славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

История Славяно-греко-латинской Академии

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ
СОЗДАНИЕ АКАДЕМИИ
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
АКАДЕМИЯ В ПЕРИОД ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ
ПОДГОТОВКА КАДРОВ
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ, СВЯЗАННЫЕ С АКАДЕМИЕЙ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ АКАДЕМИИ
ЗНАЧЕНИЕ АКАДЕМИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение
Славяно-греко-латинская академия является первым высшим учебным заведением на Руси. Она была создана по проекту известного церковного и светского восточнославянского деятеля Симеона Полоцкого. Она являлась важной силой для усовершенствования русской культуры и образования, а также для поднятия статуса Российского государства среди стран Западной Европы.

Академия в период петровских реформ
Начало XVIII столетия – время петровских реформ – ознаменовало новый этап в жизни Академии: возросло число учащихся (со 150 до 600) и их наставников, увеличилась библиотека. В 1701 Петр I придал школе статус государственной академии. Преподавателей в Академию приглашали из Киева и Львова, т.к. они были знакомы с практикой западноевропейского образования. Основным языком обучения стала латынь, и академия получила название славяно-латинской. Обучение продолжалось до 12–15 лет; по характеру образования академия приближалась к западноевропейским университетам, выпуская не только богословов, но и специалистов для государственной службы – переводчиков, медиков.
Многие учащиеся не доучивались до старших классов, а уходили с первого же года обучения в другие школы – математические, инженерные, медицинские, так как знали латинский язык. Учеников из «подлых» (самых бедных) слоев населения отсылали за границу, чтобы «учитися языкам турецкому, арабскому и персидскому» и для «наук литературных», которые изучали во Франции. Академия стала известна в Европе, а не только в России. В ней стали обучаться иностранцы (по разрешению Синода с 1721), которые были приравнены к русским учащимся.
В 1708 и 1710 были изданы два указа, предписывавшие детям духовенства учиться в «школах греческих и латинских»: только окончив их, они могли рассчитывать на получение духовного чина. Но дети священников неохотно шли в обучение, и с 1721 Синод потребовал брать со священников расписки – «поручные записи», – что их дети доучатся в Академии и «науки окончат».
Дворяне в XVIII в. не слишком жаловали Академию, т.к. в ней училось много простонародья. Историк В.Н.Татищев писал об Академии, что «в оной много подлости», то есть бедноты. В 1729 половину учащихся составляли солдатские дети. Многие ученики-простолюдины подрабатывали, чтобы прокормиться. Такова была участь М.В.Ломоносова: имея один алтын стипендии в день «нельзя было иметь пропитания больше, чем на одну денежку хлеба и на одну денежку кваса, а протчее на бумагу, обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук и не оставил», отмечал он.
После учебы дети крестьян должны были возвращаться к своим хозяевам-помещикам, а с 1727 «детей солдатских и крестьянских» запрещено было вовсе принимать в Академию.
Подготовка кадров
В начале своего существования Академия, хотя и находилась в ведении церкви и ей подчинялась, была не вполне и не только духовным заведением. Она готовила, главным образом, переводчиков (Федор Поликарпов, Николай Семенов, Иван Ильинский и др.), работников типографий – «справщиков» (от слова «справить», т.е. отредактировать), преподавателей, причем не только для России, но и для других славянских стран. Однако, начиная со второй четверти XVIII в. в Академии усилился богословский уклон, а с открытием в 1755 Московского университета и вовсе стала превращаться в богословское учреждение. В последнюю четверть XVIII в. в Академии были заложены основы русской церковно-исторической науки, ограничивается влияние западноевропейской схоластики и латыни, т.к. преподавание теперь велось на русском языке. Особое внимание стало уделяться изучению Церковного Устава, был введен ряд новых предметов: церковная и гражданская история, история философии, медицина, придавших академическому курсу полноту и многосторонность.

Знаменитые люди, связанные с Академией
Вместе с преподаванием философии начинают складываться профессиональные кадры. Первым русским доктором философии, получившим степень в Падуанском университете на исходе века в 1694 г., стал выпускник Славяно-греко-латинской академии Петр Постников, один из сподвижников Петра Великого, принимавший участие в «великом посольстве» и ставший резидентом в Париже с 1703 по 1710 г., откуда он присылал различные сведения и литературу, в том числе философскую.
Одним из самых знаменитых воспитанников Академии был первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики М.В.Ломоносов. Он был сыном государственного крестьянина-помора, состоятельного рыбака и охотника на морского зверя. Мать рано умерла, отец женился еще несколько раз. Вместе с отцом мальчик не раз выходил в море и впоследствии по памяти смог начертить карту родных мест с указанием мелей и глубин. Овладев грамотой, перечитал все доступную тогда литературу, в том числе «Арифметику» Магницкого. Решение об учебе был поддержано отцом, и в возрасте 19 лет Михайло Ломоносов отправился с обозом в Москву. Здесь, скрыв правду о своем крестьянском происхождении, он поступил в Славяно-латинскую (впоследствии Славяно-греко-латинскую) академию. В 1735, добившись выдющихся успехов, он был переведен в Академический университет в Санкт-Петербурге (по некоторым сведениями, до того он два года учился в Киево-Могилянской духовной академии и изучал русские летописи). На следующий год Ломоносов вместе с несколькими другими даровитыми студентами был отправлен в Германию на обучение.
Кроме этого, в Академии учились: Антиох Дмитриевич Кантимир, Иннокентий Иркутский, Ефимий Болховитинов (Евгений, митрополит киевский), Федор Григорьевич Волков, Василий Тредиаковский, Василий Владимирович Петров, Леонтий Филиппович Магницкий, Иван Иванович Комов, Степан Петрович Крашенинников, Василий Иванович Баженов, Федор Поликарпович Поликарпов-Орлов, К. Истомин, Н. Н. Поповский, А. А. Барсов, Виноградов Дмитрий Васильевич.

Дальнейшая история Академии
В результате предпринятой в начале XIX в. реформы церковного образования перед Академией раскрылись широкие горизонты. В 1814 Академия была преобразована в Московскую духовную академию, изменилось и место ее нахождения. Решением Святейшего Синода Академия была переведена из Москвы (где принадлежавшие ей помещения значительно пострадали во время пожара 1812), в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.
В настоящее время в здании Славяно-греко-латинской академии располагаются факультеты Российского государственного гуманитарного университета.
Значение Академии
Учреждение Славяно-греко-латинской Академии явилось итогом напряженных усилий и многочисленных попыток создать в России «правильную» богословскую школу. Но возникла она не раньше и не позднее того момента, когда Церковь, общество и государство вполне осознали ее необходимость и когда для этого созрели все объективные предпосылки.
С основанием Академии в России вводилось образование в объеме западноевропейских университетов. Ученику Лихудов Петру Постникову, не завершившему полного академического курса, потребовалось всего два года обучения в Падуанском университете, чтобы получить степень доктора философии и медицины с правом преподавать эти науки и удостаивать других тех же ученых степеней. Около того же времени в Риме стал доктором философии и богословия другой ученик Московской академии — иеромонах Палладий Рогов.
Славяно-греко-латинская Академия имела, однако, принципиальное отличие от западных университетов: она была православной школой, ее характер определялся не схоластическим томизмом или умозрительным рационализмом протестантов, а живым святоотеческим учением. Чтобы утвердить и отстоять православный характер школы, нашей Церкви пришлось выдержать напряженную борьбу с чуждыми Православию тенденциями в самой Церкви, а также исходящими извне происками католицизма и протестантства.
Будучи богословской школой, Славяно-греко-латинская Академия с учетом той роли, которую Православная Церковь играла в жизни русского общества, не могла не оказать глубокого воздействия на всю духовную и культурную жизнь России того времени. Создав подготовленные кадры, она способствовала подъему просвещения (духовного и светского) в масштабах всей страны. Из нее выходили — это было неизбежно и необходимо — не только церковные, но и общественные и государственные деятели, не только богословы, но и философы, ученые и поэты.

Источник

СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Славяно-греко-латинская академия, первое высшее учебное заведение в России, открытое в 1687 году. В 1814 году было преобразовано в Московскую духовную академию

В конце 1686 по патриаршему указу было начато строительство специального здания для Академии в монастыре Всемилостивого Спаса, известного под названием «Заиконоспасского» (по месту его нахождения – «за иконным рядом»). В 1687 туда переместились братья Лихуды со своими учениками. Этот год и принято считать годом открытия Академии.

В то время Академия именовалась «Греческими» или «Спасскими школами», и объединяла три класса – низший, средний и высший, в коих обучалось 104 человека (в 1688 году – уже 163, еще через год – 182). Академический курс начинался с подготовительного класса, который назывался «русской школой». После него ученики переходили в «школу греческого книжнего писания», изучали славянскую и греческую грамматику и латынь, затем приступали к изучению иных предметов, соответствующих высшей ступени обучения, – риторики, диалектики, богословия, физики. Братья Лихуды сами составляли учебники по всем предметам, следуя образцам учебных книг европейских университетов. Так, в учебный материал были включены труды Аристотеля, Демокрита, Кампанеллы, примеры из литературных произведений и богословских текстов.

Социальный состав учащихся был пестрым: сын кабального человека, конюха, купца мог соседствовать с сыном церковнослужителя высоко ранга и даже с сыновьями столичной знати (князей Одоевских, Голициных). Этим Академия разительно отличалась от других образовательных учреждений, придерживавшихся сословного принципа обучения. Помимо русских, в Академии обучались также украинцы, белорусы, выходцы из Речи Посполитой, крещеные татары, литовцы, молдаване, грузины и греки, был в списках даже один македонец. Ученики старших «классов» учительствовали у младших, помогая тем самым основному преподавательскому составу. Несмотря на то, что Академия принимала людей «всякого чина и сана», стипендии у обучающихся были разные: княжеские дети получали в месяц по золотому, а простые – по полтине.

Ориентация на широкое гуманитарное образование, а не только на богословие, вызывала у грекофилов, возглавлявших в XVII в. Русскую Православную Церковь, крайнее недовольство. Их поддерживали восточные патриархи, в частности иерусалимский патриарх Досифей писал в начале XVIII, что братья Лихуды в созданной ими Академии «забавляются около физики и философии, вместо того, чтобы учити иные учения…» Как раз в это время сын Иоакима Лихуды Николай оказался втянутый в скандал и подсудное дело финансового характера. Под этим предлогом в 1694 братья Лихуды были отстранены от преподавания в Академии и заменены их учениками – Федором Поликарповым и Николаем Семёновым-Головиным, в течение пяти лет преподававших в этом учебном заведении пиитику, риторику и грамматику.

Начало XVIII столетия – время петровских реформ – ознаменовало новый этап в жизни Академии: возросло число учащихся (со 150 до 600) и их наставников, увеличилась библиотека. В 1701 году Петр I придал школе статус государственной академии. Преподавателей в Академию приглашали из Киева и Львова, т.к. они были знакомы с практикой западноевропейского образования. Основным языком обучения стала латынь, и академия получила название славяно-латинской. Обучение продолжалось до 12–15 лет; по характеру образования академия приближалась к западноевропейским университетам, выпуская не только богословов, но и специалистов для государственной службы – переводчиков, медиков.

Многие учащиеся не доучивались до старших классов, а уходили с первого же года обучения в другие школы – математические, инженерные, медицинские, так как знали латинский язык. Учеников из «подлых» (самых бедных) слоев населения отсылали за границу, чтобы «учитися языкам турецкому, арабскому и персидскому» и для «наук литературных», которые изучали во Франции. Академия стала известна в Европе, а не только в России. В ней стали обучаться иностранцы (по разрешению Синода с 1721), которые были приравнены к русским учащимся.

В 1708 и 1710 были изданы два указа, предписывавшие детям духовенства учиться в «школах греческих и латинских»: только окончив их, они могли рассчитывать на получение духовного чина. Но дети священников неохотно шли в обучение, и с 1721 Синод потребовал брать со священников расписки – «поручные записи», – что их дети доучатся в Академии и «науки окончат».

Дворяне в XVIII в. не слишком жаловали Академию, т.к. в ней училось много простонародья. Историк В. Н. Татищев писал об Академии, что «в оной много подлости», то есть бедноты. В 1729 половину учащихся составляли солдатские дети. Многие ученики-простолюдины подрабатывали, чтобы прокормиться. Такова была участь М. В. Ломоносова: имея один алтын стипендии в день «нельзя было иметь пропитания больше, чем на одну денежку хлеба и на одну денежку кваса, а протчее на бумагу, обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук и не оставил», отмечал он.

После учебы дети крестьян должны были возвращаться к своим хозяевам-помещикам, а с 1727 «детей солдатских и крестьянских» запрещено было вовсе принимать в Академию.

В результате предпринятой в начале XIX в. реформы церковного образования перед Академией раскрылись широкие горизонты. В 1814 Академия была преобразована в Московскую духовную академию, изменилось и место ее нахождения. Решением Святейшего Синода Академия была переведена из Москвы (где принадлежавшие ей помещения значительно пострадали во время пожара 1812 года), в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.

Из стен Славяно-греко-латинской академии вышли многие видные деятели русской культуры XVII–XVIII вв.: ученый-энциклопедист Михаил Ломоносов, переводчик, автор ряда учебников (по грамматике, русской истории и др.) Федор Поликарпов, поэт и дипломат Антиох Кантемир, первый русский доктор медицины Петр Постников, математик Леонтий Магницкий, этнограф и географ Степан Крашенинников, архитектор Василий Баженов и др.

В настоящее время в здании Славяно-греко-латинской академии располагаются факультеты Российского государственного гуманитарного университета.

Ректоры

Литература

Использованные материалы

[1] Смирнов, С. К., История Славяно-греко-латинской академии, М., 1855.

[2] Евгений (Болховитинов), митр. Словарь исторический. О бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви, М: Троицкая Сергиева Лавра, 1995, с. 51.

Источник

Славяно-греко-латинская академия

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

Slavic Greek Latin Academy

Первое высшее учебное заведение России

Москва: ул. Нижегородская, Новорязанская, 1-й Пехотный пер.

Российская Федерация, Москва, ул. Нижегородская, 29-33

Славя́но-Гре́ко-Лати́нская Акаде́мия, — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году по инициативе выдающегося педагога, просветителя и поэта Симеона Полоцкого. По уставу академии, на неё возлагались, помимо собственно учительских, также цензурные и даже полицейские функции, и кроме того юрисдикция трибунала по делам веры.

Содержание

История

Академия была создана по инициативе Симеона Полоцкого (учителя царских детей) и его последователя Сильвестра Медведева.

Первым документом Академии была «Академическая привилегия» переданная на учреждение царю Феодору Алексеевичу в 1682 году, в которой устанавливался статус Академии равный статусам западноевропейских универститетов.

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

Академия исторически была сформирована как всесословное высшее образовательное учреждение.

Целью создания Академии была подготовка образованных людей для государственного и церковного аппаратов.

Первыми преподавателями начавшей создаваться Академии (в её основу были положены открытая ещё в 1682 году Типографская и созданная в 1685 году Богоявленская школы) стали два известных греческих учёных-монаха — братья Иоаким и Софроний Лихуды, прибывшие в Москву с рекомендательной грамотой от Восточных Патриархов. Обладавшие энциклопедическими знаниями, доктора Коттонианской Академии в Падуе, проповедники и мыслители, они приложили все свои силы к организации первого на Руси высшего учебного заведения. Начав в 1685 году занятия в древнем московском Богоявленском монастыре, они стали обучать поначалу лишь греческому языку, затем расширили программу, введя в неё риторику.

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

В конце 1686 года было начато строительство специального здания для Академии. В 1687 году туда переместились братья Лихуды со своими учениками. Этот год и принято считать годом открытия Академии.

В 1701 году Петр I придал школе статус государственной академии.

Библиотека Академии была самой обширной и лучшей в то время в России.

В первое время преподавание в академии носило схоластический характер. Преподавали грамматику, пиитику, риторику, логику и физику на латинском и греческом языках, но первостепенное значение уделялось изучению греческого языка и культуры. Прохождение курса тогда было рассчитано на 12 лет. Обучение было разделено на 8 классов или, как в то время говорили, на 8 «школ», которые включали в себя 4 низших класса: «фара», «инфирма», «грамматика», «синтаксима», два средних: «пиитика» и «риторика», два высших: «философия» и «богословие». Обучение велось круглый год.

После преобразований, проведенных Палладием Роговским в духе просветителя Стефана Яворского, в Академии стали изучать латинский язык, современные европейские языки, философию.

В низших классах шло обучение славянскому и латинскому языкам, арифметике, истории, географии, катехизису. По истечении четырёх лет ученики свободно читали и писали по-латыни. В средних классах они продолжали учить латинский язык, чтобы через два года говорить на нём, и осваивали стихосложение, литературное сочинение, красноречие и богословие. Отдельный предмет в Академии составляла поэзия.

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

Многие учащиеся не доучивались до старших классов, а уходили с первого же года обучения в другие школы — математические, инженерные, медицинские, так как хорошо владели иностранными языками. Учеников из бедных слоев населения отсылали за границу, чтобы «учитися языкам турецкому, арабскому и персидскому» и для «наук литературных», которые изучали во Франции. Академия стала известна в Европе, а не только в России. С 1721 года в ней стали обучаться иностранцы, которые были приравнены к русским учащимся.

В начале своего существования Академия находилась в совместном государственном и церковном управлении (как многие классические европейские университеты того времени) и готовила, главным образом, переводчиков, работников типографий (справщиков), священнослужителей, высших государственных руководителей и дипломатов, преподавателей и профессоров, причем не только для России, но и для других славянских стран.

С 1814 года и до восстановления в 2010 г. образовательная деятельность в Славяно-Греко-Латинской Академии в связи с различными социальными событиями (война повредившая в значительной степени историческое здание, революция, реформы) не велась.

Некоторые лица, связанные с академией

Возрождение академии

В начале XXI столетия активно обсуждалось в образовательных, научных, церковных и государственных кругах идея возрождения Славяно-Греко-Латинской Академии в соответствии с образовательными и научными целями, изложенными в Привилегии на Академию.

На совещании в Администрации Президента РФ, состоявшемся в июле 2012 г. было принято предварительное решение о формировании в качестве высшего органа управления Попечительского совета в составе следующего представительства: три представителя от государственной власти, три представителя от РПЦ, три представителя от научного и культурного сообщества, три представителя от общественных организаций.

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

Современная структура Славяно-Греко-Латинской Академии

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Смотреть картинку славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Картинка про славяно греко латинская академия 1687 при каком царе. Фото славяно греко латинская академия 1687 при каком царе

Современная включает в себя десятки факультетов, институтов и научно-исследовательских центров в качестве структурных подразделений и отдельных юридических лиц [6] [неавторитетный источник?] :

Обучение ведется по более чем 150-ти профилям и направлениям бакалавриата, магистратуры, MBA, MPA, дополнительного профессионального образования.

Филиалы

Лицензии и аккредитации

Примечания

Ссылки

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Славяно-греко-латинская академия» в других словарях:

СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ — СЛАВЯНО ГРЕКО ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ, первое высшее учебное заведение в Москве. Основано в 1687. Первоначально называлось Эллино греческая академия (преподавали И. и С. Лихуды; с 1701 Славянолатинская академия), с 1775 С. г. л. а. В 1814… … Русская история

СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ — СЛАВЯНО ГРЕКО ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ первое в России высшее учебное заведение и первый санкционированный государством русский центр философской культуры. Основана в 1687 греками Иоанникием и Софронием Лихудами. Располагалась в стенах Московского… … Философская энциклопедия

СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ — первое высшее учебное заведение России, основанное в Москве в 1687 г. под названием Славяно греко латинского училища или Эллино греческой академии. Возникла на основе школы при Богоявленском монастыре. Инициатива в организации академии… … Юридическая энциклопедия

СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ – — первое в России высшее учебное заведение и первый санкционированный государством русский центр философской культуры. Основана в 1687 греками Иоанникием и Софронием Лихудами. Располагалась в стенах Московского Заиконоспасского монастыря. В 1814… … Философская энциклопедия

СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ — первое высшее общеобразовательное учебное заведение в Москве, основана в 1687. Первоначальное название Эллино греческая академия, преподавали И. и С. Лихуды; с 1701 Славяно латинская академия, с 1775 Славяно греко латинская академия. Центр… … Большой Энциклопедический словарь

СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ — СЛАВЯНО ГРЕКО ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ, первое высшее учебное заведение в Москве. Основана в 1687. Выпускники становились православными священниками, государственными служащими, преподавателями. В 18 в. крупный центр российской науки и культуры. В 1814 … Современная энциклопедия

Славяно-Греко-Латинская академия — СЛАВЯНО ГРЕКО ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ, первое высшее учебное заведение в Москве. Основана в 1687. Выпускники становились православными священниками, государственными служащими, преподавателями. В 18 в. крупный центр российской науки и культуры. В 1814 … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Славяно-греко-латинская академия — первое высшее общеобразовательное учебное заведение в Москве, основано в 1687. Первоначальное название Эллино греческая академия (преподавали И. и С. Лихуды; с 1701 Славяно латинская академия), с 1775 Славяно греко латинская академия Центр… … Энциклопедический словарь

Славяно-Греко-Латинская Академия — первое в России общеобразовательное высшее учебное заведение и первый учебный центр рус. философской культуры. Основана в 1687 г. греками братьями И. и С Лихудамы. Располагалась в стенах Московского Заиконоспасского монастыря. В 1814 г. была… … Русская Философия. Энциклопедия

Славяно-греко-латинская академия — первое высшее общеобразовательное учебное заведение в Москве. Создано в 1687 под названием Эллино греческая академия на основе школы при Богоявленском монастыре как всесословное учебное заведение. Инициатива организации академии… … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *