате станция начала свою работу 29 декабря 2007 года, но не в полную силу. Из-за задержки при поставке эскалаторов до 13 января 2008 года пересадка была возможной только на станцию «Тургеневская», после чего был открыт переход и на «Чистые пруды».

История названия

Проектным названием станции было «Сретенка», но затем метро назвали по расположенному недалеко от станции Сретенскому бульвару.

Описание станции

Пилоны и путевые стены станции отделаны светлым мрамором. Пол покрыт светло-серым и черным гранитом. «Сретенский бульвар» стала третьей станцией, после «Медведково» Калужско-Рижской линии и «Маяковская» Замоскворецкой линии, в отделке которой использовалась нержавеющая сталь.

В нишах пилонов размещены 24 работы Ивана Лубенникова. Это плоские панно-аппликации, изготовленные на комбинате декоративно-монументального искусства путем вытравливания. Каждая работа представляет собой отдельное произведение. На панно изображены простые горожане, деревья, виды Бульварного кольца, памятники Гоголю, Пушкину и др.

Технические характеристики

«Сретенский бульвар» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 60 метров. Станция построена по новому проекту, в котором все конструкции главного зала опираются на монолитную железобетонную плиту.

Вестибюли и пересадки

До 31 мая 2011 года метро «Сретенский бульвар» был единственной в Московском метрополитене станцией, не имеющей собственного выхода на поверхность. Выйти в город можно было только через станции «Чистые пруды» и «Тургеневская». Совмещенный со станцией «Тургеневская» вестибюль станции слишком долго строился и его открытие не раз переносилось. В результате официальное открытие вестибюля состоялось только в 2011 году.

Переход на станцию «Тургеневская» находится в северном торце центрального зала. Из перехода можно подняться в вестибюль, расположенный под площадью Тургенева, недалеко от проспекта Академика Сахарова.

В южном торце расположен переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.

Собственный вестибюль станции оформлен разноцветными фигурками играющих детей и имеет разноцветный потолок.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией находится Театр Et Cetera, несколько баров и ресторанов, магазинов, салонов красоты и три ВУЗА: Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации (АБиК), Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) и Московский экономический институт «Высшая школа «Современное образование».

Источник

Сретенский бульвар (станция метро)

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Конструкции центрального зала опираются на монолитную железобетонную плиту.

Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, Н. В. Шурыгина.

«Сре́тенский бульва́р» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метро, расположена между станциями «Чкаловская» и «Трубная». Открыта 29 декабря 2007 года, и стала 174-ой по счёту. Расположена под Тургеневской площадью.

Содержание

История строительства

Изначально планировалось открыть станцию вместе с «Трубной», которая открылась 30 августа 2007 года, но из-за трудностей, связанных со строительством наклонного хода на пересадку, пуск станции был перенесён на 29 декабря 2007 года. 29 декабря 2007 года в 12.00 станция приняла первых пассажиров. Причём, в связи с задержкой поставки эскалаторов с Санкт-Петербургского завода, станция открылась только с одной пересадкой на «Тургеневскую», затем 13 января 2008 года открылся переход на «Чистые пруды». [8]

Оформление

Путевые стены и пилоны станции облицованы светлым мрамором. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и чёрного цветов. В отделке станции (в третий раз (после станций «Маяковская» Замоскворецкой линии и Медведково Калужско-Рижской линии)) используется нержавеющая сталь. На всём протяжении станции средний и боковые залы разделены пилонами с нишами, в которые установлены 24 панно художника Ивана Лубенникова, представляющие собой плоские аппликации, прикреплённые поверх мраморных плит. Это стальные силуэтные элементы с травлеными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников Пушкину, Гоголю, Тимирязеву и так далее. Аппликации были изготовлены на комбинате декоративно-монументального искусства. Благодаря специальной технике изготовления они выглядят не как чёрно-белая графика, а имеют довольно сдержанные охристые земляные цвета. Каждая картина — самостоятельное произведение, несущее определённую информацию.

Необычно архитектурное решение пересадок — для эскалаторов специально разработаны светильники, а граница между стеной и полом практически отсутствует благодаря закруглениям — стена плавно переходит в пол.

Освещение обоих залов люминесцентное: в центральном зале светильники установлены за карнизами между пилонами, а также над центром каждого пилона для освещения металлических композиций. В перронных залах лампы расположены за карнизами водозащитно-декоративных зонтов специальной формы из стеклопластика.

Пересадки и выходы в город

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

Южный торец ведёт к пересадке на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии (с севера). На том месте куда теперь выходит пересадка, ранее располагался памятник Кирову (до 1990 года станция носила название «Кировская») работы М. Г. Манизера, поставленный в 1935 году. Реставрация и открытие памятника на новом месте, в переходе между «Тургеневской» и «Сретенским бульваром», завершились к концу апреля 2008 года.

Пассажиропоток

По расчётам пассажиропоток по станции составляет 10,8 тыс. человек на вход и 20,1 тыс. человек на выход. «Сретенский бульвар» и введённая четырьмя месяцами ранее «Трубная» существенно разгрузили Кольцевую линию на участке «Комсомольская» — «Курская», соединив Калужско-Рижскую, Сокольническую и Серпуховско-Тимирязевскую линии с Люблинской линией и создав в пределах Кольцевой линии новый двойной пересадочный узел, а также расширив существующий двойной узел до тройного.

Источник

Сретенский бульвар: история, достопримечательности

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

Фото Сретенского бульвара

Сретенский бульвар находится в Красносельском районе ЦАО Москвы и является частью Бульварного кольца. Он проходит от Сретенских ворот до Тургеневской площади.

История

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

Бульвар обустроили в 1830-е годы. По одной из версий, название получено им по улице Сретенка. По другим данным ─ от Сретенских ворот, которые находились здесь ранее Белого города. В те времена этот район был торгово-ремесленным. Тут располагалось множество мелких лавочек.

В середине 19-го века началась активная застройка. А к концу 19-го столетия большинство новых строений уже были каменными.

В 1880-х гг. здесь появилась конно-железная городская дорога.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

В начале бульвара располагался известнейший московский трактир – «Саратов». Его описывал русский писатель и журналист Владимир Гиляровский.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

В 1899 г. на территории между Фроловым и Милютинским переулком началось возведение знаменитого доходного дома. Он принадлежал страховому обществу «Россия» и занимал практически всю четную сторону бульвара. Жилой комплекс состоял из двух зданий, соединенных коваными решетками. Своим видом они напоминали эпоху средневековья. В строениях причудливо переплетались сразу несколько архитектурных стилей: классицизм, модерн, готика. Архитекторами грандиозного проекта были А. фон Гоген и Н. Проскурин. Строительные работы завершились к 1902 г. Всего в доме было 148 квартир площадью 200-400 кв. м. Снимали их лишь очень состоятельные люди. Дом считался одним из самых красивых и комфортабельных в столице. В подвале размещались вентиляционные установки, насосы и восемь отопительных котлов. Собственная электростанция обеспечивала освещение и электроснабжение здания.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

В 1911 г. на Сретенском бульваре появилась трамвайная линия, которая просуществовала более 60 лет.

В 1945 г. на территории заложили фундамент памятнику партийного деятеля Щербакова, но он так и не был возведен.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

В 1950-1960-е гг. тут работала шашлычная «Ласточка» и всеми любимая «Чебуречная».

В 1952 г. проводилась масштабная реконструкция Сретенского бульвара. Здесь установили ограду и лавочки, разбили клумбы, высадили молодые деревья.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

В 1976 г. около улицы Сретенка поставили памятник жене и соратнице В. И Ленина ─ Н. К Крупской. Она некоторое время работала в Наркомпросе, который размещался по адресу Сретенский бульвар, дом 6. Сам памятник отлит из бронзы, а постамент выполнен из гранита. Скульптурная композиция включает вертикальные пилоны, на которые нанесены даты рождения и смерти Крупской, а также несколько ее цитат.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

С 1967 по 1995 гг. на Сретенском бульваре шла стройка нового административного здания. Сначала автором проекта стал архитектор Феликс Новиков, потом его место занял Дмитрий Солопов. Строение отличается необычной геометрией. Его внешний вид напоминает лестницу, уложенную набок. Изначально здание предназначалось для НИИ министерства электронной промышленности СССР. Но, так как стройка затянулась, за это время СССР распался, а министерство закрыли. Впоследствии дом выкупила нефтяная компания «Лукойл» и разместила в нем свой главный офис.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

В конце 2007 г. здесь была открыта станция метрополитена «Сретенский бульвар».

В 2008 г. на Тургеневской площади установили памятник выдающемуся инженеру и изобретателю Владимиру Григорьевичу Шухову. Он размещен на постаменте в виде Шуховской башни. Проект выполнен авторским коллективом под руководством скульптора Салавата Александровича Щербакова.

В 2017 г. была проведена реконструкция бульвара по программе «Моя улица».

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

В настоящее время архитектурный ансамбль Сретенского бульвара включает исторические здания, советские постройки и современную застройку. Сам бульвар отличается качественным благоустройством. В центральной части расположена прогулочная аллея, вдоль которой стоят скамейки для отдыха. Здесь много взрослых деревьев (тополей, лип, кленов), декоративных кустарников и цветников. Также, тут есть велосипедные дорожки и детская площадка.

Источник

Сретенский бульвар метро история

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Москва, как она есть. Сретенский бульвар(часть 1)

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

Апарт-отель Наумов Сретенка. С 1907 года, в этом доме располагался электрический театр Гранд Электро. А потом в советское время тут был магазин Галантерея.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

Семиэтажный четырёхподъездный кирпичный жилой дом. Построен в 1937 году.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

Общежитие Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Пятиэтажный одноподъездный кирпичный жилой дом. Построен до 1917 года.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

Шестиэтажный двухподъездный кирпичный жилой дом. Построен в 1915 году. Московский театр детской книги «Волшебная лампа» выселен Лукойл перестраивает дом под себя.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

Штаб-квартира ПАО «Лукойл». Изначально здание в стиле модернизма предназначалось для Министерства электронной промышленности СССР. Архитектором проекта был Феликс Новиков. Строительство началось уже в конце 1980-х гг. Здание должно было получить остекление бронзового цвета и фасады, отделанные панелями с гранитной крошкой тёмного красного цвета. Над центром министерства архитектор предлагал сделать надстройку с большой нишей, рассчитанной на установку абстрактной композиции. К 1991 году, когда не стало ни СССР, ни министерства электронной промышленности, удалось почти целиком завершить фасады. Несколько лет недострой стоял без внутренней отделки, и за необычный внешний вид его даже успели прозвать Красным Домом. После череды смены собственников здание отошло «Лукойлу»; нефтяная компания отдала завершение строительства архитектору Дмитрию Солопову. В нише центральной надстройки появился логотип компании. Обиженный Феликс Новиков публично отрёкся от авторства.

В 1997 году уже почти законченную постройку увидел мэр Москвы Юрий Лужков, известный своим неравнодушным отношением к архитектуре. Он рекомендовал осветлить фасады, и красную гранитную крошку заштукатурили и окрасили в светлый бежевый оттенок.

Строительство здания окончательно завершено в 2002 году.

Компания была образована 25 ноября 1991 г. как нефтяной концерн «ЛангепасУрайКогалымнефть», впоследствии переименованный в ОАО «Лукойл» (по первым буквам трёх месторождений, с которых начиналась компания). Сегодня это одна из крупнейших российских нефтегазовых компаний, весомый игрок на международном рынке энергоресурсов.

Главное здание «Лукойл» построено в конце 1990-х гг. и сразу стало достопримечательностью на Сретенском бульваре. Очень интересно оформлен главный вход, где установлена небольшая модель нефтяного насоса.

В мае 2016 года на здании появился арт-объект Light Cube. Это инновационный проект, представляющий уникальную инсталляцию, собранную из трехмерного массива индивидуально управляемых светодиодных модулей, которые способны воспроизводить различные динамические и статические 3D изображения.

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

сретенский бульвар метро история. Смотреть фото сретенский бульвар метро история. Смотреть картинку сретенский бульвар метро история. Картинка про сретенский бульвар метро история. Фото сретенский бульвар метро история

Проект Light Cube стал победителем Всероссийского открытого конкурса на разработку эскизов объекта архитектурно-художественного завершения фасада головного офиса компании.

Феликс Новиков: «То, что я хотел построить, неузнаваемо покалечили сначала Лужков, который со словами «Москва светлеет» распорядился покрасить фасадные панели со вскрытой фактурой красногранитного щебня и они были заштукатурены. Потом Дмитрий Солопов пристроил входные порталы к консольно висящей башне и надстроил углы двух корпусов. Он же украсил башню исламским «гранатным» мотивом, «прислонил» с тыльной стороны объекта корпуса на месте опущенного на два этажа дворика и вдобавок изменил стоящий на втором плане корпус конференц-зала снаружи и внутри. Все это чудовищное хамство вынудило меня отречься от авторства и мое письмо-отречение было опубликовано в журнале «Проект Россия» №11 за 1998 год. С тех пор судьба этого объекта меня не интересует. ».

Вот такой он Сретенский бульвар, скоро покажу его вторую часть, подписывайтесь и не переключайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *