состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере

Состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере

состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть картинку состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Картинка про состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть картинку состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Картинка про состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть картинку состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Картинка про состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере

состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть картинку состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Картинка про состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере

1. Единство требований вожатых – условие настолько само собой разумеющееся, что можно было бы о нем не писать, если бы нам не приходилось снова и снова сталкиваться с нарушениями этого положения. Если один взрослый запретил что-либо, а другой разрешил, если один сказал: «Надо сделать так!», а второй – «Нет, по-другому!», это приводит тому, что ни один вожатый не имеет авторитета в глазах детей и отряд становится неуправляемым.

2. Наведение дисциплины начинается с первых минут существования отряда. Лучше сформировать чуть более жесткие нормы, а потом их ослабить, чем вначале допустить излишнюю свободу поведения подростков, а потом пытаться укреплять и наводить дисциплину. Групповые нормы закладываются на первых этапах взаимодействия, и менять их, когда они уже сформированы, почти невозможно.

3. Работа по укреплению дисциплины начинается с мелочей. К примеру, недопустимо, чтобы подросток, первым закончивший есть, ушёл из столовой, не дождавшись остальных. Необходимо вовремя замечать и исправлять мелкие нарушения дисциплины. Если же дело дошло до крупных нарушений, воспитательное воздействие явно запоздало.

4. Обращение ко всем сразу – это обращение ни к кому. Делая замечание, следует адресовать его к конкретному человеку. Остальные сами сделают соответствующие выводы, не ожидаясь, когда вожатый обратиться к ним.

5. Нельзя делать замечания лидеру в присутствии остальных. В паре ведущий-ведомый воздействуй на ведомого. Должна быть уверенность в том, что адресат выполнит твоё распоряжение и не начнет пререкаться, снижая тем самым авторитет взрослого. Если же есть необходимость воздействовать на вожака, этот разговор лучше провести индивидуально, по возможности создав «численный перевес» взрослых.

6. В любом случае, если у вожатого есть сомнение в том, что его распоряжение будет выполнено, его отдавать не следует.

Источник

Дисциплинарные принципы

состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть картинку состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Картинка про состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере

«Когда я был маленьким, я тоже отдыхал в пионерских лагерях. Нам тогда приходилось туго.

Спали в самодельных шалашах. Готовили пищу на костре. Сами таскали воду, сами стирали.

Очень были не устроены в бытовом отношении.

А теперь? Оглянитесь вокруг. Какие вам корпуса понастроили. Какие газоны разбили.

Водопровод, телевизор! Газовая кухня. Парники, цветники, мероприятия.

Дети, вы — хозяева лагеря. Вы!

От вас что требуется, друзья мои?

Хорошая дисциплина в отряде создает атмосферу живых, взаимоотношений и продуктивного сотрудничества. Такая дисциплина конструктивна, а не деструктивна; она направляет ребят, а не сдерживает их. Она не вредит, а открывает новые горизонты, развивая самоконтроль и приучая к продуктивной деятельности. Хорошая дисциплина незаметно помогает ребенку совершать правильные поступки в нужное время и в нужном месте. Она позволяет избежать проблем и трудностей. Хорошо спланированная программа поможет избежать многих ошибок. Порядок и система внушают доверие. Дети лучше всего усваивают на примере своих руководителей. В лагере, где дисциплина поставлена должным образом, программа всегда начинается вовремя и идет плавно, без запинок и приходит к своему логическому завершению.

Лучший способ создать дисциплину — заставить всех взаимодействовать. Не орать — «Делайте. », когда ребятам уже нечего делать. А загрузить реально. Вот деятельность, вот время, не позволяющее расслабляться — и вот оценка деятельности. Для этого и существует продуманная модель лагерной смены, схема мероприятия.

А лучший способ развалить дисциплину — незанятое время.

Вожатый, помни: ты — хозяин на своей территории! Первые встречи с отрядом решают главное: кто кем будет управлять. Это не имеет отношения к демократизму: хороший хирург не советуется с больным, хороший механик не слушает мнений хозяина сломанной машины. Без результата нет никакой демократии. Здесь — отряд, твоя работа, твой цех. Здесь ты занят своим делом и обязан получить результат. Только ты знаешь, как его получить. И всякий, кто тебе мешает, подставляет остальных. И все это понимают. Ты — дирижёр, и никто не должен тебе мешать. Любые провокации, подначки, приколы, наглое кокетство и явное манипулирование — всё должно отлетать от тебя, как от стенки горох. Каждый должен понять и сделать всё, что ты запланировал. Всё остальное — на свечке или наедине, но не на мероприятии! Ты должен точно знать, что ты тут делаешь. Ты тут не общаешься, не выясняешь отношения, не воспитываешь, не снисходишь и не сеешь. Ты тут работаешь. И результат твоей работы — деятельность ребят, хотят они этого, или нет! И это, кстати — самое лучшее воспитание из всех возможных. Знаете, это нормальная и честная позиция

СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ

ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Неправильно вступать в противоборство, ломая личность, ее дух, используя жесткую силу. Сломленный дух повлечет за собой недоверие, замкнутость, а также ненависть к вожатому. Правильным способом поддержания дисциплины является разъяснение того, что верно и истинно, с любовью и добротой. Завоюйте доверие детей, покажите им свою любовь и доброту. Стремитесь к плодотворному взаимодействию. Только так, вы разовьете доверие, уступчивость, готовность и любовь.

Дети должны уважать старших и отвечать за свои поступки. И действительно, большинство из них время от времени нуждаются в одергивании. Но нельзя ограничиваться применением только этого. Особенно это касается младших детей. Применительно к ним, иногда куда разумнее наказать ребенка, посадив его на стул на десять минут и запретив ему вставать. В других случаях можно лишить его какого-либо удовольствия или отправить в постель на час раньше обычного. Существует множеств способов наказания, которые следует применять в зависимости от обстоятельств и тяжести проступка. Между прочим, иногда бывает полезно поступить следующим образом: заговорить с провинившимся ребенком и неожиданно – и совершенно незаслуженно сделать ему что-нибудь приятное. Моя точка зрения состоит в том, что дети – бесконечно сложные существа, и потому от воспитателя требуется немалый такт, хитрость, мужество и понимание.

В конечном счете высшее достоинство взрослого состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка, попытаться увидеть то, что видит он, и поучаствовать то, что чувствует он. Когда ребенку одиноко, он нуждается в нашем обществе. Когда его поведение становится вызывающим, вы должны помочь ему справиться со своими порывами. Когда ему страшно, он находит защиту у вас. Когда он задает вопросы, вы должны терпеливо ответить на них. Когда он чему-то радуется, то стремится поделиться своей радостью с теми, кого любит.

И потому вожатым, интуитивно понимающие детские чувства, могут ответить на них должным образом, дав ребенку именно то, что ему нужно. В этом взаимоотношение с детьми является тонким и изощренным искусством, требующим величайшей мудрости, терпения, преданности и любви. И нам необходимо руководствоваться этим высоким стандартом.

Чрезвычайно важно, чтобы дети понимали цель наказания и принимали его как справедливое и заслуженное. Когда наказание раздаются «за малейшие неповиновения», в ребенке может развиться чувство отчуждения, которое станет благодатной почвой для будущих конфликтов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОБЛЕМ

НАРУШЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ НАКАЗАНИЮ

Поддержание дисциплины в отряде

состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть картинку состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Картинка про состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере

1. Единство требований вожатых – условие настолько само собой разумеющееся, что можно было бы о нем не писать, если бы нам не приходилось снова и снова сталкиваться с нарушениями этого положения. Если один взрослый запретил что-либо, а другой разрешил, если один сказал: «Надо сделать так!», а второй – «Нет, по-другому!», это приводит тому, что ни один вожатый не имеет авторитета в глазах детей и отряд становится неуправляемым.

2. Наведение дисциплины начинается с первых минут существования отряда. Лучше сформировать чуть более жесткие нормы, а потом их ослабить, чем вначале допустить излишнюю свободу поведения подростков, а потом пытаться укреплять и наводить дисциплину. Групповые нормы закладываются на первых этапах взаимодействия, и менять их, когда они уже сформированы, почти невозможно.

3. Работа по укреплению дисциплины начинается с мелочей. К примеру, недопустимо, чтобы подросток, первым закончивший есть, ушёл из столовой, не дождавшись остальных. Необходимо вовремя замечать и исправлять мелкие нарушения дисциплины. Если же дело дошло до крупных нарушений, воспитательное воздействие явно запоздало.

4. Обращение ко всем сразу – это обращение ни к кому. Делая замечание, следует адресовать его к конкретному человеку. Остальные сами сделают соответствующие выводы, не ожидаясь, когда вожатый обратиться к ним.

5. Нельзя делать замечания лидеру в присутствии остальных. В паре ведущий-ведомый воздействуй на ведомого. Должна быть уверенность в том, что адресат выполнит твоё распоряжение и не начнет пререкаться, снижая тем самым авторитет взрослого. Если же есть необходимость воздействовать на вожака, этот разговор лучше провести индивидуально, по возможности создав «численный перевес» взрослых.

6. В любом случае, если у вожатого есть сомнение в том, что его распоряжение будет выполнено, его отдавать не следует.

Источник

Поддержание дисциплины в отряде

Дисциплинарные принципы

состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть картинку состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Картинка про состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере

Хорошая дисциплина в отряде создает атмосферу живых, взаимоотношений и продуктивного сотрудничества. Такая дисциплина конструктивна, а не деструктивна; она направляет ребят, а не сдерживает их. Она не вредит, а открывает новые горизонты, развивая самоконтроль и приучая к продуктивной деятельности. Хорошая дисциплина незаметно помогает ребенку совершать правильные поступки в нужное время и в нужном месте. Она позволяет избежать проблем и трудностей. Хорошо спланированная программа поможет избежать многих ошибок. Порядок и система внушают доверие. Дети лучше всего усваивают на примере своих руководителей. В лагере, где дисциплина поставлена должным образом, программа всегда начинается вовремя и идет плавно, без запинок и приходит к своему логическому завершению.

СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ

ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Неправильно вступать в противоборство, ломая личность, ее дух, используя жесткую силу. Сломленный дух повлечет за собой недоверие, замкнутость, а также ненависть к вожатому. Правильным способом поддержания дисциплины является разъяснение того, что верно и истинно, с любовью и добротой. Завоюйте доверие детей, покажите им свою любовь и доброту. Стремитесь к плодотворному взаимодействию. Только так, вы разовьете доверие, уступчивость, готовность и любовь.

Дети должны уважать старших и отвечать за свои поступки. И действительно, большинство из них время от времени нуждаются в одергивании. Но нельзя ограничиваться применением только этого. Особенно это касается младших детей. Применительно к ним, иногда куда разумнее наказать ребенка, посадив его на стул на десять минут и запретив ему вставать. В других случаях можно лишить его какого-либо удовольствия или отправить в постель на час раньше обычного. Существует множеств способов наказания, которые следует применять в зависимости от обстоятельств и тяжести проступка. Между прочим, иногда бывает полезно поступить следующим образом: заговорить с провинившимся ребенком и неожиданно – и совершенно незаслуженно сделать ему что-нибудь приятное. Моя точка зрения состоит в том, что дети – бесконечно сложные существа, и потому от воспитателя требуется немалый такт, хитрость, мужество и понимание.

В конечном счете высшее достоинство взрослого состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка, попытаться увидеть то, что видит он, и поучаствовать то, что чувствует он. Когда ребенку одиноко, он нуждается в нашем обществе. Когда его поведение становится вызывающим, вы должны помочь ему справиться со своими порывами. Когда ему страшно, он находит защиту у вас. Когда он задает вопросы, вы должны терпеливо ответить на них. Когда он чему-то радуется, то стремится поделиться своей радостью с теми, кого любит.

И потому вожатым, интуитивно понимающие детские чувства, могут ответить на них должным образом, дав ребенку именно то, что ему нужно. В этом взаимоотношение с детьми является тонким и изощренным искусством, требующим величайшей мудрости, терпения, преданности и любви. И нам необходимо руководствоваться этим высоким стандартом.

Чрезвычайно важно, чтобы дети понимали цель наказания и принимали его как справедливое и заслуженное. Когда наказание раздаются «за малейшие неповиновения», в ребенке может развиться чувство отчуждения, которое станет благодатной почвой для будущих конфликтов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОБЛЕМ

НАРУШЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ НАКАЗАНИЮ

Поддержание дисциплины в отряде

1. Единство требований вожатых – условие настолько само собой разумеющееся, что можно было бы о нем не писать, если бы нам не приходилось снова и снова сталкиваться с нарушениями этого положения. Если один взрослый запретил что-либо, а другой разрешил, если один сказал: «Надо сделать так!», а второй – «Нет, по-другому!», это приводит тому, что ни один вожатый не имеет авторитета в глазах детей и отряд становится неуправляемым.

2. Наведение дисциплины начинается с первых минут существования отряда. Лучше сформировать чуть более жесткие нормы, а потом их ослабить, чем вначале допустить излишнюю свободу поведения подростков, а потом пытаться укреплять и наводить дисциплину. Групповые нормы закладываются на первых этапах взаимодействия, и менять их, когда они уже сформированы, почти невозможно.

3. Работа по укреплению дисциплины начинается с мелочей. К примеру, недопустимо, чтобы подросток, первым закончивший есть, ушёл из столовой, не дождавшись остальных. Необходимо вовремя замечать и исправлять мелкие нарушения дисциплины. Если же дело дошло до крупных нарушений, воспитательное воздействие явно запоздало.

4. Обращение ко всем сразу – это обращение ни к кому. Делая замечание, следует адресовать его к конкретному человеку. Остальные сами сделают соответствующие выводы, не ожидаясь, когда вожатый обратиться к ним.

5. Нельзя делать замечания лидеру в присутствии остальных. В паре ведущий-ведомый воздействуй на ведомого. Должна быть уверенность в том, что адресат выполнит твоё распоряжение и не начнет пререкаться, снижая тем самым авторитет взрослого. Если же есть необходимость воздействовать на вожака, этот разговор лучше провести индивидуально, по возможности создав «численный перевес» взрослых.

6. В любом случае, если у вожатого есть сомнение в том, что его распоряжение будет выполнено, его отдавать не следует.

Источник

Дисциплина

состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Смотреть картинку состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Картинка про состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере. Фото состояние дисциплины в отряде навыки и привычки социального поведения в лагере

Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь.

ОЧЕНЬ ВАЖНА. НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ В ПЕРВЫЕ 3 ДНЯ. (Если нет, то будет тяжело на протяжении всей смены!)

Нужно понять самим и попытаться донести до детей, что то, что вы делаете, не исходит из соображений: “Я хочу, чтобы меня слушались, я тут главный!” Здесь должно присутствовать совместное ваше и детей стремление “сделать что-то, а потом отдыхать на полную”, т.е., необходимо чтобы дети понимали ДЛЯ ЧЕГО вы их строите (объясните, что везде – в любой компании, на любом предприятии, в любой стране существуют правила, которые помогают организовать работу, отдых, не потратить время зря, а потратить его с пользой, в нашем случае с интересом для нас…так и что же мешает нам сделать также?!)

Следовательно, дисциплина должна строиться на доверии детей к вам, на справедливых разрешениях любых ситуаций, на объяснимых (объективных, адекватных) наказаниях, а также и на собственной дисциплине!

Еще раз, дисциплина должна быть поставлена в первые 3 дня!

Дисциплина на отряде очень важна. Если не будет дисциплины, не будет ничего: ни атмосферы, ни творчества. Без дисциплины на отряде вы не сможете даже обеспечить безопасность жизни и здоровья детей — а это ваша первоочередная обязанность!

Вожатый должен быть не злым, не добрым, но требовательным к окружающим, а в первую очередь к себе. Именно он является примером для всего отряда. И если слово вожатого не подкреплено его собственным поступком, то можно считать правила – бессмысленным набором звуков.

С первых минут знакомства ребята «проверяют» своего вожатого. И это естественно! Ведь почти месяц они будут жить с ним бок о бок. И именно от него будет зависеть, какой будет отдых в лагере. Нигде и никогда вы не услышите такое количество вопросов и не увидите столько порой неординарных поступков, как в период знакомства с отрядом.

Вся жизнь лагеря подчинена режиму дня. Игры, купание, мероприятия, дискотеки не должны изменять общий ход работы. Подъём и отбой, зарядка, приём пищи, водные процедуры – это то, чего не может лишить ребят вожатый. Беспрекословными должны стать общережимные моменты. Не надо бояться быть строгим, опасаясь растратить свой авторитет. Вы заработаете большее уважение в глазах ребят, если будете одинаково для всех справедливы. Нужно быть последовательным и не изменять своим словам. Правила должны быть едиными для всех: для вожатых и ребят, для мальчиков и девочек, для активных и непослушных ребят.

Большой талант вожатого – умение разрешать проблемы с ребятами, не повышая тона и не срывая своё зло. Конструктивная беседа снимет все проблемы с дисциплиной и поможет прийти к компромиссу.

Дети приезжают в лагерь с разным опытом повседневной жизни, из разных семей, с разным воспитанием. В новой для себя обстановке они могут проявить новое или совершенно другое поведение. Бывают случаи, когда такое поведение неприемлемо и требуется наведение порядка. В любом обществе необходимы некоторые правила, чтобы было комфортно всем.

Прежде, чем браться за наведение дисциплины, нужно понять некоторые особенности детского коллектива:

Каждый человек имеет право на уважение. Вожатый старше ребенка, он должен быть мудрее, выдержаннее, не «опускаться» до уровня оскорбляющих, не горячиться, не делать скоропалительных выводов; анализировать поступки, а не личность. Нужно учиться выслушивать обе стороны, стремиться помогать слабому, признавать свои ошибки.

Если поведение ребенка не соответствует правилам, нужно:

Дисциплинарные меры должны использоваться постоянно, только тогда они будут эффективны.

Контроль за деятельностью детей одним или более руководителями должен осуществляться все время. Все происшествия в отряде (драка, самовольное отлучение за территорию лагеря, ночные прогулки, вандализм и т.п.) должны быть письменно зафиксированы в докладной. Это обезопасит участников ситуации в случае ее развития и поможет дать объяснения родителям ребенка.

Дисциплина ставится в первые 3 дня.

Если в первые дни вы что-то упустите, потом исправить это будет стоить большого труда. Ведь именно в эти дни формируется уклад жизни, который сохранится до конца смены.

В первое время необходимо «затянуть гайки». Это значит: следить за дисциплиной максимально строго. Пресекать все нарушения. У детей должно сложиться впечатление, что вожатый видит и знает всё, что у него всё под контролем. Пусть поначалу вас за это слегка невзлюбят, потом это окупится.

Когда пройдёт несколько дней, вы сами увидите, где можно дать детям больше свободы, прощать какие-то мелкие нарушения, слегка «отпустить гайки». Но это не значит «распустить совсем»! Помните, что после вас будет ещё другая смена, да и вам до конца смены надо спокойно дожить.

Ещё один очень наглядный пример. Когда отряд идёт в столовую, никто не должен обгонять вожатого и убегать вперёд. Но мальчику Васе законы не писаны. Он в припрыжку понёсся к заветной еде, забыв обо всём. Что должен делать вожатый? Конечно, надо сразу пресекать такие попытки, но вот не вышло: убежал. Кричать ему в след «Вася, стой, поганец!» — бесполезно. Он уже и не услышит, а весь отряд получит заразительный пример непослушания. И авторитету это не на пользу. Гораздо правильней оставить его в покое до момента подхода к столовой, а уж там разобраться с ним (ну например, за стол он сядет последним).

Чётко проговорить правила на первом собрании.

Очень важно правильно мотивировать необходимость выполнения правил. Не стоит говорить «Я тут главный, как скажу, так и будет». Объясните детям, что везде есть свои правила: в футбольной команде, на предприятии, в стране. Если их не выполнять, то не получится сделать то общее дело, ради которого люди собираются месте. Так же и в лагере: есть свои несложные правила, и без них лагерь не может работать. «Мы с вами приехали сюда отдыхать, интересно и с пользой проводить время. И тут, в лагере, для этого есть все возможности, но всё зависит от нас. Если не соблюдать правила лагеря, ничего не выйдет». На всякий случай напомню основные законы лагеря:

Дисциплина строится на доверии и понимании.

Нельзя поддерживать дисциплину при помощи муштры и наказаний. Нельзя использовать для этого и разного рода «торговые сделки»: «заправил постель — получи чупа-чупс». Это приведёт к тому, что дети будут ждать подачек за всё, а без них уже и не будут ничего делать. Именно поэтому я против принятой в некоторых лагерях «экономической системы», когда за уборку территории, хорошее поведение, участие в мероприятиях дети получают специальные лагерные деньги, на которые потом можно купить в лавке призы. По-моему, это дико.

Дети должны делать уборку, чтоб было чисто, а не чтоб им дали денег. Дети должны слушаться вожатого не за деньги, а из-за уважения к нему. Дети должны играть в игры, потому что это интересно. И призы нужно выигрывать, а не покупать.

Общая ошибка дурных вожатых: они думают, что закручивают гайку, а на самом деле √ сжимают пружину.

Уборку палат и территории старайтесь сразу делать на «5». Потом не захочется снижать планку и получать оценки хуже. А если начнёте с троек, так и пойдёт… Есть два пути добиться от детей выполнения режимных моментов:

Придумать что-то интересное для уборки не так просто. Ничего универсального пока не существует. Хотя нет ничего невозможного! Например. В одном лагере на пятое питание выдавали соки в коробочках. Дети выпивали их вечером в корпусе, перед огоньком. Ну, и конечно, дети стали надувать коробочки и хлопать прямо в коридоре, создавая атмосферу всеобщего бардака. Конечно, вожатые это запрещали, но ведь не так просто объяснить детям, почему нельзя хлопать коробочки в корпусе (а действительно, почему. ) И тогда вожатые сказали так: «А давайте сейчас соберём все коробочки, а завтра перед зарядкой хлопнем их все вместе. То-то будет бум!» И, как ни странно, это сработало! И коробочки в корпусе не хлопались, и на зарядку выходили бодрее. И каждый день у них утром был большой бум! Не до самого конца смены, потом надоело. Но дольше, чем ожидалось!

Помогают в мотивации режимных моментов всякие бонусы. Например, в одном лагере самой аккуратной палате на линейке вручали большую плюшевую черепаху, которая жила в этой палате целый день. Казалось бы: ерунда, а дети так за неё сражались! Кстати, почувствуйте тонкую разницу между бонусами и подачками.

Не бойтесь вводить свои правила

Рассказывая детям правила, вы часто можете услышать: «А на прошлой смене у нас было не так…«, «А нам разрешали не ложиться в тихий час…» и тому подобное. Не идите у детей на поводу. Во-первых, ещё не известно, что из этого правда, а что они только что выдумали (кстати, чтоб это знать, полезно пообщаться с предыдущим вожатым), во-вторых, не важно что там было раньше. Теперь будет по-другому, так и скажите детям. В самом деле, если до вас некий Иван Иваныч разрешал им всё подряд, значит, так ему было удобнее. Но теперь-то вам работать на этом отряде. Не страдать же всю смену из-за безалаберности Иван Иваныча.

Если несмотря на все ваши старания, некоторые дети нарушают дисциплину, надо принимать какие-то меры…

Это на тот случай, когда провинился не кто-то конкретно, а весь отряд. Ну, например, все бесились в тихий час. Или ужасно убрана территория. Или неизвестно, кто именно набедокурил (круговая порука). Тогда весь отряд созывается на собрание. Перед собранием заранее продумайте тактику, выберите тон голоса: жёсткий, мягкий, укоризненный, презрительный. Продумайте, что будете говорить, чтоб говорить уверенно.

Говорить с целым отрядом сложней, чем с одним человеком. Надо выдержать возможное выпады и возражения со стороны детей, силой слова и интонацией голоса заставить слушать и понимать.

Не стоит отчитывать детей: «Ах вы такие-сякие, вот я вас…» Дети уже привыкли к образу злой училки и прекрасно научились игнорировать все слова, сказанные в такой манере. Надо, чтоб у детей сформировалось: «Вожатый добрый, а мы вели себя как свиньи» Тут, конечно, важен ваш авторитет.

Не стоит затягивать собрание, обмусоливать. Обязательно должен быть какой-то итог. Например, договорились, что впредь будет так-то и так-то.

В одном лагере кому-то из детей родители привезли семечки (догадались, однако!). Скоро в шелухе был весь корпус. Вожатые собрали собрание и сказали: «С сегодняшнего дня семечки у нас запрещены».

В качестве итога можно объявить о наказании для всего отряда (например, ранний отбой, лишение дискотеки…)

Если есть группа виновных, можно наказать только их — но только если вы уверены, что это они. Выявление виновных прямо на собрании дело неблагодарное, лучше провести расследование заранее, кулуарно.

Бывает, что проблему можно решить, воздействуя только на одного человека, являющегося лидером и заводящего остальных. В таком случае общее собрание не требуется.

Поощрение – способ выражения положительной оценки поведения или деятельности отдельного ребенка и коллектива. Способы поощрения: Одобрение (самый простейший), благодарность, награждение (вызывают сильные положительные эмоции и стимул к будущей деятельности).

ГЛАВНОЕ НЕ ПРИУЧИТЬ.

Методы воздействия на детей

Почему ребенок не слушает

Что делать, если дети ругаются матом?

Очень больной вопрос. Что тут можно поделать? Но не всегда, конечно, всё так плохо. Есть хорошие родители и хорошие дети, но и эти дети могут ругаться матом.

Почему они это делают? Отчасти, думаю, это стадное чувство. В подростковой среде это типа выглядит круто, если ты ругаешься матом. Это как с курением на старшем возрасте. Глупость несусветная, но она живёт в головах.

А пока матные слова срываются с детских уст, на это надо как-то реагировать. Как вариант некоторые используют спортнагрузку ( например десять отжиманий или приседаний для мальчиков или девочек соответственно). Типа, хоть форму физическую подтянут. Но это чревато (см. Наказание). Есть и более креативные варианты. Например, за каждое плохое слово сказать 10 хороших слов. А попробуйте-ка сами! То-то же.

Есть такой вариант: За ругань писать объяснительные, со всеми подробностями, точно цитируя слова. Объяснительные кладутся в стол и говорится, что если такое больше не повторится, то записки будут уничтожены, а если повторится – предъявлены родителям. На некоторых детей очень хорошо действует. Кстати, это можно применять не только к мату, но и к другим проступкам.

Еще как вариант: Пусть учит стих или (того хуже, как показывает практика) скороговорку. В последнем случае методика эффективней, если вы сами владеете быстротой и четкостью речи. Ребенку дается определенное время на подготовку, затем он декламирует свою отработку при отряде, корпусе, лагере, на ваше усмотрение. Это работает! Особенно скороговорки. Когда даешь стихи, то ребята сразу же вспоминают школьную программу, а вот фольклор. Пробуйте! К примеру, эту: «На реке мы лениво налима ловили, на реке мы ловили леня. О любви не мене ли вы мило молили, о любви вы молили меня.»

Есть ещё такой оригинальный выход из положения: договориться с детьми, что если им уж очень хочется выругаться, пускай применяют какое-нибудь специальное кодовое слово (замещение). Ну, например, «тюльпан». Вроде и без мата, но всем понятно. Это, конечно, определённая фишка, и детям, пожалуй, понравится. Но всё-таки, не совсем то.

Даже на самом хорошем отряде бывает так называемый «13-й день». Это не обязательно 13-й по счёту день, но обычно как раз в середине смены, ближе к концу. Этот день можно охарактеризовать очень точно: дети как с цепи сорвались. Портится дисциплина, обостряются конфликты, мероприятия не проходят. Вожатый хватается за голову: в чём же дело? Где мои золотые дети? Причина 13-го дня в усталости от лагеря, от правил, от этого уклада жизни. За 2 недели всё это поднадоело. Это в конце смены появится чувство скорой потери, расставания, какой-то трепет… А сейчас нет, и в 13-й день наружу прёт негатив. Что делать? Расслабиться. Пережить и забыть. Быть адекватным и не винить себя. 13-й день пройдёт, и всё снова наладится. Не стоит пытаться в этот день напрягать детей интеллектуально и творчески — лучше ненапряжные расслабляющие мероприятия. Избежать 13-го дня можно с помощью смены обстановки: например, уйти в поход. Тем более что поход — это тоже расслабляющее мероприятие. К сожалению, в последнее время в лагерях походы практикуются всё реже.

Лучший способ создать и удержать дисциплину – увлечь всех какой-либо интересной им деятельностью. Не орать “Делай. ”, когда ребенку уже нечего делать. А загрузить реально. Вот работа, вот время, не позволяющее расслабляться – и вот результат деятельности. Для этого и существует продумывание модели смены, как отрядной так и общелагерной схем лагерной смены.

А лучший способ развалить дисциплину – незанятое время.

Надо для себя понять и донести до детей – “Мы строим отношения в лагере как СООБЩЕСТВО СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ. При этом мы понимаем свободу не как осознанную (под дулом пистолета) необходимость, и не как отсутствие всякой необходимости, а как ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Мы понимаем, что кипучая энергия молодежи рвется за взрослые границы, но своими правилами и запретами мы не стремимся обуздать или погасить эту энергию. Мы лишь информируем молодых людей о наиболее благоприятных путях их экспансии и об опасностях на этом пути.”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *