сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод а навыков общения
олимпиада для педагогов-психологов ДОУ
Джапарова Людмила Геннадьевна
олимпиада для педагогов-психологов ДОУ
Олимпиада для педагогов-психологов ДОУ
1. К симптомам кризиса трех лет, описанным Э.Келлер, не относится:
а) упрямство; в) надменность;
б) деспотизм; г) своеволие.
2. Движущей силой психического развития, по Л.С.Выготскому, является:
а) культурная среда; в) зона ближайшего развития;
б) обучение; г) научение.
3. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:
а) коррекции; б) диагностики;
в) научно-исследовательского эксперимента; г) лабораторного эксперимента.
4.Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:
а) игровой деятельности; б) учебной деятельность;
в) коммуникативной деятельности; г) трудовой деятельности.
а) с самим процессом игры; б) с социальными запросами;
в) с результатами игры; г) с желанием общаться.
а) эгоизм; б) эгоцентризм;
в) анимизм; в) антропоморфизм
7. Потеря детской непосредственности происходит в период:
а) раннего детства; б) кризиса 7 лет;
в) кризиса 11 лет; г) младшего школьного возраста.
8. Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются;
а) новые свойства нервной системы; б) новые эмоции;
в) новые качества; г) новые инстинкты.
9. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития дошкольный возраст?
а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола;
б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой;
в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений;
г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот.
10. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются
а) зоной актуального развития; б) зоной ближайшего развития;
в) зоной перспективного развития; г) зоной произвольного развития.
Ответы на вопросы олимпиады. Победитель
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов
образовательных организаций
«Особенности работы учителя русского языка и литературы
в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
(ответы)
Просмотр содержимого документа
«Ответы на вопросы олимпиады. Победитель»
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов
«Особенности работы учителя русского языка и литературы
в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько.
2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:
— 18-20 баллов – победитель;
— 15-17 баллов – призер;
— 1-14 баллов – участник.
Для оформления диплома необходимо указать следующие данные*:
Фамилия Имя Отчество
(полностью)
Барабаш Анна Юрьевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Троицкая СОШ Неклиновского района Ростовской области
Обратите внимание: ответы принимаются в формате WORD, т.к. данные копируются в диплом!
1. Выберите результат изучения предметов «Русский язык» и «Литература», обозначенный как один из метапредметных результатов в государственном стандарте основного общего образования:
а) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
б) расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка
в) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
2. Выберите разделы Примерной программы по русскому языку, которые относятся к содержательной линии, обеспечивающей формирование коммуникативной компетенции
а) лексикология и фразеология
в) речь и речевое общение
3. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:
а) организация внеклассной учебно-воспитательной работы
б) развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
в) развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
г) проверки знаний учащихся
4. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
а) базисный учебный план
б) государственный образовательный стандарт
в) учебная программа
г) Закон об образовании
5. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:
б) теоретического мышления и творческих способностей
в) знаний, умений и навыков
г) базовых компетенций
6. Педагогическая технология – это:
а) набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
б) инструментарий достижения цели обучения
в) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки
в) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
7. Как называется подход, лежащий в основе ФГОС общего образования?
8. Новые формы, появившиеся в методической работе в последние годы
в) все ответы верны
9. Какие учебники используются при реализации образовательных программ общего образования?
а) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников;
б) любые учебники на усмотрение учителя, соответствующие с его точки зрения федеральным государственным образовательным стандартам общего образования
10. Главная форма организации учебного процесса — это:
б) внеурочная деятельность
в) методический совет
11. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
а) семью
в) администрацию ОО
г) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)
12. Должны ли педагоги ОО владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для реализации ФГОС общего образования?
13. Какое средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными?
б) наглядное пособие
в) интерактивный цифровой образовательный ресурс
14. На достижение каких результатов направлены ФГОС общего образования (соблюдая терминологию, используемую в Стандарте)?
15. Верно ли утверждение: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия предполагает индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей»?
16. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
а) Конвенции о правах ребенка
б) Всеобщей декларации прав человека
17. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
а) рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод
б) эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности
в) объяснение учителя, беседа, действия по образцу
18. Какие педагоги образовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?
б) только психологи
г) все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ
19. Верно ли утверждение: «Обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовании осуществляется по адаптированным образовательным программам»?
20. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
Тесты психология развития и возрастная психология.
Тесты психология развития и возрастная психология.
1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
2. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни – это возраст
4. Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество
5. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это
6. История индивидуального развития личности – это
(?) неравномерности возрастного развития
(?) развития высших психических функций
8. Пассивное приспособление к среде – это
11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
(?) зона ближайшего развития
(?) зона актуального развития
12. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это
13. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это
14. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм
15. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе
(?) смежности во времени
17. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это
21. Активное приспособление к среде – это
22. Изучение личности в разных видах деятельности – это
(?) метод обобщения независимых характеристик
(?) сложной организации развития во времени
24. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
25. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
27. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано
28. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится
29. Основным внутренним рычагом саморегуляции является
30. Удлинение тела стимулируется в основном гармоном роста, который называется
32. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
33. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это
34. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это
35. Потребности в компетентности относят к потребностям
36. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием
37. Эмоции отражают
(?) явления, имеющие стабильную мотивационную значимость
(?) предметы и явления реального мира
(?) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма
(?) возникают из волевого начала
(?) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию
(?) независимы от потока текущих событий
(?) способны предвосхищать события, которые реально еще не наступили
40. Греческая (или греко-арабская-персидско-таджикская) медицина в организме человека различает четыре основные материи, каждая из которых соответствует одному из элементов или стихий природы:
(?) кровь, лимфа, желчь, ткани
(?) кровь, лимфа, желчь, мышцы
(?) кровь, лимфа, желчь, черная желчь
(?) кровь, лимфа, желчь, кости
41. Средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений – это
42. Эмоция – отражение реальной действительности в форме
43. В основе темперамента лежит
(?) тип нервной системы
44. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:
(?) спокойное, равномерное развитие
(?) противоречивое, неравномерное развитие
(?) прогрессирующее ускоренное развитие
(?) все ответы правильны
45. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
(?) социальная ситуация развития
Тэги: Тесты психология развития и возрастная психология.
Комментариев пока нет Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Обучение играет ведущую роль в развитии личности учащегосяРазвитие опережает обучение и ведет его за собой Обучение не зависит от развития учащегося Выберите один ответ: направление исследования малых групп в социальной психологии верны все высказывания методики изучения малых групп Совокупность динамических процессов, которые происходят в единицу времени и знаменуют собой движение группы от стадии к стадии Когда наш мозг становится не способен делать выбор сигналов при их избыточном притоке, говорят, что мозг находится в состоянии: Выберите один ответ: Ни один из ответов не верен Оценка других людей в дошкольном возрасте основывается на оценках: Выберите один ответ: Взрослых собственных и чужих С чем связана мотивация игры младшего дошкольника: Выберите один ответ: с результатами игры с самим процессом игры с социальными запросами с желанием общения Интимная зона (согласно норм приближения человека к партнеру по общению) подразумевает расстояние, в сантиметрах: Выберите один ответ: 0-45 Слово приобретает для ребенка предметное значение в: Выберите один ответ: в раннем детстве младшем школьном возрасте Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется: Выберите один ответ: осмысленностью Теоретическое и практическое мышление различают: Выберите один ответ: по типу решаемых задач по характеру обобщений по активности субъекта по ведущему анализатору Интерактивная сторона общения состоит в: Выберите один ответ: эмоциональных состояний партнеров по общению в процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями обмене информацией между общающимися индивидами Синонимом термина «репродуктивное» является термин: Выберите один ответ: воспроизводящее Возрастную динамику развития психики изучает психология: Выберите один ответ: Возрастная По отношению к образам ощущения образы восприятия: Выберите один ответ: вторичны Человек, вошедший в комнату, где чувствуется запах духов, вскоре перестает его ощущать. Как называется это явление? Выберите один ответ: Адаптация Установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание позволяет: Выберите один ответ: констатирующий эксперимммент Социометрическое направление в изучении малых групп связано с именем: Выберите один ответ: Дж. Морено Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод: Выберите один ответ: диагностики Персональная зона (согласно норм приближения человека к партнеру по общению) подразумевает расстояние, в сантиметрах: Выберите один ответ: 45-120 Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется Выберите один ответ: воображением Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется: Выберите один ответ: ведущей Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления: Выберите один ответ: наглядно-образного Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение: Выберите один ответ: активное Восприятие часто принято называть: Выберите один ответ: Перцепцией Рассмотрение общения как процесса обмена трансакциями, то есть действиями- стимулами и реакциями, которые по содержанию соответствуют трёхкомпонентной структуре личности, включающей позиции эмоционального «ребёнка», нормативного «родителя», рационального «взрослого» свойственно: Выберите один ответ: трансактному анализу Понятие психосоциальной идентичности используется в концепции: Выберите один ответ: Э. Эриксона Выберите один ответ: эйдетическая При решении проблемы этап подготовки Выберите один ответ: может занимать несколько дней это первый этап в процессе решения все ответы верны позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме Основным новообразованием младшего школьного возраста является: Выберите один ответ: возникновение первичных представлений о себе произвольность, внутренний план действия, рефлексия Направленное приписывание партнеру по общению на основе специфических установок определенных качеств называется: Выберите один ответ: Эффектом ореола Способность сочувствовать, сопереживать, стремление эмоционально откликнуться на проблемы партнера называется: Выберите один ответ: Эмпатией Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: Выберите один ответ: адаптация Правильный ответ: избирательная Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение: Правильный ответ: активное Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу называется: Развитие психики одного человека называется: Первая психологическая лаборатория была создана: К альфакторной системе невербального общения относятся: По отношению к образам ощущения образы восприятия: Опосредованная и непосредственная память различаются: по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация: нормативно одобренный образец поведения Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного, качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как: Член группы, который обладает наиболее сильным влиянием на сверстников, является для них олицетворением их группы, носитель ценностей этой группы является: Теоретическое и эмпирическое мышление различают: по характеру обобщений Оценка других людей в дошкольном возрасте основывается на оценках: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа представления или идеи называется: Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом: «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в отечественной психологии: Обучение играет ведущую роль в развитии личности учащегося Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: Понятие «сублимация» введено в научный словарь: Социометрическое направление в изучении малых групп связано с именем: Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является: постановка цели деятельности Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие: Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно: Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого определенные выводы, принято называть исследованием: Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она: Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает: эмоционально-непосредственное общение ребенка и взрослого Ведущая деятельность в дошкольном возрасте: Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс: Понятие психосоциальной идентичности используется в концепции: К основным процессам памяти не относится: нет правильных ответов Мышление в подростковом возрасте: В период ранней зрелости: активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего пути в жизни Совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества, называется: Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира представляет: Интерактивная сторона общения состоит в: в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел: Практическое мышление направлено: на разрешение конкретных задач В качестве движущих сил психического развития ребенка могут рассматриваться: основные противоречия возраста Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод: Практическое мышление направлено: на разрешение конкретных задач Процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком называется: Публичная зона (согласно норм приближения человека к партнеру по общению) подразумевает расстояние, в сантиметрах: Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс: Интерактивная сторона общения состоит в: в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация: Закономерностью психического развития является: Член группы, который обладает наиболее сильным влиянием на сверстников, является для них олицетворением их группы, носитель ценностей этой группы является: Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является: совокупность динамических процессов, которые происходят в единицу времени и знаменуют собой движение группы от стадии к стадии Рассмотрение общения как процесса обмена трансакциями, то есть действиями- стимулами и реакциями, которые по содержанию соответствуют трёхкомпонентной структуре личности, включающей позиции эмоционального «ребёнка», нормативного «родителя», рационального «взрослого» свойственно: В течение четверти секунды функционирует память: О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: Суть проекции заключается: в приписывании другим людям собственных чувств Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит: целенаправленность характера деятельности Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как: Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является: постановка цели деятельности Как называется общая способность иметь ощущения: В период ранней зрелости: активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего пути в жизни Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется: К основным процессам памяти не относится: Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод: Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом: Осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется: Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа представления или идеи называется: Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений: Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет: Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: С чем связана мотивация игры младшего дошкольника: с самим процессом игры Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует: передавать информацию о прошлых и будущих событиях Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как: Автором теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации, является: Новообразование «чувство взрослости» возникает в возрасте: Выберите один ответ: целенаправленность характера деятельности Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
|