совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков

Программа работы «Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улица»

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьёзные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение дошкольников в отряд юных помощников инспекторов дорожного движения.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Формирование у детей потребности в соблюдении ПДД.

2. Овладение методами предупреждения ДДТТ и навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.

3. Поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

З. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Познавательная деятельность направлена на приобретение дополнительных знаний о правилах дорожного движения и овладение умениями оказания первой медицинской помощи, и это осуществляется с использованием следующих форм работы:

— Игры, конкурсы и викторины на знание правил дорожного движения.

— Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.

— Встречи с интересными людьми и специалистами.

Пропагандистская деятельность ставит своей целью проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде дорожного движения в дошкольном учреждении.

Творческая деятельность направлена на развитие у детей чувства

— ответственности за жизнь других людей.Она включает в себя:

— проведение конкурсов рисунков и плакатов по соблюдению правил дорожного движения;

— проведение конкурсов и викторин;

4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ожидаемые результаты сводятся к стремлению устранить пробелы в знаниях воспитанников правил дорожного движения и применение их на практике. Появлению потребности пропагандировать, и делится своими знаниями с окружающими.

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТРЯДА ЮПИД

Непочатых Раиса Владимировна

ДЕВИЗ: «Всегда вместе! Всегда рядом!

За безопасность всем отрядом

«Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди!»

Я (фамилия, имя, вступая в ряды отряда юных помощников инспектора движения,клянусь:

— быть достойным членом отряда ЮПИД и примером для всех ребят;

— активно участвовать в работе отряда;

— быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить гордое звание – Юный Помощник Инспектора Движения.

«Пусть бегут неуклюже. «

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге,

По дороге не стоит бежать

Светофор нам мигает,

Надо знаки дорожные знать!

К Светофору я шагаю,

У прохожих на виду,

Лишь по зебре, твердо знаю,

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы,

И пусть я еще в садик хожу,

Но я правила движенья,

Знаю все без исключения

И с дорожными знаками дружу.

К Светофору я шагаю,

У прохожих на виду,

Лишь по зебре, твердо знаю,

ПЛАН РАБОТЫ

ОТРЯДА ЮНЫХ ПОМОЩНИКОВ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ (ЮПИД) «Дорожный дозор»

Формы работы Сроки Ответственные

Тема: «Выбор состава отряда ЮПИД»

1. Определить состав ЮПИД. Выбор командиров отряда, помощников, заучивание речевки, отрядной песни.

2. Оформление уголка ЮПИД.

3.Беседа на тему: «Все без исключения должны знать правила дорожного движения».

4. Вступление в отряд.

Тема: «Знакомство с улицей»

1. Совместное творчество детей и родителей – нарисовать схему маршрута из дома до детского сада.

2. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

4. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

1. НОД. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора. 2. НОД. Конструирование из бумаги «Светофор». 3. Выпуск листовок «Дети взрослым».

НОЯБРЬ Тема: «Мы – пешеходы».

1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

ДЕКАБРЬ Тема: «Мы – пассажиры»

1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

2. «Прогулка» на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров «Юные пешеходы».

Тема: «Где можно играть»

1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.

2. Провести соревнования на лучшего знатока правил дорожного движения среди членов отряда

Конкурс лучшего знатока ПДД.

ФЕВРАЛЬ Тема: «Будущие водители»

1. НОД. Знакомство с дорожными знаками.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

3. Выпустить Памятки родителям по ПДД «Советы родителям».

МАРТ Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».

3. Изучить «Правила движения для велосипедистов», «Оказание первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях».

АПРЕЛЬ 1 «Обучение езде на самокате»

2 «Обучение езде на велосипеде»

МАЙ. 1. Информация для родителей «Жизнь детей зависит от вас»

2. Творческий отчёт отряда ЮПИДД о проделанной работе.

совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть картинку совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Картинка про совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыковСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть картинку совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Картинка про совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыковФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть картинку совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Картинка про совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыковКонсультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть картинку совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Картинка про совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыковКонсультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть картинку совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Картинка про совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыковКонсультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Источник

План самообразования «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть картинку совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Картинка про совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков Ирина Юрьевна
План самообразования «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

— Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

— Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;

— Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

— Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

— Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

— Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;

— Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

— Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

— Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

— Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

— Сплотить детский коллектив.

— Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Методическаялитература на данную тему:

1. Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

4.Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

5. О. Ю.Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.

6. Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

7. Г. Д. Беляевскова.Правила дорожного движения для детей 5-6 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

8. Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.

В результате работы предполагается: что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте; понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Формы работы:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4.Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5.Работа с родителями: консультации, беседы.

6.Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

7. Изготовление папок передвижек

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

1. Поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей

2. Изучение новой методической литературы на данную тему.

3. Подбор конспектов занятий на данную тему.

4. Участие в конкурсах.

5. Организация праздника – проведение викторины.

6. Консультации для родителей.

7. Разработка перспективного планирования по безопасности.

8. Анкетирование родителей и обработка анкетных данных

План работы с детьми на 2017-2018г. г.

Срок проведения Содержание Взаимодействие с родителями

сентябрь 1. Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки.

2. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

3. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.

4. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»

5. Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы».

6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.

7.Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.

8. Чтение рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал.

9.Рисование: «Безопасные места для перехода улицы»

10. Беседа о предупреждающих знаках.

11. Чтение сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

12 Рассматривание знаков «Скользкая дорога», Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Выброс гравия», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

13. Подвижная игра «Стоп»

14. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города. 1.Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»

2.Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

октябрь 1. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.

2. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора.

3. Постройка из конструктора «Улица с перекрестком» и обыграть это.

5.Площадка ПДД: Перекресток

6. Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика».

7. Конструирование «Мосты»

8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

9. Игры с макетом улицы. «Расставь правильно знаки»

10 Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

ноябрь 1. Беседа с детьми о запрещающих знаках

2. Чтение стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина

3. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов»

4. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

5. Дидактические игры «Улица города», «Что лишнее»

6. Беседа » Поведение детей на дорогах и улицах»

7.Чтение: С. Волков «Про правила движения»

8. Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

9. Сюжетно-ролевые игры «Гараж»,

«Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен»

10. Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак»(разрезные картинки)

11. Рисование запрещающих знаков

12. Чтение рассказа «Улица, где все спешат» И. Серякова

13. Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу 1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки нашего города».

2. Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

3. Консультация для родителей по ПДД в осенний период.

декабрь 1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.

2. Рисование дорожных знаков по желанию.

3. Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.

4. Беседа о предписывающих знаках

5. Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков

6. Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак», «Хорошо и плохо»

7. Беседа «Правила перехода улиц и дорог»

8. Чтение рассказа «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков

9. Беседа «Новогодние фейверки. Правила безопасности». Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

январь 1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

2. Беседа «Световые сигналы автомобиля

3. Беседа «Зачем нужен регулировщик?»

4. Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»

5. Беседа о информационно-указательных знаках

6. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

7. Чтение рассказа «Светофор» Б. Житков

8. Дидактические игры «Узнай дорожный знак», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход»

9. Подвижные игры «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Зимняя дорога»

10. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!»

11. Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».

12. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения Консультация для родителей детского сада. ПДД зимой

февраль 1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу 2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.

3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».

4. Дидактические игры «Отвечай быстро», «Регулировщики»

5. Подвижные игры «Стоп», «Не ошибись»

6. Заучивание стихотворения Михалков С. «Постовой»

7. Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса»

8. Конструирование «Улица города» Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?»

март 1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

2. Рисование специальных видов транспорта

3. Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор»

4. Заучивание стихотворения «Запрещается – разрешается» В. Семурина.

5. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

6. Рисование различных марок и видов машин

7. Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки нашего города» Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.

апрель 1. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»

2. Беседа «Я и мой велосипед».

3. Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

4. Рисование различных видов пешеходных переходов.

5. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.

6. Целевая прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак»

7. Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков», «Движение по спирали»

8. Чтение рассказа «Ученый дружок» И. Серяков

9. Встреча с сотрудником ГИБДД. 1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

май 1.Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».

2. Инсценирование песни «По улице, по улице».

3.Площадка ПДД: «Пешеходный переход»

4. Беседа «Виды дорожных знаков»

5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом

6. Дидактическая игра «Поставь правильно знак»

7.Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»

8. Загадывание загадок о правилах дорожного движения. 1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2.Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Формы представления результатов самообразования:

• Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

Оформление папок-передвижек по ПДД.

• Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки нашего города»

Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Под термином.

Методы и приёмы формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Совершенствование графомоторных навыков средствам и комплексного физического воспитания и самомассажа о влиянии физических упражнений на.

План профессионального самообразования по теме «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» тема: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования». Цель: изучение эффективности систематических занятий с ребёнком рисованием.

План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в старшей группе Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников» Тема самообразования: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Войтко.

Источник

План работы по самообразованию «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.

2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

3. Совершенствовать культуру поведения детей на улице.

4. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

Месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

«Где какой знак»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)

Целевая прогулка «Мы по улице идем» Памятка для воспитателей «Дорожная азбука»Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок по ПДД.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости» (учить правилам поведения в общественном транспорте)

Чтение Автодорожных стихов

Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО» Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход»

Памятка для родителей «Дорожная азбука»

Постройка легкового автомобиля Изучение опыта воспитателей других групп по данной теме.

Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»

Чтение М. Пожарский «Машины»

Просмотр м. ф. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле»

Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло»

Д/и «Покажи такой же знак»

Подвижная игра «Будь внимателен»

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Просмотр презентации «История автомобиля» (познакомить детей с историей автомобиля)

Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль»

Подвижная игра «Будь внимателен» (учить действовать по звуковому сигналу)

Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»

Дидактическая игра «Назови правильно»

Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения»

Дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» Изготовление папки-передвижки «Статистика детского дорожно – транспортного травматизма в период новогодних каникул»

Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию»

Просмотр с детьми фотографий и рисунков на тему «Это надо знать»

«Дорожный знак – мой лучший друг с рассматриванием плакатов

Рисование на тему «Дорожный знак»

Просмотр м. ф. «Робокар Поли – правила дорожного движения. Переходим проезжую часть»

Памятка «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок»

Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию»

Настольные игры ПДД

НОД по ПДД.Тема: «Зайчик в гостях у детей»

Чтение М. Дружинина «Служебные машины»

Дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!»

Рисование пешеходного перехода

Индивидуальные беседы с родителями на тему ПДД

НОД по ПДД с использованием ТРИЗ.Тема: «Наша Таня громко плачет…»

Изготовление книжки – самоделки «Дорожная азбука»

Памятка для родителей «Дорожные ловушки»

Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак» Изучение методической литературы

Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика» Анализ своей работы Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.

«Знаешь ли ты эти знаки»

Дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников.

2. Н. В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»

3. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010. – 64 с.

4. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

5. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

6. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

7. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.

8. Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 200780 с.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат

«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» 01.09.2020г

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения

2021/2022 «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника» 01. 09.2021г

31.05. 2022г. Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

• понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.)

2022/2023 «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через» 01.09. 2022г.

Сформирован навык спокойного, уверенного, культурного безопасного поведения в дорожно-транспортной среде

Умение предвидеть опасные ситуации и избегать их

Привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам

Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Смотреть картинку совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Картинка про совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков. Фото совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыковКонсультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *