специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это

Мастерство работника

Какой труд можно назвать простым, а какой — сложным? Как оценивается труд человека?

Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы признаки качественного труда? Каждый ли может стать профессионалом в своём деле?

Дело мастера боится

В одной притче говорится о трёх вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с совершенством природной стихии труд мастера? Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат.

Издавна существует выражение «Мастер — золотые руки». Так говорят о человеке, который выделяется своими умениями, результатами труда и вызывает заслуженное уважение окружающих. Эти слова применимы к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту.

Многие мастера передают секреты своего ремесла детям и внукам. И сегодня продолжает жить искусство художников Хохломы, Палеха, ювелиров аула Кубани и многих других промыслов. Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях, на выставках, фольклорных праздниках.

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть картинку специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Картинка про специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это

Однажды знаменитый скрипичный мастер Николо Амати (1596— 1684) подобрал на улице мальчика-сироту Антонио. Его родных погубила чума, и паренёк не знал, куда идти и что делать. Мастер сделал его одним из своих помощников. Антонио Страдивари (1644—1737) оказался очень старательным. В его руках дерево словно оживало, превращаясь в материал для восхитительно звучащих скрипок.

В тринадцать лет Страдивари получил разрешение сделать свою первую скрипку. Последнюю он сделал, когда ему было уже за девяносто. Внутри каждого инструмента мастер писал год его создания и вклеивал ярлычок: «Сделал Антонио Страдивари, ученик Амати». Мастеру было шестьдесят лет, когда он стал создавать свои самые лучшие инструменты. Звук у них был мощный, глубокий, они могли звучать в больших концертных залах.

За свою долгую жизнь Страдивари сделал более тысячи скрипок: каждый месяц создавал один, а то и два инструмента. Чтобы скрипка звучала так, как того желал мастер, ему пришлось перепробовать много различных сортов дерева. Голоса всех его инструментов уникальны: каждый раз Страдивари удавалось поймать новый особенный звук, приручить его.

Имена каких знаменитых мастеров тебе известны? Расскажи об этих людях.

Из чего складывается мастерство работника

Чем необходимо овладеть, чтобы стать мастером своего дела? Прежде всего нужно получить профессиональные знания. Каждый вид труда требует особых знаний. Сегодня их можно приобрести в училищах, колледжах, институтах, университетах, академиях. Чем сложнее труд, тем больше он требует специальных знаний и тем дольше надо учиться, чтобы их освоить.

Помимо знаний, необходимо овладеть практическими умениями и навыками. Формирование их начинается ещё в семье, затем продолжается в школе. В период получения профессионального образования они пополняются и совершенствуются под руководством наставников во время учебно-производственной практики. Однако подлинное умение приобретается только в результате длительного самостоятельного труда. Мастерство неотделимо от личного опыта.

Кроме этого, чтобы стать, например, художником, поэтом, инженером, конструктором, учёным, надо иметь особые способности.

специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть картинку специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Картинка про специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики этоЧтобы преуспеть в любом деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд.

Специальные знания, полученные человеком, а также умения, навыки, приобретённые им во время практической деятельности, называют квалификацией работника.

В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, умений, навыков, опыта, различают высококвалифицированный (сложный) и малоквалифицированный (простой) труд.

К какому виду труда можно отнести переноску тяжестей, уборку? Эти трудовые операции, бесспорно, в меньшей степени требуют специальных знаний, умений, опыта, чем программирование, лечение болезней, проведение научных исследований, обслуживание и ремонт техники. В то же время нельзя утверждать, что физический и ручной труд всегда простой, а механизированный и умственный всегда сложный.

Подбери примеры ручного труда, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются друг с другом.

Высококвалифицированный труд требует умения осуществлять сложные операции, трудовые приёмы, которые невозможно выполнить, не обладая специальными знаниями, умениями и навыками.

Стремительный прогресс в области науки, техники и технологий приводит к тому, что растёт число новых отраслей производства и новых специальностей. Робототехника, автоматизация, внедрение компьютеров оставляют всё меньше места для простого труда. Увеличивается спрос на высококвалифицированный труд. Современное производство, сфера обслуживания предъявляют всё более высокие требования к работникам. Они должны постоянно обновлять свои знания, совершенствовать умения и навыки. Словом, нужно постоянно повышать свою квалификацию.

Экономическое благополучие общества во многом зависит от уровня квалификации работников.

Источник

§ 9. Мастерство работника

Дело мастера боится

В одной притче говорится о трёх вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с совершенством природной стихии труд мастера? Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат.

Издавна существует выражение «Мастер — золотые руки». Так говорят о человеке, который выделяется своими умениями, результатами труда и вызывает заслуженное уважение окружающих. Эти слова применимы к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту.

Многие мастера передают секреты своего ремесла детям и внукам. И сегодня продолжает жить искусство художников Хохломы, Палеха, ювелиров аула Кубачи и многих других промыслов. Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях, на выставках, фольклорных праздниках.

Жил на свете человек
Однажды знаменитый скрипичный мастер Николо Амати (1596— 1684) подобрал на улице мальчика-сироту Антонио. Его родных погубила чума, и паренёк не знал, куда идти и что делать. Мастер сделал его одним из своих помощников. Антонио Страдивари (1644—1737) оказался очень старательным. В его руках дерево словно оживало, превращаясь в материал для восхитительно звучащих скрипок.

специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть картинку специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Картинка про специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это

В тринадцать лет Страдивари получил разрешение сделать свою первую скрипку. Последнюю он сделал, когда ему было уже за девяносто. Внутри каждого инструмента мастер писал год его создания и вклеивал ярлычок: «Сделал Антонио Страдивари, ученик Амати». Мастеру было шестьдесят лет, когда он стал создавать свои самые лучшие инструменты. Звук у них был мощный, глубокий, они могли звучать в больших концертных залах.
За свою долгую жизнь Страдивари сделал более тысячи скрипок: каждый месяц создавал один, а то и два инструмента. Чтобы скрипка звучала так, как того желал мастер, ему пришлось перепробовать много различных сортов дерева. Голоса всех его инструментов уникальны: каждый раз Страдивари удавалось поймать новый особенный звук, приручить его.

Имена каких знаменитых мастеров тебе известны? Расскажи об этих людях.

Из чего складывается мастерство работника

Чем необходимо овладеть, чтобы стать мастером своего дела? Прежде всего нужно получить профессиональные знания. Каждый вид труда требует особых знаний. Сегодня их можно приобрести в училищах, колледжах, институтах, университетах, академиях. Чем сложнее труд, тем больше он требует специальных знаний и тем дольше надо учиться, чтобы их освоить.

Помимо знаний, необходимо овладеть практическими умениями и навыками. Формирование их начинается ещё в семье, затем продолжается в школе. В период получения профессионального образования они пополняются и совершенствуются под руководством наставников во время учебно-производственной практики. Однако подлинное умение приобретается только в результате длительного самостоятельного труда. Мастерство неотделимо от личного опыта.

Кроме этого, чтобы стать, например, художником, поэтом, инженером, конструктором, учёным, надо иметь особые способности.

Чтобы преуспеть в любом деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд.

Специальные знания, полученные человеком, а также умения, навыки, приобретённые им во время практической деятельности, называют квалификацией работника.

В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, умений, навыков, опыта, различают высококвалифицированный (сложный) и малоквалифицированный (простой) труд.

К какому виду труда можно отнести переноску тяжестей, уборку? Эти трудовые операции, бесспорно, в меньшей степени требуют специальных знаний, умений, опыта, чем программирование, лечение болезней, проведение научных исследований, обслуживание и ремонт техники. В то же время нельзя утверждать, что физический и ручной труд всегда простой, а механизированный и умственный всегда сложный.

Подбери примеры ручного труда, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются друг с другом.

Высококвалифицированный труд требует умения осуществлять сложные операции, трудовые приёмы, которые невозможно выполнить, не обладая специальными знаниями, умениями и навыками.

Стремительный прогресс в области науки, техники и технологий приводит к тому, что растёт число новых отраслей производства и новых специальностей. Робототехника, автоматизация, внедрение компьютеров оставляют всё меньше места для простого труда. Увеличивается спрос на высококвалифицированный труд. Современное производство, сфера обслуживания предъявляют всё более высокие требования к работникам. Они должны постоянно обновлять свои знания, совершенствовать умения и навыки. Словом, нужно постоянно повышать свою квалификацию.

Экономическое благополучие общества во многом зависит от уровня квалификации работников.

Труд и зарплата

Если спросить у людей, зачем они работают, можно получить самые разные ответы. Одни скажут, что работа приносит удовлетворение и радость. Другие отметят, что работа позволяет выразить себя. Третьи подчеркнут, что работа даёт им общественное признание, уважение, известность. Это характерно для артистов, политиков, общественных деятелей. Но преобладать, вероятно, будет такой ответ: работа даёт средства для удовлетворения потребностей.

С детских лет ты слышишь от старших слово «зарплата». С этим словом связаны в твоей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы. Зарплата — сокращённый вариант выражения заработная (заработанная) плата, т. е. плата за работу. По-научному она называется трудовым денежным вознаграждением.

Распространены две системы оплаты труда: повременная, при которой работнику платят за отработанное время, и сдельная, при которой зарплата зависит от количества произведённой продукции и объёма выполненных работ.

Количество и качество труда

По объёму произведённого продукта и затрачиваемого на труд времени можно судить о количестве труда работника. По качеству произведённой продукции и оказанных услуг можно судить о качестве его труда. Поясним это с помощью примера.

В инструментальный цех завода пришёл слесарь — выпускник технического училища. Его приняли на работу, установили зарплату и прикрепили учеником к пожилому работнику с тридцатилетним стажем. Они работали рядом, делали одно и то же дело, но наставник успевал выточить в два раза больше деталей, да ещё и ученику помочь, исправить его ошибки. Наставник делает больше работы за одно и то же время, значит, количественный показатель его труда выше, иными словами, труд его более производителен.

Производительность труда — результативность (подуктивность) труда в процессе производства. Она измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведённой за единицу времени.

Благодаря своему опыту и мастерству наставник не допускает таких ошибок, как начинающий работник. Труд его более качественный. Можем сделать вывод: чем выше квалификация работника, тем выше результат его труда.

Квалификация работника влияет на количество и качество труда. Высокая квалификация приводит к росту производительности труда, обеспечивает его качество. Вряд ли ты станешь приобретать бракованные вещи или пользоваться некачественными услугами, даже если они предлагаются по низкой цене и в большом количестве. Ты ведь надеешься, что приобретённый тобой товар принесёт удовлетворение. Как рациональный потребитель, ты отдашь предпочтение той продукции, которую делал мастер, проявляя все свои знания, умения и навыки. Ты, вероятно, будешь очень разочарован, если товар окажется результатом труда бракодела, непригодным к употреблению.

Квалифицированного работника, который трудится и быстро, и качественно, люди, как ты уже понял, с уважением называют мастером. И мастер дорожит мнением людей, старается беречь свою рабочую честь и честь своего предприятия.

Учимся секретам профессионального успеха

Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки. Такое планирование лучше осуществить в юные годы.

Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист. Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках. По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу.

Изучи эти и подобные объявления. Сделай вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.

Обрати внимание: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно лишь получить образование. Следует воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть самостоятельным, активным, дисциплинированным, рационально использовать время, взаимодействовать с людьми.

Помни: взрослого человека можно научить выполнять определённую работу, но стиль взаимоотношений с окружающими и многие черты характера формируются именно в школьном возрасте.

Источник

Что написать в резюме в графе специальные навыки [примеры по профессиям]

специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть картинку специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Картинка про специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это

Специалист в сфере HR и развития карьеры

Делая отклик на вакансию, кандидат старается показать свои сильные стороны. И если с профессиональными умениями и личными качествами затруднений обычно не возникает, то вопрос, что писать в резюме в графе специальные навыки, волнует каждого второго соискателя.

Навыки – это знания и способности, которые человек приобретает для реализации каких-либо задач.

В обеих категориях перечень позиций будет достаточно большой. Однако среди них всегда можно выделить ключевые, необходимые для каждой профессии в отдельности. Как раз их и следует указать в графе «специальные навыки».

Баланс навыков в резюме: почему он так важен

Исследования показали, что рекрутеры обращают внимание на наличие у начинающих специалистов следующих ключевых «мягких» навыков:

Hard skills или «жесткие» навыки человек приобретает на работе, в учебном заведении (академии, университете, техникуме) или на дополнительных курсах. Они измеримы и связаны с конкретной профессиональной деятельностью.

Для успешного резюме нужен баланс между ключевыми «мягкими» и «жесткими» скилами. Если вы сомневаетесь, какие специальные навыки писать в резюме, руководствуйтесь соотношением: 80% профессиональных умений и 20% личных качеств.

специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть картинку специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Картинка про специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это

Обратите внимание, мужчина указал в документе не только «жесткие», но и «мягкие» навыки. Из каждой группы он выбрал самые важные. Те, что максимально отражают его профессионализм и умение взаимодействовать с окружающими.

То есть «специальные навыки» – понятие гораздо шире, чем просто профессиональные умения. Оно обязательно включает в себя еще и личные качества. Для некоторых профессий soft skills могут быть одинаковыми.

Где в резюме указать специальные навыки

На изучение документов соискателей рекрутер тратит всего несколько секунд. Сделайте акцент на специальных навыках в отдельной графе, чтобы специалисту не пришлось вчитываться в историю вашей трудовой деятельности и самостоятельно вычленять оттуда ключевые знания и умения.

При описании своих сильных сторон старайтесь соблюдать несложные правила:

Знания иностранных языков опишите в отдельном блоке, обязательно указав уровень владения.

специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть картинку специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Картинка про специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это

Ошибки в описании специальных навыков

75% менеджеров по подбору персонала считают кандидатов недостаточно квалифицированными. Хотя часто дело не в том, что у людей не хватает специальных навыков. А в том, что они не умеют их правильно описать при подаче заявки на вакансию.

Допустим, работодатель ищет графического дизайнера со знанием компьютерной программы CorelDRAW Graphics Suite. Как следует отразить этот навык в резюме?

ВерноНеверно
Опыт работы с программами для графического дизайна: CorelDRAW Graphics Suite, Xara Designer Pro X, Adobe Illustrator CC, Gravit Designer.Опыт работы с программным обеспечением для разработки графического дизайна

Примеры описаний специальных навыков в резюме

Для каждой специальности характерен свой набор знаний и ключевых способностей. Приведем несколько примеров того, что могут написать в блоке «Навыки» профессионалы из разных областей.

Что написать в резюме в графе специальные навыки и умения

Бухгалтер1C: Бухгалтерия, MS Office, авансовые отчеты, инвентаризация, расчет заработной платы, налоговая отчетность, ФСС, ПФР, финансовое планирование
Администратор ресторанаОрганизация мероприятий, разрешение конфликтных ситуаций, стандарты сервиса, управление персоналом, встреча гостей, пользователь ПК, грамотная речь
Водитель-экспедиторБезаварийное вождение, устройство и ТО автомобиля, товарно-транспортная документация, экспедирование грузов, логистика
Кассир, старший продавецR-kipper KKM, подлинность купюр, маркировка товара, работа на кассе, инкассация, контроль ценников, грамотная речь
КладовщикСкладская логистика, техника безопасности, работа с ТДС, 1С8: Склад, управление штабелером, упаковка, контроль брака, прием товара

При подборе специальных навыков лучше указывать умения, характерные для конкретной, узкой специализации. Так, учитель начальных классов и учитель биологии имеют разный набор компетенций, хотя обе профессии относятся к области педагогики. Это правило применимо и к инженерам, инспекторам, врачам, механикам, консультантам.

Как и представителям любой профессии, соискателям на позицию «руководитель» при устройстве на работу необходимо показать не только развитые софт скилы вроде «умения работать с людьми» или «лидерства».

Надо также сделать акцент на специальных профессиональных навыках. Набор способностей и знаний определяется сферой, в которой человеку довелось управлять. Директор общепита вряд ли представляет себе функциональные обязанности руководителя нефтегазового предприятия, и наоборот.

специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть картинку специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Картинка про специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это

Специальные умения и навыки: что написать кандидату без опыта

Теперь вам должно быть понятно, на что обращать внимание при заполнении резюме. Но как быть начинающим специалистам? Что писать в графе «специальные навыки»

Здесь порядок действий не будет особо отличаться. Для подбора специальных навыков кандидату потребуется:

Мы рекомендуем не указывать уровень владения тем или иным навыком. Исключение – «профессиональный» или «опытный» уровень. Соотношение hard и soft skills можно изменить.

Пример описания специальных навыков в резюме для соискателя без опыта работы на вакансию «менеджер по продажам»:

Для удобства пользователей на сайте MyResume представлены образцы резюме по разным профессиям. Все что вам потребуется: выбрать анкету, отредактировать ее по своему усмотрению и при необходимости сменить шаблон оформления. Если возник вопрос, как заполнить блок «Профессиональные (специальные) навыки», следует нажать кнопку «Подобрать навыки». Наш «умный» алгоритм найдет подходящие варианты.

Выводы

Итак, подведем итоги: что писать в резюме в графе специальные навыки? Откуда брать информацию и как правильно ее указать?

Во-первых, изучите вакансию. Обозначьте ключевые профессиональные навыки, которые в ней заявлены.

Во-вторых, проведите мониторинг наиболее востребованных навыков в вашей сфере.

В-третьих, отметьте важные для работы soft skills. Не можете сделать это самостоятельно – попросите близких людей составить список ваших сильных сторон, а затем выберете подходящие.

И, наконец, обратитесь к своему опыту работы. Выделите умения, которые вы приобрели за это время. Полученных данных будет достаточно, чтобы заполнить раздел «Навыки». Помните, что перегружать этот блок нежелательно. Включите в него 10-15 пунктов. При желании добавьте описание уровня владения.

специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Смотреть картинку специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Картинка про специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это. Фото специальные знания полученные человеком а также умения навыки приобретенные им во время практики это

Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook

Источник

Отчет по практике. Пробные уроки в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Отчёт по ПП.04.01 Производственной практике (по профилю специальности)

«Методическая работа учителя начальных классов»

Место прохождения практики: МАОУ «Гимназия №1 г. Благовещенска»

Руководитель практики: Голубева Наталья Григорьевна

— Овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студента;

— формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию будущего учителя, его самосознание, профессиональную компетентность.

1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, стимулирование профессионального воспитания студентов).

2. Установление связей теоретических знаний психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.

3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой методической работы в школе.

4. Закрепление и совершенствование в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

5. Развитие общих и профессиональных компетенций;

6. Освоение современных технологий;

7. Адаптация обучающихся к конкретным условиям школы.

Умения, которыми должны овладеть студенты:

наблюдать, анализировать опыт других;

документально оформлять результаты педагогического наблюдения;

организовывать собственную деятельность;

самостоятельно выявлять недостающие знания и практические умения, корректировать собственную деятельность.

Виды деятельности студента в период практики:

Наблюдение и анализ:

Наблюдение и анализ методической деятельности учителя начальных классов

Анализ программ, по которым работает школа

Анализ годового плана школы

Анализ календарно-тематических планов

Наблюдение и анализ эффективности использования современных педагогических технологий школьного образования

Анализ учебно-методических материалов

Изучение в методическом кабинете материалов, разработанных учителями по актуальным проблемам школьного образования

Наблюдение и анализ в кабинете предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом, целями и задачами начального школьного образования

Изучение обобщенного опыта работы учителя и аттестационных материалов (портфолио)

Участие в методических объединениях школы

творческий потенциал личности учителя;

Включение в профессиональную деятельность:

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студент имеет право:

Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

Собирать практические материалы, организовывать необходимую экспериментальную работу.

В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции Колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.

Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.

Выполнить все виды деятельности, предусмотренные программой практики.

Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.

Быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности, соблюдать нормы педагогической этики.

Следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.

Вести документацию по практике: дневники.

По первому требованию методиста, заведующей практики предъявлять дневник.

После прохождения практики сдать отчетную документацию.

Обязанности администрации школы:

обеспечивать условия для проведения педагогической практики;

знакомить студентов с образовательным учреждением, составом педагогических кадров, передовым опытом работы, учебно-материальной базой, задачами работы учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;

наблюдать, анализировать и оценивать работу учителей в период практики.

За период прохождения производственной практики были реализованы следующие виды работ: овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; развитие профессиональных умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В рамках производственной практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: актуализация и применение теоретических знаний по психологии и педагогике; овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов; развитие умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов.

В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов; возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; нормативное регулирование деятельности учителя начальных классов; основы планирования деятельности учителя начальных классов; педагогические и гигиенические требования к организации деятельности учителя начальных классов; логику анализа деятельности учителя начальных классов; основные требования к документации учителя начальных классов.

Мной были приобретены следующие умения: формировать цели и задачи методической работы учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; планировать деятельность учителя начальных классов; осуществлять самоанализ, самоконтроль при разработке плана деятельности учителя начальных классов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *