соответствие объема знаний умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности
Характеристика на ПМПК
ученика 4 класса Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. _______»
дата рождения ребенка
адрес регистрации по месту жительства
адрес фактического проживания
сведения о родителях (законных представителях);
ребёнок проживает с отцом и матерью
контактная информация семьи
Семья проживает в частном доме, социально – бытовые условия хорошие, материальное положение – малообеспеченные. Режим дня школьника соблюдается. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно времени.
История обучения ребенка до обращения на ПМПК:
Поступил в первый класс 01.09.2014 года в возрасте 6 лет 10 месяцев. Ребенок находится в данной образовательной организации 4 года.
На второй год не оставался.
Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка
в образовательной организации:
4 класс МОБУ СОШ ЛГО с. ____________
программа обучения общеобразовательная
форма обучения очная
— обучается по программе «Школа России». По заключению клинико-экспертной комиссии и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнок обучается по общеобразовательной программе
У ____________ достаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
— отношение к учебной деятельности прилежное, проявляет старание и упорство, иногда нуждается в помощи и поддержке, положительном стимулировании.
отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее:
Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно.
сформированность учебных навыков:
Произвольное внимание достаточно устойчивое, может быстро включаться в работу и сохранять работоспособность в течение урока. Развитие памяти соответствует возрастной норме. Прогноз обучения положительный. Способен к изучению предметов образовательного цикла. У __________ есть желание понять и усвоить учебный материал. На данный момент ребёнок достаточно владеет общеучебными навыками, читает в соответствии с возрастной нормой, умеет пересказывать, старается грамотно и аккуратно писать. Обладает вычислительными навыками, умеет продуктивно использовать учебник и другие учебные пособия, выделять главное, делать выводы и обобщения. На данный момент может самостоятельно организовывать свой учебный труд, иногда нуждается в помощи взрослых.
— развитие моторики: Основная проблема ученика – неврологическое заболевание парапарез нижних конечностей (последствие оперирования менингоцеле), поэтому не может стоять без опоры и длительное время сидеть. Существует необходимость чаще проводить паузы во время занятий. Наблюдается у невролога.
Функции опорно-двигательного аппарата нарушены, затрудняют движения при ходьбе (походка неустойчивая, координация движений нарушена), ловкость движений руками в норме. Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая.
Уровень развития речи ребёнка соответствует возрастной норме. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы подробно, может составить распространённое предложение, хорошо пересказывает. У ребёнка правильное произношение звуков русского языка, понятная речь, уверенный голос, богатый словарный запас. Ученик читает целыми словами с интересом, понимает смысл прочитанного текста, умеет формулировать свои мысли.
За время учёбы показал хорошие знания по основным учебным предметам.
Самостоятельные работы выполняет с небольшой помощью учителя, знает и умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает, может правильно произнести их по слогам. Навык самоконтроля развит хорошо.
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Рекомендации «Как написать характеристику на ученика»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рекомендации по составлении характеристики на обучающегося, выданной образовательной организацией. Выступление педагога-психолога Деминой О.В
Чтение. Указать, пришел в школу, зная буквы, умея сливать их в слоги, умея читать. Чему научился? Какие ошибки в чтении (выбрать нужное): не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги,ошибается при прочтении слогов, не может читать слова(или читает их побуквенно, не понимая смысла). Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения,дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах. Читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.
Характеристика обучаемости: Виды помощи использует учитель:объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать. Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает). Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок: Нарушений учебной дисциплины практически нет. Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие. Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т.п.). Мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен. Специально мешает другим детям.
Характеристика ученика 9 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Характеристика обучающегося 9 класса.
ФИО подростка___ Брежицкий Денис Романович _____________________________
Дата рождения__ 27.06.2003 _________________________Класс_ 9 А __________________________
Повторное обучение во 2-м классе
Обучение в классе ККО со 2 по 4 класс
Частое обострение хронического трахео-бронхита
(общеобразовательная основного общего, среднего общего, профессионального; адаптированная основная общеобразовательная для обучающихся с…)
адаптированная основная общеобразовательная для обучающихся с задержкой психического развития с 20.06. 2019 № 4323
Форма обучения – очная
(класс: общеобразовательный, компенсирующий), заочная – с применением дистанционных форм обучения, очно-заочная (на дому)
Форма обучения – очная
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог)
Ученик получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь. С ним занимаются педагог-психолог, учитель-логопед.
2. Информация об условиях и результатах образования обучающегося в образовательной организации.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
— специфика отношений со взрослыми, сверстниками;
— наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей;
— критичность отношения к успехам/неуспехам;
— особенности поведения в свободной, организованной деятельности;
— показатели личностного развития: принятие помощи, личные интересы, достижения, самостоятельность, самообслуживание и бытовые навыки и т.д.
Брежицкий Денис дисциплинирован, вежлив с учителями, приветлив и доброжелателен к одноклассникам. В свою очередь ребята тоже хорошо относятся к Денису, но дружеские отношения у него только с двумя одноклассниками. Ученик адекватно оценивает свои возможности в обучении. Домашние задания выполняет не всегда.
Денис ответственен при выполнении классных поручений, но сам инициативу не проявляет.
Денис достаточно опрятен, одевается скромно, стиль одежды деловой (рубашка, брюки).
Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития
состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука и др. специфические показатели
Ведущая рука правая, состояние мелкой моторики удовлетворительное
Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития
особенности, специфика познавательных процессов, влияющих на результативность обучения
Ученик удовлетворительно понимает программный материал после объяснения учителя. Логическое мышление развито слабо. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, установления закономерностей, требуется направляющая, часто обучающая помощь учителя. Кратковременная память развита удовлетворительно, но долговременная имеет низкий уровень.
Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (учебной, продуктивной)
Воспроизведение учебной информации (правил, текстов) удовлетворительное. Чтение осознанное, выразительное. Достаточно неплохо пересказывает прочитанное. По математике вычислительные операции выполняет невнимательно. Может выполнять задания по образцу или имеющие четкий алгоритм.
Часто делает ошибки в списывании здания
Динамика освоения программного материала
указывается соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
для обучающегося по программе основного, среднего общего образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях
*для обучающегося по АООП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений
Объема знаний, умений и навыков соответствует требованиям адаптированной основной образовательной программы.
Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по таким предметам как алгебра, геометрия, физика, химия. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.
Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (пропуски, замен, недописывание букв), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила.
Среди всех учебных предметов Денис отдает предпочтение информатике и ИКТ, особенно нравится выполнять практические задания на компьютере, а решение логических задач вызывает затруднения.
Ученик всегда испытывал сложности при изучении английского языка, и до перехода на обучение по адаптированной программе в 8 классе его работы не соответствовали программным требованиям. По этому предмету нередко имел четвертную оценку «2».
Общий вывод о необходимости создания условий при проведении ГИА.
Необходима сдача ГИА в формате ГВЭ.
Дата составления характеристики «__ 15 __»__ ноября ______2019_ г.
Подписи членов ПМПк:
Директор _________________________ ______________________________
* Оригинал характеристики родители (законные представители) обучающегося предоставляют в МБУ ПМПК.
Требования к написанию характеристики обучающегося на ПМПК
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Требования к написанию характеристики на обучающегося на ПМПК Методист-координатор по инклюзивному образованию МБОУ «СОШ № 19» Дудкина Мария Вячеславовна
Педагогическая характеристика на ученика должна содержать: Общие сведения: фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения ребенка; адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.) адрес фактического проживания сведения о родителях (законных представителях); с кем проживает ребенок; контактная информация семьи.
История обучения ребенка до обращения на ПМПК: обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию; оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста); причины перевода из другой образовательной организации (в случаях, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации).
Чтение. Указать, пришел в школу, зная буквы, умея сливать их в слоги, умея читать. Чему научился? Какие ошибки в чтении (выбрать нужное): не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла). Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах, Читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.
Письмо. Пишет правой или левой рукой. Указать, пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок, количество ошибок зависело от сложности слова).При усвоении письма наблюдались трудности (выбрать нужное): в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию.; Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное; письмо.
Другие предметы (обязательно указать, справляется ли ребенок с заданиями на уроках рисования, труда; охарактеризовать уровень моторного развития на уроках физкультуры). В чем вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует.
Характеристика обучаемости: Должно быть указание на то, какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо ‘ делать. Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность; помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).
Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок: Нарушений учебной дисциплины практически нет. Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие. Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т.п.). Не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен.
Для ребенка любого возраста в характеристику включаются сведения о его работоспособности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) и особых трудностях (дисфункциях), наблюдаемых в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон и т.п.);
В завершение характеристики оценивается: уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе), общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом); взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети; какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.); особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания), отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.).
В характеристике отражаются возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка.
Примерная характеристика классного руководителя для ПМПК
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выданная (образовательная организация)
Адрес фактического проживания:
проживает с в полной семье.
Контактная информация: тел:
История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:
До поступления в школу Артём посещал
. Поступил в _______________на основании заключения ПМПК от ________г. №_______и путёвки № _____ от______________.
3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
Мальчик имеет диагноз: ранний детский аутизм. В данной образовательной организации _______ обучается с 7 лет. К школе был подготовлен слабо. На второй год не оставался, хотя программный материал усваивает с большим трудом.
. В этом году окончил 4 класс по адаптированной образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. По письму и чтению занимался по индивидуальной образовательной программе.. Форма обучения – классная. Адаптация ребёнка к школе проходила легко.
Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация у ________ не сформирована.
Отношение ребенка к словесной инструкции педагога (реакция на нее): В учебной деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. Не может спланировать свою деятельность. Действует только по шаблону.
Сформированность учебных навыков: Временные рамки урока выдерживает. За время обучения выработался определённый порядок занятий. ______стал намного усидчивей. Он знает своё учебное место и способен продолжительное время занятий находиться в учебной позе, хотя часто занят своим делом (лепкой)
Самостоятельно держит в руках карандаш, кисточку и производит с ними действия. Выполняет практические задания по образцу (перепечатывает текст) и шаблону (обводит различные фигуры и штриховки). Может самостоятельно написать последовательность чисел от 1 до 10. Понимает, но редко выполняет обращения учителя.
Хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно и аккуратно работает с пластилином, лепит роботов.
Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
Развитие моторики и речи: Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.
Ведущая рука – левая. Испытывает трудности при овладении графическими навыками. Пишет быстро и небрежно.
Речь окружающих понимает в пределах уровня развития интеллекта. Понимание речи затруднено. Выполняет задание по образцу и словесной инструкции.
Нуждается в постоянном повторении задания.
4. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Математика. Математические знания недостаточны. Логические операции мышления (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень слабо. Не различает существенные и второстепенные признаки предметов и явлений. Усвоил числовой ряд в пределах 10. Самостоятельно не может решать примеры, не владеет математическими терминами. Не владеет понятиями «следующее число» и «предыдущее число». Не решает задачу.
Письмо. У мальчика побуквенный почерк (только печатные буквы). Орфографический режим в тетради старается соблюдать. При списывании допускает ошибки в переносе и пропуске слов. Орфографических и грамматических правил не знает. Под диктовку не пишет. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза не сформированы.
Другие предметы : По окружающему миру недостаточный объём знаний. Мальчик не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос. Сложно даётся изучение тем. Мальчик всегда выполняет домашнее задание. С проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.
На уроках технологии и ИЗО занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не может выполнить поделку по образцу; не планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед не участвует в диалоге. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании не выполняет. Раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения.
Описать в чем вероятная причина недостатков в обучении :
Самостоятельно применить полученные знания не может. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое. Его внимание неустойчиво, не всегда может управлять своим поведением. Сложное сочетание диагнозов.
5. Характеристика обучаемости:
Какие виды помощи использует учитель: Индивидуальная работа на уроках с показом того, как надо делать. Консультации для мамы по обучению ребёнка. На самостоятельной работе оказываю помощь при выполнении заданий. Постоянный контроль. Но эта помощь малоэффективна.
Информация о соблюдении учебной дисциплины: _________не пропускает уроки без уважительных причин, к взрослым относится уважительно.. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
6. Для младших школьников:
Указать степень готовности ребенка с которой он пришел в школу и какую динамику дал в процессе обучения: В результате обследования адаптации обучающихся 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка не сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Учебная деятельность на низком уровне. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
7. Для ребенка любого возраста:
Сведения о работоспособности ребенка: В течение всех уроков работает в замедленном темпе, часто отвлекается. Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий.
Уровень общего развития. Общая осведомленность ребенка о себе: По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы: резкие перепады, неустойчивость настроения, эмоциональные вспышки, отсутствие самоконтроля над своим поведением
Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. __________не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость.
Мальчик продуктивному контакту доступен с трудом. Зрительный контакт устанавливает кратковременно.
Ребенок имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, не ориентируется в основных понятиях времени.
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников:
Игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует. Предпочитает играть один. Не способен понимать простейшие правила игры. Мальчик не способен себя защитить. Поэтому нуждается в помощи со стороны.
Какие меры коррекции применялись, и их эффективность: Регулярно проводится индивидуальная работа с ребёнком, консультации для мамы. Постоянный контроль. Благодаря сотрудничеству с мамой есть динамика в развитии____________.
О тношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: Родители очень внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они обеспечивают условия для систематического проведения занятий и приобретают все необходимые учебные и дидактические пособия по рекомендации учителя. Родители обучающегося строго соблюдают расписание и режим занятий. Сам _________не осознаёт проблемы. По устранению своих пробелов по учебе инициативы сам не проявляет.
Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе: доброжелательность.
Выводы педагога: адаптированную образовательную программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью не усваивает по «Чтению и развитию речи», «Письму и развитию речи». По остальным предметам усваивает с большим трудом, нуждается в постоянной индивидуальной помощи со стороны взрослых.
Рекомендации: продолжить обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.