способность накапливать знания и трудовые навыки социальная или биологическая

Способность накапливать знания и трудовые навыки социальная или биологическая

Укажите три признака административного правонарушения,отмеченные в соответствующей статье КоАП РФ.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

(Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП))

Источник

Способность накапливать знания и трудовые навыки социальная или биологическая

Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Правильный ответ может содержать примеры:

1) природные условия обусловливают занятия людей (например, у японцев традиционно развита рыбная ловля);

2) полезные ископаемые, их наличие или отсутствие, их разработка во многом определяют состояние экономического развития (например, Россия является одним из ведущих экспортеров нефти и газа в европейские страны. Доходы от этого составляют до трети её бюджета);

3) природные катаклизмы могут нанести огромный ущерб обществу (например, цунами в Японии разрушило несколько прибрежных городов и привело к смерти нескольких сотен человек).

Связь общества и природы может быть раскрыта на других примерах.

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

B) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

К социальной природе относятся качества, которые вырабатываются у человека в обществе. К биологической природе качества которые заложены в человеке природой.

A) способность к продолжению рода — биологическая.

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды — биологическая.

B) способность накапливать знания и трудовые навыки — социальная.

Г) способность видеть цель своих действий — социальная.

Д) способность оценивать себя и других — социальная.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние природы на человека и общество». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Природа и общество как часть единого материального мира.

2) Значение природы для человеческого общества:

а) природа — кладовая ресурсов;

б) природа — естественная среда обитания человека и человеческих сообществ;

в) природа — источник эстетических чувств, источник красоты;

г) природа как рекреационная среда.

3) Основные направления воздействия природных факторов на человеческое общество:

а) влияние на скорость и темпы общественного развития;

б) влияние на характер размещения производительных сил;

в) влияние на социо-культурную и социо-ментальную среду;

г) влияние на политическую систему;

4) Современный этап взаимодействия человеческого общества с природой:

а) экологический кризис и его причины;

б) экологическая коэволюция.

5) Пути и способы конструктивного взаимодействия человеческого общества и природы:

а) создание природных парков и заповедников;

б) создание ресурсосберегающих экологически чистых производств;

в) развитие «зеленой энергетики»;

г) восстановление популяций отельных видов животных;

6) проблемы перехода к коэволюции человеческого общества и природы

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2, 3 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.

3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.

4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.

##«Человек» — общее понятие, обозначающее принадлежность к человеческому роду, природа которого, как отмечалось выше, сочетает биологические и социальные качества. Иначе говоря, человек предстает в своей сущности как биосоциальное существо.

Под его биологическими особенностями понимают то, что сближает человека с животным (за исключением факторов антропогенеза, которые явились основанием для выделения человека из царства природы), — наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода.

Социальные особенности характерны исключительно для человека — способность производить орудия труда; членораздельная речь; язык; социальные потребности (общение, привязанность, дружба, любовь); духовные потребности (мораль, религия, искусство); осознание своих потребностей; деятельность (трудовая, художественная и т.п.) как способность преобразовывать мир; сознание; способность мыслить; творчество; созидание; целеполагание.

Человека нельзя сводить исключительно к общественным качествам, поскольку для его развития необходимы биологические предпосылки. Но нельзя свести его и к биологическим особенностям, так как личностью можно стать только в обществе. Биологическое и социальное нераздельно слито в человеке, что делает его особым биосоциальным существом.

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности — нет, неверно.

2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью — да, верно.

3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности — да, верно.

4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения — да, верно.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п. — нет, неверно.

Источник

Способность накапливать знания и трудовые навыки социальная или биологическая

Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество.

1) коллективизм; 2) секуляризация; 3) традиционализм; 4) сословия; 5) стабильность структуры; 6) промышленный переворот

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Секуляризация — присвоение церковных ценностей, и промышленный переворот не относятся к традиционному обществу.

Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и укажите цифры, под которыми они даны.

1) преобразовывать окружающую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям

5) производить потомство

6) чередовать периоды активности и отдыха

Cпособность мыслить и практически действовать имеют социальную природу.

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКАПРИРОДА КАЧЕСТВ

A) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

B) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

К социальной природе относятся качества, которые вырабатываются у человека в обществе. К биологической природе качества которые заложены в человеке природой.

A) способность к продолжению рода — биологическая.

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды — биологическая.

B) способность накапливать знания и трудовые навыки — социальная.

Г) способность видеть цель своих действий — социальная.

Д) способность оценивать себя и других — социальная.

Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост влияния транснациональных корпораций

4) повышение уровня образованности населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост продолжительности жизни людей

1) совершенствование техники — да, верно.

2) культурная унификация — нет, неверно, приведение к стандарту, это не прогресс.

3) рост влияния транснациональных корпораций — нет, неверно, больше монополизацию напоминает, нет прогресса.

4) повышение уровня образованности населения — да, верно.

5) расширение рынка рекламы — нет, неверно.

6) рост продолжительности жизни людей — да, верно.

Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уровень самофинансирования предприятия зависит от его внутренних возможностей.

2) Прибыль фирмы рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса.

3) B условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирм может осуществляться с привлечением заёмных средств.

4) Источником финансирования предприятия может стать выпуск акций и их размещение на бирже.

5) Финансирование за счёт собственных средств упрощает процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия.

1) Уровень самофинансирования предприятия зависит от его внутренних возможностей — да, верно.

2) Прибыль фирмы рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса — нет, неверно, это внутренний источник.

3) B условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирм может осуществляться с привлечением заёмных средств — да, верно.

4) Источником финансирования предприятия может стать выпуск акций и их размещение на бирже — да, верно.

5) Финансирование за счёт собственных средств упрощает процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия — да, верно.

Установите соответствие между видом экономической системы и ее признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) цикличность развития

Б) свобода производителя

B) директивное ценообразование

Д) государственная собственность на ресурсы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Типы экономических систем.

Традиционная. Ответы на вопросы дают традиции и обычаи. Опирается на хозяйственный опыт. Профессия, навыки передаются из поколения в поколение. Господствует натуральное хозяйство. Отсталые технологии. Широкое распространение ручного труда. Многоукладность экономики.

Командно-административная. Ответы на вопросы даёт государство. Централизованное планирование, распределение, ценообразование. Директивные методы управления. Отсутствие стимулов развития. Бюрократизация. Дефицит.

Рыночная. Ответы на вопросы дают потребители и производители. Индивидуальный интерес, выгода.

Смешанная. Ответы на вопросы дают рынок и государство. Разнообразие форм собственности. Государство решает социальные проблемы. Правовая защита потребителей и производителей.

A) цикличность развития — рыночная.

Б) свобода производителя — рыночная.

B) директивное ценообразование — плановая.

Г) конкуренция — рыночная.

Д) государственная собственность на ресурсы — плановая.

Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) арендная плата за помещение

2) приобретение сырья

3) проценты по кредитам

4) расходы на рекламу

5) оклады менеджеров

6) сдельная оплата персонала

Переменные издержки — это та часть издержек, которая меняется в зависимости от уровня выпуска продукции. Они противоположны постоянным издержкам, которые необходимы для того, чтобы выпуск вообще стал возможен; они не зависят от уровня выпуска. Следует иметь в виду, что это принципиальное различие. Цена используемого ресурса может быть стабильной годами, но он по-прежнему относится к переменным издержкам, если использованное количество этого ресурса зависит от выпуска. Цена других ресурсов может меняться, но они все-таки будут относиться к постоянным издержкам, если использованная сумма ресурсов не зависит от уровня выпуска.

1) арендная плата за помещение — нет, неверно.

2) приобретение сырья — да, верно.

3) проценты по кредитам — нет, неверно.

4) расходы на рекламу — нет, неверно. Они не зависят от объемов производимых товаров.

5) оклады менеджеров — нет, неверно.

6) сдельная оплата персонала — да, верно.

Выберите верные суждения о социальной роли и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить носитель определённого социального статуса.

2) Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека.

3) Все социальные роли человека определяются при его рождении.

4) Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности.

5) Исполнение многих социальных ролей официально регламентировано.

Под «социальной ролью» понимается определенный набор моделей поведения и ожиданий, определяемых специальными нормами, обращенными от соответствующей группы (или нескольких групп) к обладателю определенных социальных позиций. Обладатели социальной позиции ожидают, что исполнение специальных норм дает в итоге регулярное и потому предсказуемое поведение, на которое может ориентироваться поведение других людей. Благодаря этому возможна регулярная и непрерывно поддающаяся планированию интеракция.

Ролевые предписания, как и другие нормы, подкрепляются социальными санкциями. Фактическое исполнение ролевых ожиданий объясняется прежде всего процессами усвоения, в ходе которых многие ролевые предписания идеализируются. Часто это происходит уже в процессе социализации.

Поскольку в любом обществе существуют различные позиции, с которыми их обладатели связывают различные ожидания, приходится принимать во внимание наличие у одного индивида множества ролей. Во-первых, существуют всевозможные роли, которые соотносятся и согласуются друг с другом. Некоторые из них имеют смысл только потому, что носитель одной роли оправдывает определенные ожидания носителей другой роли (например, «учитель — ученики»). Все общество представляет собой единую, согласованную ролевую структуру. Во-вторых, каждый член общества исполняет несколько ролей (роль в семье, профессиональная роль, роль соседа, роль гражданина). Трудно представить, чтобы человек исполнял лишь одну роль.

1) Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить носитель определённого социального статуса — да, верно.

2) Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека — да, верно.

3) Все социальные роли человека определяются при его рождении — нет, неверно.

4) Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности — нет, неверно.

5) Исполнение многих социальных ролей официально регламентировано — да, верно.

Среди разных возрастных категорий населения страны Z был проведён социологический опрос на тему: «Каким социальным институтам Вы доверяете больше всего?» Его результаты отражены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Во всех возрастных группах школа пользуется наименьшим доверием.

2) Больше всего доверяют церкви представители старшей возрастной группы.

3) Уровень доверия к школе в средней возрастной группе выше, чем в других группах.

4) Семья пользуется наибольшим доверием во всех возрастных группах.

5) Уровень доверия к школе и церкви во всех возрастных группах примерно одинаков.

1) Во всех возрастных группах школа пользуется наименьшим доверием — нет, неверно.

2) Больше всего доверяют церкви представители старшей возрастной группы — да, верно.

3) Уровень доверия к школе в средней возрастной группе выше, чем в других группах — да, верно.

4) Семья пользуется наибольшим доверием во всех возрастных группах — да, верно.

5) Уровень доверия к школе и церкви во всех возрастных группах примерно одинаков — нет, неверно.

Найдите в приведённом ниже списке функции политических партий в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) разработка и принятие законов

2) выдвижение политических лидеров

3) оппонирование правительству

4) контроль над денежной системой

5) формирование правоохранительных органов

6) представление определённых групп общества

В демократическом обществе закреплен политический плюрализм, то есть разнообразие взглядов, а, значит, и разнообразие представителей. Плюрализм предполагает различие взглядов, в том числе и оппозицию правительству.

1) разработка и принятие законов — нет, неверно.

2) выдвижение политических лидеров — да, верно.

3) оппонирование правительству — да, верно.

4) контроль над денежной системой — нет, неверно.

5) формирование правоохранительных органов — нет, неверно.

6) представление определённых групп общества — да, верно.

В программе политической партии Р указано, что целью её деятельности является защита традиционных ценностей. Какие из перечисленных ниже положений программы партии указывают на её приверженность консервативной политической идеологии? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) цель существования государства – благоденствие народа

2) защита и поддержка семьи, основанной на зарегистрированном брачном союзе мужчины и женщины

3) укрепление законности и правопорядка, борьба с коррупцией

4) государственная поддержка религиозных организаций, обеспечение их участия в воспитании подрастающего поколения

5) увеличение финансирования науки и образования, обеспечение доступности медицинской помощи для всех граждан

6) ограничение иммиграции

1) цель существования государства – благоденствие народа НЕТ, неверно

2) защита и поддержка семьи, основанной на зарегистрированном брачном союзе мужчины и женщины ДА, верно

3) укрепление законности и правопорядка, борьба с коррупцией НЕТ, неверно

4) государственная поддержка религиозных организаций, обеспечение их участия в воспитании подрастающего поколения ДА, верно

5) увеличение финансирования науки и образования, обеспечение доступности медицинской помощи для всех граждан НЕТ, неверно

6) ограничение иммиграции ДА, верно

Какие положения отражают основы конституционного строя РФ? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми эти положения указаны.

1) Государство является демократическим федеративным правовым с республиканской формой правления.

2) Хозяйственная жизнь определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом.

3) Вся власть принадлежит трудящимся города и деревни.

4) Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

5) Земля, ее недра, воды, леса, шахты, рудники являются государственной собственностью.

6) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Основы Конституционного строя РФ провозглашены в 1 главе Конституции РФ (ст.1 − 16):

1) Государство является демократическим федеративным правовым с республиканской формой правления — да, верно, 1 ст.

2) Хозяйственная жизнь определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом — нет, неверно.

3) Вся власть принадлежит трудящимся города и деревни — нет, неверно.

4) Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы — да, верно, 3 ст.

5) Земля, ее недра, воды, леса, шахты, рудники являются государственной собственностью — нет, неверно.

6) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью — да, верно, 2 ст.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКАПРИРОДА КАЧЕСТВ

А) назначение выборов Президента РФ

Б) утверждение военной доктрины

В) управление федеральной государственной собственностью

Г) разработка федерального бюджета

Д) объявление амнистии

2) Правительство РФ

3) Государственная Дума

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) назначение выборов Президента РФ — Совет Федерации.

Б) утверждение военной доктрины — Президент РФ.

В) управление федеральной государственной собственностью — Правительство РФ.

Г) разработка федерального бюджета — Правительство РФ.

Д) объявление амнистии — Государственная Дума.

Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) По общему правилу трудовой договор заключается с работником, достигшим 18 лет.

2) Отказ работодателя заключить с работником трудовой договор может быть обжалован в суде.

3) Срочный трудовой договор может быть заключён на срок не более 3 лет.

4) Трудовой договор может содержать условия об испытании работника.

5) Как срочный, так и бессрочный трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работника.

1) По общему правилу трудовой договор заключается с работником, достигшим 18 лет. НЕТ, неверно, с 16

2) Отказ работодателя заключить с работником трудовой договор может быть обжалован в суде. ДА, верно

3) Срочный трудовой договор может быть заключён на срок не более 3 лет. НЕТ, неверно, до 5

4) Трудовой договор может содержать условия об испытании работника. ДА, верно

5) Как срочный, так и бессрочный трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работника. ДА, верно

Правильный ответ: 245

Установите соответствие между правонарушениями и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИСУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
ПРАВОНАРУШЕНИЕВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ

А) поздний приход работника без

уважительных причин на работу

Б) незаконная охота на птиц и зверей, охота

на которых полностью запрещена

В) нанесение тяжких телесных повреждений

Г) нарушение правил пожарной

безопасности в лесах

Д) нарушение правил перевозки опасных

веществ, крупногабаритных или

тяжеловесных грузов на воздушном

3) административная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Д) нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном

Старшеклассник Николай решил после окончания вуза стать нотариусом. Найдите в приведённом ниже списке функции, которые он должен будет осуществлять, получив высшее юридическое образование и лицензию.

Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Николай должен будет представлять интересы доверителя в гражданском судопроизводстве.

2) Николай сможет удостоверять гражданско-правовые сделки.

3) Николай будет обязан консультировать граждан по правовым вопросам.

4) Николай сможет свидетельствовать верность копий документов.

5) Николай сможет брать на сохранение документы.

6) Николай будет выступать в качестве защитника в уголовном судопроизводстве.

1) Николай должен будет представлять интересы доверителя в гражданском судопроизводстве. Нет, это функции адвоката.

2) Николай сможет удостоверять гражданско-правовые сделки. Да, верно.

3) Николай будет обязан консультировать граждан по правовым вопросам. Нет, неверно.

4) Николай сможет свидетельствовать верность копий документов. Да, верно.

5) Николай сможет брать на сохранение документы. Да, верно.

6) Николай будет выступать в качестве защитника в уголовном судопроизводстве. Нет, неверно, это функции адвоката.

Укажите три признака административного правонарушения,отмеченные в соответствующей статье КоАП РФ.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

(Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП))

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

указаны признаки административного правонарушения:

— противоправность деяния (действия либо бездействия);

— предусмотренная Кодексом административная ответственность.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Указаны три признака.2
Указаны два признака.1
Указан один признак ИЛИ ответ неправильный.0
Максимальный балл2

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия административное наказание.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

(Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП))

Административное наказание — это применение мер государственного принуждения, предусмотренных КоАП РФ, к лицу совершившему административный проступок.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указано не менее двух существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2
Смысл понятия в целом объяснён, НО в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий.

ИЛИ В ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т. п.), искажающие содержание понятия по существу.

ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
Максимальный балл2

Какие две формы вины в совершении административных проступков указаны в Кодексе? Укажите их и проиллюстрируйте каждую из форм конкретным примером.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

(Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП))

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Указаны и проиллюстрированы примерами две формы вины,допустим:

1) Умысел. Например, Группа молодых людей организовали несанкционированный митинга с радикальными лозунгами.

2) Неосторожность. Например, гражданин Петров не заметил знака запрещающего парковку и припарковал свою машину в неположенном месте.

Могут быть приведены и иные верные примеры.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Указаны и проиллюстрированы примерами две формы.3
Указаны одна-две формы, из которых одна проиллюстрирована примером. ИЛИ одна форма, приведены два примера.2
Указана одна форма, приведен один пример ИЛИ указаны две формы ИЛИ формы указаны неявно, но приведены два примера.1
Указана одна форма ИЛИ приведен один пример ИЛИ Ответ неправильный.0
Максимальный балл3

Важной целью наложения юридической ответственность является предотвращение правонарушений и формирование правомерного поведения граждан и правовой культуры. Укажите две любые меры юридической ответственности, предусмотренные в КоАП. Какими способами, путями, помимо применения административно-правовых санкций, общество и государство способны повысить уровень правосознания граждан? Предложите два способа.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

(Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП))

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) В качестве мер административной ответственности могут быть приведены:

— лишение специального права;

— административный арест (например, за мелкое хулиганство) и т.д.

2) Могут быть предложены способы формирования правомерного поведения и правовой культуры граждан, например:

— преподавание правовых курсов в школе:

— пропаганда ценностей правомерного поведения в СМИ и т.д.

Могут быть приведены иные меры воздействия и иные способы.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Приведены две меры и предложены два способа.3
Приведены две меры и предложен один способ ИЛИ приведена одна мера и два способа.2
Приведена одна мера и один способ ИЛИ две меры ИЛИ два способа.1
Приведена одна мера ИЛИ один способ ИЛИ Ответ неправильный.0
Максимальный балл3

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке роликовых коньков в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась;

2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: благодаря появлению на рынке трех новых производителей спортивных товаров и атрибутики, увеличилось общее количество производимых спортивных товаров, предложение роликов выросло;

(Может быть названо и объяснено другое обстоятельство / другой фактор.)

Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания.

Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании обстоятельства/фактора и объяснения).

3) ответ на третий вопрос: рост доходов населения приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.

(Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены.)

Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Указания по оцениванию

Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством корректно приведённых элементов ответа / позиций приведены дополнительные (сверх требуемого в условии задания количества) элементы/позиции, содержащие неточности/ ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании действует следующее правило:

— если таких элементов/позиций два(-е) или более, то за ответ выставляется 0 баллов;

— если такой элемент/позиция один (одна), то за ответ выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям

Даны правильные ответы на три вопроса3
Даны правильные ответы только на два любых вопроса2
Дан правильный ответ только на один любой вопрос1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл3

Правильно определён тип избирательной системы, названы два достоинства и два недостатка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *