собака персонаж повести джека лондона 9 букв
Захватывающая книга, ставшая бессмертной классикой! Откуда «растут ноги» у «собаковеда» Кэмерона, и чем отличается повесть от недавнего фильма?
Добрый день, дорогой читатель.
Для Ом:
Отзыв не содержит спойлеров на фильм или книгу.
Все мысли здесь мои из не нужно в цитаты.
Если бегло просмотреть библиографию писателя, то можно прийти к выводу, что соотношение его произведений о собаках/волках и о людях примерно 40/50 (в пользу людей), и он один из первых авторов, кто сделал наших четвероногих друзей главными героями книг и стал писать от их «лица». (ну т.е морды)
Итак:
Зов предков. Джек Лондон.
Как всегда, немного полезной информации.
Год издания:
Издательство:
Жанр: повесть о животных, классическая литература.
Где купить: прочитать в приложении майбук, приобрести в любом книжном магазине.
Поскольку у меня на руках бумажная книга, уделю несколько минут ее описанию.
Собрание сочинений в четырех томах, каждый томик весьма «увесистый».
В томике есть иллюстрации, которые скажем так, очень на любителя.
Повесть небольшая, примерно 150 страниц довольно мелкого шрифта. Но могу сказать, что текст читается на одном дыхании. Я прочитала «Зов» буквально за пару часов.
Аннотация:
Эта повесть, написанная от имени собаки, является несомненным шедевром Джека Лондона. Каждое новое новое поколение читателей трогает нелегкая судьба этого пса не меньше, чем предыдущие, потому что она рассказывает не только о собачьей душе, но, в большей степени, раскрывает что-то важное в самом читателе.
Наполовину сенбернар, наполовину овчарка, Бак был украден из комфортной жизни в усадьбе, в теплой Калифорнии и оказывается на борту корабля, следующем в Северную Канаду. Отныне ему придется работать в собачьей упряжке, ночевать на холодном снегу, бороться за первенство с другими собаками. Из лап жестоких золотоискателей Бак попадает к Джону Торнтону и между ними складываются особые, теплые отношения.
Захватывающее произведение, футуристическое, “Зов предков” исследует непостижимую связь между человеком и собакой и мощный первобытный инстинкт, влекущий Бака в ледяную пустыню, подальше от человека и цивилизации.
Для Ом: я пишу без спойлеров, и сказала даже меньше чем написано в официальной аннотации.
Что понравилось:
Что не понравилось или вызвало недоумение:
Атмосфера:
Мысли:
Джек Лондон не стал бы классиком, если бы писал историю о большой «мимишной» собачке и ее доблестном хозяине.
В конце повести, каждый человек должен ответить на простой и одновременно сложный вопрос, точнее их два:
Ведь многие люди, которые «понаехали» на Аляску в поисках лучшей доли, были милыми гражданами, которых больше интересовали лайки в инстаграме фасоны новых платьев, чем холод и дикое очарование чужого им края. И вот там на краю земли они и раскрывались, каждый по-своему. Многие оказывались глупцами и трусами, убийцами и подлецами. А кто-то проявлял героизм и благородство и просто был собой.
Зов предков он такой, и пока не услышишь его, не узнаешь куда он тебя позовет.
Эта книга заставила меня посмотреть на свою собаку другими глазами. И считать ее не просто меховой «няшкой», а гордым потомком волка.
В своем отзыве на одноименный фильм я писала, что собакам не свойственны амбиции и тщеславие и я ошибалась!
По мере чтения о том, как собаки «бились» за место в упряжке, как они считали своим долгом хорошо делать свою работу, тянуть сани всем ветрам и смертям назло, я вспоминала о собаке-проводнике моей прабабушки, которой тоже были доступны эти чувства.
Собака точно «знала» что она «глаза» своей хозяйки, с усердием делала свою работу и «огорчалась» каждому малейшему промаху. Если участвовала в конкурсе-выставке, то очень «расстраивалась», если ей не удавалось быть лучшей. И это было видно.
Джон Торнтон. Неунывающий золотоискатель и «бродяга севера» хозяин Бэка. В повести Джон похож на пса, а пес на него. Человек такой же благородный и храбрый как его собака, но такой же дикарь и авантюрист.
Фильм и книга.
Совсем недавно вышла экранизация романа, которая оказалась очень неплохой.
В книге он храбрец и авантюрист, которому не чужды благородство и самопожертвование.
В фильме же, он стар и разочарован в жизни, хотя и ему не чужд дух приключений.
В общем и целом.
Отличная книга, которая читается в один присест.
Подведу краткие итоги:
Зов предков. Джек Лондон.
Минусы:
Вердикт. Классика. Читать и наслаждаться!
Мои отзывы по теме:
Повести о собаках Джека Лондона — суровые реалии жизни эпохи «золотой лихорадки»
Рубрика: Филология, лингвистика
Статья просмотрена: 8330 раз
Библиографическое описание:
Камалова, Д. К. Повести о собаках Джека Лондона — суровые реалии жизни эпохи «золотой лихорадки» / Д. К. Камалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 480-482. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7316/ (дата обращения: 12.11.2021).
Во всем мире Джек Лондон известен прежде всего своими северными рассказами, автобиографическим романом «Мартин Иден» и книгами о собаках. Их было написано четыре, две в начале и две в самом конце творческого пути Лондона. Фактически же это одна большая книга, хотя сюжетно связаны только книги о Майкле и Джерри. К этому циклу относятся повести «Зов предков» (1903), «Белый клык» (1906), «Джерри-островитянин» (1917), «Майкл, брат Джерри» (1917).
Лучшие его произведения, такие, например, как повесть «Зов предков», стали в ряд немногих совершенных в своем роде творений не только благодаря содержанию и предмету, который с такой убедительностью изображали, но и поразительному стилистическому мастерству писателя. Неторопливость и обстоятельность повествования сочетаются с лаконизмом. Для Лондона характерна короткая, интонационно уравновешенная фраза с размеренным ритмичным дыханием. Он концентрирует внимание на немногих, наиболее остро воздействующих деталях.
В повести довольно много персонажей, людей самых равных характеров. Лондон рисует их бегло, они памятны нам не сами по себе, а по их отношению к «герою» повести — собаке Бэку: и судья Миллер, у которого Бэк вел жизнь пресыщенного аристократа, и похитивший его подручный садовника Мануэль, и курьер канадского правительства Перро с помощником Франсуа, и горе-золотоискатели Чарльз, Хэл и Мерседес — сумасброды, чуждые Северу и поэтому обреченные на неудачу.
Все сюжетные линии, все художественные образы и картины служат выявлению образа смелого и умного пса Бэка. Все предыдущее повествование о разных людях и животных, с которыми привелось встретиться Бэку, выработали в нем и оттенили те качества его натуры, которые с неожиданной цельностью раскрылись в фа нале.
После гибели Торнтона, к которому Бэк сильно привязался, он убегает в лес, послушный диким инстинктам — зову предков. Он присоединяется к волчьей стае и в смертельной схватке с соперниками завоевывает себе право стать ее вожаком. Но любовь к хозяину, доброму и справедливому человеку, влечет Бэка к месту гибели Торптона. Тоскующий зверь то и дело оставляет своих лесных братьев и приходит в долину. Скорбный вой одинокого Бэка оглашает окрестности, он звучит как реквием навсегда ушедшему другу и как символ беспредельной верности. Повесть обрывается па самой напряженной ноте. Читатель оставлен с самим собой в трагический для «героя» момент. Заключительные страницы вызывают восхищение и больно ранит.
Рассказывая о судьбе Бэка. писатель сосредоточивал внимfние на законах, управляющих животным миром, в котором либо убьешь и будешь сыт, либо тебя убьют и съедят. Другим могущественным законом животного мира, но его мнению, является закон приспособляемости: выживает особь, умеющая лучше других приспособиться к изменяющимся условиям. Эти законы казались Лондону созвучными эпохе. Борьба «героя» повести за существование символизировала борьбу человека в буржуазном мире. Эта тенденция книги была отмочена и американскими литературоведами.
Щенок Нэк вынужден, подобно человеку в капиталистическом обществе, в борьбе за существование познает жестокие законы жизни, и вот к какому выводу приходит умудренный опытом Бэк: «Так вот какова жизнь! В ней нет места честности и справедливости. Кто свалился, тому конец. Значит, надо держаться крепко!».
Щенок Нэк вынужден, подобно человеку в капиталистическом обществе, в борьбе за существование познает жестокие законы жизни, и вот к какому выводу приходит умудренный опытом Бэк: «Так вот какова жизнь! В ней нет места честности и справедливости. Кто свалился, тому конец. Значит, надо держаться крепко!».
Повесть великолепно удалась композиционно. Все было здесь уравновешено, переходы от описания к диалогу, от диалога к портрету, от сцены к сцене шли естественно, одно вытекало из другого. Всесторонне и глубоко, с большим правдоподобием был очерчен центральный характер — собака Бэк.
Воодушевленный успехом «Зова предков», Лондон задумал еще одну книгу о животных — роман «Белый Клык», который стал также событием его творческой биографии. Роман о волчонке Белом Клыке отличает наблюдательность автора, великолепное знание им психики и повадок животных. Лондон правдиво описал процесс знакомства волчонка с жизнью, накопление им опыта и развитие «элементарного мышления». Читатель невольно ловит себя на мысли, что во всем верят автору, вместе с ним симпатизируя герою.
Романист приводит Белого Клыка к счастливому концу, и читатель, становясь свидетелем встречи прожившего трудную и опасную жизнь волка со своим потомством, испытывает чувство облегчения. Надолго запечатлевается в пашей памяти это мудрое и отважное животное, созданное творческим воображением талантливого художника.
Композиционно Лондон «организует» роман вокруг центрального героя, что помогает ему сделать книгу стройной. Белого Клыка вы проводит через четыре восходящие ступени опыта: животный мир, индейцы, жестокий мир Красавчика Смита и, наконец, мир разума и любви, воплощенный в образе его последнего хозяина Уидона Скотта. Волчонку удается выжить только благодаря природной силе и здоровью, а также умению приспосабливаться, что, согласно взгляд у Лондона, почти равносильно пониманию законов окружающего мира.
Судьба сводит волчонка с индейцем по имени Серый Бобр, и Белый Клык, воспитанный законами свирепых клыков и крови, впервые узнает о существовании законов справедливости и добра. Он нашел их у людей.
Тема человека — хозяина живого мира — проходит через весь роман. Писатель показывает, что именно разум и установленные им справедливые, гуманные законы отличают человека, поднимают его над миром животных. По Лондону, не человек-одиночка возглавляет живой мир, а человек в содружестве с другими людьми, они-то и выручают в трудную минуту.
Человек — пылинка в огромном мире царицы-природы. Мир этот страшен и кровожаден. В борьбе с голодной волчьей стаей одинокий человек непременно был бы растерзан. Но его спасают другие люди: звери трусливо бегут с поля битвы, заслышав скрип шагов его товарищей.
Проведя Белого Клыка через злобный мир Красавчика Смита, воспитавшего в волчонке лютую вражду ко всему живому, Лондон показывает затем, как проходит его приручение, это торжество всесильной любви и ласки. Доброе обращение быстро меняет волка, он по-иному смотрит па окружающее. Он полюбил нового хозяина, и эта любовь его воодушевляет, делает бесстрашным.
В конце своего творческого пути в другом романе о собаке, «Майкл, брат Джерри», Лондон вновь вернется к теме чудодейственной силы доброты и ласки при приручении животных. Мысль о могуществе чувства любви пройдет через все творчество Джека Лондона, обратим внимание именно на перевоспитывающую силу этого чувства, как она понимается писателем. Гуманное отношение — это, по мысли писателя, могучий фактор воздействия, ибо оно пробуждает добрые человеческие чувства и возрождает к новой жизни. Эстетика Лондона покоится на вере в добрый гений человека. И то, что Лондон обнажил злобное и жестокое в мире, помогало ему с еще большей ненавистью восставать против бесчеловечности.
Книги Лондона о Джерри и Майкле раскрывают жестокий мир, царящий на плантациях. Расизм, классовое размежевание, капиталистическая эксплуатация перекликаются со страданиями и радостями животных. На плантации Мериндж, где выросли Майкл и Джерри, в них обоих воспитывают презрение и ненависть к «неполноценным чернокожим» жителям Полинезии. Для Джерри и Майкла эта ненависть в итоге становится нормой психологии — инстинкт заставляет их видеть в каждом полинезийце врага «белых богов». Оба они отличаются бескрайней отвагой, стоическим терпением, непоколебимой преданностью человеку, и раз за разом все эти прекрасные качества используются хозяевами только для того, чтобы надежнее оберегать добро, украденное у «дикарей», жестоко расправляясь со всеми непокорными и утверждая расизм, как «естественный» порядок вещей.
Лондон был ошеломлен жестокостью дрессировщиков собак, ни перед чем не останавливающихся ради эффектности номера. Книга о Майкле писалась с целью покончить с этим варварством. Цель осталась недостигнутой. Но это ничуть не снижает значения лондоновских книг. Важен их художественный результат.
1. Лондон Д. Повести. — М.:Правда, 1961. — 656 с.
2. Богословский В. Н. Джек Лондон. М.: Просвещение, 1964. 240 с.
3. Фонер Ф. Джек Лондон — американский бунтарь. М: Прогресс, 1966. 240 с.