спящая красавица мультфильм персонажи

Спящая красавица

Персонажи

Поиск персонажей

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Ворон Малефисенты. Ворон помог колдунье осуществить её проклятие, именно он нашёл коттедж, где скрывалась Аврора, посредством волшебства, озарявшего лес. К концу фильма становится чрезмерно фанатичным в служении своей госпоже, в частности, пытаясь рассказать ей о побеге Филиппа, превращается в камень благодаря волшебству Мэривезы.

Персонаж сказки, принесший весть юной фее, о том, что принцесса уснула беспробудным сном.

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Мать Авроры и жена короля Стефана.

Часто упоминается как Королева Беатрисс во французском варианте мультфильма. Высокая, изящная, светловолосая, она очень похожа на Аврору по внешности. Несмотря на то, что в фильме она практически не разговаривает, а её роль в развитии сюжета минимальна, она предстаёт, перед нами, как человек с добрым сердцем и открытой душой. Королева, кажется, очень предана своему мужу, это видно по её обращению к нему, после того, как их дочь была проклята Малефисентой. Думается, что она была бы любящей матерью для своей дочери, только, если бы судьба предоставила ей шанс побыть с ней.

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Отец Авроры. Несомненно, Стефан — превосходный монарх, и его королевство, кажется, процветает. Но, когда крещение Авроры обращается в проклятье для неё, он впадает в уныние и приказывает сжечь все прялки. Его приказ выполнен, но только эти три феи знают, что это не остановит Малефисенту. Поэтому ему приходится отдать свою дочь на воспитание трём добрым феям, соглашаясь на жизнь Авроры в лесу, Стефан проявляет себя не только как хороший отец, но и как великолепный монарх, ибо люди королевства не должны жить без будущей королевы.

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Является отцом Принца Филиппа и лучшим другом Короля Стефана. Два короля давно мечтали о воссоединение королевств, рождение Авроры послужило поводом к помолвке её с принцем Филиппом. Хьюберт мал ростом, но очень весёлый и часто попадает в комичные ситуации и недоразумения.

В версии сказки братьев Гримм предсказала королеве скорое рождение дочери.

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Жена короля, людоедка. Персонаж сказки Шарля Перро.

Персонаж, не играющий никакой роли, только добавляющий в сюжет комичности. В самом мультфильме, он просто подаёт вино двум королям, а позже показывает план замка. Его лютня, на которой он играет, позволяет ему подносить королевское вино и воровать его. От неминуемого наказания его спасает приезд принца Филиппа.

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Третья добрая фея, очень жизнерадостный и добрый персонаж, готовая подчас вступить в волшебную дуэль не только с Флорой, но и Малефисентой. С тёмными волосами и яркими синими глазами, она изображается в более юном свете, чем её пожилые «сёстры». Любимые цвета: синий. Подарком Мэривезы для Авроры должно было стать счастье, но из-за проклятья Малефисенты ей приходится изменить свой дар. Принцесса, уколов палец о веретено прялки, не умрет, а будет спать до тех пор, пока поцелуй истинной любви не разрушит заклятье.

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Протагонист сказки, разрушающий чары спящей Принцессы.

Маленькая собачка принцессы. Персонаж сказки.

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Благородный, белый конь принца Филиппа. На первый взгляд можно подумать, что он второстепенный персонаж, но его роль в фильме не менее важна. Он несёт принца Филиппа в лес, где он встретил Аврору, показывает доблесть при бое с драконом.

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Основная протагонистка сказки. Принцесса проклятая на вечный сон.

В мультфильме Уолта Диснея — единственная дочь короля Стефана. Аврора при рождении была награждена двумя волшебными дарами: голоса и красоты. Однако в день своего шестнадцатилетия она уколет палец о веретено прялки и заснёт на 100 лет, и проснется только от поцелуя истинной любви. Для того, чтобы уберечь девочку от проклятия Малефисенты, три добрые феи прячут её в лесной чаще. Аврора вырастает очень красивой застенчивой девушкой с добрым и открытым сердцем, которое помогло ей завоевать дружбу лесных зверьков. Она очень сдержанна, узнав о том, что ей не суждено увидеть своего возлюбленного, она проявляет стойкость, несмотря на то, что жизнь потеряла для неё смысл. Ей не нужны королевские почести, для неё важно обычное человеческое счастье.

Её также зовут Дикой Розой, за её красоту.

Дочь принцессы и принца, фигурирует в сказке.

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Вторая добрая фея, является воплощением доброты в её первозданном виде. Нет вещи, которая могла бы вызвать у неё злость, ведь она повелевает силами природы, являясь аллюзией на древнегреческую богиню Фауну, повелительницу всех зверей и растений. Неслучайно, что её любимым цветом является зелёный. Проклятье злой колдуньи не раздражает её, она только замечает: «А может быть Малефисента и не такая плохая?». Фауна награждает принцессу даром песни и сравнивает голос Авроры с песней соловья.

Самаю юная из фей, смягчившая проклятие феи Карабосс. В сказке усыпила весь королевский двор, чтобы они вместе с принцессой дождались её пробуждения.

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Cамая главная из трех добрых фей в мультфильме. Любимые цвета: красный, розовый, оранжевый. Флора постоянно настаивает, что розовый — это цвет Авроры, из-за этого у неё произошла пара комичных перепалок с Мэривезой. Её дар Авроре — это редкая красота.

Сын принца и принцессы. Персонаж сказки Шарля Перро.

Источник

«Спящая красавица» главные герои

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Волшебные сказки французского сказочника пользуются мировой популярностью. Каждому с детства знакомы его сказочные герои. Незатейливые сюжеты запоминаются на всю жизнь, это поучительные и добрые истории. Сказки Шарля Перро – это кладезь мудрости и духовности. Одной из таких сказок является «Спящая красавица», где наглядно показано, что зло можно победить добром, что нужно быть воспитанным и внимательным.

Характеристика героев «Спящая красавица»

Главные герои

Принцесса

Королевская дочь, юная красавица, 15 лет.

Долгожданная дочь короля с королевой. В честь ее рождения устроили пышный бал, на который созвали множество гостей. Среди приглашенных гостей, были и феи, они наградили ее такими подарками, которые невозможно купить. Феи одарили маленькую принцессу неземной красотой, добрым сердцем, и многими талантами. В 15 лет принцесса укололась веретеном, как и было предсказано старой колдуньей, и заснула на 100 лет, чтобы проснуться от поцелуя принца.

Принц

Красивый юноша, сын монарха.

Молодой и красивый сын короля, узнав, что в заколдованном замке спит принцесса, решил попытать счастья, и отправился в дремучий лес, окружавший замок. Он прошел через все препятствия, и оказался в покоях, где и спала юная красавица. В это время пробил час, и принцесса проснулась. Все были рады этому, и тут же сыграли свадьбу.

Второстепенные персонажи

Король

Правитель страны, отец Принцессы.

Отец принцессы, очень оберегал свою дочь, запретил пользоваться прялками, и приказал убрать все веретена.

Королева

Супруга Короля, мать принцессы.

Мать принцессы, очень любит свою долгожданную дочь.

Наградили принцессу чудесными подарками.

Старая фея

Старая злая волшебница.

Юная фея

Юная добрая волшебница.

В сказке «Спящая красавица» героиня, которая смогла смягчить предсказание старой волшебницы. Она слышала угрозы старой феи, и когда девочку одаривали подарками, спряталась за ее колыбель. Услышав пожелание старухи о смерти принцессы, юная фея пожелала, чтобы принцесса не умерла, а только заснула на сто лет, до тех пор, пока в замке не появится принц, который и разбудит ее. Когда пожелание сбылось, юная фея усыпила своей волшебной палочкой всех остальных, чтобы через сто лет, принцесса не осталась в одиночестве.

Старушка

Одинокая пожилая женщина.

Древняя старушка, которая не знала о запрете пользоваться веретеном, и явилась невольной виновницей смерти юной принцессы. Она жила в одиночестве, и ее некому было предупредить о приказании короля. Очень испугалась, и подняла панику.

Собачка принцессы

Маленький песик Принцессы по кличке Пуфф.

Пуфф сто лет проспал рядом с хозяйкой. Когда принцесса проснулась, собачка первая подала свой голос, отчего проснулись и остальные обитатели замка.

Описание главных героев «Спящей красавицы» может быть использовано для читательского дневника.

Источник

Аврора (Disney)

Kingdom Hearts
Kingdom Hearts Birth by Sleep
Disney Princess: Royal Adventure
Disney Princess: Magical Jewels
Disney Princess: Enchanted Journey
Kinect Disneyland Adventures

Эль Фэннинг (Малефисент) [1]

Мэри Коста (1959)
Эрин Торпей (2007–2009)
Кэссиди Лэдден (Следуй за мечтой, вокал)
Дженнифер Хейл (1995–2007, настоящее время)

Великая диснеевская героиня №12 [3]

Дикая Роза, Спящая красавица

Добрая, дружелюбная, мягкая

Замок её отца, лесной коттедж (раньше)

Король Стефан (отец)
Королева Лия (мать)
Король Хьюберт (свёкор)
Принц Филлип (муж)

проводить время со своим мужем

Принцесса Аврора (англ. Princess Aurora ) — главная героиня диснеевского мультфильма 1959 года, Спящая красавица, снятого по мотивам сказки Шарля Перро, Спящая красавица.

Содержание

Описание

Появления

Спящая красавица

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Следуй за мечтой

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Малефисент

Мышиный дом

Аврора появляются в мультсериале Мышином доме как приглашённая гостья. Здесь она играет либо второстепенную, либо незначительную роль.

Создание персонажа

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

По словам Кристофера Финча, аниматора Walt Disney:

Disney insisted that all scenes involving human characters should be shot first in live-action to determine that they would work before the expensive business of animation was permitted to start. The animators did not like this way of working, feeling it detracted from their ability to create character. [. ] [The animators] understood the necessity for this approach and in retrospect acknowledged that Disney had handled things with considerable subtlety.

Озвучивание

Признание торговой маркой

Центры развлечений «Дисней»

Замок Спящей красавицы — является одним из главных аттракционов парка развлечений Диснейленд в Калифорнии и символом всего Диснейленда. Основан замок в 1955 году. Аналогичные замки существуют Диснейлендах Парижа и Гонконга.

спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи

Замок Спящей красавицы в калифорнийском Диснейленде на свою 50-ю годовщину

Источник

Спящая красавица (мультфильм)

Клайд Джероними
Лес Кларк
Эрик Ларсон
Вольфганг Райтерман

Эрдман Пеннер
Джо Ринальди
Уинстон Хиблер
Билл Пит
Тед Сирс
Ральф Райт
Милт Банта

Кен Андерсон
Дон ДаГради

Джордж Брунс
Том Адайр
Сэмми Фейн
Джек Лоуренс
по мотивам одноименного балета П. И. Чайковского

Марк Дэвис
Милт Кал
Фрэнк Томас
Олли Джонстон
Джо Лоунсбери

Содержание

Сюжет

Давным-давно в одной далёкой стране жил-был могущественный король Стефан со своей прекрасной королевой, которые многие годы ждали ребёнка. И вот однажды у них родилась дочь, которую назвали Аврора. В королевстве был объявлен великий праздник, чтобы все: и знать, и простолюдины, могли засвидетельствовать своё почтение малютке принцессе. Среди приглашённых на праздник были и три добрые феи — Флора, Фауна и Мэривеза, которые хотели наградить Аврору тремя волшебными дарами.

Флора награждает принцессу даром красоты, Фауна — даром пения. Однако, Мэривеза не успевает одарить Аврору своим подарком, так как в замок заявляется могущественная злая колдунья по имени Малефисента, обиженная за то, что её не пригласили на праздник, в сопровождении слуги, своего верного ворона. Желая отомстить, она накладывает на принцессу заклятье: в день своего шестнадцатилетия Аврора уколет палец об острый конец веретена на прялке и умрёт. Королева в ужасе берет Аврору на руки.

Раздается пронзительный дьявольский смех колдуньи и король приказывает воинам схватить Малефисенту. Но злая колдунья останавливает стражу и растворяется в воздухе. Ворон также улетает. К счастью, Мэривезе удаётся слегка изменить заклятье: прикоснувшись к веретену, Аврора не умрёт, а заснёт глубоким сном, от которого её сможет пробудить поцелуй истинной любви.

Опасаясь за жизнь своей дочери, король Стефан приказывает сжечь все прялки в своём королевстве. Но три добрые феи понимают, что это не сможет остановить Малефисенту. Они решают притвориться обычными крестьянками, спрятать Аврору от Малефисенты глубоко в лесу, окружающем королевство, и заботиться о ней. Хотя Мэривеза в шоке от такой инициативы со стороны Флоры. Король и королева, с тяжёлым сердцем, соглашаются отдать Аврору феям, и они той же ночью покидают дворец.

Сама Аврора (она же Дикая Роза) все шестнадцать лет своей жизни прожила в лесу вместе со своими «тётушками», не подозревая о своём королевском происхождении и наложенном на неё заклятии. В день своего шестнадцатилетия, Аврора уходит в лес за ягодами, где начала петь своим друзьям лесным зверюшкам песню о том, как она встретила принца, и после того как она спела, она сказала, что, к сожалению, ей это только приснилось. Лесные зверюшки захотели поднять ей настроение, и нашли вещи одного юноши, который услышал прекрасный голос Авроры. Конь юноши увидел, что зверюшки украли вещи и юноша погнался за ними. Звери тем временем надели плащ и сапоги юноши,и хотели потанцевать с Авророй, как будто он и есть принц из её сна.

И они начали танцевать, но тут юноша увидел как они танцуют, и понял, кто пел песню, которую он слышал. Принц и Аврора влюбляются друг в друга.

А в это время феи при помощи магии создают подарки на день рождения Авроры: платье и торт. При создании платья, между Флорой и Мэривезой возникает перепалка, так как Мэривэза хотела, чтобы платье было синим, в то время как Флора хотела видеть платье розовым. Две феи начинают перепалку, пуская друг в друга волшебные искры, от которых меняется цвет одежды, что замечает пролетающий мимо ворон.

Вскоре Аврора возвращается в домик и рассказывает «тётушкам» о своём возлюбленном. Но те объясняют ей, что она — принцесса и уже помолвлена с принцем Филиппом, а тем же вечером она должна вернуться в замок своего отца. Аврора впадает в отчаяние, считая, что больше не сможет вновь встретиться со своим любимым, и не подозревая, что принц Филипп и является тем самым юношей. Филипп, также не догадывающийся, что Аврора — принцесса, отправляется в замок Стефана. Там он рассказывает своему отцу правителю соседнего королевства Хьюберту, который приехал в гости к королю Стефану, о девушке, на которой он теперь намерен жениться.

Хьюберт пытается отговорить сына от этой идеи, но Филипп, не желая ничего слушать, уезжает в лес, чтобы снова встретиться с любимой. Ночью он проникает в домик и попадает в руки сатиров. Там же присутствует Малефисента со своим вороном. Она рада поимке принца и возвращается с ним в свой замок, где Филипп оказывается в темнице.

В это время Аврора и три добрые феи тайком проникают во дворец. Феи проводят принцессу в её комнату и дарят ей маленький золотой венец. Они решают ненадолго оставить печальную Аврору одну, и этим пользуется также проникшая в замок Малефисента. Она появляется в камине комнаты принцессы и с помощью шара, находящегося на её посохе, гипнотизирует девушку. Аврора идет в потайную комнату, где злая колдунья создаёт свою заколдованную прялку, и одновременно феи, заподозрив неладное, спешат на помощь. Аврора укалывает палец об веретено и падает. Через секунду феи проникают в комнату и сталкиваются с Малефисентой. Последняя объявляет об своей победе и исчезает. Чтобы не огорчать короля с королевой, которые в присутствии Хьюберта ждут возвращения Авроры, три добрые феи погружают их и весь замок в волшебный сон, до тех пор, пока не проснётся Аврора. Усыпляя Стефана и Хьюберта, Флора подслушивает их разговор и узнаёт, что принц Филипп и есть тот самый встречный.

Окончательно погрузив в сон весь замок, феи возвращаются в лесной домик, чтобы найти Филиппа. Но там они обнаруживают, что его похитила Малефисента, чтобы он не смог разбудить Аврору. Тогда Флора, Фауна и Мэривеза тайком пробираются во владения Малефисенты — на Запретную гору, на вершине который высится замок. Феи видят в тронном зале то, как сатиры пляшут вокруг костра, а колдунья сидит на троне. Однако Малефисента в сопровождении ворона идет в подвальные помещения замка и феи следуют за нею. Так Малефисента приводит Флору и компанию в темницу принца, где подвергает его насмешкам, а заодно и говорит, что Филипп отправится к Авроре, будучи глубоким старцем. Затем Малефисента уходит в одну из башен замка, которая служит ей опочивальней.

После победы над Малефисентой, Филипп находит Аврору и целует её поцелуем истинной любви. Она пробуждается от зачарованного сна, как и весь замок. После этого Филипп и Аврора спускаются в бальный зал и начинают танцевать очаровательный вальс, в котором Флора и Мэривэза опять начали спорить по поводу платья и начали менять цвет платья и во время вальса платье меняло цвет каждый пируэт и Аврора была счастлива.

Роли озвучивали

Русский дубляж

Фильм дублирован студией «Пифагор» по заказу компании «Disney Character Voices International» в 2008 году.

Роли дублировали

Вокальные партии

Создание мультфильма

Сценарий «Спящей красавицы»

Три добрые феи в этой версии обладали волшебными силами в соответствии с их именами: Флора — природой, Фауна — животным миром, а Мэривеза — климатом.

В оригинальном балете Петра Чайковского было семь добрых волшебниц, но Дисней в своей версии сказки хотел видеть только трёх (своего рода мистическая комбинация). Олли Джонстон комментирует решение Уолта так: «Он хотел, чтобы всего фей было три, и они выглядели бы они, как близнецы. Пришлось долго убеждать его в том, что характеры их должны быть различны».

Дисней всегда позиционировал «Спящую красавицу», как фильм в котором реализуется его давняя мечта: танец в облаках принца и принцессы. «Любовь — это полёт, так и покажите его здесь», — говорил он аниматорам.

Визуальное оформление

Вот, что Эрл говорит по поводу своей работы: «Я старался использовать все лучшее, что было в искусстве Ренессанса. Мною были изучены французский, немецкий, фламандский языки, для того, чтобы лучше разобраться в тонкостях итальянского искусства пятнадцатого века, особенно в живописи Боттичелли. Для того, чтобы мультфильм походил на оживший гобелен, в работе были также использованы японские и персидские произведения, так как они были очень сильны в прорисовке деталей».

Благодаря его работе задние фоны были очень сильно вертикально выверены. Однако, фильм не получился строго готическим по внешности благодаря использованию диагональных источников света в лесных сценах, где солнечные лучи создавали строгий горизонтальный и вертикальный проем, смягчавший пустоту и создававший пространство.

Новое визуальное оформление потребовало принципиальной иной подход к изображению персонажей. Три добрые феи изначально проектировались, как строгие геометрические фигуры, представляющие квадрат, треугольник и круг. Оли Джонстану и Фрэнку Томасу для того, чтобы добиться исполнения такого замысла приходилось часто ходить в супермаркеты и наблюдать за поведением пожилых женщин. В конце-концов им пришлось долго убеждать Уолта, в том, что лица трех добрых фей должны быть не треугольными, а округлыми. Проект дизайна был изменен, но все другие персонажи мультфильма соответствовали заданному Эрлом стилю.

Занятость Диснея на других проектах кино телевидение не позволяло ему в полной мере контролировать процесс производства анимационной картины, однако, он придумал несколько сцен: возвращение Авроры в замок, диалог трех добрых фей, обнаруживших исчезновение принца, и много других ключевых моментов.

Анимация персонажей

Принцесса Аврора
спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи
Персонаж мультфильма Disney
«Спящая красавица»
Художественные фильмы
АниматорыПерсонажи
Марк ДэвисАврора, Малефисента и ворон
Милт КалПринц Филлип
Фрэнк Томас и Олли ДжонстонФлора, Фауна и Мэривеза
Джон ЛаунсбериКороль Стефан и король Хьюберт [32]

Подбор актёров для озвучивания мультфильма.

Музыка и песни

Хотя Уолт не имел никакого музыкального образования, но профессиональные музыканты всегда восхищались его способностью работать с певцами, композиторами, поэтами. Данное примечание было сделано на одной из встреч при создании мультфильма. Обсуждение началось с музыкальной темы для Малефисенты и трёх добрых фей. Уолтер Шульман композитор для фильма предлагал, чтобы у каждой из трёх фей была своя собственная музыкальная тема. Уолт категорически отказался, заявив, что не стоит разбивать целое на составные части, это будет слишком запутанно и непонятно для зрителя.

В конечном итоге картина получила достойное музыкальное сопровождение, основанное на музыке Петра Чайковского к балету «Спящая красавица». В частности, 2 песни, «Однажды во сне» и «Как странно» основаны на вальсе-аллегро. Именно музыка, органично вплетающаяся в ход повествования, и создаёт аллюзию на средневековую жизнь XIV века.

Список композиций

Sleeping Beauty (Original Motion Picture Soundtrack)
спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть фото спящая красавица мультфильм персонажи. Смотреть картинку спящая красавица мультфильм персонажи. Картинка про спящая красавица мультфильм персонажи. Фото спящая красавица мультфильм персонажи
Саундтрек Джорджа Брунса
Дата выпуска

Слова и музыка всех песен Джордж Брунс, Том Эдейр, по мотивам одноименного балета П. И. Чайковского.

Sleeping Beauty [Original soundtrack]
НазваниеДлительность
1.«Main Title»/«Once Upon a Dream»/«Prologue»2:57
2.«The Gifts Of Beauty And Song/Maleficent Appears/ True Love Conquers All»5:38
3.«Hail To The Princess Aurora»1:57
4.«The Burning of the Spinning Wheels»/«The Fairies’ Plan»2:17
5.«Maleficent’s Frustration»2:08
6.«A Cottage In The Woods»3:27
7.«Do You Hear That?/I Wonder»3:57
8.«An Unusual Prince/Once Upon A Dream»3:29
9.«Magical House Cleaning/Blue or Pink»2:47
10.«A Secret Revealed»1:57
11.«Skumps (Drinking Song)»/«The Royal Argument»»4:09
12.«Prince Phillip Arrives»/«How to Tell Stefan»2:26
13.«Aurora’s Return/Maleficent’s Evil Spell»5:06
14.«Poor Aurora/Sleeping Beauty»2:57
15.«Forbidden Mountain»2:51
16.«A Fairy Tale Come True»2:48
17.«Battle with the Forces of Evil»5:11
18.«Awakening»2:44
19.«Finale (Sleeping Beauty) [35] »1:43

Отличия от оригинала

Стихотворение Шарля Перро, сопровождающее сказку «Спящая красавица», выглядит так:

Немножко обождать, чтоб подвернулся муж,
Красавец и богач к тому ж,
Вполне возможно и понятно.
Но сотню долгих лет, в постели лёжа, ждать
Для дам настолько неприятно,
Что ни одна не сможет спать.

Пожалуй, выведем второе поученье:
Нередко звенья уз, что вяжет Гименей,
Пока разрознены, и слаще, и нежней,
Так обождать — удача, не мученье.

Фольклор — это универсальная форма общей языковой картины мира и великий символ литературы, отражающий идею народа. Это идея, которая пришла не с верху, а самой глубины народного менталитета, его обычаев и традиций. В фэнтези-фильмах Диснея всегда присутствует любопытное искажение, представляющее собой адаптацию старых сюжетов к реалиям американской жизни. [37]

Мультипликационный фильм студии Диснея «Спящая красавица» резко контрастирует с версиями классических сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Основное противоречие состоит в том, что по общему объёму немецкая и французская сказки занимают около 3 страниц. Сценаристам студии Диснея требовалось создать фильм, продолжительность которого составит 75 минут.

Завязка у всех двух сказок различная: в версии братьев Гримм тринадцатая фея не была приглашена на торжество, потому что у короля и королевы было только 12 золотых столовых приборов. Мотивом к наложению проклятия на принцессу становится обида, так как фее не было оказано должного почтения. На этом её роль в повествовании заканчивается, и она больше не появляется. Уолт Дисней старался придать завязке аксеологический характер с чётко прописанной системой нравственных ценностей, которые определяют поведение того или иного персонажа.

Количество фей сократилось до четырёх, три из которых были добрыми, а четвёртая — злая. Это была Малефисента. По сути она является антагонисткой, которую не устраивает, когда все остальные вокруг счастливы. Король Стефан и королева сознательно не пригласили её на торжество, опасаясь за судьбу своей дочери.

По сравнению с версией Шарля Перро была сокращена продолжительность сна. Во французском варианте зачарованная принцесса проспала 100 лет и была разбужена от сна незнакомым принцем, которому требовалось лишь поцеловать свою суженую. Для диснеевского мультфильма важно было показать, что принц и принцесса уже были влюблены друг в друга, а все дальнейшие испытания являются доказательством истинности любви Филлипа. Поэтому Аврора проспала всего лишь день, а не 100 лет, как в оригинале.

Таким образом, сюжет мультипликационного фильма Диснея основан на версии братьев Гримм, несмотря на то, что в титрах указывается Шарль Перро. Основными отличия между фольклорными источниками и фильмом заключаются в следующем:

Отзывы критиков

Премии

Переиздания

Театральные релизыИздания на DVD и Blu-ray
29 января 1959 года (оригинальный релиз)9 сентября 2003 года (Специальное издание DVD)
18 мая 1966 года (Премьера в Новом Орлеане)7 октября 2008 года (Платиновое издание DVD и Платиновое издание Blu-ray)
10 июня 1970 года13 ноября 2008 года — первое официальное издание в России (Платиновое издание DVD)
28 сентября 1970 года
7 марта 1986 года
Весна 1993 года
16 сентября 1997 года

Выход в кино

Театральный релиз

Премьера «Спящей красавицы» в кино состоялась 29 января 1959 года.

Появление персонажей Спящей Красавицы в других анимационных лентах и видеоиграх

Принцесса Аврора, принц Филипп, Флора, Фауна и Мэривеза появляются в качестве гостей в Мышином доме.

Малифисента является одним из приглашенных в Мышиный дом злодеев.

Принцесса Аврора является одной из героинь Disney Princess Enchanted Tales: Follow Your Dreams.

Аврора — одна из семи принцесс сердца в популярной игре Kingdom Hearts. Три добрые феи появляются во второй части игры и дают Соре новую одежду и возможность использования новых техник, а Малефисента является главной злодейкой во всех частях этой серии. В приквеле игры, Kingdom Hearts Birth by Sleep существует мир, основанный на мультфильме, который называется «Воспетое Графство» (Enchanted Dominion), где также встречается Малифисента.

Спящая красавица появляется в анимационном фильме «Шрек 2» в роли второстепенного персонажа.

В американском сериале Однажды в сказке роль Малефисент была исполнена американской актрисой Кристин Бауэр.

В 2014 году вышел полнометражный фильм «Малефисента» режиссёра Роберта Стромберга с Анджелиной Джоли в главной роли. В фильме традиционное прочтение сказки о Спящей Красавице было значительно переосмыслено, как и роль главной злодейки в её судьбе.

Вклад в развитие анимации

«Спящая красавица» стала последним фильмом в технике рисованной мультипликации. Поэтому можно выделить ряд основных черт, которые будут потом использованы в последующих фильмах студии Дисней:

Знаменитый вальс Авроры и Филлипа был использован в 1991 году в анимационной ленте Диснея «Красавица и Чудовище».

Напишите отзыв о статье «Спящая красавица (мультфильм)»

Примечания

Литература

Арнольди Э. [www.toonster.ru/disneyslife17.htm Жизнь и сказки Уолта Диснея]. — Л. : Просвещение, 1968.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Спящая красавица (мультфильм)

Москва между тем была пуста. В ней были еще люди, в ней оставалась еще пятидесятая часть всех бывших прежде жителей, но она была пуста. Она была пуста, как пуст бывает домирающий обезматочивший улей.
В обезматочившем улье уже нет жизни, но на поверхностный взгляд он кажется таким же живым, как и другие.
Так же весело в жарких лучах полуденного солнца вьются пчелы вокруг обезматочившего улья, как и вокруг других живых ульев; так же издалека пахнет от него медом, так же влетают и вылетают из него пчелы. Но стоит приглядеться к нему, чтобы понять, что в улье этом уже нет жизни. Не так, как в живых ульях, летают пчелы, не тот запах, не тот звук поражают пчеловода. На стук пчеловода в стенку больного улья вместо прежнего, мгновенного, дружного ответа, шипенья десятков тысяч пчел, грозно поджимающих зад и быстрым боем крыльев производящих этот воздушный жизненный звук, – ему отвечают разрозненные жужжания, гулко раздающиеся в разных местах пустого улья. Из летка не пахнет, как прежде, спиртовым, душистым запахом меда и яда, не несет оттуда теплом полноты, а с запахом меда сливается запах пустоты и гнили. У летка нет больше готовящихся на погибель для защиты, поднявших кверху зады, трубящих тревогу стражей. Нет больше того ровного и тихого звука, трепетанья труда, подобного звуку кипенья, а слышится нескладный, разрозненный шум беспорядка. В улей и из улья робко и увертливо влетают и вылетают черные продолговатые, смазанные медом пчелы грабительницы; они не жалят, а ускользают от опасности. Прежде только с ношами влетали, а вылетали пустые пчелы, теперь вылетают с ношами. Пчеловод открывает нижнюю колодезню и вглядывается в нижнюю часть улья. Вместо прежде висевших до уза (нижнего дна) черных, усмиренных трудом плетей сочных пчел, держащих за ноги друг друга и с непрерывным шепотом труда тянущих вощину, – сонные, ссохшиеся пчелы в разные стороны бредут рассеянно по дну и стенкам улья. Вместо чисто залепленного клеем и сметенного веерами крыльев пола на дне лежат крошки вощин, испражнения пчел, полумертвые, чуть шевелящие ножками и совершенно мертвые, неприбранные пчелы.
Пчеловод открывает верхнюю колодезню и осматривает голову улья. Вместо сплошных рядов пчел, облепивших все промежутки сотов и греющих детву, он видит искусную, сложную работу сотов, но уже не в том виде девственности, в котором она бывала прежде. Все запущено и загажено. Грабительницы – черные пчелы – шныряют быстро и украдисто по работам; свои пчелы, ссохшиеся, короткие, вялые, как будто старые, медленно бродят, никому не мешая, ничего не желая и потеряв сознание жизни. Трутни, шершни, шмели, бабочки бестолково стучатся на лету о стенки улья. Кое где между вощинами с мертвыми детьми и медом изредка слышится с разных сторон сердитое брюзжание; где нибудь две пчелы, по старой привычке и памяти очищая гнездо улья, старательно, сверх сил, тащат прочь мертвую пчелу или шмеля, сами не зная, для чего они это делают. В другом углу другие две старые пчелы лениво дерутся, или чистятся, или кормят одна другую, сами не зная, враждебно или дружелюбно они это делают. В третьем месте толпа пчел, давя друг друга, нападает на какую нибудь жертву и бьет и душит ее. И ослабевшая или убитая пчела медленно, легко, как пух, спадает сверху в кучу трупов. Пчеловод разворачивает две средние вощины, чтобы видеть гнездо. Вместо прежних сплошных черных кругов спинка с спинкой сидящих тысяч пчел и блюдущих высшие тайны родного дела, он видит сотни унылых, полуживых и заснувших остовов пчел. Они почти все умерли, сами не зная этого, сидя на святыне, которую они блюли и которой уже нет больше. От них пахнет гнилью и смертью. Только некоторые из них шевелятся, поднимаются, вяло летят и садятся на руку врагу, не в силах умереть, жаля его, – остальные, мертвые, как рыбья чешуя, легко сыплются вниз. Пчеловод закрывает колодезню, отмечает мелом колодку и, выбрав время, выламывает и выжигает ее.
Так пуста была Москва, когда Наполеон, усталый, беспокойный и нахмуренный, ходил взад и вперед у Камерколлежского вала, ожидая того хотя внешнего, но необходимого, по его понятиям, соблюдения приличий, – депутации.
В разных углах Москвы только бессмысленно еще шевелились люди, соблюдая старые привычки и не понимая того, что они делали.
Когда Наполеону с должной осторожностью было объявлено, что Москва пуста, он сердито взглянул на доносившего об этом и, отвернувшись, продолжал ходить молча.
– Подать экипаж, – сказал он. Он сел в карету рядом с дежурным адъютантом и поехал в предместье.
– «Moscou deserte. Quel evenemeDt invraisemblable!» [«Москва пуста. Какое невероятное событие!»] – говорил он сам с собой.
Он не поехал в город, а остановился на постоялом дворе Дорогомиловского предместья.
Le coup de theatre avait rate. [Не удалась развязка театрального представления.]

В самом городе между тем было пусто. По улицам никого почти не было. Ворота и лавки все были заперты; кое где около кабаков слышались одинокие крики или пьяное пенье. Никто не ездил по улицам, и редко слышались шаги пешеходов. На Поварской было совершенно тихо и пустынно. На огромном дворе дома Ростовых валялись объедки сена, помет съехавшего обоза и не было видно ни одного человека. В оставшемся со всем своим добром доме Ростовых два человека были в большой гостиной. Это были дворник Игнат и казачок Мишка, внук Васильича, оставшийся в Москве с дедом. Мишка, открыв клавикорды, играл на них одним пальцем. Дворник, подбоченившись и радостно улыбаясь, стоял пред большим зеркалом.
– Вот ловко то! А? Дядюшка Игнат! – говорил мальчик, вдруг начиная хлопать обеими руками по клавишам.
– Ишь ты! – отвечал Игнат, дивуясь на то, как все более и более улыбалось его лицо в зеркале.
– Бессовестные! Право, бессовестные! – заговорил сзади их голос тихо вошедшей Мавры Кузминишны. – Эка, толсторожий, зубы то скалит. На это вас взять! Там все не прибрано, Васильич с ног сбился. Дай срок!
Игнат, поправляя поясок, перестав улыбаться и покорно опустив глаза, пошел вон из комнаты.
– Тетенька, я полегоньку, – сказал мальчик.
– Я те дам полегоньку. Постреленок! – крикнула Мавра Кузминишна, замахиваясь на него рукой. – Иди деду самовар ставь.
Мавра Кузминишна, смахнув пыль, закрыла клавикорды и, тяжело вздохнув, вышла из гостиной и заперла входную дверь.
Выйдя на двор, Мавра Кузминишна задумалась о том, куда ей идти теперь: пить ли чай к Васильичу во флигель или в кладовую прибрать то, что еще не было прибрано?
В тихой улице послышались быстрые шаги. Шаги остановились у калитки; щеколда стала стучать под рукой, старавшейся отпереть ее.
Мавра Кузминишна подошла к калитке.
– Кого надо?
– Графа, графа Илью Андреича Ростова.
– Да вы кто?
– Я офицер. Мне бы видеть нужно, – сказал русский приятный и барский голос.
Мавра Кузминишна отперла калитку. И на двор вошел лет восемнадцати круглолицый офицер, типом лица похожий на Ростовых.
– Уехали, батюшка. Вчерашнего числа в вечерни изволили уехать, – ласково сказала Мавра Кузмипишна.
Молодой офицер, стоя в калитке, как бы в нерешительности войти или не войти ему, пощелкал языком.
– Ах, какая досада. – проговорил он. – Мне бы вчера… Ах, как жалко.
Мавра Кузминишна между тем внимательно и сочувственно разглядывала знакомые ей черты ростовской породы в лице молодого человека, и изорванную шинель, и стоптанные сапоги, которые были на нем.
– Вам зачем же графа надо было? – спросила она.
– Да уж… что делать! – с досадой проговорил офицер и взялся за калитку, как бы намереваясь уйти. Он опять остановился в нерешительности.
– Видите ли? – вдруг сказал он. – Я родственник графу, и он всегда очень добр был ко мне. Так вот, видите ли (он с доброй и веселой улыбкой посмотрел на свой плащ и сапоги), и обносился, и денег ничего нет; так я хотел попросить графа…
Мавра Кузминишна не дала договорить ему.
– Вы минуточку бы повременили, батюшка. Одною минуточку, – сказала она. И как только офицер отпустил руку от калитки, Мавра Кузминишна повернулась и быстрым старушечьим шагом пошла на задний двор к своему флигелю.
В то время как Мавра Кузминишна бегала к себе, офицер, опустив голову и глядя на свои прорванные сапоги, слегка улыбаясь, прохаживался по двору. «Как жалко, что я не застал дядюшку. А славная старушка! Куда она побежала? И как бы мне узнать, какими улицами мне ближе догнать полк, который теперь должен подходить к Рогожской?» – думал в это время молодой офицер. Мавра Кузминишна с испуганным и вместе решительным лицом, неся в руках свернутый клетчатый платочек, вышла из за угла. Не доходя несколько шагов, она, развернув платок, вынула из него белую двадцатипятирублевую ассигнацию и поспешно отдала ее офицеру.
– Были бы их сиятельства дома, известно бы, они бы, точно, по родственному, а вот может… теперича… – Мавра Кузминишна заробела и смешалась. Но офицер, не отказываясь и не торопясь, взял бумажку и поблагодарил Мавру Кузминишну. – Как бы граф дома были, – извиняясь, все говорила Мавра Кузминишна. – Христос с вами, батюшка! Спаси вас бог, – говорила Мавра Кузминишна, кланяясь и провожая его. Офицер, как бы смеясь над собою, улыбаясь и покачивая головой, почти рысью побежал по пустым улицам догонять свой полк к Яузскому мосту.
А Мавра Кузминишна еще долго с мокрыми глазами стояла перед затворенной калиткой, задумчиво покачивая головой и чувствуя неожиданный прилив материнской нежности и жалости к неизвестному ей офицерику.

К девяти часам утра, когда войска уже двинулись через Москву, никто больше не приходил спрашивать распоряжений графа. Все, кто мог ехать, ехали сами собой; те, кто оставались, решали сами с собой, что им надо было делать.
Граф велел подавать лошадей, чтобы ехать в Сокольники, и, нахмуренный, желтый и молчаливый, сложив руки, сидел в своем кабинете.
Каждому администратору в спокойное, не бурное время кажется, что только его усилиями движется всо ему подведомственное народонаселение, и в этом сознании своей необходимости каждый администратор чувствует главную награду за свои труды и усилия. Понятно, что до тех пор, пока историческое море спокойно, правителю администратору, с своей утлой лодочкой упирающемуся шестом в корабль народа и самому двигающемуся, должно казаться, что его усилиями двигается корабль, в который он упирается. Но стоит подняться буре, взволноваться морю и двинуться самому кораблю, и тогда уж заблуждение невозможно. Корабль идет своим громадным, независимым ходом, шест не достает до двинувшегося корабля, и правитель вдруг из положения властителя, источника силы, переходит в ничтожного, бесполезного и слабого человека.
Растопчин чувствовал это, и это то раздражало его. Полицеймейстер, которого остановила толпа, вместе с адъютантом, который пришел доложить, что лошади готовы, вошли к графу. Оба были бледны, и полицеймейстер, передав об исполнении своего поручения, сообщил, что на дворе графа стояла огромная толпа народа, желавшая его видеть.
Растопчин, ни слова не отвечая, встал и быстрыми шагами направился в свою роскошную светлую гостиную, подошел к двери балкона, взялся за ручку, оставил ее и перешел к окну, из которого виднее была вся толпа. Высокий малый стоял в передних рядах и с строгим лицом, размахивая рукой, говорил что то. Окровавленный кузнец с мрачным видом стоял подле него. Сквозь закрытые окна слышен был гул голосов.
– Готов экипаж? – сказал Растопчин, отходя от окна.
– Готов, ваше сиятельство, – сказал адъютант.
Растопчин опять подошел к двери балкона.
– Да чего они хотят? – спросил он у полицеймейстера.
– Ваше сиятельство, они говорят, что собрались идти на французов по вашему приказанью, про измену что то кричали. Но буйная толпа, ваше сиятельство. Я насилу уехал. Ваше сиятельство, осмелюсь предложить…
– Извольте идти, я без вас знаю, что делать, – сердито крикнул Растопчин. Он стоял у двери балкона, глядя на толпу. «Вот что они сделали с Россией! Вот что они сделали со мной!» – думал Растопчин, чувствуя поднимающийся в своей душе неудержимый гнев против кого то того, кому можно было приписать причину всего случившегося. Как это часто бывает с горячими людьми, гнев уже владел им, но он искал еще для него предмета. «La voila la populace, la lie du peuple, – думал он, глядя на толпу, – la plebe qu’ils ont soulevee par leur sottise. Il leur faut une victime, [„Вот он, народец, эти подонки народонаселения, плебеи, которых они подняли своею глупостью! Им нужна жертва“.] – пришло ему в голову, глядя на размахивающего рукой высокого малого. И по тому самому это пришло ему в голову, что ему самому нужна была эта жертва, этот предмет для своего гнева.
– Готов экипаж? – в другой раз спросил он.
– Готов, ваше сиятельство. Что прикажете насчет Верещагина? Он ждет у крыльца, – отвечал адъютант.
– А! – вскрикнул Растопчин, как пораженный каким то неожиданным воспоминанием.
И, быстро отворив дверь, он вышел решительными шагами на балкон. Говор вдруг умолк, шапки и картузы снялись, и все глаза поднялись к вышедшему графу.
– Здравствуйте, ребята! – сказал граф быстро и громко. – Спасибо, что пришли. Я сейчас выйду к вам, но прежде всего нам надо управиться с злодеем. Нам надо наказать злодея, от которого погибла Москва. Подождите меня! – И граф так же быстро вернулся в покои, крепко хлопнув дверью.
По толпе пробежал одобрительный ропот удовольствия. «Он, значит, злодеев управит усех! А ты говоришь француз… он тебе всю дистанцию развяжет!» – говорили люди, как будто упрекая друг друга в своем маловерии.
Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер, приказал что то, и драгуны вытянулись. Толпа от балкона жадно подвинулась к крыльцу. Выйдя гневно быстрыми шагами на крыльцо, Растопчин поспешно оглянулся вокруг себя, как бы отыскивая кого то.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *