современные методы преподавания истории и обществознания в школе

Современные методы и приёмы обучения на уроках истории и обществознания.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современные методы и приёмы обучения на уроках истории и обществознания.

Цели и задачи современной системы исторического образования:

— приобретение знаний о функционировании общества во всём его противоречивости и многообразии;

— формирование личности, ответственной перед обществом и государством;

— формирование умений и навыков самостоятельного поиска знаний, работы с историческим материалом его системного анализа;

— воспитание чувства гордости, любви к своей Родине;

— социализация современного школьника

— использование компьютерных технологий в обучении и развитии ученика.

Инновационные технологии сегодня:

-технология проблемного обучения

-технология проектного обучения

-технология развивающего обучения

— технологии критического мышления

— метод инверсии ( эвристический)

— метод свободных ассоциаций

В современном обществе большое внимание уделяется инновациям. Знания даются только заинтересованному в них человеку, но сегодня в школе у учащихся среднего и старшего звена, к сожалению, слабая мотивация к учёбе и задача учителя – обеспечить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность различными приёмами и методами.

Именно образование должно давать ответы на «вызовы» времени, меняться, реагируя на изменения в обществе. На современном этапе получение знаний и применение их на практике дополнено новой целью – развивать самостоятельность учащихся, учить их приобретать и творчески применять новые знания.

В связи с реализацией ФГОС ООО, ситуация в образовании принципиально изменилась. Вместе с организационными преобразованиями, целевым отбором содержания исторического образования, она включила экспериментальную проверку новых технологий обучения и новых методик, которые дают возможность получить объективную информацию о различных сторонах педагогического процесса и его результатах.

Метод – это способ достижения цели. В процессе обучения метод – способ взаимодействия учителя и ученика в достижении учебно – воспитательных целей. Поэтому, каждый метод включает в себя обучающую работу учителя ( объяснение нового) и организацию активной учебно- познавательной деятельности учащихся.

Сегодня сам учитель должен не объяснять новый материал, а определять его тему, провести вступительную беседу, проинструктировать учащихся к предстоящей учебной деятельности, предложить им самим осмыслить и усвоить материал по учебнику, по иным источникам.

Приведённые мною приёмы и методы обучения истории и обществознанию, формируют у моих учеников навыки поиска ответа, помогают активному усвоению новых знаний и успешному их закреплению. Это даёт возможность организовать эффективное занятие, целью которого будет не простое усвоение и закрепление материала, а формирование всестороннего представления учащихся о фактах прошлого, критического отношения к источникам и их интерпретации, развитие умения самостоятельно анализировать и оценивать факты, вырабатывать собственный взгляд на события и их последствия.

Использование современных технологий в обучении не решает всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи конкретного урока, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего успеха можно достичь, сочетая традиционные и современные технологии обучения, в их взаимосвязи и дополнении друг друга.

В дидактике распространённым является термин «приёмы обучения». Приём – составная часть метода. В процессе обучения приёмы и методы применяются в различных сочетаниях, один и тот же способ деятельности в одних случаях выступает как самостоятельный метод, а в других- как приём обучения. Совокупность приёмов и методов составляет технологии обучения. Я выбрала те, что хорошо зарекомендовали себя на моих уроках.

Технологии критического мышления.

1. Критическое мышление – способность ставить смысловые вопросы, вырабатывать аргументы, принимать продуманные решения. Учащиеся включаются в активную и эффективную учебно- познавательную деятельность. Обучение становится субъективным, осознанным. Учитель уделяет большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слышать других, отстаивать собственную точку зрения. Основа данной методики включает три стадии, которые должны присутствовать на уроке:

Технология предполагает разнообразный набор приёмов:

Верные и неверные утверждения

Знаем. Узнали. Хотим узнать.

2. Смысловое чтение. Для лучшего понимания прочитанного большое значение имеет так называемое «предчтение»: актуализация предшествующих знаний, смысловые догадки о возможном содержании нового текста на основе анализа его названия, поиск связи между понятиями и определениями, датами и событиями. Как результат – работа на проверочных листах с заранее подготовленными вопросами.

3. Групповые технологии я широко применяю в своей работе. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, распределение обязанностей, взаимозависимость и контроль. Ценность технологии- взаимное обогащение знаниями, организация совместных действий, ведущая к активизации учебно – познавательных процессов, распределение действий, коммуникация, обмен и взаимопонимание. Последним этапом является рефлексия, через которую устанавливается отношение участника группы к собственному действию и обеспечивается коррекция этого действия. При групповой форме работы возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся со стороны учителя и товарищей. К групповым технологиям можно отнести многие технологии нетрадиционных уроков, где есть разделение класса: урок-конференция, урок-путешествие, урок-суд, интегрированный урок. При групповой работе использую различные приёмы:

— Исправление ошибок в тексте

— решение проблемы с точки зрения участников события

— решение группами одной проблемы и выявление преимущества каждого решения

— разбивка нового материала на смысловые отрезки по количеству групп и его подача каждой группой по плану.

— ассоциативный ряд (каждой группе даётся своё понятие, к которому подбираются слова- ассоциации, из которых впоследствии составляются определения).

— смысловой ряд. Данный приём более востребован на уроках обществознания, его я применяю в двух вариантах: дать общее понятие к определённому ряду терминов, или убрать из ряда лишнее понятие.

— эссе. Его написание полезно после изучения знаменательных событий в жизни исторических личностей, для определения отношения самих учащихся к ним.

— кто это? По заданным датам, портретным характеристикам, жизненным ситуациям, значении в истории определить исторического персонажа.

4. Метод проектов. Цель- овладение определёнными практическими и теоретическими знаниями; достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы с обязательным получением оформленного результата. По виду деятельности проекты бывают: прикладные, исследовательские, информационные, игровые. Первые два чаще использую в старших классах, игровой и информационный- в 5-7 классах. При проектировании использую моделирование ситуации, эксперимент, социологический опрос. Возрастную группу для опроса определяют учащиеся, или сам учитель (на первоначальном этапе).

5. Метод свободных ассоциаций – способствует развитию творческой активности и логического мышления, совершенствует механизмы запоминания, обогащает словарный запас. Соответственно, этот метод повышает интерес к учебному процессу, усиливает мотивацию в обучении. Эффективность данного метода во многом зависит от эмоциональности учителя; делает урок увлекательным, способствует лучшему запоминанию материала.

Как известно, главный враг успеха – однообразие и монотонность, рождающие скуку. Благодаря внедрению в учебный процесс активных методов обучения, разнообразию средств и приёмов, можно развить познавательный интерес учеников, результатом которой станет активная творческая самостоятельная познавательная деятельность.

Источник

Инновационные методы в преподавании истории и обществознания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Инновационные методы в преподавании истории и обществознания

в преподавании истории

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный

Современная школа должна не только подготовить и выпустить в мир образованного человека, но человека творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Выпускника, который сможет легко организовать самостоятельную деятельность, принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

“ Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире, ему научиться необходимо”.

Образование должно давать ответы на «вызов» современного мира, меняться, реагируя на новые социальные явления. Именно инновационные методы в обучении направлены на подготовку личности к будущей жизни.

Итак, инновация…Есть много трактовок этого термина, но основная мысль – это нововведение. К новшеству тянутся люди, которых не устраивает традиционная система.

В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Нас интересует та, в основе которой – роль обучающегося в процессе обучения; традиционно в ней выделяют три метода:

2) Активные: где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.

Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.

На мой взгляд, технология интерактивного обучения является хорошей возможностью идти в ногу со временем, кроме того, предоставляет мне один из вариантов разрешения противоречий учебно – воспитательного процесса, выявляющихся на практике.

Остановимся на модульно – редуктивном обучении. Редукция – сведение сложного к более простому, понимаемому, более доступному для анализа и решения. Рассмотрим некоторые приемы модульно – редуктивного обучения истории, которые можно применить в среднем звене.

Кубик Блума. На гранях кубика написаны следующие слова: «Почему», «Назови», «Объясни» и т.д. Ученик бросает кубик. Задача – сформулировать вопрос по учебному материалу, который бы начинался со слова, оказавшегося на грани кубика. Этот прием очень удобен при проверке домашнего задания. Если ученики знают материал домашнего задания, они без труда смогут составить вопрос и ответить на него.

Ключевые слова. Можно предложить ученикам подобрать в тексте «ключевые слова» и обосновать свой выбор. Особенно полезно, когда к таким словам учащиеся будут обращаться неоднократно.

3) Игра «Три предложения».

Учитель зачитывает короткий рассказ или документ. Ученикам необходимо внимательно выслушать и передать содержание рассказа или документа тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание. Другой вариант игры – работа с печатным текстом. Это может быть отрывок из учебника. Три простых предложения ребята могут записать в тетради. В этом случае удобней выявить победителя.

Эта игра помогает развивать очень важное умение – выделять главное, на котором основываются и навыки работы с прессой, и ориентирование в информационном потоке, а также умение составить план, конспект, реферат.

Технология использования интерактивных методов на уроках истории:

Я использую интерактивные методы на уроках истории в виде

1. Уроков с применением кейс-технологии. Метод case-study или метод конкретных ситуаций ( от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

В городе Н. химический завод осуществил выброс химикатов в воздушную среду. Вечером того же дня жители города Н. почувствовали признаки удушья, головную боль и другие признаки химического отравления.

Учащиеся изучают ситуацию в подробностях и выводят проблему.

План решения проблемы

2)Экономическая производственная деятельность человека.

3)Отсутствие законов, регулирующих данную проблему.

Загрязнение окружающей среды.

Страны, подписавшие Киотский протокол, повышают уровень безопасности граждан своей страны.

Учитель: Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.

Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она…

Какое право нарушено?

На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права?

Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган);

Что можно (нужно) сделать для его восстановления?

Кто обязан это сделать?

Работа в группах с документами, разрешение поставленной проблемы, позиционный анализ.

Преимущество данной технологии состоит в том, что обучающимся предоставляется возможность погрузиться в конкретную ситуацию, осознать себя участником каких-либо исторических событий, встать на чью-либо позицию. Наиболее эффективно данная технология применяется на уроках, где необходимо рассмотреть конкретные события, взгляды, мнения (например, при изучении тем: «Гражданская война», «Феодальная раздробленность», «Смутное время», «Общественное движение 30-50-х годов XIX в. в России» и др.)

Метод ситуационного анализа направлен на развитие критического мышления, формирования интереса обучаемых к самому процессу добывания знаний в проблемных ситуациях. Кейс построен таким образом, чтобы побуждать школьников к сотрудничеству, использованию современных информационно-коммуникационных технологий.

2. Уроки – коллективный способ обучения

Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

Посредством сочетания различных организационных форм коллективные способы обучения обеспечивают успешность учения каждому ребенку.

Можно выделить следующие виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка.

На коллективных учебных занятиях в разновозрастных и разноуровневых группах у учащихся развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Необходимые условия для осуществления взаимообучения:
– Ученики, объединившиеся в пару, должны знать разные фрагменты содержания: один ученик знает одно, второй – другое. Обеспечить взаимообучение можно только на новом материале!
– Эти фрагменты не должны быть логически зависимыми друг от друга.
– Обучать нужно малыми порциями.
«Учитель» должен изложить небольшой фрагмент материала, затем удостовериться, понят ли он, и лишь убедившись, что фрагмент понятен «ученику», переходить к следующему.
— Инициирование ученика на задавание вопросов на понимание.
— Восстановление обучающимся понятого, усвоенного материала.
— Проверка и закрепление усвоенного.
Понятно, что после изложения всех фрагментов следует задать вопросы, позволяющие проверить понимание всей темы.

Практический опыт применения КСО позволяет выделить следующие его преимущества:

В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

В процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха;

Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение.

3. Уроков с применением ИКТ. Поле деятельности с применением данной технологии обширно, поэтому ее можно применять буквально на всех уроках. Пожалуй, наиболее распространённая форма уроков с использованием ИКТ- урок-презентация.

Я предлагаю различные варианты организации деятельности с презентациями:

Ученики используют фрагменты презентации при повторении пройденного.

Ученики получают презентацию, в которой слайды перемешаны. Задание: изучить материал и расположить слайды в нужном порядке.

Ученики получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Задание: уберите все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответьте на вопрос.

Ученики получают презентацию и вопрос более широкий и объемный. Задание: дополните презентацию с помощью любых источников и ответьте на вопрос.

Задание: из большой презентации нужно вычленить подтемы и создать несколько маленьких презентаций, по которым подготовить сообщения.

Найти дополнительную информацию об исторических личностях, событиях, авторах картин, представленных в презентации и т.п.

Т.о. данный подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления обучающихся, поскольку школьник воспринимает изучаемый материал, как личностно значимый, важный для себя, а не только для преподавателя, нужный именно сейчас, а не завтра.

К результативности данного проекта относиться:

2. Повышение уровня таких ключевых компетентностей, как коммуникативные, информационные и учебно-познавательные.

На уроках с применением интерактивных методов обучающимися двигают такие мотивы, как эмоции, идеалы, интересы, потребности, поэтому мотивация на подобных уроках возрастает, а, значит, повышается и качество

урока, что является первостепенным.

Следует отметить, что интерактивное обучение является, на мой взгляд, специфической формой организации познавательной деятельности. Одна из целей ИО состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность, что и делает продуктивным сам процесс обучения. Учебный процесс организуется мною таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Примером может служить использование такого элемента ИО, как «ОЖИДАНИЯ».

Записываю маркером на ватмане ожидания детей от урока и затем сообщаю им конкретные дидактические цели урока, говоря о том, что ученическое мнение, их желание тоже учтено при обозначении целей.

Анализируя «Ожидания» я, как учитель, могу:

• узнать какие вопросы интересуют детей по теме урока;

• выявить первоначальное представление ребенка по теме;

• помочь детям понять свою мотивацию;

• почувствовать себя личностью, желание которой учитывается;

• сравнить достигнутые результаты с «Ожиданиями»;

Вышеизложенные приемы только малая часть инновационных методов, которые могут быть использованы в современной школе. Все они предполагают возрастание роли обучаемого в учебном процессе, усиление помощи со стороны учителя в организации индивидуального учебного процесса. Если ученики сами не достигнут успеха, настоящего желания к обучению не будет. Если ученикам задаются слишком легкие задачи, желание учиться может исчезнуть.

Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит быть более подготовленным к будущей жизни.

Источник

Методика преподавания истории в условиях ФГОС

Аннотация

Введение новых стандартов образования становится причиной, заставляющей учителя и общество в целом, пересматривать ключевые вопросы относительно обучения и воспитания. На данный момент образования позиционируется в качестве услуги, которая ориентирована на реализацию социального общественного заказа, основная цель которого состоит в том, чтобы сформировать у обучающихся гражданскую ответственность, духовность и культуру, а также самостоятельность, инициативность и способность успешной социализации в условиях общества. Преподавание истории в новых условиях должно базироваться на использовании различных методов, которые должны быть правильно и грамотно использованы. Кроме того, важно и применение новых методик и информационных технологий, о чем и пойдет речь в данной статье.

Ключевые слова: методы преподавания, методы обучения, образование, история.

Школа должна подготавливать подростков к жизни, а также труду, оказывая содействие для раскрытия и развития его личности, сил, для того, чтобы к периоду самостоятельной жизни, они уже владели всем тем, что потребуется им для осуществления практической деятельности. Современный учитель призван играть важную роль в развитии умственной деятельности учеников, а также в процессе усвоения ими разных навыков и знаний, выходящих за рамки программного материала [5, c.31].

Методика обучения любому предмету в школе будет создаваться позднее, чем начнется его изучение. Вопросы о методах начинают привлекать к себе внимание тогда, когда иметься необходимость для того, чтобы провести анализ приемов преподавания с целью их осмысления и совершенствования. Именно так обстояло дело с обучением всемирной истории: оно началось раньше, чем разработали методику. Примерно аналогично обстоит дело и с методикой преподавания истории России [7].

Автором первой русской методики Гуревич Я.Г. в его книге «Опыт методики истории» было написано: «Степень выработки методики для каждого из учебных предметов будет находиться в прямой зависимости от уровня его научной разработки».

Российские ученые и педагоги полагали, что реформирование средней школы в формировании новой образовательной структуры, которая построена на базе линейного принципа в хронологической последовательности, является эффективной. Во второй половине 1990-х гг. была начата работа, связанная с обновлением исторического образования, которая способствовала возникновению новых тенденций. Начиная с отбора содержания российской истории в целом, а также в технологии установки целей и задач, она характеризовалась за счет усиления демократизации и гуманизации российского общества, а также за счет резкого расширения круга доступных источников, устранением наличия закрытых схем, что привело к существенным качественным сдвигам [2, c.67].

Технология обучения, несущая в себе личностные авторские качества органично связана с содержанием исторического образования. Порой одна и та же технология может быть различно применена. Причем это может быть более творчески и добросовестно. Несмотря на получение разных результатов, они окажутся близки к определенному значению, что характерно для конкретной технологии. Текущая ситуация принципиально поменялась и обеспечила простор для инновационного поиска. Речь идет об организационных преобразованиях и интеграции учебных предметов, целевом отборе содержания исторического образования, об экспериментальной подготовке и проверке новых технологий обучения, а также о новых диагностических сдвигах, которые обеспечивают возможность получения объективной информации касательно разных сторон педагогического процесса и его результативности [1, c.34].

За счет постепенного перехода от педагогической помощи к оказанию педагогической поддержки, а позднее и к педагогическому продвижению, будет предполагаться изменение акцента с методов и приемов работы учителей к способам учебной деятельности самого ученика. В качестве методик и приемов, которые симулируют развитие познавательного потенциала учеников, выступают [9]:

Ученики в школе, на любом из уроков будут заниматься изучением общественно-исторического человеческого опыта, познавать окружающий мир. За последние годы был существенно усилен интерес к теории оптимизации процессов образования за счет широкого использования современных обучающих технологий, наряду со значительными финансовыми затратами, что нужны для того, чтобы получить образования высокого качества. Достижение оптимальности построения обучения является возможным только на базе такого управления им, которое организовано с учетом закономерностей в обучении, на базе использования современных методик и форм преподавания [8].

Отсюда вывод, что методика преподавания, как наука крайне важна и значима. Методика с древнегреческого – «способ познания», «путь исследования».

Метод представлен в качестве способа достичь конкретной цели или решить какую-то конкретную задачу.

Объяснительно-иллюстративные – методы, где знания предлагаются в готовом виде. Учитель организует продуктивное восприятие этих знаний. Учащиеся осуществляют восприятие, осмысливают знания и фиксируют их в памяти через наглядное восприятие информации; рационализация учебного процесса [4, c.38].

Репродуктивные – (достигаются путем упражнений, лабораторных работ) методы, которые отличает сознательное усвоение понимания, запоминания, воспроизведение знаний учащихся, многократное повторение знаний

Проблемные – методы, при которых развивается самостоятельность и активность мышления.

Исследовательские – методы, при которых учитель приближает учащихся к самостоятельному поиску способов решения проблем, творческое применение знаний и самостоятельное оперирование в нестандартных условиях.

Частично-поисковые – методы, при которых учитель ставит проблему перед учащимися и сам показывает путь ее решения, вскрывая противоречия.

Введение в процесс образования метода проектов заставляет посмотреть на предназначение информационно-коммуникационных технологи в образовательном процессе под другим углом [7].

На данный момент речь идет не о самоценном объекте изучения, а о средстве, которое позволит учителю формировать основных компетентности учеников и организовать самостоятельное освоение учениками информации.

В качестве одного из актуальных направлений по внедрению информационных технологий в процесс образования выступают мультимедийные презентационные технологии.

В узком смысле слова, презентации представлены в качестве электронных документов своего рода, отличающихся за счет комплексного мультимедийного содержания и особых возможностей управления воспроизведением. За счет работы с программой подготовки презентаций «Power Point» существует возможность формирования информационных и коммуникативных компетентностей у учеников. Меняется также характер взаимоотношений между учителем и учащимися, которые становятся полноправными организаторами урока [3, c.18].

В рамках основной школы необязательна установка возрастных ограничений для того, чтобы реализовать данную технологию, итогом чего становится успешное внедрение данной технологии на уроках, как в пятых, так и в одиннадцатых классах. За счет мультимедийных презентация появляется возможность интенсификации образовательного процесса, увеличивая скорость восприятия, понимания и глубины усвоения больших массивов знаний.

На уроке обществознания ученики часто выступают с заранее подготовленными сообщениями, творческими заданиями и докладами. С использованием компьютерных технологий, данный процесс будет делаться интересным и более творческим. Для этого, необходимо помочь ученикам в освоении навыков составления презентации по тематике выступления.

Определим основные этапы работы учеников по созданию мультимедийной презентации [9]:

Такая работа крайне интересна для учеников, ведь у них появляется возможность стать творцами собственного образовательного продукта, который смогут использовать и их одноклассники, а также остальные ученики и учителя школы.

Навыки и способности, которые ученики получают в процессе создания презентации – это ресурсы, овладение которыми нужно для того, чтобы сформировать информационную и коммуникативную компетентности.

На данном этапе развития актуальны различные методические аспекты использования информационных технологий на уроках гуманитарного профиля, включая также вопрос о применении информационных технологий на уроках обществознания [9].

Современные условия таковы, что в качестве основной задачи образования выступает не просто получение со стороны учеников какого-либо объема знаний, а также формирование умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. На практике было доказано, что у учеников, которые активно работают с компьютером, будет формировать максимально высокий уровень самообразовательных навыков и умений ориентироваться в бурном информационном потоке, наряду с умением выделения основного, обобщения и формулирования выводов.

В результате чего очень важной выступает роль учителя в процессе раскрытия возможностей новых компьютерных технологий. В качестве одного из подобных инструментов выступает программа «Power Point», в которой учителя и ученики могут составить презентации, позволяющие обеспечить информационную поддержку в процессе подготовки и проведении уроков обществознания. Программа обеспечивает возможность использования на уроках рисунков, диаграмм и видеофрагментов.

Таким образом, преподавание истории базируется на ряде применения комбинаций методов и применении информационных технологий, которые в условиях современности способствуют улучшения изучения учебного материала [8].

Список использованной литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *