сколько билетов по истории беларуси 11 класс

Билеты по Истории Беларуси 11 класс 2021

сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть картинку сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Картинка про сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс

Билет 1

1.Жизнь и хозяйственная деятельность первобытных людей на территории Беларуси

2.События Октябрьской революции 1917 г. и установление советской власти в Беларуси

3.Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусской литературы

Билет 2

1.События Октябрьской революции и установление советской власти в Беларуси: особенности и результаты преобразований в общественно-политической и социально-экономической сферах

2.БССР в первое послевоенное десятилетие: направления и особенности восстановления

3.Анализ содержания исторического документа

Билет 3

1.Беларусь в условиях германской оккупации и Брестского мира: сопротивление населения и раздел территории

2.Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине 1940-х— первой половине 1950-х гг.: особенности послевоенного положения

3.Соотнесение событий (процессов) истории Беларуси и всемирной истории

Билет 4

1.Города на территории Беларуси в IX — середине XIII в.: происхождение названий и хозяйственная жизнь горожан

2.БССР в годы новой экономической политики. Участие в образовании СССР. Укрупнение территории

3.Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту

Билет 5

1.Развитие культуры на белорусских землях в IX — середине XIII в. Религиозно-просветительские деятели

2.Политика индустриализации и коллективизации сельского хозяйства в БССР во второй половине 1920-х — 1930-е гг.

3.Сравнительная характеристика событий истории Беларуси по предложенным признакам

Билет 6

1.Причины и процесс образования Великого Княжества Литовского. Происхождение названия княжества

2.Общественно-политическая жизнь в БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.

3.Соотнесение события в истории Беларуси с общественноисторическим процессом

Билет 7

1.Укрепление великокняжеской власти и государственный строй Великого Княжества Литовского в конце XIII — XIV в.

2.Положение Западной Беларуси в составе Польши (1921— 1939 гг.)

3.Раскрытие содержания исторических терминов

Билет 8

1.Кревская уния и ее влияние на положение белорусских земель

2.Политика белорусизации и ее результаты. Развитие науки и образования, литературы и искусства в 1920—1930-е гг.

3.Объяснение причинно-следственных связей между историческими фактами

Билет 9

1.Борьба за великое княжение и изменения в государственном строе Великого Княжества Литовского в XV—первой половине XVI в. Грюнвальдская битва

2.Воссоединение Западной Беларуси с БССР в условиях начала Второй мировой войны

3.Характеристика деятельности исторической личности Характеристика деятельности П. М. Машерова

Билет 10

1.Социально-экономическое развитие белорусских земель в XIV — середине XVI в.

2.Начало Великой Отечественной войны. Оборонительные бои на территории Беларуси

3.Сравнительная характеристика событий истории Беларуси по предложенным признакам

Билет 11

1.Культура Беларуси в XIV — первой половине XVI в. Образование белорусской народности. Происхождение названия «Белая Русь»

2.Германский оккупационный режим на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Политика геноцида

3.Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусской литературы

Билет 12

1.Объединение Великого Княжества Литовского и Польши в составе Речи Посполитой: причины, условия, итоги Люблинской унии. Статут ВКЛ 1588 г

2.Массовая борьба белорусского народа против немецко-фашистских оккупантов в годы Великой Отечественной войны

3.Анализ содержания исторического документа

Билет 13

1.Становление фольварочно-барщинной системы хозяйствования в Великом Княжестве Литовском. Городская жизнь на территории Беларуси во второй половине XVI — XVIII в.

2.Освобождение БССР от немецко-фашистских захватчиков. Вклад белорусского народа в Победу над нацистской Германией

3.Характеристика вклада деятеля науки (культуры) в ее развитие

Билет 14

1.Брестская церковная уния 1596 г. Реформация и Контрреформация, распространение униатства на территории Беларуси

2.БССР в 1945—1953 гг.: послевоенное восстановление. Участие БССР в основании ООН

3.Раскрытие содержания исторических понятий (терминов)

Билет 15

1.Культура Беларуси во второй половине XVI — первой половине XVII в.

2.БССР во второй половине 1950-х—первой половине 1960-х гг. Изменения в общественно-политической жизни, формирование промышленного и сельскохозяйственного комплексов

3.Соотнесение событий истории Беларуси и всемирной истории

Билет 16

1.Культура Беларуси во второй половине XVII — XVIII в.

2.БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.: характерные черты общественно-политического и социально-экономического положения

3.Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту

Билет 17

1.Разделы Речи Посполитой и их влияние на положение белорусских земель. Восстание 1794 г. и его события в Беларуси

2.БССР во второй половине 1980-х гг. Результаты реформирования советской общественно-политической системы. Осуществление курса на ускорение социально-экономического развития

3.Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусского искусства

Билет 18

1.Политика царского правительства в Беларуси в конце XVIII — начале XIX в. Беларусь во время Отечественной войны 1812 г. Полоцкий церковный собор 1839 г.

2.Развитие науки и образования, литературы и искусства в БССР во второй половине 1950-х — 1980-е гг.

3.Соотнесение события в истории Беларуси с общественно-политическим процессом

Билет 19

1.Беларусь в первой половине XIX в.: общественно-политическое положение и социально-экономическое развитие

2.Становление государственного суверенитета Республики Беларусь в первой половине 1990-х гг.

3.Характеристика вклада деятеля науки (культуры) в ее развитие

Билет 20

1.Культура Беларуси в первой половине XIX в. Возникновение белорусоведения

2.Общественно-политическая жизнь в Республике Беларусь во второй половине 90-х гг. XX — начале XXI в.

3.Анализ исторических фактов на основе статистических данных

Билет 21

1.Восстание 1863—1864 гг. и общественно-политическое положение в Беларуси

2.Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь

3.Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусского искусства

Билет 22

1.События революций 1905—1907 гг. и Февральской 1917 г. в Беларуси

2.Международное положение и внешняя политика Республики Беларусь

3.Сравнение точек зрения на один и тот же исторический факт

Билет 23

1.Социально-экономическое развитие Беларуси во второй половине XIX — начале XX в.

2.Развитие науки и образования, литературы и искусства в Республике Беларусь

3.Характеристика деятельности исторической личности

Билет 24

1.Культура Беларуси в 60-е гг. XIX — начале XX в. Условия и особенности формирования белорусской нации

2.Олимпийские достижения спортсменов Республики Беларусь

3.Объяснение причинно-следственных связей между историческими фактами

Билет 25

1.События Первой мировой войны на белорусских землях

2.Увековечивание памяти об исторических личностях и деятелях культуры Беларуси в Республике Беларусь

3.Анализ исторических фактов на основе статистических данных

Билеты по Истории Беларуси 11 класс 2021 Скопировал,оставь ссылку на наш сайт

Источник

Экзамен по истории Беларуси после 11 класса

Ответственный момент в жизни выпускника 11 класса — школьные экзамены. Не за горами устный экзамен по истории Беларуси. Адукар спешит рассказать, что и как учить, а также делится материалами для подготовки.

Структура экзамена по истории Беларуси

Выпускнику предлагается 25 билетов, в каждом по 3 вопроса. Первый относится к периоду от Древности до 1917 года, второй — к отрезку от 1917 года до Новейшего времени. Третий пункт билета проверяет умения находить причинно-следственные связи в исторических событиях, раскрывать понятия и термины, анализировать исторические документы или характеризовать исторических личностей.

сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть картинку сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Картинка про сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс

Как проходит экзамен по истории Беларуси

После выбора билета вслепую, тебе дадут время на подготовку (30 минут). Экзаменаторы будут ждать устного развёрнутого ответа, который ты заранее можешь записать на листок. Каждый ученик имеет право перетянуть билет. Но тогда экзаменационная комиссия на своё усмотрение может снизить отметку на балл.

Материалы, которыми можно пользоваться на экзамене

На экзамене по истории Беларуси ты имеешь право пользоваться только настенными картами, атласами, которые предусмотрены программой. Все они будут в распечатанном виде находиться в классе. Если сомневаешься, можешь уточнить эту информацию напрямую у своего преподавателя.

сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть картинку сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Картинка про сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс

Что оценивают на экзамене по истории Беларуси

Если ты изучал историю на протяжении 5−11 классов, без труда расскажешь теоретический материал, проштудировав предложенные вопросы. На экзамене оценивают, как ты умеешь объяснять понятия, соотносить факты и процессы, разбираться в хронологии событий, формулировать выводы. Плюс ко всему проверяют и навык чтения карт, работы с историческими документами. Высшая отметка ставится за умение анализировать разные точки зрения на исторические события и высказывать собственное мнение.

сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть картинку сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Картинка про сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс

Подготовка к экзамену по истории Беларуси

В твоём распоряжении учебники и хрестоматии по истории Беларуси (полный список ищи в документе ). Посмотри сборник билетов по истории Беларуси, где на каждый вопрос составитель даёт развёрнутый ответ. Используй выжимку фактов при построении своего монолога. Эти пособия продаются в книжных магазинах. Воспользуйся рекомендациями, как сдать устный экзамен.

Начинай подготовку уже сейчас — и тебе будет по зубам любой билет по истории Беларуси! А ещё присоединяйся к итоговым занятиям перед ЦТ. За день до централизованного тестирования мы пройдёмся по ключевым моментам ЦТ и вместе решим типичные задания.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

История Беларуси. 11 класс. Билеты

сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть картинку сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Картинка про сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 3 варианта оплаты:

Курьером по Минску

Доставка осуществляется с 10.00 до 17.00

Почтой по Республике Беларусь

Дополнительная вкладка, для размещения информации о магазине, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.

Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

Источник

Сколько билетов по истории беларуси 11 класс

© Оформление. ОД О «Аверсэв», 2016

1. Жизнь и хозяйственная деятельность первобытных людей на территории Беларуси

1. Первобытный строй на территории Беларуси делится учеными на три периода (в зависимости от того, из каких материалов делались орудия труда): каменный, бронзовый, железный века. Первобытный человек попал на территорию Европы приблизительно 40–35 тыс. лет назад. Людей того времени называют кроманьонцами (останки человека данного типа обнаружили в пещере Кро-Маньон во Франции). По внешнему виду они похожи на современных. Люди приспособились к жизни в холодном климате, обусловленном нахождением на территории Беларуси ледника. Кроманьонцы начали расселяться на юге Беларуси. Древнейшие поселения людей (стоянки) найдены археологами на берегах рек Припять и Сож возле деревень Юровичи и Бердыж в Гомельской области. Они существовали примерно 24–21 тыс. лет до н. э. Здесь обнаружены остатки очага, орудия труда из кремня, а также кости и черепа мамонтов, использованные для строительства жилья.

2. Каменный век на территории Беларуси, по мнению ученых, закончился приблизительно в конце 3-го тысячелетия до н. э. За этот период произошло несколько наступлений ледника.

Наиболее важными достижениями первобытных людей были освоение огня, изобретение остроконечных секущих, режущих, колющих орудий. На территории, остававшейся свободной от ледяного покрова во время отступлений ледника, люди занимались собирательством корней и клубней. Для этого они использовали палки-копалки, острые камни. Занятием людей была также загонная охота на мамонтов, северных оленей и других животных с помощью каменных топоров, примитивных дид (копий). Люди использовали удочки, костяные гарпуны, сети, крючки для рыбной ловли.

Особенность занятий людей каменного века состояла в том, что они брали от природы все в готовом виде. Такое хозяйство называют присваивающим.

После отступления последнего ледника началось потепление. Бывшая ледяная пустыня покрылась реками и озерами, лесами, населенными дикими животными. Первобытные люди постепенно стали заниматься индивидуальной охотой. В этом им помогала собака – первое прирученное человеком животное. Люди переходили к оседлому образу жизни, изобрели лук и деревянные стрелы с кремневыми наконечниками, высверленные и шлифованные каменные топоры, каменную зернотерку, начали использовать при рыбной ловле выдолбленные из дерева челны (лодки). Зарождаются гончарство и ткачество. Люди стали изготавливать остродонную глиняную посуду, которую втыкали в земляной пол или в центр костра, поскольку в то время еще не знали, что такое стол.

Незаменимым материалом для производства орудий труда был кремень. Его добывали в первобытных шахтах – вертикальных колодцах глубиной 3–5 м, найденных археологами у поселка Красносельский Волковысского района.

Первым известным коллективом людей было первобытное человеческое стадо. Вероятно, кроманьонцы жили уже родовыми общинами, объединявшими 50–70 кровных родственников. Во главе общины стоял избранный старейшина. Постепенно роды объединялись в племена. Некоторые историки разделяют мнение о том, что родство первоначально велось по материнской линии, так как женщина играла определяющую роль в жизни первобытного общества. Такой порядок называют материнским родом, или матриархатом.

3. Бронзовый век на территории Беларуси продолжался с начала 2-го тысячелетия до н. э. и до конца VIII в. до н. э. В это время изделия из меди и бронзы попадали с юга на территорию Беларуси. Здесь не было месторождений меди и олова, сплав которых образует бронзу. Люди начали приручать все больше животных, а после перешли к их разведению. Вероятно, первым домашним животным стала свинья. Происходит переход от охоты к животноводству и от собирательства к земледелию. Он означал переход от присваивающего к производящему хозяйству. При производящем типе хозяйства древние люди собственным трудом добывали необходимые для жизни продукты, не существующие в готовом виде в природе. Вначале земледелие было мотыжным, когда основным орудием труда служила мотыга, а затем – подсечно-огневым. Древние люди высекали лес, корчевали и сжигали пни, пепел употребляли в качестве удобрения, землю обрабатывали бороной-суковаткой. Для сбора урожая использовали серпы, муку получали на зернотерках. Чтобы сохранить зерно, а также молоко, полученное от разведенных животных, делали плоскодонную глиняную посуду.

Животноводство и подсечно-огневое земледелие в бронзовом веке стали основными занятиями мужчины. Роль мужской работы постепенно возрастала. В результате на смену материнскому роду пришел отцовский род (патриархат), или большая патриархальная семья.

Во время бронзового века на территорию Беларуси постепенно начали проникать индоевропейцы – многочисленные племена животноводов-кочевников, которые первоначально жили в Малой Азии по соседству с народами Древнего Востока. В период расселения на территории Европы в результате смешивания индоевропейцев с местным населением возникли племенные объединения германцев, славян, балтов. Балтские племена, являющиеся предками современных литовцев и латышей, начали постепенно осваивать территорию Беларуси.

4. Железный век на территории Беларуси начался примерно в VII в. до н. э. Люди научились добывать железную руду. Ее называли болотной, потому что находили это сырье по бурому цвету на болоте или под дерном на лугу. Из руды выплавляли в сыродутных печах-домницах, сделанных из глины, пористую массу – кричное железо. Постепенно развивалось пашенное земледелие. При обработке земли использовали деревянное рало с железным нарогом-наконечником.

Совершенствование орудий труда привело к возникновению излишков продуктов и имущественного неравенства среди людей. Появились богатые и бедные. Между ними происходили стычки. Для защиты люди начали строить укрепленные поселения – городища.

Возникновение религиозных верований, а также хозяйственные занятия первобытных людей повлияли на зарождение первобытного искусства. Первым его примером является скульптура — создание объемного образа. Об этом свидетельствуют найденные археологами статуэтки, изображавшие женщин, мужчин, лося, утку. Свидетельствами возникновения искусства также считаются орнамент (узор) на глиняной посуде, рисунки на кости, женские украшения (подвески, бусы, лунницы, застежки), музыкальные инструменты (бубен, дудки).

2. События Октябрьской революции 1917 г. и установление советской власти в Беларуси

1. Октябрьская революция. 25 октября 1917 г. (7 ноября по новому стилю) рабочие Петрограда и революционно настроенные солдаты свергли власть буржуазного Временного правительства. 26 октября II Всероссийский съезд Советов провозгласил советскую власть в центре и на местах. Были приняты Декреты о мире и земле. Предлагалось немедленно начать переговоры о справедливом и демократическом мире без аннексий и контрибуций. Упразднялась собственность помещиков на землю без всякого выкупа. Съезд образовал Временное рабоче-крестьянское правительство – Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным.

Источник

Билет 1

сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Смотреть картинку сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Картинка про сколько билетов по истории беларуси 11 класс. Фото сколько билетов по истории беларуси 11 класс

1. Жизнь и хозяйственная деятельность первобытных людей на территории Беларуси

1. Первобытный строй на территории Беларуси делится учеными на три периода (в зависимости от того, из каких материалов делались орудия труда): каменный, бронзовый, железный века. Первобытный человек попал на территорию Европы приблизительно 40—35 тыс. лет назад. Людей того времени называют кроманьонцами (останки человека данного типа обнаружили в пещере Кро-Маньон во Фран­ции). По внешнему виду они похожи на современных. Люди приспо­собились к жизни в холодном климате, обусловленном нахождением на территории Беларуси ледника. Кроманьонцы начали расселяться на юге Беларуси. Древнейшие поселения людей (стоянки) найдены археологами на берегах рек Припять и Сож возле деревень Юровичи и Бердыж в Гомельской области. Они существовали примерно 24— 21 тыс. лет до н. э. Здесь обнаружены остатки очага, орудия труда ш кремня, а также кости и черепа мамонтов, использованные для строительства жилья.

2. Каменный век на территории Беларуси, по мнению ученых, закончился приблизительно в конце 3-го тысячелетия до н. э. За этот период произошло несколько наступлений ледника.

Наиболее важными достижениями первобытных людей были осво­ение огня, изобретение остроконечных секущих, режущих, колющих орудий. На территории, остававшейся свободной от ледяного покрова во время отступлений ледника, люди занимались собирательством корней и клубней. Для этого они использовали палки-копалки, острые камни. Занятием людей была также загонная охота на мамонтов, северных оленей и других животных с помощью каменных топоров, примитивных дид (копий). Люди использовали удочки, костяные гарпуны, сети, крючки для рыбной ловли.

Особенность занятий людей каменного века состояла в том, что они брали от природы все в готовом виде. Такое хозяйство называют присваивающим.После отступления последнего ледника началось потепление. Бывшая ледяная пустыня покрылась реками и озерами, лесами, населенными дикими животными. Первобытные люди постепенно стали заниматься индивидуальной охотой. В этом им помогала со­бака — первое прирученное человеком животное. Люди переходили к оседлому образу жизни, изобрели лук и деревянные стрелы с кремневыми наконечниками, высверленные и шлифованные каменные топоры, каменную зернотерку, начали использовать при рыбной ловле выдолбленные из дерева челны (лодки). Зарождаются гончарство и ткачество. Люди стали изготавливать остродонную глиняную по­суду, которую втыкали в земляной пол или в центр костра, поскольку в то время еще не знали, что такое стол.

Незаменимым материалом для производства орудий труда был кремень. Его добывали в первобытных шахтах — вертикальных ко­лодцах глубиной 3—5 м, найденных археологами у поселка Красно­сельский Волковысского района.

Первым известным коллективом людей было первобытное челове­ческое стадо. Вероятно, кроманьонцы жили уже родовыми общинами, объединявшими 50—70 кровных родственников. Во главе общины стоял избранный старейшина. Постепенно роды объединялись в пле­мена. Некоторые историки разделяют мнение о том, что родство пер­воначально велось по материнской линии, так как женщина играла определяющую роль в жизни первобытного общества. Такой порядок называют материнским родом, или матриархатом.

3. Бронзовый век на территории Беларуси продолжался с начала 2-го тысячелетия до н. э. и до конца VIII в. до н. э. В это время изде­лия из меди и бронзы попадали с юга на территорию Беларуси. Здесь не было месторождений меди и олова, сплав которых образует бронзу. Люди начали приручать все больше животных, а после перешли к их разведению. Вероятно, первым домашним животным стала свинья. Происходит переход от охоты к животноводству и от собирательства к земледелию. Он означал переход от присваивающего к производя­щему хозяйству. При производящем типе хозяйства древние люди собственным трудом добывали необходимые для жизни продукты, не существующие в готовом виде в природе. Вначале земледелие было мотыжным, когда основным орудием труда служила мотыга, а затем — подсечно-огневым. Древние люди высекали лес, корчева­ли и сжигали пни, пепел употребляли в качестве удобрения, землю обрабатывали бороной-суковаткой. Для сбора урожая использовали серпы, муку получали на зернотерках. Чтобы сохранить зерно, а также молоко, полученное от разведенных животных, делали плоскодонную глиняную посуду.

Животноводство и подсечно-огневое земледелие в бронзовом веке стали основными занятиями мужчины. Роль мужской работы посте­пенно возрастала. В результате на смену материнскому роду пришел отцовский род (патриархат), или большая патриархальная семья.Во время бронзового века на территорию Беларуси постепенно начали проникать индоевропейцы — многочисленные племена животноводов-кочевников, которые первоначально жили в Малой Азии по соседству с народами Древнего Востока. В период расселения на территории Европы в результате смешивания индоевропейцев с местным населением возникли племенные объединения германцев, славян, балтов. Балтские племена, являющиеся предками современ­ных литовцев и латышей, начали постепенно осваивать территорию Беларуси.

4. Железный век на территории Беларуси начался примерно в VII в. до н. э. Люди научились добывать железную руду. Ее назы­вали болотной, потому что находили это сырье по бурому цвету на бо­лоте или под дерном на лугу. Из руды выплавляли в сыродутных печах-домницах, сделанных из глины, пористую массу — кричное железо. Постепенно развивалось пашенное земледелие. При обработке земли использовали деревянное рало с железным нарогом-наконечником. Совершенствование орудий труда привело к возникновению из­лишков продуктов и имущественного неравенства среди людей. По­явились богатые и бедные. Между ними происходили стычки. Для защиты люди начали строить укрепленные поселения — городища.

Возникновение религиозных верований, а также хозяйственные занятия первобытных людей повлияли на зарождение первобытного искусства. Первым его примером является скульптура — создание объемного образа. Об этом свидетельствуют найденные археологами статуэтки, изображавшие женщин, мужчин, лося, утку. Свидетель­ствами возникновения искусства также считаются орнамент (узор) на глиняной посуде, рисунки на кости, женские украшения (подвески, бусы, лунницы, застежки), музыкальные инструменты (бубен, дудки).

2. События Октябрьской революции 1917 г. и установление советской власти в Беларуси

1. Октябрьская революция. 25 октября 1917 г. (7 ноября по ново­му стилю) рабочие Петрограда и революционно настроенные солдаты свергли власть буржуазного Временного правительства. 26 октября II Всероссийский съезд Советов провозгласил советскую власть в цен­тре и на местах. Были приняты Декреты о мире и земле. Предлагалось немедленно начать переговоры о справедливом и демократическом мире без аннексий и контрибуций. Упразднялась собственность по­мещиков на землю без всякого выкупа. Съезд образовал Временное рабоче-крестьянское правительство — Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным.

2. Переход власти в руки Советов в Беларуси и на Западном фронте. В полдень 25 октября большевики Минска по военному радио получили сообщение о победе вооруженного восстания в Пет­рограде. Минский Совет рабочих и солдатских депутатов, в котором преобладали большевики, объявил себя властью в городе. Проти­водействие большевикам в Минске оказал Комитет спасения рево­люции. Он был создан в составе меньшевиков, эсеров, бундовцев и представителей белорусских национальных организаций. Комитет потребовал передачи ему власти в городе. Но, когда в Минск прибыли настроенные по-большевистски войска с Западного фронта, соотно­шение сил изменилось в пользу большевиков. 2 ноября 1917 г. власть в Минске окончательно взял в свои руки Военно-революционный комитет (ВРК) Западной области и фронта. После свержения Временного правительства борьбу с большеви­ками возглавила Ставка Верховного главнокомандующего россий­ской армией, которая располагалась в Могилеве. В Могилев были направлены большевистские вооруженные силы, Ставка была лик­видирована.

В условиях продолжавшейся Первой мировой войны большевики сделали ставку на солдат Западного фронта, который проходил через территорию Беларуси. Многие из них, измученные войной, а это были в основном крестьяне, призванные в армию, сочувственно встретили первые декреты советской власти о мире и земле. Большевиков под­держала основная часть крестьян, которая рассчитывала на получение помещичьей земли без выкупа.

3. Формирование Областного исполнительного комитета и Со­вета Народных Комиссаров Западной области и фронта. После октябрьских событий и до 2 января 1919 г. на территории Витебской, Могилевской, Минской и на не оккупированных германскими войсками частях Виленской и Смоленской губерний действовал первый высший законодательный орган советской власти — Областной ис­полнительный комитет Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Западной области и фронта (Облискомзап). Одним из его руководителей был Л. Ф. Мясников. В состав Облискомзапа входили в основном представители партии большевиков. Для решения на­иболее важных вопросов был создан Совет Народных Комиссаров Западной области и фронта, который являлся исполнительным ор­ганом советской власти в Беларуси. Его первым руководителем стал К.И.Ландер.

4. Первые преобразования в социально-экономической сфере. Одним из первых мероприятий советской власти было проведение на­ционализации промышленности — передачи предприятий из частной в государственную собственность. Вводился 8-часовой рабочий день. При реализации Декрета о земле было ликвидировано помещичье землевладение. Происходила передача бывшей помещичьей земли в распоряжение Советов крестьянских депутатов. Это означало не со­циализацию, а национализацию земли, ибо она передавалась Советам, которые являлись органами государственного управления.

Важное значение для решения национального вопроса в этом про­цессе имела «Декларация прав народов России». В ней провозглаша­лось равенство всех народов и право каждого из них на самоопреде­ление и образование самостоятельного государства. В 1918—1920 гг. партия большевиков в социально-экономической области проводила политику «военного коммунизма». Она представ­ляла собой систему временных и чрезвычайных мер, которые имели вынужденный характер и были вызваны военными условиями. Этой политике были присущи: проведение национализации крупной, сред­ней и частично мелкой промышленности; централизованное распре­деление товаров государственными органами по уравнительному принципу с введением карточной системы; ликвидация товарно-де­нежных отношений и запрет частной торговли; натуральный обмен продуктами.

Центральным элементом политики «военного коммунизма» в де­ревне стало введение продразверстки. Она представляла собой си­стему заготовок сельскохозяйственной продукции, согласно которой крестьяне обязаны были сдавать государству все излишки продукции, в первую очередь зерна, которое предназначалось для обеспечения Красной Армии. Крестьяне вынуждены были сдавать государству не только излишки продукции, но даже часть той, которая необходима была для собственного потребления. Элементами коммунистических начал стали введение всеобщей трудовой повинности по принципу «кто не работает, тот не ест», уравнительного принципа оплаты труда, бесплатных коммунальных услуг.

3. Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусской литературы

Характеристика исторической тематики в рассказе Янки Брыля «Memento mori» В рассказе «Memento mori» (в переводе с латинского «помни о смерти») описывается история, действительно случившаяся поздней осенью 1943 г., когда в ответ на подрыв воинского эшелона немецко-фашистские каратели окружили ближайшую деревню и сожгли ее вместе с жителями, согнав всех в одно из строений. Во время карательной операции фашисты вывели из толпы печника и подогнали к зондерфюреру, решившему подарить ему и его семье жизнь в знак благодарности за теплую печь, сделанную старым мастером. Однако герой рассказа отказался принять жизнь в подарок от палача, так как понимал общность своей судьбы с жизнью односельчан и бесчеловечность того, что задумали сделать каратели. Он сам направился к своим родным, чтобы разделить с ними страшную участь. И он сгорел — единственный, кто мог бы в тот день не сгореть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *