сколько зарабатывает учитель истории в университете
Сколько получает учитель истории?
На первый взгляд, профессия учителя истории может показаться не такой уж и сложной. Но на самом деле это не так. Пожалуй, нет другого такого предмета, который было бы так тяжело преподавать, учитывая то, что история всегда проходит через какие-то идеологические фильтры. В то же время зарплата учителя истории не так уж и высока.
Как стать учителем истории?
Для того, чтобы стать учителем истории, нужно иметь высшее образование, но необязательно профильное. Очень часто учителями истории становятся люди с юридическим и экономическим образованием. В таком случае им просто нужно пройти дополнительные курсы, на которых преподают вопросы образовательных методик, педагогики и даже психологии. При наличии диплома о высшем образовании и сертификата таких курсов, которые часто организуют при центрах повышения квалификации, можно смело идти работать в школу.
Требования к учителю истории
Кроме чисто формальных требований вроде наличия высшего профильного образования, от учителя истории требуются в первую очередь беспристрастность и объективность. Он должен излагать детям факты, а не собственное видение истории и не оценочные суждения, пусть они даже сейчас звучат со всех телевизионных экранов. В то же время эти факты нужно излагать так, чтобы заинтересовать школьников, ведь иначе история превратится просто в набор цифр и дат.
Например, педагог может устраивать дискуссии или задавать ученикам подготовку презентации по той или иной теме, чтобы у них появилось собственное суждение и даже эмоциональная вовлеченность. Но учителю все равно должен быть объективным и оценивать диспуты и презентации независимо от того, насколько они совпадают с его собственным мнением. Этим профессия учителя истории и отличается от преподавания, скажем, математики или физики – там нет настолько неоднозначных тем.
Кроме того, от учителя истории требуется заинтересованность политикой и процессами, происходящими в обществе. Ведь тогда он может сделать ту или иную тему актуальнее, указав на то, как она повлияла на современность.
От учителя истории также требуются такие качества как ответственность и коммуникабельность. Он должен обладать достаточно глубокими познаниями не только в соответствующей его предмету области. Так, учитель истории обязан разбираться в российском законодательстве, регулирующем образовательный процесс, а также в том, что касается прав ребенка. Он должен знать основы психологии и педагогики, владеть классическими образовательными методиками, но в то же время владеть навыками для работы с современными гаджетами.
Должностные обязанности учителя истории
Должностные обязанности такого специалиста мало чем отличаются от обязанностей других преподавателей-предметников. К их числу относится:
Если учитель истории не берет на себя классное руководство, он все равно должен присутствовать на родительских собраниях, если его туда приглашает классный руководитель.
В соответствии с требованиями законодательства все педагоги должны регулярно проходить курсы повышения квалификации и участвовать в методической работе. Учителей истории это тоже касается.
Как считается зарплата учителя истории?
Заработная плата учителя истории рассчитывается точно так же, как и для других учителей-предметников. Она состоит из нескольких частей:
На практике очень часто все зависит исключительно от финансовых возможностей школы. Из-за экономического кризиса бюджетное финансирование сильно сократилось, поэтому стимулирующие выплаты также снизились. Иногда вся эта часть не превышает 4-6 тысяч рублей, а надбавка за классное руководство составляет только 1500-2000 рублей, хотя времени и сил такая деятельность отнимает много.
Сколько получает учитель истории в России
Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. И это с учетом доходов педагогов из частных школ. Больше всего вакансий по этой профессии открыто в Новосибирске и Кирове.
Что же касается уровня зарплаты, то тут лидирует Москва. Здесь учитель истории получает 71-72 тысячи рублей. В то же время в большинстве регионов зарплата составляет 18-20 тысяч рублей, например, в Волгограде, Иркутске, Ростове, Челябинске, Самаре. Исключение составляют северные регионы, где выплачиваются повышающие коэффициенты. Поэтому, например, в Республике Саха зарплата составляет порядка 30 тысяч рублей. Кроме того, достаточно высокие зарплаты платят в Санкт-Петербурге – до 37 тысяч рублей в месяц.
Как учитель может повысить доход?
Единственный легальный способ для учителя повысить свой доход это стать репетитором. За одно занятие, в зависимости от того, происходит дело в провинции или в большом городе, педагог может брать 500-800 рублей. С приближением ЕГЭ доходы увеличиваются за счет того, что растет количество учеников. В среднем, если педагог согласен на дополнительную нагрузку, это занятие может приносить до 10 тысяч рублей в месяц.
В последние годы большое распространение получает онлайн-репетиторство. Оно позволяет получать деньги за занятия, расширив географию – можно обучать школьников из других городов. При этом не тратится время на переезды даже в рамках одного города, что очень удобно.
Еще один способ легального повышения доходов это написание статей для профильных журналов и интернет-ресурсов, выкладывание в сеть своих методических разработок. В Москве такое участие педагогов в электронной школе даже поощряется на городском уровне.
Примеры вакансий
Сколько получают учителя истории на Западе?
В США зарплата учителя истории примерно соответствует зарплате учителя английского языка и литературы – 43-44 тысячи долларов в год. При этом в штате Нью-Йорк или в Калифорнии она может быть выше, где-нибудь в Орегоне – ниже, но в целом она считается относительно небольшой.
Во Франции учителя истории получают порядка 30 тысяч долларов в год, то есть менее 3000 долларов в месяц. Примерно столько же зарабатывают учителя истории в Германии.
Сколько на самом деле зарабатывают в вузах
Так сложилось, что после окончания обучения в вузе я выбрал аспирантуру со стипендией и зарплатой ассистента вместо службы в армии. Проработал в высшей школе всего 5 лет, дойдя до доцента, и свалил оттуда (сейчас приношу куда больше пользы в виде программиста).
За эти годы достаточно сильно погрузился в «кухню» высшей школы, а также сохранил много друзей, которые продолжают вариться в ней.
Официальные зарплаты в вузах (не буду брать ряд исключений крутых заведений) весьма низкие. В моем бывшем вузе на сегодняшний момент, 2018 г., такие ставки (до вычета НДФЛ):
1. Ассистент – 11 т.р.
2. Старший преподаватель – 13 т.р.
3. Старший преподаватель с ученой степенью – 16 т.р.
5. Профессор – 30 т.р.
И это нормальные зарплаты. Во многих московских вузах суммы не сильно отличаются в большую сторону.
Теперь вопрос: кто захочет получать высшее образование, потом защищать диссертацию, чтобы в итоге получать грязными 27 т.р.? Ответ: народ метлой не выгнать.
Возьмем доцента, не обремененного не только знаниями, но и моральными принципами.
В год учебная нагрузка составляет примерно 900 ч. Одна группа в семестр с лекциями, лабораторными и курсовыми занимает примерно 30 ч. и 20 студентов очников. Из них (если это 3, 4 курс или магистры) в среднем 5 вам заплатят. Ваша одна подпись, как отстойника по знаниям, будет стоить всего 2,5 т.р. Вы соберете с них (курсовой + зачет/экзамен) 25 т.р. Но это не так много. Будут вам попадаться и первокурсники и группы отличники, где никто не платит.
Поскольку вы плохо разбираетесь в науке, но хорошо выстраиваете социальные связи с зав. кафедрой и деканом, то вы получаете не очников, а заочников, у которых на одну группу приходится всего по 10 ч нагрузки. И платить там готовы 90% студентов. Преподаватели горло друг другу рвут за них.
Будем считать по минимуму, что в год у вас 15 групп очников (75 студентов взяточников) и 15 групп заочников (200 студентов взяточников). Остальную нагрузку вам дают на первокурсников очников, которые еще полны надежд и на дополнительную НИОКР.
Также будем считать, что половина предметов у вас с курсовым (2 подписи), половина без. Итого примерно 400 подписей или 1000 тыс. руб. (округляем в меньшую сторону).
Также вы выбиваете себе и дипломников. Причем они в курсе, что с вами можно легко договориться. Таким образом, вы привлекаете к себе минимум 5 дипломников-отстойников, которым вы готовы еще раз подправить свою коллекцию никому не нужных дипломов всего за 30 т.р. Еще 150 т.р. в год.
А если вы умеете еще и копирайтом заниматься (или переписывать своими словами статьи с англ. через гугл), то вы можете спокойно получить примерно 150 т.р. за сопровождение аспирантов из бесчисленного полка чиновников, бизнесменов, реализующих свои амбиции, и вьетнамцев (этих ребят массово посылают отцы чиновники в Россию, т.к. мы признаем дипломы друг друга, а защититься во Вьетнаме сейчас сложно, как в СССР. Но и плюшек много у них за степень дают в карьере). Больше на этом заработать не получиться, т.к. вы достаточно ленивы и возьметесь либо одного человека сопровождать несколько лет за внушительную сумму, либо будете делать эпизодическую работу, типа монографий и глав диссертации.
Кому интересно, средние расценки на дисер:
1. Бесплатно самому написать, потратить лет 5 жизни. + 50 т.р. в качестве подарка председателю и заму совета. + 10 т.р. каждому оппоненту (их два), за потраченное на вас время, + 20 т.р. стол для совета + примерно 20 т.р. на поездки в Москву и подарки (ликер, коньяк). Мне дисер обошелся в такую сумму. Двум моим друзьям по вузу примерно также. Можно снизить затраты, если часть плохого материала пустить за деньги аспирантам из следующих пунктов.
3. От 1,5 млн. руб. – можете не переживать, вам останется только прочитать доклад на защите и ответить на вопросы по бумажке.
На сайтах в интернете можете не заказывать диссертации, весь подобный бизнес крутиться в своих кругах. Заказывать надо у своего научника профессора. Он сам найдет посредников, для написания материала, и договориться в совете.
Но я сильно отвлекся от темы. Вернусь к доценту. Итого за год выходит:
ЗП = 27т.р. х 12 мес. х 0,87 (НДФЛ) = 280 т.р.
Дипломники = 150 т.р.
Около 130 т.р. в месяц, что для региона отличная зарплата. НО! Добавьте сюда ПОЧТИ 2 МЕСЯЦА отпуска (июль и август) + еще 2 месяца во время сессии вы только делаете вид работы (январь и июнь). Добавьте еще гибкий график, когда у вас есть возможность распустить студентов и свалить с пар. Добавьте сюда еще и неимоверное развитие ЧСВ (что для многих является сверх важным фактором) от возможности унижать студентов. И сама работа располагает к здоровью, что подтверждается засильем преподавателей долгожителей.
1. Вам надо тратиться на собственные статьи. Во многих вузах сейчас вводят эффективных контракт, по которому вы должны печатать 1-2 статьи в год в журналах scopus или web of science и 2-3 статьи в журналах ВАК. По сумме это выйдет вам в 50-60 т.р. в год. Это также бизнес, на котором зарабатывают определенные люди (обычно профессора) со связями, кто может пробить себе статус журнала из этих списков.
2. На особо отмороженных кафедрах вас могут заставить платить % заведующему. Хотя обычно это только единовременный взнос за должность. Но можно и без этого устроиться, особенно если вы выросли из аспиранта с этой же кафедры (или у вас есть связи).
3. Вас могут арестовать за взятки. Сейчас ввели уголовную ответственность. Обычно дают условный срок + запрещают преподавать 3 года. Многих ловят на мелких взятках в 500 руб. для зачета знакомому. В таких случаях препод часто расслабляется и берет деньги вместе с зачеткой из рук. Кстати, как получают взятки – это отдельная тема. Таких шоу насмотрелся. Один доцент проводил переговоры шепотом со старостами в толпе на рынке. Потом покупал продукты, складывал в багажник, а в этот момент они ему подкидывали туда пачку. Потом проходил настоящий экзамен, только на нем можно было списывать (или писать, что хочешь), за который тебе 100% ставили тройку.
4. Вы постоянно врете про свои знания и значимость. Реально только 1 из 10 действительно обладает знаниями. Остальных, если выгнать, то на нормальную работу им не устроиться. Но выгоняют, по моим наблюдениям тех, кто как раз что-то умеет. Хотя наверно и выгоняют, т.к. у таких людей нет особого желания бороться за жизнь в высшей школе. А грызня за нагрузку, в первую очередь за заочников, идет страшная.
И когда вам будут жаловаться на свою зп преподаватели вузов, ездящие на внедорожниках и владеющие отличной недвижимостью, то вспомните про эти цифры. Хотя конечно есть и нормальные люди. Не без греха, но нормальные.
P.S. Причина, по которой в вузах мало платят, плохо учат и процветает коррупция – комплексная. Частично она описана в посте https://pikabu.ru/story/pro_vyisshee_obrazovanie_3764379
Абитуриентам могу посоветовать поступать только на прикладные специальности, где технологии изменяются достаточно медленно. Например строительство. Какую то базу вам дадут, т.к. сопромат и термех уже написаны, а за 20 лет повторения из года в год препод начинает рассказывать материал достаточно сносно:)
Прикладные специальности, где изменения быстры, типа информатики – отстой. Максимум вам расскажут про архитектуру, но программистом вы не станете.
Гуманитарные специальности, типа экономики, менеджмента, маркетинга – полный отстой. Тупая трата времени. Вот там гипертрофированная концентрация квази преподавателей и взяточников. Лучше идите работать, читайте классику, как Экономикс, и поступайте на заочку (откладывайте часть зп на сессию), чтобы были корочки.
За ошибки простите, устал после работы, но спать не хочется. Проверять текст не буду – лень. Все равно мало кто прочтет в час ночи.
«Я довольна доходом, но практически не отдыхаю»: сколько зарабатывает учитель истории
В Москве
Мы уже публиковали рассказ учителя английского языка из Волгограда. В этот раз своей историей поделилась учитель из Москвы. Она рассказала, чем отличаются условия работы в частной школе и государственной, как введение ЕГЭ повлияло на ее доход и возможности, а также с какими угрозами от учеников и их родителей приходится сталкиваться и почему школьное руководство во всем обвиняет учителя.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Никогда не думала, что стану учителем, да еще истории России. В школе никогда не имела тяги к этому предмету: рассказывали неинтересно, на уроках было скучно. Я с шести лет занималась музыкой, мне очень нравилось. В 1996 году поступила в Гнесинку — с первого раза и на бюджет. Но на последнем курсе сломала руки, и карьера профессионального музыканта для меня закрылась. С трудом, но окончила училище, получила диплом и пошла работать в школу учителем музыки.
Работать было психологически сложно: ученики несерьезно относятся к предмету «музыка». Родители не воспитывают в детях интерес и уважение к классическим видам искусства и классической музыке в частности.
Тогда, в 2000 году, передо мной встал сложный выбор: какую профессию получить, если я, кроме профессиональной игры на фортепиано, ничем не занималась? Так как я гуманитарий, поступила на юридический факультет. Утром работала в школе, вечером училась, но без особого энтузиазма — просто потому что надо.
Так продолжалось три года, пока директор школы, в которой я работала, не предложила мне подменить коллегу — учителя истории. Та серьезно заболела, нужно было срочно найти замену, а у меня на юрфаке история была профильным предметом. Я согласилась. Завуч переделала расписание уроков, и я стала вести два предмета — музыку и историю. И моя жизнь изменилась: я поняла, что хочу и дальше работать учителем истории. Нашла свое призвание.
Но для этого нужно было окончить исторический факультет педагогического вуза. Перевестись с юридического на исторический не получилось. Пришлось поступать заново. Пошла в МПГУ им. Ленина. С 08:00 до 15:00 работала в школе, а с 18:00 до 22:00 училась.
Работать по двум направлениям было уже в тягость, так что с 2005 года музыку в школе я больше не преподавала. А в 2008 году получила диплом о высшем образовании, в котором написано «учитель истории».
Я на себе испытала, как меняется отношение учеников и родителей к учителю в зависимости от предмета, который он ведет: одно дело — музыка и совсем другое — история и обществознание. И зарплата учителя музыки тогда была ниже, чем учителя истории. Но в цифрах сейчас не помню.
В частной школе в классах было не больше 15 учеников, это были дети из обеспеченных семей, работать с которыми намного приятнее, чем с детьми из обычной районной школы. Но и ответственности больше: родители платят за образование, поэтому ждут, что дети получат достойные знания. Ученики находились в школе полный день, расписание там было такое: с 09:00 до 15:00 — уроки, а с 15:00 до 18:00 — выполнение домашних заданий и консультации с учителями. Уйти пораньше можно было только по согласованию с директором.
Я продолжала брать подработки в качестве репетитора игры на фортепиано. Стоимость занятий уже доходила до 700 Р за час. Итого в 2007 году я зарабатывала около 25 000 Р в месяц. Тогда я впервые в жизни съездила за границу.
Благодаря введению ЕГЭ я поняла, что репетиторство помогает нищему учителю жить достойно.
В 2011 году мне предложили работу в школе при спортивном клубе. Работать со спортсменами интересно, но сложно, специфично. Клуб деньгами не обижал, получала 70 000 Р на руки плюс годовые премии. Однако тоже не было никакого профессионального роста. Ушла оттуда по семейным обстоятельствам, о чем до сих пор жалею.
Суть работы
Первые лет 10 работы в школе я всегда готовилась к урокам: писала конспекты, делала карточки, обдумывала каждое занятие. Мне очень нравилось, я была фанатом этого дела: горела идеями, мероприятиями, школьной жизнью. Работа учителем — призвание. Дети же все разные: с разными характерами, интересами, взглядами. Нужно уметь лавировать среди них — регулировать конфликты, слушать и, главное, слышать.
На моих глазах растут дети, которые, кроме Владимира Путина, в качестве руководителя страны больше никого не видели. Это оставляет некий отпечаток на сознании подростков. Разбирая на уроках признаки монархии и республики, они не могут понять, как получается так, что во главе политической власти РФ больше 20 лет стоит один и тот же человек.
Но вообще мало кто из детей интересуется политикой. Большинство из них воспринимают ситуацию в стране и мире через разговоры в семье. Новости практически никто не смотрит, газет никто не читает. У современной молодежи тренды — красивые фотки в «Инстаграме» и видео в «Тиктоке». На переменах восемь детей из десяти — в телефонах.
Как победить выгорание
За 20 лет в школе многое изменилось. И отношение к школе как к образовательному учреждению тоже.
Раньше учитель был авторитетом в глазах учеников и родителей. Не спорю, и в советской системе были «плохие учителя». Например, моя учительница в первом классе била детей по рукам указкой — тогда моя мама просто перевела меня в другую школу. А сейчас эту проблему решили бы по-другому : уволили бы с позором и показали бы по главным каналам страны.
Сейчас ученики могут специально вывести учителя на конфликт и записать на видеокамеру смартфона, чтобы поржать. После таких историй самое противное — продолжать учить ребенка, который натворил гадостей. Ни он, ни его родители не извинятся, будут делать вид, что ничего не произошло.
А учителю нужно отряхнуться и войти в класс после унижения, которое он испытал.
Я не оправдываю поступки некоторых учителей. Но человеческая порядочность за последние пять лет исчезла — ведь если семья в детях воспитывает базовые принципы, то ребенок никогда не напакостит, будет честным и порядочным. При этом у большинства учителей нет гордости и уважения к себе и личному времени. И все потому что «если напишу заявление, то работу больше не найду», «школа рядом с домом, а тратить на дорогу час в одну сторону неудобно».
Часто слышу фразу «учитель обязан, а школа должна». Учитель превратился в обслугу, в нянечку, которая следит за ребенком, пока тот в школе. Если происходят неприятности или несчастные случаи, закон на стороне родителя, ученика и администрации школы. Администрация никогда не встанет на сторону педагога, в школе издается множество приказов, которые переносят всю ответственность на классного руководителя и учителя-предметника.
И в советской школе дети получали травмы, прогуливали, хамили, курили, но в стенах школы этот вопрос закрывался: даже если приезжала скорая помощь, учитель, директор и родители по-человечески решали этот вопрос. Теперь, если ребенок в школе получил травму, виноват дежурный учитель и классный руководитель. У меня был случай, когда в моем классе мальчик Саша — имена вымышленные — ударил Петю на перемене за то, что тот оскорбил его маму. Петя упал, ударился головой. Так мне впаяли административное правонарушение за то, что я не провела воспитательную работу с ребенком.
Сейчас во всем виноват учитель. С родителя снимается ответственность за то, что ребенок хамит, дерется, обзывается, прогуливает уроки, не выполняет домашние задания.
Если раньше драчунов и прогульщиков вели к директору, то теперь директору не до этого. С 2012 года московские школы начали объединять: допустим, раньше в районе было 15 разных школ с разными директорами, а теперь это один огромный комплекс под руководством Марьи Ивановны, за работой которой следит руководитель департамента образования. Современный школьный директор — это хозяйственник, менеджер. Он больше не ведет уроки, поэтому ничего не знает о процессе обучения. Директор моей школы даже не помнит имен учителей.
Педагог должен решать свои проблемы сам. Если на тебя накатали жалобу родители, замни дело, чтобы об этом не узнала вышестоящая инстанция. Или родитель может позвонить напрямую с угрозой: «Если не исправите оценку 4 на 5, я испорчу вам всю карьеру». А были случаи, когда ребенок говорил: «Да вы знаете, кто мои родители?», «Вас уволят», «Я буду жаловаться в департамент» — и тому подобное. Приходится морально защищаться: современный учитель — это человек с характером. Я стала записывать разговоры с родителями, чтобы в случае конфликтов чувствовать почву под ногами.
Бывает, что поставишь в четверти Пете тройку, родитель звонит директору или завучу с просьбой срочно исправить оценку, так как это беспредел. А потом Петя пишет ОГЭ или ЕГЭ на два.
И учитель опять виноват, потому что не научил.
В московских школах существует рейтинговая система. Директор заинтересован в том, чтобы его школа вошла в топ и получила грант. Для этого нужны высокие показатели по итогам учебного года: победы учеников в олимпиадах и конкурсах, высокие результаты ЕГЭ и ОГЭ. А за победами учеников стоят учителя.
Подготовить ребенка к олимпиаде непросто, а подготовить так, чтобы ее выиграть, в рамках урока невозможно — это вне школьной программы. Например, для того, чтобы семиклассник стал победителем муниципального тура по истории или обществознанию, он должен знать программу пятого, шестого, седьмого и восьмого классов. Предмета «право» в общей средней школе не существует, а олимпиада по нему есть. Получается, что учитель должен найти среди учеников того, кто заинтересован в профильном изучении предмета, и подготовить к конкурсу или олимпиаде. Среди детей из пятых-восьмых классов настолько высокомотивированных немного: из 35 учеников, возможно, один-два.
Обычно ученики начинают понимать, зачем они учатся, только в одиннадцатом классе. И то потому что на каждом углу трындят о ЕГЭ и поступлении в вуз. Современные школьники стали проще относиться к обучению, так как получить информацию можно откуда угодно. Из десяти детей шесть будут халявщиками: спишу домашку у соседа, меня не спросят, сдам потом, двойку не поставит и так далее.
Кстати, про журнал. Раньше он был бумажный, и если учитель ставил оценку, то навсегда. Это как минимум мотивировало выполнять домашние работы. В электронном журнале плохую оценку можно убрать, и в одну клеточку учитель вправе поставить до трех оценок. Это очень расслабляет учеников.
Большинство учителей находятся в статусе классного руководителя. Я одна из них. Это человек, который себе не принадлежит, так как у него минимум 30 чужих детей в классе и у каждого ребенка минимум по одному родителю. Задача классного руководителя — проследить за каждым учеником, решить его школьные проблемы, урегулировать конфликты, если они есть, успокоить разгневанных родителей — теперь таких стало очень много.
Недовольные родители — это отдельная категория людей, которые ищут повод придраться ко всему: от неверно выставленной оценки — «почему у Петеньки тройка в четверти, мы хотим четверку» — до «мне не нравится этот учитель, давайте его сменим на другого». И пишут письмо администрации школы с просьбой поменять учителя. В моем опыте такого не было, но знаю случаи, когда у учителя из-за такой ситуации наступало профессиональное выгорание.
Место работы
После футбольного клуба я устроилась в государственную школу, которая считается одной из лучших в своем округе.
По закону рабочая неделя учителя не может превышать 36 часов в неделю. В эти часы входят уроки, проверка тетрадей, классное руководство, внеклассная работа, работа с документами, планерки и совещания. Но работодатель регулярно нарушает закон вплоть до того, что просит выйти в выходной без оплаты.
За то, что я учитель истории и обществознания высшей категории, доплат я тоже не получаю, и социального статуса мне это не прибавляет. Высшую категорию я получила за отличные результаты работы — высокие баллы учеников на ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадах. Знаю, в регионах с этим проблема: практически невозможно получить высшую категорию. В Москве проще.
Немного статусности мне добавляет сертификат «учитель экспертного уровня», который я получила, сдав ЕГЭ с высоким результатом. В профессиональном кругу это считается достойным.
Подготовка детей к олимпиадам в моей школе тоже бесплатна — не знаю, как в других. А если везешь детей на конкурс или олимпиаду, оплата настолько мала, что этих денег не чувствуешь. Или можно вместо оплаты взять отгулом в каникулы, например.
Отгулов за учебный год накапливается столько, что не успеваешь все отгулять.
Я перестала выполнять дополнительную работу без приказа директора. Считаю, что любой труд должен быть оплачен. Тем более школа получает гранты в миллионы рублей, а выплаты из него получают единицы. Недавно выплатили премию в 8000 Р — немного, но спасибо. Стимулирующих, выплат к празднику нет. Раньше я возмущалась, но уже успокоилась. Продолжаю хорошо выполнять свою работу по трудовому договору, зарплату получаю в срок, а премий и доплат не жду.
Рабочий день
Рабочий день учителя в моей школе начинается в 08:00 и продолжается до 14: 00—17:00 в зависимости от количества уроков и внеклассной деятельности.
Приезжаю к 08:00. Нужно успеть позавтракать, так как в течение учебного дня это будет сделать невозможно. Если я дежурный учитель, то обязана находиться на этаже, на своем посту, с 08:10, а если мой класс дежурит, то в 07:50 нужно стоять у входа.
Уроки начинаются в 08:30. Последний, седьмой урок заканчивается в 15:20. Если в школе дел нет, после этого можно ехать по своим делам.
Но если у меня родительское собрание, рабочий день длится 12 часов, приезжаю домой поздно — в лучшем случае в 20:00, а бывало и в 22:00 возвращалась.
Провожу это время с семьей. Конечно, после каждого учебного года нужно отдохнуть, сменить обстановку. До коронавируса я регулярно ездила в Санкт-Петербург и Крым — море и солнце возвращают мне силы. Последняя моя поездка была осенью 2019 года в Тунис. Тогда я еще не знала, что нас всех ждет.
Подработки
Дополнение к моему заработку — репетиторство. Сейчас средняя стоимость урока по подготовке к ЕГЭ — 2300 Р за 90 минут, на меньшее не соглашусь. В целом и меня, и клиентов устраивает. Бывают случаи, когда говорят: «Мы хотим учиться у вас, но это дорого, может, скидку сделаете?» Сделаю, если будет два занятия в неделю.
В стоимость урока вложен мой опыт, доступное объяснение материала, хорошее настроение, с которым мы проводим урочное время. Плюс это проверка домашней работы после занятия, личные наработки для каждого ученика, наши переписки в чатах и мой быстрый ответ на сообщения ученика. Еще один плюс: во время урока нам никто не мешает, а занятие при необходимости можно перенести на другое время или день — многие педагоги в этом вопросе принципиальны.
Но это все мое время, которое стоит денег.
В 2020 году я закрыла ИП и перевелась на самозанятый режим. Это намного удобнее: клиенты оплачивают уроки переводом по номеру карты. Поступление фиксирую в приложении «Мой налог» и отправляю чек покупателю. Налог уплачиваю ежемесячно, сумма рассчитывается автоматически.
Доходы и расходы
С доходом от репетиторства получается зарабатывать минимум 170 000 Р в месяц на руки. Я довольна доходом, но чтобы заработать эти деньги, я работаю каждый день с 08:00 до 20:00 по будням и еще по 3—4 часа в выходные. Практически не отдыхаю. Очень устаю.
Я занимаюсь с учениками из семей с доходом намного выше среднего, и у них особый подход к педагогам: внешний вид и марка одежды здесь играют важную роль. Поэтому я не позволяю себе выглядеть неопрятно или плохо.
Финансовая цель
Хочу купить квартиру в Москве и жить в собственной, а не в родительской, как сейчас, — родители живут отдельно в частном доме. Но оптимальное жилье в Москве стоит от 8 млн рублей за 40 м². Это дорого. Многие скажут: «Бери ипотеку». Сейчас решаю этот вопрос.
Будущее
Мне осталось около пяти лет до пенсии. Сложно сказать, продолжу ли я работать в школе после. Сейчас очень хочу уйти по выслуге лет.
Моя мечта — открыть детский учебный центр. Но коронавирус смешал все карты и изменил планы. Зато он показал новые возможности для перехода образования в онлайн. Сейчас работаю как раз в этом направлении — хочу создать свою онлайн-школу и выйти на доход 500 000 Р в месяц.
А еще мечтаю, чтобы отношение к учителям поменялось в сторону уважения и благодарности.
Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.
Вы большая трудяга. Дневник вызвал чувство неподдельного уважения.
Sergey, это мы просто списали с доски с ошибкой( спасибо, что заметили, не ставьте, пожалуйста, двойку, мы уже все исправили