слезливая история лефт 4 деад
Достижения — это просто! Полное пособие по одиночной игре.
Не можешь получить некоторые достижения в игре? Надоело гуглить и перебирать форумы в поисках ответов? Тогда ты попал точно по адресу, только здесь и сейчас, ты найдешь подробное описание, как получить эти сложные и запутанные достижения.
Часть первая: Компания.
Пройдите кампанию «Вымерший центр».
Пройдите кампанию «Мрачный карнавал».
Пройдите кампанию «Болотная лихорадка».
Пройдите кампанию «Ужасный ливень».
Пройдите кампанию «Приход».
Тут все довольно легко. Просто начните с первой компании (из лобби, если в мультиплеере) и переживите заключительный этап для вышеуказанных кампаний, чтобы разблокировать эти достижения. Если для вас это трудно, попробуйте на более легком уровне сложности.
Убейте бензопилой 100 обычных Зараженных. Положите для своих товарищей усовершенствованные патроны, чтобы они воспользовались ими. Подожгите 50 обычных Зараженных зажигательными боеприпасами. Убейте 15 зараженных из гранатомета разрывом одной гранаты. |
Возьмите боеприпасы (зажигательные или осколочные), выложите, и пусть ваша команда ими воспользуется, вуаля — «Ходячий арсенал» готов. «Паленым запахло» выполняется легко, возьмите зажигательные снаряды, и подожгите пару волн.
Убейте по одному представителю всех необычных Зараженных.
Соберите 10 бутылок рвоты Толстяка с трупов убитых вами зараженных агентов АЧС.
Убейте 10 болотных грязевиков.
Оторвите носы 10 Клоунам.
Существуют пять видов необычных зараженных, по одному на компанию. Просто убейте каждого для получения «Жуткий зверинец»: Агента АЧС, Зомби-Клоуна, Грязевика, Зомби-Строителя и Зомби-SWAT. Некоторые агенты АЧС будут иметь заметные пузырьки с зеленой желчью на поясе, которые упадут когда его убьют, поднимите 10 штук для «Ограбления зомби». «Мертвецы в воде» получить довольно легко, просто убейте 10 Грязевиков пока они находятся в воде.
Убейте Жокея в течение 2 секунд после того, как он запрыгнет на Выжившего. Убейте Плевальщицу, пока она еще не успела плюнуть. |
Вы, скорее всего, получите первые два, даже не пытаясь. А теперь самое интересное, «Громим громил». Если вы играли L4D2 пару часов, вы, кнаверное, имеете хорошее представление о том как этот Инфицированный себя ведет. Просто подождите пока Громила бросится на вас (или напарника), отскочите в сторону, и влепите ему хорошенького леща промеж глаз в тот момент, когда он будет пробегать мимо вас.
Верните к жизни 10 Выживших при помощи дефибриллятора. Оживите 10 выведенных из строя Выживших, находясь под действием адреналина. |
«Шокотерапевт» это то, что придет со временем, на легкой сложности времени понадобиться довольно много. Если вы играете на харде или эксперте, скорее всего вы будете оживлять своих друзей намного чаще. Если вы не хотите ждать, начните играть с друзьями-единомышленниками, найдите дефибрилляторы, а затем убивайте/возрождайте напарников. Это не будет так хорошо работать с ботами, так как они любят делиться аптечками.
Докажите, что вы быстрее Усатого.
Докажите, что вы сильнее Усатого.
В рамках кампании «Мрачный карнавал», глава 4, вы будете проходить мимо этой палатки. Просто сыграйте в игру (в то время как NPC или ваши друзья будут вас защищать) просто стреляйте в Усатого, когда он выскочит. Когда таймер дойдет до нуля, запустите игру еще раз. После того как вы наберете 42 очка, аппарат взорвется, и вы получите это достижение. Ваш приз? Орды зомби!
Опять же в кампании «Мрачный карнавал», глава 4, вы будете проходить мимо аттракциона меряющего силу, незадолго после выхода из убежища. Вы можете и не заметить, но ваша сила зависит от вашего здоровья! «Но у меня было 100 здоровья, и я по-прежнему не получил ее!», можете сказать вы. Ах да, это все потому, что вам сначала нужно уколоть себя адреналином, перед тем как бить. Колокольчик предательски звякнет, и в наказание за это, орды зомби придут поздравить вас.
Проходя вторую главу компании «Болотная лихорадка», вы придете к упавшему самолету, где будете должны открыть двери аварийного выхода, что приведет к появлению орд зомби. Переживите наступление не получив каких-либо повреждений, что, в прочем, будет довольно сложно. Если вам действительно очень хочется получить это достижение, то играйте на легкой сложности и открывайте дверь, только когда все вокруг вас будет в огне. Или играйте с друзьями, которые окружат вас со всех сторон и будут защищать.
Компания «Приход», глава 5, пройдите мост менее чем за три минуты. Данное достижение может получить только 2 человека из команды, остальные будут прикрывать. Лучше проходить на легкой сложности. Теперь тактика: в убежище лежат два шприца с адреналином, берем их и берем гранаты. Как только мост опустится, юзаем шприцы и бросаемся сломя голову вперед. Где то посередине моста, будет грузовик, в нем лежит еще 2 шприца с адреналином. Заправляемся и бежим дальше, главное не останавливаться ни на секунду. И молитесь, что бы вам по пути не встретились Инфицированные. Танка на мосту можно не мочить, просто оббежать.
«Настоящее дело» будет не легко получить, но это будет весело. Вам понадобится хорошая команда опытных убийц зомби, что бы сделать это. Я рекомендую проходить кампанию «Вымерший центр», но перед этим стоит серьезно попрактиковаться в стрельбе в голову. Хотя, вот гайд по раш-прохождению компании «Ужасный ливень».
«Еще есть что доказать». и все на эксперте. Зачем Valve. Зачем. На момент написания этого поста, это достижение получило всего 0.2% от всех игроков купивших L4D2, и это вполне логично. В скором времени появятся советы и стратегии, которые помогут вашей команде пройти через этот ад, как только они станут известными, я о них обязательно напишу. Если вы прошли все компании на эксперте, буду рад видеть ваш гайд тут, на геймер.ру, в этом чудесном блоге.
Анализ сюжета Left 4 Dead
DISCLAIMER: Статья основана на личном мнении автора и не позиционируется, как единственнно верная трактовка сюжета игры
Анализ сюжета
Несмотря на то, что оригинальный сюжет был практически полностью вырезан во время бета-тестинга под предлогом того, что игрокам будет удобнее и интереснее проходить отдельные миссии вместо одной длинной кампании с кучей межмиссионных роликов, в L 4 D по прежнему просматривается общая сюжетная линия.
Судя по вступительному ролику, история начинается в городе Fairfield через две недели после первого заражения (Кампания No mercy ). Ролик показывает основные принципы игры и служит своеобразным туториалом, и заканчивается на моменте, когда персонажи поднимаются на крышу жилого здания, чтобы сбежать от Танка.
На карте, которую вы видите выше, Fairfield находится в нижней части карты. Некая корпорация CEDA организовала большое кол-во точек для эвакуации и госпиталь (+) Mercy – один из них. На карте он обозначен красным крестом с надписью “Overrun”.
Похоже, что именно эта корпорация ответственна за создание вируса, превращающего людей (А также, возможно, и животных, хотя никакого прямого подтверждения этому нет. В папке sound можно найти файлы с озвучкой собаки-мутанта, но этого противника вырезали из игры) в тупых болванчиков, которые утратили большую часть высших функций мозга.
Они не мертвецы, а, как их называют разработчики, живые люди, зараженные вирусом. Об этом свидетельствует их поразительная скорость, жидкая кровь (У мертвецов она должна была свернуться) и отсутствие видимых признаков разложения.
В финале кампании вертолет с Выжившими разбивается из-за того, что пилот был укушен одним из инфицированных. Хотя в самой игре этот факт не упоминается, о нем рассказано в комментариях разработчиков и файлы с его монологом все еще лежат в папке sound.
Четверо персонажей явно не единственные выжившие, на что указывают звуки коротких очередей и взрывы. Также об этом говорит тот факт, что пилот вертолета был заражен во время попытки подобрать людей на улице. Еще можно заметить, как вертолет садится на крышу госпиталя, улетает за пределы видимости и через некоторое время снова возвращается.
На карте выше, Riverside находится между рукавов реки и отмечен вторым красным крестом с надписью “Overrun”.
Интересный момент связан с обитателем церкви, которая, судя по всему, являлась одним из главных аванпостов армии в городе. Он настолько боялся Зараженных, что заперся внутри и отказался впускать игрока. Из его монолога становится ясно, что приблизительно за час до прибытия игрока, он впустил в церковь своего друга, который укусил его. В итоге из-за своей паранойи «Church guy» окончательно двинулся умом и постоянно повторял » Better safe than sorry «.
Отсутствие межмиссионных роликов или любой другой информаци не дает точно проследить путь Survivor’ов.
Аэропорт, до которого нужно добраться в этой кампании был уничтожен военными в попытке сдержать распространение инфекции, хотя изначально он предназначался для эвакуации выживших. Об этом говорят инструкции по безопасности, которые можно найти по всему аэропорту. |
Одета ли на вас лицевая маска?
В качестве меры предосторожности против инфекции, пожалуйста, наденьте выданную вам маску перед входом в самолет.
Аэропорт Metro International
Проверьте перед посадкой в самолет:
* Надета ли на мне маска, выданная на КПП?
* Надеты ли лицевые маски на всех детей под моей опекой?
Поставьте службу безопасности в известность если:
* Вы потеряли свою лицевую маску или не получили оную
* Вы порезались или получили любые другие травмы после прохождения КПП
* Вы были в контакте с любыми животными в течении последних 48 часов
Аэропорт Metro International
Ничего особо интересного относительно сюжета в этой главе нет, за исключением огромного кол-ва мертвых туш домашних животных, у которых полностью содрана кожа с головы, возможно кто-то пытался следовать поговорке » Зомби дохнут только если уничтожить мозг «.
В итоге выжившие добираются до базы Эхо и их эвакуируют на БТР на север. Что случилось дальше на данный момент неизвестно, но я надеюсь, что Valve продолжат эту сюжетную линию. Возможно безопасная зона будет захвачена Инфицированными и Выжившим придется уходить в горы, которые отмечены на карте на Востоке.
Носители
Мост из Left 4 Dead 2 подвергается бомбардировке военных для остановки заражённых
«ХОРОШИЙ НОСИТЕЛЬ — МЁРТВЫЙ НОСИТЕЛЬ!» Носитель (сокращение от бессимптомный носитель; англ. Carrier ) — персона, подвергшаяся воздействию заражения, симптомы которого не проявляются из-за естественной сопротивляемости им этим человеком, у которого, однако, для деградации заболевания иммунитета не хватает. Без деградации персона «переносит» заболевание в своём теле и может непреднамеренно передавать его другим. Это делает носителей угрозой для общественной безопасности. Применение термина «носители» относительно мира Left 4 Dead — исторический элемент, который до относительно недавнего времени был окутан тайной. Однако комикс «Жертва» доказал его существование и, похоже, концепция носителей сыграет в будущем важную роль в каких-либо продолжениях Left 4 Dead. Помимо доказательства в комиксе, есть случайные граффити, внутриигровые разговоры и плакаты в убежищах, которые дают понять, как с носителями обращаются АЧС и военные. Твёрдые намёки на то, что военные бесцеремонно казнили носителей, появляются в Left 4 Dead 2. СодержаниеПодтверждённые носителиКомикс «Жертва» подтверждает статус следующих персонажей как носителей заражения: В комиксе «Жертва» военный доктор подтверждает, что он сам, а также Билл и Зои — носители. Статусы Луиса и Фрэнсиса как носителей явно не обозначаются, однако то, как Луис реагирует на новость во второй части комикса «Жертва», предполагает, что он получил подтверждение (скорее всего, от солдат), что он и Фрэнсис — носители. Хотя неизвестно, являются ли персонажи Left 4 Dead 2 — Тренер, Ник, Рошель и Эллис — носителями или же наслаждаются природным иммунитетом, факт того, что пилот вертолёта с конца «Мрачного карнавала» превратился в заражённого после спасения выживших, косвенно доказывает, что по крайней мере один из них — носитель. Тем не менее, это не является приговором, так как есть вероятность, что пилот был заражён ещё до встречи с выжившими в Left 4 Dead 2. В отличие от социальных и моральных рисков, связанных со статусом носителя, люди, обладающие врождённым иммунитетом, являются как генетически устойчивыми к инфекции, так и имеют иммунную реакцию, которая исключает возможность стать носителем. АЧС / СдерживаниеВот что случилось с небрежными работниками АЧС… Чтобы быть классифицированным в качестве носителя, должно иметься доказательство того, что кто-то, кто был бессимптомным, заразил нормальных здоровых людей. Основываясь на этом, вполне вероятно, что АЧС ненароком поспособствовала скорому распространению эпидемии, группируя десятки тысяч прежде незаражённых людей в одном месте на эвакуационных станциях. Только спустя какое-то время власти понимают, что этот процесс обеспечивал идеальные возможности для перекрёстного заражения от носителей, оказавшихся в системе. Следующим шагом следовало бы изолировать и тестировать каждого бессимптомного выжившего путём проверки его позитивности на зелёный грипп. Такие тесты, скорее всего, заняли бы некоторое время, а у основного населения не хватило бы терпения для ожиданий, и заражение бы распространялось с ускоряющейся экспоненциальной скоростью. В конце концов, существует вероятность того, что ресурсы АЧС были перегружены масштабом бедствия и организация сама поняла, что заражение распространяется в рядах её сотрудников, и социально-логическая инфраструктура вокруг неё скользнула в хаос. По-видимому, из-за этого на высшем уровне было принято решение приостановить оперативный контроль АЧС, декларировать военное положение и передать власть военным. В таких обстоятельствах подозреваемые носители были уже не по-простому изолированны или тестируемы — их бесцеремонно казнили, а их тела — сжигали (см. комикс «Жертва»), ну или их просто оставляли брошенными (см. L4D2, кампанию «Приход»). ВоенныеКогда меры АЧС были признаны неэффективными и эпидемия превратилась в, казалось бы, неостановимое бедствие, единственным вариантом оставалась приостановка гражданской администрации поражённого региона. Заявление о военном положении передавало всю оперативную ответственность и полномочия военным, персонал который застрахован за свои действия и Объединённый комитет начальников которых подотчётен только главе государства. Из данных, представленных в играх, военные следовали единственной цели: остановить распространение заражения с помощью любых необходимых средств. После консультаций с остальными членами АЧС, армейским учёным-медикам нужно было бы сначала придумать новый порядок работы, направленный на выявление индивидуальных носителей. Эта «сберечь сейчас, спросить позже» — процедура могла бы изначально оказаться самым безопасным вариантом. Все незаражённые люди были эвакуированы из пунктов сбора по карантинным условиям с использованием вертолётов и бронетранспортёров, оснащённых герметизированными отсеками и фильтруемыми системами вентиляции. По прибытии в центральный пост, этих выживших вместе предполагалось разместить в закрытую карантинную зону, протестировать и контролировать выявление их статуса как иммунного или носителя. Впоследствии те, кто оказывались заражёнными или носителями, были убиты, а их тела подверглись стерилизации через сжигание (как видно в «Милхейвене»). Следующий шаг является неподтверждённым, но граффити-доказательство оказывает поддержку понятия того, что военные отделяли оставшихся носители от иммунных. Дополнительное граффити и комикс «Жертва» убедительно свидетельствуют о том, что военные без отлагательств расстреливали носителей. Комикс «Жертва» раскрывает, что выжившие были достаточно боязливыми этой судьбы, что и побудило их к бегству из военного заключения и, после этого, к отказу от каких-либо контактов с военными (см. диалог выживших, кампания «Переход», L4D2). К «Приходу» военные, очевидно, отказались от своей первоначальной политики и теперь забрасывают крупные города (например, Новый Орлеан), подвергая их центры бомбардировкам. Эти авиаудары кажутся более по своей природе номинальными и символичными PR-жестами для камер новостей, так как они носят случайный характер и никоим образом не могут быть описаны как операционные. Нет доказательств и того, что военные занимаются наземными операциями по борьбе с заражёнными с целью взятия и удержания захваченных местоположений. Напротив, военные, видимо, уступают территорию и следуют в значительной степени неэффективной тактике «выжженной земли». Вместе с доказательствами, приведёнными в комиксе «Жертва», подразумевается, что военные не имеют достаточных ресурсов и, хуже того, их инфраструктура командования и управления может понимать, что их персонал поддаётся заражению и дисциплина в её рядах начинает расходиться по швам. Как и с другими сюжетными элементами в Left 4 Dead, здесь, касательно оперативной политики военных в отношении носителей и иммунных, вопросов больше, чем ответов. Например, в конце Left 4 Dead 2 военные всё ещё заинтересованы в контроле сдерживания ресурсов и были в состоянии проложить специальный эвакуационный полёт ради выживших и, следовательно, по-видимому, имеют большой интерес в гражданских лицах, которые могут являться либо носителями, либо иммунными. Гипотезой в этом отношении является то, что военные хотели бы сохранить жизни выбранного числа обоих групп, так как на них может быть проведено всестороннее медицинское исследование, сфокусированное на разработке лекарства или вакцины. РазноеКомментарий от Билла в госпитале «Милосердие» в лифте предполагает, что его группа выживших, включая его самого, может начать превращение в любой момент. Это означает, что он может быть обеспокоен тем, что они все являются носителями, которые просто чрезвычайно устойчивы к заражению, но в конечном счёте могут обратиться. Left 4 Dead
Left 4 DeadОбщая информацияИздательЛокализаторДата выходаВозрастной рейтингПрочееРазработчикПлатформыДвижокРежимы игрыСоздателиДизайнерСценаристКомпозиторLeft 4 Dead [1] (читается «Лефт фо дед») — многопользовательская видеоигра в жанрах «шутер от первого лица» и «хоррор на выживание», разработанная Turtle Rock Studios и изданная Valve для таких платформ, как PC и Xbox 360. Игра создана на движке Source и на ранних стадиях разработки носила рабочее название Terror Strike. Спустя год Left 4 Dead получила прямой сиквел — игру Left 4 Dead 2, разработанную силами самой Valve. СодержаниеГеймплейВ основу геймплея положена борьба четвёрки выживших с ордами заражённых после вспышки неизвестной болезни. Выжившие обладают уникальными внешностью, характером и историей, но имеют одинаковые силу, скорость и здоровье. Цель уцелевших — помощь друг другу, чтобы остаться в живых и добраться до заветного убежища или спасения в целости и сохранности. В кооперативном режиме «Кампания» игрокам доступно 4 слота персонажей, при этом если игроков не хватает, управление бесхозным героем берёт на себя ИИ игры. В режиме «Один игрок» ИИ по умолчанию контролирует трёх напарников игрока. Во всех режимах игры обычными заражёнными управляет система «Режиссёр». Те представляют собой основную массу противника, которым ассистируют обладающие разнообразными мутациями и способностями особые заражённые. Из них можно выделить так называемых боссов — танка и ведьму, представляющих наибольшую опасность. Для прохождения доступно шесть кампаний, каждая из которых состоит из нескольких глав. В игре представлен один соревновательный режим — «Сражение». Участие в нём могут принять до восьми игроков, поделённых на две команды: выживших и заражённых. Перед выжившими, как и в классической кампании, ставится цель добраться до спасения — ну, или хотя бы постараться максимально приблизиться к концу текущего уровня. Перед заражёнными ставится цель остановить уцелевших, грамотно применяя и комбинируя свои спецприёмы. По умолчанию команде заражённых доступны три типа особых зомби: курильщик, умеющий длиннющим языком обездвиживать свою жертву, чтобы притянуть её к себе для последующего убийства; охотник, далеко прыгающий и раздирающий свою жертву острыми когтями; толстяк, полный приманивающей обычных заражённых жёлчи, которую он может извергать по собственному желанию или насильно — при нарушении целостности своей нестабильной оболочки. В команде заражённых не может быть больше одного курильщика или толстяка, но данное ограничение не относится к охотникам. Игроку, набравшему наибольшее количество очков, начисляемых за причинённый выжившим вред, в определённый момент под управление даётся танк — заражённый, обладающий огромной мощью и выносливостью, умеющий запускать в выживших машинами, контейнерами или просто грунтом. Команды меняются каждый раунд. Разделение экранаТехнология разделения экрана официально поддерживается только в версии игры для Xbox 360, с которой возможно играть как в офлайне, так и в онлайне. Разделение экрана возможно и на ПК: для этого требуется ввести некоторые определённые консольные команды и подсоединить контроллер от Xbox 360. СинопсисПерсонажиБилл — ветеран Вьетнама, Зои — студентка, поклонница фильмов ужасов, Фрэнсис — байкер, Луис — офисный работник. Вместе они пытаются выжить, периодически сталкиваясь на своём пути с другими уцелевшими, но такие их контакты, как правило, недолговечны. СеттингВ американском штате Пенсильвания происходит вспышка так называемого зелёного гриппа — страшного и очень заразного вируса, вызывающего неконтролируемые приступы агрессии и ярости у инфицированного. Жертва, ко всему прочему, теряет большинство основных функций головного и спинного мозгов. СюжетДве недели спустя после начала эпидемии четыре человека, у которых оказался предположительно иммунитет к вирусу, пробираются через город Фэрфилд, обнаруживая всё более изощрённые мутации заражённых. После нескольких стычек с толпами инфицированных людей выжившие узнают, что не тронутый эпидемией пилот вертолёта новостей 5-го канала организовывает спасение всех оставшихся в живых людей на заброшенной эвакуационной точке — это крыша госпиталя «Милосердие». С некоторым трудом четвёрка героев, преодолевая улицы города, метро и канализацию, добирается до крыши, где и спасается на вертолёте. Однако полёт их продолжался недолго — заражённый пилот мутировал в зомби и был застрелен Зои. Вертолёт падает посреди некоего промышленного района за пределами города. Выжившие, найдя импровизированный бронированный фургон, который, по всей видимости, сделали другие уцелевшие люди, решают с его помощью пробраться в город Риверсайд, в котором они ожидают найти спасение у военных. Скитающиеся выжившие укрываются в большой оранжерее, где через некоторое время над их головами пролетает военный самолёт, наталкивая группу на мысль о том, что местный аэропорт всё ещё в рабочем состоянии. Выжившие, прибыв в аэропорт, были потрясены тем, что военные в попытках сдержать распространение эпидемии напросто разбомбили аэропорт. Однако взлётно-посадочная полоса оказалась в значительной степени не тронутой, что позволяет команде, пообщавшись с пилотом самолёта, заправить самолёт горючим и улететь. Трое оставшихся выживших решают отправиться на лодке к острову, но только после того, как помогли другим четверым уцелевшим, которым требовалось опустить мост, чтобы переправить свою машину на другую его сторону. Разработка
Ранний дизайн персонажей Left 4 Dead, слева направо: Луис, Фрэнсис, Зои, Билл Разработка игры началась в середине 2005 года компанией Turtle Rock Studios. Первое упоминание об игре появилось перед рождеством 2006 года в журнале PC Gamer UK в виде 6-страничной статьи, описывающей процесс разработки в штаб-квартире разработчиков. Тизер был выпущен вместе с релизом Orange Box. Первая возможность поиграть в Left 4 Dead появилась на Showdown LAN 2007 в Сан-Хосе и QuakeCon 2007. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично. В Left 4 Dead используется игровой движок, разработанный компанией Valve, — Source Engine 2008 года, в котором улучшили кинематографическую физику и некоторые визуальные эффекты (например, глубину резкости) и добавили поддержку многоядерных процессоров. Source Engine 2008 позволил добавить многие виды кинематографических визуальных эффектов в игру, каждый из которых выполняется только после совершения игроком определённых действий. К ним относятся цветокоррекция, контрастность и резкость. Существуют множество других игр, использующих движок Source: Релиз18 ноября игра стала доступна в Steam для всех желающих. 20 ноября состоялся релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября — в Европе и Японии. Пострелизная поддержкаСпустя 7 месяцев после релиза игры Valve объявила о планах поддержки игры с помощью DLC. ОбложкаОтредактированная обложка Left 4 Dead для немецкой версии игры Valve утверждала, что обложка представляет собой отражение названия игры: рука — левая (Left), на руке только 4 пальца, которые принадлежат, как видно, мёртвому (Dead). В Германии релиз игры состоялся с отредактированной обложкой. К четырёхпалой руке с обложки дорисовали недостающий палец. Немецкая цензура посчитала обложку слишком жестокой. Также обложка подверглась редактированию и в японском издании. Руку с обложки можно заметить в самом начале заставки Left 4 Dead. Издание в РоссииИздательством серии Left 4 Dead в России занималась компания «Акелла». Что интересно, с выходом каждого нового дополнения (за исключением The Sacrifice) игра перевыпускалась в обновлённой комплектации. Всего «Акелла» выпустила 3 варианта игры: Кроме того, на старте продаж, помимо обычного издания, компания реализовывала подарочное (игра + диск с дополнительными материалами + инструкция по борьбе с зомби + брелок «палец зомби-босса») и коллекционное (всё то же самое + футболка с логотипами игры + браслет с надписью «L4D Survivor»). Отзывы
На сайте Metacritic средняя оценка игры составляет 89 баллов из 100. В 200-м выпуске американского журнала Game Informer игра Left 4 Dead заняла 82-е место из 200 лучших игры всех времён. В журнале был приведён следующий отзыв: «Зомби появлялись в видеоиграх в различных формах, но никто ещё полностью не закреплялся в качестве полной игры о зомби-апокалипсисе, пока не появилось творение Valve — Left 4 Dead. Бурная кооперативная игра четырёх игроков против надвигаюшихся орд зомби, которых регулирует некий „Режиссёр“. Погрузитесь в игру с незабываемыми персонажами, в интригующе редкий сюжет, испробуйте увлекательный режим „Сражение“ и в конце концов испытайте свою меткость на зомби-упырях». Игра победила в номинации «Шутер года» и заняла третье место в номинации «Игра года» (2008) журнала «Игромания».
|