скотопригонный двор история московский 65
Скотопригонный двор история московский 65
Дневник одного Петербуржца запись закреплена
Что же это за скотопригонный двор на углу Обводного канала и Московского проспекта? Сейчас расскажу!
Скотопригонный двор – это бывший главный оптовый рынок Санкт-Петербурга, памятник эпохи классицизма, возведённый в 1821 – 1825 гг. по проекту И. И. Шарлеманя. Когда-то этот двор был местом, где находилась первая в России бойня, созданная и организованная по всем европейским нормам.
Если посмотреть на карту XVIII века, то можно заметить, что на месте нынешнего Ободного канала находился плац Измайловского полка. За южной границей парадной площади начиналась территория выгонного поля, где паслись коровы. Границу Парадной площади и выгонного поля отделял земляной вал, где позже был выкопан ров. Именно на пересечении вала и рва (нынче – расположение Московского проспекта) был устроен двор, на котором осуществлялась продажа скота. Выглядел он неважно – грязная территория, окруженная забором, с большим количеством деревянных сараев и пробной версией бойни.
Двор был замощен, всю его площадь занимали ряды прясел. По оси главного здания во дворе находилась небольшая каменная часовня.
Этот двор уникален тем, что он являлся первым предприятием Санкт-Петербурга, которое начало использовать железные дороги для оптимизации своей деятельности. Первая транспортная перемычка между вокзалами — Соединительная ветвь (название стало именем собственным для этой конкретной линии), проложенная от Николаевской железной дороги в направлении Варшавского вокзала, подводила к Обводному каналу грузы, идущие в столицу из центральных областей России. Уже по проекту Варшавской линии, её вокзала и погрузо-разгрузочного хозяйства территория товарной станции непосредственно примыкала к бойне. Путевой пост, образованный в месте связки Соединительной линии с внутризаводскими путями бойни, получил название Бычий пост.
Согласно путеводителю по Санкт-Петербургу от 1903 года, при бойне имелся Мясной музей, основанный в 1890 году. Здесь по выставленным в стеклянных шкафах препаратам и моделям можно было научиться различать мясо здоровых животных (пригодное в пищу) от мяса больных животных. Публика охотно посещала этот музей, в особенности полковые врачи и фельдшера. Здесь основателем музея г. Игнатьевым читались лекции по мясоведению для лиц, интересующихся этим делом. В 1892 году музей посетил Рудольф Вирхов, известный немецкий ученый и оставил в музее свой автограф: «Весьма обрадован прекрасною постановкою дела. Рудольф Вирхов. 14 августа 1892 года».
После революции скотопригонный двор, как место купли-продажи, потерял свою необходимость, а бойни на территории города в целом не отвечали техническим и санитарным требованием. Именно поэтому в 1932 году на южной окраине Ленинграда началось сооружение грандиозного мясокомбината, а скотопригонного двора передали молочному предприятию. В 1933 году на его территории по проекту В. Ф. Твялькмейера, А. М. Соколова, И. И. Фомина, началось строительство молокозавода.
Как же развивалась история дальше? Узнаем в следующем посте!
Скотопригонный двор история московский 65
Дневник одного Петербуржца запись закреплена
Что же это за скотопригонный двор на углу Обводного канала и Московского проспекта? Сейчас расскажу!
Скотопригонный двор – это бывший главный оптовый рынок Санкт-Петербурга, памятник эпохи классицизма, возведённый в 1821 – 1825 гг. по проекту И. И. Шарлеманя. Когда-то этот двор был местом, где находилась первая в России бойня, созданная и организованная по всем европейским нормам.
Если посмотреть на карту XVIII века, то можно заметить, что на месте нынешнего Ободного канала находился плац Измайловского полка. За южной границей парадной площади начиналась территория выгонного поля, где паслись коровы. Границу Парадной площади и выгонного поля отделял земляной вал, где позже был выкопан ров. Именно на пересечении вала и рва (нынче – расположение Московского проспекта) был устроен двор, на котором осуществлялась продажа скота. Выглядел он неважно – грязная территория, окруженная забором, с большим количеством деревянных сараев и пробной версией бойни.
Двор был замощен, всю его площадь занимали ряды прясел. По оси главного здания во дворе находилась небольшая каменная часовня.
Этот двор уникален тем, что он являлся первым предприятием Санкт-Петербурга, которое начало использовать железные дороги для оптимизации своей деятельности. Первая транспортная перемычка между вокзалами — Соединительная ветвь (название стало именем собственным для этой конкретной линии), проложенная от Николаевской железной дороги в направлении Варшавского вокзала, подводила к Обводному каналу грузы, идущие в столицу из центральных областей России. Уже по проекту Варшавской линии, её вокзала и погрузо-разгрузочного хозяйства территория товарной станции непосредственно примыкала к бойне. Путевой пост, образованный в месте связки Соединительной линии с внутризаводскими путями бойни, получил название Бычий пост.
Согласно путеводителю по Санкт-Петербургу от 1903 года, при бойне имелся Мясной музей, основанный в 1890 году. Здесь по выставленным в стеклянных шкафах препаратам и моделям можно было научиться различать мясо здоровых животных (пригодное в пищу) от мяса больных животных. Публика охотно посещала этот музей, в особенности полковые врачи и фельдшера. Здесь основателем музея г. Игнатьевым читались лекции по мясоведению для лиц, интересующихся этим делом. В 1892 году музей посетил Рудольф Вирхов, известный немецкий ученый и оставил в музее свой автограф: «Весьма обрадован прекрасною постановкою дела. Рудольф Вирхов. 14 августа 1892 года».
После революции скотопригонный двор, как место купли-продажи, потерял свою необходимость, а бойни на территории города в целом не отвечали техническим и санитарным требованием. Именно поэтому в 1932 году на южной окраине Ленинграда началось сооружение грандиозного мясокомбината, а скотопригонного двора передали молочному предприятию. В 1933 году на его территории по проекту В. Ф. Твялькмейера, А. М. Соколова, И. И. Фомина, началось строительство молокозавода.
Как же развивалась история дальше? Узнаем в следующем посте!
Скотопригонный двор история московский 65
Дневник одного Петербуржца запись закреплена
Что же это за скотопригонный двор на углу Обводного канала и Московского проспекта? Сейчас расскажу!
Скотопригонный двор – это бывший главный оптовый рынок Санкт-Петербурга, памятник эпохи классицизма, возведённый в 1821 – 1825 гг. по проекту И. И. Шарлеманя. Когда-то этот двор был местом, где находилась первая в России бойня, созданная и организованная по всем европейским нормам.
Если посмотреть на карту XVIII века, то можно заметить, что на месте нынешнего Ободного канала находился плац Измайловского полка. За южной границей парадной площади начиналась территория выгонного поля, где паслись коровы. Границу Парадной площади и выгонного поля отделял земляной вал, где позже был выкопан ров. Именно на пересечении вала и рва (нынче – расположение Московского проспекта) был устроен двор, на котором осуществлялась продажа скота. Выглядел он неважно – грязная территория, окруженная забором, с большим количеством деревянных сараев и пробной версией бойни.
Двор был замощен, всю его площадь занимали ряды прясел. По оси главного здания во дворе находилась небольшая каменная часовня.
Этот двор уникален тем, что он являлся первым предприятием Санкт-Петербурга, которое начало использовать железные дороги для оптимизации своей деятельности. Первая транспортная перемычка между вокзалами — Соединительная ветвь (название стало именем собственным для этой конкретной линии), проложенная от Николаевской железной дороги в направлении Варшавского вокзала, подводила к Обводному каналу грузы, идущие в столицу из центральных областей России. Уже по проекту Варшавской линии, её вокзала и погрузо-разгрузочного хозяйства территория товарной станции непосредственно примыкала к бойне. Путевой пост, образованный в месте связки Соединительной линии с внутризаводскими путями бойни, получил название Бычий пост.
Согласно путеводителю по Санкт-Петербургу от 1903 года, при бойне имелся Мясной музей, основанный в 1890 году. Здесь по выставленным в стеклянных шкафах препаратам и моделям можно было научиться различать мясо здоровых животных (пригодное в пищу) от мяса больных животных. Публика охотно посещала этот музей, в особенности полковые врачи и фельдшера. Здесь основателем музея г. Игнатьевым читались лекции по мясоведению для лиц, интересующихся этим делом. В 1892 году музей посетил Рудольф Вирхов, известный немецкий ученый и оставил в музее свой автограф: «Весьма обрадован прекрасною постановкою дела. Рудольф Вирхов. 14 августа 1892 года».
После революции скотопригонный двор, как место купли-продажи, потерял свою необходимость, а бойни на территории города в целом не отвечали техническим и санитарным требованием. Именно поэтому в 1932 году на южной окраине Ленинграда началось сооружение грандиозного мясокомбината, а скотопригонного двора передали молочному предприятию. В 1933 году на его территории по проекту В. Ф. Твялькмейера, А. М. Соколова, И. И. Фомина, началось строительство молокозавода.
Как же развивалась история дальше? Узнаем в следующем посте!
Скотопригонный двор история московский 65
Дневник одного Петербуржца запись закреплена
Что же это за скотопригонный двор на углу Обводного канала и Московского проспекта? Сейчас расскажу!
Скотопригонный двор – это бывший главный оптовый рынок Санкт-Петербурга, памятник эпохи классицизма, возведённый в 1821 – 1825 гг. по проекту И. И. Шарлеманя. Когда-то этот двор был местом, где находилась первая в России бойня, созданная и организованная по всем европейским нормам.
Если посмотреть на карту XVIII века, то можно заметить, что на месте нынешнего Ободного канала находился плац Измайловского полка. За южной границей парадной площади начиналась территория выгонного поля, где паслись коровы. Границу Парадной площади и выгонного поля отделял земляной вал, где позже был выкопан ров. Именно на пересечении вала и рва (нынче – расположение Московского проспекта) был устроен двор, на котором осуществлялась продажа скота. Выглядел он неважно – грязная территория, окруженная забором, с большим количеством деревянных сараев и пробной версией бойни.
Двор был замощен, всю его площадь занимали ряды прясел. По оси главного здания во дворе находилась небольшая каменная часовня.
Этот двор уникален тем, что он являлся первым предприятием Санкт-Петербурга, которое начало использовать железные дороги для оптимизации своей деятельности. Первая транспортная перемычка между вокзалами — Соединительная ветвь (название стало именем собственным для этой конкретной линии), проложенная от Николаевской железной дороги в направлении Варшавского вокзала, подводила к Обводному каналу грузы, идущие в столицу из центральных областей России. Уже по проекту Варшавской линии, её вокзала и погрузо-разгрузочного хозяйства территория товарной станции непосредственно примыкала к бойне. Путевой пост, образованный в месте связки Соединительной линии с внутризаводскими путями бойни, получил название Бычий пост.
Согласно путеводителю по Санкт-Петербургу от 1903 года, при бойне имелся Мясной музей, основанный в 1890 году. Здесь по выставленным в стеклянных шкафах препаратам и моделям можно было научиться различать мясо здоровых животных (пригодное в пищу) от мяса больных животных. Публика охотно посещала этот музей, в особенности полковые врачи и фельдшера. Здесь основателем музея г. Игнатьевым читались лекции по мясоведению для лиц, интересующихся этим делом. В 1892 году музей посетил Рудольф Вирхов, известный немецкий ученый и оставил в музее свой автограф: «Весьма обрадован прекрасною постановкою дела. Рудольф Вирхов. 14 августа 1892 года».
После революции скотопригонный двор, как место купли-продажи, потерял свою необходимость, а бойни на территории города в целом не отвечали техническим и санитарным требованием. Именно поэтому в 1932 году на южной окраине Ленинграда началось сооружение грандиозного мясокомбината, а скотопригонного двора передали молочному предприятию. В 1933 году на его территории по проекту В. Ф. Твялькмейера, А. М. Соколова, И. И. Фомина, началось строительство молокозавода.
Как же развивалась история дальше? Узнаем в следующем посте!
Скотопригонный двор (Бойни)
Скотопригонный двор (Бойни) классицизм
Здание Молочного завода (двор) конструктивизм
Молочный завод N 2
Молочный комбинат на территории
Молочный комбинат №1 «Петмол»
ООО «Юнимилк»
Проект здания разработан арх. И. И. Шарлеманем
Строительство велось с 1821 по 1825 гг.
Скотопригонный двор состоит из центрального трехэтажного корпуса, обращенного на Московский пр., и двух симметричных полутороэтажных флигелей. Северный флигель перестроен.
Замкнутый двор площадью 1 кв. км. предназначался для пригоняемого на продажу скота.
Главный фасад с небольшим количеством окон лаконичен и прост, украшен лепными панно с изображением рогатого скота.
Панорама Санкт-Петербурга
1834 г. тетрадь вторая XXXI
(добавил Риэлтор )
Проспект имени Сталина. 1955-1956.
фото pastvu.com
Фрагмент карты
1925 г.
Адресно-справочная
книга «Ленинград». 1940. С. 161
(добавил Lonely Walker)
По сторонам въездов стояли
бронзовый быки (скульптор
В. И. Демут-Малиновский).
Сейчас скульптуры находятся
у мясокомбината.
В XVIII в. Фонтанка была официальной границей Петербурга.
Тогда же существовал и городской вал, шедший почти полностью по трассе будущего Обводного канала. Южнее вала, по правой стороне дороги, располагался «скотский двор», куда гнали скот для продажи. Он представлял собой деревянное строение и большой выгон. Далее шло предместье, тянулись леса и луга.
В 1821-1825 гг. арх. И. И. Шарлеманем на месте старого «скотского двора», занимавшего территорию величиной примерно с квадратную версту, обнесенную глухим забором, было построено новое здание Скотопригонного двора.
В то время скот здесь продавали. Бойню устроили позже, в конце XIX в.
В начале 1930-х гг. бывший скотопригонный двор и бойню вынесли за пределы города. В глубине участка по проекту арх. В. Ф. Твелькмейера, А. М. Соколова и И. И. Фомина в 1932-1934 гг. возвели здание Молочного завода.
Работы по реконструкции участка набережной Обводного канала от Международного пр. до ул. Розенштейна проводились в 1949 г., тогда же был реконструирован корпус молокозавода, находящийся во дворе, и поставлена новая ограда по проекту В. А. Матвеева.
Первоначально архитектор В. Матвеев задумал выполнить ограду полностью из кирпича. Однако ограниченность срока ее сооружения (один месяц) вынудила его пересмотреть проект и заменить кирпич шлакоблоками. Ограда тянется на 400 метров и состоит из пятидесяти повторяющихся звеньев. Конструктивно каждое звено образовано шестью блоками: пилона, цоколя, правой и левой частей арки, замка и карниза, идущего по верху ограды. Проемы арок заполнены в виде раскрытого веера железной решеткой из пик и гирлянд, закрепляемой сверху блочным замком. Применение рустов на арках, рисунок замка и монументальность всей ограды удачно увязываются с архитектурой здания бывшей бойни. Ограничив высоту ограды, архитектор оставил обозримой верхнюю часть бокового фасада бойни и заводского здания. Окрасив в желтый цвет основные плоскости ограды, автор сохранил характерный для Ленинграда строгий облик набережных.
Три одинаково решенных строения проходных расположены с небольшим промежутком в средней части ограды и архитектурно связаны с ней. Архитектура проходных по своему характеру созвучна таким же глухим и рустованным элементам здания бывшей бойни. В каждой проходной между двумя пилонами установлены ажурные ворота с литыми чугунными художественными деталями.
С тыльной стороны здания бывшей бойни возвышается корпус молокозавода, построенный в начале 1930-х годов. По проекту арх. В. Матвеева этот заводской корпус реконструируется. Автор реконструкции ввел нужную для производственных целей вторую башню. Фасад между башнями он оформляет пилястрами. И в этом проекте чувствуется настойчивое стремление приблизить его облик к архитектуре здания бывшей бойни. Шлакоблочный завод и строительно-монтажное управление № 4 строительного треста № 2 Исполкома Ленгорсовета, имеющие опыт применения крупных блоков в жилищном строительстве, способствовали успешному сооружению ограды за несколько дней. (Марков А. Реконструкция Обводного канала // Архитектура и строительство Ленинграда. 1950. № 1(12). С. 7-12; добавил: Lonely Walker )