сказки про древнюю русь

Самые советские сказки о древней Руси

сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь

Как Вы думаете, про какие советские мультфильмы можно сказать, что они олицетворяют собой русскую культуру, русское искусство? При этом они очень красивые, нарисованные в классическом и народном стиле? И основываются на лучших произведениях русской литературы (которые в свою очередь имеют в своей основе народную сказку)?

сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь

В такой список я бы в первую очередь включил такие мультфильмы, как «Конёк-Горбунок» по Ершову, «Сказка о мёртвой царевне» и «Сказка о царе Салтане» по Пушкину, «Двенадцать месяцев» по Маршаку, «Храбрый заяц» по Мамину-Сибиряку. А ещё «Снегурочка» по пьесе Островского и опере Римского-Корскакова, наполненная древними обрядами, и конечно же, экранизации народных сказок «Гуси-лебеди» и «В некотором царстве» («По щучьему веленью»).

сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь

сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь

1927 г. Мультипликационная мастерская студии «Межрабпомфильм». Слева направо: Н.Валерианов, И.Иванов-Вано, К.Тюльпанов, Л.Косматов, Д.Черкес.

Сначала Иванов-Вано трудился художником-мультипликатором, а потом стал и режиссёром. Мультипликация в СССР тогда находилась в зачаточном состоянии, и создатели старались, как могли. Никакого целлулоида тогда не было, мультфильмы рисовались на бумаге, использовались перекладки. Да и способы съёмки тоже были далеки от совершенства.

В 1934 году Иванов-Вано вместе с сёстрами Брумберг снял «Царя Дурандая».

Эта работа положила начало русской народной теме в его творчестве, и тема эта стала его визитной карточкой.

А ещё «Царя Дурандая» высоко оценил Уолт Дисней, купив эту ленту и показывая своим художникам. Позже он демонстрировал им «Конька-Горбунка».

К Уолту Диснею отношение наших мультипликаторов в 30-е годы было особенным. Его фильмы произвели огромное впечатление, и многие накопленные собственные наработки были оставлены, чтобы копировать стиль Диснея, основываясь на учебных пособиях, которые разрабатывались для художников его студии. Даже традиционные звери из народных сказок становились похожи на американских героев.

Не избежал этих тенденций и Иванов-Вано. После «Царя Дурандая» он снял несколько фильмов, ориентируясь на Диснея. И лишь начиная с «Мойдодыра» (1939), Иван Петрович отказался от американских методов, и стал вдохновляться творчеством русских художников-иллюстраторов.

После возвращения из эвакуации Иванов-Вано продолжил поиски своего пути мультфильмами «Краденое солнце» и «Зимняя сказка». А в 1947 году пришёл звёздный час – «Конёк-горбунок» стал вехой в творчестве не только для Иванова-Вано, но и для всей советской мультипликации!

сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь

За монтажом «Конька-Горбунка». 1947 г.

50-е годы ознаменовались выходом наших мультфильмов на новый качественный уровень, их даже за рубежом очень высоко ценили. И если смотреть работы 30-х сейчас можно разве что с исторической точки зрения, то фильмы 50-х и сейчас смотрятся с большим интересом.

Кроме упомянутых в начале статьи шедевров, стоит отметить и другие работы Иванова-Вано того периода – «Чужой голос», «Лесной концерт» по басням Михалкова и «Приключения Буратино» (совместно с Д.Бабиченко).

сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь

1964. Ю.Норштейн, И.Иванов-Вано, А.Курицын, М.Соколова и А.Тюрин работают над «Левшой»

сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь

Иванов-Вано на выгородке декорации к кукольному мультфильму «Легенда о злом великане» (1967)

Кроме работы над мультфильмами, много лет Иванов-Вано занимался преподаванием, был профессором художественного факультета ВГИКа, и воспитал очень много мультипликаторов.

В 1987 году Мастера не стало. Всех планов он реализовать не успел. Из своих 87 лет жизни 63 года он посвятил мультфильмам. Вся советская мультипликация прошла на его глазах.

В 1977 году он говорил:

«Полвека я отдал мультипликации. Это целая жизнь. На моих глазах и при моём непосредственном участии наша мультипликационная кинематография делала первые робкие шаги, развивалась и крепла. Это искусство стало доступно самому широкому зрителю, и сила его в том, что оно не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу и может быть идеальным посредником между народами».

Источник

Легенды и мифы древней Руси Сказки старой няни

Легенды и мифы древней Руси
(Сказки старой няни)

Однажды я спросил у старой няни
— Каким богам молились древние Славяне?
Легенды, древней Греции и Рима
Вошли в учебники, и мы знакомы с ними,
А вот о наших древних божествах
Я не читал нигде, ни в прозе, ни в стихах.
Ответила старушка няня
— Хочешь знать?
Могу тебе о них я рассказать.

Я знал, что няня выдумщик изрядный,
И обо всём рассказывает складно,
И слушая её приятный голос милый,
Воспринимаешь всё, как будто, так и было.
Я с интересом выслушал её рассказ
И расскажу теперь его для вас.

Легенда первая
Высший Бог славян – Вышень

Бог Вышень – для славян был ВЫСШИЙ Бог.
Из слов и мыслей первородных Вышень смог
В пространстве сотворить божественный эфир,
А из него и весь духовный мир.
Он высший разум, он правитель всех миров.
И Явь, и Правь, и Навь и Славь он взял под свой покров.
Его созданием была богов обитель.
Он ВЫСШИЙ Бог судья и повелитель.

Легенда вторая
Священная корова Земун

Славяне верили, что на заре времён,
Когда наш мир ещё был до конца не сотворён,
По вещему желанью Бога
Чтоб землю отделить от небосвода,
Создать божественный небесный мир
И между небом и землёй божественный эфир,
Всего живого на земле основу,
Он сотворил Земун – священную корову.
И в Ирии ( Раю славян)из вымени Земун
течёт молочная река,
И Млечный Путь из этого же создан молока.

Легенда третья
Явь, Правь, Навь и Славь

Давай с тобой сейчас поговорим,
Как древние славяне представляли этот мир.

НАВЬ – мир потусторонний тоже.
Там души тех, кто в ПРАВЬ попасть не может.
У тех, кто нелюбим был в мире за свои деяния.
Душа пребудет в сонном состоянии.
Но НАВЬ не вечное пристанище души,
И коль наследники так будут хороши,
Что смогут смыть грехи зарвавшегося предка,
Душа его вернется в ПРАВЬ
И вселится обратно в человека.

Легенда четвёртая
Великий Бог Род и два его воплощения

Бог Белобог владычествует в мире Яви.
Ему подвластны боги те, которые делами
Мирскими заняты и помогают людям,
О них немного позже говорить мы будем.

Легенда пятая
Белобог и его воплощения

Одно из них, младенец-солнце, Коляда.
На землю с ним приходят холода.
Проходит зимнее солнцестояние и вот
Год молодой меняет старый год.
На каляду справляют праздник – святки
И посвящают Коляде – колядки.
Мир и достаток в дом приносит Коляда.
Он был в большом почёте в те года.
Легенды говорят, что современный календарь
Не что иное, как Колядин дар.

Любовь и поклонение дарили
Славяне, солнце–юноше, Яриле.
От равноденствия весеннего
До летнего солнцестоянья
Ему подвластны все земные состоянья.
Он тоже Бога–солнца ипостась,
Ему подвластны и любовь, и страсть.
Из солнечных лучей он мастерил умело
Любви и страсти золотые стрелы.
Он дарит людям радость и тепло,
Чтоб семя возродилось и цвело.
И люди, прославляя Бога имя,
Пшеницы всходы звали яровыми.

Легенда шестая
Женское воплощение Рода
Богиня Лада

Любимицей славян была богиня Лада.
Что бы любовь найти, ей поклоняться надо.
Богиня юности, весны и плодородья злаков.
Наставница мужей и жён и покровитель браков.
Она, жена любимая всесильного Сворога,
Являлась женской половиной Солнца- Бога.
Для Лады символом любви и красоты
Была берёза белая и нежные цветы.
Ей посвящал стихи и песни пел народ,
И в дар ей приносил цветы и сладкий мёд.

Легенда седьмая
Богиня Макошь

Легенда восьмая
Леля и Лель

К Макоше обратилась Лада с горечью своей,
Что очень долго у неё с Сварогом нет детей.
Макоша посоветовала вот какую штуку
— Поймай в Священном озере Святую рыбу щуку.
Ты рыбу приготовь и съешь её быстрей
И вскорости родишь прекрасных двух детей.
Вот Лада так и сделала, своей желая доли,
А кости рыбины Святой все выбросила в поле.
Через какое-то количество недель
У Лады родились дочь Леля и сын Лель.

Лель, первый Лады сын, был бог любви и страсти.
Дарил он людям радости любви и счастье.
Из пальцев, говорят, он искры испускал,
И искорки любви и страсти в сердце разжигал.

Легенда девятая
Бог Велес

Родился Велес с телом человека и головой могучего быка.
И более прославленного бога земля ещё не ведала пока.
Бог Велес в сонме старших был богов,
Которые в руках держали весь земной покров.
Кто силою своей земле дыхание давал,
Кто древо жизни на земле взрастил и опекал.

Бог Велес мог заговорить и тьму, и свет, и тени,
И Боги праотцы и дети их склоняли перед ним колени.
И светлые дела, и тёмные начала
В одном лице его натура совмещала.
И, чтобы в мире у людей царил покой,
Он равновесие держал меж светом и потусторонней тьмой.

Среди славян в те времена ходило мнение,
Что ветры все у Велеса в беспрекословном подчинении,
И верили, настолько он могуч, что может управлять стадами туч.
А также было средь славян поверье,
Что покровительствует Велес земледелью,
Что покровитель он стадов, полей, лесов и рек,
И клал ему поклоны древний человек.

Легенда десятая
Перун

Он младший сын любви Богини – Лады и Сварога,
Великого прославленного Бога.
Легенды говорят, что в день, когда Перун рождался,
И мир богов, и нижний мир от молний сотрясался.
Он при рождении ещё в себя вобрал
Мощь грома и блестящей молнии накал.
Его отец закаливал в своём горниле,
И с возрастом никто с ним не равнялся в силе.

Он в юности похищен Скипер-зверем был.
Тот зверь его в темницу заточил
И погрузил Перуна в беспробудный сон,
Но братьями Сварожичами вскоре был спасён.
Во время сна он накопил ещё не мало сил,
В жестоком поединке Скипер-зверя победил,
И спас сестёр своих Марену, Живу, Лелю,
Которых зверь запрятал в подземелье.

У Дивии – луны Богини, Дыя – звёзд и неба Бога
Дочь Дива дивная росла – красавица и недотрога.
Морского чудища прогнав, он спас её и смог на ней жениться.
И Диву с этих пор прозвали Перуницей.

Перун всесильным и отважным Богом был
И подвигов не мало в жизни совершил,
Но главным делом для Перуна было –
От тёмных сил он защищал Светило.
Он в колеснице звёздной гордо разъезжал
И молниями всех врагов своих сражал.
Он в бой всегда вступал с открытым сердцем,
Его в народе величали Громовержцем.

Перуна праславяне звали в битвах помогать,
Когда на землю русскую вступала вражеская рать.
И красный плащ князья, как символ бога, одевали,
Когда в борьбу с коварным неприятелем вступали.

Легенда одиннадцатая
Чернобог

О Чернобоге много я рассказывать не буду.
Его и так молва преследует повсюду.
Он в образе Кащея, Лешего, Кикиморы, Яги,
Всех, кто для нас злодеи и враги.
Однако у него есть роль ещё другая.
Он от старья всех нас избавить помогает.
От старых, путь прошедших свой, людей.
От устаревших истин и идей,
Отжившего, ненужного нам хлама,
И в этом деле он всесильный самый.

От бога Рода и божественной Земли
Другие Боги в жизнь людей вошли.
Их было много. Древние славяне
Пред ними всеми головы склоняли.
В их честь поставлено нимало идолов и капищ,
Не много их осталось, а в местах ристалищ,
Где древние решали, кто сильней,
Доспехов не жалея и коней,
Растёт ковыль, но люди не забыли,
Какими воинами предки наши были.

О множестве языческих богов,
Которым поклонялись древние славяне,
Написано не мало слов, и няне
Тебе о всех богах за раз не рассказать.
Попробуй сам найти и прочитать.

Источник

Славянские мифы для детей

Вот несколько историй про древних Богов:

ШУЛИКУНЫ
Ярко горит огонь в печи, в доме тепло, а на улице лютый холод.
Самая середина зимы. Звери в лесу в норы попрятались, а люди в домах сидят. Женщины пироги пекут и пряжу прядут, мужчины лапти плетут, ложки деревянные режут, дети на печи сидят, в игрушки играют.
А в печной трубе дым завывает, искры летят из трубы наружу, ярче звезд.
Из искорок этих появляются на свет малыши Шуликуны, шустрые ребята. Они весело кружатся над заснеженным двором, смеются и улетают дальше, в лес. Во дворе на них собаки лают, прогоняют, а в лесу они между ветвей хороводы водят и сонных толстых ворон, пристроившихся ночевать на деревнях, пугают. Шуликунами их люди прозвали за веселый нрав, зимой они безвредны, а вот летом, расхулиганившись, того и гляди, чего-нибудь поджечь могут, ведь неспроста из печных искорок рождены.

ВИЛЫ
За деревней поле, за полем лес, за лесом луг, за лугом река.
На берегу реки стоят деревья, корни в землю, ветви в небо.
На берегу реки рано утром танцуют красивые девушки.
Это Вилы. Они танцуют и поют тогда, когда их никто из людей не видит и не слышит. Только птицы и звери могут любоваться этим волшебным танцем. Но иногда, очень редко, вилы могут показаться усталому путнику и тогда он сядет отдохнуть на берегу реки и засмотрится на красавиц и заслушается. И уснет.

Автор желает вам больше узнать о своей истории, прочитать больше книг о Славянской мифологии и увидеть, как прекрасен и интересен был мир Древней Руси.

Источник

Славянские сказки

сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь

«Ложью» у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Например, можно сказать: «Вот целая лужа бензина», а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина. Во втором утверждении — Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь. «Ложь» и «ложе», «ложа» — имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или — поверхностное суждение о предмете.

И все же, почему к Сказам применено слово «ложь», в смысле, поверхностная правда, неполная правда? Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой. Т.о., можно сказать, что Сказка — это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), «вытаскивают» Образы из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: «Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что». Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? — До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.

«Урок» у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.

КОЛОБОК

Попросил Рас Деву: — Испеки мне Колобок. Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему — Ворон: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес. Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился. Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — «ам», и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни «почти ватрушкой», как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.

Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). «Замес» Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — «съедают» часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?

Для детишек еще пара-другая загадок: Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц) Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) Кто на свете всех богаче? (Земля)

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с
зодиакальным знаком Льва.

РЕПКА

Текст сказки наверняка все помнят c детства. Разберем эзотерику сказки и те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны.

Читая эту, как и большинство других якобы «народных» (т.е. языческих: «язык» — «народ») сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Т.е., перед детьми предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья — это нормально, «все так живут». Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией «сдавать» ребенка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость. Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия — тот же рабовладельческий строй. «Демос», по-гречески, — не просто «народ», а народ зажиточный, «верхушка» общества, «кратос» — «власть». Вот и выходит, что демократия — власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стертое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки. Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем «готовить» новых и новых крепостных для демосов? Или рабов Божиих?

С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной «Репке»? — Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идет тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи,
благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях. И этому учат нас новоявленные сказки.

Конкретно, по «РЕПКЕ». Двое, самых главных для ребенка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица: 1) Репка — символизирует Корни Рода. Она посажена
Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода. 2) Дед — символизирует Древнюю Мудрость 3) Бабка — Традиция, Дом 4) Отец — защита и опора Семьи — убран из сказки вместе с образным значением 5) Мать — Любовь и Забота — убрана из сказки 6) Внучка (дочка) — Потомство, продолжение Рода 7) Жучка — охрана достатка в Роду 8) Кошка — благостная обстановка Дома 9) Мышка — символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка — одно без другого не имеет уже смысла и полноты.

Вот и думай потом, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они «работают» теперь.

КУРОЧКА РЯБА

Кажется — ну, какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп — и сказке конец. Зачем все это? Действительно, только детям несмышленым рассказывать.

Сказка же эта о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому она «по зубам». Иногда приходится согласиться на простую мудрость, заключенную в Простом Яйце.

Когда вы рассказываете ту или иную сказку своему ребенку, зная ее скрытый cмысл, Древняя МУДРОСТЬ, заключенная в этой сказке, впитывается «с молоком матери», на тонком плане, на подсознательном уровне. Такой ребенок будет понимать многие вещи и соотношения без лишних объяснений и логических подтверждений, образно, правым полушарием, как говорят современные психологи.

О КАЩЕЕ и БАБЕ-ЯГЕ

Славянские рунические образы необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Жрецы, т.к. запись и прочтение рунического образа — дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца.

Баба Йога (Йогиня-Матушка) — Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто — Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту — Йогиней-Матушкой.

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является сказочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую народную сказку:

Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что.

Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры — «науку образности»). Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключен в древнем наставлении: Пойдите Туда, не зная Куда, Познайте То, не ведомо для вас Что.

Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: Искать мудрость вне себя — вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость)

Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль — в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем. Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас — Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребенка в «правильные» сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории.

Наиболее правдивыми, относительно свободными от искажений, на мой взгляд, являются некоторые сказки Бажова, сказки няни Пушкина — Арины Родионовны, записанные поэтом почти дословно, сказы Ершова, Аристова, Иванова, Ломоносова, Афанасьева. Наиболее чистыми, в своей первозданной полноте Образов, мне кажутся Сказы, из 4 книги Славяно-Арийских Вед: «Сказ о Ратиборе», «Сказ о Ясном Соколе», данные с комментариями и пояснениями по словам, которые вышли из русского повседневного употребления, но сохранились неизменными в сказках.

Материалы по теме

А вот ещё:

Колонны Выборгского залива, часть 3

сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь

После написания двух статей о колоннах в Выборгском заливе в которых раскрыты все геометрические и иные характеристики, остался ряд нераскрытых вопросов. Последние дни на тематических ресурсах я прочитал много версий о том как колонны могли там оказаться, как они перевозились, куда предназначались. В данной статье я попробую озвучить свои мысли по данному поводу. Теперь обо всем по порядку.
]]>

Вернемся к нашей теме. По точке А я высказался. Она где-то в локации тех мест где колонны и сейчас находятся. Что касаемо точки Б то тут всё намного сложнее. Она может быть где угодно. И совсем не обязательно что это Санкт-Петербург. Шарик большой.

В первой статье ]]> я обоснованно показал что вероятность того что колонны были произведены в близлежащем карьере (500 метров на юг, желтый квадрат) крайне мала, не логична. Скорее всего в данную точку они попали из района обозначенного оранжевым овалом.
сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь

Вот схема с подписями, чтобы было наглядно. Серым пунктиром я обозначил предполагаемое место где шла выработка гранита данного паспорта и соответственно его обработка в формы. Судно с колоннами успело пройти по заливу порядка 3 км прежде чем по какой-то причине потеряло управление и его ветром снесло в бухту в которой эти колонны покоятся до сих пор.
сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь

Тут можно строить много предположений. Могла быть самоходная баржа которая потеряла управление. Мог быть буксируемый «прицеп», который сорвался с троса и его унесло ветром. Сие нам не узнать никогда. Единственное что можно предположить как уточнение, это то, что колонны были аккуратно выгружены. Рядышком, ровненько. То есть их берегли и планировали забрать. Судно же, судя по всему, позднее удалось эвакуировать.

Вы видите, что рядом с колоннами находятся каменные блоки, под которыми в свою очередь виднеются деревянные элементы. Сейчас я попытаюсь разъяснить что и как там появлялось. Конечно я со свечкой не стоял, я строю лишь логически обоснованную цепочку умозаключений на основе собственных знаний и опыта. Во ]]> второй ]]> статье я указал, что деревянные элементы это поддон, сделанный с целью изъятия колонн. Теперь подробно.

Первое что нужно понимать, так это то, что блоки и колонны никак не связанные события. Все думают что колонны и блоки везли на одной барже, либо их там вместе складывали, либо это руины какого-то древнего сооружения и прочее и прочее. Версий я слышал уже много. Вплоть до того, что были огромные сани на которых по льду всё это добро возили аж в Петербург. В конце статьи я напишу почему версия со льдом ошибочная. А пока к колоннам и камешкам вернемся.

Для визуализации и лучшего понимания моих мыслей в процессе повествования я буду рисовать принципиальные схемы. Сразу отмечу что версия предполагает погрузку колонн обратно на судно. В случае изъятия колонн на сушу всё было бы намного проще. Система лебёдок от ближайших деревьев и дело в шляпе. Правда потом совершенно невозможна их дальнейшая транспортировка без соотвествующей ландшафной проработки, следов которой нет от слова совсем.

Представьте себя на месте прораба или инженера, которому поручили достать колонны и погрузить на судно. Что вы будете делать? Логично предположить что вам первым делом на дне рядом с колоннами придется соорудить какой-то настил, на который вы сможете поставить подъемный кран (механизм). И такой настил на дне был обнаружен во время экспедиции. Вот схема. Оранжевым цветом я обозначил колонны на тот момент. Они еще рядышком.
сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь
Видимо замысел был следующим.
сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь
Я нарисовал поддон находящийся на дне. На нём видимо предполагалось размещение подъемных механизмов. Скорее всего два механизма, по торцам колонн. Ибо завести петлю из троса (каната) можно только с торцов. Принцип простой. Как у Архимеда. Дайте мне точку опоры и я переверну Землю. Предполагался подъем колонны, затем на освободившееся место смещалось погрузочное судно, колонна опускалась. Однако не срослось. Скорее всего одной из причин был прогиб или пролом поддона. Встал вопрос укрепления настила и было принято решение под подъемными механизмами настелить второй слой брёвен.

сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь
Однако опять не получилось. В этот раз по всей видимости проблемы возникли с подъёмным механизмом. Может балка не выдерживала, может еще что. Но, скорее всего, балка. Если мы исходим из того что подъемных механизмов было два, то можно прикинуть силу на излом. Колонны порядка 34-36 тонн, то есть на каждый рычаг по 18 тонн условно. Вылет стрелы относительно точки опоры никак не менее 3 метров, наверное даже 3,5-4 метра в реалиях был. Предполагая длину стрелы, которая возможно и видна на фото в виде длинного бревна и составляет 16 метров, можно рассчитать как усилие на противоположном конце стрелы, так и силу излома в точке опоры. Если мы условно возьмем соотношение длины плеча рычага как 1:3 (4 и 12 метров), то на противоположном плече рычага вес должен быть 6+ тонн. Вот эти самые 6 с гаком тонн на концах рычага мы и видим в виде разных каменных блоков. При этом когда стрела подъемного механизма начала гнуться и ломаться, на каком-то этапе была тщетная попытка укоротить плечи рычагов, что предполагало увеличение массы на конце плеча рычага. Это дополнительные каменные блоки другого размера.

В конце концов стало понятно что таким образом колонны поднять и погрузить на судно не получится. Стали ломать голову что делать дальше и придумали другой вариант. Кардинально другой. Вот его принципиальная схема.

сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь
Но и тут ничего не получалось. Возможно настил не выдерживал, возможно снова рычаг ломался, возможно судно не удавалось жестко закрепить и малейшее движение (осадка) судна все попытки сводила к нулю. Причин может быть много, а скорее всего все причины вместе взятые. Один малейший перекос тянул за собой всю вереницу проблем.

Тут стоит отметить то, что налицо спешная работа, без основательной подготовки. Торопились, возможно хотели втихаря, утайкой, малыми силами. Как я писал во второй статье, это действо происходило в 20 веке, скорее всего в 20-30 годы финнами или во время Великой Отечественной войны немцами.

На самом деле, если по-серьезному подходить к вопросу изъятия колонн, то лично я не вижу особых проблем. Правда понадобится основательная подготовка и металлические механизмы. Если сейчас вдруг кто-то захочет колонны достать, то он это сделает. Хоть на берег вытащить и погрузить на шаланду, хоть на судно. Да, будет не дешево, да придется проделать определенные работы как на дне, так и на берегу, но всё технически исполнимо.

Да, пока не забыл. Когда те кто понял что ни черта не получается, у них хватило ума блоки сложить кучкой у колонн, хотя один блок все-таки остался валяться примерно в десятке метров от кучи. На первом фото с квадрокоптера его видно внизу у обреза снимка. А теперь, когда я все подробно расписал и нарисовал, наложите мой рассказ на имеющиеся фото и вы поймете что я прав. Как минимум моя версия полностью соответствует тому что есть по факту. Один из рычагов при последнем варианте обломился и до сих пор его обломок торчит между колоннами. Напомню тем кто не читал вторую статью, древесина поддона достаточно свежая, хорошей сохранности. Её нельзя датировать периодом Российской империи.

Возможны иные предполагаемые варианты? Конечно возможны. И мой вариант так же может корректироваться. Например я описал вариант с двумя подъемными механизмами, но их могло быть и больше. Запросто могло быть три и даже четыре. При том что два вида блоков видимых на фото как раз имеют по три единицы примерно одного размера. Правда второго уровня поддона мы видим все же лишь два. Но среднюю часть второго уровня на каком то этапе вполне могли разобрать и пустить в ход на настил последнего варианта при закатывании сразу на судно. К сожалению этого мы уже не узнаем никогда, так и будем лишь строить предположения.

Кстати о предположениях. Я обещал рассказать почему версия со льдом ошибочна. Напомню, что я читал версии о том, что колонны и каменные блоки могли катать на санях или неких конструкциях по типу саней зимой по льду. Отвечу как местный рыбак.
1. Лёд не ровный и не однородный. Он и буграми, и с торчащими камнями, и разной толщины. В оттепели с промоинами. Ветер и течения его ломают, повсюду трещины. Часто уносит. Вспомните ежегодные эпопеи с питерскими рыбаками.
2. Торосы. Прибрежная часть до 3 км от берега обычно чрезвычайно торосистая. Локально и в отдельные годы полностью не проходимая ничем. Ни людьми, ни техникой. Даже сейчас.
3. Если выпадет снег, даже рыбацкий ящик на лыжах тащить крайне трудно. Особенно когда снег подтает и под ним вода. Или наоборот, выпавший снег своей массой выдавит через трещины воду которая скапливается под снегом. Передвижение на технике (снегоход, мотособака, сани) в таком случае практически невозможно, пешком крайне затруднительно.
4. в поземку снег надувает барханами как песок в пустыне. Локально запросто может быть толщиной более полуметра. Так же малопроходимо.
5. даже если снег выпал тонким слоем, свеженький, то пока он не спрессуется и не сцепится с поверхность льда, то точки опоры нет от слова совсем. Очень скользко. Вы даже ребенка на санках тащить не сможете. У всех питерских рыбаков, тех кто ходит далеко по Финскому заливу (корюшатники), имеется специальная обувь. Раньше это были специальной формы галоши на валенки. Сейчас сапоги с подошвой из специального состава и определенного протектора. А так же специальные накладки с шипами, так называемые ледоступы.

Следующее. Так же сейчас много идет разговоров о том, что древесина может быть более старой. Приводится в пример и морёный дуб, и Венеция (сибирская лиственница) и прочие примеры археологических находок. Тут так же нужно понимать что есть что и отделять мух от котлет. Древесина может долго сохраняться в среде с малым количеством кислорода. То есть должен быть некий консервант. Консервантом может быть лишь то, что исключает или снижает количество растворенного в воде кислорода. Например глина, выступающая гидроизолятором, или ил и торф которые активно пожирают свободный кислород. Там где лежат колонны нет ни глины, ни ила, ни торфа. Только песок. Песок хорошо пропускает воду, а вместе с ней и кислород. В данной локации нет условий для длительного сохранения древесины. При том что древесина в данном случае это обычная хвоя, как известно не отличающаяся особой стойкостью к гниению. Раз уж отвлекся на древесину, еще кое что скажу. Древесина бывает разной. Как по плотности и твердости, так и по химическому составу. Кроме того, разные породы дерева имеют разный электрический заряд. Древесина в воде гниет любая, но различные особенности могут уменьшать или увеличивать срок. Некоторые породы дерева при определенных условиях дубеют, кальцинируются. Всем известный пример с морёным дубом. Если дуб положить в воду и засыпать песком, да потолще, а лучше глиной или илом, то он каменеет. Но нужны многие годы. Сейчас в промышленных условиях этот процесс сокращен до дней путем нагрева, сушки, обработки паром и химикатами. При этом мало кто знает что ряд пород дерева в некоторых условиях по характеристикам превосходит мореный дуб. Например всем нам хорошо известная осина. Она очень мягкая, особенно верхушка дерева, при этом в естественных условиях гниет очень быстро, по-этому старых и толстых деревьев в лесу вы не найдете. Но, если дерево намочить, оно сильно разбухает, а при сушке сильно ссыхается. При этом имеется факт накопления. То есть каждый цикл разбухания и последующего усыхания будет плясать от последнего цикла с прогрессией к уплотнению. Так вот, после трёх таких циклов осина уже твёрже дуба. А после 10 циклов вы в неё даже гвоздь не забьёте. Самое интересное то, что осина не имеет предела сжатия. Даже после многих циклов сушки сохраняет способность к усыханию. Правда этот процесс крайне замедлен. При этом если окажется влажная среда, то будет так же впитывать влагу и разбухать. Даже покрытая лаком или воском. Ибо с годами лак, воск и прочие покрытия теряют свои свойства и увеличивают гигроскопичность. В общем со временем изделие из осины обязательно растрескается. Кстати, осина имеет отрицательный заряд и по-этому не дружит с хвоей. Вместе они не растут, осина угнетает хвою. А те ёлки что умудряются расти, имеют ветви в сторону от осины. Чёта Остапа понесло. Хватит. Да, у других пород дерева свои «тараканы».

И последнее. Справа и слева от колонн имеется песчаная «отмель». Кое кто пытается это связать каким-то образом с руинами прошлых лет. Типа под песком что-то погребено. А колонны с блоками это лишь верхушка айсберга.
]]> сказки про древнюю русь. Смотреть фото сказки про древнюю русь. Смотреть картинку сказки про древнюю русь. Картинка про сказки про древнюю русь. Фото сказки про древнюю русь ]]>
Нет. Это не верхушка айсберга. Тут нет ничего необычного. У любого берега на некотором расстоянии от уреза воды есть такой намыв из песка и гальки. Образуется он придонным обратным течением при большой волне в берег. То что у колонн нет такого намыва обусловлено только тем, что сами колонны были как дамба и сдерживали как нагонное поверхностное течение, так и обратное придонное. А справа и слева этот намыв заканчивается причинами иного характера. Это рельеф дна (глубина), геометрия береговой линии, каменные гряды, заливчик впадающего ручья и пр..

Тепеь всё. Свои мысли по теме возможной принадлежности и транспортировке колонн я изложил. Равно как и наиболее вероятную причинно-следственную цепочку событийного характера. Всем спасибо за чтение.

Добавлено 20.09.2020. В данный момент происходит процесс изъятия колонн. Блоки уже вытащены на берег, в скором времени вытащат и колонны. Планируется создание ]]> музея в Выборге ]]> где колонны станут одним из экспонатов. Хорошо это или плохо, я не берусь судить. Могу лишь предположить, что маленький песчаный пляж, который был жемчуженой залива, перестанет быть этой самой жемчужиной, если вообще останется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *