смотреть история дэвида копперфильда 2020 в хорошем качестве
Как снимали фильм «История Дэвида Копперфильда»
Будучи вечным поклонником Чарльза Диккенса, режиссер Армандо Ианнуччи часто задавался вопросом, почему юмором, являющимся критически важным компонентом во многих великих творениях автора, всегда пренебрегали в бесчисленных адаптациях его работ на экране. В своем новой картине, «История Дэвида Копперфильда», Ианнуччи исправил ситуацию. И еще как. Фильм, премьера которого состоялась на международном кинофестивале в Торонто, а с 7 мая он выйдет в казахстанский прокат, получил восторженные отзывы, а критики отметили, что фильм действительно вышел очень и очень смешным. Насколько важно идти на риск и переворачивать сознание, выяснил у режиссера корреспондент zakon.kz.
— Сколько вам было лет, когда вы впервые прочитали книгу?
— Мне тогда было примерно 16 или 17.
— Вы прочли ее в школе?
— Нет, в школе мы читали «Большие надежды» и «Тяжелые времена», когда я был в шестом классе. И они мне сильно понравились. Они не ощущались как древние, пожелтевшие и покрытые паутиной, они были действительно яркими. Затем я прочитал «Оливера Твиста», который был великолепен, и «Мартина Чезлвита», чертовски веселый – никто не читает «Мартина Чезлвита», но он полон очень смешных сцен.
— Когда вы начинали заниматься телевидением и кино, думали ли вы, что однажды сделаете фильм по Диккенсу?
— Нет, но я скажу вам, о чем я думал: Диккенс был источником вдохновения, он брался за большие задачи и серьезные темы, и тем не менее, умудрялся сохранять свою роль в качестве лица, развлекающего публику. Он был интересен массам, широкой аудитории. Поэтому я не особо думал, что буду делать адаптацию Диккенса, но меня всегда вдохновляли его творения.
Как вы знаете, в «Крошке Доррит» было то самое Министерство многословия, которое по сути является государственной гражданской службой, и я уверен, что создатели британского телесериала «Yes Minister» (Да, господин министр) были вдохновлены этим. Я уверен, что создатели шоу Энтони, Джей или Джонатан Линн подумали, что это интересно. А Министерство Правды в произведении «1984» Джорджа Оруэлла чем-то обязано Диккенсу, как и фильм «Бразилия» (режиссер Терри Гиллиам).
В то время я никогда не задумывался о том, чтобы сделать адаптацию Диккенса, а думал о том, что хочу делать то, что делает он. Я хочу создавать истории о людях, которые пребывают на более широкой сцене, чтобы дать понять как работает система общества или бюрократии, или организации, или учреждения, и одновременно пытаться сохранить человеческую природу. Поэтому, я всегда вдохновлялся Диккенсом.
— У нас обычно юмор не ассоциируется с Диккенсом. Некоторые люди могут подумать, что именно вы вложили юмор в творение Диккенса, но он присутствует в книги, не так ли?
— Я думаю, что из-за своего рода чрезмерного почтения к Диккенсу, все считают, что необходимо строго придерживаться истории, просто говоря «произошло то, а затем это». Но, когда ты читаешь его истории, всё совсем не так, ведь речь идет о том, как он описывает происходящее, а делает автор это в невообразимо комичной манере, что я и пытался показать на самом деле».
Я хотел донести до аудитории следующее: послушайте, неважно, если вы прочли книгу, неважно, если вы ничего не знаете о Дэвиде Копперфильде или обо мне или еще о каких-то вещах, просто посмотрите этот фильм, и если он вызовет у вас желание прийти домой или заглянуть в библиотеку и откопать старую копию книжки, то это будет здорово. Однако, помните, что это не учебник – это развлечение.
— Было ли сложно адаптировать под экран более 900 страниц романа Диккенса?
— Книга не учитывала стресса, который «вывалился» на Дэвида, не знающего, кто он такой, стресса из-за людей, обзывающих его разными словами, стресса Дэвида, не понимающего, где его место, и переживающего по поводу правильности выбора, а затем, постепенно, через силу письма, создающего собственное чувство себя.
— Вы упомянули, что Дэвид страдает от «тревожности о статусе». Что вы имеете ввиду?
— Да, это современная проблема – все парятся о том, что другие люди думают обо мне? Со мной все нормально? Справляюсь ли я? Проблема из этой категории, и эта проблема классов в Великобритании насчет происхождения, типа куда ты ходил в школу, которая до сих пор обсуждается. Это ощущалось так по-современному и так остро, что я решил сделать из этой книги кино.
— Давайте поговорим о Деве Пателе, который играет Дэвида …
— Я был в курсе, что Дев играет комедийную роль в британском телесериале «Молокососы» и он явно был хорош в «Миллионере из трущоб», а потом, когда я увидел его в фильме «Лев» в качестве очень сильного, харизматичного и непреклонного человека, то это был момент, когда я сказал себе почти вслух: «Это Дэвид Копперфильд!». После этого, не было никакого плана Б, и у меня даже не было списка других актеров в качестве кандидатов. В книге персонаж выступает в качестве нейтрального наблюдателя, но я хотел, чтобы в фильме он был своего рода горящим центром, почти как сам Диккенс, как писатель, лицо, которое подмечает голос каждого, их вербальные и визуальные тики, и переживает все взлеты и падения. Эта была визуальная комедия и были эмоциональные моменты; он должен быть обаятельным, но сильным, должен быть уязвимым, а иногда плохо вести себя по отношению к Юрайе Хип. Я хотел все эти составляющие.
— Вы сказали, что «Дэвид Копперфильд» представил больше трудностей, чем «Смерть Сталина». Почему?
— «Сталин» поступил в виде графической новеллы, и в ней было всё – структура, открытие в концертном зале, как он падает, всё уже было. «Дэвид Копперфильд»- это книга в 900 страниц, и я знал, чего я хотел в плане восприятия. Я хотел, чтобы фильм был современным, свежим и смешным, а не так, чтобы взять историю в 900 страниц и сказать: «Окей, это фильм, это не книга в 900 страниц. Нельзя просто лепить величайшие хиты, суть не в этом, суть в людях, которые ничего не знают о Диккенсе, о том времени или обо мне – фильм должен работать на своих условиях, идеально передавая те ощущения, что я хотел запечатлеть, и которые стали для меня вдохновением в книге». А это было очень сложно.
Сценарист Саймон Блэквелл взял и сделал что-то вроде чернового варианта; черновик, полностью состоящий из диалогов Диккенса для того, чтобы посмотреть, что получится. Приятно было его читать, но черновик сразу показал, что «это еще не фильм», потому что это была просто череда эпизодов. Диккенс писал и выдавал главы раз в месяц, и у него всегда было время разобраться и подумать над событиями.
— Работа над фильмом, безусловно, несет в себе много стресса, нравится ли вам эта часть процесса?
— Да. Мне также нравится роскошь монтажа, когда ты можешь просто посмотреть на то, что вышло, а это также может доводить до истерики. Мне нравится, когда начинаются съемки, и мы вливаемся в рабочий ритм, это весело, но я всегда говорю себе «ну, еще десять дней и всё». Это процесс, через который просто необходимо пройти. Я не говорю, что мне не нравится, но я понимаю, что это тяжелая работа, которую надо сделать. А затем мы приступаем к монтажу.
— Ощущаете ли вы моменты, когда вся игра на площадке кажется реальной, и получается особенно хорошо?
-О да. Есть одна сцена, я не буду ее раскрывать, в которой участвует Юрай Хип (Бен Уишо) и многие из актерского состава. Мы снимали ее по частям, и мы потратили на нее целый день, после чего, я сказал, что мы сделаем паузу на 15 минут, а затем запустим всю сцену с тремя камерами сверху, так, будто всё происходит вживую, и посмотрим, что получится.
Мы проделали это 3 раза, и это было чудесно – можно было почувствовать энергетику. Это довольно длинная сцена, и если делать ее по частям, легко можно забыть ту энергетику, что была в предыдущем моменте. А когда снимаешь всю сцену разом, то ощущаешь естественный ритм.
По возможности, я стараюсь снять сразу всю сцену, а затем поделить ее на части, потому что так понимаешь, когда нужно ускориться, а когда замедлиться. Это весело. Для меня самый удовлетворительный момент, когда я просто сижу и смотрю как играет оркестр музыку Кристофера Уиллиса. И вы не только вживую слышите эту прекрасную музыку, но также впервые оказываетесь в фильме. Это фильм, который ты сморишь, потому что все сцены более-менее отшлифованы и завершены, ты знаешь все диалоги, и вдруг слышишь музыкальное сопровождение, это награда в конце работы.
— Да, «Авеню 5» для канала HBO. Хью Лори является капитаном космического корабля и это своего рода космический туризм, который происходит через 40 лет в будущем.
— А фильмы еще будут?
— У меня есть два готовых сценария, но после «Авеню 5» и «Истории Дэвида Копперфильда» делаю небольшой перерыв. После этого я уже инстинктивно пойму, какой из двух сценариев я возьму в качестве нового проекта.
История Дэвида Копперфилда
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Одно из величайших произведений Чарлза Диккенса – роман о приключениях Дэвида Копперфилда.
История молодого человека, готового преодолеть все преграды, претерпеть любые лишения и ради любви совершить самые отчаянные и смелые поступки. История бесконечно обаятельного Дэвида, гротескно ничтожного Урии и милой прелестной Доры. История, воплотившая в себе очарование «старой доброй Англии», ностальгию по которой, как ни странно, испытывают сегодня люди, живущие в разных странах на разных континентах…
Да, я мучительно чувствовал себя более молодым, чем мне бы хотелось,
Да, я мучительно чувствовал себя более молодым, чем мне бы хотелось,
дурном расположении духа (в этом смысле она отнюдь не была твердой), протягивала руку к своей сумке, делая вид, будто собирается достать оттуда ключи и вручить их матери. Мрачность, отравлявшая кровь Мэрдстонов, бросала тень и на их набожность, которая была суровой и злобной. Теперь мне кажется, что эти качества неизбежно вытекали из твердости мистера Мэрдстона, не допускавшего
дурном расположении духа (в этом смысле она отнюдь не была твердой), протягивала руку к своей сумке, делая вид, будто собирается достать оттуда ключи и вручить их матери. Мрачность, отравлявшая кровь Мэрдстонов, бросала тень и на их набожность, которая была суровой и злобной. Теперь мне кажется, что эти качества неизбежно вытекали из твердости мистера Мэрдстона, не допускавшего
«История Дэвида Копперфильда» от режиссера «Смерти Сталина» — лучшая экранизация Диккенса за годы
Если вы не знаете, кто такой Армандо Иануччи, я вам немного завидую — вероятно, впереди у вас несколько приятных открытий. Его работы на ТВ (например, сай-фай «Авеню 5») могут вызывать вопросы, но в полном метре он всегда выступает ярко. Главным образом его конек — политическая сатира: это как минимум «В петле» про незадачливого британского министра и его пиарщиков (главного играет Питер Капальди, и делает это просто невероятно) а также «Смерть Сталина» — эксцентричный и остроумный взгляд на события полувековой давности, который не пустили в российский прокат.
Последний фильм Иануччи тоже не добрался до нашего проката по более банальным причинам — тут и пандемия, и просто невысокий интерес к теме: экранизации викторианской классики — не самый денежный жанр. Даже такие блестящие, как эта.
Пересказывать сюжет фильма или романа излишне, обойдемся без спойлеров полуторавековой давности. «Копперфильд» — роман воспитания, типичный блокбастер XIX века, которые строятся примерно по одной схеме что у Диккенса, что у Бальзака, что у Гончарова. Детство, отрочество, юность, проблемы с родителями или опекунами, насмешки и признание на учебе, попытки покорить Большой Город и найти Единственную, испытание деньгами, горькие уроки жизни, поиски себя — и все такое; неожиданным финалом тут может быть женитьба на какой-нибудь неприметной скромнице. Таков и наш Копперфильд (на фото справа).
«Копперфильд» — центральный роман Диккенса во всех смыслах. Самый известный (наравне с «Оливером Твистом»), весьма почитаемый (Л. Н. Толстой и Кафка ходили в фанатах), и наиболее автобиографичный, от первого лица. До него Диккенс уже написал с десяток больших вещей, а еще семь напишет после. Историю Копперфильда — детство с жестоким отчимом, школу и работу на мойке бутылок, юношеские проделки и злоключения его опекунов — невозможно экранизировать за два часа; не просто так все эти книги изначально выходили, как сериалы. Поэтому Иануччи делал адаптацию и как он сам говорил, пытался передать дух диккенсовской прозы, а «Копперфильд» по его мнению воплощает этот дух лучше всего. И у него получилось.
В слишком вольном обращении с материалом режиссера можно обвинить разве что при беглом взгляде на актерский состав, не смотря сам фильм. В подборе актеров Иануччи опирался на главную роль — Копперфильдом он не видел никого, кроме Дева Патела, выходца из индийской семьи. А вслед за ним подтянулся самый пестрый каст в истории викторианских экранизаций: сразу несколько важных ролей отдано темнокожим актерам, а любителя накатить мистера Уикфилда играет Джастин Вонг (всевозможные «Мстители»). И еще масса узнаваемых лиц более диккенсоновского типа: Тильда Суинтон, Питер Капальди, Хью Лори, Гвендолин Кристи. Редкий для такого кино контраст совершенно не смущает — и это даже не попытка навязать какие-то там либеральные ценности. Проблемы самоидентификации, синдром самозванца — ключевые темы романа Диккенса, и почему бы не навести на них такую оптику?
Нельзя сказать, что сюжетная канва «Копперфильда» а фильме остается нетронутой. Иануччи много сокращает и перетаскивает с места на место; сильно подсвечивает хорошие и светлые моменты книги, и дает меньше времени плохим и мрачным. Это максимально доброе и человечное кино, близкое к театральной постановке, где актеры чуть более экспрессивны, много жестикулируют и сверкают глазами. Разницу между ранним, желчным Иануччи и добрым можно понять по ролям Питера Капальди: «В петле» его герой, акула политтехнологий, фигурально выражясь, ел противников с говном, постоянно напоминал окружающим про суровую реальность. Здесь Капальди играет мистера Микобера, патологически неунывающего неудачника, с которого на ходу снимают штаны кредиторы, но даже бомжует он как-то с достоинством, будто прилег ненадолго. И все в таком духе — с легким сказочным налетом, где даже долговая тюрьма не кажется чем-то особенно плохим.
И точно такой же здесь Копперфильд, весь из себя позитивный: в итоге не бросит Микобера и подкинет ему деньжат, а целая команда положительных героев играючи растопчет финального босса в лице Ураи Гипа — а потом немного погорюет о потерях, которые просто так не забороть.
Из множества экранизаций «Копперфильда» и Диккенса вообще, эта — далеко не самая добросовестная, если не сказать что одна из самых вольных. И все же скелет оригинального сюжета на месте, а сам Диккенс четко ощущается и в лицах, в комичных диалогах и пластике, в уютной атмосфере — в книгах он такой не всегда, но режиссер взялся подчеркивать именно этот его комизм в самом невинном проявлении, с очень умеренным количеством желчи. За это Иануччи уже сравнивали с Чарли Чаплином, что не должно отпугивать старомодностью; напротив, все выглядит и звучит очень живо и современно, и повторюсь, ничто не кажется перегибом. На самом деле, более современная аналогия, не в последнюю очередь навязанная яркими цветовыми решениями — Уэс Андерсон. Оба режиссера знают толк в «воздушных» постановках, когда все словно летает с легким ускорением — и актеры, и сама история. Применить такой стиль к викторианской литературе, освежить ее проблематику и при этом подсветить достоинства первоисточника, подтвердив его вневременное величие — большое искусство.
«История Дэвида Копперфилда» смотреть онлайн
The Personal History of David Copperfield
« Остроумная британская комедия о становлении писателя »
Великобритания, США · 114 мин.
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
Звездный состав лучших британских актеров — от Дева Пателя и Бена Уишоу до Хью Лори и Тильды Суинтон — в экранизации классического романа Чарльза Диккенса, снятой автором «Смерти Сталина», комедиографом Армандо Иануччи. Первоклассная команда профессионалов превращает старый сюжет о приключениях и злоключениях юного Копперфилда в завораживающее и страшно увлекательное шоу.
Маленький Дэвид Копперфилд (Дев Патель, «Миллионер из трущоб») с момента рождения был обречен на жестокие и страшные страдания. Отец умер еще до того, как он появился на свет. Мать вышла замуж за жестокого и властного мистер Мэрдстона (Даррен Бойд), который тут же начал третировать мальчика и издеваться над ним. С подачи отчима Дэвиду пришлось пройти огонь, воду и медные трубы: он терпел унижения и избиения, трудился на фабрике, где вынужден был работать едва ли не круглосуточно и снова получать зуботычины.
Но природное упорство, упрямый характер и сила воли всегда помогают мальчику выжить в любой ситуации. Он не позволяет отчиму и его семье сделать из себя покорного раба, встречает нового покровителя — мистера Микобера (Питер Капальди, «Доктор Кто»), нищего и страшного изобретательного джентльмена, который живет в бесконечных долгах и едва избегает тюрьмы. У этого воспитателя чувствительный и наделенный от природы цепким вниманием Копперфилд учится оптимизму и веселому взгляду на жизнь, какой бы горькой она не была.
Встречает на своем жизненном пути герой после смерти всех родных последнего оставшегося близкого человека — эксцентричную тетушку Бетси Тротвуд (Тильда Суинтон, «Хроники Нарнии»), живущую в своем поместье вместе с полубезумным мистером Диком (Хью Лори, «Доктор Хаус»). Вместе с другим весьма удивительным персонажем — пьяницей мистером Уикфилдом (Бенедикт Вонг, «Доктор Стрэндж») — они становятся настоящими наставниками и верными помощниками юного Дэвида, помогают мальчику найти место в обществе и получить образование.
Встречает Копперфилд и настоящего злого гения — отвратительного Урию Хипа (Бен Уишоу, «Скайфолл»), пресмыкающееся перед всеми встреченными людьми создание, которое готово пойти на все ради достижения своих мелочных целей.
А сам Дэвид, благодаря всем перипетиям, через которые он проходит, обретает собственное имя, репутацию и голос. Воображение, талант рассказчика, способность преображать действительность силой фантазии всегда спасают его — а в итоге помогают ему стать известным литератором и рассказать самой широкой аудитории смешную, трогательную и невероятную историю своей жизни.
▪ «История Дэвида Копперфилда» будет интересна даже тем зрителям, кто давно и хорошо знаком с сюжетом романа Диккенса. Режиссер Армандо Ианнуччи («Смерть Сталина») смог рассказать историю героя совершенно по-новому: изменил сюжет, иначе расставил акценты. На первый план здесь вышли не страдания Дэвида, а смешные, гротескные ситуации, в которых он оказывался, роман Диккенса здесь стал по-настоящему смешным, даже карикатурным.
▪ Армандо Ианнуччи в «Истории» смог превратить старый текст в настоящее шоу: тут используется вся мыслимая машинерия, порой весьма неожиданная, условная, даже театральная, чтобы показать в полный рост силу воображения главного героя.
▪ В «Копперфилде» собралась поистине звездная команда актеров: Тильда Суинтон, Хью Лори, Бенедикт Вонг, Бен Уишоу в очередной раз демонстрируют всю силу и выразительность великой британской актерской школы.
▪ В выборе актеров Армандо Иануччи исходил из принципа абсолютного равенства каждого из них: джентльмена-пьяницу Уикфилда играет актер китайского происхождения Бенедикт Вонг, Дэвида — индус Дев Патель, есть в кастинге и темнокожие актеры. Но о специфике их внешности зритель мгновенно забывает, сосредотачиваясь не не цвете коже, а на манере игры, мимике и пластике.
Смотрите фильм «История Дэвида Копперфилда» на других устройствах
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Дэвид помогает мистеру Дику очистить свой разум, передавая эти документы воздушному змею, на котором мистер Дик запускает. Дэвид также знакомится с мистером Уикфилдом, бухгалтером Бетси, и его дочерью Агнес. Чтобы продолжить учебу, Дэвида принимают в школу для мальчиков, где он знакомится с Джеймсом Стирфортом. У Дэвида боксерский поединок с местным головорезом, который издевается над ним и Стирфортом, и нокаутирует его двумя ударами, почти ничего не зная о боксе. Клерк Уикфилда Юрия Хип приглашает его на чай с матерью. Мистер Микобер ненадолго присоединяется к школе в качестве учителя, но Стирфорт разоблачает его и показывает ему дверь.
Дэвид идет в дом Урии пить чай, как он и обещал несколькими днями ранее. Урия пытается шантажировать его знаниями о прошлом Давида. Позже Дэвид узнает, что Юрай был нанят в качестве помощника мистера Уикфилда в его фирме, и пытается ухаживать за Агнес. В школе для мальчиков проходит прощальная вечеринка, где Дэвид знакомится с матерью Стирфорта и девушкой по имени Дора Спенлоу, в которую он влюбляется. Он нанят в качестве стажера юриста в юридическую фирму г-на Спенлоу в Лондоне. Там он живет жизнью «молодого джентльмена» и ухаживает за Дорой.
Его тетя Бетси неожиданно появляется в его лондонской квартире с мистером Диком: она говорит ему, что она разорена, и все они сбегают в жилище в трущобах. Дэвид посещает дом Пеготти со Стирфортом. Приемная дочь Пеготти Эмили убегает со Стирфортом, оставив своего жениха и детского «брата» Хэма. Г-н Микобер сейчас живет на улице со своей семьей и заложил свою концертину, которую он просит г-на Дика выкупить. Однако, когда мистеру Дику назначают цену в фунт за концертину, он обманывает продавца и крадет ее. Затем Микоберов приютили Бетси Тротвуд и мистер Дик.
Агнес говорит Дэвиду, Микоберу, Бетси и мистеру Дику, что она хочет, чтобы письмо, написанное мистером Уикфилдом, использовалось в качестве доказательства против Урии, который, как она знает, совершает что-то коррумпированное. Дэвид, Агнес и другие противостоят Урии, который присвоил средства фирмы, подделав подпись мистера Уикфилда на документах. Один из них украл у Бетси Тротвуд ее состояние. Затем Уикфилд увольняет Юрию из своей фирмы. Дора отменяет помолвку с Дэвидом, прося его выписать ее из своей книги. Эмили, сбежавшая с Джеймсом Стирфортом, замечена в Лондоне семьей Пеготти. Она говорит им и Дэвиду, что Стирфорт бросил ее во Франции, но вернется на следующий день в Ярмут.
Бросать
Производство
Выпускать
Прием
Театральная касса
«Личная история Дэвида Копперфильда » собрала 1,9 миллиона долларов в США и Канаде и 12,3 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 14,2 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 15,6 миллиона долларов.
В США он получил 520 000 долларов в 1360 кинотеатрах. В следующие выходные цена показа в 1550 кинотеатрах упала на 24% до 361 000 долларов.