способность приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве

Рабочая программа по ВД «Наши руки не для скуки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ ann.ruki.doc

к рабочей программе курса внеурочной деятельности

«Наши руки не для скуки» 5-7 классы

основного общего образования

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной программы курса внеурочной деятельности « Наши руки не для скуки », плана внеурочной деятельности МКОУ Шубинская СОШ.

Особенности курса внеурочной деятельности

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Внеурочная деятельность позволяют дать детям дополнительные сведения по декоративно – прикладному искусству. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Внеурочная деятельность «Наши руки не для скуки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Цели и задачи курса :

1. Развитие творческих способностей школьников, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

1. Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

2.Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

3. Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности.

воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, С.В.Степанов.- М: Просвещение.2010

Источник

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Срок реализации программы 1 год

Возраст обучающихся – 11-12лет

Колесникова Лариса Александровна,

учитель начальных классов.

Программа курса « Мастерица» создана в соответствии с рекомендациями об организации воспитательной деятельности в классах казачьей направленности, на основе основной образовательной программы и соответствует требования

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Актуальность: Богатая культура российского казачества представляет особый интерес и возможность активно изучать и культивировать в практической деятельности традиции исторически сложившейся казачьей системы духовно – нравственного, патриотического и физического воспитания. В условиях благоприятного развития нашего Кубанского края изучение истории и культуры казачества является важной составляющей воспитания младших школьников. Учащиеся – это будущее нашей малой родины, и они должны знать историю, культуру и традиции кубанского казачества.

В современных социокультурных условиях содержание образования в казачьих классах определяется необходимостью достижения таких целей, как воспитание патриота Кубани, знающего, любящего, бережно относящегося и приумножающего её культуру, природу, традиции;

формирование духовной зрелости и христианской нравственности юных кубанцев.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, культуры, традиций.

-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

— Приобщать школьников к народному искусству;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

2. Общая характеристика курса

« Мастерица»» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества:

изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе учащихся на основе взаимопонимания коллективной работы;

-знакомству с историей изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей школьного возраста

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумастер»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа внеурочной деятельности по бумагопластике «Бумастер», составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся 5 «А» класса Рефтинского СУВУ.

Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Ученикам даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Способствует не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, рамки, подставки под карандаши, пеналы).

В данной программе применяется системно – деятельностный подход в соответствии с ФГОС.

Цель курса внеурочной деятельности : создание условий для самореализации учеников в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, формирование художественно-творческих способностей учеников через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Освоение учениками программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Самоделкин» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

-учебно – познавательного интереса к бумагопластике;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

— навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

— ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

-способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

-заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Ученики получат возможность для формирования:

устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

-учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе.

Ученики получат возможность научиться:

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

пользоваться средствами выразительности языка бумагопластики, художественного конструирования;

моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами бумагопластики;

осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

-различать изученные виды бумагопластики, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

-приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

-осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в бумагопластики;

-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

— развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

-развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям бумагопластики.

Ученики получат возможность научиться:

создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

-формировать собственное мнение и позицию.

Ученики получат возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий бумагопластикой у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

-уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

понимать образную сущность искусства;

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-создавать средствами бумагопластики выразительные образы природы, человека, животного.

Содержание курса внеурочной деятельности

Техника безопасности. Организация рабочего места.

Беседа, образно – иллюстративный метод.

Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления

Беседа, образно – иллюстративный метод

Демонстрация видов бумаги (цветная бумага, бумага для принтера, гофрированная бумага) и картона (цветной картон, гофрированный, бархатный). Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок.

Обрывная аппликация. «Животные»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

Беседа о любимом животном. Выкладывание мозаики из кусочков цветной бумаги по готовому контуру животного (щенок, котенок, слоненок, попугай), прикрепление кусочков клеем.

Обрывная аппликация «Цветы ко Дню Учителя»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

Беседа об осенних цветах. Выполнение аппликации с помощью метода скручивания.

Аппликация из гофрированной бумаги.

Аппликация из гофрированной бумаги «Осенний лист кленовый»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа о приметах осени. Обводка контура листа по шаблону. Выкладывание мозаики из кусочков цветной бумаги («осенние цвета»), заполнение контура, прикрепление кусочков клеем.

Аппликация из гофрированной бумаги. «Балерина»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции)

Повторение свойств гофрированной бумаги (скручивание). Выполнение поделки по образцу. Из полосы бумаги скрутить платье, скрутить 4 жгутика – руки и ноги, свернуть прическу и вырезать овал – лицо, скрутить бантики и сложить в форме цветочков. Прикрепить детали клеем на лист картона.

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), метод проблемного изложения

Повторение свойств гофрированной бумаги (скручивание). Выбор холодных цветов бумаги. Нарезать полоски, скрутить жгутики, приклеить их, располагая в виде узора (завитки, снежинки).

Аппликация из гофрированной бумаги. «Символ наступающего года»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа о празднике «Новый год» и о символе года. Изготовление изображения петуха на елке. Составление елки из трех полос (растягивание и скручивание).Приклеивание по схеме.

«Еловая ветка с шишками»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа об особенностях хвойных деревьев. Выполнение аппликации: рисование контура ветки и шишек, выкладывание по контуру. Ветки – зеленой бумагой, шишки – коричневой. Основа – картон голубого цвета.

Новогоднее украшение «Снежинки»

Метод проблемного изложения.

Беседа о новогодних украшениях. Выбор снежинки для изготовления или рисование своего варианта. Вырезание контура снежинки и придание объема с помощью торцевания.

Оригами. Базовая форма «Воздушный змей». Поделка «Восьмиконечная звезда» (аппликация).

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа о звездах. Поэтапное складывание частей звезды по наглядному изображению и инструкции учителя, приклеивание на картон.

Поделка «Сторожевые собачки».

3D открытка ко Дню защитника Отечества.

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа о Дне защитника Отечества, роли собак в армии. Поэтапное конструирование (туловище, голова, склеивание) по наглядному изображению и инструкции учителя.

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), частично – поисковый

Беседа о расцветках кошек, их привычках. Предложить выбрать цвет для своей кошки. Подготовка шаблона и схемы. Нарезание полос выбранного цвета, приклеивание по схеме. Оформление окна.

Айрис –фолдинг. Открытка «Птичка в цветах».

Метод проблемного изложения.

Беседа о празднике. Объяснить последовательность изготовления открытки. Вырезать шаблоны птички, цветов и листиков, нарезать полоски бумаги. Приклеивать полосы по заданной схеме (заполнение птички). Приклеить цветы и листики. Оформить обратную сторону открытки.

Метод проблемного изложения.

Беседа о подарках (что, кому, как и зачем дарить). Подсчитать количество модулей для рамки. Выбор цвета бумаги. Складывание модулей, сборка двух кругов (большего и меньшего). Склеивание кругов рамки между собой.

Модульное оригами « Цветы»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Рассказать о направлении в модульном оригами – оригами-цветах. Складывание модулей-лепестков и склеивание цветка. Приклеивание на картон.

Модульное оригами. «Рыбки в аквариуме»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа об аквариумных рыбках. Складывание модулей, сборка рыбок, приклеивание на картон. Оформление деталей аквариума водорослями и камушками из фантиков.

Обобщающее занятие. Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика».

Провести викторину с теоретическими и практическими заданиями по пройденному материалу.

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество в дизайне»(5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Заместитель директора по УВР

Директор М Б ОУ С Ш №1 6

от « » августа 201 5 г.

«___» ______________ 201 5 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Наименование творческого объединения Художественное творчеств в дизайне

Уровень общего образования основная школа

Учитель Кандратьева Н.В.

Срок реализации программы 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 35 часов в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе: Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество/Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.- М.: Просвещение, 2011г.

Рабочую программу составил учитель технологии __________________ Кандратьева Н.В.

Рабочая программа внеурочной деятельности « Художественное творчество в дизайне» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество/Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.- М.: Просвещение, 2011г.»

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления

Основными задачами программы являются:

расширение общего и художественного кругозора учащихся, общей и специальной культуры, обогащение эстетических чувств и развитие у школьников художественного вкуса;

освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач;

развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных способностей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках технологии. На уроках обучающиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. Поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах вводится внеурочная деятельность, которая направлена на использование обучающимися, приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

Содержание программы «Художественное творчество в дизайне» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении основ дизайнерской деятельности, различных видов и техник декоративно-прикладного искусства.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

● быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

● быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа составлена с учетом школьного учебного плана: 1 час в неделю. Учебный год составляет 35 учебных недель, поэтому рабочая программа составлена на 35 часов.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Формирование у школьников способности управления культурным пространством в процессе создания и представления результатов своей творческой деятельности.

По реализации данной программы обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по художественному творчеству в дизайне.

Программа внеурочной деятельности школьников «Художественное творчество в дизайне» основывается на принципах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *