скульптинг персонажа в блендере

Blender 2.81: Скульптинг и моделирование

Видеоурок

Скульптинг

Инструменты

Настройки кисти

Маска

Poly Build

Инструмент Poly Build для ретопологии был улучшен.

Ретопология

Два оператора remesh были добавлены, для создания новой четырехугольной топологии из существующей. Это особенно полезно для скульптинга, чтобы создать лучшую топологию после создания начальной (блочной) формы. Они доступны на вкладке меша и в настройках скульптинга.

Трансформации

Центры объектов
Теперь можно напрямую перемещать центр объекта. Это альтернативный метод, ранее изменить положение центра можно было лишь с помощью 3D-курсора. Это работает только для объектов с данными, которые могут быть преобразованы. Параметр доступен в меню Options.
Трансформации родительских объектов
Теперь можно трансформировать родительский объект, не затрагивая при этом его детей. Параметр доступен в меню Options.
Зеркало
Теперь поддерживается зеркальное отображение по всем трем осям (ранее только по оси X). Несколько осей могут быть активированы одновременно.
скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Привязка

Параметры привязки ребер
Добавлены две новые опции привязки:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере
скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере
Авто слияние
При автоматическом объединении вершин смежные ребра и грани теперь можно автоматически разделять, чтобы избежать наложения геометрии. Это контролируется новой опцией «Split Edges & Faces».
скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Источник

Привет всем! Сегодня рассмотрим скульптинг. До версии 2.8 скульптинг был довольно простым, и там были проблемы с производительностью. Сейчас скульптинг сильно прокачали. Большой вклад в его развитие внес Pablo Debarro. Многие гифки в этой статье взяты из твиттера. В первой части рассмотрим только основные функции. Материал составлен в Blender 2.90, но также подойдет для более поздних версий. Учтите, что некоторые кисти будут отсутствовать. Сам интерфейс не сильно поменялся.

Интерфейс.

Создание нового файла.

Если нужно отскульптить уже существующий меш, воспользуйтесь вкладкой Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace), либо сменой режима с Object Mode на Sculpt Mode.

Вкладка Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace).

Переключение на режим скульптинга.

Перед вами откроется стандартный интерфейс с некоторыми настройками, большинство из которых можно включить в Viewport Overlayrs.

Для удобства работы используйте Ctrl+Space (Разворот окна на всю область программы).

Интерфейс Blender в режиме Sculpting

Основные Панели скульптинга.

Навигация.

Но учтите, что в Режиме Редактирования (Edit Mode) не будет работать выделение лупа (ЛКМ+Alt), а так же Lock Object Modes в меню Edit.

Lock Object Modes при снятии галочки позволяет переключатся между режимами с помощью Alt.

Переключение между режимами.

В 2.91 теперь можно переключаться между объектами не используя Lock Object Modes. Теперь переключаться между объектами можно через клавишу D.

Переключение объектов через клавишу D

Fade Inactive Geometry

Toolbar (Панель инструментов).

В режиме скульптинга панель инструментов отличается. Здесь расположены кисти.

Также цвет курсора дублирует цвет иконок.

Цвет курсора в зависимости от выбранной кисти.

— треугольник внизу справа под кистью означает, что есть дополнительные кисти.

— Кисти Фильтры. Кисти, добавляющие различные свойства к мешу.

Свойства Кисти Mesh Filter

— Кисти Трансформации. Добавляет обычный Гизмо для Перемещения, Вращения или Масштабирования.

— Кисть Cloth. Позволяет симулировать Ткань на участке меша.

Пример использования Cloth Brush (оригинал, оригинал 2).

Пример использования Face Sets (оригинал 1, оригинал 2)

Brush Propirties:
Brush Settings:

— включить силу нажатия (для планшета).

Пример твердости кисти

Place Offset от 0 до 0.5

Tip Roudness c различными значениями.

Включение Front Faces Only.

Falloff:

Falloff позволяет вам контролировать падение силы кисти. Спад отображается от центра кисти (левая часть кривой) к ее границам (правая часть кривой). Изменение формы кривой сделает кисть мягче или жестче.

При нажатии на Shift+F вы увидите мягкую кисть и кривую, которая образует эту кисть.

Что бы изменить данную кривую перейдите в меню Falloff и раскройте выпадающие меню. Здесь выберите нужную кривую. Кисть изменится в зависимости от выбранного параметра.

Наглядное представление формы кривой

Источник

Blender пример скульптинга Натали Дормер

Сегодня попробую сделать скульптуру Натали Дормер в blender’е. Не знаю на сколько хорошо получится и получится ли вообще, но процесс вам опишу и опытом поделюсь. В общем читайте, будет полезно. Начнем с арта, на основе которого будет строиться модель. Если что, эта актриса играла Маргери Тирелл в «Битве престолов».

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Такой типаж женщин мне всегда нравился, так что пусть будет. Хотя тут сложно будет моделировать лицо и прическу, но сложности меня наоборот вдохновляют.

Начало работы

Вместо того, чтобы лепить всего персонажа из сферы, как я это делал предыдущие 10 раз, мы воспользуемся заготовкой скачанной с сайта blendswap, вот отсюда, если я не ошибаюсь. Почему начинаю с готового? Потому что не хочу тратить лишнее время. У blender’а есть огромное комьюнити и куча бесплатных ресурсов, я всем советую их использовать. Разумеется, если бы это была моя первая модель, мне стоило бы вылепить все из metaball-сфер, как я делал в прошлые разы. Но не сегодня, ибо тратить на работу целый месяц я не собираюсь.

Готовая среда выглядит у меня вот так:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

С нее и начнем. Было бы лучше, если бы я завел канал на youtube и показал весь процесс скульптинга по отдельности, создав специальный гайд, но я этого сделать не могу, в данный момент. Может к концу года получится. Поэтому постить буду обрывки процесса с небольшими пояснениями. Собственно общий процесс скульптинга разделяется мной на фазы:

Собственно пойдем по порядку.

Доводка формы лица

На картинке мы видимо, что Дормер имеет весьма уникальную форму головы да и в целом выглядит крайне нестандартно.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Во первых ее подбородок выступает вперед за нижнюю губу или по крайней-мере находится на уровне нижней губы. Так-же задняя часть подбородка под скулами, хз как это называется, по вертикали находится близко к линии рта. Практически отсутствуют надбровные дуги ибо лоб ровный(возможно дело пластики). Нос треугольный, ноздри не выделяются. Верхняя губа узкая, нижняя губа «поджата» из-за чего практически не выступает. Зато уши, хоть это и не заметно, оттопырены в стороны. Спереди подбородок острый и узкий. Нос крайне слабо задран вверх.

Чтобы это смоделировать, хотя-бы приблизительно, начнем с задания формы лицу во фронтальной проекции используя Grab Brush (G) вытягиваем лоб и подбородок у нашей заготовки. Так-же доводим немного форму глаз.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Ну вот как-то так, на фотореалистичность я не претендую, к тому-же лицо довольно сложное.

Выделение элементов черепа

Теперь можно взять кисть Clay Strips(кнопка 3) и начать выделять выступающие элементы черепа. К стати не забудьте включить динамическую топологию поставив галочку в левом меню или нажав на Ctrl + D.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Тут вот вы можете видеть примерно как там череп внутри сидеть должен. Если я все точно сделал. К стати стоит знать пропорции лица, на всякий случай, выглядят они вот так(по памяти):

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Возможно, где-то напутал, я в школах искусства не учился и знания все собрал из интернета, к тому-же сами знаете скульптингом я занимаюсь всего в 11-й раз ну может в 12-й.

Собственно давайте глаза тоже добавим, ато чот как-то не так все. Просто две сферы. Как их добавлять по шагам описывать не буду, потому что это и так займет целую статью. Вам будет легче посмотреть вот это видео:

Сразу предупреждаю, что глаза ставятся так, чтобы зрачем касался век. В обычном состоянии, когда человек смотрит прямо и тем более когда он немного щурится, как это делает Дормер, зрачек прикрыт сверху и снизу веками. Так-же само положение зрачка в таком состоянии коррелирует с положением губ. Если какие-то элементы выпирают не страшно.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Теперь можно взять Gra Brush(G) и натянуть элементы на глаза.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Ну вот теперь можно переходить к следующему шагу.

Улучшение детализации глаз

Раз уж сосредоточились на глазах, то давайте их приведем в нормальный вид посредством использования кистей Smooth(Shift + левая мыша на любой кисти), Clay Strips(3) Scrape(Shift + 4) и изредка Crease(4). Так как у нас включена динамическая топология элементы будут разбиваться в зависимости от нашего приближения к объекту. Чем сильнее приближаемся, тем более мелкие элементы можем делать. Чтобы иметь возможность приблизиться как можно сильнее выставьте в боковой панели (N) в пункте Clip значение Start на 1mm. Размер деталей динамической топологии, при этом, мы оставляем стандартный, то есть 12 px. При желании можете понизить.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Ну и, собственно, приближаемся к области глаз и начинаем работать.

К стати глаза у нашей Дормер имеют макияж в японской стилистике.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Ну вот примерно такого будет достаточно. Можно конечно сидеть и дальше, но чот мне еще статью писать… А, вы если имеете возможность, разумеется, делайте по уму.

Улучшение детализации носа

Нос представляет целую кучу проблем: вы никогда не можете точно сказать на сколько он толстый или тонкий, на сколко крючком или прямой и вообще это моя больная тема, да и не только моя.

Тут нам надо аккуратно довести ноздри и общую форму носа до … э, хм, вот до такой:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Как вы видите уздечка носа ниже ноздрей, носовой хрящ в конце имеет B-образную форму, которая выделяется на виде спереди. Берем @ делаем.

Аккуратно доходим примерно до такой-же формы.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Ну потом оно постепенно доведется до нормального вида, а пока переходим дальше.

Создание губ

Губы легко сделать если понимать, что верхняя губа смотрит вниз, а нижняя смотрит ну… скажем вот так это выглядит:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Поэтому верхняя губа делается снизу-вверх, а нижняя сверху-вниз. Вот так выглядит примерная концепция верхней губы. Тут передняя часть имеет форму треугольника, «уздечка» накладывается на треугольник, а мускулатура растет извне внутрь под углом(стрелочка)

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Наращивается все это кистью Clay strips(3) после чего сглаживается.

Конкретно у Дормер верхняя губа имеет форму… лодочки чтоли, Вот такую, короче:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Нижняя губа это сферическая… вот такая штука, которая потом просто сглаживается. Промежуток между губами сглаживать НЕ НУЖНО. Больше того, можете использовать Mask Tool(M) чтобы закрасить верхнюю губу в черный, чтобы она не изменялась при движении кисти. Чтобы убрать маску используйте Alt + M. Я этого не делаю, потому что… это не первые губы, которые я делаю. А еще у меня мышка с хорошей сенсой.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

У губ тоже есть концепция и выглядит она примерно так:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

У Дормер нижняя губа гораздо больше верхней, поэтому можете ее еще немного доделать.

Стоит так-же вспомнить о мышечном «каркасе» вокруг рта. На лице он проявляется слабо, поэтому сглаживаем. На этом черновая доработка закончилась, остается все сгладить, где надо убрать элементы, где надо — добавить и так далее.

Чистовая доработка

План вот такой, примерно:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Щеки, точнее та… штука в которую у кота бы втыкались усы, вот она имеет около-треугольную форму, все остальное смотрим на картинку и срисовываем.

По ходу дела вы поймете, что главный секрет скульптинга… в мелочах. То есть сделать более-менее похожую на человека фигуру можно. А сделать так, чтобы фигура была похожа на какого-то Конкретного человека — тяжело. Вот в данном случае Натали Дормер имеет крайне сложную форму лица, которую доводить придется не час и не два, особенно если вы возьметесь за это дело. Дорисовать такое красивое и загадочное лицо, это все равно что нарисовать с нуля Мону Лизу и я при этом абсолютно серьезен.

При доводке следует обратить внимание так-же на овал лица, чтобы вы понимали у Натали Дормер лицо треугольное, если так можно выразиться:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

У нашей скульптуры, значит, лицо тоже должно иметь такую форму. Изначально я не обратил на этот аспект внимания, а зря ибо моя модель не походила на оригинал. Пришлось разбираться в чем дело.

А еще глаза имеют второе веко или как это называется… в общем вон та фигня сверху, да и под глазами на японский манер мешки. Если их провести, то они начинают «старить» лицо персонажа и … в общем создают проблемы. Я их раз десять проводил, а потом стирал и все еще не уверен в том,что сделал правильный выбор. Речь идет вот об этих элементах в данном случае:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Еще там есть уши, которые у нее торчат в стороны. К счастью их в основном скрывают волосы, поэтому я не уделял им много времени. В общем уши как уши.

Смотрим что получилось.

Готовое лицо

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Не знаю на сколько это похоже, но я пытался приблизить сходство по возможности. И да, почти на всех фотографиях актриса улыбается, а наша модель должна сохранять нормальный статический вид человека смотрящего вперед. Позирование модели выполняется уже потом, после задания скелета.

Прическа

Без волос как без воды, ни туды и ни сюды. Женщину женщиной делает прическа, без волос их голова напоминает голову призывника в военкомате. Ну в случае с Дормер голова вполне себе женственная и красивая вышла, но все-же, чтобы проверить похожа ли скульптура на оригинал, делаем волосы.

Вид прически который мы будем использовать вот:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Волосы обычно состоят из скальпа и дополнительных полигонов. Скальп это обычная сфера, подогнанная под форму головы, следующим образом:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Делается она, чтобы закрывать пробелы в локонах и чтобы через локоны не отсвечивала кожа лысины.

Локоны волос состоят из линий(curves) с добавленными объектами taper и bevel. Впрочем… знаете, описывать процесс создания волос это отдельный геморрой и может запросто занять целую статью. Волосы это… серьезно и по сложности местами даже превосходит скульптинг. Тем более что тут у нас прическа комплексная… в общем тут дело не такое простое, поэтому я просто сделаю волосы, а вы скачаете в конце статьи исходник и посмотрите как они там организованы.

Добавляем на скальп локоны.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Это скальп + обычные локоны в небольшом количестве. Теперь надо добавить заднюю объемную часть.

В итоге все будет выглядеть примерно так:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Осталось сделать косички. Мудрить не буду, возьмем готовый меш с того-же блендсвапа, например этот, переделаем его, укоротим и вставим куда надо.

После добавления косичек и шейдера, пусть я и схалтурил на этих моментах, персонаж стал более-менее похож на свой прототип. Если еще и глаза добавить нормальные, то сходство увеличится… а потом еще ресницы, брови и так далее. Но нет, это я буду делать конечно, но только после ремеша.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Если еще и глаза сделать то будет как живая. Но делать глаза пока не буду, сделаю после ремеша(после перевода высокополигональной модели в низкополигональную).

Чтобы не ограничиваться лишь одним лицом доделаю все остальное. Благо и так половину туловища, верхнюю сделал.

В общем вместе с телом наша скульптура выглядит вот так:

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Вот такое можно сделать за 4 дня, попутно описывая шаги в пост. Да, на все у меня ушло именно 4 дня. Есть люди, которые все это за день делают, но лицо отняло у меня очень много времени и сил. Тело, несмотря на его размеры, было сделано буквально на лету хотя в паре мест пришлось советоваться со знакомым студентом-доктором в телеграме, благо врачи знают что такое анатомия.

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Скачать исходники

Чтобы дать вам возможность самим покрутить модель, прикладываю исходники. Файл проекта находится в папке /blends. Можете поставить себе blender и открыть посмотреть.

Источник

ТОП-17 курсов Blender в 2021: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

1 место. Курс «Blender.Design» — Skillbox

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
14 тематических модулей, 87 онлайн-уроков

2 место. Курс «Blender 3D» — Skills Up School

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Подробно изучаем Blender и дополнительные программы для создания развертки и текстур.

Курс подойдет и тем, кто только начинает знакомство с 3D графикой и тем, кто хочет освоить новые программы и инструменты.

После курса вы сможете делать 3D модели для последующей работы с 2D графикой, готовые работы для мобильных (и не только) игровых проектов, а также уверенно работать с текстурами.

Навыки, которые Вы получите:

Программа курса:

– Инструменты программ Blender, RizomUV VS и 3Dcoat, горячие клавиши и приемы для работы.
– Сцена для рендера проекта, постановка света, настройка материала, подготовка к рендеру тернтейбла (облет камерой вокруг модели)

– Простой предмет (стопка книг)
– Низкополигональная модель в Blender
– Развертка для низкополигональной модели в Blender и доработка развертки в RizomUV VS
– Текстура для проекта в программе 3Dcoat

– Продвинутые инструменты в программах Blender и 3Dcoat.
– Скульпт, curves и использование модификаторов для создание более сложных форм в Blender.
– Принципы создания текстур, подборка цвета на основе концепта.
– Приемы создания уникальных текстур
– Создание характеристик материалов — шероховатость, прозрачность и металличность — с помощью текстур в 3Dcoat.

– Низкополигональная модель средней сложности по одному из предоставленных концепт-артов.
– Развертка с использованием программы RizomUV VS
– Текстуры для этого проекта.

— Оптимизация использования текстур для больших и сложных моделей.
— Фишки и приемы для удобства работы над большим проектом

— Создание комплексной низкополигональной модели здания с элементами окружения и простыми объектами/растениями (трава, деревья, кусты) на основе представленного концепт-арта.

3 место.Курс «Основы Blender: создаём персонажа» — bang bang education

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

На этом курсе мы освоим интерфейс Blender, разберемся в его основных возможностях и создадим реалистичного детализированного персонажа.

Blender — бесплатный и открытый 3D-пакет, включающий в себя инструменты для моделирования, скульптинга, анимации, монтажа и рендера. Это хороший старт для тех, кто хочет попробовать себя в 3D, но не знает, с чего начать.

Курс подойдет тем, кто умеет или просто любит рисовать в 2D и хочет начать изучение 3D-пакетов.

ПРОГРАММА КУРСА:

ЧТО В ИТОГЕ:

Курс «Введение в Blender. Курс для начинающих» — Лаборатория линуксоида

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Blender – это среда разработки трехмерной графики и анимации, свободно распространяемая по лицензии GNU GPL и имеющая открытый программный код. Blender имеет длительную историю развития, профессиональную команду разработчиков, большую популярность.

Курс знакомит с основными принципами работы в Blender, азами создания трехмерной графики и анимации. Курс включает 15 уроков. Часть практических работ снабжена пошаговыми инструкциями для их выполнения.

Содержание:

Курс «Моделирование персонажей в Blender» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Программа Blender — это профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики.

Если Вы хотели бы освоить 3D-моделирование и Вам интересно направление персонажной анимации, то освоение Blender будет отличным началом для погружения в профессию.

Также этот курс идеально подойдет:

На курсе Вы научитесь:

Программа курса:

Модуль 1. Знакомство с программой. Интерфейс и основные настройки. (2 ак. ч.)

Модуль 2. Моделирование персонажа в Blender (4 ак. ч.)

Модуль 3. Текстурные координаты в Blender(UV mapping), Subdivision Surface (2 ак. ч.)

Модуль 4. Текстурирование пероснажа в Blender. (2 ак. ч.)

Модуль 5. Cкульптурное моделирование объектов в Blender. (4 ак. ч.)

Модуль 6. Ретопология под анимацию и варианты ее создания. (2 ак. ч.)

Модуль 7. Запекание в Blender Cycles(baking). (2 ак. ч.)

Модуль 8. Curve maps и их создание. Создание финальной текстуры в Krita. (2 ак. ч.)

Модуль 9. Материалы, и система нодов. (2 ак. ч.)

Модуль 10. Свет в Blender.Рендер модели в Cycles и Evee. (2 ак. ч.)

Курс «3D графический дизайнер. Моделирование и текстурирование в Blender» — Университет ИТМО

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Курс предназначен для студентов вузов, любителей и новичков в 3D-моделировании, слушателей кому нужна основа для дальнейшей профессиональной деятельности. Новым направлением развития CG индустрии является 3D моделирование в среде Blender.

Что представляют собой курс:

Программа:

Модуль 1. Моделирование

Модуль 2. Текстурирование

Курс «Онлайн-курсы Блендера (Blender 3D)» — ООО Международная Школа Профессий

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Программа:

Курс «Blender. 3D моделирование» — method.education

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Этот курс содержит фундаментальные знания о трёхмерной графике. На базе бесплатного 3d пакета Blender, который долго был «тёмной лошадкой», но вышел на первый план и завоевал популярность. Благодаря своей универсальности, основательности и удобству.

Содержание:

Одним из важнейших преимуществ этого инструмента является то, что он быстр. И мы можем вам это продемонстрировать. Первая лекция курса даст вам представление о том, как в Блендере за очень короткий срок можно создать скульптуру. Выразительную, неплохо детализированную, которая может использоваться как стаффаж для архитектурного проекта, или как самостоятельное произведение искусства, если вам есть что сказать миру. В любом случае, это очень быстрый и легкий в понимании освоении способ.
В этом уроке мы используем простейшие приемы моделирования и скульптинга, а также базовые приемы создания персонажей.

Говоря о Блендере, многие подразумевают моделирование, и это действительно так, хотя и не только. Но все же многие используют Блендер именно для моделирования. И мы расскажем почему. Потому что этот инструмент быстр и удобен. И как бы многим не казалось, еще и интуитивен.
На этом уроке, на примере цилиндрических объектов (например объективов) мы покажем и расскажем вам особенности подхода “Hard surface modeling”, покажем, как работать с подобными формами и на что обращать внимание.

Поговорим немного о базовых, даже фундаментальных, знаниях для 3D-художника. О топологии. Но не о той страшной и непонятной, которая еще и область математики, а о той, где мы понимаем структуру модели, и знаем, какой результат нам нужен и как его получить. Говорим и практикуемся в создании правильной, красивой сетки, аккуратных сопряжений и эстетичных форм. Тренируем глазомер и попадание в нужную форму с первой попытки.

Тут мы немного поэстетствуем и замоделим велосипед, по частям или целиком. В ход пойдут инструменты моделирования. А также разберем принцип и особенноти работы модификатора Subdivision Surface

Подход в полигональном моделировании, который все знают и часто используют, но мало кто по-настоящему понимает. Поговорим о том, как сделать красиво и при этом не споткнуться о нюансы. Разберем, как можно проверить нашу модель на отсутствие ошибок. А также в процессе сделаем модель ретроаудиотехники.

Мы рассмотрим создание и настройку различных материалов, таких как стекло, металлы, пластики. А также подробнее поговорим о текстурах в материалах.

Курс «3D Start» — Курсы Обучение Онлайн образование

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Тарифы:

Курс «Blender с нуля до PRO» — cgaim

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Цель курса:

Этот курс проведет вас от полного незнания о 3D до профессионального уровня в набирающей популярности программе Blender.

Даже тем, кто уже умеет создавать простые модели, будет чему поучиться.

Обучение будет проходить в течение 16 недель.

После окончания курса, студент сможет самостоятельно замоделить практически любую модель по концепту, сделать развертку, затекстурить, создать риг, сделать анимацию и отрендерить в финальный ролик. С такими навыками можно устраиваться в студию или работать на фрилансе.

Программа курса:

Курс «3D Моделирование в Blender 3D 2.8» — skill3d

скульптинг персонажа в блендере. Смотреть фото скульптинг персонажа в блендере. Смотреть картинку скульптинг персонажа в блендере. Картинка про скульптинг персонажа в блендере. Фото скульптинг персонажа в блендере

Авторские видеоуроки по 3d в программе Blender 2.8 для начинающих и продолжающих. Вы научитесь: моделировать, текстурировать, анимировать, скульптурировать и заработаете на своих моделях первые деньги.

Blender 2.8 Junior

Blender 2.79 Junior

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *