skoda yeti панорамная крыша
Панорамная крыша. Очень нравится, но задолбала греметь.
Приветствую всех снова!
Честно говоря, написать сей опус стоило мне раньше. Но как-то руки не доходили.
Думаю, ни для кого не секрет, что очень много вопросов к панорамной крыше накопилось у владельцев автомобилей с этой отличной ни смотря ни на что (ИМХО) опцией. В моем случае крыша (а точнее люк) стала издавать незначительные звуки (скрипы/похрустывания) примерно через год после начала эксплуатации. Когда я в машине один, они мне не мешали (музыка их перекрывала), Но если со мной ехал еще кто-нибудь, то эти звуки немного напрягали. В те времена лечил я их просто — открыть/закрыть люк (не обязательно полностью) и на некоторое время становилось тихо. В принципе, таким лечением я обходился год. Затем это перестало помогать. Но стало помогать приоткрытие люка в режиме форточки. Правда зимой это не совсем удобно и иногда приходилось мирится с звуковым дискомфортом, исходящим от крыши.
Апогеем стала наша поездка в Горный Алтай, когда еще было довольно прохладно и люк не открыть, а со спящим сыном негромко кино не посмотреть (в смысле не послушать) из-за стука крыши. Вернувшись в город я честно забил на эту проблему.
Но через некоторое время мы поехали на озеро Яровое, и я снова ощутил этот остро вставший вопрос. Благо было лето и можно было открыть люк. НО! это теперь не помогало. Гремел люк как в открытом, так и в закрытом положении. Причем в открытом еще и звук дребезжщего стекла прибавлялся. Временами было ссыкотно — а не оторвется ли стекло совсем.
Найдя время по приезду я наведался к ОД с описанием проблемы. Оставил им машину. Звонок буквально через 40 минут — «Все готово!». Приезжаю забирать, ребята объясняют, что в одной из направляющих был откручен один винт. Они его затянули, проверили остальные и смазали направляющие. Денег, правда, вообще не взяли ни копейки. Я довольный уехал. Минут через 20-30 люк «заговорил» снова. Только дребезга стекла уже не было. Поматерил мысленно сервисменов. Но проблема осталась.
Через некоторое время снова записался и оставил машину на поиск проблемы. Дело в том, что у нас в городе Шкод с такой крышей раз, два и обсчелся. А с вопросами по ней я один. Вот и ОД жаловался, что нет опыта в решении этой проблемы. Нашли какие-то TPI и обещали разобраться, отрегулировать, подтянуть, смазать и все остальное сделать, только бы она (крыша) не гремела. На следующий день звонок — «все готово!». Сцуко, радостный такой. Приезжаю. Говорят — все ок, мы проехались — тишина! Звук есть небольшой, но это от шторки. Крыша молчит. Денег снова не взяли. Ладно, надеясь на лучшее, забираю машину.
Ага, щаззз, молчит она. Видать с ними не хотела разговаривать, а со мной почти сразу заговорила. Падла!
Ну и на ребят я не в обиде. Ну не знают они, чем помочь мне. Обидно было бы, если бы знали, а не сделали.
Стал я думать и гадать, как же крышу подлатать.
На форуме Йети-клуба народ дает инфу, что стук — это не стук в чистом виде. Это задубели уплотнители-бархотки и они так скрипят, а нашему уху это представляется в виде стука. Надо их смазать и все ок. Гумно-вопрос. Касторовое масло есть в гараже, мажу эти бархотки. Эффекта ноль.
Дальше появляется версия, что стук происходит от ветрообтекателя. Вроде он стучится о стекло. В принципе похоже на правду, так как стук прекращался при открытии люка (по крайней мере раньше). А как же его заставить перестать стучатся? Сначала вынашивал идею прижать его глубже, но не придумал как. Потом осенило — надо смягчить месть соприкосновения. Вариант первый — утеплитель труб. Но он не влез. Тут мне на глаза в гараже попался второй вариант — сплен, оставшийся у меня после ШВИ машинки. Нарезал его узкими полосками
и приклеил на ветрообтекатель.
Довольный поехал тестить. Эффекта — НОЛЬ. Вообще никакой разницы! Да твою ж дивизию! Да как же так?!
Млиин, а мне скоро в поездку в Казахстан. Этот грохот же меня с ума сведет.
Стал я снова размышлять. Если люди писали про уплотнители и возможное их «дубение» как источник стука, не обратить ли мне взор снова к бархоткам? Мысль у меня возникла такая. А не смялись/слежались ли они до такой степени, что просто не удерживают в заданном месте люк?
В итоге вечером накануне отъезда в Караганду уже в сумерках я вырезал такие же полоски из сплена и наклеил их на передний уплотнитель. При свете дня я увидел, как коряво это у меня вышло
Но переделывать не было времени, да и на улице похолодало, боялся, что не приклеится.
Ну да Бог с ним, с видом. СТУК ПРОПАЛ! ТИШИНА!
Это просто супер! Я съездил в Караганду без единого стучка/скрипа.
Правда на сегодня, по прошествии месяца, звуки стали появляться. Небольшие. Но даже если я не придумаю более долговечного решения, сплен у меня в гараже еще остался))
обслуживаем крышу
собственно обслуживание панорамного люка сводится к очистке и смазке выдвижного механизма и его направляющих + очистка ветровика, а также при необходимости, очистка дренажных шлангов, в общем то ничего интересного, но в этот раз решил заменить внутренний уплотнитель по причине его рассыхания и потери упругости, ну и остановиться по подробнее что именно чистим и смазываем.
Снимаем половинки люка, сначала переднюю
и получаем вот такой видон
Во что превратился уплотнитель можно посмотреть на картинке, просто рассохся от солнца
Демонтируем его и очищаем от остатков старого скотча, я использовал Loctite7200
Далее раскладываем новый уплотнитель 8R0 877 439 A по периметру и потихоньку приклеиваем, ну и указанием из руководства не пренебрегаем, не натягиваем, все равномерно и постепенно
Получается как-то так
отрезаем лишнее и стыкуем с задней стороны люка, остался вот такой кусочек
Очищаем направляющие согласно схеме
Проходим по дренажам, я пользуюсь той-же протяжкой для проводов, убеждаемся в их чистоте
очищаем механизм, направляющие и смазываем
И накидываем половинки самого люка и регулируем
смазываем ветровик литиевой смазкой G052147A2
Закрываем люк и проходим по периметру внешнего наружного еще одной специальной смазочкой G052172A1
Используемая химия и смазки
И наслаждаемся проделанным и тишиной в салоне!
Запчасти
Skoda Yeti 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Skoda Yeti, 2012
Skoda Yeti, 2015
Skoda Yeti, 2013
Skoda Yeti, 2010
Комментарии 19
Не так давно стал владельцем йети с панорамой, в планах обслуживание. Но есть ещё одна проблема, у меня размотало москитную/солнце защитную сетку. Вопрос есть у кого артикул и опыт по ее замене?! Буду благодарен.
16 часов
не было такой проблемы, помочь не могу, 1K9 877 307 A 6Z0 жемчужно серый цвет
Каждая запись- шедевр.👍👍👍👏👏👏
Мне кажется что перебор с количеством всяких смазок. Безусловной механизм панорамной сдвижкой крыши необходимо обслуживать. Убирать накопившуюся грязь, проверять стоки воды, но это экстремальный пылесборник и обилие различных смазок на всех резинках и механизмах только увеличит скорость сбора абразивной пыли на всех элементах механизма. Раньше даже воздушные фильтры в ДВС маслом пропитывали, чтобы они пыль лучше собирали!
Уж не знаю что там пишут в инструкциях от производителя по обслуживанию, но мне кажется максимум что нужно делать это продуть и протереть всё от пыли и смазывать чутка направляющие. В основном в таких механизмах трутся между собой пластиковые элементы с алюминиевыми. И там много смазки не нужно. Пластик и так хорошо скользит. Если будет много смазки, то абразивная пыль сделает из неё хорошую притирочную пасту, которая только ускорит износ всех трущихся деталей.
Отличная работа и отчет!
Огромная работа проделана, молодец. В закладку, тоже есть такая неободимость заменить уплотнитель, отклеился по периметру сдвижной части люка((
Отличный подход и исполнение, да панорама она такая…, но как же круто когда можно сдвинуть крышу… Однажды у друга на Аккорде, не подумав, открыл люк… Так он мне получасовую лекцию читал, как он его старательно оконной замазкой замазывал, а я его труды испоганил…
Надо будет тоже глянуть. А так все уплотнители промазал силиконом в начале декабря.
Внутренний уплотнитель нельзя мазать ничем, о чем говорит руководство. Он изначально покрыт чем-то защитным, а всяческие смазки наоборот портят. Вот и я, на первом году гарантии, приехав к дилеру со стуком панорамы, увидел как механик обильно поливает ВСЕ силиконом. После, попросил инженера по гарантии проконсультировать его в соответствии с руководством. В результате были заменены механизмы сдвига и подъема и стук пропал.
ну хз, я не «поливал от души», а губкой с силиконом промазал уплотнители всех дверей и панорамы в том числе, как обычно я это делаю перед зимой. Громыхает обычно сетка от мух с металлической рамкой, на нее можно немного изоленты приклеить и больше ничего не громыхает.
Из чего эти немецкого чешские дебилы делают резинки … у меня на 13 летнем лексусе все резинки мягкие и нет намека на какие то трещины )
Не только резинки, еще пластик, из которого например сделан этот долбанный впускной коллектор, котрый нужно менять после ста тысяч пробега.
Панорамная крыша
Вот уже и подходят к концу первые два месяца обладания отличным автомобилем. За это время уже пройдено больше 5100 км и я могу точно сказать, что полностью доволен своим выбором!
Теперь думаю начать небольшие обзоры очень классных и полезных «штучек» в автомобиле. И начну с самой заметной и воздушной — панорамной крыше.
Панорамная крыша это третья по стоимость опция для Йети — 41600 руб., но на мой взгляд, это самая лучшая опция по соотношению удовольствие/цена! Кстати, такую опцию невозможно заказать для конкурентов, на Тигуан у нас не предлагают панорамную крышу.
Вот так выглядит полностью открытый люк крыши:
Как видно открывается ровно половина крыши, т.е. есть открытое пространство за водителем, как автомобилях класса «Тарга».
Невероятный вид открывается из салона, особенно с задних рядов. В случае необходимости при ярком солнце крыша закрывается солнцезащитной шторкой. Кстати, очень классно подкатываться под самый светофор, через крышу видно сигналы =)
Вот так все это выглядит сверху. Крыша тонирована и задерживает 97 % ультрафиолета, так что безопасна.
Показываю видео действия солнцезащитной шторки и открывания люка:
Появились новые фотографии, можно увидеть в профиле автомобиля.
Опыт владения Škoda Yeti: холодный расчет и теплые чувства
Škoda не всегда пользовалась хорошей репутацией. То ли нашим людям «шкодливое» название не нравилось, то ли Фелиция далёкого 1994 года не пришлась по нраву. Сейчас у этой марки набралось большое количество поклонников. Да и как иначе, ведь мнение, что это – «тот же Фольксваген, только дешевле», уже прочно засело в головах многих автолюбителей. Во многом они правы, и наш сегодняшний Йети построен на платформе Volkswagen A5 (PQ35), что сделало его ближайшим родственником Тигуана. Их роднит и линейка двигателей, и некоторые элементы дизайна. Но машина всё же другая, и мы постараемся не сравнивать её ни с Тигуаном, ни с Audi Q3, ни даже с Октавией. Хотя, зачем вру? Будем. Так интереснее.
Немного о Škoda Auto и Yeti
Вообще компании Шкода уже более ста пятидесяти лет, а её автомобильному подразделению Škoda Auto – 120. Та часть её истории, которая касается производства локомотивов, станков и оборудования для атомных электростанций (было и такое), в рамках этой статьи нам не интересна. Поэтому напомним только о Škoda Auto. Всё началось с велосипедов в 1895 году (этот год и считается точкой отсчёта для Škoda Auto), а первый их автомобиль, тогда ещё под маркой «Laurin & Klement Co.», увидел свет в 1905 году и был довольно успешен.
На радость многим дельцам того времени началась Первая мировая война, и владельцы Шкоды этим событием успешно воспользовались, правда, в ущерб легковым автомобилям. В середине тридцатых Шкода занялась производством танков, однако их последний танк погиб уже в 1941 году под Москвой. Зато в годы Второй мировой специалистам предприятия пришлось поработать на Третий рейх на полную катушку: выпускали грузовики, тягачи и даже внедорожники. За что и поплатились: завод был сильно повреждён в результате бомбардировок.
После войны Шкода оказалась единственным автопроизводителем Чехословакии, но в силу изолированности от Запада компании не нужно было конкурировать с американскими и западноевропейскими фирмами. Автомобили неплохо расходились в Восточной Европе, но к концу восьмидесятых стало очевидным, что без сотрудничества с более сильными партнёрами компании придётся нелегко.
Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara
В зависимости от комплектации Skoda Yeti без опций стоит 1 040 000−1 425 000 рублей, Nissan Qashqai — 1 069 000−1 661 000, а Suzuki Vitara — 1 039 000−1 559 000. Однако дилеры всех марок ещё предлагают прошлогодние машины и скидки за трейд-ин.
Когда к нам в руки попадают роскошные автомобили, иногда мы, шутя, измеряем их цены квартирами, но в этот раз не до смеха: пять с лишним миллионов рублей — это всего лишь Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Успокаивает лишь то, что все «новостройки» уже с отделкой, в смысле — в топ-версиях. Конечно, за те же плюс-минус полтора миллиона рублей есть кроссоверы попросторнее — скажем, Toyota RAV4, Kia Sportage, Mazda CX-5. Но бывает, что ленинское «лучше меньше, да лучше» актуально и при выборе автомобиля: «Приезжаю домой, когда все парковочные места уже заняты, — на счету каждый сантиметр длины и ширины машины».
Самый компактный кроссовер в трио — Suzuki. По габаритам — почти ниссановский Juke — 4175 мм длины против 4135, но по цене скорее Qashqai. Внешность на любителя, однако в оригинальности ей не откажешь, особенно с учётом того, что большинство возможных вариаций — двухцветные. Двери, открываясь, заедают (особенность машин из первых партий), к внутренней ручке-выемке приходится тянуться. Салончик простенький, пластик тонкий и звонкий, но выполнено всё со вкусом: можно выбрать цвет вставки на передней панели и даже дизайн аналоговых часов. Центральный дисплей — сенсорный, а в панорамной крыше — сдвижной люк.
Высокая посадка — с хорошей геометрией. Я отлично вписываюсь в треугольник «руль-педали-сиденье», а диапазон продольной регулировки кресла таков, что в максимально отодвинутом положении при росте 176 см едва дотягиваюсь до педали тормоза. Расстраивает только выталкивающая верхняя часть спинки, из-за которой плечи висят, а спина горбится. Обзорность хороша — капот виден почти целиком, а сверхчёткая камера заднего вида так и вовсе отлична. Проходу на второй ряд мешает низкая крыша и узкий дверной проём, но человеку ростом не выше среднего там уютно: посадка вертикальная, форма нерегулируемого дивана — что надо.
Второе поколение кроссовера Nissan Qashqai выпускается уже два года, но только с конца прошлого — у нас в Санкт-Петербурге. Внешне Qashqai — красавец, одинаково свеж и стремителен, с какой стороны ни глянь. Но осмотр хромированных окантовок окон перед съёмкой поверг в уныние: при пробеге в пару тысяч километров они покрылись коррозионными точками! Салон аккуратен и элегантен, но с новья излишне пахуч. Глянцевые чёрные вставки визуально удорожают машину, но посеребрённый пластик настроения не поддерживает. Глухое панорамное окно — во всю крышу, на экране — круговой обзор, хотя качество графики ниже, чем в Suzuki.
За рулём Ниссана по всем измерениям явно просторнее, чем в Витаре, а частично-кожано-алькантаровое кресло не так сильно давит под лопатки. С диапазонами регулировок тоже порядок, хотя развёрнутый к двери руль хотелось бы вытянуть сильнее. Все кнопки, как и в Suzuki, подсвечиваются (привет, Toyota RAV4!), хотя те, что на передней панели слева (омыватель фар, выключатель парковочных датчиков), — напрочь перекрыты рулём. Обзорность назад хуже витаровской: в зеркале меньше места между подголовниками и потолком. Второй ряд просторнее, чем в Suzuki, но уюта тут не хватает — диван слишком жёсткий и низкий.
Недорогой интерьер Yeti — самый продуманный в мелочах: центральный передний подлокотник регулируется не только по вылету, но и, в отличие от Suzuki, — по высоте (у Кашкая он вообще не настраивается), а под подушкой пассажирского сиденья — выдвижной ящичек. Водительское кресло классное, но, опустив его по привычке до упора, я вижу приборы, перекрытые высоко задранным и отлогим рулём. Обзорность у Yeti — лучшая. А недостаток продольного простора сзади, как и в Suzuki, удачно компенсирован вертикальной посадкой. Только тут спинку дивана можно настраивать по наклону, а сам диван сдвигать в пользу багажника.
Все машины полноприводные, силовые агрегаты — на любой вкус. За полтора миллиона рублей у Шкоды турбомотор 1.8 (152 л.с.) и шестиступенчатый «робот» DSG, у Ниссана — двухлитровый 144-сильный «атмосферник» и вариатор, а у Suzuki с шестиступенчатым «автоматом» Aisin двигатели на выбор — атмосферный 1.6 (117 л.с.) или наддувный 1.4 (140 л.с.). Мы взяли обе версии. Моторы всех автомобилей пускаются кнопками, но только в Шкоде её, расположенную на привычном месте замка зажигания, надо удерживать нажатой всё время работы стартёра.
На разгоне Yeti ожидаемо не оставляет от соперников камня на камне. Стрелка тахометра секунду висит на 2000 об/мин, затем взлетает к 6000, включается вторая передача, обороты падают до 4000 об/мин, где тяга всё ещё на пике, и следует переход на следующую ступень. С каждым переключением — новый прилив ускорения. Реакции на газ механически собранные, а придраться к «роботу» DSG с парой «мокрых» сцеплений можно лишь при резком переходе от пробочного темпа к бегу: вторая передача иной раз включается с ощутимым толчком. Ещё тут есть ручной режим трансмиссии и спортивный — для семейного автомобиля динамических возможностей в избытке.
Имя Qashqai на разгоне хочется произносить через «О» — настолько смягчена и размыта вариатором связь с мотором по акселератору. Во всяком случае, так она воспринимается после Yeti. Сами отклики на газ довольно быстрые, но, преодолевая усилие туговатой педали, ждёшь более продуктивного ускорения. Звук двигателя, как и в Шкоде, не заводной, но в пределе ниссановский «атмосферник» крутится выше — до 6500 об/мин, после чего бесступенчатая коробка пародирует обычный «автомат», имитируя переключения. Из особых режимов тут ручной и Eco. Оба без надобности.
Наименее мощная «атмосферная» Vitara 1.6, казалось бы, должна соперникам уступать. Но если не с Yeti, то с Кашкаем, ревя мотором вплоть до 6100 об/мин, она борется на равных. Потому что лёгкая — 1185 кг снаряжённой массы против 1465−1475 у оппонентов. Коробка берёт от «верхового» мотора всё лучшее, к реакциям на газ нет претензий и в режиме Auto, а в «Спорте», что включается кнопкой между кресел, они и вовсе великолепны: «автомат» в нём выбирает на передачу ниже и не спешит вверх. А с турбомотором 1.4, который тянет снизу доверху, Vitara S готова задираться и на Шкоду: здесь уже нет ощущения, что выжимаешь из агрегата все соки.
Шасси Витары не такое задорное, как силовые агрегаты. Чувствительность к действиям рулём низкая, в крутых поворотах с непривычки его приходится докручивать уже на дуге, а усилие — неравномерно-электрическое. При больших углах поворота баранка пружинит, в «нуле» густеет, будто в киселе, а при небольших отклонениях и вовсе подклинивает. У турбоверсии техническая начинка та же, но этих подклиниваний незаметно. В пределе обе Витары склонны скользить передней осью, не препятствуют быстрому вращению руля, хотя система стабилизации и там и там может напугать: спохватывается очень грубо.
Управляемость Кашкая — нормальная, не более того. Спокойные, чуть растянутые реакции, небольшие крены и фоновое электроусилие на руле: в «Спорте» повыше, в «Стандарте» — пониже. Главный плюс — это то, как крепко Nissan держит прямую. А минус — в нервической системе стабилизации, которая вместо того чтобы дать после объезда препятствия вернуться на свою полосу, упорно тормозит машину на прямой. То ли дело Yeti — нет в нашей компании автомобиля, который бы управлялся понятнее и приятнее. Рулевое управление тут тоже не острое, но электроусилитель настроен так ясно, что после остальных машин хочется просто ездить — даже бесцельно.
В сравнении с соперниками очевидно и то, что Skoda — самый комфортный из них кроссовер. Хотя в одиночку Yeti кажется жестковатым: видит почти все дорожные изъяны, правда, реагирует на них сдержанно — и тихо. Однако пресс-пробег в 18 тысяч километров не прошёл бесследно: на фоне хорошей общей шумоизоляции слышно, как на неровностях кряхтит внутренняя отделка и брякает багажная полка. В Витаре с пробегом 15 000 км такого нет. На скруглённых выбоинах плавность хода Suzuki сопоставима со шкодовской, но на острые ямы и выступы Vitara реагирует явно острее. Радует, что вся сузучья жёсткость — энергоёмкая.
О плавности хода Ниссана можно сказать только то, что её нет, — даже по вылизанному Рублёво-Успенскому шоссе скачешь, как на лошадке. Я был уверен, что подвесочные грабли — корейского производства, но нет — история с «первым» Кашкаем ниссановцев не научила. Машина постоянно вздрагивает, замечая больше неровностей, чем водитель, колдобины покрупнее едва не отправляют подвеску в нокаут под звучный «бум» со стороны колёс — мой любимый Tucson и тот едет по асфальту плавнее! Я заглянул к дилеру и прокатился на Кашкае попроще — с 17-дюймовыми шинами. Та же картина, только на остротах дорог чуть лучше.
А как же питерская сборка, которая подарила Кашкаю иные двухтрубные амортизаторы Tenneco, новый передний подрамник с сайлент-блоками в точках крепления к кузову и расширенную в том числе за счёт задних рычагов от «икс-трейла» колею? К сожалению, на заботу о покупателях это не похоже: год с начала производства — слишком маленький срок для сбора весомых аргументов в пользу внесения изменений в конструкцию. А вот максимальная унификация Кашкая с выпускаемым бок о бок «икс-трейлом» несёт заводу прямую экономическую выгоду.
На то, что можно назвать бездорожьем, мы даже не совались. Видно, что главный ограничитель всех трёх моделей здесь — геометрия: короткоходные подвески, длинные передние свесы и нежные «губы» бамперов. А с «паркетной» скользотой лучше других справляется Skoda — «робот» не жадничает тягой, отлично работает имитация межколёсных блокировок. Колёсная электроника Ниссана и Suzuki тоже расторопна, но трансмиссионная — бережливее шкодовской: чтобы не перегреть, соответственно, вариатор и электромагнитную муфту в обоих случаях при пробуксовке колёс «душится» двигатель.
По сумме качеств Skoda в нашей компании — вне конкуренции. Плюс Yeti ещё и в том, что нужную комплектацию можно собрать под себя «россыпью». А минус — в возрасте. Новый Qashqai приятен глазу, обычен «в руле» и, несмотря на подвесочные изменения, жёсток на ходу. Словом, негармоничен. А вот малопримечательный в отдельных параметрах Suzuki, особенно с турбомотором 1.4, хорош именно «в сборе» — жизнерадостный автомобильчик! Но радость эта длится ровно до взгляда на ценник. В общем, я не нашёл, чем машины, которые «меньше», за те же деньги «лучше» тех, что больше. Ну, разве что парковочного места во дворе совсем уж впритык.