сколько лет учиться на учителя истории и общества
Как стать учителем истории и обществознания? Все, что нужно знать о переподготовке в Академии*
Если у вас нет профильного образования, но вы хотите быть учителем истории и обществознания, совсем не обязательно тратить несколько лет на получение диплома вуза или ссуза. На курсах переподготовки в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» вы всего за несколько месяцев освоите новую специальность и получите право работать в школе. В этой статье мы расскажем вам обо всем, что нужно знать перед поступлением в Академию.
Что нужно знать для преподавания обществознания и истории?
Чтобы стать учителем, необходимо свободно ориентировать в:
Полный перечень знаний и навыков устанавливается квалификационными требованиями и профстандартом «Педагог». Результаты работы учителя истории/обществознания описаны в ФГОС. Программы обучения нашей Академии разрабатываются с учетом приведенных документов, поэтому формируют у Слушателей все необходимые профессиональные компетенции.
Обязательно ли получать высшее педагогическое образование для работы учителем истории/обществознания?
В квалификационных характеристиках работников образования говорится, что для работы на должности учителя можно либо получить высшее/среднее профессиональное образование по педагогическому профилю, либо закончить любой вуз/ссуз и пройти дополнительную профессиональную подготовку, соответствующую направлению деятельности специалиста в образовательной организации. Соответственно, при наличии любого среднего профессионального либо высшего образования не обязательно снова поступать в вуз или ссуз – достаточно окончить курсы подготовки учителей обществознания/истории в лицензированном учреждении ДПО.
Какую программу переподготовки выбрать?
Наша Академия реализует два типа программ переподготовки для учителей:
Учитель истории и обществознания
Среднее профессиональное образование
+ программа профессиональной переподготовки
дистанционно
Мечтаете стать учителем? Получите сразу два диплома и возможность выбирать из большего числа вакансий!
Дистанционная форма обучения
Возможность сократить срок обучения
Фиксированная стоимость на весь период
о профессии
Плюсы профессии
карьерный рост и заработная плата:
Учитель истории и обществознания в школе, гимназии, лицее
Преподаватель истории и обществознания в учреждении высшего или среднего образования
Репетитор по истории и обществознанию
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
УЧИТЕЛЯ истории и обществознания!
Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
УЧИТЕЛЯ истории и обществознания!
что говорят наши слушатели
Сирая Элеонора Эдуардовна
Нетужилов Семён Эдуардович
Конарева Арина Игоревна
Попелхова Дина Александровна
Чухаенко Станислав Игоревич
Чухаенко Станислав Игоревич
Требования
Где учиться на учителя истории и обществознания?
В АНПОО «НСПК» — после 9 или 11 класса. Поступление без результатов ЕГЭ. Студенты получают сразу специальность: «Учитель начальных классов» и квалификацию «Учитель истории». Обучение проходит дистанционно, без выездов на сессии. Не нужно брать отпуск на работе, расставаться с семьей, проживать в другом городе. Для учебы нужен только компьютер или ноутбук с интернетом. Студенты получают круглосуточный доступ к образовательной платформе и могут получать знания в комфортном темпе. Практика во время обучения — полноценная подготовка к работе по специальности. По окончании учебы выдаются два диплома — о среднем профессиональном образовании и о профпереподготовке.
Какие предметы нужно сдавать?
Длительность обучения составляет:
Два диплома, вторая квалификация в подарок!
Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании
Диплом о дополнительном профессиональном образовании
Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!
Предлагаемые программы обучения
Учитель начальных классов + Учитель истории
Сколько нужно учится на учителя Истории? И стоит ли вообще идти на учителя если нет то на какую профессию?
Профессию педагога можно получить в техникумах и колледжах, а также в вузах.
Преподавателем истории становятся по окончании исторического факультета вуза.
●В высших учебных заведениях можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое.
●Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.
●Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.
●Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.
●Высшим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов
в высших учебных заведениях.
Где может работать педагог?
●образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
●социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
●подготовительные курсы для дошкольников;
●работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
●Российская академия образования;
●городские и муниципальные учебно-методические центры;
●репетиторская деятельность.
●Кроме того, историк может найти применение своим знаниям, работая в научных архивах, помощником депутатов и партийных функционеров.
●Это очень интересная профессия – преподавать историю. Особую ценность она приобретает, когда учитель увлечен предметом. если вы любите эту науку, то идите в педагогический или историко-архивный вуз. А если решите работать в школе, то это тоже будет хорошо для учебного заведения – мужчин в школах не хватает.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: История и Обществознание
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: История и Обществознание
Программа направлена на подготовку специалистов в области преподавания истории и обществознания в образовательных учреждениях, владеющих современными историческими и обществоведческими знаниями, компетенциями в области психологии, педагогики, методики обучения истории и обществознанию. Выпускники программы научатся организовывать эффективный образовательный процесс, применять на практике современные педагогические технологии и средства диагностики результатов обучения. Полученные профессиональные компетенции позволят выпускникам работать в системе общего и дополнительного образования, в учреждениях культуры, в органах управления образованием.
Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка учителей истории и обществознания, обладающих компетенциями, необходимыми для работы в современном образовании.
Что я буду изучать?
Образовательная программа предполагает изучение дисциплин исторической, обществоведческой, психолого-педагогической и методической направленности.
При изучение базовых исторических дисциплин студенты овладеют системными знаниями (конкретно-историческими, источниковедческими и историографическими) об основных периодах истории России и мира, познакомятся с особенностями истории как вида научного гуманитарного познания, получат представления о многофакторности исторического развития, освоят умения работы с разными типами и видами исторических источников, историографическими текстами, обретут опыт применения концептуальных и методологических подходов к изучению истории, методов научного исторического исследования при решении конкретных исследовательских задач, научатся профессионально осмысливать исторические события и процессы, происходившие в нашей стране и за ее пределами, во всей их противоречивости и сложности, как на конкретно-историческом, так и на теоретическом уровнях.
Обществоведческая подготовка обеспечивается благодаря изучению культурологических («История искусства», «Мировая художественная культура» и др.) правовых («Гражданское право», «Трудовое право», «Уголовное право» и др.), социальных («Социальная философия», «Социология», и др.), экономических («Основы экономики», «Прикладная экономика» и т.д.) дисциплин.
В процессе изучения психолого-педагогических дисциплин студенты овладевают знаниями о законодательстве Российской Федерации в области образования и духовно-нравственного воспитания школьников, фундаментальными и прикладными знаниями в области когнитивной, возрастной и специальной психологии, дидактики и методики обучения школьников информационной эпохи.
Важная часть подготовки – практики. В ходе археологической практики студенты получают знания в области археологии и древнейшей истории региона, в полевых условиях обретают опыт археологических исследований, освоят методику полевых археологических работ, первичной камеральной обработки материалов и интерпретации полученных данных. Школьные педагогические практики помогают научиться проводить уроки по истории и обществознания, применять современные технологии обучения, используя ресурсы современной информационной среды, оценивать достижений учащихся, индивидуализировать процесса обучения с опорой на полученные результаты. Летние практики в детских оздоровительных лагерях учат основам вожатской деятельности и организации детского отдыха. В процессе исследовательских практик студенты имеют возможность освоить нормы и правила научного изучения истории, определиться с тематикой своих научных исследований, результаты которых будут оформлены в дальнейшем в виде текстов курсовой и выпускной квалификационной работы.
Как стать хорошим учителем истории? Какие важные моменты нужно учитывать при выборе этой профессии?
Выбирая профессию учителя истории, нужно быть готовым к тому, что одного только интереса к предмету для построения успешной карьеры будет недостаточно. Придется уделить много времени изучению педагогики и детской психологии, научиться организовывать свою работу, выстроить отношения с коллегами. А главное и зачастую самое сложное – это найти подход к детям. Как же стать хорошим учителем, который умеет заинтересовать учеников историей и быть для них настоящим авторитетом?
Что должен знать учитель истории, чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности?
Безусловно, педагог должен обладать исчерпывающими знаниями в области предмета, который преподает. Но помимо истории ему нужно знать детскую психологию, педагогику, теорию и методику воспитания и обучения, владеть педагогическими методами, технологиями, приемами. Не обойтись современному учителю без компетенций в области ИКТ.
Также учителю нужно уметь:
Где пройти обучение, чтобы стать школьным учителем истории?
Чаще всего на преподавателя истории обучаются в педагогических вузах, колледжах, техникумах. Как правило, требуется от 2 до 5 лет для получения необходимых навыков. Для поступления нужно сдавать экзамены по 3 предметам (обычно по русскому языку, обществознанию и истории).
Но если у вас уже есть образование по другому профилю, вам совсем не обязательно тратить несколько лет на получение диплома. Профстандарт «Педагог» позволяет работать в школе после профессиональной переподготовки на базе любого образования не ниже среднего профессионального. У нас можно пройти такие курсы дистанционно*.
Наши эксперты-практики разработали программы для учителей, рассчитанные на Слушателей с разным уровнем исходной подготовки:
Это курс для тех, у кого есть историческое образование, но нет знаний в области педагогики, возрастной психологии, методики преподавания предмета школьникам. Саму историю Слушатели не изучают:
Квалификация: Учитель истории
Эта программа подходит тем, кому нужно получить знания и по истории, и по специфике ее преподавания в школе. Слушатели знакомятся сначала с общей педагогикой и психологией образования, затем с основным разделами школьного курса истории, а в конце – с методиками и технологиями обучения детей предмету по требованиям ФГОС.
А может ли учитель истории преподавать обществознание? Да, если имеет подготовку по данному профилю. Если ее нет, нужно пройти курсы профпереподготовки, которые знакомят со спецификой преподавания обществознания и с самим предметом. Вы можете выбрать большую программу, которая дает возможность преподавать сразу два предмета:
Квалификация: Учитель истории и обществознания
Окончив обучение, вы получите диплом о профпереподготовке, который станет подтверждением ваших профессиональных компетенций.
Где работают и сколько зарабатывают учителя истории?
Учитель истории может найти работу в общеобразовательной государственной или частной школе:
Кроме того, можно пройти переподготовку по педагогике профессионального образования и пойти преподавать в колледж или техникум, в высшее учебное заведение. Многим работать со студентами легче, чем со школьниками – они более дисциплинированные и мотивированные, у них уже есть база знаний по предмету. Также можно устроиться в учреждения дополнительного образования детей и взрослых.
Учителя истории часто становятся репетиторами. Спрос на них растет – все больше детей хотят готовиться к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ в индивидуальном порядке под руководством стороннего специалиста. Репетиторы берут за час занятий от 400-500 до нескольких тысяч рублей в зависимости от опыта и наличия рекомендаций.
К чему нужно быть готовым, выбирая работу в школе?
5 советов для тех, кто хочет стать хорошим учителем истории
Для работы учителем истории недостаточно любить предмет. Чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, важно получить качественное базовое образование и постоянно развиваться, знакомиться с новыми методиками и технологиями, инструментами образования. И для этого отлично подходят дистанционные* курсы, которые позволяют учиться без отрыва от работы.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Подберем программу для Вас!
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!