сколько конюхов вели к царю
Сколько конюхов вели к царю
Тестовые задания для 4 класса по теме: «Конёк-Горбунок»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В какой форме написана сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?
2. Какой сын у старика был «и так и сяк»?
Г) Эти слова о дочери
3. Как звали старшего сына старика?
4. Чем занимались сыновья старика?
В) Работали мельниками
Г) Ездили в дальние страны
5. Кого стали караулить в поле Иван и его братья?
А) Кощея Бессмертного
6. Что взял с собой старший сын, когда пришла его очередь идти в дозор?
Г) Волшебное огниво
7. Зачем облил себя водой старший сын перед тем, как возвращаться домой из своего ночного дозора в поле?
А) Чтобы проснуться
Б) Хотел взбодриться
В) Было очень жарко
+ Г) Соврал, что попал под дождь
8. С каким ненастьем столкнулся средний сын, когда отправился в дозор?
9. Где провёл ночь средний сын, когда должен был быть в дозоре?
+ Г) Под соседским забором
тест 10. Чем занимался Иван в то время, когда его пытались отправить в дозор братья?
11. Что такое малахай?
+ А) Кафтан без пояса
Б) Широкие шаровары
Г) Сумка через плечо
12. Какую кобылицу встретил в поле Иван?
А) Гнедую с белой гривой
+ Б) Белую с золотой гривой
Г) Золотую с серебряной гривой
13. Как Ивану удалось удержаться верхом на волшебной кобылице?
+ Б) Держался за хвост
В) Привязал себя к ней
14. Кто, по рассказу Ивана-дурака, топтал в поле пшеницу?
А) Волшебная кобылица
Б) Соседские детишки
15. Что решили сделать с золотогривыми конями братья Ивана-дурака, когда нашли их?
Б) Отпустить на волю
16. Что озаряло всё поле во время ночлега Ивана и его братьев, но не грело и не дымилось?
А) Грива волшебной кобылицы
Б) Цветы папоротника
В) Волшебный фонарь
17. Какие копыта были у золотогривых коней?
18. Кто купил у Ивана-дурака золотогривых коней?
19. Почему царь позвал Ивана служить во дворец?
А) Иван спас ему жизнь
+ Б) Кони никому не давались в руки
В) Оценил ловкость Ивана
Г) Захотел узнать секрет коней
тест-20. Что сделали братья Ивана-дурака сразу же по возвращению домой после продажи золотогривых коней?
Б) Отправились путешествовать
В) Купили себе новый дом
21. Что скрывал от царя Иван-дурак?
В) Волшебную кобылицу
Г) Своё происхождение
22. Что велел сделать Ивану-дураку царь, узнав об его обмане?
Б) Отдать Конька-Горбунка
+ В) Поймать Жар-птицу
Г) Поймать золотую рыбку
23. Куда прилетали Жар-птицы из ручья воды испить?
Б) В алмазную долину
+ В) На серебряную гору
24. Что захотел заполучить царь после Жар-птицы?
25. Чем закончилась сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?
Викторина 165 лет сказке «Конёк-горбунок»
А. Во саду ли, в огороде. «
Б. «Распрекрасные вы очи. «
В. «Во поле береза стояла. «
2. Какое имя отца Ивана?
3. Что взял с собой Иван, когда отправился сторожить посевы?
4. Какого цвета была кобылица, топтавшая посевы?
5. Сколько конюхов вели чудесных коней с ярмарки к царю?
6. Сколько жар-птиц приманил Иван, выполняя задание царя?
7. На каком инструменте играла Царь-девица?
8. Сколько лет мучился рыба-кит?
9. Кто нашёл сундучок с перстнем Царь-девицы?
10. Восстановите последовательность котлов, в которых должен был искупаться царь, чтобы помолодеть.
Литературное чтение. П.П.Ершов «Конек-Горбунок»
В презентации представлен биографический материал, который легко можно трансформировать(дополнить или изъять), а также небольшая викторина по произведению и тест с ответами по сказке Петра Павловича Ершова «Конек-Горбунок».
Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. П.П.Ершов «Конек-Горбунок»»
Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1
г. О . Новокуйбышевск Самарской области
Склярова Наталья Анатольевна
Уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете. Был директором гимназии в г.Тобольске. Печатал стихотворения в журналах «Библиотека для чтения», «Современник».
В студенческие годы Ершов сближается с профессором русской словесности Петром Плетнёвым, знакомится с Василием Жуковским, Александром Пушкиным.
Сказка Ершова вышла отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни автора семь изданий.
«Конька-горбунка» перевели на многие языки, но наверно, ни в английском, ни во французском, ни в японском переводах нельзя передать лихости и веселья, которыми полна сказка.
Когда из печати вышло четвертое издание сказки, Ершов писал: «Конек мой снова поскакал по всему русскому царству, счастливый ему путь.»
С тех пор вышло не четыре, а более ста семидесяти изданий «Конька-горбунка», и конек продолжает скакать по миру, удивляя всех от мала до велика весельем и удалью, юмором и необыкновенными приключениями.
Кто из героев говорил так: Велика беда, не спорю; Но могу помочь я горю.
П ро кого Иван говорил так? И бледна-то, и тонка, Чай, в обхват-то три вершка, А ножонка-то, ножонка! Тьфу ты! словно у цыпленка!
Все бока его изрыты, Частоколы в ребра вбиты. На хвосте сыр-бор шумит, На спине село стоит; Мужички на губе пашут, Между глаз мальчишки пляшут, А в дубраве, меж усов, Ищут девушки грибов.
Кто жил в таком тереме: Из столбов хрустальный свод; Все столбы те завитые Хитро змейки золотые; На верхушках три звезды, Вокруг терема сады; На серебряных там ветках В раззолоченных во клетках Птицы райские живут, Песни царские поют.
А теперь припомни ту сцену сказки, когда царь велел Ивану искупаться в трех котлах.
В какой котел Иван окунулся сначала, а в какие потом?
1. Как звали старшего брата?
3. Кого поймал Иван во время своего караула?
4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?
5. Какого роста был конек – горбунок?
6. Сколько коней было у Ивана?
7. Сколько конюхов вели коней к царю?
8. На какую должность взял царь Ивана?
Тест по литературному чтению : «Конёк- Горбунок»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по сказке «Конёк-Горбунок»
А) Иван Б) Данило в) Гаврило
2. Что взял с собой в караул Иван?
А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) Воду
3. Кого поймал Иван во время своего караула?
А)Дьявола Б) кобылицу В) Конька-Горбунка
4.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?
А) За хвост Б) За гриву в)За поводья
5. Какого роста был конек-горбунок?
А) 4 вершка Б) 2 вершка В) 3 вершка
6. Сколько коней было у Ивана?
А) 5 коней Б) 2 коня В) 3 коня
7. Сколько конюхов вели коней к царю?
8. На какую должность взял царь Ивана?
А) Стрелком Б)Воеводой В) Конюхом
Тест по сказке «Конёк-Горбунок»
А) Иван Б) Данило в) Гаврило
2. Что взял с собой в караул Иван?
А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) Воду
3. Кого поймал Иван во время своего караула?
А)Дьявола Б) кобылицу В) Конька-Горбунка
4.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?
А) За хвост Б) За гриву в)За поводья
5. Какого роста был конек-горбунок?
А) 4 вершка Б) 2 вершка В) 3 вершка
6. Сколько коней было у Ивана?
А) 5 коней Б) 2 коня В) 3 коня
7. Сколько конюхов вели коней к царю?
8. На какую должность взял царь Ивана?
А) Стрелком Б)Воеводой В) Конюхом
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе, да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы
Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:
быстрота поверки выполненной работы;
оценка достаточно большого количества учащихся;
возможность проверки теоретического материала;
проверка большого объема материала малыми порциями;
объективность оценки результатов выполненной работы.
Современное обучение, требующее от учащихся умения применять знания на практике, предъявляет определенные требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового учебного материала, проверить у них уровень формирования представлений и понятий, выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.
Это возможно за счет использования тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.
Что такое тест? В переводе с английского – испытание, проба, исследование.
Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.
Достоинство тестовой проверки – в скорости и объективности.
Имеются и недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения, деятельность учащегося и результат может быть только вероятным. К недостаткам также можно отнести возможность угадывания.
Интеллектуальные тесты предназначаются для оценки уровня развития мышления, интеллекта человека и его отдельных процессов, таких, как восприятие, воображение, память речь.
По особенностям используемых задач выделяются практические, образные и вербальные (словесные) тесты. Вербальные тесты включают в себя задания на оперирование словами. Они предполагают, например, определение понятий, умозаключения, сравнение объёма и содержания различных слов, выполнение различных логических операций с понятиями.
К группе тестов достижений относят такие тесты, по итогам которых оцениваются успехи человека в том или ином виде деятельности, в той или иной сфере познания, скажем продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания, уровень развития вербального мышления и другие.
Тесты распределяются по видам: тест-соответствие, тес с пробелами, тест дополнение, тест выборочный, тест альтернативный, тест, требующий расположения по порядку.
Конспект урока на тему: «Чудесный мир классики. Жизнь и творчество П.П. Ершова. «Конек-Горбунок»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по литературному чтению, 4 класс, УМК «Школа России»
Тема: Чудесный мир классики. Жизнь и творчество П.П. Ершова. «Конек-Горбунок»
Задачи : познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; организовать эмоционально – эстетическое восприятие произведения; прививать интерес к родному языку, истории.
Цели: — образовательные: формировать целостное восприятие художественного произведения; совершенствовать технику чтения; работать над обогащением словарного запаса ;
— развивающие: развивать познавательный интерес к классике, потребность в чтении дополнительной литературы;
— воспитательные: воспитывать чувство гордости и любви к Родине, уважительное отношение к нашим предкам.
Находить необходимый материал в художественном тексте на основе выборочного чтения; называть основные события сказочного текста; знать основные особенности народной волшебной сказки; сравнивать народную и литературные сказки.
Самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
А) Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Б) Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;
В) Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, видеоклип,
презентация, учебник по литературному чтению.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок!
Начнём скорей урок!
— Я уверена, что вы постараетесь быть активными и организованными учениками.
Сказки! Их любят читатели разного возраста. Думаю, что неравнодушны к ним и вы.
В этом году мы с вами познакомились с русскими народными сказками. А сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».Кто же он, автор этой замечательной сказки?
3.Изучение нового материала.
Петр Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года. Семья жила тогда в селе Безруково, близ города Ишим.
Одно несчастье за другим преследовало дружную семью родителей будущего писателя: дети рождались слабыми, болезненными, умирали, не дожив до крещения. Вначале родителям казалось, что и Петр появился на свет только за тем, чтобы умереть.
На втором году жизни родители решили испробовать обряд, неизвестно откуда пришедший в Сибирь. Назывался этот обряд «Продажа сына»
А делалось это так:
К открытому окну подходил нищий. Ему протягивали ребенка:
— А сколько возьмешь?
Нищий брал ребенка, некоторое время держал в руках, затем уходил, забыв взять ребеночка. Вместе с ребенком покупал бродяжка и все его болезни.
Отец, Павел Алексеевич Ершов, очень хотел, чтобы сыновья получили достойное образование. Именно поэтому он добился своего перевода в Петербург, чтобы Пётр и Николай смогли продолжить своё обучение. И в 1831 году братья Ершовы поступили в Петербургский университет.
Еще в детстве Ершов слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
Он очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов – царя, бояр, купцов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.
А когда Петр Павлович учился в Петербургском университете, он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.
И он тут же задумал написать своего «Конька горбунка» – весёлую сказку о смелом Иванушке – крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке горбунке. Многое взял Ершов для «Конька горбунка» из старинных народных сказок.
Сказка очень понравилась читателям. Ее часто называют русской народной.
— Ребята, мы сегодня на уроке с вами познакомились с некоторыми фактами биографии Петра Павловича Ершова. Скажите, над чем нам еще придется задуматься?
— Теперь давайте приступим к внимательному и выразительному чтению сказки.
Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
5.Закрепление изученного материала.
Началом сказки является конфликт между младшим братом-дураком и его старшими братьями. Чтобы этот конфликт сделать очевидным, сказочник начинает сказку с известного мотива о том, как трём братьям придётся поймать вора, который повадился каждую ночь в поле пшеницу шевелить.
— Старшие братья исправно сторожили? (Нет. Первый – закопался под сенник, второй – «Всю ночь ходил дозором
У соседки под забором».)
Только на третью ночь, когда подошёл черёд идти дежурить младшему брату, Иванушке, вор был пойман. Братья только посмеялись над рассказом Иванушки. Первый сюжетный поворот сразу же возвысил Иванушку-дурачка над старшими братьями, вызвал к нему симпатию. Ведь поймать вора было ох как непросто.
Чтобы помочь своим любимым героям, сказочник даёт им волшебных помощников.
-Какого же волшебного помощника дал Ершов Иванушке в своей сказке? (Конька-горбунка).
— Какие же герои олицетворяют зло в сказке «Конек-горбунок»?
– Давайте проследим, как раскрывается каждый из них в поступках?
– Какими в сказке показаны братья? (Трусливые, лживые, завистливые, жадные)
– Каким показан в сказке царь? (Жестоким, завистливым, злым)
– А кто помогает герою в сказке Ершова?
– Прочитайте описание Конька-Горбунка.
Выполните тест, выбрав правильный вариант ответа.
1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила
2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду
3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья
5. Какого роста был конёк – горбунок? А) 4 вершка Б) 3 вершка В) 2 вершка
6. Сколько коней было у Ивана? А) 5 Б) 2 В) 3
7. Сколько конюхов вели коней к царю? А) 8 Б) 10 В) 6
8. На какую должность взял царь Ивана? А) стрелком Б) воеводой В) конюхом
Чему учит нас сказка П.П.Ершова?
Сказка Ершова учит нас, что надо избавляться от таких качеств, как зависть, злоба, жадность, лживость, если хочешь быть хорошим человеком. Достоинством этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены не в каких-нибудь фантастических существах, а в простых людях и в царе. Поэтому сказка такая живая.
Эта сказка учит настоящей дружбе. Почему она и сейчас нравится читателям? (За приключения, за верность, смелость и дружбу Ивана и Конька-горбунка мы до сих пор любим и читаем сказку, людям близки и понятны чувства героя сказки. В людях всегда ценили такие качества, как смелость, настойчивость, верность, доброта, честность. В сказке выражена житейская мудрость).
7. Домашнее задание.
придумайте сказку, в которой есть волшебное существо, помогающее главному герою победить зло.