совершенствование орфографических навыков урок родного языка 2 класс
Конспект по родному русскому языку на тему «Совершенствование орфографических умений» (2 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока родного русского языка во 2 «А» классе.
Учитель МОАУ «СОШ №35 города Орска» Скворцова Валерия Сергеевна
Тема: « Сове ршенствование орфографических умений»
— формировать умение видеть орфограмму;
— уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
-развивать орфографическую зоркость;
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формировать умение самостоятельно строить и применять новые знания.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; уметь контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность.
Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра.
осознавать алгоритм учебного действия; формулировать собственные высказывания, мнения, положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.
Тип урока: обобщение знаний
Цель урока: совершенствовать умение решать главные орфографические задачи в корне слова;
Педагогические задачи урока:
Тренировать в подборе проверочных слов, самостоятельном поиске орфограмм и объяснении их правописания, продолжить формирование основ орфографического самоконтроля;
В оспитывать дружеские отношения между детьми.
Формы работы: Работа в парах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Технология проблемного обучения;
Формы и приёмы организации
учебной деятельности учителем
Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД)
Создание мотивационной основы учебной деятельности.
Приветствие «Ладошка к ладошке»:
— Прикоснитесь ладошками друг к другу. Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, мне хотелось бы, чтобы вы были активными в течение всего урока. Желаю всем удачи и успеха.
Прочитайте девиз нашего урока.
Слайд 1 : «С маленькой удачи начинается большой успех».
— Ребята, как вы понимаете эти слова?
— Надеюсь, что и ваши маленькие удачи сегодня на уроке приведут вас к новым знаниям и большому успеху.
Приветствуют друг друга ладошками.
Целевая основа деятельности.
Запишите число, классная работа, выделите орфограммы, поставьте ударение в словах.
Аккуратно, чисто, правильно, грамотно,…
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
— О чем будем сегодня вести разговор, я надеюсь, вы мне скажите сами, после того, как мы выполним с вами упражнение.
Скажите, почему я разделила слова на 2 группы?
— А что может объединить все эти слова?
— В какой части слова находится орфограмма? (в корне)
(уметь подбирать проверочные слова)
-Кто догадался, какая тема нашего урока?
-Какие учебные задачи вы поставите на урок?
(Во всех словах есть проверяемые орфограммы)
(уточняют) тему урока
Ставят цель, задачи.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Познавательные: моделирование, логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Орфографическая разминка « Ответь проверочным»
Ночевать, весло, лодка, темнеет, низкий, билет, смотреть, легкий, с вещами, мясной, кольцо, сапожки, лесной.
Дети устно подбирают проверочные слова.
логическое – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма.
Тает сне.. Журчит ручей.
Где же пры.кий в.р.бей?
В.р.бей кр.кливый где?
Он л.жит в св.ем гн.зде.
Рядом капли и микстура,-
У него температура.
В.р.бей ск.кал по лужам
И теперь лежит, простужен.
Самопроверка по эталону (слайду). Самооценка.
-Что случилось с воробьем? Почему он простудился? Чему учит нас данное произведение?
Мы тоже должны заботиться о своем здоровье, поэтому проведем физминутку.
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки
Утром рано умывались,
Вправо влево наклонялись
И обратно возвращались.
Всем друзьям физкульт-привет!
Работа у доски (запись с комментированием)
— А теперь мне хотелось бы послушать как вы рассуждаете при записи предложений.
Работают в карточках, вставляют пропущенные буквы.
Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему: Совершенствование орфографических умений
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Совершенствование орфографических умений» Учитель высшей квалификационной категории: Белозёрова О.П.
Учебные задачи: Закрепить способы… Решать… Упражняться…
Найди «лишнее слово» земля дождь солнце
Учебные задачи: Закрепить способы подбора проверочных слов для орфограмм корня Решать орфографические задачи в корне слова Упражняться в правильном письме слов с орфограммами
Орфографический тренинг. Мясной Лодка Областной Хвалить Лёгкий Сердце Выход Выход Праздник Праздник
Проверка орфограмм корня Безударный Парный Непроизносимый гласный согласный согласный измени по числам измени по команде вопроса КТО? ЧТО? измени по команде вопроса (много) КОГО?ЧЕГО? назови ласково подбери однокоренное слово
На дворе морос. Выпал пушистый снег. Саша надел тёплую шупку и меховую шабку. Он бежит на прут. Там много ребяд. Зина и Яша играют в снежки. Весело зимой. На дворе мороз. Выпал пушистый снег. Саша надел тёплую шубку и меховую шапку. Он бежит на пруд. Там много ребят. Зина и Яша играют в снежки. Весело зимой. Проверка Исправь ошибки в тексте:
сердце честный вкус ный радостный вкусный Слово «заблудилось»
Самостоятельная работа 1 уровень: Цвиток, лесница, сат, грусный, празник. 2 уровень : Мальчишек радосный нарот Каньками звучно режет лёт. 3 уровень: Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал. Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.
Проверь себя: 1 уровень: Цветок, лестница, сад, грустный, праздник. 2 уровень : Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд. 3 уровень: Шарик рану зализал, с костью в будку залезал. Кот под снегом посидел и мгновенно поседел.
Учебные задачи: Закрепить способы подбора проверочных слов для орфограмм корня Решать орфографические задачи в корне слова Упражняться в правильном письме слов с орфограммами
Я вспомнил… Мне удалось… Я могу похвалить себя…
Лесенка достижений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я вижу в словах опасные места и умею их проверять. Хочу знать больше! Я не всегда вижу в слове опасное место. Могу лучше! Мне трудно, нужна помощь!
Домашнее задание (по выбору) ** ТПО стр. 58 № 475 *** ТПО стр. 59-60 № 476
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1133968
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка «Совершенствование орфографических умений» (2 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема «Сове ршенствование орфографических умений»
Цель урока: совершенствовать умение решать главные орфографические задачи в корне слова;
Формы и методы :
Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы, метод стимулирования и мотивации.
Планируемые результаты
Личностные : познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные : осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные : выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные : участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
использовать знаково-символические средства;
создавать и преобразовывать модели.
формировать умение видеть орфограмму;
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание, мышление, речь;
уметь выдвигать гипотезы;
уметь контролировать и корректировать свою работу;
уметь строить работу с партнёрами;
уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
уметь оценить свою работу и работу товарища;
уметь находить причину успеха работы.
I Организационный момент:
Приветствие «Ладошка к ладошке»:
— Прикоснитесь ладошками друг к другу. Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, мне хотелось бы, чтобы вы были активными в течение всего урока. Желаю всем удачи и успеха.
Прочитайте девиз нашего урока.
Слайд 1 : «С маленькой удачи начинаются большие успехи».
— Ребята, как вы понимаете эти слова?
— Надеюсь, что и ваши маленькие удачи сегодня на уроке приведут вас к новым знаниям и большому успеху.
II Актуализация знаний.
— Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. C какой? (чему-то научиться)
— «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Что, по-вашему, это значит?
( нужно учить новое, не забывая старого)
III Самоопределение к деятельности, постановка учебной задачи:
— О чем будем сегодня вести разговор, я надеюсь, вы мне скажите сами, после игры, которая называется « Найди лишнее слово»
Травка сердце весна
Земля радостный зеленая
Грядка дождь солнце
Обоснуйте свой ответ, почему они лишние?
-Кто догадался, какая тема нашего урока?
( совершенствование орфографических умений)
— А что может объединить все эти слова?
(Во всех словах есть проверяемые орфограммы)
— В какой части слова находится орфограмма? (в корне)
(уметь подбирать проверочные слова)
-Какие учебные задачи вы поставите на урок?
Давайте вспомним способы проверки корневых орфограмм
Подобрать проверочное слово
Iv. Работа по теме урока
Орфографическая разминка « Ответь проверочным»
Ночевать, весло, лодка, местный, темнеет, низкий, билет, смотреть, властный, хвалить, легкий, праздник, опасно, областной, с вещами, мясной, кольцо, вкусный, сапожки, лесной, аллея.
Запишите число, классная работа.
Тренажер «Парные согласные» Запись слов.
Тает сне.. Журчит ручей.
Где же пры.кий в.р.бей?
В.р.бей кр.кливый где?
Он л.жит в св.ем гн.зде.
Рядом капли и микстура,-
У него температура.
В.р.бей ск.кал по лужам
И теперь лежи. простужен.
Самопроверка по эталону (слайду). Самооценка.
-Что случилось с воробьем? Почему он простудился? Чему учит нас данное произведение?
(Надо заботиться о своем здоровье)
Мы тоже должны заботиться о своем здоровье, поэтому проведем физ минутку.
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки
Утром рано умывались,
Вправо влево наклонялись
И обратно возвращались.
Всем друзьям физкульт-привет!
В данном тексте подчеркнуть слова с безударными гласными. Подобрать проверочное слово, обозначить орфограмму.
Густой л и ствой покрылись д е ревья. Слышны птичьи г о л о са.
За л о сихой идет рыжий л и сенок. Около н о ры лисы играют лисята. На с о сне в и дны б е льчата. Мать учит зв е рьков прыгать с со сны на сосну.
Работа у доски (запись с комментированием)
— А теперь мне хотелось бы послушать как вы рассуждаете при записи предложений.
Самостоятельная работа. (тетрадь- задачник)
v. Итог урока. Рефлексия.
Урок подходит к концу. Подведем итог урока.
– Чему вы сегодня научились?
– Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили?
– Какое задание для вас было трудным?
– Какое задание вам особенно понравилось?
Достигли ли мы тех задач, которые ставили в начале урока?
— Я могу похвалить себя….
А сейчас каждый оценит свою работу, используя солнышки для самооценки.
Слайд с критериями для самооценки.
(Выберите нужное солнышко и прикрепите к солнцу на доске.1 колонка,затем2 и 3)
Всем спасибо! Урок окончен.
Самоанализ урока «Орфограммы корня»
Цель урока: 1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.2. Решать орфографические задачи в корне слова.
Формы и методы: Работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Использование ОЭИР: Использование презентации «Орфограммы корня».
Планируемые результаты: Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока.
2 этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной работы нахождения лишних слов в ряду данных, по которым учащиеся сформулировали тему урока и определили цели, что развивает интерес к уроку.
На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.
Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.
На данном этапе формируются Предметные умения. Личностные (умение общаться в паре).М/П (УУД): Регулятивные (целеполагание, высказывание своего предположения). Познавательные (овладевать умением поиска и выделения необходимой информации, уметь сравнивать, объяснять выбор критериев для сравнения, делать предварительный отбор информации, находить ответы на вопросы
Коммуникативные (владеть диалогической формой речи).
3 этап – самостоятельная работа с текстом, вставить пропущенные орфограммы, объяснения их. На этом этапе урока использую парную работу. Это задание развивает орфографическую зоркость, быстроту и реакцию детей.
4 этап – физминутка в виде ритмичных движений, с целью полного расслабления и дружеского отношения к одноклассникам, забота о своем здоровье.
На 5 этапе предлагается задание на выбор. На данном этапе закрепляются аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся. Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим найти орфограммы, чем действовать по подсказке учителя или учащихся.
6 этап – работа в группах. Дети учатся договариваться между собой, доказывать правильный выбор, приходить к единому мнению. Задания для групп ребята получают на выбор. Здесь и отгадывание загадки, и заполнение пропусков в тексте, и исправление ошибок в написанном письме. Самым приятным моментом для ребят служит оценивание их работы членами коллектива и гостями урока.
С 3 по 7 этапы идёт формирование Предметных умений.
М/П (УУД):Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль).
Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала).
Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).
8 этап – рефлексия. На данном этапе я вместе с учащимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку, объясняют, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни.
На этапе рефлексии формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке).
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли.
Контроль на уроке осуществлялся через самоконтроль и взаимоконтроль, через учителя. Знания учащихся были оценены объективно.
Урок русского языка «Совершенствование орфографических умений и навыков», УМК «Гармония», 2 класс
Разработка урока «Совершенствование орфографичеких умений и навыков».
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Совершенствование орфографических умений и навыков», УМК «Гармония», 2 класс»
Русский язык. Дата________________
Тема: Совершенствование орфографических умений и навыков.
Цель: 1) уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов,
2) развитие умения подбирать проверочные слова,
3) закрепление знаний о безударных гласных в корне, о парных по звонкости – глухости согласных, о непроизносимых согласных, об удвоенных согласных и непроверяемых написаниях слов и умения выявлять их наличие в словах,
4) повторение изученного о «главных опасностях» письма,
5) тренировка детей в решении различных орфографических задач.
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к началу урока. Запись числа в тетрадь.
2. Актуализация знаний.
Выборочный диктант. На доске:
Так и эдак вкусно! (непроизносимый согласный в корне – вкусы)
Задание: записать последние слова каждой строки из стихотворения В. Берестова. Потом назвать орфограммы, которые встретились, и объяснить написание.
3. Сообщение темы и целей урока.
4. Работа по теме урока.
Запись текста под диктовку с комментированием орфограмм.
Светило (свет) солнце (солнышко). Было уже тепло (тёплый). Радостные (радость) ребята (словарь) встречались (встреча, ча-ща) у билетной (словарь, билеты) кассы (словарь). Собрался весь класс (словарь). Их ждала (ждать) интересная (словарь, интересы) поездка (ездить) в город (словарь, города).
6. Работа учащихся по теме урока с комментированием.
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Мы напелись чаю и пошли гулять с джеком. Как он радосно носился в высокой трове.
Напелись – пить – напились, с джеком – имя собственное – с Джеком, радосно – радость – радостно, в трове – травы – в траве. Последнее предложение по цели высказывания повествовательное, восклицательное. В конце предложения ставлю «!»
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
Рома.ка – ромашечка, (нет чего?) ромашек.
Нап.лить – пилит, пилы.
Кра.кий – кратенький, краток.
7. Рефлексия. Итог урока.
— Что узнали на уроке?
— Какие орфограммы повторили?
— Как проверить эти орфограммы?
8. Домашнее задание.
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!