словесные модели на уроках истории географии биологии

Урок 9
Словесные информационные модели
Научные и художественные описания

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологиисловесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

Словесные информационные модели
Научные и художественные описания

Как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке (русском, английском, немецком и др. — всего на нашей планете более двух тысяч языков).

При помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания.

Словесные модели могут описывать ситуации, события, процессы. Множество словесных моделей содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике истории представлены модели исторических событий; в учебнике географии — модели географических объектов и природных процессов; в учебнике биологии — модели объектов животного и растительного мира.

Рассмотрим несколько примеров словесных моделей.

Пример 1

Модель римского войска:

Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй — воины постарше и покрепче, а в третьей — самые надежные, чье мужество не раз было испытано на деле.

Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии.

Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной.

Пример 2

Модель одноклеточной водоросли хламидомонады:

Тело одноклеточной водоросли хламидомонады имеет все части клетки: оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли, хлоропласт с хлорофиллом и другие органоиды. Вместе с этим у нее есть структуры, свойственные живому организму: жгутики, благодаря которым хламидомонада активно передвигается в водной среде; маленькое красное пятно — глазок в передней части тела, с помощью которого водоросль активно движется в сторону света; две пульсирующие вакуоли, удаляющие из клетки избыточную воду и ненужные вещества.

Водоросль питается, дышит, растет, двигается, размножается, развивается как всякий организм. Вместе с тем ее тельце работает как маленькая химическая фабрика, совершая все процессы, свойственные фототрофной клетке.

Пример 3

Модель горного ландшафта:

Горы покрывают почти 5% поверхности Земли. Главные горные цепи земного шара: Гималаи, Кавказ, Альпы, Пиренеи и Анды. Горная местность отличается большим многообразием ландшафтов, а также определенной последовательностью самых разнообразных растительных поясов. Как правило, климат в горах более прохладный и влажный, чем на равнинах. Повышению на 100 м соответствует понижение температуры на 0,7 °С.

Произведения художественной литературы — это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определенных сторонах человеческой жизни. Анализируя литературное произведение, вы выделяете в нем объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями, проводите параллели с другими произведениями и т. п. Самое непосредственное отношение к понятию модели имеет такой литературный жанр, как басня. Смысл этого жанра состоит в переносе отношений между людьми на отношения между вымышленными персонажами, например животными.

Пример 4

В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик-«болтун» заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

В Мещорском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые под всеми широтами звезды. (К. Паустовский)

Пример 5

Художественный текст мы воспринимаем зрительно. Поэтому для него важна графическая подача. Усилить образность текста можно за счет его фигурного расположения, смены шрифтов или изменения начертания. Например, в стихотворении Р. Саути «Как падают воды в Лодоре?» (пер. А. Шмульяна) расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада:

Обратим внимание на некоторые особенности естественного языка:

• многозначность — разные значения одного многозначного слова сохраняют некоторую общность в толковании их смысла;
• использование слов в прямом и переносном значениях (прямое значение слова переносят на другой предмет);
• синонимия — наличие близких по значению, но разных по звучанию слов;
• омонимия — наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение и т. д.

С одной стороны, перечисленные особенности делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным. С другой стороны, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек — компьютер»).

Пример 6

Если четко определить объекты, действия и их последовательность, то словесную модель некоторого процесса можно представить в форме нумерованного списка. Например, так можно оформить модель построения середины отрезка АВ с помощью циркуля:

1) установить раствор циркуля равным длине отрезка АВ;
2) поставить ножку циркуля в точку А;
3) провести окружность радиуса АВ;
4) поставить ножку циркуля в точку В;
5) провести окружность радиуса АВ;
6) точки пересечения построенных окружностей обозначить С и С1
7) провести отрезок СС1;
8) точку пересечения отрезков АВ и CC1 обозначить О и считать искомой.

Коротко о главном

При помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания. Усилить образность текста можно за счет его фигурного расположения, смены шрифтов или изменения начертания.

Такие особенности естественного языка, как многозначность, использование слов в прямом и переносном значениях, синонимия, омонимия и т. п., делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным. Вместе с тем, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек — компьютер»).

Вопросы и задания

1. В каком из примеров параграфа использовано больше всего слов-профессионализмов?

2. Приведите 2-3 собственных примера словесных моделей, рассматриваемых на уроках истории, географии, биологии.

3. Вспомните басни И. А. Крылова «Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Лисица и виноград», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Тришкин кафтан» и др. Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в них автор?

4. Постройте словесную информационную модель объекта «текстовый документ», созданного в среде текстового процессора Microsoft Word.

Задание 4. Анализ текста. Крылатые выражения

Крылатые выражения (слова) — это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определенного литературного или исторического источника.

1. Откройте папку Крылатые выражения, вложенную в папку Заготовки. Выберите один из двенадцати находящихся там файлов:

2. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте ее в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто — что — где — чем — зачем — как — когда. Заполните соответствующий шаблон Цицерон.doc, находящийся в папке Заготовки.

3. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить это крылатое выражение.

4. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.

5. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите ее над текстом.

6. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.

Задание 5. Пятистрочник (сиквейн)

1. Откройте файл Сиквейн.doc из папки Заготовки. Изучите модель сиквейна — правила написания пятистрочника, раскрывающего суть некоторого понятия:

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

2. Откройте файл Вулкан.doc. Изучите пример сиквейна:

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

3. Создайте новый документ и в форме пятистрочника представьте там описание одного из следующих объектов: «система», «компьютер», «информация».

4. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим выбранному объекту.

Источник

Словесные модели на уроках истории географии биологии

Урок 16. Словесные информационные модели. Практическая работа № 7. Создаем графические и словесные модели

Презентация «Знаковые информационные модели»

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

Ключевые слова:
• словесное описание
• художественное описание
• научное описание
• математическая модель

Словесные описания

Широко распространённой разновидностью знаковых информационных моделей являются словесные описания. Множество словесных описаний содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике истории представлены модели исторических событий; в учебнике географии — модели географических объектов и природных процессов; в учебнике биологии — модели объектов животного и растительного мира.

В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке (русском, английском, немецком и др. — всего на нашей планете более двух тысяч языков).

Словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях. Прежде всего, различают разговорный и книжный стили. Книжный стиль имеет такие разновидности как научный, официально-деловой, публицистический, художественный.

Научные описания

Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и чёткость изложения. В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов.

Рассмотрим несколько примеров словесных моделей — научных описаний, содержащихся в ваших школьных учебниках.

Пример 1. Модель римского войска

Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй — воины постарше и покрепче, а в третьей — самые надёжные, чьё мужество не раз было испытано на деле.

Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии.

Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной.

Пример 2. Модель одноклеточной водоросли хламидомонады

Тело одноклеточной водоросли хламидомонады имеет все части клетки: оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли, хлоропласт с хлорофиллом и другие органоиды. Вместе с этим у неё есть структуры, свойственные живому организму: жгутики, благодаря которым хламидомонада активно передвигается в водной среде; маленькое красное пятно — глазок в передней части тела, с помощью которого водоросль активно движется в сторону света; две пульсирующие вакуоли, удаляющие из клетки избыточную воду и ненужные вещества.

Водоросль питается, дышит, растёт, двигается, размножается, развивается как всякий организм. Вместе с тем её тельце работает как маленькая химическая фабрика, совершая все процессы, свойственные фототрофной клетке.

Художественные описания

Произведения художественной литературы — это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определённых сторонах человеческой жизни. Анализируя литературное произведение, вы выделяете в нём объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями, проводите параллели с другими произведениями и т. п.

Самое непосредственное отношение к понятию модели имеет такой литературный жанр, как басня. Смысл этого жанра состоит в переносе отношений между людьми на отношения между вымышленными персонажами, например животными.

Пример 3.

Художественный текст мы воспринимаем зрительно. Поэтому для него важна графическая подача. Усилить образность текста можно за счёт его фигурного расположения, смены шрифтов или изменения начертания. Например, в стихотворении Р. Саути «Как падают воды в Лодоре?» (пер. А. Шмульяна) расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада:

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре —
так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

Обратите внимание на важные особенности естественного языка:
* многозначность — разные значения одного многозначного слова сохраняют некоторую общность в толковании их смысла;
* использование слов в прямом и переносном значениях (прямое значение слова переносят на другой предмет);
* синонимия — наличие близких по значению, но разных по звучанию слов;
* омонимия — наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение и т. д.

С одной стороны, перечисленные особенности делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным. С другой стороны, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек — компьютер»). Именно поэтому наряду с естественными языками используются языки формальные, в которых одинаковые слова всегда имеют одинаковый смысл. С примером формального языка вы познакомитесь чуть позже, при записи программ для исполнителя Чертёжник.

Плакат «Модели»

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

Вопросы и задания

1. В каком из примеров параграфа использовано больше всего слов-профессионализмов?

2. Приведите 2-3 собственных примера словесных моделей, рассматриваемых на уроках истории, географии, биологии.

3. Вспомните басни И. А. Крылова «Волк и Ягнёнок», «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Лисица и виноград», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Тришкин кафтан» и др. Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в них автор?

Компьютерный практикум

Ресурсы ЕК ЦОР

1. Конструктор таблиц «Виды текстов» (N 187579)
2. Конструктор таблиц «Теоретические знания об арифметических действиях» (N 187643)
словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

3. Модель-инструмент «Модель равномерного движения 1» (N 180780)
4. Модель-инструмент «Модель равномерного движения 2» (N 180445)
словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

Компьютерный практикум

Работа 9 «Создаём словесные модели»

Задание 1. Словесный портрет

1. В текстовом процессоре откройте файл Портрет__заготовка.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Портрет__заготовка.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологиииз папки Заготовки.

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

2. Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет.

3. Сохраните файл в личной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа — слово «заготовка» замените своей фамилией.

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологиисловесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

Задание 2. Компьютер и здоровье

В текстовом процессоре письменно ответьте на вопросы:

1.
а) Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать правила техники безопасности?
б) Какие требования правил техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования.)
в) К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?
г) Какие рекомендации по организации работы за компьютером вы считаете основными? (Перечислите 2-3 рекомендации.)

2. Сохраните созданный документ в личной папке под именем Здоровье.

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологиисловесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

Задание 3. «Фигурные» стихи

«Фигурные» стихи печатаются так, что их контуры некоторым образом отражают содержание. В книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» представлен один из наиболее известных примеров «фигурных» стихотворений.

1. Откройте файл История.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили История.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологиииз папки Заготовки.

2. За счёт изменения положения абзацного отступа, начертания и размера шрифта представьте историю Мышки так, как её смоделировала в своем воображении Алиса:

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

3. Сохраните файл в личной папке под именем История1.

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологиисловесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

Задание 4. Анализ текста. Крылатые выражения

Крылатые выражения (слова) — это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определённого литературного или исторического источника.

1. Откройте папку Крылатые выражения, вложенную в папку Заготовки.

Выберите один из двенадцати находящихся там файлов:
1) Авгиевы конюшни.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Авгиевы конюшни.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии,
2) Аннибалова клятва.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Аннибалова клятва.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии,
3) Аркадская идиллия.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Аркадская идиллия.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии,
4) Ахиллесова пята.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Ахиллесова пята.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии,
5) Дамоклов меч.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Дамоклов меч.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии,
6) Драконовы законы.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Драконовы законы.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии,
7) Кануть в Лету.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Кануть в Лету.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии,
8) Нить Ариадны.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Нить Ариадны.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии,
9) Панический страх.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Панический страх.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии,
10) Танталовы муки.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Танталовы муки.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии,
11) Яблоко раздора.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Яблоко раздора.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии,
12) Ящик Пандоры.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Ящик Пандоры.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии.

2. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте её в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто — что — где — чем — зачем — как — когда. Заполните соответствующий шаблон Цицерон.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологииили Цицерон.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии, находящийся в папке Заготовки.

3. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить выбранное крылатое выражение.

4. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.

5. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите её над текстом.

6. Сохраните документ в личной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологиисловесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

Задание 5. Пятистрочник (сиквейн)

1. Изучите модель сиквейна — правила написания пятистрочника, раскрывающего суть некоторого понятия:

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

2. Рассмотрите пример сиквейна:

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

3. Создайте в текстовом процессоре новый документ и в форме пятистрочника представьте там описание одного из следующих объектов: «система», «компьютер», «информация».

4. Сохраните документ в личной папке под именем, соответствующим выбранному объекту.

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологиисловесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

Задание 6. Страничка словаря

1. Откройте файл Слова.doc для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологиииз папки Заготовки.

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

5. Сохраните документ в личной папке под именем Словарь.

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

Задание 6. Страничка словаря

1. Откройте файл Слова.odt для словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологиииз папки Заготовки

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

5. Сохраните документ в личной папке под именем Словарь.

При выполнении практической работы вы научились

— упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке;
— разбивать текст на колонки;
— добавлять в документ колонтитул;
— создавать и оформлять различные словесные.

Cкачать материалы урока
словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть фото словесные модели на уроках истории географии биологии. Смотреть картинку словесные модели на уроках истории географии биологии. Картинка про словесные модели на уроках истории географии биологии. Фото словесные модели на уроках истории географии биологии