средние века на руси это какие века

Русское Средневековье X-XV

В Средние века имело место становление российской государственности. В IX-X вв. возникла Киевская Русь, в 988 г. её официальной религией стало христианство. В XI-XII вв. имел место распад Русского государства на отдельные княжества. В 1237-1241 гг. они были завоёваны татарами и Русь временно утратила независимость. Во второй половине XIII – начале XV вв. западные и южные русские земли были захвачены Литвой, Польшей и Венгрией и впоследствии образовали Белоруссию и Украину. Оставшиеся княжества (Владимирская Русь) с середины XIV в. начали объединяться под главенством Москвы.

Основой экономики Средневековой Руси было сельское хозяйство. Сочетались общинное землевладение и вотчины, т.е. наследственные владения князей и бояр, распространявшиеся с XI-XII вв. Были довольно развиты (в домонгольский период – почти повсеместно, затем главным образом в Новгородской и Псковской землях) торговля и ремесло. Формой правления Киевской Руси и средневековых русских княжеств являлась т.н. «раннефеодальная монархия». Она отличается широкими полномочиями монарха, который является главнокомандующим, руководителем внешней политики, получателем дани, верховным судьёй и законодателем. В то же время князь почти не имел бюрократического аппарата и мог эффективно управлять лишь той местностью, в которой в данный момент находился. Он был вынужден опираться на дружины (старшие члены которой именовались боярами), а также городские и сельские общины, пользовавшиеся самоуправлением и нёсшие коллективную ответственность перед государством.

Население средневековой Руси можно условно разделить на 3 группы: господствующий, класс, свободные общинники, зависимые люди. К первой относились князья, их дружинники, духовенство, ко второй – большая часть земледельцев (с XIV в. получивших название крестьян), ремесленников и торговцев. Господствующий класс до XI-XII вв. жил за счёт централизованно собираемой дани, затем превратился в военно-землевладельческое сословие. Показательно, что новгородские и псковские законодательные акты не устанавливают повышенных наказаний за убийство бояр или посягательство на их честь и устанавливают равенство представителей господствующего класса и свободных общинников перед судом.

Зависимые люди делились в домонгольские времена на несколько категорий, из которых к XV в. сохранились лишь холопы. К концу периода крестьяне постепенно оказались в экономической зависимости от землевладельцев.

Правовая система Руси в Средние века только складывалась. В её основе лежал обычай, что сильно затрудняло проведение реформ. В этот период они были немногочисленными, регулировали лишь отдельные вопросы общественной жизни и основывались главным образом на судебной практике. Некоторые из них либо не были оформлены в виде письменных законов, либо последние до нас не дошли. Таким примером является введение княгиней Ольгой в середине Х в. т.н. «уроков и погостов».

Важнейшим законодательным памятником русского Средневековья является Русская правда – первый свод законов Руси, сохранявший силу на протяжении нескольких столетий. Церковные уставы устанавливали «церковную десятину», подсудность церковному суду представителей духовенства и обвиняемых в преступлениях против веры и морали, а также определяли наказания за такие преступления. В северных русских земель, отличавшихся наиболее развитыми товарно-денежными отношениями, нуждающимися в законодательном регулировании, был издан ряд судных грамот, дополняющих и развивающих положения Русской правды.

