создание голоса для персонажей
Я слышу голоса: запись озвучки для игрового проекта
«Нужна ли игре голосовая озвучка?» − главный вопрос для звукорежиссера, почти такой же значимый, как «Быть или не быть?» в судьбе героев Шекспира. Прежде чем ответить «Ну конечно!», представьте тысячи строк диалогов, стройные ряды актеров озвучки, среди которых на роль подходит один из тысячи, тонны качественного оборудования и слезы счастья, когда через 6 месяцев работы вам удается записать приемлемый по звучанию отрывок.
Если от этих образов у вас не задергался левый глаз, вы, вероятнее всего, никогда раньше не занимались озвучкой видеоигр. Под катом − несколько советов для тех, кто решился совершить этот подвиг.
Основная задача голосовой озвучки – сообщать о событиях в игре, продвижении сюжета и ключевых моментах геймплея. Из диалогов героев и NPC пользователь узнает важную информацию, понимает, как те или иные его действия будут расценены игровым окружением. Например, в серии игр Assassin’s Creed персонажи могут активно реагировать на действия главного героя – кричать, звать стражу и просто удивляться, почему человек в странном белом костюме прыгает по крышам.
На этапе разработки первой стратегии Plarium мы решили, что все персонажи должны быть озвучены. По этому стандарту сделаны и последующие проекты – каждый герой в играх имеет свой характер, голос и даже любимые словечки. Озвучка добавляет в игру еще одно измерение, делая продукт более интересным и многогранным.
Типы голосовой озвучки в играх
Голос в видеоиграх, также как музыка и звуки, может быть диегетическим, экстрадиегетическим или трансдиегетическим.
Диегетические голоса слышны и персонажу, и самому игроку. Это диалоги, монологи, выкрики на поле битвы, песни в тавернах и даже размышления главного героя.
Экстрадиегетические голоса слышит только игрок. Зачастую это закадровый голос рассказчика, который повествует о каких-то событиях, происходящих до начала или во время игры. Также он может подсказывать, какие действия должен совершить пользователь для успешного завершения миссии.
Трансдиегетические голоса принадлежат игровому миру и одновременно являются системными уведомлениями. «Мой инвентарь переполнен!» − с одной стороны, мы слышим голос героя и понимаем, что это произносит именно он, но в то же время такое сообщение должно донести до игрока мысль: пора сбегать к торговцу и продать лут.
Аутсорс или смерть
Существует множество студий, которые занимаются озвучкой видеоигр. Они с радостью предложат вам свои услуги. И в этом кроется подвох: как бы специалисты из аутосорсинговой компании ни старались выполнить ваш заказ, они никогда не смогут достичь необходимой планки качества. Более того, не многие студии могут похвастаться реальным опытом озвучивания игровых проектов, и даже самые известные из них иногда относятся к финальному продукту… не самым лучшим образом.
Озвучку лучше доверить человеку, который хорошо знаком с командой разработчиков, знает особенности продукта, характеры персонажей и понимает, какой результат нужно получить. При этом вы должны объективно оценивать свои силы: хватит ли у звукорежиссера времени, чтобы найти подходящую студию, оборудование, провести кастинг и создать качественный продукт. В крупных проектах процесс озвучивания может растянуться на месяцы и годы, но даже за диалогами из небольшой инди-игры стоит кропотливый труд и железная выдержка саунд-дизайнера.
Стандарт озвучки задает игра и ее жанр. Очень многое зависит от того, работаете ли вы с мобильным раннером, браузерным платформером или RPG для консолей Next Gen, прописано ли в сценарии 50 000 строк диалогов, или же есть только список коротких возгласов, распечатанный на листочке формата А4.
Чтобы провести кастинг, вовсе не обязательно приглашать сотни людей в студию. Успешные пробы можно устроить, даже если ваш звукорежиссер – социофоб, а актеры живут на другом полушарии. Достаточно выслать им текст с соответствующими инструкциями и разъяснениями, а потом оценить результат. Даже профессиональный актер должен иметь некоторый опыт в озвучке, иначе есть риск очень долго выбивать из него театральщину. Составьте базу интересных голосов, даже если они не подошли для данного проекта.
В крайнем случае проявите изобретательность. Существует множество вариантов того, как можно интересно озвучить персонажей, не записывая при этом голоса актеров.
Несколько полезных советов
Несколько интересных приемов, которые использовали разработчики:
Для игры The Sims был создан специальный язык Симлиш, на котором разговаривают персонажи. В его основе лежат французский, латинский, тагальский, финский и украинский языки. А в игре Knock-knock главный герой говорит на странном языке. Известно, что он не является производным ни от одного из ныне существующих. Разработчики утверждают, что звуковые файлы и концепт игры прислал им на почту неизвестный, который настаивал на реализации игры именно в таком виде.
Приглашайте для озвучки знаменитых актеров. Это не только отличный маркетинговый ход, но и психологический прием воздействия на игрока. Шансы на выживание Натаниэля Хоу в Dragon Age: Origins заметно повышаются, потому что его озвучивает Илья Бледный. Тяжело ненавидеть персонажа, голос которого принадлежит Хэнку Маккою из фильма «Люди Икс», Брюсу Беннеру из «Невероятного Халка», Артуру из «Начала» и многим другим персонажам фильмов и видеоигр.
Для погружения в игровой процесс некоторые фразы, произносимые иностранцами, можно оставить непереведенными. Например, в игре XCOM: Enemy Unknown наёмники-иностранцы могут выкрикивать команды на своих родных языках. При создании антагониста для игры «Войны престолов» звукорежиссер компании Plarium изучил несколько разновидностей речи орков и вместе с актером озвучки записал речь бога Хаоса – Балура − на орочьем языке.
Кастомизация голоса главного героя – одна из составляющих качественной RPG-игры. К примеру, в Neverwinter Nights можно было выбрать из списка 15 или 20 голосов разного типа. В Dragon Age: Inquisition также добавлена возможность выбора голоса. Однако на этот раз разработчики упростили задачу: вместо того, чтобы записывать еще 30 000 диалоговых фраз с новым актером, они просто понизили тембр голоса актера в исходной записи.
Для создания голосов монстров обычно используется микширование записей криков реально существующих животных. Так поступили и создатели симулятора Spore: все созданные игроком зверушки издают звуки, которые являются смешением криков реальных животных определенного вида. Человекообразные существа говорят друг с другом на языке, который является простой импровизацией актеров озвучки.
В наше время тяжело найти игровой проект, в котором полностью бы отсутствовал звук. Однако не все разработчики понимают, в какой мере графика и озвучка влияют на восприятие игры. То, насколько качественными будут эти две составляющие, во многом определяет лояльность к продукту и степень погружения пользователя в игровой мир.
Качественная озвучка текста онлайн
У нас самая дешевая и наиболее продвинутая озвучка в интернете, и вот почему!
Мы поддерживаем более 500 разных голосов, примеры которых Вы можете послушать. Только на нашем сайте Вы сможете озвучивать длинные тексты, создавать диалоги и даже редактировать голоса!
Символы для озвучки оплачиваются токенами
Тут будет ваша аудиодорожка
Мощный онлайн синтезатор речи UniTools подойдет для преобразования текста любой длины и сложности в голос. Вы можете выбрать один из широкого спектра голосов и легко его настроить под свои задачи. В итоге Вы увидите красивую аудиозапись, озвученную мужским или женским голосом. Онлайн озвучка текста производится голосами, которые легко спутать со звучанием речи живого человека.
Сервис реалистичной и качественной озвучки текста голосом («читалка» или «говорилка») от UniTools может пригодится Вам при озвучке роликов, книг, инструкций, рекламы, создании техники или даже собственного голосового ассистента (у нас есть API для этого). Полученные аудиодорожки с легкостью заменят настоящего человека при озвучке ролика, книги или лекции, причем обойдутся во много раз дешевле.
Озвучка текста UniTools значительно расширяет возможности для ведения каналов в соцсетях. Сервис для прочитывания текста голосом помогает создавать качественные аудио и видео ролики тем, кто не хочет покупать дорогостоящее оборудования для записи голоса или недоволен его звучанием.
Сервис UniTools позволяет озвучивать тексты любой длины, что особенно удобно для записи объемных роликов. Количество символов ограничено только Вашим балансом
При озвучке объемных текстов все роботы порой ошибаются (неверно ставят ударения или паузы). В таком случае Вам придется исправить неверный фрагмент, уточнив его для робота. На любых других сервисах озвучки Вам придется переозвучить весь текст, даже если бОльшая его часть не изменилась. Но на UniTools мы запомниаем каждый озвученный фрагмент, чтобы затем его можно было вновь использовать совершенно бесплатно! И даже если Вы решите поэксперементировать с голосом и зададите ему другие скорость и/или высоту, то деньги со счета не спишутся.
Синтез речи от UniTools объединяет в себе голоса от самых разных производителей со всего мира. Благодаря этому мы уже сейчас можем предоставить Вам более 500 разных голосов, говорящих на большинстве популярных языков мира: русском, английском, казахском, украинском, итальянском, испанском, французском, немецком и множестве других.
Преимущества платной версии
Поделитесь с друзьями ссылкой на сервис!
Как подобрать голос персонажу?
Все уже знают, что в проработке персонажей важна каждая мелочь: от преобладающего цвета в одежде вплоть до знака зодиака. О том, как прописать историю, визуальную часть есть куча материала (умные люди постарались облегчить нам жизнь), но о статей о том, как работать именно с голосом, не так много.
При чтении мы не только визуализируем происходящее, но также слышим диалоги и мысли, подбираем интонацию, тембр, громкость, и уловить звучание героев и вообще поверить в происходящее не получается, то возникает некий диссонанс, а то и вовсе пропадает интерес. Голос передаёт нужную эмоцию, более полно раскрывает персонажа, поэтому так важно подумать даже над такой, казалось бы, незначительной частью его/её образа.
Возможно, скажу очевидное: при выборе голоса следует учитывать очевидные физические особенности. Пол, возраст, вид (человек/мифическое существо/etc.), национальность и т.д. Естественно, девушка не обязательно должна звенеть колокольчиком на высоких нотах, но тем не менее, восьмилетний ребёнок не сможет внезапно заговорить глубоким басом.
Однако краткая информация даст вам лишь общее представление, работа ещё не заканчивается. Пока это просто каркас.
Я решила вынести её отдельным пунктом, хотя можно было отнести и к первому.
Определитесь, какое впечатление производит персонаж, как только появляется перед глазами. Например, все видят в нём/нем ангела, сошедшего с небес, или же он/она выглядит дерзко и неприступно.
Далее есть два варианта:
1) подтвердить догадки, наделив героя «ожидаемым» голосом;
2) сыграть на контрастах.
Например, белокурый юноша с милым личиком, раскрыв рот, зачаровывает всех бархатным баритоном с лёгкой хрипотцой, а высокая брюнетка, выглядящая так, будто зарабатывает на жизнь убийствами, звучит нежно и певуче.
Также если ваш герой имеет какие-либо проблемы с психикой, это тоже влияет на то, как он/она разговаривает.
В зависимости от того, какие отношения складываются у персонажа со своим ближайшим и дальним окружением, меняется и голос. Например, с возлюбленным/ой он/она разговаривает мягко, привычная грубость в интонациях исчезает, или наоборот появляются саркастичные нотки при взаимодействии с тем, кто откровенно подбешивает.
Для того, чтобы было проще ориентироваться в связях между персонажами, могу предложить составить небольшую схемку, где имена будут соединены линиями конкретного цвета, который будет соответствовать «виду» отношений. Думаю, вы неоднократно могли видеть нечто подобное, допустим, в фэндомных пабликах.
Создание голоса для персонажей
Тебе не нравится, как звучит твой голос в той или иной записи? Вам нужно изменить голос, чтобы сделать сюрприз? Или у вас есть отличный план подшутить над друзьями? На самом деле, нет ничего невозможного с нашим онлайн-генератором голоса.
Как вы можете изменить свой голос в Интернете?
Изменить голос можно 2 способами: аудиофайл либо с помощью диктофона.
Нажмите кнопку микрофона и произнесите свою речь. После записи сообщения нажмите повторно значок микрофона. Таймер, который вы увидите, означает длину вашего трека. Все изменения могут быть применены во время записи.
Иногда идея подшутить над кем-то приходят нам в голову мимолетно, и очень важно иметь сервис, который может помочь без подготовки. Сюрпризы, сделанные на месте, часто более забавны и искренни по сравнению с готовыми идеями.
Попробуйте столько раз, сколько вам нужно, а затем загрузите лучший вариант на свой компьютер или планшет.
Попробуйте наш голосовой симулятор с записанной ранее речью или музыкой.
Здесь все довольно просто. Просто закачайте файл, который у вас есть, и наслаждайтесь тем, как звучит робот или демон.
Добавьте немного загадки в ваши слова с эффектом пещеры. Попробуйте и посмотрите, как загадочно звучат простые предложения.
Кто-то тебя обидел? Наш голосовой помощник можно использовать для раздора. Скажите своим обидчикам, что вы думаете о них дьявольским голосом.
Вы можете применить столько эффектов, сколько пожелаете, и выбрать наиболее подходящий вариант. Те, кто достаточно опытен, могут смешать несколько высот голоса и сыграть великолепно! Ваша аудитория разразится смехом!
Хотите больше звуковых эффектов? Наши разработчики уже работают над созданием лучшего из всех, кто когда-либо менял голос!
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы получать последние новости и обновления о нашем голосовом редакторе и новых эффектах.
3 способа найти уникальный голос вашего персонажа
Эта статья может оказаться полезной тем, кто пишет сценарии.
Хорошие персонажи кажутся нам живыми. Они разговаривают, действуют, и реагируют на стресс знакомым нам образом, но со своим собственным голосом. Мы можем соотносить себя с ними, потому что они выглядят, как люди.
Чтобы ваш персонаж буквально выпрыгивал со страниц сценария, вы должны знать его очень глубоко.
Должны понимать его мысли и чувства. Если уж мы хотим, чтобы зритель сопереживал персонажу, то и мы сами должны сопереживать ему.
Не проблема написать персонажа таким же, как вы. Чтобы он видел мир, как видите его вы.
К сожалению, если все ваши персонажи будут как вы, ваши произведения будут слишком предсказуемыми.
Если вы хотите, чтобы ваш персонаж встал во весь рост, заявил о себе, вы должны написать кого-то не похожего на вас, найти уникальный голос для каждого персонажа.
Вот несколько уловок, которые можно использовать, чтобы персонаж звучал чуть меньше, как вы, и чуть больше – как самостоятельный человек.
1. Положите его на кушетку
В терапии люди свободно говорят о своих внутренних проблемах, о чувствах, и мыслях. Чтобы узнать вашего персонажа, притворитесь его психотерапевтом.
Представьте себе, как он заходит в ваш офис и садится на кушетку напротив вас.
Начните сессию с вопроса. Спасибо, что пришли. О чём вы хотите поговорить?
Как только персонаж начнёт говорить, убедитесь, что вы понимаете суть тревог персонажа. Спросите: «Что вы при этом чувствуете?». Или «О чём вы думали, когда это случилось?»
Более того. Когда ваш персонаж говорит что-то необычное, попросите его рассказать подробности. Один из способов помочь вашему персонажу сделать это – подтолкнуть его. «То есть, насколько я понял, вы говорите, что это было…». Это заставит вашего персонажа подумать ещё раз, и прокомментировать свои собственные чувства и мысли.
Сосредоточьтесь только на диалоге. Не думайте о том, как ваш персонаж сидит или как выглядит комната, в которой он находится. Просто задавайте вопросы, и дайте ему говорить.
2. Опишите обычное утро вашего героя
Смысл описывать утро вашего персонажа в том, чтобы почувствовать, как ваш персонаж ведёт себя в повседневности, без пристального надзора с вашей стороны. Вам нужно знать, как ваш персонаж действует, и что он чувствует в обычных обстоятельствах, чтобы лучше понять, как он будет меняться, когда обстоятельства начнут давить на него. Вы яснее увидите, как герой будет меняться.
Что ваш герой делает сразу после пробуждения? Любит он утро или ненавидит? Что он думает, когда видит себя в зеркале? Он чистит зубы до или после завтрака? Как он готовит себе кофе? Что он ест? Одно и то же каждый день или каждый раз разное?
Ответьте на эти вопросы написав сцену, начинающуюся с пробуждения вашего героя.
3. Создайте диапазон настроений
По ходу истории ваш персонаж столкнётся с разными обстоятельствами. Некоторые из них сделаю его счастливым. Некоторые – расстроят.
Нарисуйте линию на листе бумаги. На левом конце линии напишите «Ужасное настроение». На правом – «Восхитительное настроение». А по середине напишите «Нормальное настроение».
Под «нормальным настроением» напишите шесть прилагательных, описывающих вашего героя в его повседневности. Какой ваш персонаж в обычных условиях?
Теперь представьте, что ваш герой только что получил фантастическое известие. Напишите шесть прилагательных под словами «Восхитительное настроение», описывающих, как ваш герой ведёт себя, когда у него всё складывается замечательно.
А теперь представьте, что с вашим героем случилось что-то невероятно печальное. Напишите шесть прилагательных под «Ужасным настроением».
Теперь вам нужно окинуть взглядом общую картину. Начните с середины.
«Когда мой герой в нормальном настроении, он ______________. Когда с ним происходит что-то хорошее и у него прекрасное настроение, он ______________. Но когда случается что-то плохое, и настроение моего героя ужасно, он ______________».
Теперь придумайте событие, которое вытолкнет вашего героя из нормального состояния. Опишите эту трансформацию в сцене.
Ваши персонажи – уникальны!
Не бойтесь! Познакомьтесь с вашими персонажами до того, как писать их. Это позволит вам создать героев, действующих, думающих, чувствующих, и реагирующих не так, как вы.
Ваша аудитория будет сильнее вовлечена, если будете вовлечены вы.