смотреть типы личностей персонажей
Смотреть типы личностей персонажей
ISTJ
ISFJ
INFJ
INTJ
ISTP
ISFP
INFP
INTP
ESTP
ESFP
ENFP
ENTP
ESTJ
ESFJ
ENFJ
ENTJ
ISTJ имеют характерные черты. Это строгие, непоколебимые положительные герои, обеспечивающие порядок. Точны как часы. Практичность. Следование правилам. Создание и обеспечение порядка. Неустанное следование своему долгу. Честность и прямолинейность. Ответственность.
ISFJ имеют характерные черты и почти все являются положительными персонажами. Это серьезные и преданные помощники главного героя, всегда готовые защищать своих близких. Истинный альтруизм. Сочувствие другим людям. Преданность и обходительность. Стремление к стабильности и безопасности. Практичность. Ответственность. Надежность.
INFJ имеют характерные черты и почти все являются положительными персонажами. В большинстве своем, это мудрые, сильные, но загадочные наставники главных героев. Богатое воображение. Проницательность. Способность разглядеть возможности, заложенные в окружающих. Способность вдохновлять.
ISTP имеют характерные черты. Это сильные, во всех смыслах, персонажи, уверенно идущие к своей цели. Как правило, это положительные главные герои. Зрителю всегда нравились сильные, смелые и решительные персонажи. ISTP не тратят время попусту, они быстро оценивают проблему и незамедлительно решают ее. Рационализм. Честность и прямолинейность. Спокойствие, сдержанность.
Не сразу можно выявить характерные черты ISFP персонажей. Обычно это обаятельные, чувственные и нежные положительные герои. Идеалистичность и преданность. Внимание к другим людям. Чувство гармонии. Иногда неуверенность.
Не сразу можно выявить характерные черты INFP персонажей. Это добрые и наивные мечтатели, увлеченные люди, часто играющие ключевые роли. Истинные идеалисты. Поэтическая натура. Воображение и проницательность. Моральность и добродетель.
INTP в кинематографе представлен неоднозначно. Очень мало героев и тем более главных героев с таким типом личности. Наверно, образ INTP можно было бы охарактеризовать как скучного математика. Логика. Аналитика. Склонность к систематизации концепций и идей. Воображение. Абстрактное мышление.
Типы личности по Майерсу-Бриггсу как герои твоих любимых аниме
С кем из них ты делишь один и тот же тип? Особенно повезло Артистам и Защитникам 😉
Типировать героев аниме я люблю. Особенно по типологии Майерса-Бриггса ✨ Всегда интересно наблюдать за тем, как развивается личность того или иного персонажа, либо подтверждая мою теорию, либо оборачивая все еще интереснее. Итак, какой же герой аниме соответствует твоему типу личности по системе MBTI? Смотри скорее 😇
Борец (ENFP) — Каори Миядзоно, «Твоя апрельская ложь»
Свободолюбивая Каори выражает себя как Борец. Ее свободолюбивый дух, позволяющий девушке ломать систему в музыке выводит из себя судей, но подкупает слуштелей. Как типичный интуит, Каори часто опускает детали партитуры, но восполняет их субъективным, уникальным подходом. Она никому не позволяет собой командовать, а Борцы ведь те еще индивидуалисты.
Полемист (ENTP) — Эдвард Элрик, «Стальной алхимик»
Посредник (INFP) — Кен Канеки, «Токийский гуль»
Кен Канеки выделяется тем, что всегда остается верным самому себе. Больше всего на свете (как и всякий Посредник), он боится пойти против собственного морального кодекса. Ему важна свобода во всех аспектах жизни, как гуля, так и человека. Поэтому он, собственно, что-то между.
Именно внутренняя борьба Канеки находится в центре сюжета большей части «Токийского гуля». По натуре застенчивый альтруист, он делает все возможное, чтобы защитить близких, даже если ради этого придется пожертвовать своей безопасностью.
Ученый (INTP) — Эл, «Тетрадь Смерти»
Очень умный одиночка, Эл отражает занятную, но крайне запутанную природу Ученых. Окружающие недооценивают его за эксцентричный подход к работе и отсутствие такта, но не могут не признавать, что тот поистине гениален.
В типичной для Ученого манере Эл способен докопаться до правды даже в безнадежной ситуации. Сама его суть заключается в бесконечной жажде открытий и правды, что также роднит его с людьми данного типа личности.
Тренер (ENFJ) — Танджиро Камадо, «Клинок, рассекающий демонов»
Внимательный и сострадающий, Танджиро — один из самых ярких Тренеров, которых ты когда-либо увидишь. Им движет абсолютно положительное желание защитить родного человека, ради которого он готов пойти на, казалось бы, безумное самопожертвование.
Танджиро не терпит грубости, и даже демонам может сочувствовать — любой Тренер это поймет. Еще он отличный эмпат, способный найти подход ко всем, даже к безмолвной и таинственной Канао.
Командир (ENTJ) — Лайт Ягами, «Тетрадь смерти»
Прилежный стратег, Лайт Ягами воплощает в себе многие сильные стороны Командиров. Он обладает почти сверхъестественной способностью предугадывать события, решать проблемы и организовывать все вокруг своей главной цели: нового мира, свободного от несправедливости.
Активист (INFJ) — Изуку Мидория, «Моя геройская академия»
Изуку Мидория олицетворяет собой важные черты Активиста — сочувствие и целеустремленность. Несмотря на разочаровывающее детство, Мидория готов сделать все, чтобы исполнить свою мечту и стать настоящим героем.
Как тру Активист, он склонен анализировать все происходящее с ним, иногда даже перебарщивая с этим и не успевая действовать. Его внутренний мир построен на теориях и предположениях, но внешний направлен на защиту других людей. В экстремальных ситуациях Мидория в первую очередь думает о них, а не о себе.
Стратег (INTJ) — Лелуш Британский, «Код Гиасс»
Лелуш Британский обладает уникальным даром предугадывать действия своих врагов и уже под это дело продумывать свои планы. Его мысли занимает далекое будущее в мире, который он изменит и улучшим. Внешне Стратег-Лелуш выглядит как холодный и коварный тип, но сердце его беспокоится о благополучии подавленных и угнетенных. Лелуш не против сыграть «плохого парня», если это будет способствовать защите его ценностей и убеждений.
Развлекатель (ESFP) — Нацу Драгнил, «Хвост Феи»
Беззаботный и предприимчивый, Нацу может быть родственной душой для многих Развлекателей. Он живет сегодняшним днем, извлекая максимум из каждого момента и наслаждаясь азартом в хорошей драке. Но ему всегда чего-то не хватает, что мотивирует Нацу на лучший результат в новом приключении.
Как Развлекатель, он готов бороться, даже если все с ситуации играет против его возможностей. Его живой характер и фирменный юмор однозначно становятся аргументами для типирования Нацу как Развлекателя.
Делец (ESTP) — Кацуки Бакуго, «Моя геройская академия»
В мире манги и аниме сложно найти такую же харизматичную и в то же время агрессивную булочку как Кацуки Бакуго. Он персонаж неугомонный и при этом тактически гениальный. Кацуки изобретательно обводит своих противников вокруг пальца, а его энергия работает в типичной для Дельца манере — на 150 из 100%. Кому-то Бакуго может показаться мускулами без разума, но в действии он здорово удивит их многогранностью и нестандартностью своих решений.
Артист (ISFP) — Саске Учиха, «Наруто»
Почему Саске кажется мне Артистом? Все просто. Несмотря на замкнутость, он крайне эмоциональный человек, который не оглядывается назад, смотря далеко в будущее. Действовать он предпочитает в одиночку, а к лидерству не особо стремится. За всю историю «Наруто» Саске успел побывать по обе стороны баррикад, нисколько не потеряв в популярности среди фанатов этой легендарной саги.
Виртуоз (ISTP) — Сайтама, «Ванпанчмен»
Согласись, Виртуозы часто жалуются на то, как их все достало. Сайтама делает также! Он постоянно пытается что-то сделать, чего-то достичь, но из-за подавленного состояния не может успокоиться и найти свой дзен. Сайтама может и нагрубить, и проигнорить, но чаще неосознанно, ведь по своей натуре он все же спокойный и дружелюбный парень. Он живет настоящим и часто откладывает насущные дела, чтобы избежать лишнего стресса.
Консул (ESFJ) — Мами Томоэ, «Девочка-волшебница Мадока»
Менеджер (ESTJ) — Аска Лэнгли Сорью, «Евангелион»
С этим аниме у меня сложная история: очень уж много в нем тревожных и травмирующих моментов не только для зрителя, но и для самих персонажей. Без сильной личности, готовой пройти испытания любой ценой, «Евангелион» не стал бы таким глобальным феноменом, классикой японского аниме и манги.
Аска — та самая личность. И, раз уж мы говорим о типологии, вполне себе яркий пример Менеджера. Конечно, в ней присутствуют не все качества этого типа, но эта ее властность и желание делать все правильно… Очень похоже на ESTJ, пускай и с меньшей эмоциональной стабильностью.
Защитник (ISFJ) — Рем, «Re: Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире»
Нежная и заботливая Рем выдает в ней внимательного и лояльного Защитника. Свои способности она использует для общего блага, используя магию воды не только для атаки, но и для излечения тех, кого она любит. Рем даже умереть готова, лишь бы остальные были в безопасности. Она доказывает свою верность как действиями, так и словами. Ее добродушие, правда, играет с ней злую шутку, но Рем такая и поэтому очень, очень классная.
Администратор (ISTJ) — Микаса Аккерман, «Атака Титанов»
Дисциплинированная, серьезная и закрытая в себе Микаса — образцовый Администратор. Хотя, сначала она напоминала мне Виртуоза, из-за намеков на экстравертность. Это я о том, как Микаса быстро и четко реагирует на неожиданности. Но она, как ты знаешь, все свои переживания держит при себе, открывая их Эрену только в самые безнадежные моменты. Для Микасы верность друзьяи и союзникам стоит превыше всего. Вспомни, она всегда была на стороне Эрена, даже когда остальные его осуждали.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Генетика персонажей: 21 архетип героя
Продолжаем исследовать Периодическую таблицу сторителлинга*. Встречайте материал с комментариями сценариста студии «Паровоз» Олега Веселова! На очереди «архетипы» — «типичные персонажи», кочующие из жанра в жанр в течение веков. Хотя, тут справедливо было бы уточнить, что некоторые из этих архетипов — достижение современности. Архетипические персонажи могут стать удобными и эффективными драйверами анимационного сюжета, а, при условии их творческой аранжировки, — довольно яркими и вызывающими симпатию у зрителя.
Информация о приемах сторителлинга может заинтересовать не только сценаристов, но и всех тех, кто причастен к процессу создания анимационных историй. В первом материале цикла мы уже рассказывали об интерактивной таблице как о полезном инструменте работы над дизайном персонажей: Дизайн анимационного персонажа. С чего начать?
Другие статьи цикла:
1) Безумный ученый (Mad) — гений, который обычно значительно опережает свое время в науке, но при этом является социальным аутсайдером. Он изобретает/открывает нечто, что дает ему необычайное могущество над миром. Далее в обязательном порядке возникает искушение — т.е. весомый мотив это самое свое открытие применить. Иногда искушение довольно банальное (например, завоевать любовь любимой девушки), иногда глобальное, вроде — «завоевать мир». Практически всегда попытка «захватить мир» для безумного ученого заканчивается плохо — природа и/или люди оказываются сильнее, и побеждают его.
В смягченной версии (если безумный ученый является вспомогательным персонажем) он может входить в «группу поддержки» главного героя, снабжая его, например, всякими волшебными гаджетами, информацией и т.п.
Физик-ядерщик Сибири, персонаж сериала «С.О.Б.Е.З.»
2) Мэри Сью (Sue), есть и мужской аналог — Марти Стю (Marty Stu) — если охарактеризовать этот архетип кратко, то это «сверхспособности под маской заурядности».
Название архетипа — порождение нашего времени. Истоки архетипа — в фанатском творчестве (фанфикшен) по мотивам сериала Star Trek. Как правило, дописывая продолжение или какую-нибудь альтернативную сюжетную линию в Star Trek, туда вводили нового персонажа («Мэри Сью»), наделенного какими-нибудь выдающимися способностями. Причем сами эти сверхспособности были гипертрофированными; а по своей внешней привлекательности и значимости в сюжете данный персонаж оказывался гораздо весомее всех остальных, включая главных героев.
3) Враги (Moo) — архетип, который присутствует практически в любых героических повествованиях (боевики, боевое фэнтези и т.п.), где главный герой вступает в открытую борьбу со злом. Враги — целая орда безликих, одинаковых, легко убиваемых помощников антагониста, которых с легкостью разбивает герой на своем пути. Это рядовые эпических схваток, которые не имеют имен или отличительных особенностей (в современном кинематографе растиражированные с помощью компьютерной графики). Они просто сотнями умирают в бою, бестолково стремясь навредить главному герою.
Сборище наемных бандитов Джунглии и военные отряды Савании из мультсериала «С.О.Б.Е.З.»
4) Краснорубашечник (Red) — в культовом сериале Star Trek весь экипаж звездолета носил однотипную форму: черные штаны и рубахи желтого, голубого и красного цвета. Желтые и голубые рубашки были как правило у высоких чинов (главных героев), а красного цвета — у низших (второстепенные персонажи). Когда в сериале возникала какая-нибудь экстремальная ситуация, то обычно желтые и голубые рубашки оставались целыми в любых передрягах (ну кто же будет убивать главных героев!), но красные рубашки запросто погибали, приносили себя в жертву на общее благо, выполняя миссию служения другим людям. Понятно, что основная роль «красных рубашек» — усиление чувства опасности, драматизация сюжета.
5) Магглы (Mug) — Магглами волшебники и волшебные существа в «Гарри Поттере» называли простых людей. Да, магглы — это обычные люди. Именно от них скрывается все самое интересное и таинственное. Именно ими прикидываются потусторонние силы, когда хотят спрятаться. Именно они становятся невинной жертвой очередного монстра. И именно их должен спасти настоящий Герой.
Обычные жители города Мышкин из мультсериала «Сказочный патруль»
6) Скрэппи (Scr) — персонаж из мультфильма о героическом псе Скуби-Ду. Скрэппи-Ду — маленький щенок, племянник Скуби. Главный смысл его существования — путаться под лапами своего дяди.
Это персонаж, который искренне пытается помочь главному герою, но совершенно не обладает качествами и способностями, которые позволяют ему сделать это. В умеренных дозах такой «непутевый» персонаж является милым и смешным, он оттеняет крутость главного героя.
7) Темная лошадка (Edh) — это скорее не архетип, а своего рода приемчик создателей сериалов, использующий введение в активное действие второстепенного персонажа, изначально представленного очень схематично (см. предыдущую главу п.15: «Плоский персонаж»). Иногда это вообще лицо из массовки.
Этот персонаж обычно играет какую-то эпизодическую роль вроде «кушать подано». Но, если в силу каких-то обстоятельств данный персонаж нравится публике, создатели сериала отслеживают эту реакцию, и решают вывести данного персонажа на первый план. Его характер начинает усложняться, с него может начинаться новая сюжетная линия и т.п.
8) Любимчик создателей (Wes) — это персонаж, который получает множество негативных отзывов в фанатской среде, однако продолжает оставаться в шоу, и получает слишком много внимания со стороны создателей, что можно объяснить только чрезмерной любовью создателей к данному персонажу и нежелание с ним расставаться (это вариант «Мэри Сью от профессионалов»). Зачастую такой персонаж оказывается вредоносным для шоу, поскольку внимание, уделяемое ему, не оправдывает его значимости в сериале, а, наоборот, замедляет процесс развития сюжета.
9) Tsundere (Tsu) — Цундэрэ — типаж из анимэ (преимущественно женский), который можно очень кратко охарактеризовать как «внешне гордая, холодная и неприступная, но внутри очень романтическая и страстная». Цундэрэ — персонаж романтических комедий или отдельных сюжетных линий в боевиках, который вечно в самый неподходящий момент неожиданно перескакивает от одного эмоционального полюса к другому — от маниакальной влюбленности к лютой ненависти. Своеобразная истероидная особа, которая без особой причины то бросается на шею обниматься, а то и в глаз может дать.
10) Эксцентричный наставник (Dbd) — дальновидный, мудрый и опытный персонаж, который сначала кажется очень эксцентричным, чудаковатым, местами даже глуповатым. Однако, в трудной ситуации, эксцентричный наставник проявляет всю свою мудрость и опытность в полной мере, уверенно надирая задницы врагам. Как следует из названия, этот персонаж традиционно выступает в качестве наставника, учителя, гуру, который обучает и тренирует молодого героя.
Ядвига Петровна (Баба Яга) — мудрая наставница волшебниц из «Сказочного Патруля».
11) Тупой качок (Mus) — здесь все просто: персонаж наделен незаурядной силой, но крайне низкими умственными способностями. Поэтому он: а) все кругом ломает, но не специально; б) очень легко подпадает под влияние других персонажей, как добрых, так и злых; в) в любых ситуациях действует однотипно, линейно.
Тупой качок редко выступает в роли главного героя, но это идеальный вспомогательный персонаж. Он может быть и в свите главного героя, и отдельным ярким персонажем среди врагов (см. выше п.3).
12) Дурак (Foo) — древнейший архетип всех времен и народов. Он же — Трикстер. Совершает все возможные и невозможные глупости и несуразности. Делает это смешно, иногда вызывая недоумение или отвращение. Казалось бы, уже все проигрывает, и по сравнению с остальными персонажами — жалкий неудачник. Выглядит, как дурак. Желания у него наивные. Но в итоге чаще всего побеждает своих более умных и удачливых на первый взгляд конкурентов.