Источник

Русское средневековье

Под термином «русское средневековье» мы подразумеваем два с половиной столетия между татаро–монгольским завоеванием Руси (1237–1240) и установлением Московской монархии (около 1500 года). Период, предшествующий средневековью, известен как эпоха Киевской, или Древней, Руси, а последующий за ним период — как эпоха Московского государства. Киевский и Московский периоды представляют собой две различные культурные формации, замкнутые в себе и значительно отличающиеся друг от друга. Начало русского средневековья не может быть обойдено даже при самом схематичном изложении мировой истории. Монгольское завоевание — это тягчайшая катастрофа, перенесенная Россией за всю ее историю. За этот период изменился весь строй ее жизни — социальной, политической и культурной. Даже географический центр русской истории переместился из Киева на северо–восток. Эта часть огромной равнины, находившаяся прежде на периферии Киевского союза княжеств, входила в Великое Владимирское княжество, а позднее — в Московское. Это была Великая Русь, как называли ее византийские греки, начиная с XIV столетия, — Великая Русь, которой удалось сбросить монгольское иго, объединить все ветви русской нации и затем создать многонациональную империю. Оставшаяся юго–западная часть Руси, некогда бывшая самой культурной и самой влиятельной в политическом отношении из всех русских земель, включавшая в себя город Киев, была захвачена Литвой и Польшей. Находясь в течение трех или четырех столетий в составе государств, где преобладали римский католицизм и западная цивилизация, эти ветви русской нации развились в особые этнографические единицы и затем оформились как отдельные национальности: украинцы (малороссы, как их называли греки) и белорусы (слово неизвестной этимологии) [53]

В новые времена некоторые украинские историки, движимые националистическими чувствами (как, например, профессор Михаил Грушевский), заявляли, что весь Киевский период является частью только лишь украинской истории, отрицая, таким образом, всякую связь между Киевом и Великороссией, или Московией [54].

Это, безусловно, явное преувеличение. Даже если признавать, что Киев и Москва являются двумя различными культурными формациями, нельзя отрицать, что само название нации, язык, политические традиции и династия правящих князей (Рюриковичи) остались после монгольского завоевания неизменными. Великороссией была унаследована большая часть киевской литературы. Каждый северный историк начинал свое повествование с цитирования древней Киевской летописи, так называемой Начальной летописи, или «Повести временных лет» [55]. Неизменным оставалось и церковное устроение: Русь была митрополией Константинопольского патриархата. Глава Церкви, находившийся во Владимире, а позднее в Москве, получил титул митрополита, унаследованный от Киевской кафедры. В религиозной и культурной областях, составляющих предмет нашего изучения, преемственность традиции была даже более ощутимой, чем в политической и социальной сферах.

Конец русского средневековья невозможно определить столь же точно, как его начало. Монгольское иго было свергнуто в 1480 г., а сосредоточение политической власти в руках Ивана III в Москве завершилось примерно в 1517 году (покорение Рязани). Этот период между монгольским завоеванием и установлением московской монархии иногда назывался историками «удельной Русью» [56] С допустимой степенью точности это название можно было бы перевести на язык Запада как «феодальная Русь». А. Эк, пишущий по–французски, употреблял выражение «1е moyen age Russe», для того чтобы отличать русское средневековье от Киевского, или Древнего, периода [57] Мы будем следовать его терминологии.

По мнению многих, если не большинства, ученых, русское средневековье не отличается самобытностью; оно рассматривается как переходный период между Киевом и Московским царством или, скорее даже, как мрачная прелюдия к последнему. Те, чьи политические интересы пробуждаются в связи с ростом московского государства, усматривают суть русского средневековья в «возвышении Москвы», то есть в непрерывном расширении Московского княжества за счет удельных княжеств, вплоть до их полного поглощения. Таким образом, этот период мыслится всего лишь прологом к возвеличению Москвы. Оригинальная средневековая литература еще более скудна, чем литература Киевского или Московского периодов, и эта видимая культурная бедность того времени также способствует тому, что ученые, как правило, этим периодом пренебрегают. Но это впечатление сменяется совершенно противоположным, когда мы обращаемся от литературы к искусству и духовной жизни. Поразительно, что самые темные века истории России обернулись золотым веком русского искусства и русской святости. Никогда, ни до, ни после того, не была превзойдена или хотя бы достигнута эта вершина мистической жизни и религиозного искусства. Московское царство должно было довольствоваться остатками, а позднее — всего лишь окаменелыми плодами — творческого средневекового духа. Творческие силы средневековья менее всего оставили свой след в литературе (меньше даже, чем в Киевский период). И по этой причине их свет как бы таится под спудом [58]. Средневековая Русь похожа на таинственную деву, богатую внутренним опытом, прекрасную с виду, но молчащую. Когда она все же пытается что‑то сказать, то кажется косноязычной. Именно ей мы посвящаем большую часть данной книги.

Источник

Раннее Средневековье Руси

средние века на руси это какие века. Смотреть фото средние века на руси это какие века. Смотреть картинку средние века на руси это какие века. Картинка про средние века на руси это какие века. Фото средние века на руси это какие века

Средневековье (V—сер.XVII вв.)—один из самых длинных и значимых периодов в истории. Именно в это время произошло формирование и дальнейшее развитие западно-европейских государств. Началом Средневековья принято считать падение Западной Римской Империи в 476 году, а завершением— буржуазную революцию в Англии в 1642 году.

Средневековье делится на три периода:

Периодизация Средневековья Руси немного отличается от западно-европейской, так как первое упоминание славян в исторических источниках появляется в VI в., во время последней волны Великого переселения народов. Формирование государства Русь началось только лишь в IX в. Таким образом, раннее Средневековье Руси датируется IX—XI вв. За это время государство окончательно сформировалось, сложилась государственная территория, общественный строй, установилось хозяйство и религия.

Общественно-политический строй

До формирования государства Русь восточные славяне жили отдельными догосударственными общностями, которые именовались «славиниями». В VI—VIII в. в ходе переселения у славян произошел слом племенной структуры. На смену старым племенным связям пришла новая знать—князь и его служилые люди, дружинники. Центрами славиний становились укрепленные поселения—грады. Князь Олег объединил под своей властью два наиболее развитых и могущественных града—Киев и Новгород. Сначала каждая славиния сохраняла своих князей и полную внутреннюю автономию, но была обязана выплачивать дань киевскому князю. Постепенно, большинство областей присоединилось к Древнерусскому государству. Князь Святослав первым произвел раздел подвластных ему территорий между своими сыновьями. И, наконец, киевский князь Владимир совершил переход к новой территориально-политической структуре, при которой восточнославянские земли находились под непосредственной властью киевской княжеской династии. Управление осуществлялось благодаря князьям-наместникам, которых лично назначал киевский князь. Раннее Средневековье Руси—время, когда общественно-политический строй государства окончательно сформировался.

средние века на руси это какие века. Смотреть фото средние века на руси это какие века. Смотреть картинку средние века на руси это какие века. Картинка про средние века на руси это какие века. Фото средние века на руси это какие века

Хозяйство и религия

Основными занятиями восточных славян в эпоху раннего средневековья являлись следующие виды деятельности:

Религией восточных славян было язычество. В славиниях преобладали культы разных божеств. В IX—X вв. культ Перуна становится основным, так как в основном ему поклонялась правящая знать. Особым уважением пользовались языческие жрецы—волхвы. На капищах возводились идолы—статуи богов. В 988 году произошло крещение Руси. Князь Владимир ввел государственную религию—христианство византийского образца— чем завершил формирование государства.

Источник

Глава 8 РУСЬ В СРЕДНИЕ ВЕКА

РУСЬ В СРЕДНИЕ ВЕКА

8.1. Общая характеристика средневековой Руси

В истории Российского государства и культуры периоду с IX по XVII в. принадлежит особое место. Именно в средние века определились в основном границы государства, были заложены этнокультурные основы будущих наций и национальных языков, сформировались православно-христианские общественные идеалы и базовые ценности, сложилась богатейшая культура. Об этом периоде существует огромная историография. Среди вопросов, традиционно вызывающих дискуссии историков, следует назвать такие, как: происхождение термина «Русь», роль экзогенных факторов на ранних этапах становления древнерусской государственности, генезис феодализма у восточных славян и роль геополитического фактора, повлиявшего на специфику русской истории и культуры, концепцию Предвозрождения в русской культуре конца XIV–XV в. и др.

В истории средневековой Руси прослеживаются три периода:

I — древнейшая история Русского государства со второй половины IX в. до 30-х годов XIII в.;

II — вторая половина XIII–XV в.;

III — начало XVI–XVII в.

Историю Древнерусского государства можно разделить на три этапа. Первый из них — это время довольно длительного «собирания» восточнославянских земель. Он растянулся с 80-х годов IX в. почти до конца Х в. Второй этап — это время существования относительно единого Киевского раннефеодального государства, приблизительно со времени Владимира I до 20-х годов XIII в., когда оно окончательно распалось на независимые княжества. И, наконец, третий этап — господство феодальной раздробленности — от 20-х годов XII в. до монгольских нашествий 30–40-х годов XIII в.

Объединение восточнославянских земель было подготовлено внутренними социально-экономическими процессами. Славянская в своей основе Киевская Русь вобрала балтские, финно-угорские племена, причем объединение Севера и Юга было ускорено участием в этом процессе варяжских дружин.

В рамках Древнерусского государства происходил генезис феодализма, специфика которого отразилась на формировании его основы — феодальной земельной собственности, социально-классовой структуре. Особенно значимым фактором развития явилось принятие в конце Х в. христианства, превратившегося в форму господствовавшей в средневековом обществе идеологии, определявшей психологию и социальное поведение людей того времени.

Крещение Руси было важным этапом в развитии ее культуры, которая обрела совершенно новые черты. Наиболее значительным после принятия христианства стало византийское влияние, однако и оно вскоре было переосмыслено и переработано на основе самобытной культуры, истоки которой восходят к глубокой древности.

Историю русских земель II периода можно разделить на три этапа. Первый охватывает 40-е годы XIII — начало XIV в. и характеризуется глубоким демографическим кризисом, замедлением социально-экономического развития, что явилось следствием монголо-татарского нашествия 30-х годов XIII в. Второй этап приходится на XIV столетие. В это время кризис постепенно преодолевается, ускоряется развитие феодальных отношений, складываются политические центры, борющиеся за ведущее положение в регионе, делаются первые попытки освобождения от иноземного ига. Третий этап — XV в. — характеризуется сравнительно быстрыми темпами роста производительных сил, вовлечением в процесс развития феодализма земель с финно-угорским населением за счет внутренней колонизации в Северо-Восточной Руси. Укрепляются города. К концу XV в. образовалось государство типа сословной монархии — Московское государство, добившееся полного освобождения от монголо-татарской зависимости. Начиная с XV в. постепенно складывались предпосылки формирования новых народностей, выделения их языков, особенностей материальной и духовной культуры. В пределах Русского государства началось воссоединение бывших земель Киевской Руси.

Русская культура за два с половиной века прошла путь от страшного разорения, приостановившего ее развитие, через упорное возрождение, приведшее к высочайшим достижениям конца XIV–XV вв. Многообразная по своим местным особенностям, она все более складывалась как единое целое.

В III период в условиях Московского государства в основных чертах сформировался феномен России. Тогда же родилось и закрепилось само название страны.

Медленной поступью уходила в прошлое средневековая Русь. В XVII в. процесс генезиса капиталистических отношений был уже необратимым. Претерпело существенные изменения государственное устройство России — из сословно-представительной монархии она превращалась в абсолютистскую монархию. Наступил кризис религиозной идеологии и церковной организации. Общество стало более открытым. В течение середины второй половины XVI — первой трети XVII в. произошел поворот от культуры Древней Руси к культуре России Нового времени. Это было начало нового периода русской истории — подготовки страны к эпохе реформ Петра I.

средние века на руси это какие века. Смотреть фото средние века на руси это какие века. Смотреть картинку средние века на руси это какие века. Картинка про средние века на руси это какие века. Фото средние века на руси это какие века

средние века на руси это какие века. Смотреть фото средние века на руси это какие века. Смотреть картинку средние века на руси это какие века. Картинка про средние века на руси это какие века. Фото средние века на руси это какие века

Читайте также

Глава IV. Свет и цвет в Средние века

Глава IV. Свет и цвет в Средние века Фрагмент Ватиканского манускрипта с литургией Святого Иоанна Златоуста, X-XI вв. Ватикан, Апостольская

Глава I СРЕДНИЕ ВЕКА Их протяженность. «Прекрасное» и «уродливое» Средневековье

Глава I СРЕДНИЕ ВЕКА Их протяженность. «Прекрасное» и «уродливое» Средневековье — В школе нам говорят, что XVI век — это эпоха Возрождения, XVII век — эпоха классицизма, XVIII — век Просвещения. А когда начинается и заканчивается Средневековье?— Средневековье длилось очень

Глава 4 Международные отношения в Средние века

Глава 4 Международные отношения в Средние века «Европа в Средние века развивалась не в изоляции, но в постоянных контактах с ближайшими к ней континентами. До Великих географических открытий конца XV века европейцы были незнакомы с Новым Светом (давние открытия норманнов

ГЛАВА 2 СРЕДНИЕ ВЕКА

ГЛАВА 2 СРЕДНИЕ ВЕКА

Глава 10 Средние века (600-1450)

Глава 10 Средние века (600-1450) Искусственное богатство включает вещи, которые сами по себе не удовлетворяют естественных потребностей, например деньги, являющиеся человеческим изобретением. Фома Аквинский Если в Осевое время возникли товарные рынки и мировые религии,

Возвышение папства: христианство в Средние века (XII–XIII века)

Возвышение папства: христианство в Средние века (XII–XIII века) После окончательного разрыва с восточной православной церковью в католической церкви было достигнуто догматическое единство; длительное время народные ереси, направленные против церковной иерархии,

Глава VI Общий обзор Европы в средние века

Глава VI Общий обзор Европы в средние века Венецианские корабли привозят крестоносцев в Константинополь, столицу и обширнейший порт греческой империи в средние векаЗападная ЕвропаЕвропа в период нашествия варваров (V–XI в.) — Вторжения новых племен, начавшиеся с начала

Глава IV Средние века

Глава IV Средние века В раннем Средневековье, начиная с 300 г., картография, подобно Римской империи, была «обращена» в христианство и поглощена им. Еще в 150 г. Клавдий Птолемей на своем рабочем месте в Александрийской библиотеке видел, должно быть, знаки и предвестники этого

Глава первая Бастилия в средние века

Глава первая Бастилия в средние века Строительство Бастилии Шел тридцать второй год войны, которая позже получила название Столетней (1337—1453). Франция, потерявшая цвет рыцарства в битвах при Креси и Пуатье, разоренная набегами англичан и наваррцев, была вынуждена

Глава 1 На азовском море в древние и средние века

Глава 1 На азовском море в древние и средние века

Глава 2 Средние века

Глава 2 Средние века

Глава 6. КНИГА В СРЕДНИЕ ВЕКА

Глава 6. КНИГА В СРЕДНИЕ ВЕКА 6.1.РУКОПИСНАЯ КНИГА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Восстание рабов, кризис и падение рабовладельческого строя привели к оскудению центров культуры и к уничтожению массы книг. В эпоху раннего Средневековья Европа вернулась к временам первобытной дикости.

Глава 2. Древность и средние века

Глава 2. Древность и средние века Подобно многим другим народам, тибетцы возводили династии своих правителей к божествам. С Небом был связан древний клан Ча (Птицы). <32>Его резиденция — замок Юмбулаганг — был построен в долине Ярлунг, там, где сливаются реки Ярлунг и Дарпо.

Источник

Древняя средневековая Русь?

1.ПОНЯТИЕ ДРЕВНЯЯ РУСЬ. «Почему мы пользуемся понятием»Древняя Русь»,если хро-нологически пишем о временах средневековья? Какая же это древность? Соседями Руси не в древности же жили средневек.рыцари..Говорим о Древняя Греция- античный пери-од.Древний Египт- более седые времена.А Древняя Русь существует бок о бок с крес-товыми походами,набегами викингов,арабскими торговыми путями,Византийской импери-ей.В общем,живет в типичном средневек.окружении.Получается,правильнее говорить «Средневековая Русь»? Формально,да.Но есть..традиции.Отечеств.историч.наука начи-нает формироваться в 18 в.,еще не будучи прочно вписанной в общеевроп.контекст. Поэтому Ломоносов,Татищев,Карамзин постоянно называют летописную Русь времен 1-х Рюриковичей древней.»(ст.»Почему средневековую Русь называют Древней?»,Русичи, 2021)
ВОЛХА: Да уж..Древний Мир в Европе закончился(официально по истории) в 5 в.н.э.
Древняя Русь- с крещением в 988 г.(10 в.н.э.)..Авторы статьи хотят сказать,что целых 500 лет- «ерунда»??

«К нач.19 в.понятие о Др.Руси уже утвердилось.В Европе сложилась своя система периодизации истории- там активно искали свои корни в античных цивилизациях Рима/Греции,период культурного,экономич.и политич.упадка,последовавшего за падением Вечного города,назвали «Средними веками».Средние- между высокоразвитой антично-стью и новым рывком вверх в эпоху Возрождения.В России домонгольск.эпоху назвать средними веками язык не поворачивался.Средние между чем/чем? По сути,Древняя Русь и была нашей античностью.Термин укоренился,остался в отечеств.историографии.Во время СССР его пытались вытеснить еще более условным термином Киевская Русь,но ныне историки вновь возвращаются к традиц.названию.Если говорить с точки зрения европериодизации,то времена средневековья.Никакого противоречия нет.»(ст.»Почему средневековую Русь называют Древней?»,Русичи,2021)
ВОЛХА: Неубедительно звучит..ТРАДИЦИИ,говорите?-Сомневаюсь.

2.ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. «Древняя Русь была,но память о ней стёрта,о средневек. Руси кое-что,нещадно перевранное,мы знаем,а вот ни домонгольской,ни послемонголь-ской Руси не было,т.к.не было никаких монголов на Руси.По моему,название»древняя» по отношению к столь недавнему прошлому- элемент идеологич.войны: показать,до «призвания варягов» ничего и не было.Запущена теми,кто уничтожил/фальсифицировал при Петре 1 нашу историю.Между тем,например,античность- время Антов.Анты кто? Старейший из народов,давший своё имя целой эпохе..Подозреваю,это и есть наши предки.На это,в частности,указывает артефакт кольца городов.»(ст.»Почему средневековую Русь называют Древней?»,Русичи,2021)

ВОЛХА: Вот про фальсификацию и идеологич.войну- верю: дата крещения ясна- летописание от Храма Христа идёт..Европа была охристианена раннее 10 в.? Если вспомнить,как христианиззировали страны Скандинавии(11-12 вв.)-то ВРЕМЕНА вполне сопоставимые с Русью..Преоритета НЕТ.Датировки «от падения Рима» весьма условны и тоже неубедительны..И всё-то вертится ВОКРУГ ХРИСТИАНСТВА,а?!

АНТ(ед.ч.)- «АТ Н»- «Носитель АТа»,где Ат-Атон Ра в Др.Египте Бог-Творец Мира,в Др.Греции он Атум..А в Др.Руси он звался АР,белого диска полярное солнце всех ари /ариев- реальных предков народов соврем.Русского Мира и..всех белых евронародов.
«Время Антов»..антика.Да,пожалуй,можно говорить о Мире Древних АРИЕВ,»Времени АРа»..Именно(условно)во времена КРЕЩЕНИЯ АРА(языческая импения на Русской равнине,АРИЙСКАЯ!),окрестившаяся,стала называться по-византийски..Русью.

РУСЬ- «Рождённая у Сварога»;РОСЬ- «Рождённая в Мире Сварога»,где сам Сварог- бог-Творец Русского Мира,но почему-то существовал исключительно на Киевщине,в Сев.Причерноморье- тогда захваченной Византией провинции,бывшие южные земли АРЫ..
Псевдо-бог псевдо-языческого псевдо-народа СЛАВЯНЕ..Народа с псевдо-языком(сла-вянским),с псевдо-историей(«древние славяне»),где РУСЫ/соврем.русские вышли из славянских недр суперэтноса..А КУДА,собственно,делись ари/арии? Никак раствори-лись..»Темна ты есть,Древняя Русь!» ЧТО прикрыто «татаро-монгольским игом»?

ВЫВОДЫ Волхи: Периодизация «Древней Руси» явно упирается в Храм Христа и его проект «Славянство»; он как раз(по моим подсчётам)реализовался к 5 в.н.э.

3.МОСКОВИЯ. «Московский топограф Рябцев,видимо,отталкиваясь от «списка Винниу-са»,обнаружил: более 10 евростолиц находится на одном расстоянии от Москвы,посчи-тал это следами некоторого древнего порядка- эти города возникли не стихийно,а по плану.По плану того,кто в центре.Центром он,правда,посчитал Владимир.Померить расстояния до Стамбула и Осло(2 крайних города),до Берлина,Праги,Братиславы,Вены, Белграда,Копенгагена..не трудно читателю? Хоть от Москвы,хоть от Владимира,можно и от Казани- всё равно они все в секторе порядка 60°.Краевед Д.В.Квашнин нашел 3-е кольцо,уже полное- Вологда,Казань,Симбирск,Тамбов,Тула,Тотьма,Обнинск,Бежецк.. Москва не попадает.Центр всех 3- точка на карте,которая должна была бы точно лечь на Московское шоссе(трасса М-7 на участке Горький-Владимир),которое само по себе артефакт- прямое как стрела.Место почему-то объезжает,сворачивая на Гороховец,а потом возвращаясь обратно.Он предположил,в этом месте была возвышенность,где сто-ял артефакт(предположит.»столп Святогора»),обозначающий собою центр мира,от чего и откладывались все расстояния.А еще он там много чего нашел..См.»Русь от столпа Святогора» и «Город на реке Ра».»(ст.»Почему средневековую Русь называют Древней?»,Русичи,2021)

ВОЛХА: Итак,»ЦЕНТР МИРА» АРЫ-империи находился в Московии,близ Гороховца..А я взяла и посчитала(профи-географ)от..окрест Ярославля..Точка- между Ярославлем и Рыбинском,точнее МОЛОГА(затопленный водами Рыбинского водохранилища город)..
МОЛОГА- семенная жидкость самцов рыб..МОЛОГА- земли/страны).МОЛОГА- «Дорога(на)Родину»,а для ари Родина- образ Мать Земля..Мир БОР(соврем.Беломорье России)- «Земля Бурой Медведицы»,тотема гл.духа- Праматери всех ари..Мормары/Ары,духа Смерти/Жизни..Недаром герб Ярославля- МЕДВЕДЬ(-ица?)с секирой и сегодня,а Ярославль СТАРШЕ Москвы..Как раз в моей «точке Мира» проходил меридиан,по-соврем.это 32°в.д. Нанём стоят особого рода города Древнего Мира- города Солнца,ГЕЛИОПОЛИ..Плато Гиза,например спирамидами.. Ныне г.Санкт-Петербург примерно..Когда-то это был НУЛЕВОЙ МЕРИДИАН(0°д.).Кстати, именно на нём на Соловецких о-вах расположен ныне знаменитый комплекс-монастырь.. СЕВЕРНАЯ цитадель Храма Христа..А «тогда»- стола/столица гелиополь АРА(в ещё более древние времена,на его руинах и стоят христ.храмины)..Мда.ТАК КАКОЙ же ты была,Древняя»Русь»/АРА? И почему так стёрта память о тебе,а?-Буквально,»ни звука»

4.МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ. 1).»Это смотря с чьей точки зрения-определения посмотреть. Если с Западной,то действительно: древняя- отсталая.А если с нашей: Древняя- Ува-жаемая с огромным Жизненным опытом,Любимая,как Бабушка/Прабабушка.У нас с Западом менталитет/ценности разные,а то и противоположные,так же и Душевные качества.»(А.К.) ВОЛХА: Соглашусь в целом.

2).»вообще-то они все тоже активно пытаются удревнить свою историю(приватизи-ровав чужую).Более того- давным давно это сделали,объявив себя наследниками Др. Рима.А то,что Рим вообще-то этруски построили,о том молчок(«этрусское- не читает-ся!»).(У.Р.) ВОЛХА: А я прочту: «ЭТО РУССКИЕ»..

3).»РИМ- МИР,»Латиница» ЛАТИница- ИТАЛия.Это лишь моё Личное мнение и только. Правы были «Ломоносов,Татищев,Карамзин»- Древняя Русь(именно Русь)без какого-либо определённого начала углубляется в глубь веков бесконечно,не делясь на какие-либо временно историч.промежутки.Отсюда и её мощь,и её «погибель».Вот Россия изначаль-ная: там где закончилась Русь,началась Россия благодаря Петру 1; Русь начала пре-даваться «Забвению».»(А.Ж.) ВОЛХА: Соглашусь в целом.

4).»В историч.науке нет и не может быть какого-то особого древнего периода для одной страны.История,как всякая другая наука,объективна.Поэтому для собирательно-го термина «Древняя Русь» убедительно нужно принять период 4-6 вв.н.э.,опираясь на документально известные факты войн племенного союза антов(фактически 1-е рус-ское государство во главе с князем Бусом Белояром)с готами.»(А.Ш.)
ВОЛХА: Если государства воюют,значит,к данному времени,они УЖЕ СУЩЕСТВОВАЛИ.

5).»Да потому,что о ДО-летописных временах мы знаем о территории,которую потом назвали «Русь» и о людях её населявших,очень НЕМНОГО,чаще из ино-источников.В месопотамии существовал Вавилон,в Египте правили фараоны,а ЧТО было на будущей Руси? Тем более,вост.славяне не оставили потомкам не пирамид,ни монумент.храмов. Вот и приходиться считать историю Руси с ЛЕТОПИСНЫХ времён,времён Рюрика.Вернее, Начало древнерусского летописания относится к 11 в.,когда в Киеве начали делать историч.записи,хотя летописный период(период,описанный по годам)начинается в них с 9 в.»(Ю.Г.) ВОЛХА: Всё верно,но..не проясняется тем самым наша Древняя Русь..

6).»Не было на террит.Древней Руси ни финно угоров,ни тюрок.Нет у русских при-месей ни тех,ни других.Территория от Волго-Окского междуречья до Финского залива- наша исконная территория- Русь Изначальная.Средние века- сугубо европ.термин для обозначения периода между античностью и эпохой Возрождения.К другим территориям, развитие коих шло иным путём,данный термин не применим.Что считать средними веками в Китае,Японии или доколумбовой Америке?»(С.Г.) ВОЛХА: Своя правда.

7).»Вопрос,что называется,на злобу дня.И хотя по поводу термина тема раскрыта, но вот в отношении самой древности Руси..Мы ведь не случайно сейчас пытаемся отыскать свои корни.Дать ответ на вопрос,кто мы и откуда.Существующие противоре-чия между официал-историей и изустными преданиями и материальными свидетельства-ми настолько глубоки,что скрывать это уже просто невозможно.Спасибо тем,кто хотя бы «копает» в этом направлении..»(В.С.) ВОЛХА: Соглашусь:злободневно.

ВЫВОДЫ Волхи: Читатели явно стали неравнодушными к истории своей державы- отрад-но сие есть!Не хватает такого же радения от официал-историков и их «истории»..

ОБОБЩЕНИЕ по СТАТЬЕ: Я попыталась дать своё/авторское видение исторрии того,что мы все называем Древней Русью..Подробнее см.статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *