славянский бульвар метро история

станция Славянский бульвар

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Расположение

Метро «Славянский бульвар» находится в районе Фили-Давыдково между станциями «Кунцевская» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

История станции

Первоначальный проект предполагал строительство на отрезке «Парк Победы – Кунцевская» сразу двух станций – «Минской» и «Славянского бульвара». Строительство началось в середине 1990-х со станции «Славянский бульвар». Вестибюли станции должны были располагаться недалеко от домов самого бульвара: восточный – рядом с домом №1, западный – с домом №9. В 2005 году проект пересмотрели и решили оставить только одну станцию – «Славянский бульвар», и перенести входы в северную часть Кутузовского проспекта. За счет такой перепланировки удалось сэкономить значительные средства и на 900 метров сократить протяженность участка. Строительство станции отложили до 2006 года. После того, как в 2008 году открылся участок «Парк Победы – Кунцевская», метро «Славянский бульвар» все еще строилась, и поезда проезжали через станцию без остановок. От любопытных глаз стройку прикрыли щитами, которые сняли только 20 августа 2008 года, а уже 7 сентября станцию торжественно открыли. Специально для более удобного доступа к станции жителей из районов Матвеевское и Фили-Давыдково были изменены маршруты автобусов и запущены дополнительные схемы движения наземного маршрутного транспорта.

История названия

Станция названа в честь Славянского бульвара, расположенного недалеко от метро.

Описание станции

Сначала станцию планировали декорировать натуральным камнем черного цвета, но позже от этой идеи отказались, и сегодня стиль интерьера станции напоминает оформление Парижского метрополитена и называется Ар-нуво. Путевые стены станции облицованы мрамором под названием «Верде Гватемала» зеленого цвета и декорированы нержавеющей сталью. Половое покрытие выполнено из мрамора черного цвета «Верде Бахия». По краям платформы камень обработан специальным термоупорным покрытием. В потолке станции сделаны большие углубления, в которых находятся кованые орнаменты из веток и листьев. Светильники, установленные на путевых стенах, расположены под таким углом, что освещают весь свод станции. Кессонированый свод позволяет визуально увеличить расстояние до потолка и создает впечатление дополнительного пространства. Украшают платформу металлические деревья, на вершинах которых установлены фонари и три скамьи, выполненные в виде ладьи. Эти детали придают станции сходство с настоящим бульваром.

Технические характеристики

Тип станции – односводчатая мелкого заложения. Сооружена из армированного монолитного железобетона. Высота сводов 8,5 метров, ширина 10 метров, протяженность платформы 162 метра.

Вестибюли и пересадки

На стации есть два подземных вестибюля. Восточный вестибюль связывается с платформой лестницей, западный – тремя лентами эскалаторов. В вестибюлях есть два лифта. Выйти на поверхность можно по подземным переходам, входы которых выполнены из светопропускного материала и имеют систему «Снегосброс». Западный вестибюль выводит на Кутузовский проспект и Старорублевское шоссе. Восточный – на Кутузовский проспект, к Староможайскому шоссе, Славянскому бульвару, улицам Тарутинская и Герасима Курина.

Достопримечательности

Главная достопримечательность, расположенная недалеко от метро, – это яблоневый сад, раскинувшийся между улицей Герасима Курина и Кутузовским проспектом. Во время строительства станции сад частично вырубили, но это не особо навредило ему, и теперь, выходя из метро, можно увидеть непривычное для наземной инфраструктуры метро буйство зелени.

Полезные факты

На станции работает сотовая связь «Мегафон». Вестибюли открываются в 5:40 и работают до 1:00.

Источник

Славянский бульвар (станция метро)

Односводчатая мелкого заложения

Вадим Волович, Софья Меженина, Денис Хохлов

А 58, 77, 91, 103, 104, 139, 157, 157к, 157э, 205, 641, 641к, 732, 818, 840

«Славя́нский бульва́р» — 177-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 7 сентября 2008 года года на действующем участке между станциями «Парк Победы» и «Кунцевская». Названа по расположенному рядом одноимённому бульвару.

Содержание

Характеристика

Станция имеет два подземных вестибюля (западный и восточный). Восточный вестибюль связан с платформой гранитной лестницей (ширина — 6 метров), западный — наклонным ходом с тремя лентами эскалаторов. Выход на поверхность из вестибюлей осуществляется по подземным переходам, над входами в которые установлены светопрозрачные павильоны. Имеется два лифта для спуска и подъёма инвалидных колясок.

Оформление

Станция украшена металлическими элементами в стиле модерн, вдохновлёнными входами Эктора Гимара Парижского метрополитена. В больших углублениях свода размещены кованые металлические орнаменты из листьев и ветвей (автор И. Лубенников). Свод кессонированный; он накрывает платформу станции и восточный вестибюль. Светильники установлены на путевых стенах так, чтобы освещался весь свод станции.

На станции установлены три скамьи в форме ладьи, над которыми витиеватым шрифтом нанесено название станции.

На платформе установлены металлические «деревья» для придания станции сходства с настоящим бульваром. На вершинах «деревьев» размещены фонари.

Путевые стены облицованы зелёным мрамором «Верде Гватемала» (в завершении — профиль из нержавеющей стали). Пол покрыт чёрным крупнозернистым гранитом «Верде Бахия», по краям платформы он имеет термообработанную поверхность.

Проектирование

Для удобства жителей улиц Герасима Курина, Тарутинской и Кастанаевской один из входов на станцию был встроен в уже действующий подземный переход под Смоленским направлением Московской железной дороги, соединяющий эти районы с Кутузовским проспектом и Славянским бульваром. Впрочем, на данный момент (январь 2011 года) снаружи со стороны улицы Герасима Курина нет никаких обозначений входа в метро.

Строительство

Строительство станции началось в сентябре 2006 года на участке между Кутузовским проспектом и Смоленским направлением МЖД.

В январе 2008 года был открыт участок Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Кунцевская», на котором сейчас находится станция. Но в тот момент сама станция ещё не была достроена, и поезда проезжали её мимо — до официального открытия ещё 8 месяцев она являлась «станцией-призраком». Первоначально её обещали открыть ещё в апреле 2008 года, однако работы затянулись, и станция стала доступной только в День Города в первых числах сентября.

20 августа временные щиты, отделявшие станцию от путей, были убраны, и пассажиры проезжавших поездов уже могли видеть станцию.

Источник

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро историяbluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

3. Внутри все бетонные части отделаны зеленым камнем в тон покраске металлокаркаса, по периметру идут светильники. В месте, где идет кровля, изнутри нет никакой отделки и видно все «мясо». Фиг знает, удачное ли это решение. Но аналогичным образом сделано, например на ст.м. Строгино.

4. Вокруг вентшахты идет лестница. Классические три марша, но каждый под прямым углом к предыдущему. С этой стороны для инвалидов только пандус. Никакого лифта с поверхности.

5. Смотрится круто. Особенно изнутри.

7. Очень приятно, что перила деревянные. Теперь так не делают. Сейчас везде холодный металл.

10. Эскалаторный зал. Тут огромное количество валидаторов и ни одного пассажира. Справа виднеется витраж, за ним сидят полицейские, которые следят за вами.

13. Но вернемся на поверхность и поглядим на павильоны восточного вестибюля. Проходим мимо вентиляционных труб. Пароход стайл.

15. То же самое я хотел сказать про вот этот павильон над лифтовым сходом, который стоит, как видно почти вплотную к ограждению железнодорожных путей. Но! Внизу сюда же приходит переход под ЖД путями, так что этот выходной павильон не такой уж и безполезный. Итак восточные павильоны по НАТОвской классификации идут как «колбаса». Как мне кажется они гораздо круче выглядят, чем «буханка». Вообще, могу сказать, что павильоны «Славянского бульвара» одни из самых красивых, построенных за последние лет 10, а то и все 20.

19. Внутри павильона пандус. Не для инвалидов, для них лифты, это, чтобы катить например сумку или чемодан. Хотя конечно проще всех пускать в лифт, как это делается везде в Европе.

20. Изнутри смотрится очень и очень круто!

21. Подземные вестибюли похожи, отличаются они только тем, что из восточного на платформу идет лестница, а из западного эскалаторы. Такой же кассовый зал. Однако тут уже работают 2 окошка, вместо оного. Всегда удивляло это. Зачем делать 4 окошка касс, если работать будут всего два. Или планировалось, что в какие то моменты НЕОЖИДАННО количество желающих купить билеты возрастет в двое и откроются все кассы?

22. Зал с валидаторами накрыт тем же сводом, что и платформенная часть. Тут, в отличие от строгого и аскетичного западного вестибюля оформление перекликается с оформлением самой станции.

23. Однако не всегда это сделано грамотно. Например «растительные» решетки на батареях отопления слишком «жидковаты». Наверное имело смысл сделать нормальные экраны (может как в другом вестибюле) а поверх них прилепить эти декоративные элементы.

24. Та же история и на потолке. Красиво, но выглядит незаконченно.

26. Интересно, что освещение станции выполнено в виде светильников, которые светят на белый сводчатый потолок, при этом с платформы светильников не видно. Видно только сверху.

27. Даже на схеме станций на путевой стене прилепили какую то кованную штуковину. Скажу честно смотрится странно. Тут либо снять ее, либо стилизовать схему путевого развития тоже под модерн начала прошлого века. Вместе эти два элемента совершенно странно выглядят.

28. На платформе еще стоят красивые светильники тоже выполненные в стиле модерн или ар-нуво (кому как больше нравится). Хотя они и светят, но по сути света не дают. Но выглядят очень круто!

29. Такой вот стебель.

30. Еще один элемент станции, который готов поспорить с лучшими образцами классических советских станций Московского метро. Это лавочки. Лавочки эллиптической формы, украшения лавочек это целая скульптурная композиция все из тех же растительных мотивов. Здесь же написано название станции. Очень необычное решение не размещать название станции на путевой стене. Но тут это все уместно. Не вооруженным глазом видно, что создатели станции вдохновлялись работами Эктора Гимара, который оформлял первые павильоны Парижского метро. И удивительно, что удалось выдержать стилистику и это не выглядит неуместно или аляповато.

31. Декоративные элементы проходят через всю станцию, но при этом не загромождая ее.

32. Над лавочками переброшены своеобразные перголы, как будто в регулярном парке.

33. Эскалатор, ведущий в западный вестибюль. В торце витраж с зеркальными вставками, который по задумке (наверное) должен был визуально расширять пространство. Интересно, что это похоже не стекла с зеркальным напылением, а листы полированной нержавейки. Над эскалатором висит еще один декоративный элемент.

35. Еще вид на станцию. На мой вкус «Славянский бульвар» одна из красивейших односводчатых станций, наряду с «Новокосино».

Источник

7 лет крупнейшей аварии в московском метро. Истории выживших

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Крупнейшая авария в истории Московского метрополитена

Авария произошла в 8:39 часов между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии метро. Поезд на полном ходу врезался в бетонную стену тоннеля, три вагона сошли с рельсов. Погас свет, отключилось электричество. Первые вагоны были покорежены.

Погибли 24 человека, еще 188 получили травмы.

Столичное метро всегда считалось самым безопасным видом транспорта, поэтому случившееся стало шоком для москвичей.

Истории выживших

Валерий Таганов был одним из 188 пострадавших. Он находился в вагоне, который сошел с рельсов. В 2015 году Валерию было 24 года. Он работал программистом и утром ехал в поезде на работу.

После взрыва Валерий очнулся, ног не чувствовал. В результате аварии он получил перелом позвоночника.

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Валерий Таганов. Фото: личный архив

Сразу после больницы Валерий стал заниматься реабилитацией. Он и раньше увлекался спортом — любил футбол и кикбоксинг. После аварии он не бросил спорт. Стал победителем кубка мира по бодибилдингу и серебряным призером всероссийских соревнований по пауэрлифтингу. Именно тренировки помогли ему поверить в себя. Валерий разработал собственную методику.

— Врачи говорили, что с такими травмами хорошо, если ты сядешь в коляску. Про встать на ноги — разговора вообще не было, — рассказывает Валерий.

Валерий создал реабилитационный центр в Ельце, где проходят лечение пациенты с ДЦП и травмами опорно-двигательного аппарата.

Он ведет активную жизнь, помогает реабилитироваться после аварий другим людям.

Вытаскивал из вагонов других пассажиров

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Рамиль Намазов. Фото: tomiks33.ru

— Когда очнулся, кругом было темно и душно — шел дым. Из кармана я достал сенсорный телефон, чтобы вызвать помощь, и на него полилась моя кровь из носа. В итоге я все же включил на нем фонарь и стал выбираться — это было долго и страшно, — вспоминал Рамиль.

Пассажиры выбили дверь вагона, и несколько людей прошли через арку. Рамиль вернулся за оставшимися пассажирами, рассказал, что есть выход. Он помогал выбраться из вагонов тем, кто там находился.

«Люди умирали на моих глазах»

— С этого момента только молила Бога, чтобы скорее приехали спасатели. Люди умирали на глазах — очень страшно, — вспоминала Дарья.

Медики диагностировали у девушки переломы костей таза. Сложнейшую операцию провели в Боткинской больнице. «Собрали кости таза заново в единое целое», — так говорили врачи о пациентке.

После аварии боялся выйти на улицу

— На поверхность я вышел где-то в 10:00–10:15, то есть через полтора часа после аварии. Наверху у машин скорой помощи кто-то плакал, кто-то кричал. Хотелось бы поблагодарить медицинских работников: меня доставили в больницу, положили в реанимацию, первые сутки не сводили с меня глаз, — рассказывал Сергей.

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

После выписки Сергей боялся ездить в метро и даже не мог заставить себя выходить из дома. Но со временем это прошло.

«Думал о том, как мой сын без меня»

Максим Ямковский ехал в тот день на работу. Он опаздывал, обычно выходил раньше. Из-за опоздания Максим и сел в тот поезд.

После удара очнулся на путях — мужчину выкинуло из вагона. Дышать было тяжело, не хватало кислорода. Рядом была окровавленная девушка. Она оказалась в создании и смогла назвать имя. Пассажиры решили идти вперед. Помочь кому-то в вагоне возможности не было — состав развернуло так, что к нему нельзя было подойти. Максима госпитализировали, оказали помощь.

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Максим Ямковский. Фото: ok.ru

— После трагедии изменилось мое отношение к семье и работе. Я стал больше ценить каждый день жизни, дарованный нам. Я очень благодарен Богу и молитвам близких за меня. Родные и друзья, даже школьные учителя, с которыми я давно не виделся, приходили ко мне в больницу. Было очень приятно. А первое, о чем я подумал, когда очнулся тогда в метро: а как мой сын без меня, надо выжить, — вспоминает он.

Суд состоялся в ноябре 2015 года. Фигурантов уголовного дела приговорили к срокам от 5,5 до 6 лет лишения свободы. Также по решению суда были удовлетворены гражданские иски, заявленные четырьмя потерпевшими, на сумму порядка 13 миллионов рублей.

Источник

Техно-дворец и царские палаты: 10 самых красивых станций метро Москвы

До поездок в Европу мне казалось, что красивое метро — это норма и другим оно не бывает.

Стоило прокатиться в подземке Мадрида — и я поняла, почему по московской водят экскурсии и почему она вызывает такой восторг. Станции нашего метро действительно кажутся дворцами по сравнению с обычной функциональной подземкой разных городов мира.

Я прожила в Москве четыре года, сменила четыре района и все время ездила на метро. Больше всего любила оказаться в подземке после 21:00, когда там полупустые холлы, никого нет и легкое эхо шагов отражается от стен. В часы пик о красоте не думаешь. А вот по вечерам наконец-то можно осмотреть своды, мозаики, лепнину, люстры.

В этом списке — 10 самых впечатляющих станций метро столицы: от шедевров советской классики до проектов 21 века. Если есть что добавить, пишите в комментариях.

О чем расскажем

💫 «Маяковская»

Линия: Замоскворецкая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 11 сентября 1938 года

Однажды подруга вытащила меня из вагона со словами: «Давай выйдем на Маяковской! Она мне так нравится!» Мы вышли на платформу, и я поняла, что недооценила московское метро.

«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком еще до того, как последний начал существовать. Такое ощущение возникает благодаря колоннам со стальной облицовкой. На самом деле этот стиль называется сталинской неоклассикой с элементами ар-деко.

Архитектуру станции подчеркивает освещение: в 34 куполах овальной формы установлены светильники. В глубине куполов находятся мозаики из смальты по эскизам известного русского художника Александра Дейнеки. Это цикл изображений на тему «Сутки советского неба». Их можно увидеть, только если стоишь прямо под куполом.

мозаики авторства Дейнеки размещены на «Маяковской»

По легенде, стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделали из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой. Их действительно создали на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном, но, скорее всего, первый дирижабль тут ни при чем.

Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она имеет статус памятника архитектуры.

🏘 «Новослободская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года

Эта станция запоминается витражами из цветного стекла. Здесь их 32. Глядя на них, я начинаю напевать песню «В гостях у сказки». Думаю, авторы проекта порадовались бы : они хотели сделать оформление станции сказочным и декоративным.

Витражи изготовили в Риге, в латвийском отделении Художественного фонда СССР, при участии мастеров, создававших витражи для католических храмов. В каждом из них есть круглый медальон с изображением звезды или сцены мирной жизни. В 2003 году витражи отреставрировали, а станцию сделали более светлой. «Новослободской» присвоен статус объекта культурного наследия.

В торце центрального зала есть мозаичное панно «Мир во всем мире» работы Павла Корина, который создал и эскизы для витражей. Художник родился в Палехе, в семье потомственных иконописцев.

Мозаику «Мир во всем мире» иногда сравнивают с Сикстинской Мадонной Рафаэля: на ней изображена женщина с ребенком, тянущим руки к солнцу. Изначально над ее головой находился портрет Сталина. Женщина была босой, но это не понравилось Хрущеву, и ее обули в сандалии. Затем власти распорядились совсем убрать мозаику. Авторы проекта спрятали ее за фальшивой стеной. После того как Хрущева отстранили от власти, мозаику вернули, сандалии убрали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина разместили изображение ленты с надписью «Мир во всем мире».

⭐ «Площадь Революции»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 13 марта 1938 года

«Площадь Революции» знаменита своими скульптурами. Здесь их 76 — это матросы, солдаты, рабочие, крестьянки. По изначальной задумке на их месте должны были быть барельефы. Но один из советских скульпторов предложил установить бронзовые фигуры. Идея понравилась руководству метрополитена, хотя архитектор станции был против этого замысла.

В начале Великой Отечественной войны скульптуры эвакуировали в Среднюю Азию. При перевозке некоторые из них повредили. Но каждая существовала в четырех экземплярах, и это позволило восстановить все фигуры.

скульптур находится на станции «Площадь Революции»

Некоторые фигуры имеют реальных живых прототипов. Например, матрос с наганом — это учащийся военно-морского училища им. Фрунзе в Ленинграде Алексей Никитенко. Есть легенда, что наган приносит удачу в делах, поэтому его пару раз воровали. Ситуацию исправила установка видеонаблюдения на станции.

☭ «Комсомольская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года

Станция у площади трех вокзалов по замыслу архитектора должна была стать парадными воротами Москвы для прибывающих сюда гостей столицы. Она выполнена в стиле сталинского ампира. Его отличают помпезность, сочетание элементов классицизма, ампира и московского барокко.

Потолок отделан скульптурным орнаментом, позолотой и бронзой. Его украшают восемь огромных мозаик с сюжетами из истории России. На них изображены Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Суворов, взятие Рейхстага, парад Победы 1945 года.

Сюжеты взяли из речи Сталина на параде 1941 года. После осуждения культа Сталина три мозаики изменили. С одной исчез его профиль на знамени. Мозаику «Парад Победы» заменили на новую, где появилась фигура Родины-матери с серпом, молотом и ветвью оливы в руках, стоящая на знаменах поверженного врага. Мозаику с ноябрьским парадом 1941 года заменили на сюжет с выступлением Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии.

📖 «Достоевская»

Линия: Люблинско-Дмитровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 19 июня 2010 года

«Достоевскую» называют самой литературной или самой депрессивной станцией московского метрополитена. Ее стены украшают сюжеты романов Достоевского «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Есть здесь и сцены с убийствами старухи-процентщицы и Настасьи Филипповны, самоубийствами Свидригайлова и Ставрогина. В конце станции на стене мозаикой выложен огромный портрет Достоевского. Он смотрит довольно сурово.

🏰 «Арбатская»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 5 апреля 1953 года

Я заметила красоту «Арбатской» только на фотографиях, несмотря на то что полтора года ездила сюда на работу. В час пик впечатлиться не получилось.

«Арбатская» — одна из самых длинных станций московского метро, протяженность платформы — 220 метров. Длиннее только «Воробьевы горы». Она выполнена в стиле московского барокко с элементами русского зодчества. Белые своды напоминают мне царские палаты. Они украшены крупной лепниной с растительными орнаментами.

метров составляет длина «Арбатской»

На «Арбатской» особенно выделяются люстры с шестью плафонами и бронзовой оправой. Пол выложен красным, серым и черным гранитом и немного напоминает рисунок ковра.

В оформлении «Арбатской» нет темы войны, что нетипично для станций послевоенного периода. У нее статус объекта культурного наследия.

🌿 «Славянский бульвар»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 7 сентября 2008 года

«Славянский бульвар» — одна из самых запоминающихся станций в новой истории московского метро. Она выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво. К ним относятся витиеватые кованые украшения, изображающие растительность. Именно они выделяют станцию среди других в Москве. Иногда кажется, что они оживут, оплетут всю станцию и превратят ее в «Джуманджи».

«Славянский бульвар» часто сравнивают с метро Парижа. По словам художника станции, это не копия, а метафора на тему парижского метрополитена.

На платформе стоят фонари в виде деревьев, они должны придавать станции сходство с настоящим бульваром. Углубления свода также украшают кованые металлические растительные орнаменты, а стены облицованы зеленым мрамором.

😈 «Чертановская»

Линия: Серпуховско-Тимирязевская
Расписание работы: 05:25—01:00
Дата открытия: 8 ноября 1983 года

«Чертановская» находится далеко от центра Москвы и от кольцевой. Обычно станции метро здесь функциональны и не отличаются яркой архитектурой. Но благодаря высокому своду, колоннам и светильникам «Чертановская» напоминает готический замок. Я обычно вспоминаю здесь композицию Грига «В пещере горного короля». Наверное, ассоциацию навевают светильники, похожие на кристаллы горного хрусталя.

Высокие колонны станции в сечении образуют четырехконечные звезды и у потолка расходятся лучами по сводам. Читала, что из-за этого архитекторы между собой прозвали ее звездной. Пол станции украшает узор в виде ромбов из красного и серого гранита.

🏡 «Новопеределкино»

Линия: Солнцевская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 августа 2018 года

«Новопеределкино» — одна из последних построенных станций московского метро. Здесь впечатляют кассовые залы. Они похожи на своды древнерусского терема, как если бы этот терем строили к Евровидению. Своды украшены световыми коробами с узорами в русском стиле. Освещение в них меняет цвет от неоново-синего до оттенка цветов иван-чая. Тот же декор использовали и на платформе, но уже не так богато.

🏤 «Киевская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 14 марта 1954 года

«Киевская» похожа на богатую картинную галерею. Зал станции украшают 18 мозаичных панно из смальты и ценных камней с сюжетами о единстве России и Украины. Мозаики обрамлены позолоченной лепниной и похожи на музейные картины в рамах.

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Возможно, стоило бы дополнить про секрет Маяковской: если подойти вплотную к одной из колонн и что-то тихо произнести, то это сможет услышать человек, который также стоит вплотную к колонне напротив. Работает даже в час пик, я проверяла.

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Согласен. Еще есть такая тема: подходишь к арке и запускаешь монету по металлической дуге. Монета пролетает всю окружность и падает с противоположной стороны. Выглядит эффектно, попробуйте как-нибудь если еще не пробовали.

Мне очень нравится Менделеевская с люстрами-молекулами на платформах и Авиамоторная с золотым потолком.

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Однозначно Румянцево, с блестящими колоннами и путевыми стенами, отделанными в стиле художника Пита Мондриана!

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Всё же фотографии достаточно сильно отличаются от того, как выглядят эти станции в реальной жизни, особенно освещением.

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Оформление станций метро как отдельный вид искусства)

На станции «Дубровка» есть весьма оригинальное мозаичное панно «Золотая рыбка». Само панно выполнено в красно-жёлто-зелёно-синей гамме. Перед панно прикреплены прозрачно-белые голуби с подсветкой изнутри. Панно то гаснет, то освещается волнообразно. Когда панно гаснет, кажется, что голуби взлетают.
На «Римской» есть действующий фонтан.
В южном вестибюлле станции «Орехово» над эскалатором установленно металлическое литое панно «Прогулка в парке».

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Я бы добавил сюда ещё Киевскую Филевской линии. Из новых нравится оформление Савеловской на БКЛ. А также очень нравится как на Сокольниках организован выход на поверхность. Вот это разделение потоков и лестница. Всегда завораживало:)

Савеловская новая переход на БКЛ шикарный. Я даже сфотографировал жене показать какую красоту построили.

«. выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво»,

«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком»

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Кстати, читал, что станции Кольцевой линии Московского Метро, хотят выдвинуть на позиции от России во всемирную организацию Юнеско. Думаю, это было бы очень неплохой идеей! Эти шедевры Русского искусства необходимо сохранить!

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Не хватает Новокузнецкой, Павелецкой, Кропоткинской и Киевской как минимум, из будущих обещает быть красивой Нагатинский Затон

Alexander, киевская присутствует!

Добрый день! Есть еще станция Фонвизинская,с голограммами,удивительная)

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Я, в принципе, согласен с вашим мнением, но я бы ещё добавил следующие станции :

— Проспект Мира (5)
— Белорусская (5)
— Парк Культуры (5)
— Таганская (5)
— Трубная (10)
— Комсомольськая (1) (Комсомольськая (5) уже есть в списке)
— Римская (10)
— Пушкинская (7)
— Воробьёвы Горы (1)
— Театральная (2)
— ВДНХ (6)
— Сокол (2)
— Парк Победы (3, 8)
— Октябрьская (5)
— Фонвизинская (10)
— Савёловская (8, 11а)
— Электрозаводская (3)
— Петровско-Разумовская (новый зал,
9, 10)
— Тропарёво (1)
— Партизанская (3)

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Дарья, сейчас на этом месте огорожено щитами, прорубают переход на Авиамоторную Большой кольцевой линии. Композицию убрали, но вроде грозятся поставить в будущем переходе.

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Андрей, вовремя я переехала!

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Кропоткинская и Тропарёво

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Все-таки современные станции по сравнению с советскими кажутся дешевкой.

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Илья, о вкусах не спорят, но убогими выглядят только станции, построенные в 70-90 года, и то, не все, большинство новых станций (с 2015 примерно) выглядят офигенно

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Никита, посмотрите на мрамор, люстры на старых станциях и пластик на новых

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Извините, про Гагарина на Арбатской я загнул, его там не было никогда. После Сталина сразу стала голая стена с изящной рамкой. Ну еще видеокамера потом появилась, куда ж без нее сейчас)

славянский бульвар метро история. Смотреть фото славянский бульвар метро история. Смотреть картинку славянский бульвар метро история. Картинка про славянский бульвар метро история. Фото славянский бульвар метро история

Марьина Роща необыкновенно хороша своими мозаиками

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *