сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

«Кому на Руси жить хорошо»: краткое содержание и анализ

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Портрет Н. А. Некрасова, 1872: Wikipedia / Н. Н. Ге

Жемчужина творчества великого русского писателя Николая Некрасова — поэма «Кому на Руси жить хорошо». Краткое содержание произведения в общих чертах описывает, как жили крестьяне после отмены крепостного права, раскрывает взгляды Некрасова на проблемы русского общества.

«Кому на Руси жить хорошо»: краткое содержание

Некрасов признавался, что на протяжении жизни слышал множество историй о судьбах обычных людей. Они в итоге легли в основу поэмы «Кому на Руси жить хорошо». О чем повествует произведение, узнаете из краткого пересказа:

«Кому на Руси жить хорошо»: пролог

Произведение начинается с безымянной главы, которая обрисовывает завязку истории. На столбовой дороге встречаются семь мужиков — бывших крепостных. Между ними завязывается спор: кому на Руси лучше всех живется? Каждый предлагает свой вариант: помещику, чиновнику, попу, купцу, боярину, министру или царю.

За активным обсуждением мужики не заметили, как прошли лишних тридцать верст, а домой идти уже поздно. Они разожгли костер и продолжили спор под водку. Началась драка, но и она не разрешила спор.

Волшебным образом в руки мужикам попадает скатерть-самобранка. Она может не только обеспечивать их едой и выпивкой, но и чистит, чинит вещи, — все, что нужно для путешествия. Мужики решают пойти по Руси и отыскать счастливого человека.

«Кому на Руси жить хорошо»: безуспешные поиски счастливца

Многих людей встречали мужики на пути: солдат, нищих, обычных работяг. Но какой толк расспрашивать их о счастливой жизни?

Первый, кто заинтересовал мужиков, был поп. Но и тот разочаровал путников: не владеет он благами, которые сделали бы его счастливым, — ни роскошной жизнью, ни покоем, ни почетом. И в праздники, и непогоду вынужден иметь дело с больными и умирающими крестьянами, на которых много не заработаешь. А богатые помещики разъехались за границу. Да и уважением попы перестали пользоваться: все их обходят стороной, а то и вовсе презирают. Мужики поняли — у попа счастья не сыскать.

Дорога привела путников в торговое село Кузьминское. Здесь есть все, что нужно людям:

На центральной площади — шумная ярмарка. В одном из рядов мужики увидели старика: он пропил все деньги и не может купить внучке обещанные башмачки. На помощь приходит Павлуша Веретенников и покупает заветную обувь. Он человек без звания, но почему-то все зовут его барином.

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

«Ярмарка», 1910: Wikipedia / И. С. Куликов

Напрасно пытались в Кузьминском мужики отыскать счастливого человека. Куда ни пойдут — все вокруг пьют до беспамятства и спорят, кому тяжелее живется. Тем временем Павлуша рассуждает, как умен русский народ, какие у него песни да пословицы, одна беда — пьет много. Но мужики перебивают его: не стоит Павлуше равнять себя, барина, с крестьянами. Если бы люди не пили, то не выдержали бы тяжелой судьбы.

В толпе мужики слышат историю о Ермиле Гирином, которого здесь все уважают. Когда ему понадобилось выкупить мельницу, все давали в долг без расписки, а уже через неделю он все вернул. Может, ему хорошо живется? Но оказалось, Ермила служил старостой, и после бунта его посадили в тюрьму. Разочарованные мужики идут искать дальше.

Странники встречают шестидесятилетнего помещика Гаврилу Оболт-Оболдуева. Он рассказывает, что когда-то его жизнь была роскошной и беззаботной. Поля и леса, богатые имения, крестьяне в подчинении — можно было жить и ни о чем не беспокоиться. Но после крестьянской реформы все пришло в упадок. Некому больше за него работать, а сам-то он этого не умел. Мужики поняли, что и помещик им не подходит.

«Кому на Руси жить хорошо»: кратко об истории Матрены Тимофеевны

Странники решают расспросить женщин: может, им хорошо живется? Их направляют к Матрене Тимофеевне Корчагиной: по слухам, «губернаторша» — та, кого они ищут. Но Матрена так не считает и в доказательство выкладывает свою историю:

Ее история убедила мужиков: для крестьянской женщины на Руси счастье невозможно.

Кто он — счастливый человек на Руси?

Во время сенокоса путники оказываются на берегах Волги, где видят странную картину: к берегу на лодках подплывает барское семейство, и косцы, которые только присели отдохнуть, тотчас вскочили и стали изображать усердную работу. Оказывается, дети выжившего из ума пана скрывают от отца отмену крепостного права, а крестьянам пообещали поделиться наследством. Однако после смерти барина никто не получает обещанного.

Еще много горьких историй слышали мужики. Одна из них — про верного холопа Якова. Всю жизнь он безропотно, терпя унижения, прислуживал барину: когда у того отказали ноги, то хлопотал, как о собственном ребенке. Племянник Якова захотел жениться на местной красавице, но вспыльчивый барин отдал парня в рекруты. Чтобы отомстить, Яков отвез хозяина в лес и перед ним повесился: наедине с трупом барин провел целую ночь.

Но в селе Вахлачине живет один дьячок Гриша Добросклонов. Он потерял мать, которую очень любил, и с ней ассоциирует всю Русь: о ней молится и за нее готов отдать жизнь. Знали бы мужики, как сильно Гриша любит родную землю, — вернулись бы домой, ведь наконец нашли бы счастливого человека.

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Гриша Добросклонов: YouTube / MyBook

«Кому на Руси жить хорошо»: анализ произведения

Какие мысли вложил в произведение Некрасов? «Кому на Руси жить хорошо» (краткое содержание произведения дает это понять) — дневник крестьянской жизни в пореформенный период. Глубину авторского замысла поможет понять аналитическая справка:

История создания

Некрасов приступил к написанию произведения после реформы 1861 года. Народ освободили от крепостного права, что повлекло ряд других проблем в обществе. На создание произведения у автора ушли долгие годы — все из-за тяжелой болезни, которая заставляла писателя прерываться.

Незадолго до кончины Некрасов успел закончить лишь четвертую главу, хотя планировал семь или восемь. Перед смертью он сожалел, что так и не успел дописать поэму.

Кроме того, изначально Некрасов задумывал совершенно другой ход событий. Например, встреча с Гришей Добросклоновым должна была стать частью второй главы. Однако, понимая, что не успеет воплотить замысел, писатель переместил раскрытие образа героя в конец — таким образом подчеркнув главную идею поэмы.

Суть и проблематика поэмы

Главным героем произведения Некрасова является народ. Он получил долгожданное освобождение, и теперь перед ним новые вызовы:

Главный вопрос, затрагиваемый автором, — в чем человеческое счастье? Для большинства героев — это достаток, спокойная жизнь и уважение остальных. В попытках обрести эти так называемые маркеры счастья многие готовы на обман, убийства и подлость, они зациклены на собственной выгоде. Другие — предпочитают забыться в пьянстве и роптать на судьбу, заняты своей бедой.

Но Некрасов вводит персонажа, который по-настоящему счастлив. Гриша Добросклонов любит Родину, готов изменить ее к лучшему и трудиться на ее благо. Благодаря образу Гриши Некрасов раскрывает главную идею: счастье открывается тем, кто думает не только о себе, но и всеобщем благополучии.

Жанровая принадлежность поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

В произведении «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов объединил лирику с эпосом, поэтому его логично идентифицировать как поэму:

Написанная в традициях реализма, поэма дает достоверное понимание того, каким был послереформенный период в России, насколько непростой была жизнь крестьян.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Тест и мини-сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Содержимое разработки

Тест и мини-сочинение по поэме Н.А. Некрасова

«Кому на Руси жить хорошо»

Цель: провести срез знаний, отследить уровень усвоения материала по этому произведению.

1) Определите жанр произведения «Кому на Руси жить хорошо»

2) Что, по представлениям Матрёны Тимофеевны, случилось с «ключами от счастья женского»?

3) Где сошлись 7 мужиков для великого спора в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

в) «на столбовой дороженьке»

г) «в Подтянутой губернии»

4) О ком в поэме сказано: «…он до смерти работает, до полусмерти пьёт»?

5) Мужика с каким именем не было среди семи странников, решивших выяснить, «кому вольготно, весело живётся на Руси»?

6) Кто из героев поэмы, услышав об отмене крепостного права, «озлился так, что к вечеру хватил его удар»?

7) О ком говорит автор в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: «И сам на землю матушку похож он: шея бурая, как пласт, сохой отрезанный, кирпичное лицо»?

в) Гриша Добросклонов

8) Кому из персонажей поэмы «судьба готовила чахотку и Сибирь»?

9) За что «ославили счастливицей» Матрену Тимофеевну?

а) за долготерпение и многострадание

б) за то, что вызволила мужа из рекрутов, обратившись к губернаторше

в) за хозяйственность и домовитость

г) за верность русским традициям

10) Какой фольклорный жанр используется в описании: «Замок – собачка верная:/Не лает, не кусается,/А не пускает в дом!»

11) Кого, по мнению Некрасова, можно назвать счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

б) Григория Добросклонова

г) Матрену Тимофеевну

12) Кто вступил в торг за мельницу с купцом Алтынниковым и выиграл его, собрав деньги для задатка у людей на торговой площади?

13) Что хотел сказать читателю Некрасов главой «О двух великих грешниках»?

а) убийство угнетателя не грех

б) грехи необходимо искупать страданием

в) грехи человеческие искупить нельзя

г) убийство угнетателя – грех

15) В чём состоял великий крестьянский грех Глеба-старосты, о котором рассказал вахлакам Игнатий Прохоров?

а) по его вине начался пожар в деревне

в) за взятку от наследника сжёг завещание адмирала, дававшего волю восьми тысячам крепостных

г) довёл до смерти Агапа Петрова, чтобы угодить князю Утятину

16) Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопрос: О чём размышляет поэт в песне «Средь мира дольнего…»?

Средь мира дольного
Для сердца вольного
Есть два пути.

Взвесь силу гордую,
Взвесь волю твердую:
Каким идти?

Одна просторная —
Дорога торная,
Страстей раба,

По ней громадная,
К соблазну жадная,
Идет толпа.

О жизни искренней,
О цели выспренней
Там мысль смешна.

Кипит там вечная
Бесчеловечная
Вражда-война

За блага бренные…
Там души пленные
Полны греха.

На вид блестящая,
Там жизнь мертвящая
К добру глуха.

Другая — тесная
Дорога, честная,
По ней идут

Лишь души сильные,
Любвеобильные,
На бой, на труд.

Иди к униженным,
Иди к обиженным —

Тест и мини-сочинение по поэме Н.А. Некрасова

«Кому на Руси жить хорошо»

1) Кто подарил спорящим мужикам в поэме «Кому на Руси жить хорошо» скатерть-самобранку?

2) На поиски кого отправились мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

3) Дополните список недостающими названиями деревень, из которых пришли странники: «Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино…

5) Кто из героев поэмы говорил о себе: «Клеймённый, да не раб»?

6) Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» провел 20 лет на каторге?

г) разбойник Кудеяр

7) Кто из героев поэмы говорит о себе: «Коптил я небо божие/ Носил ливрею царскую,/ Сорил казну народную/ И думал век так жить…»

в) Гриша Добросклонов

9) Укажите жанр «Кому на Руси жить хорошо».

10) Почему несчастлив помещик?

а) крестьяне у него забрали все, что было

б) он не понимает своего счастья

в) «порвалась цепь великая»: отменили крепостное право

г) он глуп и ограничен

11) Какой троп использует Некрасов в создании портрета: «Нос вострый, как у мёртвого,/Как грабли руки тощие,/ Как спицы ноги длинные,/ Не человек – комар».

12) Каков, по мнению Некрасова, путь к счастью?

а) покорность и смирение

б) холопское угодничество

в) борьба и противостояние

г) накопление капитала

13) Чей это портрет: «И сам на землю-матушку/ Похож он: шея бурая,/Как пласт, сохой отрезанный,/Кирпичное лицо,/ Рука – кора древесная,/А волосы – песок»?

14) Чем отличается путь противостояния Гриши Добросклонова от протеста Якима и Савелия?

а) он легче, чем у Якима и Савелия

б) это сознательный выбор борьбы за счастье народа

в) он тяжелее, чем у Якима и Савелия

15) Кто корил вахлаков: «Ай, мужики! Царь сжалился,/Так вы в хомут охотою…/Бог с ними, с сенокосами!/ Знать не хочу господ. »?

16) Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопрос: О чём размышляет поэт в песне «Средь мира дольнего…»?

Средь мира дольного
Для сердца вольного
Есть два пути.

Взвесь силу гордую,
Взвесь волю твердую:
Каким идти?

Одна просторная —
Дорога торная,
Страстей раба,

По ней громадная,
К соблазну жадная,
Идет толпа.

О жизни искренней,
О цели выспренней
Там мысль смешна.

Кипит там вечная
Бесчеловечная
Вражда-война

За блага бренные…
Там души пленные
Полны греха.

На вид блестящая,
Там жизнь мертвящая
К добру глуха.

Другая — тесная
Дорога, честная,
По ней идут

Лишь души сильные,
Любвеобильные,
На бой, на труд.

Иди к униженным,
Иди к обиженным —

Ответы к тесту по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

«Заброшены, потеряны у бога самого». «Думать надобно, сглотнула рыба их».

Критерии оценивания развёрнутого ответа на вопрос 16 (мини-сочинения)

1.Ответ содержательно соотнесён (не соотнесён) с поставленной задачей (1- 0 б). Если ответ не соотнесён с вопросом, по остальным критериям ставится 0 баллов.

2.Суждения аргументируются анализом элементов текста произведения (2 б). Суждения аргументируются только общими рассуждениями о содержании произведения или только его пересказом (1 б). Суждения не аргументируются, текст произведения не привлекается или грубо искажено его содержание (0 б).

3. Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки (2б) Допущено не более одной ошибки каждого вида(суммарно не более 3 ошибок)- 1б. Допущено более 3 ошибок – 0б.

Перевод баллов в оценку

Источник

В помощь школьнику. 10 класс. Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» (1863—1877 )

1-я неделя декабря. В начале декабря разбираемся с одним из произведений, которое, по мнению многих десятиклассников, стоило бы исключить из школьной программы

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Текст: Ольга Разумихина

Поэму-эпопею Н. А. Некрасова, посвящённую событиям после отмены крепостного права в 1861 году, нельзя назвать любимым произведением нынешнего школьника. Перипетии жизни крестьян, только-только ставших свободными, и растерянных дворян трогают сердце юношей и девушек в куда меньшей степени, чем, например, духовные терзания Раскольникова или романы Наташи Ростовой.

Отчасти такое отношение понятно, ведь в поэме «Кому на Руси жить хорошо» нет персонажей, за чьими судьбами читатель бы следил с первой до последней страницы. Ну, кроме, конечно, семи мужиков, которые отправились в странствие, чтобы найти на просторах Отчизны счастливого человека, — но о них мы знаем мало, их характеры обозначены крайне схематично. Вот какими мы видим их в прологе:

Но вопрос оказывается для героев столь важным, что они, намяв друг другу бока и поняв, что даже грубой силой затруднение не решить, дают друг другу обещание:

На протяжении всей поэмы никто из персонажей не «раскрывается», но Н. А. Некрасову это и не нужно: главное для него — сделать «срез» современной ему действительности. При такой задаче акцент на внутреннем мире кого-либо из героев-проводников был бы излишним. Тем более что вышеперечисленные мужики — персонажи полулегендарные: они и с птичкой-пеночкой заключают договор, и скатертью-самобранкой пользуются, и одежда на них не рвётся, и лапти не снашиваются.

Так или иначе, юный читатель должен помнить, что чтение — это не только развлечение, но и возможность отправиться в своеобразное путешествие на машине времени. Как был устроен крестьянский и дворянский быт в XIX веке? Какие социальные, экономические, идеологические проблемы стояли перед тогдашним человеком? Ответы на эти вопросы можно найти и в учебнике истории; но разве не увлекательнее получить их, «прохаживаясь» по русским деревням и знакомясь с героями, зачастую не лишёнными обаяния?

Кроме того, чтение поэмы — в свете предстоящего школьникам ЕГЭ по русскому — имеет и утилитарную функцию: истории большинства героев просты, но поучительны. Так что эпизоды с участием Матрёны Тимофеевны станут замечательными иллюстрациями к размышлениям о проблеме социального неравенства, а сюжетная линия Последыша поможет доказать, что нельзя жить в вымышленном мире, не признавая реальных проблем.

Так что вспомним, как сложились судьбы самых примечательных героев поэмы.

История безымянного Попа заставляет мужиков раскаяться в том, что они, по заведённому среди крестьян обычаю, отпускали грубые шутки в сторону духовенства. На вопрос, живётся ли ему счастливо, Поп отвечает так:

Современному человеку может быть не вполне понятно, при чём тут «болящие и умирающие». Разве поп — доктор? Но в России XIX в. для человека было немыслимо не позвать священника к тяжелобольному человеку, чтобы тот успел исповедоваться и причаститься. Это таинство называлось — и называется по сей день — соборованием.

Однако посещение подобных граждан — не единственная обязанность попа: вообще-то он каждый день проводит службу, а то и не одну. Но много ли денег могут пожертвовать ему такие же, как он, бедняки, раз уж богатые помещики после отмены крепостного права разъехались кто куда?

Ермила Гирин

Этот молодой человек — «не князь, не граф сиятельный» — до определённого момента был очень удачлив. В двадцать лет он устроился работать писарем:

К счастью, сына Власьевны удалось вернуть в семью. Ермил Гирин покаялся перед несчастной женщиной и выплатил штраф, а земляки, убедившись, что их бурмистр не способен идти на сделки с совестью, полюбили его ещё больше.

Но, увы, и Ермила Гирину нельзя назвать счастливым человеком: он отказался подчиниться одному вельможе и помочь ему усмирить крестьянский бунт — и угодил за решётку.

Матрёна Тимофеевна

И всё же самая душераздирающая история — это история жизни простой крестьянской женщины Матрёны Тимофеевны. Да, сейчас, когда она уже пожилая, её все любят, уважают и даже называют «губернаторшей». Но сколько она пережила личных драм!

В девичестве Матрёна жила и не тужила — и желанием обвенчаться с каким-нибудь удалым парнишкой не горела. Но даже на такую своенравную девушку нашёлся свой ценитель:

И Филипп отчасти сдержал своё слово: к супруге он всегда относился с заботой (хотя было дело — один раз ударил). Но вот семья Филиппа «заела» несчастную невестку. И ладно бы только это! Первенец Матрёны Тимофеевны погиб по нелепой случайности: героиня оставила мальчика с дедом Филиппа — Савелием, а тот заснул; ребёнок пробрался в хлев, и там его затоптали свиньи. В другой раз Матрёна приняла телесное наказание вместо другого своего сына — Федотушки, который пас овец и не уследил за одной «подопечной», которую унесла волчица. Также к героине неровно дышал господский управляющий Ситников: женщина понимала, что он не ровен час возьмёт её силой, но всё время сидеть дома, разумеется, не могла. К большому облегчению героини, злодей умер от холеры.

«Губернаторшей» же Матрёну Тимофеевну прозвали вот почему. Когда героиня ожидала рождения последнего ребёнка, её мужа повелели, в нарушение всех законов, забрать в солдаты. Матрёна поняла, что спасения ждать неоткуда, и отправилась — ночью! пешком! зная, что её ребёнок может появиться на свет в любой момент! — в город, к губернатору. Там она с большим трудом пробралась во дворец вельможи, но благодетеля так и не дождалась. Вместо этого Матрёна увидела его жену — и кинулась ей в ноги; и тут «мука смертная под сердце подошла», начались роды… К счастью, губернаторша восстановила справедливость, вернула Филиппа домой — и даже стала крёстной матерью младенца Лиодорушки.

Оболт-Оболдуев

Этот герой, обладатель забавной говорящей фамилии, — избалованный роскошью помещик. Но он всегда относился к крестьянам милостиво — настолько, насколько это было возможно при его воспитании. Однако после отмены крепостного права бывшие слуги распоясались — и, разумеется, даже не задумались, что и у Оболта-Оболдуева есть чувства, которые стоило бы уважить:

Выслушав «исповедь» барина, мужики проникаются к нему сочувствием. Глава завершается хрестоматийными строками:

Князь Утятин (Последыш)

В отличие от Оболта-Оболдуева, человека в целом безвредного, князь Утятин заставил всех окружающих подчиняться своей безумной воле. Узнав, что крепостное право отменено, этот герой настолько разнервничался, что его наполовину парализовало. Но Последыш (прозвище, указывающее на то, что это последний помещик России) пришёл в себя после удара — и сообщил родственникам, что лишит их наследства, если они не вернут всё как было. Поэтому потомки Утятина подговорили его бывших крестьян ещё немного «поломать комедию», что даже привело к гибели одного работяги, не согласного терпеть унижение, — но, когда старый безумец умер, так и не отдали им обещанные луга.

Гриша Добросклонов

Семинарист Григорий Добросклонов, выросший в семье бедного священника, в детстве часто недоедал: родителям не хватало денег даже на соль. Однако Гриша вырос достойным, честным, отзывчивым, а ещё очень талантливым человеком. В поэме представлены тексты некоторых песен, якобы написанных этим персонажем, и одна начинается так:

Счастье для этого юноши — внутреннее состояние, которое не зависит от бытовых условий. Пожалуй, Гриша Добросклонов, каким его встретили странники, — единственный поистине счастливый человек. Но пройдёт несколько лет, и он, по утверждению автора, с большой долей вероятности окажется в немилости у властей:

Так кому же, в конце концов, на Руси жить хорошо?

Увы, Н. А. Некрасов так и не дал читателям ответа на этот вопрос. Поэт умер в 1877 году, так и не окончив главный труд своей жизни. Но, может быть, он и сам понимал, что вряд ли сможет «вывести» подобного героя?

Источник

Тест по поэме Н.А. Некрасова » Кому на Руси жить хорошо»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Лабетко Светлана Анатольевна,

преподаватель русского языка и литературы

« Северный техникум транспорта и технологий»

«Нескучный» тест по поэме Н.А. Некрасова

« Кому на Руси жить хорошо»

1)Сколько было странников?
а)3
б)4
в)6
г)7

2)Как называлась губерния?

б) Забитая
в) Прогнутая
г) Голодная

3)На какой дороге собрались мужики?

а) деревенской
б) городской
в) ближней
г) столбовой

4)Какого имени не было среди мужиков?

а) Иван
б) Пахом
в) Тимофей
г) Роман

5)У кого хотели они узнать о счастливой жизни?

а) у крестьян
б) у попа
в) у каторжников
г) у революционеров

6)Какой сказочный элемент помогает странникам?

а) сапоги-скороходы
б) скатерть-самобранка
в) ковёр-самолёт

7)Как звали человека героя, который показан пахарем?

а) Ерёма Попов
б) Ермила Гирин
в) Яким Ногой
г) Никита Глупов
8)Как звали героя, который купил мельницу?

а) Ерёма Попов
б) Ермила Гирин
в) Яким Ногой
г) Никита Глупов

9)Как звали крестьянку в поэме, которая рассказывала странникам свою историю жизни?
а) Матрёна Петровна
б) Мария Ивановна
в) Марфа Петровна
г) Матрёна Тимофеевна

10) Назовите прозвище крестьянки
а губернаторша
б) несчастливица
в) красавица
г) невезуха
11) Как звали мужа крестьянки?

а)Егор
б) Ефим
в) Филип
г) Константин
12) Как завали первенца крестьянки?
а) Денис
б) Дмитрий
в) Демушка
г) Дермидор
13)Как звали сына, которого спасла крестьянка?

а)Федор
б)Федот
в)Феодосий
г)Фенис
14) Кого сам Н.А. Некрасов считает счастливым за его дела в поэме?

б) Гришу Добросклонова

15) В поэме « Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов представил народного правдолюбца, крестьянского праведника:

а) Гриша Добросклонов

г) Матрёна Тимофеевна

16) Кому адресованы эти строки Н.А. Некрасова:

Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

а) Гриша Добросклонов

17) В поэме « Кому на Руси жить хорошо» проявилась:

б) Народная трагедия

в) Социальная сатира

г) Политический сарказм

18)Укажите жанр поэмы

а сказка
б) эпопея
в) роман

г) басня
19) Композиция

а) кольцевая
б) календарная
в) зеркальная
20) Прототипом образа Гриши Добросклонова стал
а) Добролюбов
б) Герцен
в) Белинский

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Номер материала: ДВ-514119

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Картинка про сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо. Фото сколько мужиков в поэме некрасова отправились выяснять кому на руси жить хорошо

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *