сколько лет учатся на учителя истории
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: История и Обществознание
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: История и Обществознание
Программа направлена на подготовку специалистов в области преподавания истории и обществознания в образовательных учреждениях, владеющих современными историческими и обществоведческими знаниями, компетенциями в области психологии, педагогики, методики обучения истории и обществознанию. Выпускники программы научатся организовывать эффективный образовательный процесс, применять на практике современные педагогические технологии и средства диагностики результатов обучения. Полученные профессиональные компетенции позволят выпускникам работать в системе общего и дополнительного образования, в учреждениях культуры, в органах управления образованием.
Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка учителей истории и обществознания, обладающих компетенциями, необходимыми для работы в современном образовании.
Что я буду изучать?
Образовательная программа предполагает изучение дисциплин исторической, обществоведческой, психолого-педагогической и методической направленности.
При изучение базовых исторических дисциплин студенты овладеют системными знаниями (конкретно-историческими, источниковедческими и историографическими) об основных периодах истории России и мира, познакомятся с особенностями истории как вида научного гуманитарного познания, получат представления о многофакторности исторического развития, освоят умения работы с разными типами и видами исторических источников, историографическими текстами, обретут опыт применения концептуальных и методологических подходов к изучению истории, методов научного исторического исследования при решении конкретных исследовательских задач, научатся профессионально осмысливать исторические события и процессы, происходившие в нашей стране и за ее пределами, во всей их противоречивости и сложности, как на конкретно-историческом, так и на теоретическом уровнях.
Обществоведческая подготовка обеспечивается благодаря изучению культурологических («История искусства», «Мировая художественная культура» и др.) правовых («Гражданское право», «Трудовое право», «Уголовное право» и др.), социальных («Социальная философия», «Социология», и др.), экономических («Основы экономики», «Прикладная экономика» и т.д.) дисциплин.
В процессе изучения психолого-педагогических дисциплин студенты овладевают знаниями о законодательстве Российской Федерации в области образования и духовно-нравственного воспитания школьников, фундаментальными и прикладными знаниями в области когнитивной, возрастной и специальной психологии, дидактики и методики обучения школьников информационной эпохи.
Важная часть подготовки – практики. В ходе археологической практики студенты получают знания в области археологии и древнейшей истории региона, в полевых условиях обретают опыт археологических исследований, освоят методику полевых археологических работ, первичной камеральной обработки материалов и интерпретации полученных данных. Школьные педагогические практики помогают научиться проводить уроки по истории и обществознания, применять современные технологии обучения, используя ресурсы современной информационной среды, оценивать достижений учащихся, индивидуализировать процесса обучения с опорой на полученные результаты. Летние практики в детских оздоровительных лагерях учат основам вожатской деятельности и организации детского отдыха. В процессе исследовательских практик студенты имеют возможность освоить нормы и правила научного изучения истории, определиться с тематикой своих научных исследований, результаты которых будут оформлены в дальнейшем в виде текстов курсовой и выпускной квалификационной работы.
Как стать хорошим учителем истории? Какие важные моменты нужно учитывать при выборе этой профессии?
Выбирая профессию учителя истории, нужно быть готовым к тому, что одного только интереса к предмету для построения успешной карьеры будет недостаточно. Придется уделить много времени изучению педагогики и детской психологии, научиться организовывать свою работу, выстроить отношения с коллегами. А главное и зачастую самое сложное – это найти подход к детям. Как же стать хорошим учителем, который умеет заинтересовать учеников историей и быть для них настоящим авторитетом?
Что должен знать учитель истории, чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности?
Безусловно, педагог должен обладать исчерпывающими знаниями в области предмета, который преподает. Но помимо истории ему нужно знать детскую психологию, педагогику, теорию и методику воспитания и обучения, владеть педагогическими методами, технологиями, приемами. Не обойтись современному учителю без компетенций в области ИКТ.
Также учителю нужно уметь:
Где пройти обучение, чтобы стать школьным учителем истории?
Чаще всего на преподавателя истории обучаются в педагогических вузах, колледжах, техникумах. Как правило, требуется от 2 до 5 лет для получения необходимых навыков. Для поступления нужно сдавать экзамены по 3 предметам (обычно по русскому языку, обществознанию и истории).
Но если у вас уже есть образование по другому профилю, вам совсем не обязательно тратить несколько лет на получение диплома. Профстандарт «Педагог» позволяет работать в школе после профессиональной переподготовки на базе любого образования не ниже среднего профессионального. У нас можно пройти такие курсы дистанционно*.
Наши эксперты-практики разработали программы для учителей, рассчитанные на Слушателей с разным уровнем исходной подготовки:
Это курс для тех, у кого есть историческое образование, но нет знаний в области педагогики, возрастной психологии, методики преподавания предмета школьникам. Саму историю Слушатели не изучают:
Квалификация: Учитель истории
Эта программа подходит тем, кому нужно получить знания и по истории, и по специфике ее преподавания в школе. Слушатели знакомятся сначала с общей педагогикой и психологией образования, затем с основным разделами школьного курса истории, а в конце – с методиками и технологиями обучения детей предмету по требованиям ФГОС.
А может ли учитель истории преподавать обществознание? Да, если имеет подготовку по данному профилю. Если ее нет, нужно пройти курсы профпереподготовки, которые знакомят со спецификой преподавания обществознания и с самим предметом. Вы можете выбрать большую программу, которая дает возможность преподавать сразу два предмета:
Квалификация: Учитель истории и обществознания
Окончив обучение, вы получите диплом о профпереподготовке, который станет подтверждением ваших профессиональных компетенций.
Где работают и сколько зарабатывают учителя истории?
Учитель истории может найти работу в общеобразовательной государственной или частной школе:
Кроме того, можно пройти переподготовку по педагогике профессионального образования и пойти преподавать в колледж или техникум, в высшее учебное заведение. Многим работать со студентами легче, чем со школьниками – они более дисциплинированные и мотивированные, у них уже есть база знаний по предмету. Также можно устроиться в учреждения дополнительного образования детей и взрослых.
Учителя истории часто становятся репетиторами. Спрос на них растет – все больше детей хотят готовиться к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ в индивидуальном порядке под руководством стороннего специалиста. Репетиторы берут за час занятий от 400-500 до нескольких тысяч рублей в зависимости от опыта и наличия рекомендаций.
К чему нужно быть готовым, выбирая работу в школе?
5 советов для тех, кто хочет стать хорошим учителем истории
Для работы учителем истории недостаточно любить предмет. Чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, важно получить качественное базовое образование и постоянно развиваться, знакомиться с новыми методиками и технологиями, инструментами образования. И для этого отлично подходят дистанционные* курсы, которые позволяют учиться без отрыва от работы.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Подберем программу для Вас!
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Как стать учителем: где и сколько учиться, какие предметы нужно сдавать и где пройти курсы повышения квалификации для педагогов?
Учитель – одна из профессий, имеющих важное социальное значение, и уважаемых обществом. Именно поэтому многие выпускники школ хотят связать свою карьеру с педагогической деятельностью. О том, как и где можно освоить профессию учителя, мы сегодня и поговорим.
Кто такой учитель (педагог): что нужно знать о профессии?
Педагог – это специалист, который обучает детей различным отраслям знаний, а также принимает меры к их воспитанию и социализации. Учитель – это профессия, которая имеет множество разновидностей. Подразделение на различные направления происходит в зависимости от области преподавания. Вот основные из них:
Такова общая характеристика специальности.
История возникновения профессии учитель
История профессии учитель уходит корнями в античность. В Древней Греции существовал особый тип рабов, которых приставляли к мальчикам, достигшим возраста семи лет. В их обязанности входило обучение ребенка чтению и письму, правилам поведения в обществе, верховой езде и передача ряда других знаний. Именовались эти рабы педагогами, что дословно можно перевести как «ведущий ребенка». Они дали название всей профессии.
Со временем греки стали привлекать для обучения детей свободных специалистов, не являвшихся рабами. Богатые люди нанимали в качестве наставника для своего чада именитых философов. Ярчайший пример такой практики – Александр Македонский, которого обучал сам Аристотель.
Специальность перекочевала и в Древний Рим. Там появились публичные заведения, где обучали детей. Они назывались школами. Именно тогда профессия приобрела черты, максимально приближенные к современным. До этого школ как таковых не существовало, дети проходили только домашнее обучение.
Если взглянуть на историю, можно найти интересные факты о профессии учитель. Вот некоторые из них.
Таково краткое описание истории профессии.
Задачи и обязанности
Вот какие обязанности обычно выполняет педагог согласно своей должностной инструкции:
Работа и зарплата
В Москве заработок педагога составляет от 40 000 до 80 000 рублей, а в регионах – от 25 000 до 50 000 рублей.
У представителя профессии неплохие перспективы карьерного развития. Он может занять должность директора школы или перейти работать в управление образования муниципалитета или субъекта федерации.
В столице найти работу учителю не трудно в связи с тем, что его заработок невелик для Москвы. В провинции трудоустроиться сложнее.
Плюсы и минусы профессии
Вот основные преимущества профессии:
А это – ее недостатки:
Как стать хорошим учителем?
Какие навыки нужны?
Вот какие способности, качества и навыки требуются педагогу.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Чтобы работать учителем в средней школе, необходимо высшее образование. Оно требуется даже для работы учителем физкультуры. Чтобы преподавать в младших классах, достаточно среднего специального.
Какие предметы нужно сдавать на учителя?
Для поступления в педагогический ВУЗ на ЕГЭ сдают следующие экзамены:
Для поступления в ССУЗ потребуется сдать только математику и русский, а для подготовки на курсах не нужно сдавать ничего.
Сложно ли и стоит ли учиться?
Если вчерашнему выпускнику школы легко даются профильные предметы, учиться на педагога ему будет не сложно. На вопрос, стоит ли учиться, однозначного ответа нет. У учителей низкая зарплата и сопряженная со стрессом работа. Обучение имеет смысл, если человек по-настоящему заинтересован педагогикой.
Сколько лет учиться на учителя после 9 и 11 класса?
В ССУЗе обучение после одиннадцатого класса длится тридцать четыре месяца, а после девятого – сорок шесть.
Возможно ли дистанционное обучение?
Дистанционно обучится педагогике можно, поступив на заочное отделение ВУЗа или ССУЗа. Кроме того, есть онлайн-курсы для повышения квалификации.
Как стать учителем без педагогического образования?
Согласно Федеральному закону «Об образовании» стать учителем может человек без педагогического образования. Однако он должен иметь высшее или среднее специальное образование в той области, в которой будет преподавать. Например, у учителя физики должно быть физическое или математическое образование.
Сколько часов должны быть курсы повышения квалификации для педагогов?
Согласно действующим стандартам, курсы повышения квалификации учителей не могут длится менее шестнадцати часов в год. По результатам учебы ее руководитель готовит отзыв о курсах повышения квалификации педагогов на каждого учителя и направляет его директору школы. В случае положительного отзыва повышение квалификации считается пройденным.
Сколько часов курсов нужно для аттестации учителя на 1 категорию?
Учителя делятся на несколько категорий в зависимости от их профессиональных навыков. Чтобы перейти в более высокую категорию, нужно пройти курсы повышения квалификации и сдать после этого особый экзамен. Продолжительность таких курсов для сдачи экзамена на первую категорию составляет семьдесят два академических часа.
Как стать учителем года?
Чтобы стать учителем года, необходимо:
Если педагог проведет урок лучше всех, а подаваемый им материал будет самым качественным, он получит почетное звание.
Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации педагогов?
Оплата периодического повышения квалификации учителей должна производиться за счет средств бюджета.
Будут ли учителя сдавать ЕГЭ по своему предмету?
Несмотря на то, что некоторые школы требуют от учителей сдачи ЕГЭ по своему предмету, прямой обязанности по такой сдаче закон и федеральные стандарты для педагогов не предусматривают.
Где учиться на педагога?
ВУЗы и академии
Вот пять московских педагогических ВУЗов.
Ниже перечислены педагогические ВУЗы Санкт-Петербурга.
Все перечисленные образовательные организации – государственные и имеют бюджетное отделение, на котором можно учиться бесплатно. Срок обучения равен шести годам для тех, кто хочет получить магистрскую степень, и четырем годам для студентов, желающих стать бакалаврами.
Колледжи и техникумы
Вот пять техникумов и колледжей столицы, в которых можно освоить профессию.
Педагогические ССУЗы работают и в северной столице.
Все указанные ССУЗы – государственные и имеют бюджетное отделение, на котором можно учиться бесплатно. Срок учебы равен тридцати четырем месяцам для абитуриентов, окончивших одиннадцать классов, и сорока шести месяцам для тех, кто окончил девять классов.
Курсы и тренинги
Вот где в Москве можно пройти педагогические курсы.
Похожие программы есть и в Санкт-Петербурге.
Таким образом, учитель – профессия, требующая любви к детям, терпения, ответственности, умения объяснять. Освоить ее можно в ВУЗе или ССУЗе. Кроме того, существует множество курсов повышения квалификации для учителей. Преподавать в школе может и человек без педагогического образования. Однако у профессии есть два существенных минуса – высокий уровень стресса и небольшой уровень заработка ее представителя.
Учитель истории и обществознания
Среднее профессиональное образование
+ программа профессиональной переподготовки
дистанционно
Мечтаете стать учителем? Получите сразу два диплома и возможность выбирать из большего числа вакансий!
Дистанционная форма обучения
Возможность сократить срок обучения
Фиксированная стоимость на весь период
о профессии
Плюсы профессии
карьерный рост и заработная плата:
Учитель истории и обществознания в школе, гимназии, лицее
Преподаватель истории и обществознания в учреждении высшего или среднего образования
Репетитор по истории и обществознанию
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
УЧИТЕЛЯ истории и обществознания!
Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
УЧИТЕЛЯ истории и обществознания!
что говорят наши слушатели
Сирая Элеонора Эдуардовна
Нетужилов Семён Эдуардович
Конарева Арина Игоревна
Попелхова Дина Александровна
Чухаенко Станислав Игоревич
Чухаенко Станислав Игоревич
Требования
Где учиться на учителя истории и обществознания?
В АНПОО «НСПК» — после 9 или 11 класса. Поступление без результатов ЕГЭ. Студенты получают сразу специальность: «Учитель начальных классов» и квалификацию «Учитель истории». Обучение проходит дистанционно, без выездов на сессии. Не нужно брать отпуск на работе, расставаться с семьей, проживать в другом городе. Для учебы нужен только компьютер или ноутбук с интернетом. Студенты получают круглосуточный доступ к образовательной платформе и могут получать знания в комфортном темпе. Практика во время обучения — полноценная подготовка к работе по специальности. По окончании учебы выдаются два диплома — о среднем профессиональном образовании и о профпереподготовке.
Какие предметы нужно сдавать?
Длительность обучения составляет:
Два диплома, вторая квалификация в подарок!
Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании
Диплом о дополнительном профессиональном образовании
Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!
Предлагаемые программы обучения
Учитель начальных классов + Учитель истории
Сколько нужно учится на учителя Истории? И стоит ли вообще идти на учителя если нет то на какую профессию?
Профессию педагога можно получить в техникумах и колледжах, а также в вузах.
Преподавателем истории становятся по окончании исторического факультета вуза.
●В высших учебных заведениях можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое.
●Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.
●Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.
●Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.
●Высшим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов
в высших учебных заведениях.
Где может работать педагог?
●образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
●социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
●подготовительные курсы для дошкольников;
●работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
●Российская академия образования;
●городские и муниципальные учебно-методические центры;
●репетиторская деятельность.
●Кроме того, историк может найти применение своим знаниям, работая в научных архивах, помощником депутатов и партийных функционеров.
●Это очень интересная профессия – преподавать историю. Особую ценность она приобретает, когда учитель увлечен предметом. если вы любите эту науку, то идите в педагогический или историко-архивный вуз. А если решите работать в школе, то это тоже будет хорошо для учебного заведения – мужчин в школах не хватает.