13) Перебежчик (Tc) — персонаж, который по какой-либо причине переходит с одной стороны на другую для того, чтобы помочь. Это может быть добрый герой, который неожиданно помогает злодеям, или злодей, который временно переходит на сторону добра. Не стоит путать с тем, кто, например, будучи на стороне добра, неожиданно оказывается злым — это Крот.
Перебежчик — классический архетип боевиков, фэнтези и детективов, который является очень «сильным» с точки зрения разворачивания сюжета. Появление перебежчика может вносить в сюжет множество тайн и ожиданий, создавать известную неопределенность («За кого он на самом деле?»).
Персонаж сериала «Сказочный патруль» Морок (Влад) был представителем злых сил, антагонистом сериала до тех пор, пока не заключил союз с юными волшебницами
Архетип является клише для любовных драм/трагедий, но в качестве второстепенной сюжетной линии может быть использован и в других жанрах (детективе, боевике и проч.).
15) Рассказчик (St) — сказитель, бард, летописец и проч. Отличный архетип для построения «истории в истории». Он может быть как участником, так и сторонним наблюдателем основной сюжетной линии; как ее современником, так и «вспоминать» ее уже в будущем. Может встречаться эпизодически, а можно и стилизовать все повествование от лица рассказчика.
Рассказчик — это персонаж-ферзь. В пространстве сюжета он обладает огромной свободой перемещения, ограниченной только фантазией и мастерством автора.
16) Лидер-бунтарь (Lei) — представьте обычную жизнь в типичной фантастической истории… Империей правит жестокий правитель-тиран, который угнетает народ, как только может. Но не стоит волноваться, лидер-бунтарь уже готовит свой хитрый план по свержению деспота и освобождению доброго народа. Иногда в роли лидера может выступать дерзкая девчонка, или законный правитель, которого коварный злодей лишил престола еще в детстве.
17) Мятежный дух (Mal) — это персонаж, который имеет что-то против общества. И это что-то очень большое и «толстое» — какая-нибудь навязчивая идея кому-то отомстить, доказать что-то принципиальное, наказать гадкий и несправедливый мир.
Как правило «мятежный дух» воплощен в виде персонажа-подростка, однако подростковый протест — не единственная его форма. Мятежный дух может быть изображен в качестве любого асоциального персонажа, который презирает общественные нормы, свободно высказывает свое оппозиционное мнение, или просто ведет себя эксцентрично. Причем социальный статус персонажа может быть как высоким, так и низким.
18) Недотепа (Kz) — это герой, которого все знают и любят. Он попадает в смешные переделки, совершает невообразимые ошибки, падает, поскальзывается и приносит в повествование тот самый необходимый комический элемент. Своего рода смесь Дурака (п.13) и Скрэппи (п. 6), но очень милый и забавный!
19) Очаровательный плут (Lrg) — это персонаж, который нарушает закон, однако очарователен в достаточной степени, чтобы публика любила и переживала за него. Если наш плут и причиняет кому-то зло, то это как правило тот, кто не знаком аудитории. Ее не беспокоит судьба безвестной жертвы.
20) Деликатный великан (Gia) — на первый взгляд он большой, мускулистый и выглядит злобно. Он даже на самом деле может быть ужасающим монстром, однако, если вы познакомитесь с ним поближе, вы узнаете, что он любит щенят, конфеты, бабочек и на дух не переносит проявлений зла. Т.е. это та самая ситуация, когда «на лицо ужасное, но доброе внутри».
Персонаж сериала «Сказочный патруль» Леший — деликатный великан и сказочный дух леса.
21) Человек-разрушение (Pmd) — представьте себе силу, способную уничтожить огромное количество людей, разрушить город, континент, планету, да и всю вселенную одним взмахом руки. Это та сила, получить которую мечтает любой уважающий себя злодей или маньяк. Однако есть одно «но». Эта сила — человек. Мыслящее и самое нестабильное существо на планете, которое способно само решать, чью сторону принять и в каких целях использовать свою силу.
Главная идея архетипа: необходимость непростого выбора между могущественными сверхспособностями и человечностью. Как правило результат этого выбора зависит от благоприятных/неблагоприятных обстоятельств личной жизни персонажа. Т.е. человеческие отношения определяют то, как герой будет обращаться со своей сверхсилой.