слабые стороны персонажа генератор
Pillars of Eternity
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
05.03.19. Архипелаг Мёртвого Огня официально открыт! Создан новый игровой подфорум для сюжета 2828-го года, дополнена матчасть по региону. Подробнее
04.03.19. Готовимся к открытию Архипелага Мёртвого Огня, а меж тем на форуме добавлены ответы в FAQ и новые подклассы.
10.02.19. На форуме обновлён сюжет. Подробнее
26.11.18. Стартовали квесты в Заветном Холме! Подробнее
17.11.18. Успевай выбрать подарок от доброго волшебника! Подробнее
16.10.18. К рядам приключенцев присоединилась всеми любимая Смена Имиджа. Подробнее
10.10.18. Мы открылись и готовы приветствовать новых игроков!
Добро пожаловать в Эору! Тип: камерный.
Организация игры: эпизодическая.
Информация о пользователе
Характеризация персонажа
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться118.10.2018 16:57:04
Есть желание рассказать о своём персонаже? Пожалуйста!
Поделиться218.10.2018 16:59:29
Буду первым, раз уж я уже заполнял эту анкетку.
1: Любимый цвет вашего персонажа?
Зелёный, жёлтый.
2: Любимое блюдо вашего персонажа?
Отбивные с зеленью и овощами.
3: Есть ли у вашего персонажа какие-либо сверхъестественные способности?
Читает души, например. Ну и прочие весёлые манипуляции с душами.
4: Состоит ли ваш персонаж в отношениях?
Не-а.
5: Сильные стороны вашего персонажа?
Готовность браться за дело прямо сейчас, участливость, смелость.
6: Слабости вашего персонажа?
Привязывается сильно, ну а ещё его не так уж сложно обвести вокруг пальца, рассказав слезливую историю и попросив помощи.
7: Любимая одежда вашего персонажа?
Удобные куртки, жилетки, рубахи, высокие сапоги. Визуально нравится вайлианская богатая одежда, но лень её постоянно надевать по всем правилам. Тайно завидует доспехам Алота, считая их стильными и удобными.
8: С каким животным ассоциируется ваш персонаж?
Что, вспомнить, кто у него питомец? Да подходит ему олень, что уж.
9: Самое первое воспоминание вашего персонажа?
. сад? Плохо представляю, что он там мог видеть в Аэдире, кроме родителей.
10: Что злит вашего персонажа?
Показательное игнорирование, пустые обещания, самоутверждение за счёт других.
11: Любимое время года вашего персонажа?
Поздняя весна, не слишком жаркое лето.
12: Лучший друг вашего персонажа?
Сложно. Он всех сопартийцев любит. ценит, уважает, но если выбирать прям лучшего, то. Эдер пожалуй.
13: Убивал ли когда-то ваш персонаж?
А то.
14: Самый большой секрет вашего персонажа?
Его происхождение.
15: Как пахнет ваш персонаж?
Животным потом (ну олень же!), кожей, рыбьим клеем, древесиной.
16: Умеет ли ваш персонаж плавать?
Да.
18: Религиозен ли ваш персонаж?
С живыми богами попробуй в них не поверить. Побаивается, конечно, понимает, что лучше совсем уж нагло вести себя в общении с богами не стоит, но. пиететом там и не пахнет.
19: Что заводит вашего персонажа?
Авантюры. Совместные вылазки с друзьями. Шумные гулянки. Очень любит делать подарки и стоять с довольной рожей, наблюдая за реакцией.
20: Каким было первое слово вашего персонажа?
Дух приключений! Хочу.
21: Есть ли у вашего персонажа домашние питомцы?
Ага. Компаньон олень.
22: Самый главный враг вашего персонажа?
Эм. ну был Таос. Теперь, даже не знаю, Воэдика? А, ну Ондра со Скейном его не очень любят.
23: Самое сумасшедшее, что когда-либо делал ваш персонаж?
Приехал в Дирвуд.
26: Склонен ли ваш персонаж к насилию?
Не особо. Приходится порой применять силу, но не смакует от вида чужой боли.
27: Легко ли заставить вашего персонажа плакать?
Он может расчувствоваться или пустить слезу от переизбытка эмоций и не всегда этого стесняется, а вот именно довести до слёз. нужно будет очень постараться.
28: Курит ли ваш персонаж?
Нет.
29: Ваш персонаж интроверт или экстраверт?
Экстраверт.
30: Что первое замечают при взгляде на вашего персонажа?
Оленя, который питомец.
Генератор слабых сторон персонажа
Pillars of Eternity
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
05.03.19. Архипелаг Мёртвого Огня официально открыт! Создан новый игровой подфорум для сюжета 2828-го года, дополнена матчасть по региону. Подробнее
04.03.19. Готовимся к открытию Архипелага Мёртвого Огня, а меж тем на форуме добавлены ответы в FAQ и новые подклассы.
10.02.19. На форуме обновлён сюжет. Подробнее
26.11.18. Стартовали квесты в Заветном Холме! Подробнее
17.11.18. Успевай выбрать подарок от доброго волшебника! Подробнее
16.10.18. К рядам приключенцев присоединилась всеми любимая Смена Имиджа. Подробнее
10.10.18. Мы открылись и готовы приветствовать новых игроков!
Добро пожаловать в Эору! Тип: камерный.
Организация игры: эпизодическая.
Информация о пользователе
Характеризация персонажа
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться118.10.2018 16:57:04
Есть желание рассказать о своём персонаже? Пожалуйста!
Поделиться218.10.2018 16:59:29
Буду первым, раз уж я уже заполнял эту анкетку.
1: Любимый цвет вашего персонажа?
Зелёный, жёлтый.
2: Любимое блюдо вашего персонажа?
Отбивные с зеленью и овощами.
3: Есть ли у вашего персонажа какие-либо сверхъестественные способности?
Читает души, например. Ну и прочие весёлые манипуляции с душами.
4: Состоит ли ваш персонаж в отношениях?
Не-а.
5: Сильные стороны вашего персонажа?
Готовность браться за дело прямо сейчас, участливость, смелость.
6: Слабости вашего персонажа?
Привязывается сильно, ну а ещё его не так уж сложно обвести вокруг пальца, рассказав слезливую историю и попросив помощи.
7: Любимая одежда вашего персонажа?
Удобные куртки, жилетки, рубахи, высокие сапоги. Визуально нравится вайлианская богатая одежда, но лень её постоянно надевать по всем правилам. Тайно завидует доспехам Алота, считая их стильными и удобными.
8: С каким животным ассоциируется ваш персонаж?
Что, вспомнить, кто у него питомец? Да подходит ему олень, что уж.
9: Самое первое воспоминание вашего персонажа?
. сад? Плохо представляю, что он там мог видеть в Аэдире, кроме родителей.
10: Что злит вашего персонажа?
Показательное игнорирование, пустые обещания, самоутверждение за счёт других.
11: Любимое время года вашего персонажа?
Поздняя весна, не слишком жаркое лето.
12: Лучший друг вашего персонажа?
Сложно. Он всех сопартийцев любит. ценит, уважает, но если выбирать прям лучшего, то. Эдер пожалуй.
13: Убивал ли когда-то ваш персонаж?
А то.
14: Самый большой секрет вашего персонажа?
Его происхождение.
15: Как пахнет ваш персонаж?
Животным потом (ну олень же!), кожей, рыбьим клеем, древесиной.
16: Умеет ли ваш персонаж плавать?
Да.
17: Живы ли родители вашего персонажа?
Да, что им будет — сидят в своём Аэдире, скинули небось уже все заботы дома на старшего и живут в своё удовольствие, лишь официально светя лицом.
18: Религиозен ли ваш персонаж?
С живыми богами попробуй в них не поверить. Побаивается, конечно, понимает, что лучше совсем уж нагло вести себя в общении с богами не стоит, но. пиететом там и не пахнет.
19: Что заводит вашего персонажа?
Авантюры. Совместные вылазки с друзьями. Шумные гулянки. Очень любит делать подарки и стоять с довольной рожей, наблюдая за реакцией.
20: Каким было первое слово вашего персонажа?
Дух приключений! Хочу.
21: Есть ли у вашего персонажа домашние питомцы?
Ага. Компаньон олень.
22: Самый главный враг вашего персонажа?
Эм. ну был Таос. Теперь, даже не знаю, Воэдика? А, ну Ондра со Скейном его не очень любят.
23: Самое сумасшедшее, что когда-либо делал ваш персонаж?
Приехал в Дирвуд.
24: Кто в глазах вашего персонажа наибольший герой?
Все, кто в условиях тотальной веры способен мыслить здраво и не идти на поводу у Свинцового Ключа, Оккультной Руки и вековых традиций — свободные и смелые. А ещё народ Дирвуда, справившегося со всеми напастями и продолжающего строить свою жизнь.
25: Любит ли ваш персонаж читать?
Читает время от времени, но редко запоем. Увлекают его разве что путевые журналы, карты, заметки путешественников, ну и энгвитанские тексты, хотя они заумные часто — интересно же, кого инквизитор считал своими земяками.
26: Склонен ли ваш персонаж к насилию?
Не особо. Приходится порой применять силу, но не смакует от вида чужой боли.
27: Легко ли заставить вашего персонажа плакать?
Он может расчувствоваться или пустить слезу от переизбытка эмоций и не всегда этого стесняется, а вот именно довести до слёз. нужно будет очень постараться.
28: Курит ли ваш персонаж?
Нет.
29: Ваш персонаж интроверт или экстраверт?
Экстраверт.
30: Что первое замечают при взгляде на вашего персонажа?
Оленя, который питомец.
Как выбрать недостатки персонажа в ролевой игре
Недостатки не являются обязательной составляющей карточки персонажа. Подразумеваются они иногда легендой, однако, как правило, выбираются игроком в порядке добровольном в качестве неприятного дополнения к физическому, психологическому, а также моральному облику персонажа. Смысл сомнительного такого приобретения заключается в том, что в качестве компенсации за нанесённый персонажу ущерб игрок получает то или иное количество ОР.
Делятся недостатки по следующим группам:
Физические недостатки – это те или иные физиологические нарушения, приобрести которые успел персонаж до начала игровых событий. За травмы, полученные персонажем уже во время игры, ОР не начисляются. В группу входят: слабое здоровье, отсутствие конечностей, хромота, плохое зрение, слух, обоняние, хронические заболевания. От «Слабого здоровья» «Хронические заболевания» отличаются несколько большей предсказуемостью проявления подобного недостатка, что, несмотря на усложнение условий жизни, предоставляет персонажу, как ни крути, больше уверенности в завтрашнем дне.
Психические недостатки. Если слово «психологические» вам больше по душе, можете заменить термин – суть его от подобного действия не изменится. За предшествующие просвещенному нашему веку времена накопило человечество столь внушительный ассортимент подобных недостатков, что будет из чего выбрать даже самому требовательному игроку: забывчивость, фобии, паранойи, мании, проблемы с личностью и т. п.
Социальные недостатки по глубокому моему убеждению являются более приемлемой формой приобретения недостающих ОР, потому как не оставляют в образе мыслей игрока патологических тенденций. Относятся к ним: плохой характер, жадность, лень и тому подобные качества, затрудняющие общение с социумом.
Стоимость (здесь – количество ОР не затрачиваемых, но, напротив, приобретаемых) недостатков варьируется в зависимости от степени их выраженности, а также от того, насколько сильно недостаток сказывается на повседневной жизни и профессиональной деятельности персонажа. Недостаток «Плохой характер», выраженный в той степени, что не вполне поддаётся контролю сознания, никоим образом не скажется на судьбе сталкера-одиночки, но изрядно испортит жизнь учителю младших классов. Соответственно, в первом случае логичным представляется оценить недостаток в 2 ОР, а во втором – в 4.
Как только что упоминалось, степень выраженности недостатков может быть различной. Предлагаю воспользоваться следующей системой:
1-3 ОР. Недостаток не играет сколь-нибудь существенной роли в формировании сюжета игры и практически не сказывается на жизни персонажа, а также персонажей мастерских. Другой вариант – когда проявляется недостаток крайне редко. Примером подобных низкооплачиваемых недостатков может быть «Отсутствие чувства юмора» у персонажа, не занятого в социальной сфере, или слабовыраженная «Клаустрофобия» у персонажа без постоянного места жительства, в закрытые помещения попадающего лишь от случая к случаю и не по своей воле.
3-4 ОР. Недостаток уже сказывается на повседневной жизни, а также накладывает определённые ограничения при выборе действий. Например, персонаж с недостатком «Высокомерие», выраженным в указанной степени, уже не сможет устроиться уборщиком (пусть даже и в корпорацию), похитить важные сведения у которой является его заданием. Если говорить о недостатках физических, то 3-м ОР соответствовать будет также проблема, накладывающая ограничения, но жить ещё не мешающая. Допустим, «Хроническое заболевание».
5-6 ОР. Для любителей острых ощущений. Недостатки, с которыми невозможно совладать, оказывающие воздействия на судьбу персонажа непрерывно и в ответственные моменты обостряющиеся. Это ярко выраженные фобии, довлеющие над психикой игроком обиженного персонажа непрерывно, социальные недостатки уровня «Изгой общества», тяжелые физические недостатки, являющиеся одним из ключевых факторов, влияющих на ход событий в игре, и тому подобное.
Моменты, в которые проявляться будет тот или иной недостаток, выбирает, учитывая степень выраженности недостатка, мастер. Чем большее количество ОР получил игрок за недостаток, тем чаще сие качество проявляется. Закон сохранения энергии или в данном случае ОР.
Отыгрывать недостатки обязательно. За уклонение от подобного отыгрыша мастер имеет право и даже обязан усложнить персонажу жизнь путём автоматического изменения в худшую для персонажа сторону значения, выпавшего на кубиках, добавить в сюжет сложные моменты (например, там, где на персонажа мог напасть один противник, нападёт десяток супостатов, вооруженных на порядок лучше). Если игрок получил свои 6 дополнительных ОР за то, что персонаж его до дрожи в коленках боится фиолетовых ёжиков, то вынужден он будет всю игру оглядываться по сторонам в поисках этих загадочных созданий и предаваться панике всякий раз, когда в поле зрения его попадёт нечто, имеющее соответствующую окраску.
Проявления недостатков психических и социальных можно избежать, если выпавшее на кубике значение, приплюсованное к «Ментальной стойкости», превысит значение на кубике плюс количественное измерение недостатка.
И напоследок: недостатков может быть несколько. Если вам не жаль своего персонажа, можете увешать его недостатками, словно игрушками новогоднюю ёлку. Также, выраженные в разумной степени, недостатки придают персонажу необходимую жизненность. Например, можно приобрести несколько недостатков, которые за собой вы признаёте в жизни (здесь речь идёт, скорее, о недостатках социальных и некоторых психологических), чтобы в ходе игры лучше понять их природу и прийти с ними к некоторому взаимопониманию. Например, персонаж с лёгкой степенью забывчивости и раздражительности выглядит более реалистично, чем персонаж полностью совершенный, отыгрывать которого если и возможно, то не очень интересно.
Создание персонажей: Личностное ядро
Личностное ядро включает в себя шесть основных характеристик: Сильные и слабые стороны; Сложности характера; Эмоции; Отношения; Ценности; Уникальные качества и причуды.
Сильные и слабые стороны
Персонаж, определяемый только сильными или слабыми сторонами, является одномерным и неинтересным. Поэтому создание персонажей, обладающих как сильными, так и слабыми сторонами, выглядит более правдоподобно и реалистично. Даже супергерои определяются и тем, и другим.
Супермен — самый сильный человек на Земле, но он бессилен при воздействии криптонита, Шторм из «Людей-Икс» может управлять погодой по своему желанию, но страдает клаустрофобией, а симбиоз с Веномом сводит на нет паучье чутьё Спайдермена.
Иногда конкретная черта характера работает и как сила, и как слабость. Невероятный Халк — лучший тому пример.
Сложности характера
Конфликт не всегда должен возникать между персонажами; часто он просто ожесточается от множества неразрешенных проблем внутри. Все мы обладаем иронией, парадоксами и лицемерием, и вы никогда не должны игнорировать эти качества, чтобы сохранить правдоподобность персонажа.
Изучение этих качеств откроет двери, которые приведут к страхам, желаниям и глубочайшим переменам вашего персонажа, часто позволяя читателям сочувствовать или сопереживать, даже если они не одобряют их действия.
В «Красоте по-американски» полковник Фрэнк Фиттс (Крис Купер) делает всё, что в его силах, чтобы научить сына быть мужчиной: сильным, дисциплинированным и гетеросексуальным. К нашему удивлению, мы узнаем, что он на самом деле гей. Парадокс внутри Фиттса вызывает недоумение, учитывая его строгую военную подготовку, но в тоже время органично вписывается в личностное ядро персонажа.
Эмоции
То, как персонаж чувствует себя становится критически важным знанием, которое вы должны понимать. Это позволяет героям совершать мотивированные и правдоподобные поступки в истории.
Жена и муж могут обсуждать налоги, но для того, чтобы сцена развивалась, вы должны знать, как каждый из них воспринимает налоги, деньги и финансовую безопасность.
Эмоции также допускают подтекст или то, что персонаж не говорит. Люди редко говорят то, что они имеют в виду, и знание эмоций, лежащих в основе персонажа, может позволить написать реалистичный и правдоподобный диалог.
Отношения
Понимание отношения персонажа к себе, к другим людям и окружающим обстоятельствам также имеет большое значение.
Если ваш персонаж — проповедник, живший в Гарлеме в 1920-х годах, знание его отношения к запретам и расовому неравенству будет иметь жизненно важное значение для сюжета.
Более того, прояснение отношений двух персонажей друг к другу перед тем, как они вместе войдут в сцену, станет фундаментом для их взаимодействия.
Ценности
Решение, которое вы принимаете на предыдущих этапах исследования относительно воспитания персонажа, религии и культуры, будет чрезвычайно полезно для установления его ценностей.
Знание, из чего вырастает персонаж: из конкретных нравов, проблем, философий и систем верований, также помогает прояснить действия и цели в любой конкретной ситуации.
Робин Гуд, например, ворует у богатых, чтобы помогать бедным, но его действия для достижения этой цели проистекают из глубокой моральной веры в ценность справедливости.
Эта же ценность нашла свое отражение много веков спустя в Письмах Мартина Лютера Кинга-младшего из Бирмингемской тюрьмы, где Кинг заявил, что «человек несёт моральную ответственность не подчиняться несправедливым законам».
Уникальные качества и причуды
Может быть, это фирменное подмигивание, повторяющийся тик или даже своё слово. Джуно постоянно носит с собой большой стакан замороженной газировки, в то время как Наполеон Динамит заполняет свои тетради рисунками лигров (животное, гибрид между львом-самцом и тигрицей-самкой).
Придание вашему персонажу невероятно специфических и уникальных качеств помогает сделать их ещё более запоминающимися.
Подводя итог, можно сказать, что вся работа, которую вы выполняете над созданием персонажа, помогает сделать развитие сюжета ещё более легким. Становится понятно, как вести своих персонажей по сюжету, потому что вы точно знаете, что они будут чувствовать ко всему, что их окружает, а также что послужит основой для принятия ими решений.
Жизненный диалог будет протекать легче, потому что всё, начиная от словарного запаса и речевых паттернов и заканчивая эмоциональными мотивами и подтекстом, будет уже разработано в вашем сознании.
Понимание физиологии ваших персонажей также позволит вам различать, как они двигаются в своем мире, как другие видят их, и как они видят себя.
Посвящение времени, необходимого для исследования персонажа — будет равноценно качеству вашей работы. Чем конкретнее вы к ней подходите, тем больше у вас возможностей для создания по-настоящему сложных, захватывающих и незабываемых персонажей.
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Как выбрать недостатки персонажа в ролевой игре
Недостатки не являются обязательной составляющей карточки персонажа. Подразумеваются они иногда легендой, однако, как правило, выбираются игроком в порядке добровольном в качестве неприятного дополнения к физическому, психологическому, а также моральному облику персонажа. Смысл сомнительного такого приобретения заключается в том, что в качестве компенсации за нанесённый персонажу ущерб игрок получает то или иное количество ОР.
Делятся недостатки по следующим группам:
Физические недостатки – это те или иные физиологические нарушения, приобрести которые успел персонаж до начала игровых событий. За травмы, полученные персонажем уже во время игры, ОР не начисляются. В группу входят: слабое здоровье, отсутствие конечностей, хромота, плохое зрение, слух, обоняние, хронические заболевания. От «Слабого здоровья» «Хронические заболевания» отличаются несколько большей предсказуемостью проявления подобного недостатка, что, несмотря на усложнение условий жизни, предоставляет персонажу, как ни крути, больше уверенности в завтрашнем дне.
Психические недостатки. Если слово «психологические» вам больше по душе, можете заменить термин – суть его от подобного действия не изменится. За предшествующие просвещенному нашему веку времена накопило человечество столь внушительный ассортимент подобных недостатков, что будет из чего выбрать даже самому требовательному игроку: забывчивость, фобии, паранойи, мании, проблемы с личностью и т. п.
Социальные недостатки по глубокому моему убеждению являются более приемлемой формой приобретения недостающих ОР, потому как не оставляют в образе мыслей игрока патологических тенденций. Относятся к ним: плохой характер, жадность, лень и тому подобные качества, затрудняющие общение с социумом.
Стоимость (здесь – количество ОР не затрачиваемых, но, напротив, приобретаемых) недостатков варьируется в зависимости от степени их выраженности, а также от того, насколько сильно недостаток сказывается на повседневной жизни и профессиональной деятельности персонажа. Недостаток «Плохой характер», выраженный в той степени, что не вполне поддаётся контролю сознания, никоим образом не скажется на судьбе сталкера-одиночки, но изрядно испортит жизнь учителю младших классов. Соответственно, в первом случае логичным представляется оценить недостаток в 2 ОР, а во втором – в 4.
Как только что упоминалось, степень выраженности недостатков может быть различной. Предлагаю воспользоваться следующей системой:
1-3 ОР. Недостаток не играет сколь-нибудь существенной роли в формировании сюжета игры и практически не сказывается на жизни персонажа, а также персонажей мастерских. Другой вариант – когда проявляется недостаток крайне редко. Примером подобных низкооплачиваемых недостатков может быть «Отсутствие чувства юмора» у персонажа, не занятого в социальной сфере, или слабовыраженная «Клаустрофобия» у персонажа без постоянного места жительства, в закрытые помещения попадающего лишь от случая к случаю и не по своей воле.
3-4 ОР. Недостаток уже сказывается на повседневной жизни, а также накладывает определённые ограничения при выборе действий. Например, персонаж с недостатком «Высокомерие», выраженным в указанной степени, уже не сможет устроиться уборщиком (пусть даже и в корпорацию), похитить важные сведения у которой является его заданием. Если говорить о недостатках физических, то 3-м ОР соответствовать будет также проблема, накладывающая ограничения, но жить ещё не мешающая. Допустим, «Хроническое заболевание».
5-6 ОР. Для любителей острых ощущений. Недостатки, с которыми невозможно совладать, оказывающие воздействия на судьбу персонажа непрерывно и в ответственные моменты обостряющиеся. Это ярко выраженные фобии, довлеющие над психикой игроком обиженного персонажа непрерывно, социальные недостатки уровня «Изгой общества», тяжелые физические недостатки, являющиеся одним из ключевых факторов, влияющих на ход событий в игре, и тому подобное.
Моменты, в которые проявляться будет тот или иной недостаток, выбирает, учитывая степень выраженности недостатка, мастер. Чем большее количество ОР получил игрок за недостаток, тем чаще сие качество проявляется. Закон сохранения энергии или в данном случае ОР.
Отыгрывать недостатки обязательно. За уклонение от подобного отыгрыша мастер имеет право и даже обязан усложнить персонажу жизнь путём автоматического изменения в худшую для персонажа сторону значения, выпавшего на кубиках, добавить в сюжет сложные моменты (например, там, где на персонажа мог напасть один противник, нападёт десяток супостатов, вооруженных на порядок лучше). Если игрок получил свои 6 дополнительных ОР за то, что персонаж его до дрожи в коленках боится фиолетовых ёжиков, то вынужден он будет всю игру оглядываться по сторонам в поисках этих загадочных созданий и предаваться панике всякий раз, когда в поле зрения его попадёт нечто, имеющее соответствующую окраску.
Проявления недостатков психических и социальных можно избежать, если выпавшее на кубике значение, приплюсованное к «Ментальной стойкости», превысит значение на кубике плюс количественное измерение недостатка.
И напоследок: недостатков может быть несколько. Если вам не жаль своего персонажа, можете увешать его недостатками, словно игрушками новогоднюю ёлку. Также, выраженные в разумной степени, недостатки придают персонажу необходимую жизненность. Например, можно приобрести несколько недостатков, которые за собой вы признаёте в жизни (здесь речь идёт, скорее, о недостатках социальных и некоторых психологических), чтобы в ходе игры лучше понять их природу и прийти с ними к некоторому взаимопониманию. Например, персонаж с лёгкой степенью забывчивости и раздражительности выглядит более реалистично, чем персонаж полностью совершенный, отыгрывать которого если и возможно, то не очень интересно.