составить короткий план на историю кавказский пленник
«Кавказский пленник» план рассказа
«Кавказский пленник» план рассказа Толстого 5 класс можно составить цитатный, краткий или подробный к каждой главе (по частям).
План рассказа «Кавказский пленник» 5 класс
Вариант 1:
1. Служба на Кавказе,письмо от матери.
2. Дорога домой, нападение татар.
4. Знакомство с Диной.
5. Торг за выкуп,красный татарин.
6. Мастер на все руки, изучение местности.
7. Поминки в ауле, время бежать.
8. Обуза Костылин и провал побега.
9. Жизнь в яме, ожидание судьбы.
10. Помощь Дины,надежда на спасение.
11. Шест в яме и отказ Костылина.
13. Жилин у своих, выкуп Костылина.
Вариант 2:
Цитатный план рассказа «Кавказский пленник»
План «Кавказский пленник» по главам
Глава I
1)»Служил на Кавказе офицером один барин.»
2)»Жилин видит — дело плохо.
Глава II
3)»Черный смеется. «Корош урус»
4)»Хозяину выкупу мало 500 рублей.»
Глава III
5)»Жил так Жилин с товарищем месяц целый.»
6)»Прошла про Жилина слава, что он мастер.»
Глава IV
7)»Теперь место знаю; надо бежать.»8)»Да как же бежать?подумал Костылин.-Ну, пойдем!»
Глава V
9)»Ну, с богом! Бросить товарища не годится.»
10)»Яма аршин пяти, и спустили их в эту яму.»
Глава VI
11)»Братцы! выручай! братцы!»
12)»А Костылина через месяц выкупили,еле живого.»
Л. Н. Толстой, «Кавказский пленник»: план обычный и цитатный
Один из самых увлекательных рассказов Льва Толстого – «Кавказский пленник», план которого предлагается вашему вниманию. Сам автор называет данное произведение былью, ибо во время службы на Кавказе в 50-е годы 19-го века сам едва не попал в плен вместе со своим приятелем-чеченцем. Рассказ был опубликован в 1872-м и неоднократно переиздавался, войдя в школьную программу.
Краткая информация о произведении
Рассказ повествует о сложном периоде присоединения Кавказа. Во 2-й половине 19-го века в регионе шли кровопролитные военные действия, во время которых горцы оказывали отчаянное сопротивление российской армии. Отдельно передвигаться по территории было невозможно, лишь под надежной охраной. Местные воины захватывали пленников, уводя их в горы, чтобы в дальнейшем получить выкуп от родственников.
Л. Толстой сделал главными героями двух офицеров – Жилина и Костылина, которые вместе с обозом покинули русскую крепость. По вине второго оба попадают в плен к татарам и по-разному ведут себя в неволе. Если Жилин предпринимает все возможное, чтобы сбежать, то Костылин смирился со своей участью и ждет помощи извне. Повествование заканчивается тем, что более храброму и честному офицеру побег удается. А вот Костылина спустя месяц еле живого выкупают за деньги.
На шесть частей делит автор рассказ «Кавказский пленник». План можно составить, озаглавив каждую из них.
Содержание первой половины рассказа
В первой части рассказывается о весточке Жилину от матери, желающей проститься с сыном. Жарким летом тот отправляется в путь с обозом. Но из-за медленного и утомительного передвижения решается добираться в одиночку. Костылин предлагает составить ему компанию, но при первой же встрече с татарами бросает товарища. Жилина после отчаянного сопротивления берут в плен, привозят в отдаленный аул и запирают в сарае, надев на ноги колодки.
Вторая часть посвящена знакомству Жилина со своим хозяином Абдул-Муратом, который надеется на выкуп своего пленника. Сторговавшись на 500 рублях, офицер отправляет письмо матери, сознательно указав неверный адрес. Он понимает, что той негде взять столь большую сумму. Главный герой узнает о пленении Костылина, который соглашается на выкуп в размере 5 тыс. рублей.
Вторая половина
В четвертой части рассказывается о подготовке Жилина к побегу. По ночам пленникам стали снимать колодки, но исследовать местность офицеру приходилось днем, превозмогая боль. Время пришло, когда в аул привезли горца, убитого русскими, и целых четыре дня поминали. После этого большинство мужчин покинули деревню, что сделало побег, к которому присоединился Костылин, возможным.
Чем же заканчивается «Кавказский пленник»? План, представляющий оглавление каждой из частей, может быть составлен при хорошем знании текста. Жилин рискнул обратиться за помощью к Дине, дочери хозяина, для которой мастерил кукол. Она помогла офицерам выбрать момент, когда горцы покинули аул. Но на этот раз бежать Жилину пришлось одному. Не нашел в себе сил Костылин покинуть яму, где содержали пленников после побега.
Краткий вариант
План рассказа «Кавказский пленник» может выглядеть следующим образом:
План пишется для того, чтобы стать опорой при пересказе текста. Если необходимо восстановить в памяти все важные детали произведения, целесообразно использовать более расширенный вариант.
Подробный план
Чем больше пунктов и точнее заголовки смысловых частей, тем легче освоить содержание. Предлагаем план из 14 пунктов:
Для того чтобы передать язык автора, приблизить пересказ к оригиналу, требуется цитатный план. «Кавказский пленник» позволяет сделать его интересным и содержательным.
Образец
Какие требования необходимо соблюдать при его составлении? Цитата автора должна быть дословной и заключаться в кавычки. Для того чтобы не использовать объемную фразу, допустимо вместо пропущенных слов ставить многоточие. Текст должен обязательно передавать главную мысль смыслового отрывка. Предлагаем примерный цитатный план рассказа «Кавказский пленник»:
Произведение Л. Толстого обладает необъяснимой особенностью. После прочтения оно удивительным образом сохраняется в памяти. В этом феномен писательского таланта автора.
план рассказа кавказский пленник)плиз)очень нужно)
План рассказа «Кавказский пленник» ( Л. Н. Толстой)
Часть № 1. Почему так непохоже сложились судьбы героев.
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.
План рассказа «Кавказский пленник» ( Л. Н. Толстой)
Часть № 1. Почему так непохоже сложились судьбы героев.
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.
Источник: http://1ceo.ru/ytz.htm
План рассказа «Кавказский пленник» ( Л. Н. Толстой)
Часть № 1. Почему так непохоже сложились судьбы героев.
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.
План рассказа «Кавказский пленник» ( Л. Н. Толстой)
Часть № 1. Почему так непохоже сложились судьбы героев.
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.
Цитатный план повести Кавказский пленник Толстого 5 класс
Краткий план
1) «Служил на Кавказе офицером один барин.»
3) «Черный смеется. «Корош урус»
4) «Хозяину выкупу мало 500 рублей.»
5) «Жил так Жилин с товарищем месяц целый.»
6) «Прошла про Жилина слава, что он мастер.»
7) «Теперь место знаю; надо бежать.»
8) «Да как же бежать?подумал Костылин.-Ну, пойдем!»
9) «Ну, с богом! Бросить товарища не годится.»
10) «Братцы! выручай! братцы!»
12) «А Костылина через месяц выкупили,еле живого.»
Сюжет
В произведении говорится о служивом офицере, который воевал на Кавказе. Когда он получил письмо от родной мамы, он поехал домой. По вине офицера по имени Костылин главного героя с попутчиком взяли в плен татары. Пленники провели какое-то время в сарая. Они были закрыты. Пленникам пришлось писать письма домой с просьбой о выкупе. Костылин сделал все, как нужно, а Жилин решил написать письмо домой с другим адресом, так как денег дать в качестве выкупа за него некому в связи с бедным положением.
Повезло Жилину. К нему часто наведывалась дочь хозяина по имени Дина, которая носила ему втайне еду. Но нужно было подумать о том, как выйти из плена. Для этого главные герои начали копать яму в сарае. Когда героям удалось сбежать, они вышли в лес. Там они встретили татарина, который сдал Жилина и Костылина хозяевам.
Вот наши герои снова попадают в яму в качестве пленников. Спасает героев Дина, которая подает палку Жилину, а Костылин остается в плену, так как сил на побег у него не хватает. По дороге домой Жилин бежал, опасаясь, что его настигнут татары. Так и случилось, ведь на бугре показались татары. Жилин начал махать руками и кричать о помощи. Его услышали наши, то есть русские, которым удалось спасти Жилина.
Костылина также удалось спасти, но только спустя месяц. За него был отдан выкуп в размере пяти тысяч.
Взяв за пример Жилина и Костылина, автор постарался раскрыть такие вопросы, как цена отзывчивости, верности, а также такой нравственный вопрос, как цена дружбы. Рассказ учит читателей ценить товарищеский долг, а также быть добрее к другу, более храбрым и стойким. Благодаря таким качествам, как доброта и храбрость, можно избавиться от зла и свести на нет войну.
Также читают:
Картинка к сочинению Цитатный план повести Кавказский пленник
Популярные сегодня темы
Произведение рисует картину жизни купцов в период бурного экономического роста, начавшегося в России после отмены крепостного права.
У Леопольда недавно появился свой новенький автомобиль, Турист. Красивый, красного цвета, с желтыми колесами. Упражнение 58
Герой романа «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков представлен двояко. С одной стороны Чичикова жалко ведь он всю жизнь стремится к богатству и признанию среди людей, но так его и не получит.
Репортаж прямиком из школьной столовой. Добрый день уважаемые учителя и ученики 105 лицея города Москва. Сегодня мы с вами будем Ревизоро в самом прекрасном месте нашей школы — в столовой!
Дисциплина, пожалуй, одно из тех слов, которые так часто могут употреблять учителя в разговорах со своими учениками, напоминая им о том, как надо себя вести, или родители, когда говорят
План рассказа Кавказский пленник Толстого
Пересказ
Офицер Жилин проходил службу на Кавказе. Служил он в старой крепости. Однажды Жилин получает печальную новость, его мать больна. Он получает от подполковника разрешение идти в отпуск. На Кавказе была серьезная проблема: на тех, кто шел один, часто нападали. Горцы все время показывали кто тут хозяин. Жилин отправился в путь вместе с военным обозом. Тут он встретил сослуживца по фамилии Костылин.
Обоз шел медленно, офицеров это не устраивало, и они решили продолжить свой путь сами. Сослуживцы разговорились и не заметили, как на них выскочили горцы. Друзья отчаянно пытались убежать от преследователей, но ничего не вышло.
Сначала поймали Жилина, затем привезли и Костылина. В горном ауле друзей купил богатый татарин. Их ноги сковали и посадили в аул. Хозяин сказал, чтобы офицеры срочно написали родным просьбу о выкупе. Костылинская семья имела деньги, чего не скажешь о Жилине. Ему не на кого положиться, он указал ошибочный адрес и решил бежать при первой попытке.
Пленники сидели в сарае, колоды снимали только ночью. Жилин всегда что-то делал своими руками, но умел он сидеть просто так. Хозяин сослуживцев имел дочь, звали ее Диной. Девочке было тринадцать лет. Она все время наблюдала за пленниками. Жилин для нее лепил кукол. Дина же приносила ему лепешки с сыром. Меж героями возникла симпатия.
Ни одна ночь не обходилась без рытья подкопа. Вскоре он был сооружен. Осталось только улучить момент. Когда горцы куда-то ускакали, пленники бежали. Они двинулись в сторону леса, вдруг Костылин повредил ногу, на таких скоростях друзья не могли двигаться быстро и их поймали и посадили в яму. Где их почти не кормили. Костылин заболел.
Жилин вышел с Диной за аул, сбить колоды с его ног они даже вдвоем не смогли. Девочка дала ему лепешки и плача побежала в аул. Жилин всю ночь шел лесом, чтобы вновь никому не попасться. Он вышел к своей крепости, как вдруг его настигли всадники. Он бежал и звал казаков. Те услышали его и сразу кинулись на помощь. Горцы ушли.
Жилин наконец-то вырвался из плена. Больше он никуда не поехал. Костылина выкупили через месяц, он был тяжело болен.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Кавказский пленник Толстого
Популярные сегодня темы
Когда мы наблюдаем за окружающим нас миром, то начинаем замечать, что внутренний мир человека может не соответствовать внешнему облику. Красивые люди обычно вызывают симпатию окружающих
Образ Павла Ивановича Чичикова — один из самых интересных в русской литературе. Гоголь не сразу дает понять читателю кем же является этот герой. Он умело маскирует все его человеческие качества, заставляя нас размышлять о его истинном лице.
В настоящее время гимнастикой занимаются очень большое количество людей. Этот вид спорта отлично подходит для поддержания хорошей физической формы и здоровья в целом
11 декабря 1918 гг. — день рождения Александра Исаевича Солженицына
Война – страшное событие, которое никого не оставила незамеченным. В это ужасное время каждая семья пережила потерю, причем не одну. В жестоких боях пало множество воинов. К сожалению, многие солдаты и офицеры