современная наука об истории происхождения русского государства

Теории происхождения Древнерусского государства

Вопрос появления и развития государственности на Руси является актуальным во все времена. Именно на эту тему написано и опубликовано огромное количество научных трудов. Хотя вопросов, на которых дать ответы еще много, например, определить точную дату появления государственности на территории России невозможно. Мнения ученых здесь разделились, но большинство считают, что объединение произошло в IX веке, а вот на тему как это произошло, до сих пор ведутся активные споры.

Основными факторами способствующему данному процессу является:
— более совершенное развитие ремесла, складывания торговых отношений;
— укрепление внутренних связей в обществе;
— складывания внешних торговых связей;

Признаками образования государственности были:
— разрушение родовой общины и переход либо к соседской, либо к территориальной;
— появление властвующих и подчиняющихся лиц, становления аппарата власти;
— появление четкой налоговой системы.

1) Норманнская (или варяжская) теория. Популярной в России она стала примерно в 30 -40 годы XVIII века, благодаря таким известным личностям, как Иоганн Байер, Герардт Миллер и др. Главная идея этой теории состоит в том, что государственность на Руси возникла только благодаря варягам, а именно призванию Рюрика. По мнению продолжателей, славяне в силу своей сильной отсталости не могли сами создать государственность, за них это сделали варяги. Кстати варяги это те же норманны, у них одна земля – Скандинавия. Вождем варягов стал Рюрик, которого и считают основателем первой правящей династии. Общий итог этой теории в том, что именно чужеземцы не только создали государственность славянам, но и оказали значительное влияние на их культурные ценности.

2) Антинорманская (или автохтонная) теория. Основателем этой теории считается М.Ломоносов. Продолжателями – Н.Костомаров, М Грушевский. Михаил Ломоносов долгое время изучал норманнскую теорию и пришел к выводу, что да, факт призвания варягов отрицать невозможно, но вот самих варягов он рассматривал в другом ключе. Он их относил к племенам прибалтийских славян, из чего получается, новгородцы обратились к своим же за помощью. Последователи данной теории предположили, что норманны (истинные скандинавы) в этот период сами переживали не лучшие времена, их уровень развития был не достаточен, чтобы создать государственность на своих территориях, а тем более на других. Было установлено, что процесс формирования Древнерусского государства неумолимо связан с резким экономически – социальным подъемом в веке.

Основные аргументы:

— Термин «Русь» связано с Украинской территорией, а название, скорее всего, пошло от рек, которые там протекают это – Руса, Рось.
— На Скандинавских землях не обитали племена «Русь», нет ни одного упоминания о таковых в сохранившихся письменных источниках.
— Имена на скандинавский манер не говорят о том, что русы имели отношения к шведам, дипломаты – норманны скорее всего были лишь некими временными представителями русских князей.
— Известный исламский писатель, творивший в это время, в одном из своих произведений точно упомянул, что славяне это и есть русы.
— Археологические раскопки не подтверждают варяжского присутствия.

3) Ирано – славянская теория. Эта теория предполагает существование двух видов руссов – русы – ободриты (прибалтийские племена) и русы – жители Причерноморья. Так вот ильменские племена в один момент пригласили руссов – ободритов, произошло их слияние и в результате чего появилось государственное объединение и получившие название Русь, что в переводе и есть сближение руссов. Данной гипотезой вплотную занимались – А. Рогов, Б. Флоря.

4) Кельтско – славянская теория. В этом варианте вмешательство норманнов полностью не отрицается, правда факт признания варягов подвергается ложности. Приверженцы данной теории историки предполагают, что жители Новгорода в один момент обратились за поддержкой к варягам, но к варягам славянского происхождения. Само название Русы,по их мнению имеют кельтские корни.

5) Компромиссная теория. Есть еще одна теория, которая попыталась связать два противоположных мнения норманистов и антинорманистов, она получила название – компромиссионной. Основоположником ее стал Ключевский, он доказал, что варяги, и славяне сыграли большую роль, но так же он высказал предположение, что на территории Руси в девятом веке были так называемые «городовые области», то есть некие торговые места, которые управлялись укрепленным городом. Норманнскими образованиями ученый считал – варяжские княжества. В определенный процесс округа и княжества слились в единое целое, и отсюда пошла третья сила – Великое единое княжество.

Итог.
Несмотря на современные технологии и разработки прийти к единому знаменателю по вопросу – как образовалось Древнерусское государство? у современных ученых, историков, профессоров не получается, каждая теория имеет основания иметь место быть.

Источник

Историография образования Древнерусского государства

Норманнская и антинорманнская теория образования Древнерусского государства в дореволюционной историографии

Первым историографом Древнерусского государства был автор «Повести временных лет» летописец Нестор, после смерти которого, его труд продолжили другие авторы. В «Повести…» уже тогда поднимался вопрос, откуда пошла Русская земля, и кто из князей первым стал ею править.

Этот вопрос занимал историков России в дореволюционный период. Авторы разделились на два лагеря – представители «норманнской» и «антинорманнской» теорий.

«Норманнская» теория подразумевает создание государства в Древней Руси пришедшими на её территорию варягами, имевшими скандинавские корни, а не как результат внутреннего развития славянского общества.

Теория возникла в XVIII веке, основоположником стал немецкий историк Байер, приглашённый для работы в Российскую Академию Наук.

Представители «норманнской» теории:

Байер утверждает, что руссы призвали наёмную гвардию варягов из Скандинавии или Дании во главе с Рюриком и его братьями;

Карамзин считает, что началу государственности на Руси положили варяги;

Ключевский считает, что вначале варягов призвали в качестве наёмников, позднее ставших завоевателями Руси;

Миллер считает, что скандинавы дали Руси государей и государственность;

Платонов и Полевой считают варягов наёмниками норманнского происхождения, покорившими славян;

Татищев считает варяга Рюрика родоначальником русских князей, пришедшего из Финляндии;

Шлёцер считает, что общественно-экономический строй славян был примитивным, а государственность принесли с собой варяги.

«Антинорманнская» или славянская теория гласит о том, что государственность у славян возникла естественным путём и варяги здесь ни при чём.

Представители «антинорманнской теории»:

Ломоносов первый выступил против «норманнской» теории и опроверг славянское происхождение варягов. Учёный считал, что государственность у славян появилась независимо от варягов, задолго до их «пришествия» и существовала в форме племенных союзов и отдельных княжеств. Внутренние противоречия среди славянских образований стали причиной призвания варягов и дальнейшего подавления их силами варяжской дружины;

Костомаров считал, что восточным славянам изначально присуща федеративная связь между племенами, объединёнными древними обычаями, похожим языком, бытом, а пришлая власть не принесла ничего нового;

Соловьев считал, что славяне сами пришли к необходимости объединения и единой власти, так как безвластие порождало хаос и проблемы.

Происхождение Руси в советской историографии

В советскую эпоху образованием Древнерусского государства учёные заинтересовались в 30-е годы в связи с приходом к власти в Германии нацистов, которые, воспользовавшись «норманнской» теорией происхождения Русского государства, считали, что славяне – это неполноценная раса, не способная самостоятельно создать государство и управлять им.

В ответ советские учёные стали активно и внимательно изучать истоки происхождения Древнерусского государства. До 60-х годов в советской историографии преобладала «антинорманнская» концепция, как мега патриотическая. Ни о какой «норманнской теории» и речи быть не могло, её считали научно необоснованной и ссылались на Энгельса, утверждавшего, что государство – это продукт длительного развития, а не сила, извне навязанная обществу.

Главные представители этой концепции:

Греков, утверждавший, что восточным славянам принадлежит главная роль в образовании государства, а роль варягов сводится к минимуму. «Повесть временных лет» — труд на заказ, чтобы подчеркнуть важность варяжского рода Рюриковичей;

Фроянов утверждал, что Русь, как государство, сформировалась на общинной основе со второй половины XI века без какого-либо внешнего вмешательства.

Однако, в 60-е годы «норманнская» концепция происхождения государственности в Древней Руси была реабилитирована, и варяги стали её центром.

Современные историки о происхождении Древнерусского государства

Киевская Русь — государство, возникшее на территории восточных славян, является объектом изучения современных историков. Опираясь на труды предшественников, изучая различные научные концепции, современная историография пытается ответить на важнейшие вопросы:

Исследуя вопрос о центре возникновения государственности у восточных славян, современные историки высказывают следующие мысли:

Возникший позже Киев основали воинственные племена хазаров, так как малочисленное племя полян не справлялось с набегами степняков.

Моця утверждает, что центром объединения восточных славян был юг, так как на юге процесс развития феодальных отношений развивался быстрее, чем на севере. Термин «Русь» изначально относился к южным полянским землям и Киевщине (северные районы во главе с Новгородом назывались «новгородской землёй»), позднее стал применяться ко всем землям, объединённым в одно государство.

Янин утверждает, что Киевский князь призвал на помощь варягов, которые образовали независимое государство в Новгороде. Затем варяги во главе с Олегом устремились на юг и образовали новое государство, основанное на завоевательной политике. Янин делает вывод, что на земле славян возникли два государственных объединения: с центром в Киеве, где власть полностью принадлежала князю, и в Новгороде, где-то до 1478 г. существовало вече и боярская «демократия».

По поводу личности легендарного Рюрика современные исследователи (Новосильцев, Никитин) сходятся на том, что Рюрик – фигура вымышленная и лишь Олег – единственная реальная фигура среди первых завоевателей-варягов.

Вывод – несмотря на различные, порой диаметрально-противоположные взгляды учёных-историков, начиная с XVIII века, всех их объединяет стремление досконально изучить, «откуда есть пошла русская земля» и сделать достоянием людей свои научные изыскания.

Источник

История государства и права России. Шпаргалка

современная наука об истории происхождения русского государства. Смотреть фото современная наука об истории происхождения русского государства. Смотреть картинку современная наука об истории происхождения русского государства. Картинка про современная наука об истории происхождения русского государства. Фото современная наука об истории происхождения русского государства

Пособие содержит информативные ответы на вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «История государства и права России». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История государства и права России. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

4. Образование Древнерусского государства. Теории происхождения Древнерусского государства

Древнерусское государство возникло в IX в. на территории восточных славян вокруг следующих политических центров: Куявии, Славии, Артании.

После объединения восточнославянских племен центром Древнерусского государства стал г. Киев, в котором правили Кий, Дир и Аскольд.

Факторы, способствующие образованию Древнерусского государства:

1) развитие ремесел, техники обработки земель, торговых отношений;

2) укрепление связей между существовавшими государственными образованиями славянских племен;

3) внешняя торговля;

4) сложные политические отношения с Византией;

5) необходимость борьбы с половцами, хазарами и другими кочевыми племенами, которые нападали на восточных славян.

Для Древнерусского государства характерны:

1) разложение первобытно-общинного строя;

2) формирование феодальных общественных отношений;

3) становление государственного и общественного строя Древнерусского государства с характерными чертами раннефеодального государства;

4) возникновение и развитие ранних государственно-правовых институтов;

5) принятие нормативных актов, которые касались основных сторон жизни государства и общества;

6) укрепление внешнеполитических связей Древнерусского государства;

7) принятие христианства.

Во второй половине ХI — начале ХII вв. на территории Древнерусского государства — Киевской Руси — стали образовываться Киевское, Черниговское и Переяславское княжества, которые на тот момент были достаточно устойчивыми полугосударствами.

Основными теориями происхождения Древнерусского государства признают:

1) норманнскую теорию, создателями которой считают немецких ученых Г. 3. Байера, Г. Ф. Миллера, А. П. Шлецера. Основанием для возникновения «норманнской теории», по мнению представителей данной теории, является древнерусская летопись XII в. «Повесть временных лет», в которой говорилось о призвании на землю Русскую трех братьев — варяжских князей Рюрика, Синеуса и Трувора. По мнению сторонников этой теории, братья-варяги основали Древнерусское государство и дали ему название Русь;

2) антинорманнскую теорию, представителями которой являются М. В. Ломоносов, В. Г. Белинский, Н. И. Костомаров и др. Сторонники данной теории считают, что Древнерусское государство не было создано братьями, выходцами из Скандинавии, а явилось следствием эволюционных исторических процессов. Такими историческими процессами считают разложение первобытно-общинного строя и развитие феодальных отношений.

Источник

Современные теории образования русской государственности

Содержание:

Введение

Актуальными остаются вопросы зарождения государственности у восточных славян в IX-XIII веках. Именно события этого времени заложили основу для дальнейшего пути, по которому развивалось Русское государство. В данной работе представлены мнения наиболее видных последователей и противников каждой из теорий. Однако однозначной информации по данному вопросу пока не получено, поэтому описание многих исторических периодов основано на предположениях о возможном ходе событий.

Цель данной работы: описать особенности возникновения Древнерусского государства. Изучая историю России в период появления первых признаков государственности, необходимо более глубоко изучить происхождение славянских племен, их быт, занятия, основные этапы образования Древнерусского государства

Я выбрала эту тему потому, что сейчас, в современном мире, мы очень часто сталкиваемся с вопросами о государственности. Изменения, затронувшие в последнее десятилетие все стороны жизни народов России, Украины и Беларуси, потребовали от специалистов-историков большего внимания к проблемам восточных славян. Да и вообще, не зная, как возникло наше государство, нельзя рассуждать о том, как оно будет развиваться дальше.

Государственность восточных славян периода становления феодализма была очень примитивной, но она заложила основу для появления впоследствии Древнерусского государства.

Восточные славяне. Занятия восточных славян

Образование Древнерусского государства, рождение первого феодального государства было не единовременным событием, а длительным процессом. Развитие славянского общества растянулось на многие века.

Предки славян издавна жили на территории Центральной и Восточной Европы. По языку они относятся к индоевропейской группе народов, которая населяет Европу и часть Азии вплоть до Индии.

Предков славян, населявших бассейны рек Одры, Вислы и Днепра, принято называть праславянами. В то время территория расселения славян была гораздо меньше, чем сейчас. Только с начала нашей эры предки славян занимали территорию от Эльбы на севере до Балтийского моря на западе и до Сейма и Оки на востоке. На юге их границей была широкая полоса лесостепи, проходящая на восток в направлении современного Харькова.

Следует отметить неравномерность развития экономики отдельных восточнославянских объединений. Благодаря интенсивным торговым связям, наиболее высоким уровнем развития отличались поляне. Именно их территория стала называться Русью. Историки считают, что это название было связано с названием реки Рось, притока Днепра, давшего имя племени, на территории которого жили поляне.

Основными занятиями восточных славян были земледелие, оседлое скотоводство, охота, рыболовство, виноградарство (сбор меда). Сельскохозяйственные культуры включали пшеницу, рожь, овес, ячмень, просо, горох, бобы, гречиху и коноплю. Широко было распространено подсечно-огневое земледелие. На землях, освобожденных от леса в результате вырубки и выжигания, в течение 2-3 лет выращивали сельскохозяйственные культуры, используя естественное плодородие почвы, усиленное золой. После истощения участок бросали и готовили новый. В степных районах при сжигании полевых трав применялась сменная обработка почвы. С VIII века в южных районах распространялось пашенное земледелие. Оно было основано на использовании плуга с железным лемехом, тяглового скота и деревянного лемеха, сохранившегося до начала XX века. Для уборки урожая использовался серп. К IX веку пашенное земледелие стало доминирующей отраслью экономики.

Развитие ремесел, возникновение городов, развитие торговли

Исходя из всего этого, очевидно, что в Древнерусском государстве уже складывались сословия, то есть большие группы людей, объединенные единством правового статуса. Поэтому вряд ли можно согласиться с некоторыми отечественными и зарубежными авторами, считающими, что сословный строй был присущ только западному феодализму.

Вторым торговым путем, также проходившим через территорию славян, был Волжский торговый путь, который связывал Русь со странами Востока. Он был одним из древнейших в Восточной Европе.

Религия восточных славян

В древности у славян был широко распространен культ Рода и Рожаниц, тесно связанный с поклонением предкам. Род включал в себя всю Вселенную: небо, землю и подземные жилища предков. У каждого племени был свой бог-покровитель, а часто даже собственный пантеон.

Сохранялись и тотемические представления, связанные с верой в мистическую связь рода с каким-либо животным, растением или предметом. Кроме того, славяне верили в огромное количество местных духов.

У славян никогда не было мифологии, объясняющей происхождение мира и человека, рассказывающей о богах и героях и т.д. К X в. религиозная система уже не соответствовала уровню общественного развития славян.

Возникновение государственности у восточных славян

Сведения о социальной и политической структуре восточных славян до IX века крайне скудны. Западные и восточные источники отмечают наличие у восточных славян сильных вождеств, напоминающих монархические уже в IV-VI веках. Неразвитые (по сравнению с Востоком или античным миром) рабовладельческие отношения играли важную роль в формировании государства. Форму общественных отношений славян в VII-VIII веках можно определить как военную демократию. Ее особенностями были: участие всех членов (мужчин) племенного союза в решении важнейших социальных проблем; особая роль народного собрания как высшего органа власти; всеобщее вооружение населения (народное ополчение).

Формирование государственности у восточных славян совпало и было обусловлено ими с распадом родоплеменных, кровосмесительных отношений. На смену им пришли территориальные, политические и военные связи. К VIII веку на территории, населенной славянскими племенами, образовалось 14 племенных союзов, которые возникли как военные объединения. Организация и сохранение этих образований требовали усиления власти вождя и правящей верхушки. В качестве главной военной силы и одновременно господствующей социальной группы во главе таких союзов становились князь и княжеская дружина.

Племенные союзы в военно-политических целях объединялись в еще более крупные образования «союзы союзов». Центром одного из них был Киев. В источниках упоминаются три крупных политических центра, которые можно считать протогосударственными союзами: Куяба (южная группа славянских племен с центром в Киеве), Славия (северная группа, Новгород) и Артания (юго-восточная группа, Рязань). В 9 веке большая часть славянских племен объединилась в территориальный союз, получивший название «Русская земля». Центром союза был Киев, где правила полулегендарная династия Кия, Дира и Аскольда.

В 882 году два крупнейших политических центра древних славян, Киев и Новгород, объединились под властью Киева, образовав Древнерусское государство. С конца IX века до начала XI века это государство включало в себя территории других славянских племен: древлян, северян, радимичей, уличей, тиверцев и вятичей. В центре нового государственного образования находилось племя полян. Древнерусское государство стало своеобразной федерацией племен, по своей форме это была раннефеодальная монархия.

Накапливая ценности, захватывая земли и угодья, создавая мощную военно-боевую организацию, совершая походы с целью захвата военных трофеев, собирая дань, занимаясь торговлей и ростовщичеством, знать восточных славян превращалась в силу, стоящую над обществом и подчиняющую себе ранее свободных общинников. Таков был процесс классообразования и формирования ранних форм государственности у восточных славян. Этот процесс постепенно привел к образованию раннефеодального государства на Руси в конце девятого века.

Момент возникновения Древнерусского государства не может быть определен с достаточной точностью, разные историки по-разному датируют это событие, однако большинство авторов сходятся во мнении, что возникновение Древнерусского государства следует отнести к IX веку.

Заключение

Рассмотрев предпосылки возникновения государственности у восточных славян, их занятия, религию, теории происхождения Древнерусского государства, а также особенности формирования государства восточных славян, можно сделать следующие выводы:

Государство также влияло на формирование социальной структуры. Так, осуществление властных функций в поздний период способствовало превращению князей и бояр в землевладельцев.

Россия стала своеобразным мостом, через который осуществлялся культурный и торговый обмен между Западом и Востоком. Однако межцивилизационное положение России во многом влияло на ее собственный путь развития, вызывая внутренние противоречия.

Сложившееся государство находилось в самом начале своего пути: первобытнообщинные традиции еще долго сохраняли место во всех сферах жизни восточнославянского общества.

Список литературы

современная наука об истории происхождения русского государства. Смотреть фото современная наука об истории происхождения русского государства. Смотреть картинку современная наука об истории происхождения русского государства. Картинка про современная наука об истории происхождения русского государства. Фото современная наука об истории происхождения русского государства

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

современная наука об истории происхождения русского государства. Смотреть фото современная наука об истории происхождения русского государства. Смотреть картинку современная наука об истории происхождения русского государства. Картинка про современная наука об истории происхождения русского государства. Фото современная наука об истории происхождения русского государства

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Оформление рефератов для любых институтов и университетов:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ современная наука об истории происхождения русского государства. Смотреть фото современная наука об истории происхождения русского государства. Смотреть картинку современная наука об истории происхождения русского государства. Картинка про современная наука об истории происхождения русского государства. Фото современная наука об истории происхождения русского государства современная наука об истории происхождения русского государства. Смотреть фото современная наука об истории происхождения русского государства. Смотреть картинку современная наука об истории происхождения русского государства. Картинка про современная наука об истории происхождения русского государства. Фото современная наука об истории происхождения русского государства

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Ответы

Татьяна

В последнее время в истории, как в науке, появились теории, способные, если не перевернуть устоявшиеся традиционные взгляды на историю, но заставить историков вступить в полемику и заново доказать или отвергнуть, как ошибочные, “незыблемые” исторические факты.

Одной из таких теорий является “Новая хронология” А.Т.Фоменко. В ней есть место и Руси. И вот, что о ней говорится: в XIV веке возникло новое государство — Русь, она же Орда, она же Монголия, государство русско-славянское в основе своей, хотя и с включением тюркских народов. Это государство с центром в Новгороде, как тогда именовался нынешний Ярославль (Москва основана лишь около 1380 года), охватывало всю Европу, в том числе Западную, Сибирь, Турцию, Балканы, Китай, Индию — словом, весь почти Старый Свет, кроме Юго-Восточной Азии, Аравии и Африки к югу от Сахары. Возглавлял эту империю русский царь, он же великий князь, он же хан. В XV веке начинается раскол, в первую очередь религиозный, но и политический, именно тогда, прежде единое, христианство распадается на православие, католицизм, ислам, иудаизм, буддизм, западная часть империи стремится отделиться и создает свое первое государство (или государства), собственно Рим — итальянский, — только и возникший в конце XIV века, но Русь и Турецкая Оттоманская (что значит Атаманская, от казачьих атаманов) империя, то ли в союзе, то ли представляя еще единое государство, захватывают Константинополь и обрушиваются на Запад (точная хронология событий, видимо, не вполне ясна и самим авторам), укрепив империю и даже заселив ее русскими и беженцами из Византии. В XVI веке внутри Руси-Орды начинается гражданская война: Русь и Турция, подстрекаемые Западом, поднимаются друг на друга во второй половине XVI века. Запад при помощи военной агрессии и внутренней смуты свергает древнюю Ордынскую династию и сажает на престол “западников” Романовых, в результате чего откалывается Китай, великая империя распадается на Россию, Турцию, Индию и ряд иных государств, чтобы никогда более не воспрянуть (пока?) в полном объеме, разве что, в существенно меньших размерах, в XIX веке, когда в Российскую империю входили и Аляска, и Польша, и Финляндия, да в период 1945 — 1985 годов, когда СССР возглавил социалистический лагерь, включающий Восточную Европу, Монголию, Афганистан и даже временами Китай (“Империя”, стр. 270; не ясно, правда, почему концом эпохи назван 1985 год, ведь советская империя начала распадаться в 1989 — 1990 годах, — возможно, имеется в виду приход к власти М. С. Горбачева). C помощью математико-статистических методов анализа источников авторы выяснили, что на самом деле различные летописи и хроники описывали одни и те же события под разными названиями, одних и тех же людей под разными именами, одни и те же географические пункты под разными наименованиями, напри-мер: Чингисхан — великий князь Московский Георгий Данилович; Батый — князь Ярослав Всеволодович, он же Иван Калита, он же Ярослав Мудрый, и не исключено, что он же — еще и Тамерлан, турецкий султан Мехмед (Магомет) II Завоеватель и египетский фараон Тутмос III. Армения — Германия, Самара — Самарканд, готы — казаки — хетты, русские — монголы. И т.д. и т.п. “Долгая” же хронология, по мнению авторов, разводящая указанные события, людей, географические названия и наименования народов, есть результат как ошибочной интерпретации текстов, так и целенаправленной деятельности историков, стремившихся исказить подлинную историю и, особенно, место в ней Руси-Орды. Злонамеренные историки переписали в XVI — XVII веках древние летописи и даже Писание, дабы исключить оттуда всякие упоминания о великой русской империи, и особо усердствовали в этом историки отечественные, побуждаемые узурпаторами Романовыми, которые желали скрыть великое прошлое своего Отечества — из низкопоклонства перед Западом. Более всего преуспел в этом немец на русской службе Г. Ф. Миллер, но не отставали от него Н. М. Карамзин, С. М. Соловьев, В. О. Ключевский.

Более правдоподобно выглядит Гиперборейская теория В.Н.Демина. По его гипотезе изначально на Земле существовал единый народ, единое государство — Гиперборея. Находилось оно на нынешнем Северном полюсе, где раньше был теплый климат, и в результате катаклизма исчезло. А народ, ее населявший и являвшийся хранителем древних знаний и традиции, стал основой для всех народов мира. Причем ближайшими потомками гиперборейцев являются славянские племена. Развивая антинорманскую теорию автор задает себе вопрос: “так, может быть, русские варяги, даже в самоназвании которых содержится намек на древнейшие арийские корни, и есть последние гиперборейцы, хранители традиций погибшей арктической прародины?” И анализируя факты и аргументы, заимствованные из археологии, языкознания, этнографии, мифологии и фольклора убеждается в том, что ответ на этот вопрос положительный.

“Оно зародилось, пережило расцвет, катастрофические потрясения и упадок на Севере, где климат в те времена был иным, нежели теперь. Постепенно мигрировали на юг из-за неблагоприятных условий жизни многие индоевропейские прапредки современных этносов (индийцев, иранцев, греков, испанцев, итальянцев, армян, осетин и др). Ближе к северным широтам обосновалась часть славян, из которых впоследствии вычленилась и русская нация. Варяги — последние пассионарии Севера — промелькнувшие на евразийском небосклоне, как сияющий болид, оставили после себя неизгладимый след в русской истории!”(В.Н.Демин)

По второй ссылке Вы сможете почитать о современных норманской и антинорманской теориях, а также теорию профессора Кузьмина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *