сп бизнес кар история
Бизнес кар
ГК «БИЗНЕС КАР» является дочерней структурой автомобильного направления Toyota Tsusho Corporation [2] за рубежом.
29 декабря 1990 года автобаза Министерства внешнеэкономических связей СССР и японская компания Toyota Tsusho Corporation подписали учредительный договор об образовании совместного предприятия «БИЗНЕС КАР». [3] Свою деятельность компания начала с предоставления услуг по аренде и прокату автомобилей Toyota. На момент основания в штате компании было пять сотрудников, а в автопарке — 51 автомобиль Toyota.
С 1991 года Генеральным директором компании является Терещенко Алексей Александрович. [4]
Содержание
[править] Основные направления деятельности компании
[править] Розничное подразделение
Продажа и сервисное обслуживание автомобилей марок Toyota и Lexus является ключевым направлением деятельности ГК «БИЗНЕС КАР». На сегодняшний день в структуру компании входят шесть торгово-технических комплексов Тойота и четыре — Лексус, расположенных в Москве, и ещё девять центров в шести регионах России.
[править] История развития розничного подразделения
1991 — компания начала свою деятельность с предоставления услуг по аренде и прокату автомобилей Toyota.
1992 — открытие первого авто магазина «Серебряный Бор» по продаже автомобилей Toyota и запасных частей к ним.
1996 — открытие дилерского центра Тойота Центр Битца.
1999 — открытие второго официального дилерского центра — Тойота Центр Серебряный Бор.
2000 — открытие третьего по счету дилерского центра Toyota — Тойота Центр Лосиный Остров.
2002 — «БИЗНЕС КАР» открывает первый в России официальный дилерский центр Lexus [5] — Лексус БИЗНЕС КАР (сегодня — Лексус — Лосиный Остров); открытие оптового склада оригинальных аксессуаров Toyota.
2006 — открытие второго дилерского центра Lexus в Москве — Лексус — Левобережный [6] ; открытие дилерских центров Тойота Центр Рублевский и Лексус — Рублевский; появление дочерних предприятий ООО «БИЗНЕС КАР Воронеж» и ООО «БИЗНЕС КАР Курск», открытие дилерских центров Toyota в Воронеже и Курске.
2007 — образование дочерней компании ООО «БИЗНЕС КАР Кузбасс» и открытие дилерского центра Тойота Центр Кемерово; открытие дилерских центров Тойота Центр Каширский и Лексус — Каширский.
2010 — образование дочернего предприятия ООО «БИЗНЕС КАР Каспий» и открытие дилерского центра Тойота Центр Астрахань.
2011 — открытие дочернего предприятия ООО «БИЗНЕС КАР Кубань» и дилерского центра Тойота Центр Кубань. [7]
[править] Подразделение BUSINESS CAR Refinish
Данное подразделение специализируется на продаже лакокрасочных материалов и оборудования для сервисного обслуживания. Входит в структуру ГК «БИЗНЕС КАР» с 1991 года.
[править] Academy Business Car
Академия БИЗНЕС КАР создана в 1996 году для внутреннего обучения и повышения квалификации сотрудников компании. С 2012 года данное подразделение организует ежегодный конкурс профессионального мастерства между сотрудниками дилерских центров, входящих в состав группы компаний. [11] В 2013 году Academy Business Car вышла на внешний рынок тренинговых и консалтинговых услуг в сфере автомобильного бизнеса.
[править] Показатели деятельности
2011 год — увеличение объема продаж на 33,6 % (20 865 автомобилей), показатель выручки увеличился на 33,1 %, что составляет 35, 44 млрд рублей. [12]
По итогам 2012 года совокупный оборот холдинга составил 39, 86 млрд рублей, рост продаж достиг отметки в 22 404 автомобиля. [13]
Совокупная доля ГК «СП Бизнес Кар» по брендам Toyota и Lexus в России составляет 15,4 %, доля столичного рынка — 33,3 %. По итогам 2015 года выручка Группы Компаний составила 39,4 млрд рублей, что на 12 % меньше показателя предыдущего года. [14]
Увеличение объема продаж автомобилей в кредит за первое полугодие 2016 года на 61 %. [15]
В 2016 году ГК «БИЗНЕС КАР» вошла в Топ-10 дилеров, занимающих более 50 % столичного авторынка. [16]
«СП Бизнес Кар»: интересы покупателя – прежде всего
ООО «СП Бизнес Кар» известно в России как владелец крупнейшей сети торгово-технических центров по продаже и сервисному обслуживанию, аренде и прокату знаменитых автомобилей Toyota и Lexus, реализации запчастей, аксессуаров и лакокрасочных материалов. Специализация и ключевая компетенция компании – автомобильная отрасль, в которой «СП Бизнес Кар» стало признанным лидером. Помимо популярнейших марок «легковушек» компания поставляет в нашу страну весь модельный ряд вилочных погрузчиков японского завода концерна
Toyota Industries Corporation (TICO), который уже несколько лет с большим отрывом от конкурентов является «номером 1» среди мировых производителей индустриального транспорта, запчасти и комплектующие к ним. Сегодня «СП Бизнес Кар» является самой динамично развивающейся среди 143 дочерних компаний Toyota Tsusho Corp. (ТТС) за рубежом.
История «СП Бизнес Кар» началась в 1991 г. В то время компания состояла всего из пяти человек и занималась прокатом автомобилей марки Toyota. Постепенно развиваясь, она осваивала и такие смежные направления деятельности, как продажа и сервисное обслуживание автомобилей марки Toyota. Компании после открытия четырех торгово-технических центров в Москве и расширения спектра предложений новыми товарами и услугами удалось занять ведущую позицию на российском автомобильном рынке. Сейчас в «СП Бизнес Кар» работает около 700 сотрудников, большинство которых – профессиональные, высококвалифицированные специалисты: механики, прошедшие обучение в учебном центре Toyota, подготовленные продавцы, сервисные консультанты, сотрудники административных и вспомогательных департаментов. Компания активно участвует в специальных конкурсах. В течение ряда лет она неоднократно удостаивалась высших наград и побеждала в разных номинациях на звание лучшего по профессии: «Лучший автосервис города Москвы 2002 года», «Лучшая компания в автомобильном бизнесе 2002 года», «Лексус Бизнес Кар» – лучший дебют в Российской дилерской сети», «Лучший автомобильный дилер 2003 года», «Лидер продаж иномарок за 2003 год» и др.
«СП Бизнес Кар» – одна из крупнейших и наиболее быстро развивающихся фирм на автомобильном рынке России. Основные вехи в истории компании отражены ниже.
• 1991 г. Компания начинает свою деятельность как совместное предприятие по аренде автомобилей Toyota, созданное японским торговым домом ТТС и подразделением МВЭС СССР.
• 1992 г. Открыт первый автосалон по продаже новых автомобилей Toyota и запасных частей к ним.
• 1993 г. Руководство компании решает открыть бизнес по продаже погрузчиков Toyota на российском рынке. В это же время заключается соответствующее соглашение с департаментом индустриального оборудования TTC.
• 1996 г. «Бизнес Кар» открывает первый торгово-технический центр по продаже автомобилей марки Toyota – «Тойота-Центр Битца». Благодаря партнерству с Toyota Motor Corporation она получает доступ к современным японским технологиям, разработкам в областях сервисного обслуживания, продаж, организации бизнес-процессов и систем подготовки специалистов. В этом же году на базе торгово-технического центра «Тойота-Центр Битца» создается Московский учебный центр «Тойота», где проходят повышение квалификации механики, сервисные консультанты, продавцы и менеджеры дилерских центров в России.
• 1999 г. Открывается второй торгово-технический центр по продаже автомобилей марки Toyota – «Тойота-Центр Серебряный Бор». С этого времени «Бизнес Кар» становится партнером и спонсором российской команды «Тойота–Кастрол – Мастер-ралли», выступающей на автомобилях Toyota Land Cruiser и неоднократно завоевывавшей звание чемпиона России.
• 2000 г. Открытие третьего торгово-технического центра по продаже автомобилей марки Toyota – «Тойота-Центр Лосиный Остров», который является одним из крупнейших и современно оснащенных сервисных центров Toyota в Европе.
• 2001 г. Открытие сервисного центра по ремонту погрузчиков марки Toyota – «Тойота-Центр Погрузчики».
• 2002 г. В «СП Бизнес Кар» накоплен огромный опыт успешной деятельности на автомобильном рынке и рынке сервисного обслуживания марки Toyota и работает штат высококвалифицированного персонала, прошедшего обучение на авторизованных курсах и в учебных центрах Toyota в Японии, благодаря чему компания получает право представлять на российском рынке бренд Lexus. В рекордно короткие сроки строится и открывается первый в России официальный дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей Lexus – «Лексус – Бизнес Кар». Однако компания не ограничивается только продажей и обслуживанием автомобилей Toyota, а развивает и сопутствующие сферы бизнеса, в частности такие, как продажа автомобильных аксессуаров (в том числе оригинальных, марки Toyota), и предлагает полный спектр лакокрасочных материалов.
• 2002 г. Открывается оптовый склад аксессуаров, где присутствуют изделия около 3500 наименований и который обслуживает как торгово-технические центры, принадлежащие «Бизнес Кар», так и ее партнеров.
• 2002 г., 8 октября. Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а также префектурами административных округов Москвы «Тойота-Центру Лосиный Остров» присвоено звание «Лучший автосервис Москвы 2002 г.». Конкурс проводился среди столичных предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, и в нем приняли участие десятки автосервисных предприятий и организаций столицы. К претендентам предъявлялось множество требований, в том числе юридические, технологические, по видам, доступности и качеству выполнения услуг, по качеству обслуживания клиентов, кадровому обеспечению, экологичности, безопасности, а также ряд экономических требований.
• 2002 г., 13 декабря. Дилерский Центр «Лексус Бизнес Кар» удостоен премии «Золотой Клаксон», учрежденной авторитетнейшим автомобильным изданием журналом «Клаксон», в номинации «Лучший дебют в российской дилерской сети».
• 2003 г., 6 февраля. Компании присвоено звание «Лидер общественного производства 2002 г.» в номинации «Лучшая компания в автомобильном бизнесе» на международном конкурсе «Пилар».
• 2004 г., 27 апреля. С момента основания компания продала 30-тысячный автомобиль Toyota. Юбилейной машиной стала модель Camry. Ровно за год до этого события «СП Бизнес Кар» праздновало продажу 20-тысячной «Тойоты». Однако 10 тысяч проданных автомобилей за год – не предел, и продажи компании непрерывно растут.
• 2004 г., 15 декабря. В Нижнем Новгороде открыт официальный дилерский центр по продаже и сервисному обслуживанию электро- и автопогрузчиков марки Toyota «Тойота-Погрузчики Нижний Новгород».
• 2005 г., 3 марта. В «Тойота-Центре Лосиный Остров» состоялся финал акции «Япония в подарок», которая проводилась Департаментом индустриального оборудования компании ООО «СП Бизнес Кар». Участниками акции стали клиенты компании, в период с 01.12.2004 г. по 15.02.2005 г. купившие электро- или автопогрузчик марки Toyota, а итогом – розыгрыш недельной поездки на двоих в Японию. Счастливых обладателей главного приза поздравили глава представительства компании TTC в России и СНГ г-н Сатоси Оки, исполнительный директор ООО «СП Бизнес Кар» Илья Пименов и директор департамента индустриального оборудования ООО «СП Бизнес Кар» Максим Мисюрев.
• 2005 г., 28 апреля. В Волгограде торжественно открыт официальный дилерский центр «Тойота-Погрузчики Волгоград», специализирующийся на продаже и сервисном обслуживании электро- и автопогрузчиков марки To-yota. Новое здание оборудовано согласно стандартам Toyota Motor и не уступает по оснащенности московским центрам «СП Бизнес Кар». Ремонтно-сервисная зона общей площадью 160 м 2 оснащена всем необходимым для ремонта полной гаммы индустриального оборудования Toyota. Кроме того, при центре имеется специальный автомобиль технической помощи – передвижная мастерская, которая позволяет провести ремонт и техническое обслуживание электро- и автопогрузчиков на месте их эксплуатации. Сотрудники сервисной зоны, прошедшие стажировку в учебном центре To-yota в Москве, могут провести регламентные работы и ремонт любой сложности и способны обслужить до 60 единиц техники в месяц.
Все торгово-технические центры, открытые компанией «Бизнес Кар», являются официальными дилерами Toyota Motor Corporation, а также имеют дилерский сертификат на продажу индустриального оборудования Toyota Tsusho Corporation и работают в соответствии с высокими требованиями, которые предъявляет к своим дилерам производитель.
Компания последовательно осуществляет свою стратегию по выходу в регионы с направлением «индустриальный транспорт Toyota», и открытие каждого центра по квалифицированному ремонту и обслуживанию погрузчиков этой марки за пределами столицы – стратегически важный шаг для компании. В ближайших планах компании – организация еще нескольких торгово-технических центров по продаже и ремонту автомобилей марки Toyota и Lexus, а также официального дилерского центра по продаже и сервисному обслуживанию электро- и автопогрузчиков (в Ярославле).
С момента образования на российском рынке компания реализовала 54 501 автомобиль марок Toyota и Lexus. На сегодняшний день «СП Бизнес Кар» предлагает полный комплекс дополнительного сервиса: продажу автомобилей в кредит, лизинг, систему trade-in, благодаря которой можно сдать старый автомобиль в зачет нового, а услуга «тест-драйв» позволяет клиенту опробовать в действии свой будущий автомобиль. Одна из составляющих успеха компании – профессиональный менеджмент и сплоченный коллектив, команда единомышленников, объединенная общей идеей деятельности на основе справедливой системы распределения труда и вознаграждения за вложенный труд. По словам генерального директора «СП Бизнес Кар» Алексея Терещенко, использование высоких технологий, индивидуальный подход к потребителю и поддержание качества услуг на должном уровне позволяют коллективу компании не только достигать своей главной цели – всегда обеспечивать высокие результаты в обслуживании клиентов, но и получать от своей работы настоящее удовольствие.
ГК «БИЗНЕС КАР»: история развития
В декабре 1990 года был подписан учредительный договор между Toyota Tsusho Corporation и Министерством внешнеэкономических связей СССР об образовании совместного предприятия «БИЗНЕС КАР». Полноценная работа совместного предприятия началась в 1991 году.
Новая компания начала свою деятельность с оказания услуг по предоставлению автомобилей в аренду. В штате тогда находилось всего пять человек, а в автопарке был представлен 51 автомобиль. Поскольку в основном этой услугой пользовались представители бизнеса, название для компании было выбрано соответствующее – «БИЗНЕС КАР», автомобиль для бизнеса.
Постепенно компания начала также продавать запчасти и автомобили. Но руководство понимало, что для полноценного бизнеса этого недостаточно. Было ясно, что клиентам нужен полный комплекс услуг, имеющий название «3 S »: продажи ( sales ), обслуживание ( service ), запчасти ( spare parts ). Таким образом, как только появилась возможность, компанией был построен первый в России дилерский центр, созданный по индивидуальному проекту – Тойота Центр Битца. Его организация, а также привязка к географии в названии, стали стандартом для всех будущих дилерских центров Группы компаний.
Не только в этом «БИЗНЕС КАР» оказался первым. Например, в 2002 году открыл свои двери Лексус Бизнес Кар – самый первый официальный дилерский центр Лексус в России.
История открытия/присоединения дилерских центров Группы компаний:
1996 – Тойота Центр Битца
1999 – Тойота Центр Серебряный Бор
2000 – Тойота Центр Лосиный Остров
2002 – Лексус Бизнес Кар (с 2006 года – Лексус Лосиный Остров)
2006 – Лексус – Левобережный
2006 – Тойота Центр Рублёвский и Лексус-Рублёвский
2006 – Тойота Центр Воронеж (выход в регионы)
2007 – Тойота Центр Каширский и Лексус-Каширский
2007 – Тойота Центр Кемерово
2008 – Тойота Центр Курск
2009 – Тойота Центр Орёл
2010 – Тойота Центр Астрахань
2011 – Тойота Центр Кубань
2013 – Тойота Центр Левобережный
2013 – Тойота Центр Воронеж Север и Лексус-Воронеж
2017 – присоединение Тойота Центр Атырау, Тойота Центр Жетысу и Лексус-Алматы (выход на международный рынок)
Помимо продажи и сервисного обслуживания новых автомобилей компания оказывает услуги по продаже автомобилей с пробегом, аренде автомобилей, тюнингу, лизингу, дистрибуции аксессуаров и дипломатическим продажам. В компании имеется также собственный Учебный центр – ACADEMY BUSINESS CAR – который имеет лицензию на осуществление учебной деятельности и занимается подготовкой кадров и повышением их квалификации.
Компания по-прежнему является монобрендовой, но при этом не теряет своих позиций на рынке. На сегодняшний день дилерскими центрами, входящими в структуру Группы компаний, продано более 300 000 автомобилей, оказано более 3 000 000 сервисных услуг. Деятельность отмечена множеством наград, как российских, так и международных.
Для компании самое главное – качество оказания услуг и подхода к работе. Придерживаясь в своей деятельности японской философии Кайдзен, компания непрерывно совершенствуется и развивается, предоставляя клиентам полный спектр услуг и создавая атмосферу комфорта и доверия.
ГК «БИЗНЕС КАР»
Проект был реализован в достаточно короткие сроки — за несколько месяцев мы получили единую систему, работающую на разных часовых поясах. Фактически мы получили систему полного цикла. Предыдущая программа была сделана только для продаж, а сейчас в системе обрабатываются все взаимодействия: от звонка клиента до продажи.
Компания «1С-Рарус» автоматизировала 1 200 рабочих мест в ГК «БИЗНЕС КАР» с помощью системы «Альфа‑Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП». Объединение 15 отдельных информационных баз позволило сократить трудозатраты на 90% и повысить производительность сотрудников на 20%.
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» — владелец крупнейшей сети официальных дилерских центров «Тойота» и «Лексус» в Европе. Более 25‑ти лет ГК «БИЗНЕС КАР» работает на российском автомобильном рынке, начав свою деятельность с прокатного бизнеса. В структуру ГК «БИЗНЕС КАР» входит 22 дилерских центра.
Самописная система управления предприятием использовалась в компании уже более 20‑ти лет. Информационная система представляла собой 15 отдельных баз данных, используемых в столице и регионах. В программе накопилось много доработок, утративших актуальность. Аналитические данные из разрозненных информационных баз приходилось каждый день собирать отдельно и суммировать показатели. Нормативно‑справочная информация отличалась в каждой из баз. Посмотреть динамику развития или текущее состояние дел в компании оперативно было невозможно, что тормозило принятие управленческих решений и мешало увидеть целостную картину бизнеса.
Руководство компании приняло решение перейти на единую базу данных. Необходимо было консолидировать информацию и модифицировать бизнес‑процессы, собрав их в одной системе. В результате переговоров в качестве партнера заказчик выбрал «1С‑Рарус» в Москве. Одной из главных целей проекта было получение современной платформы, которая позволит динамично развивать функционал программы и своевременно реагировать на запросы изменений автомобильного рынка.
Высокий темп внедрения системы «Альфа‑Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП» позволил в месяц запускать от одного до 6 дилерских центров. Была построена единая база, объединившая 15 отдельных баз, сейчас в ней работает вся группа компаний. Существующая система учета в организации полностью переведена на новую платформу.
Справочная информация консолидирована и зафиксирована в бизнес‑процессах. Справочники номенклатуры, автомобилей и услуг, а также частные формы документов унифицированы и перенесены в единую информационную базу. Единая база полностью развернута в «облаках» компании «1С‑Рарус» и работает на арендованных серверах.
Выполнена консолидация информационных баз, использующихся в дилерских центрах по всей стране. Для каждого предприятия настроена схема работы, которая подходит для реализации привычных бизнес‑процессов. В три раза сократилось время подготовки продаж благодаря автоматизации соответствующих подсистем. Вместо ежедневной выгрузки шести отчетов из всех баз и объединения данных в электронных таблицах управленцам теперь доступен единый отчет. Количество звонков, визитов, принятых и проданных автомобилей, оказанных услуг по всем подразделениям отображаются по одному клику.
Выполнено 3 700 изменений и доработок, в их числе:
Благодаря введению администрирования ценообразования, загрузке новых моделей и прочих справочников в централизованных подразделениях удалось на 90% сократить трудозатраты. Менеджеры используют единую нормативно‑справочную информацию, что помогает быстрее обрабатывать обращения клиентов. А отсутствие необходимости дублировать информацию в базе позволило на 20% увеличить производительность сотрудников.
«БИЗНЕС КАР»: успех как философия
20 лет назад, 29 декабря 1990 года, начался официальный отсчет жизни компании «БИЗНЕС КАР».
Первый дилерский центр компании «СП БИЗНЕС КАР» открылся в здании магазина «Мото-Ява» на западе Москвы. Его популярность обещала заоблачные перспективы: до конца года было продано около ста машин марки Toyota. До открытия первого здания дилерского центра в России, построенного по индивидуальному проекту, оставалось совсем немного. В 1996 году Тойота Центр Битца распахнул двери для первых клиентов. Продажи автомобилей резко подскочили вверх. В 1997 году компания «СП БИЗНЕС КАР» стала официальным импортером бренда Toyota на всей территории России, кроме Дальнего Востока.
В 2002 году компания «Тойота Мотор» взяла дистрибуцию автомобилей и запчастей на территории России под свой контроль и начала работу в России, а тем временем компания «СП БИЗНЕС КАР» открыла первый в России официальный дилерский центр Lexus – Лексус-Лосиный Остров. С 2006 по 2008 года компания представила на Российском рынке еще два дилерских центра Toyota в Москве и три в регионах, а также три центра Lexus в Москве. В 2010 году состоялось открытие Тойота Центра Астрахань, а в 2011 – Тойота Центра Кубань в Краснодаре.
«Никогда не останавливаться на достигнутом» – вот негласный девиз компании «СП БИЗНЕС КАР».
Сегодня компания уверенно стоит на ногах, намечает новые горизонты и готова поразить рынок рекордами продаж. Учитывая накопленный опыт и историю успеха длиной в 20 лет, ждать осталось недолго!