справка по итогам контроля за преподаванием истории

Справка по итогам проверки истории»Использование интерактивных методов и приемов на уроках истории. Стратегия оценивания специфических компетенций»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Справка по итогам проверки преподавания истории:

« Использование интерактивных методов и приемов на уроках истории. Стратегия оценивания специфических компетенций».

В течение марта месяца осуществлялся контроль уроков истории по использованию активных форм и методов обучения, с целью повышения качества ЗУН учащихся. Основная задача учителя истории заключается в том, что он должен внедрять на своих уроках стандарты эффективности обучения, которые представляют собой спецификации достижений относительно знаний, компетенций и поведения, установленные модернизированным куррикулумом. На уроках истории учитель должен уделять внимание на использование учащимися исторической терминологии, аргументацию поведению исторических личностей, умении ориентироваться во времени и пространстве, определять причинно-следственные связи изменений в истории, научить работать с историческими источниками, учить применять свои знания, участвовать в развитии демократического общества, проявляя гражданскую ответственность.

Вид контроля: предметный, персональный.

Посещение уроков с последующим анализом.

Знакомство с методической базой кабинета.

Письменная проверка знаний.

Собеседование с учителем.

Кристева С.И. преподает в 7,8 классах. Стаж работы – 14 лет.

Анализ посещенных уроков показал, что учитель хорошо владеет методикой проведения урока. Уроки имеют четкую структуру, проводятся все необходимые этапы: оргмомент, целеполагание, проверка Д/З, проверка и актуализация знаний, изучение темы, закрепление, подведение итогов, рефлексия. Этапы связаны между собой, логически обоснованы. Стефанида Ильинична хорошо управляет вниманием класса с помощью интонации, жестов, мимики, собственной увлеченности. Уровень дисциплины и заинтересованности учащихся на уроках высокий.

Учитель использует разнообразные формы работы: фронтальную, самостоятельную, групповую, индивидуальную. Проводит нетрадиционные уроки. Приёмы и методы работы учителя также разнообразны, это устный опрос, тестирование, беседа, работа с учебником, работа в тетрадях и др. Учитель хорошо владеет информационными компьютерными технологиями, применяет на уроках и внеклассных мероприятиях слайдовые презентации.

Журнал ведется аккуратно, накопляемость оценок хорошая. Объем домашнего задания соответствует норме.

Татьяне Даниловне необходимо:

— особо уделить внимание на определение взаимосвязи изучаемых событий с точки зрения экономики, политики, общества ;

— домашнее задание дифференцировать учитывая способности учащихся.

Продолжить работу по использованию интерактивных методов и приемов на уроках истории;

Создавать проблемные ситуации и акцентировать внимание учащихся на выявление причинно-следственных связях изучаемых событий.

Домашнее задание дифференцировать учитывая способности учащихся.

Источник

Справка по итогам контроля за преподаванием истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в МБОУ Школе № 91 г.о. Самара.

Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в школе.

В ходе контроля рассматривались следующие задачи:

Формы и методы, применяемые учителем на уроке;

Деятельность учителя по формированию общеучебных умений и навыков учащихся;

Взаимоотношения учащихся и учителя на уроке;

Уровень реализации индивидуального подхода в образовательной деятельности;

Психологический климат учебного занятия.

Осуществить контроль ведения школьной документации (предметные страницы электронных классных журналов)

Принять управленческие решения по регулированию и коррекции работы по данной проблеме

Сроки: февраль 2019г.

Проверяющий: заместитель директора по УВР Ильина Н.М.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на февраль текущего года, с целью изучения состояния и уровня преподавания истории и обществознания, была изучена деятельность учителей истории и обществознания.

Учителя – предметники Путинцев Р.В. и Панкова В.Н.

Путинцев Р.В. работает в школе 2 года, молодой учитель без квалификационной категории.

Панкова В.Н. работает в школе много лет, имеет высшую квалификационную категорию.

Преподавание истории и обществознания осуществляется в 2-х кабинетах. В кабинетах, где проходят уроки истории и обществознания ( кабинеты № 46,№47) имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), в наличии видео-, медиа-, методический материал, но в кабинете № 46 не имеется техническое оснащение.

На посещенных учебных занятиях наблюдался спокойный психологический климат, учащиеся чувствовали себя на уроках комфортно.

Скорректировать программу по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, делая упор на работу по приобретению навыков работы с тестовыми заданиями, работу с документами.

Усилить внеклассную и внеурочную деятельность по истории и обществознанию с целью повышения учебной мотивации, рейтинга предметов.

Уровень преподавания истории и обществознания в целом соответствует требованиям ФК ГОС и ФГОС.

Учебными пособиями, дополнительной литературой по предмету, энциклопедическими изданиями школьники обеспечены частично.

Проверка классных журналов и дневников учащихся показала, что не всегда ученики готовы к уроку (стоят точки), в дневниках нет росписи учителя, мало оценок.

Необходимо активизировать работу с теоретическими источниками, при подготовке к урокам привлекать дополнительную информацию, Интернет-ресурсы, использовать тестирование на всех этапах урока,

Путинцеву Р.В.разнообразить приёмы и методы работы на уроке, например, в виде работы в группах и парах, разнообразить темы проектов и сообщений.

Источник

Справка по итогам персональной проверки учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по итогам персонального контроля учителя

истории и обществознания

МКОУ «Новопоселковая сош»

Цель контроля: изучение системы работы учителя.

В ходе контроля была проверена документация: классные журналы, рабочие тетради учащихся, поурочное планирование по предмету, дневники учащихся, посещены уроки учителя, проведены контрольные срезы.

В результате контроля отмечено следующее:

Анализ посещенных уроков заместителем директора по учебно-воспитательной работе Асалиевой М.А. констатирует, что учитель Г……. знает учебный материал, использует в основном фронтальную форму работы, словесный и репродуктивный методы обучения, из наглядности на одном уроке при объяснении нового материала была привлечена карта. Она учит учащихся составлять и заполнять таблицы на основе прочитанного ими текста учебника. Учитель сам анализирует ответы учащихся. Преобладают в основном уроки следующего типа: урок усвоения новых знаний учащихся, комбинированный. Отмечено также, что активность учащихся на уроке низкая, в основном преобладают «хоровые» ответы учащихся, карты по истории применяются крайне редко, деятельность учителя и учащихся не четко продумана, не учитываются индивидуальные способности, отсутствует дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным учащимся.

На контроль были взяты тетради по истории учащихся 6 и 8, 10 классов, по обществознанию – 9 классов с целью проверки единства требований учителя к ведению тетрадей учащимися, сформированность общеучебных умений при ведении тетрадей. Учениками не соблюдается единый орфографический режим (подпись тетрадей, отсутствие даты работы, использование разного цвета пасты, рисунки, не относящиеся к теме урока, небрежные зачеркивания); в 16% тетрадях обнаружено построение таблицы без линейки и пастой; допущены грамматические ошибки, не исправленные учителем, хотя выставлены отметки за работу; в одной тетради по истории ученик ведет записи по обществознанию.

Записи в классных журналах Г……… старается вести аккуратно, но все же еще допускает исправления. Отмечается также, что учитель несвоевременно вносит в некоторые классные журналы темы проведенных уроков, запись о домашнем задании. В то же время деятельность домашнего задания прописана четко.

Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию было представлено О……… Г……. в двух видах: тетрадь с написанным от руки материалом и напечатанный в «методических рекомендациях». Во всех документах проставлены даты проведения занятий; количество часов, отведенных на одну тему. Состояние ведения данного вида документации – удовлетворительное.

Были проверены дневники учащихся класса, в которых она работает, с целью своевременности доведения учителем информации об успеваемости учащихся до родителей. Проверка показала, что в общей сложности выставлена 1/3 часть всех полученных учащимися отметок. В некоторых дневниках присутствует запись о невыполнении учащимся домашнего задания. Количество отметок в дневниках колеблется от 0 до 8.

На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:

— рекомендации, данные в предыдущие учебные годы, учителю истории и обществознания Г……… выполняются частично.

— уроки ведутся в основном по одной схеме: проверка домашнего задания, изучение нового,

— отсутствуют разнообразные формы работы с учащимися,

— деятельность учителя и учащихся на уроке не продумана,

— наглядность не играет для учителя важную роль в обучении учащихся,

— учитель не предъявляет к учащимся единых требований к ведению тетрадей,

не формирует умение пользоваться карандашом и линейкой,

— работа с дневниками учащихся ведется недостаточно,

— учащиеся имеют пробелы в знании исторических фактов, исторических личностей, не умеют делать выводы по историческим фактам.

1. В течение одной недели после ознакомления со справкой предоставить в письменном виде заместителю директора по УВР Асалиевой М.А.. план действий по выполнению рекомендаций, данных в прошлые учебные годы.

2. Изучить методическое письмо «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» и предъявлять к учащимся соответствующие требования по ведению тетрадей

3. Осуществлять своевременное выставление отметок, полученных учащимися на уроках.

4. Обращать внимание при подаче исторического материала на значимые исторические факты, даты, личности; учить логически излагать свои мысли, исходя из исторических фактов и причинно-следственных связей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной

Источник

Справка «Качество преподавания истории»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Качество преподавания истории в 7 классах

Цель: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать методическую работу по предмету, выработать предложения по совершенствованию преподавания истории

Для организации контроля за качеством преподавания истории в 7-х классах проведены следующие мероприятия:

1. Посещение уроков истории.

2. Проверка рабочих тетрадей.

3. Хронометраж домашнего задания.

4. Проверка поурочных планов.

5. Проверка дидактического и наглядного материала.

6. Проверка портфолио учителя.

Качество знаний по истории Казахстана в 6 – х классах

Педагог не готовит к урокам необходимый иллюстративный и дидактический раздаточный материал, имеет место необъективность оценивания: учащиеся оцениваются за активность, а не за конкретные результаты. В основном, уроки традиционные, оценки выставляются и домашнее задание даётся, объем соответствует норме. Отсутствует внедрение современных технологий и методов обучения, демонстрируемых и обсуждаемых на заседаниях и семинарах городского МО.

Учитель хорошо владеет программным материалом. Уроки имеют развивающую направленность. Учитель использует в своей работе карты. Учитель проводит работу над понятиями, учащиеся учатся выделять главное, анализировать, составлять схемы под руководством учителя. На уроках учащиеся организованны. Дети проявляют интерес к изучаемому предмету. Учащиеся умеют воспроизвести учебный материал, объяснить, привести примеры и сделать вывод, научены составлять собственное суждение.

Соблюдает линию преемственности в содержании образования (полнота в соответствии с учебной программой, научность, связь с жизнью, доступность, систематичность и последовательность).

Использует большой объем дополнительного материала по заданной теме;

Решает образовательные задачи:

— формирует основные понятия;

— вырабатывает специальные умения и навыки по предмету;

— учит применять полученные знания на практике;

4. Кроме традиционных методов на уроках используются такие приемы, как:

— Обучающие игры (ролевые, деловые);

— Обсуждение сложных и дискуссионных проблем;

Наряду с положительным отмечаются недостатки в работе:

На уроках преобладает речь учителя;

Не в достаточной мере организована индивидуальная и групповая работа с учащимися;

Недостаточный объем дифференцированной работы и разноуровневых заданий;

Не использует интерактивные формы обучения.

Учащимся был предложен тест. В целом учащиеся данных классов справились с предложенным тестовым заданием, разработанными по темам программного материала первой четверти. Полученные результаты соответствуют проценту качества знаний за первую четверть.

Усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

Использовать при проведении уроков разноуровневые задания;

Использовать более углубленно элементы современных педагогических технологий.

Усилить внеклассную и внеурочную деятельность по истории с целью роста уровня учебной мотивации, рейтинга предметов;

Работать над улучшением МТБ кабинета истории.

справка по итогам контроля за преподаванием истории. Смотреть фото справка по итогам контроля за преподаванием истории. Смотреть картинку справка по итогам контроля за преподаванием истории. Картинка про справка по итогам контроля за преподаванием истории. Фото справка по итогам контроля за преподаванием истории

Качество преподавания истории в 7 классах

Цель: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать методическую работу по предмету, выработать предложения по совершенствованию преподавания истории

Для организации контроля за качеством преподавания истории в 7-х классах проведены следующие мероприятия:

1. Посещение уроков истории.

2. Проверка рабочих тетрадей.

3. Хронометраж домашнего задания.

4. Проверка поурочных планов.

5. Проверка дидактического и наглядного материала.

6. Проверка портфолио учителя.

Качество знаний по истории Казахстана в 6 – х классах

Педагог не готовит к урокам необходимый иллюстративный и дидактический раздаточный материал, имеет место необъективность оценивания: учащиеся оцениваются за активность, а не за конкретные результаты. В основном, уроки традиционные, оценки выставляются и домашнее задание даётся, объем соответствует норме. Отсутствует внедрение современных технологий и методов обучения, демонстрируемых и обсуждаемых на заседаниях и семинарах городского МО.

Учитель хорошо владеет программным материалом. Уроки имеют развивающую направленность. Учитель использует в своей работе карты. Учитель проводит работу над понятиями, учащиеся учатся выделять главное, анализировать, составлять схемы под руководством учителя. На уроках учащиеся организованны. Дети проявляют интерес к изучаемому предмету. Учащиеся умеют воспроизвести учебный материал, объяснить, привести примеры и сделать вывод, научены составлять собственное суждение.

— формирует основные понятия;

— вырабатывает специальные умения и навыки по предмету;

— учит применять полученные знания на практике;

4. Кроме традиционных методов на уроках используются такие приемы, как:

— Обучающие игры (ролевые, деловые);

— Обсуждение сложных и дискуссионных проблем;

Наряду с положительным отмечаются недостатки в работе:

Учащимся был предложен тест. В целом учащиеся данных классов справились с предложенным тестовым заданием, разработанными по темам программного материала первой четверти. Полученные результаты соответствуют проценту качества знаний за первую четверть.

Источник

Аналитическая справка по итогам стартового контроля по истории в 6,11 классах

Аналитическая справка отражает результаты стартового контроля по истории обучающихся 6,11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам стартового контроля по истории в 6,11 классах»

Аналитическая справка по результатам стартового контроля

по_истории в 6 «А» классе

Учитель: Богатырева Н.А.

Дата проведения работы: 19.09.2018

Процент выполнения заданий

Процент справившихся с работой

(выполнивших не менее 50%

Процент не справившихся с работой

(выполнивших менее 50% заданий)

Процент качества (получивших

Процент выполнения заданий по классу*

Процент оценок ниже годовых

Процент оценок, превышающих годовые

Уровень готовности класса к дальнейшему обучению

* Процент выполнения заданий по классу рассчитывается по формуле: (сложить процент выполнения заданий всех учащихся / количество учащихся)

* Уровень готовности класса к дальнейшему обучению: высокий, допустимый. низкий)

Список группы учебного риска

Процент выполнения работы

Аналитическая справка по результатам стартового контроля

по_истории в 6 «Б» классе

Учитель: Богатырева Н.А.

Дата проведения работы: 18.09.2018

Процент выполнения заданий

Процент справившихся с работой

(выполнивших не менее 50%

Процент не справившихся с работой

(выполнивших менее 50% заданий)

Процент качества (получивших

Процент выполнения заданий по классу*

Процент оценок ниже годовых

Процент оценок, превышающих годовые

Уровень готовности класса к дальнейшему обучению

* Процент выполнения заданий по классу рассчитывается по формуле: (сложить процент выполнения заданий всех учащихся / количество учащихся)

* Уровень готовности класса к дальнейшему обучению: высокий, допустимый, низкий)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *