современные технологии в преподавании истории
Из опыта работы: «Современные технологии преподавания истории и обществознания»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Современные технологии преподавания истории и обществознания»
Мною применяются следующие виды учебной деятельности:
традиционный урок, сочетающий рассказ учителя с самостоятельной групповой работой учащихся в компьютерном классе;
«диагональная схема» урока, предполагающая дифференцированное обучение;
лабораторно-практические занятия с использованием материалов и документов на основе самостоятельной работы учеников;
использование материалов мультимедийного учебника для творческой работы учащихся над рефератом или групповым проектом;
проведение различных видов опроса и контроля знаний учащихся;
коррекционная работа по совершенствованию знаний;
дидактические ролевые игры;
олимпиада по предмету.
Свою воспитательную и обучающую деятельность осуществляю в кабинете истории сельской школы. Школа имеет необходимую материальную базу: компьютер, мультимедийные учебники.
В условиях становления современного информационного общества, когда школа уже не является для многих учащихся главным и единственным источником знаний, традиционная система накопления знаний, умений и навыков не удовлетворяет полностью те запросы, которые представляет к личности современное общество.
Современные подходы в преподавании требуют отхода от односторонней активности учителя на уроке и переноса центра тяжести в процессе обучения на самостоятельность, активность, ответственность учащихся за результаты их деятельности. Предпочтение отдаю обучению по принципу: «Всё, что могут делать ученики, не должен делать педагог».
При изучении обществоведческих и исторических дисциплин использую следующие инновационные технологии:
технология разноуровневой дифференциации;
технология проблемного обучения;
технология «коллективного взаимообучения»;
В своей педагогической практике использую технологию модульного обучения, определяющую изменение структуры изучаемого материала по форме и способу проведения урока.
В учебной практике работы чаще всего осуществляю модульное деление курса и темы следующим образом:
первые уроки по изучению нового материала имеют форму лекций;
третьи направлены на закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках, проходят в форме практикумов;
Результативность: технология модульного обучения позволяет ученику, включенному в общую деятельность, последовательно, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. Благодаря модулю учащийся дозирует содержание. Понимает, какая информация обсуждается и с какой целью. Осознает что он «принимает» и зачем ему это нужно. Главное предназначение модуля – он развивает мышление и сознание человека.
Технология разноуровневой дифференциации
В процессе обучения используется индивидуально – личностный подход. Учитываю возрастные и индивидуально-психологические особенности. Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.
В своей практике преследую следующие цели: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Так как класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.
Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой.
За годы работы создан раздаточный материал (индивидуальные карточки, тесты по темам, задания репродуктивного характера, перфокарты, кроссворды, исторические задачи), позволяющий эффективно усваивать темы курса. Большое внимание уделяется работе с историческими источниками и документами. Разработана эффективная методика работы со словарными терминами, в результате которой развивается речь учащихся, повышаются осмысленность и оперативность знаний.
В процессе дифференцированного обучения уделяется большое внимание работе с одарёнными детьми, как на уроках, так и во внеурочное время.
Результативность: разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; уроки закрепления.
Технология проблемного обучения
При работе с технологией проблемного обучения я выделяю четыре взаимосвязанных этапа:
1) Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации.
2) Выдвижение гипотез по решению проблемной ситуации.
3) Поиск решений проблемы, аргументация, изучение фактического материала, источниковой базы, осмысление проблемы, обобщение материала.
4) Дискуссия. Аргументация, синтез, обобщение, выводы.
Организуя учебную деятельность учащихся, использую следующие формы: коллективную, групповую, индивидуальную. Мною используются разнообразные приемы мыслительной деятельности по разрешению проблемной ситуации:
проблемный фронтальный эксперимент;
проблемное решение задач;
игровая проблемная ситуация.
При планировании урока я выдерживаю основные этапы технологии
3) подтверждение гипотез фактами, документами, определением содержания терминов, примерами из всемирной и отечественной истории;
5) выводы по решению проблемы.
Игровые технологии в организации учебного процесса на уроках истории
Учебная игра продолжает оставаться одним из наиболее широкоиспользуемых мной в практике преподавания средств обучения.
В проведении урока-игры придерживаюсь всех основных структурных компонентов урока:
постановка учебной задачи;
решение поставленной задачи;
По способу существования и выражения содержания в своей учебной деятельности использую игровые тренинги и упражнения, игровые анкеты, вопросники, тесты, соревнования, конкурсы , эстафеты, интерактивные игры.
Результативность : В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, использование игровых технологий на уроках истории и обществознания отражает отношение между людьми, формирует у учащихся правила общественного поведения, повышает интерес к историческому прошлому, активизирует познавательную деятельность школьников, повышает эффективность урока и качество знаний.
Информационно-коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии становятся необходимым компонентом профессиональной культуры учителя.
Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Информационно-коммуникационные технологии позволяют по-новому «зазвучать» уроку, позволяют мне и учащимся использовать самые различные источники информации, использовать текстовую, звуковую, графическую и видео информацию. Результативность: использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории и обществознания позволяет развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, уметь видеть, формулировать и решить проблему. Результат очевиден – учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, навыками анализа и отбора информации. Именно это и формирует «компетенцию».
Формы и методы обучения
В своей практике я использую следующие методы обучения:
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной
3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.
Средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, наглядные пособия.
Формы и методы контроля:
Использую следующие виды контроля:
Для осуществления контроля за результатами учащихся в 9-11 классах использую рейтинговую систему оценки достижений.
Для оценки достижений учащихся мною взята за основу рейтинговая система контроля и оценки качества И.Р.Павловой, в основе которой лежат следующие
— гибкость и мобильность;
— создание условий для сотрудничества учителя и ученика;
— выбор учеником стратегии собственной деятельности.
Результаты, полученные в ходе работы, заносятся в диагностическую карту учащихся. Данная работа позволяет контролировать траекторию движения в процессе учёбы учащихся, повышая мотивацию учащихся и интерес к предмету.
результативность – использование элементов современных технологий на уроках истории и обществознания способствует повышению познавательной активности, усилению внутренней мотивации к учению.
Новые технологии обучения истории
Перед учителями истории стоит задача – дать ученикам качественное образование, соответствующее современным стандартам. Это требует разработки и внедрения в учебный процесс новых технологий в обучении истории, которые позволяют более эффективно использовать учебное время, развивать толерантность и позитивное мышление и делать впоследствии оптимальный профессиональный выбор. Предлагаем познакомиться с педагогическими технологиями, которые способствуют развитию инициативности учеников и повышению интереса к изучаемому историческому материалу.
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение подразумевает моделирование под руководством педагога проблемных ситуаций, которые предстоит разрешить учащимся. Это требует активной познавательной деятельности, анализа информации, умения видеть закономерности в отдельных исторических фактах. Проблемные ситуации можно моделировать на любом этапе обучения истории: для объяснения и закрепления нового материала или итогового контроля знаний.
С этой целью используются следующие методические приемы:
Модульно-редуктивное обучение
Редукция представляет процесс сведения информации от сложной к более простой и доступной для понимания и анализа. Для применения технологии модульно-редуктивного обучения в преподавании истории используются следующие приемы:
Технологии развития критического мышления
Главная роль в этой технологии обучения отводится тексту: его чтению, анализу, трансформации, пересказу, обсуждению. А главная задача – освоить указанный текст, сформировать собственное мнение и уметь его уверенно и доказательно донести другим.
Игровые технологии
Игра – одна из образовательных технологий в преподавании истории, по которой моделируются разные явления прошлого и «оживают» действующие лица истории. Главная цель в этом случае – создать специфическое эмоциональное отношение учащихся к историческим явлениям, что требует максимальной мобилизации знаний и умений, а также побуждает углублять знания.
Игровая форма преподавания позволяет ярче воспринимать исторические события, находить и использовать разные источники информации. Она должна вызывать положительные эмоции и устойчивый интерес, который будет нарастать по ходу действия. Играя, ученики незаметно для себя стремятся найти нужные ответы и начинают размышлять, поскольку мало кому хочется быть в положении «отстающего». Победителями часто становятся не те, кто обладает большими знаниями, а те, кто умеет наблюдать, быстрее реагировать и пользоваться воображением.
Проектная деятельность
Проект предполагает детальную проработку проблемы с последующим практическим результатом, в ходе чего происходит овладение необходимыми знаниями и умениями. Эта технология обучения истории позволяет развивать способности к исследовательской и созидательной деятельности и умение решать конкретные проблемы.
По времени проект может быть:
По форме это может быть индивидуальная или групповая работа, а в зависимости от преобладающего вида деятельности проекты могут быть исследовательские, творческие, информационные или прикладные. Конкретный тип проекта подбирается в зависимости от возраста и уровня подготовки учеников.
Доклад «Современные пед.технологии в преподавании истории и обществознания»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Современные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания
Современное образование призвано формировать у обучающихся активную гражданскую позицию, способность самостоятельного принятия решений в разных жизненных ситуациях, а также готовность нести за них ответственность. В связи с этим как никогда ранее возрастает роль в образовательном процессе предметов обществоведческого цикла. Новые задачи, которые перед собой ставит современное образование, неизбежно приводят к возникновению новых методик и технологий, призванных эти задачи решить. О современных педагогических технологиях и пойдёт речь.
Главной целью, которую я перед собой ставлю, является выявление оптимального сочетания методик и технологий, позволяющих получить наилучший результат педагогической деятельности и обеспечить обучающимся прочные знания и хорошие оценки в результате.
Существует более 50 педагогических технологий. Я остановлюсь на трех из них. Прежде всего, это метод эвристической беседы, проблемный метод, использование ИКТ. Данные технологии мне наиболее близки и дают достаточно хороший результат при использовании их в моей профессиональной деятельности.
Достаточно часто в начале изучения какой-либо сложной темы мне необходимо, чтобы обучающиеся вспомнили и повторили основополагающие компоненты ранее изученного материала, без которого усвоение новой информации не будет успешной. При этом организовать полное повторение невозможно из-за ограниченного времени. Тогда при организации повторения я использую метод эвристической беседы. Характерной особенностью этого метода является то, что обучающихся можно направлять на приобретение новых знаний при помощи заранее подобранных вопросов. При этом в начале беседы вопросы касаются исключительно пройденного материала. Однако я всегда стараюсь, чтобы ответ на поставленный вопрос опирался у обучающегося на уже сформированную базу знаний, при этом не содержался в уже имеющихся знаниях. Например, при беседе относительно причин неудачи РККА в первые годы Великой Отечественной войны первая группа вопросов касается положения в армии накануне войны, а вторая непосредственно спрашивает о конкретных причинах отступления армии, исходя из уже имеющихся знаний можно привести два подобных вопроса:
1.Какая военная доктрина существовала в СССР накануне начала войны?
2. Как данная доктрина могла повлиять на подготовку армии и общества к войне?
В данном методе важно добиться полного внимания обучающихся, не перебивать их и внимательно выслушивать, а затем предлагать продолжить. Если обучающиеся затрудняются с ответом или начинают уходить в сторону от верного пути, я с помощью подсказки, которая, как правило, является дополнительным вопросом, направляю их по верному руслу. Например, используя уже описанную ситуацию, можно задать наводящий вопрос. (Вспомните слова известной песни «Если завтра война, если завтра в поход» и скажите, какую доктрину имела советская армия накануне войны и как это повлияло на действия РККА в первые недели и месяцы Великой Отечественной войны.)
2) создавая проблемную ситуацию, я высказываю противоположные, полярные мнения ученых, очевидцев, современников исторических событий и предлагаю обучающимся принять ту или иную точку зрения и объяснить свою позицию. При организации проблемной ситуации я использую следующие приемы: знакомлю обучающихся с предположением о том, что событие развивалось иначе; высказываю или зачитываюфрагмент документа, в котором есть неожиданный поворот в оценке событий ; указываю на несоответствие оценки исторического деятеля или события ; показываю неопределенность в сущности исторических явлений.
Проблемные ситуации можно создавать на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Например, на контрольном уроке по теме:«Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» я формулирую проблемное задание: «Одна из точек зрения западной историографии состоит в утверждении, что война Германии против СССР носила превентивный характер: Гитлер был вынужден начать войну против СССР, так как Советы угрожали Германии войной». Как вы относитесь к этому утверждению? Свой ответ обоснуйте.
Используя данную технологию, я раздаю обучающимся несколько документов, где высказываются различные точки зрения на определённые события или даётся оценка исторических личностей. Им нужно выбрать одну из точек зрения и аргументировать фактами правоту автора. Как правило, предлагаю привести в защиту своей точки зрения не менее трёх аргументов. Затем, обучающиеся выбирают документ, противоречащий их первоначальному мнению, и пытаются защитить точку зрения уже другого автора. Моя практика показала, что использование данного метода даёт хороший результат.
В заключении расскажу об использовании информационных технологий на своих уроках. Мой опыт работы показывает, что у обучающихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль преподавателя истории и обществознания в раскрытии возможностей новых информационно-коммуникационных технологий в обучении. Информационно-коммуникационные технологии позволяют по-новому проводить уроки, позволяют мне и обучающимся использовать самые различные источники информации: текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет обучающимся быть более подготовленными к уроку.
С помощью информационных технологий можно организовать презентации, поисковую работу по предмету, проверочные и тренинговые упражнения.
К положительным сторонам применения информационных технологий в преподавании истории можно отнести:хорошее развитие познавательных навыков обучающихся ; формирование умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; формирование умения увидеть и сформулировать проблему.
В результате обучающиеся овладевают приемами учебной деятельности, навыками анализа и отбора информации. Именно это и формирует «компетенцию» современного обучающегося.
« Современная педагогическая технология» понятие комплексное, включающее в себя множество элементов. Прежде всего, это организация системного подхода создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящего своей задачей оптимизацию форм образования. Современные педагогические технологии своими корнями уходят в опыт педагогов прошлых лет, дополняют и модернизируют уже имеющийся опыт. Главной отличительной чертой любой современной педагогической технологии является её адекватность окружающей действительности, направленность на получения результата, ориентированность на всестороннее развитие личности обучающегося.
На данный момент существует множество различных технологий в преподавании истории и обществознания. Современный преподаватель должен владеть основными из них и применять их в своей практической деятельности.
«Современные технологии в преподавании истории и обществознания»
Современное российское общество переживает период становления новой системы образования, которая характеризуется существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Просмотр содержимого документа
«»Современные технологии в преподавании истории и обществознания»»
Обобщение опыта работы преподавателя общественных дисциплин
«СОГБПОУ Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина» на тему:
«Современные технологии в преподавании истории и обществознания»
I.Актуальность и условия возникновения опыта
Современное российское общество переживает период становления новой системы образования, которая характеризуется существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Современная стратегия развития российского образования предусматривает формирование высоконравственной, образованной, успешно социализирующейся личности. В связи с этим на первый план выходят задачи:
вооружение учащихся не только прочными знаниями, но и эффективными приёмами, способами, средствами их получения;
формирование мировоззрения учащихся;
переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития.
Содержание, характер перемен, происходящих в образовании, во многом определяется социальным заказом. Общество делает ставку на личность, готовую занять активную социальную позицию.
На своих уроках я применяю такие технологии как:
Технология проблемного обучения;
Групповые технологии и коллективное творческое дело;
Технология использования игровых методов и приёмов обучения;
Из них я взял для себя только то, что счел приемлемым, исходя из уровня подготовленности групп и своего опыта работы. О роли этих технологий в активизации мыслительной деятельности учащихся я хочу рассказать своим коллегам.
Новизна опыта заключается в том, что предпринята попытка создания системы использования современных технологий в процессе преподавания истории и обществознания в нашем колледже. Я стараюсь стимулировать интересы учащихся, развивать у них желание практически использовать знания, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом. Процесс обучения я строю с учётом достигнутого. В каждой группе есть свои приёмы работы и формы её организации. При подготовке к уроку тщательно продумываю, чем сегодняшнее занятие будет отличаться от вчерашнего, меняю в зависимости от профессии и психологических особенностей учащихся, приёмы и виды работ, направленные на развитие интереса и потребности в знаниях. Анализируя полученные результаты, я намечаю необходимые способы оказания помощи отдельным студентам.
III. Теоретическая база и технология опыта
Технология проблемного обучения.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и развитие мыслительной деятельности. Проблемное обучение основано на создании проблемной ситуации. Эффективность использования технологии проблемного обучения во многом зависит от соблюдения этапов её реализации:
1) Постановка проблемы;
2) Выдвижение гипотез;
4) Выводы по решению проблемы.
Например, формируется проблемный вопрос: «Почти 250 лет Русь платила дань Орде. Все попытки освободиться терпели неудачу. Чем же объяснить успех русских войск в 1380г.? Явилась ли эта победа полной неожиданностью для обеих сторон?» Затем даётся характеристика Д. Донского и предлагается серия проблемно-поисковых вопросов:
1) Почему сражение на р. Воже стало первым сражением, которое русская рать смогла выиграть?
2) Почему Мамай так торопился начать поход на Русь?
3) Почему местом сражения князь Д.Донской выбрал именно Куликово поле?
4) Почему Д.Донской принял решение переправиться через Дон?
5) Какую тактику использовал Д.Донской?
6) Чем вы объясните успех русских7
7)Каково значение Куликовской битвы?
Теперь учащиеся, рассмотрев серию наводящих вопросов, будут готовы ответить на главный проблемный вопрос. Также при изучении темы «Восстание декабристов» предлагаю ответить на проблемный вопрос: «Почему восстание декабристов потерпело поражение и каковы причины этого поражения?» Учащимся даётся задание выписать в тетрадь причины поражения восстания, а в конце урока подводятся итоги работы.
Примерные ответы учащихся:
1) срыв первоначального плана восстания;
2) оторванность от народа;
3) поведение Трубецкого и Якубовича;
4) численное превосходство и лучшее вооружение царских войск;
5) недостатки в подготовке восстания;
6) нерешительность восставших.
При изучении темы «Гражданская война в России» я составил проблемный вопрос: «К весне 1919 г. армии генералов Юденича, Деникина, адмирала Колчака были хорошо вооружены, имели превосходство в численности (более 500 тыс. солдат и офицеров против 380 тыс. красноармейцев), в военном мастерстве командных кадров, пользовались поддержкой интервентов. Тем не менее, победу в гражданской войне одержали большевики. Почему? Работая со схемой, материалом учебника, таблицей учащиеся в конце урока решают проблемный вопрос.
Определённый потенциал для создания проблемных ситуаций содержится в обозначении темы уроков: Иван IV — тиран или реформатор? «Дней Александровых прекрасное начало.» (А.С. Пушкин) «Распад» или «развал» СССР?
Мне понравилось. потому что.
Мне не понравилось.
Мой опыт показал, что данная технология довольно интересна для учащихся. Ведь они получают не только готовые знания, но и развивают определённые умения.
Групповые технологии и коллективное творческое дело.
Групповые технологии требуют временного разделения класса на несколько групп для совместного решения определённой задачи. Учащимся предлагается обсудить задачу, наметить пути её решения и представить найденный совместный результат. Эта форма работы лучше обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и открывает больше возможностей для коллективной познавательной деятельности. Технологический процесс групповой работы может состоять из следующих элементов:
1. Подготовка к выполнению группового задания:
Постановка познавательной задачи (проблемная ситуация).
Инструктаж о последовательности работы.
Раздача дидактического материала по группам.
-Индивидуальное выполнение заданий.
-Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
-Обсуждение общего задания группы(замечания, дополнение. обобщение).
-Подведение итогов группового задания.
2. Заключительная часть.
— Сообщение о результатах работы в группах.
— Анализ познавательной задачи, рефлексия.
— Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Составляющие технологического процесса варьируются в зависимости от типа, целей и задач урока. В своей работе я использую групповые технологии на уроках обществознания по следующим темам:
«Познание окружающего мира»; «Цивилизация и общество»; «Происхождение права, его формы и структура»; «Частное право»; Нравственные категории и добродетели.
Например на уроке «Познание окружающего мира» учащиеся разделяются на несколько групп, каждой из которых сообщается определённое задание.
1 группа — исследовать роль шпаргалок в учебном процессе.
Представители каждой группы докладывают о результатах своей работы, объясняя её этапы. Выполненное задание анализируется.
Например, тема «Нравственные категории и добродетели». При рассмотрении видов нравственных категорий учащиеся делятся на группы.
На подготовку ответов группам отводится 10 минут. Затем представители групп выступают, докладывают о результатах своей работы. Выступающему могут быть заданы вопросы. Затем подводятся итоги.
Технология использования игровых методов и приёмов обучения.
1) В качестве части урока (при работе с хронологией и терминами)
Словарная разминка, хронологическая разминка (фронтальный опрос с элементами соревнования по группам).
Словарное лото: на доске написаны с одной стороны слова, на другой- значения. Соединить стрелками слова и значения. Какая команда сделает быстрее?
Словарный аукцион: учащимся предлагается назвать слова: термины, имена, географические названия по одной теме. Побеждают те, кто больше знает.
2) Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока.
Например, деловая игра: «Встать! Суд идёт!», «Предпринимательство и бизнес». Игры: «Выборы в Государственную Думу», «Один день из жизни Петра I«, «Дорогами войны».
Таким образом, игра находит широкое применение в учебном процессе.
Информационно-коммуникационные технологии получают всё большее распространение на уроках гуманитарного цикла. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. На уроках истории и обществознания я применяю следующую форму работы с информационно-коммуникационными технологиями- это метод слайдов, который облегчает мне подачу материала, делает урок более ярким и наглядным. Использование слайдов и отрывков из фильмов активизирует внимание учащихся, вызывает интерес к предмету разговора. Работа с большим количеством фактических данных становится не такой рутинной.
Требования к оформлению презентации в целом:
1. Презентация должна быть разумно объёмной. (В среднем содержать около 12 слайдов).
2. Слайды презентации должны содержать не только текстовую информацию, но и возможные иллюстрации по заданной теме.
3. Слайды должны быть разумно яркими (предпочтительные цвета – красный, зелёный, белый).
4. При использовании форм и линий нежелательны «рваные», изломанные линии (желательны плавные линии, отсутствие прямых углов).
5. Звуковое оформление (если оно необходимо) не должно быть громким.
На своих уроках я применяю такие презентации как:
«Социальное взаимодействие»; «Юридическая ответственность и её виды»
«Социальная мобильность»; «Первые русские князья»; «Ярослав Мудрый»
«Владимир Святой. Крещение Руси»; «Архитектура и живопись в 14-16 в.в.»;
«Временное правительство»; «Первая русская революция 1905-1907 г.г.»;
«Сталинградская битва» и многие другие.
Использование современных образовательных технологий и приемов, а также информационных технологий на уроках истории и обществознания, позволяют сформировать социально смелую, востребованную и адаптированную личность к современной динамичной жизнедеятельности. А уроки сделать интересными и разнообразными.