смешные истории про подводников

311 Морские байки Декабрь 1971

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава 311. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Морские байки. 27.01.1974 г.

Фотоиллюстрация из открытой сети Интернет.

Никто не верил, что причиной чрезвычайно сильного крена были успокоители качки. Только моя история о том, «как я обнаружил вражескую диверсию в рулевой колонке «Альбатрос» спасла меня от неминуемо обещанной «тёмной» в кубрике.

О! Эти морские истории или как принято их называть – морские байки! Это явление флотской и корабельной жизни самое замечательное, что может быть в настроении и в отношениях моряков.

Военно-морская служба практически ежедневно «изобретает» или «сочиняет» множество разных ситуаций, деяний, бездействия, поступков и соответствующих слов и фраз, которые тут же становятся источником и материалом для разных морских баек. Некоторые из них становятся бессмертными литературными произведениями, например, как морские повести рассказы Сергея Адамовича Колбасьева (1899-1942) – русского и советского моряка, прозаика-мариниста, поэта, радиолюбителя, энтузиаста джаза.

Несколько таких морских баек-историй я уже рассказал в своих новеллах-воспоминаниях, например, в новелле 155. Северная Атлантика. БПК «Свирепый». Свинцовый гульфик. 04.10.1973 г.

Вот другая реальная история, одна из первых моих так называемых «морских баек», то есть связанных с военно-морской службой.

Было это ещё в ноябре-декабре 1971 года в 9-м флотском экипаже ДКБФ в посёлке Пионерское, куда осенних призывников доставил пассажирский эшелон, собравший всех новобранцев по маршруту: Крым – Украина – Молдавия – Белоруссия – Литва – Калининград.

Нас, самых молодых «салаг», которые ранее учились в морских школах ДОСААФ, как самых подготовленных, освобождали от скучных занятий и отправляли на работы при кухне-камбузе и столовой этого первичного флотского «учебного заведения» для прохождения новобранцами «курса молодого бойца». Меня и моих друзей конкретно «заряжали» на чистку картофеля.

Чистка картофеля для 1000 военнослужащих Экипажа происходила в сжатые сроки и в огромном объёме. «Чистильщики картошки» сидели на табуретках и скамейках в огромном холодном и сыром подвале, куда через большой люк самосвалы сбрасывали горы мокрой и полу гнилой картошки.

Часть «чистильщиков» самодельными ножами, выточенными из полотен ножовок по металлу, чистила картошку, а другая часть команды – убирала очистки и носила на кухню-камбуз огромные баки-кастрюли с почищенной картошкой.

Картошка была мокрая, холодная, мёрзлая, наполовину гнилая, поэтому отходов было огромное количество. При этом картошка перед чисткой мылась в огромных каменных ваннах, в трёх водах. Сырость, грязь и мрак были полными…

Естественно молодые неопытные призывники еле-еле успевали начистить к завтраку, обеду и ужину необходимое количество картошки, поэтому к нам на помощь приходили опытные работники кухни-столовой или дополнительные команды матросов.

Неизбежно, в процессе тяжёлой работы «чистильщиков картошки», от которой немели пальцы и сводило судорогой мышцы рук, возникала необходимость выговориться, посетовать на судьбу, посудачить, переброситься словами, поделиться, пожаловаться, что-то рассказать или что-то попросить. Процесс чистки картошки был строго регламентирован, так же как и перекуры.

Я не курил с детства, поэтому во время перекуров сержанты-годки или старшины-годки, которые тоже были с нами, как командиры наших отделений и команд, вынужден был опять чистить и чистить эту ненавистную картошку…

Правда, мне было гораздо легче, потому что я также с детства помогал маме на кухне и не только умел чистить картошку, но уже мог вполне сносно готовить еду, например, варить щи, супы, жарить картошку, яичницу и даже рыбу. Поэтому я чистил картошку тонкой шкуркой, оставляя почти целиком всю картофелину.

Моё умение чистить картошку было замечено коками-поварами, и мне стали ставить отдельную кастрюлю-бак для картошки для офицеров, мичманов-прапорщиков и «годков». Некоторое время я только и делал, что молча чистил картошку и слушал байки-побасенки окружающих ребят.

Традиционно, когда собираются вместе несколько или группа молодых ребят или мужчин, то неизменно разговор заводится о приключениях, о весёлых случаях и о взаимоотношениях с девушками-женщинами. Причём эти разговоры и байки, как правило, весьма откровенны и «густо сдобрены» традиционным русским матом.

Мне запомнилась одна морская байка, рассказанная нам, молодым новобранцам, опытным и пожилым мичманом-коком…

Мы долго смеялись и ещё дольше весело переиначивали эту незамысловатую байку на разные лады, придумывая всё новые и весёлые хитросплетения вопросов и ответов японского следователя и русского матроса.

Следующей морской байкой были знаменитые анекдоты про капитана и боцмана. Самым смешным был знаменитый и традиционный анекдот про шутки боцмана…

— Боцман! Играй в свою дудку! К нам идёт торпеда. Пойди к морякам и развесели их напоследок!
— Ребята! Глядите, что будет, когда я пукну!
Ба-бах! Корабль в щепки. Выныривают двое – капитан и боцман.
— Ну и здоров же ты боцман пукать! Торпеда-то мимо прошла!

Возникшую паузу заполнил один из самых строгих, угрюмых и задиристых «годков», старшина морской пехоты.

— Иванов!
— Я!
— Головка от буя!

— Петров!
— Я!
— Хрен из тряпья!

— Сидоров!
— Я!
— Хрен у соловья!

— Суворов!
Я невольно инстинктивно вскинул голову и ответил: «Я!».
— Румпель от руля!

Все засмеялись, а я счастливее всех, потому что всё это время я, как «салага», должен был помалкивать и не встревать в разговор старших. Кроме этого я в это время был действительно худой и тонкий, как ручка-румпель от руля шестивесёльного яла.

Разогретые байками и анекдотами моряки и новобранцы стали наперебой предлагать разные варианты ответов на это знаменитое «Я!»…

— Нет тебе житья!
— В рот тебе питья!
— Вот тебе ничья!
— Кончик от копья!
— Струя от муравья!
— Пена от мытья!
— Плюха от меня!
— Баба не твоя!
— Гармошка холуя!
— У козла доя!
— Рыбья чешуя!
— Пена для бритья!
— Подарок из старья!
— Подкову не куя!
— Ты мне не судья!
— Основа бытия!
— Резинка от белья!
— Уголовная статья!
— Твоя моя ни я!
— Перо от воробья!
— Запах из ружья!
— Брызги от ручья!
— Небыль от былья!
— Колючка от репья!
— Шляпка валуя!
— Поп и попадья!
— Галиматья!
— Пивная ты бадья!

Последняя придумка оказалась удачной, потому что после неё все наперебой стали рассказывать, как они выпивали на гражданке, сколько, с кем, по какому поводу и что было потом.

Потом, естественно, были встречи с девушками и женщинами. Вот об этом-то и начался весёлый и серьёзный, обстоятельный, с подробностями разговор…

Да, морские байки о девушках и женщинах, это особый разговор…

Источник

Байки подплава (1 фото)

смешные истории про подводников. Смотреть фото смешные истории про подводников. Смотреть картинку смешные истории про подводников. Картинка про смешные истории про подводников. Фото смешные истории про подводников

Химчистка

Прибывшую комиссию Главпура из Москвы разместили на ПКЗ ( Плавказарма ) в каюте. Когда заселял, то один из генералов обратил внимание на дырку в палубе каюты. Ничего лучше не придумал, как на его немой вопрос сказал, что в эту дырку можно бросать рубашки, внизу прачечная находится и быстро рубашки постирают.

Через полторы недели этот же генерал спрашивает — рубашки то мы кинули в дырку, а почему так долго не несут постиранные?

Е……. К……. Л…….. М…….. Ну и так далее… Беру у старпома «шило» и бегом в стройбат в магазин для сухопутных. Генералы и полковники то зеленые все были. Обменял на «шило» и купил еще несколько штук ( размер на глаз запомнил у этих павлонов ) и притащил все это той же комиссии.

Уезжая, все тот же генерал от имени всех поблагодарил и даже похвалил, какую хорошую прачечную придумали подводники : во-первых рубашки после стирки стали как новые, во-вторых на двух рубашках не было пуговиц, так их пришили.

Люлька

Идет ремонт казармы №-4 снаружи. «Партизаны» ( так звали тогда в 80-х стройбатовцев ) с подвесной люльки красит и чистит наружные стены днем и ночью.

Дневальный матрос Буйвол ( все тот же наш родной Буйвол ) в два часа ночи услышал грохот и крики в сушилке. Пошел смотреть. Видит картину: люлька строительная оборвалась и два «партизана» уцепившись когтями за окно сушилки снаружи вопят в оба голоса — «пусти мол служивый, жить хочется!».

Открыв окно, матрос Буйвол со словами «Не положено, здесь подводники живут, а у вас допуска нет» очистил подоконник от стройбата и со спокойной душой пошел на тумбочку исполнять обязанности дневального по команде ПЛ.

Жертва режима

На Пульте ГЭУ ( по-моему Пульт ГЭУ на всех проектах атомоходов — сборище лучших умов, мозг и кладезь мыслей в одном лице ) горячо обсуждаем прокламацию зама. Еще бы — три дня до прихода в базу, а здесь такое развлечение.

Прикомандированный к нам для выполнения задач БП ( а прикомандированным в море ходить — манна небесная. Я, когда ходил прикомандированным с другим экипажем, первым делом заму говорил, что у меня день рождения через пять дней и получал испеченный торт или пирог на именины, который под чай на ПУ ГЭУ и уничтожали. Вторым делом я писал на табличку «По тревогам не кантовать, при пожарах выносить первым» и вывешивал ее на шторке своей койки ) Паша ( опять же прославившийся в 19 ДиПЛ тем, что когда его сношали на партсобрании за пьянку, выдал в своем заключительном слове «Товарищи коммунисты! Да, я могу предать себя, свою жену, но вас и Родину — никогда. ».

После этих слов даже резолюций на партсобрании не принимали, просто все встали и разошлись ), психанув, пишет в замовском листе «Я, капитан — лейтенант Павел Фролов, недоволен Советской властью». Посмеялись мы тогда и забыли.

Но не забыли ЗКПЧ и Особый отдел. На третьи сутки по приходу в базу, Павел был исключен из рядов КПСС и уволен из рядов Вооруженных Сил чуть ли не за попытку свершения государственного переворота! Полный абзац.

Нечего мы сделать не смогли. Правда, в начале 90-х, когда СССР развалился, Павел приехал к нам и ( как сейчас говорят ) реалибитировался, как пострадавший от коммунистического режима. Здесь хоть правда восторжествовала.

Мой однокашник по училищу Саня Рабочий служил в нашей родной 19 ДиПЛ. Когда он служил в должности командира дивизиона движения БЧ-5, пришел служить к нему на лодку тоже выпускник СВВМИУ ( по-моему механиком, а может быть и нет, но все равно в БЧ-5 ) Геннадий Гиря.

Стояли они как-то в Росте на ремонте. Мурманск рядом, — свобода, рестораны, магазины, кинотеатры. Одним словом — цивилизация, еще и троллейбусы ходят.

Возвращаются они вдвоем поздно вечером из ресторана на свою подводную лодку. Верхний вахтенный, увидев их, докладывает в Центральный Пост дежурному по РПК СН «Прибыл пьяный Рабочий с Гирей!»

Дежурный по ПЛ ( стоял молодой прикомандированный лейтенант, не знающий еще Сашу Рабочего и Гену Гирю ) приказывает верхнему вахтенному «Дай рабочему пи*дюлей и прогони нах*й, а гирю забери, по утрам будем чем силовой зарядкой матросам заниматься!».

Источник

Смешные истории про подводников

Уважаемые форумчане, я давно наткнулся первый рассказ, хотел его в юмор, но на одном из форумов найдя и его вероятную реальную историю, просто обязан поделится с вами.

Встречается много где, но я чессно копирнул отсюда Your text to link.

Не знаю, как там звали командира «Энтерпрайза», наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов.

Знаменитый — потому что знаменитый. И все тут. Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым. У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь. У капитана второго ранга Мурашова их было целых две: мертвая петля на подводной лодке — это раз. И вторая — утопить «Энтерпрайз».

А тут — представляете? — садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову. И в один прекрасный день глядит он в перископ — и вот он, «Энтерпрайз», вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него — как янычары вокруг Осман-паши. Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2 ранга Мурашова. Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено. Если это так, то на Мурашова там — как пить дать — выделен целый шкаф.
смешные истории про подводников. Смотреть фото смешные истории про подводников. Смотреть картинку смешные истории про подводников. Картинка про смешные истории про подводников. Фото смешные истории про подводников
У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика. У-у, гад! — солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся — и стрельнуть нельзя ни разику. Мир на планете нельзя нарушать. Вот если бы дали из Москвы команду… Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось. Как же быть?

Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала. Дадут сигнал — топи, не дадут — не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три. Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво… Да и внутри лодки — не санаторий с бассейнами и девочками. Подводная лодка — это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины. Представили, да? И что, еще тянет в подводники? Во-во.

Одни сутки, другие, третьи… А как хочется влепить! Расписаться, как на рейхстаге, только вместо надписи мелом «Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!» — дыру в два трамвая. Вот здесь бы, как раз посередке… даже ночью хорошо видно… А этот гад — нарочно, что ли издевается? — ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда… Огоньки мигают, манят. И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники. Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд. Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.

— Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! — И весь центральный посмотрел на своего командира с восторгом. — С учебными целями, — добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа. — Цель — «Энтерпрайз». Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.

В центральный вполз минер.

— Учебная фактически, тащ командир?

— Учебная, — подтвердил командир. — Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.

И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт. Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери — вышла вместе с воздухом торпеда или нет… На таком-то расстоянии! Командир потер руки, предвкушая приятное. Держись, супостат.Держись, лапочка.

Перископ провалился вниз, в центральный ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием «торпедная атака».

— Пятый и шестой аппараты — то-овсь. Пятый, шестой — пли. Имей, подлюка!

Шипение, бульканье, лодка немного проваливается на глубину. Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху… Сейчас бы еще стопочку! Ладно. Не выдержав, командир цедит: «На перископную глубину! Поднять перископ!» Ну-ка, что там? Так… Глянул в окуляры, повертел, та-ак… нашел «Энтерпрайз», и… мама. Нет. МА-МА! МАМОЧКА.

— Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца.

— Ничем я не стрелял:

— А так: мы эта… тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует — звуковой эффект тот же, а заодно и гавно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:

— Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает — почему именно я?) Пересчитать торпеды.

— Тащ… а что случилось?

— Что случилось, что случилось… «Энтерпрайз» горит. Считай давай, гавнострел-умелец!

Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма:

А в перископе — картина. Глянем?

Ух, горит! Хорошо горит. Не просто горит — полыхает. В темноте здорово видно. Зрелище… Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе — словом, полный комплект. Доигрался! Долбанули «Энтерпрайз»! Это вам не хухры-мухры. Ой, что будет. Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может — дар речи потерял.

— Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда — горит?

— Пашшел. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь…

— Не, ну гавном — это навряд ли: То есть «Есть!»: А что, взаправду утоп уже?

… На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом. Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну — Красную — на грудь, вторую — поменьше — на погон. В добавление к уже имеющимся. И сказал:

— Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище. Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно — чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить…

А через полгода «Энтерпрайз» прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся… А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно «Здесь был кап. 2 р. Мурашов»…

От меня:
Давным давно прочитал эту историю. Посмеялся и забыл. Но недавно вспомнил, решил поделиться и немного поразмышлять.

Самый главный вопрос — насколько рассказанное является правдой. На первый взгляд — простой флотский анекдот, к тому же первые поиски в интернете наводят к такой же мысли.
Но потом ситуация становиться неопределенной.

Эта же ситуация описывается в рассказе советского подводника, капитана 1 ранга Н. Н. Курьянчика, а все его опусы глубоко автобиографичны. Правда, в его рассказе больше деталей, понятных только подводникам, и первое впечатление — автор этой заметки просто «переработал» рассказ Курьянчика, убрав некоторые мелочи и сделав его более юморным.
Но парадокс — в своем рассказе Курьянчик как раз таки приводит фамилию американского капитана — ДеПо (впоследствии снятого с должности — интересно за что?), а вот фамилию русского — Мурашов — не упоминает. Значит, источник был другой.

У Курьянчика:
Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера «Белкнап». Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок. Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ту быстренько вернули….
А в официальной сводке никакого столкновения с «Белкнапом» нет.

Ищем дальше. На фамилию Мурашов результатов нет. Значит — выдумка?

И тут натыкаюсь на статью историка флота, мариниста Николая черкашина «Маринеско холодной войны».

Он пишет:
В 1968 году, в разгар варварских бомбардировок Соединёнными Штатами Америки Вьетнама, командир советской атомной подводной лодки К¬10 получил приказ выйти на перехват лучшего американского авианосца «Энтерпрайз» и условно уничтожить его…

К вечеру акустики К¬10 услышали в своих гидрофонах печально¬протяжные замирающие звуки – это работали гидролокаторы «Энтерпрайза», зондировавшие ультразвуковыми посылками окрестные глубины. Иванов вышел на рубеж ракетной атаки. Можно было бы провести её условно, просчитать все нужные параметры, красиво нарисовать схемы маневрирования, а потом представить отчёты начальству. Но ведь реально она была неосуществима. Если бы Иванову пришла в голову такая дикая мысль – всплыть и привести ракеты в боевое положение, то «Диана» просто своротила бы поднятые контейнеры. А если бы и в самом деле – война? Так и уходить ни с чем, списав отказ от атаки на погоду?

И капитан 2 ранга Иванов решает выйти на дистанцию торпедного залпа! А это значит, что нужно подойти к цели намного ближе, чем при ракетном пуске. И К¬10 идёт на прорыв боевого охранения атомного авианосца, рискуя быть уничтоженной в случае обнаружения. И прорывает его под прикрытием тайфуна – обойдя корму ближайшего фрегата. А дальше, перейдя на режим минимальной шумности, ловко маневрируя по глубине и курсу, «десятка» выходит на рубеж атаки. В торпедный автомат введены все данные о цели: курс, скорость, осадка… В реальном морском бою торпеда с ядерным боезарядом уничтожила бы не только плавучий аэродром, но и все корабли его охранения. Капитан 2 ранга Иванов выполнил своё боевое предназначение. Но на этом дело не кончилось.

– Мы находились внутри ордера, когда «Энтерпрайз» немного изменил курс и, можно сказать, накрыл нас своим днищем. Разумеется, мы находились на безопасной глубине, ни о каком столкновении не могло быть и речи. Я мгновенно оценил преимущество нашего нового положения – мы находимся в мёртвой зоне американских гидролокаторов, к тому же шум гребных винтов авианосца надёжно прикрывает наши шумы. Мы неслышимы для кораблей охранения и невидимы для них. И я принял решение идти под «Энтерпрайзом» до тех пор, пока это возможно. Было опасение, что мои люди устали после дикой гонки, после напряжённейшего перехода, но тут замполит капитан 3 ранга Виктор Агеев объявил по трансляции: «Товарищи подводники, сейчас мы находимся под днищем самого крупного американского авианосца…» И тут слышу – в отсеках «ура!» кричат. Ну, думаю, это наши матросы, с ними нигде не пропадёшь!

И они не пропали. Тринадцать часов кряду шла ракетная атомная подводная лодка под авианосцем «Энтерпрайз»! Это был высший подводницкий пилотаж. Экипаж К¬10 чётко выдерживал безопасную глубину и курс. Несмотря на мощный шум авианосца – воду над лодкой молотили восемь гребных винтов и выли восемь турбинных установок, – акустики сумели взять пеленги на все корабли охранения, и Иванов провёл ещё серию торпедных атак – и по атомному крейсеру, и по атомным фрегатам, и по эсминцам – до полного «израсходования» торпед. Более того, акустики записали на магнитофон характерные шумы всех кораблей АУГ.

И лишь когда шторм пошёл на убыль, а авианосная эскадра прибавила скорость, Иванов увёл свою лодку из¬под нависавшего над ней «футбольного поля». Оставаясь в кормовом секторе «Энтерпрайза», он столь же скрытно, как и проник в ордер походного охранения, вышел за пределы дальней зоны обнаружения. И только тогда всплыл и провёл ту самую ракетную атаку, которую сорвал тайфун «Диана». Да не одну, а по полной и сокращённой схемам.

Первым открыл России и миру подвиг командира К¬10 и его экипажа бывший сослуживец Иванова капитан 1 ранга Геннадий Дрожжин. В журнале «Капитан» он писал о той дерзкой атаке: «Выполнить всё это стоило такой выдержки, мужества, хладнокровия и напряжения ума, что людям, далёким от всего этого, “не понять, на весах не взвесить”, как сказал поэт.

Я поискал информацию о Николае Тарасовиче Иванове. Он уроженец республики Адыгея, ветеран войны. до 1966 года служил старпомом на «К-151», с 1977 — командир ПЛ в 8-ой Дивизии атомных подводных лодок Тихоокеанского подводного флота. Что было между этими годами — не знаю точно. Должно быть ему сейчас 85 лет.

Значит, доля правды в этом рассказе есть. Не «голубая мечта» а приказ, не «продуть гальюны», а учебные стрельбы, да и последствий для «Энтерпрайза» никаких не было.

И все-же гордость за наш подплав остается:
Можно только догадываться, какого нервного напряжения, каких душевных и физических сил стоил тот невероятный командирский успех. Невероятный уже потому, что подводная лодка, насмешливо прозванная «ревущей коровой», сумела незамеченной поднырнуть под красу и гордость американского флота – новейший по тому времени и единственный в мире по своему техническому совершенству корабль, наречённый «королём океанов», блестяще провести серию условных атак и благополучно выйти из опаснейшей игры. Заметим также, что вся королевская рать, то есть атомный крейсер «ЛонгБич», атомный фрегат УРО «Бейнбридж», были не просто случайным сборищем кораблей, а хорошо сплаванной эскадрой, которая в 1964 году сумела обогнуть земной шар в совместном кругосветном плавании. Именно «Энтерпрайз» был брошен в 1962 году в Карибское море как главный козырь в большой политической игре вокруг Кубы и советских ракет. Ко всему прочему, экипаж «Энтерпрайза» обладал реальным боевым опытом войны против Вьетнама. И вдруг – «ревущая корова» под днищем «короля океанов»!

Это был позор и для командования авианосца, равно как и для флага Америки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *