сказка о царе салтане задания письменные задания
Карточки для групповой работы на уроке литературного чтения А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Предлагаю вам составить мини-характеристики героев сказки.
1.Имя персонажа
3.Что делает?- 3 слова
4.Пословица или поговорка
Персонаж: царь Салтан
Подсказки:
2.Доверчивый, умная, покорная, славный, завистливая, наивный, мудрая, прекрасная, смиренная, достойный, мстительный, легковерный, благодарная, безропотная, видный, злопамятный.
3.Грустит, помогает, вредит, ждет встречи, плачет, печалится, советует, правит, переживает,
удивляется, каются, благодарит, наказывает, заботится.
Предлагаю вам составить мини-характеристики героев сказки.
1.Имя персонажа
3.Что делает?- 3 слова
4.Пословица или поговорка
Персонаж Царевна Лебедь
Подсказки:
2.Доверчивый, умная, покорная, славный, завистливая, наивный, мудрая, прекрасная, смиренная, достойный, мстительный, легковерный, благодарная, безропотная, видный, злопамятный.
3.Грустит, помогает, вредит, ждет встречи, плачет, печалится, советует, правит, переживает,
удивляется, каются, благодарит, наказывает, заботится.
Предлагаю вам составить мини-характеристики героев сказки
1.Имя персонажа
3.Что делает?- 3 слова
4.Пословица или поговорка
Персонаж: князь Гвидон
Подсказки:
2.Доверчивый, умная, покорная, славный, завистливая, наивный, мудрая, прекрасная, смиренная, достойный, мстительный, легковерный, благодарная, безропотная, видный, злопамятный.
3.Грустит, помогает, вредит, ждет встречи, плачет, печалится, советует, правит, переживает,
удивляется, каются, благодарит, наказывает, заботится.
Предлагаю вам составить мини-характеристики героев сказки.
1.Имя персонажа
3.Что делает?- 3 слова
4.Пословица или поговорка
Персонаж: Царица-мать
Подсказки:
2.Доверчивый, умная, покорная, славный, завистливая, наивный, мудрая, прекрасная, смиренная, достойный, мстительный, легковерный, благодарная, безропотная, видный, злопамятный.
3.Грустит, помогает, вредит, ждет встречи, плачет, печалится, советует, правит, переживает,
Предлагаю вам составить мини-характеристики героев сказки
1.Имя персонажа
3.Что делает?- 3 слова
4.Пословица или поговорка
Персонаж: ткачиха и повариха
Подсказки:
2.Доверчивый, умная, покорная, славный, завистливая, наивный, мудрая, прекрасная, смиренная, достойный, мстительный, легковерный, благодарная, безропотная, видный, злопамятный.
3.Грустит, помогает, вредит, ждет встречи, плачет, печалится, советует, правит, переживает,
удивляется, каются, благодарит, наказывает, заботится.
Предлагаю вам составить мини-характеристики героев сказки
1.Имя персонажа
3.Что делает?- 3 слова
4.Пословица или поговорка
Персонаж: сватья баба Бабариха
Подсказки:
2.Доверчивый, умная, покорная, славный, завистливая, наивный, мудрая, прекрасная, смиренная, достойный, мстительный, легковерный, благодарная, безропотная, видный, злопамятный.
3.Грустит, помогает, вредит, ждет встречи, плачет, печалится, советует, правит, переживает,
удивляется, каются, благодарит, наказывает, заботится.
Предлагаю вам составить мини-характеристики героев сказки
1.Имя персонажа
3.Что делает?- 3 слова
4.Пословица или поговорка
Персонаж: Царевна Лебедь
Подсказки:
2.Доверчивый, умная, покорная, славный, завистливая, наивный, мудрая, прекрасная, смиренная, достойный, мстительный, легковерный, благодарная, безропотная, видный, злопамятный.
3.Грустит, помогает, вредит, ждет встречи, плачет, печалится, советует, правит, переживает,
удивляется, каются, благодарит, наказывает, заботится.
Предлагаю вам составить мини-характеристики героев сказки
1.Имя персонажа
3.Что делает?- 3 слова
4.Пословица или поговорка
Персонаж: Царь Гвидон
Подсказки:
2.Доверчивый, умная, покорная, славный, завистливая, наивный, мудрая, прекрасная, смиренная, достойный, мстительный, легковерный, благодарная, безропотная, видный, злопамятный.
3.Грустит, помогает, вредит, ждет встречи, плачет, печалится, советует, правит, переживает,
удивляется, каются, благодарит, наказывает, заботится.
Проверочная работа по литературному чтению А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане. » (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа (3 класс)
Тема:А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
1 задание: «Отгадай загадку»
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде. ”-
Звонко песенку поет?
Пушки с пристани палят,
Всем ответ держать велят,
Как зовется остров в море,
Где Гвидон не знает горя?
Кто на весь бы мир одна,
наткала всем полотна?
Сейчас плачет у станка,
не она царя жена.
Кто советом, волшебством
И прекрасна, и мудра
От злого коршуна спасена.
Говорят, царевна есть,
Что не, можно глаз отвесть.
Днем свет божий _______________________________________,
Ночью землю ___________________________________________ —
Месяц под косой ________________________________________,
А во лбу звезда _________________________________________
3 задание: Словарная работа. Объясни значение выделенных слов и словосочетаний.
Торговали НЕУКАЗАННЫМ ТОВАРОМ _______________________________________________
Торговали мы БУЛАТОМ _____________________________________________________________
Идут витязи ЧЕТАМИ ______________________________________________________________
В КОЛЫМАГАХ золотых ___________________________________________________________
Бьётся лебедь средь ЗЫБЕЙ _________________________________________________________
4 задание: «Путаница» (Найди « лишнюю» строчку не из сказки о царе Салтане, подчеркни её)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Аль откажешь мне в ответе?”
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
5 задание: Обведи правильный ответ
1. Царь Салтан рос в бочке не по дням, а по часам. ДА НЕТ
2. Коршун на самом деле был чародеем. ДА НЕТ
3. Орешки у белки были непростые, всё скорлупки золотые. ДА НЕТ
4. Царь Гвидон выстроил для белочки золотой дом. ДА НЕТ
5. Старую бабку Бабариху шмель ужалил в нос. ДА НЕТ
6. « И роди богатыря Мне к исходу января». ДА НЕТ
8. Князь Гвидон попал коршуну в шею. ДА НЕТ
6 задание: Кто эти персонажи? Что это за предметы? Запиши ответ.
1. Какая птица атаковала царевну- лебедь? ___________________________________
2. В кого оборотила царевна- лебедь князя Гвидона во второй раз?________________
3. Как звали командира-воеводу 33 богатырей?________________________________
4. Кого царь взял в жены? __________________________________________________
6. Кем являются 33 богатыря для царевны-лебедь?____________________________
7. И послушалась … тут же на берег она бочку вынесла легонько._______________
Проверочная работа (3 класс)
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (ОТВЕТЫ)
1 задание: «Отгадай загадку»
князь Гвидон, царица
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде. ”-
Звонко песенку поет?
Пушки с пристани палят,
Всем ответ держать велят,
Как зовется остров в море,
Где Гвидон не знает горя?
Кто на весь бы мир одна,
наткала всем полотна?
Сейчас плачет у станка,
не она царя жена.
Кто советом, волшебством
И прекрасна, и мудра
От злого коршуна спасена.
2 задание : «Допиши словечко»
3 задание: Словарная работа. Объясни значение выделенных слов и словосочетаний.
Торговали НЕУКАЗАННЫМ ТОВАРОМ ( запрещённый товар)
Идут витязи ЧЕТАМИ (парами, попарно)
В КОЛЫМАГАХ золотых (в большой старинной карете)
Бьётся лебедь средь ЗЫБЕЙ (средь лёгкой волны)
4 задание: «Путаница» (Найди « лишнюю» строчку, подчеркни её)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Аль откажешь мне в ответе?”
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
5 задание: Обведи правильный ответ
1. Царь рос в бочке не по дням, а по часам. ДА НЕТ
2. Коршун на самом деле был чародеем. ДА НЕТ
3. Орешки у белки были непростые, всё скорлупки золотые. ДА НЕТ
4. Царь Гвидон выстроил для белочки золотой дом. ДА НЕТ
5. Старую бабку Бабариху шмель ужалил в нос. ДА НЕТ
6. « И роди богатыря Мне к исходу января» ДА НЕТ
8. Князь Гвидон попал коршуну в шею. ДА НЕТ
6 задание: Кто эти персонажи? Что это за предметы? Запиши ответ.
1. Какая птица атаковала царевну Лебедь? (коршун)
2. В кого оборотила царевна Лебедь князя Гвидона во второй раз? (в муху)
3. Как звали командира-воеводу 33 богатырей? (дядька Черномор)
4. Кого царь взял в жены? (третью сестру)
6. Кем являются для царевны- лебедь 33 богатыря? (братья)
7. И послушалась … тут же на берег она бочку вынесла легонько. (волна)
Тест по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане. «
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …»
1. Что хотела сделать первая девица, если станет царицей?
А) на весь мир наткать полотна
Б) устроить пир на весь крещённый мир
В) во всём слушаться царя
2. Кем сделал царь Салтан младшую сестру?
А) царицей В) ткачихой
Б) поварихой Г) нянькой
3. Куда уехал царь Салтан?
А) на охоту В) в гости
Б) в путешествие Г) на войну
4. О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?
А) что у неё всё по-прежнему
Б) что она родила богатыря
В) что она родила неведому зверюшку
Г) что её обижают сёстры
5. Каким посланием было заменено её письмо?
А) что царица болеет
Б) что у царицы всё хорошо
В) что царица родила неведому зверюшку
Г) что царица злая и неблагодарная
6. Какой ответ отправил царь Салтан?
А) ждать его возвращения
Б) бросить царицу и ребёнка в воду
В) наказать ткачиху и повариху
7. Что произошло с царским посланием?
А) оно было заменено на другое
Б) вообще не было доставлено никакого послания
В) оно было доставлено по назначению
8. Куда волна вынесла царицу и сына?
А) на берег соседней страны
Б) принесла обратно
В) на необитаемый остров
Г) на остров, где был большой город
9. Кого увидел юноша на острове?
А) чайку и ворона В) лебедь и коршуна
Б) лебедь и ястреба Г) утку и орла
10. Что сказала царевичу лебедь?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по теме «Поэзия второй половины XX века»
Презентация по теме «Литература русского зарубежья (обзор)»
Презентация по теме «Литература о Великой Отечественной войне»
Сценарий квеста по роману «Мастер и Маргарита»
Лирика Н. Рубцова. К урокам литературы
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Презентация по литературе 7 класс «Пушкин. Слово о поэте.»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5281007 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задание по литературному чтению А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане. «
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
«Весь сияя в злате, сидит в палате на престоле и в венце, с грустной думой на лице» ____________________________________________
«Красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор» _____________________________________________________________
«Днём свет Божий затмевает, ночью землю освещает; месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» __________________________________
3. Найди правильный ответ.
В каком месяце должен был родиться Гвидон?
январь март сентябрь декабрь
Какую песенку пела белочка?
«Калинка» «Во поле березка стояла»
«Во саду ли, в огороде» «Дубинушка»
В кого не превращался Гвидон?
шмель муха оса комар
Кем приходится Бабариха Гвидону?
Кем приходится царица ткачихе с поварихой?
сестрой тётей матерью дочкой
И царица над ребёнком, _____________________________________________
Ты детей благослови жить ___________________________________________
И растёт ребёнок там ________________________________________________
Не мышонка, не лягушку, а __________________________________________
5. Восстанови последовательность событий сказки по иллюстрациям.
6. Подумай и напиши развернутый ответ.
Объясни, зачем Гвидону хотелось иметь в своем княжестве все те чудеса, о которых рассказывали царю Салтану?
Номер материала: ДБ-794450
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературного чтения А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx
Дата: 30.01.2020г. Класс 3-2
Тема урока: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Обобщение.»
Цели урока: обобщить знания о «Сказке царе Салтане» и сделать необходимые выводы.
Предметные: осмыслить представления русского народа о семье, о роли и ответственности родителей и детей за благополучие и процветание рода; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина; выразительно читать стихотворный текст; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
-Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом.
-Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение . А теперь, вот такое
. А сейчас, вот такое
. (Дети несколько раз тренируются).
— А теперь я попрошу вас отметить свое настроение на листке эмоций, в колонке «Начало урока».
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Фиксирование эмоций на листке достижений.
Подготовить учащихся к работе на уроке, психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановке в классе, организация внимания на уроке.
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Нацеливание на успешную деятельность.
2 .Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока.
— Ребята, с какой сказкой мы работаем, последние несколько уроков? (Ответы детей)
— Сегодня у нас обобщающий урок.
— Какие цели мы перед собой поставим? (Ответы детей)
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
— Все верно, за каждый правильный ответ вы будете получать золотой орешек.
— Вы готовы проверить свои знания и умения?
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока.
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию
дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.
1. Работа по теме урока.
— При подготовке к этому уроку мы с вами разделились на 3 команды: команда «Царевна Лебедь», команда «Царь Салтан», команда «Князь Гвидон» и каждая команда получила творческое задание.
-Вот именно с творческого задания мы и начнем наш урок- игру.
1 Конкурс «Домашнее задание».
— Возможность заработать первый орешек мы предоставляем команде «Царевна Лебедь».
— Вашим заданием, было рассказать, что вы знаете об А.С. Пушкине. (Выступление 1 команды и оценивание конкурса).
— Теперь возможность заработать первый орешек мы предоставляем команде «Царь Салтан». Вашим заданием, было подготовить инсценировку к любому отрывку из сказки. (Выступление 2 команды и оценивание конкурса).
— Теперь возможность заработать первый орешек мы предоставляем команде «Князь Гвидон». Вашим заданием, было разбить сказку на части, составить план сказки и подготовить иллюстрацию к каждому пункту плана. (Выступление 3 команды и оценивание конкурса).
— Молодцы, все команды очень хорошо справились с домашним заданием и заслуженно получили свои орешки.
— Теперь перейдем к следующему конкурсу.
2 конкурс «Верю – не верю».
— Вы готовы? Тогда начнём.
1) «Здравствуй, красная девица,-
Мне к исходу ноября (сентября).
2) Остров, на котором жил Гвидон, назывался Боян (Буян).
3) Царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку, прочитали закон (указ).
5) Гвидон превращался в муху, комара, стрекозу (комар, муха, шмель).
Бьётся лебедь средь зыбей,
Орёл носится над ней. (коршун).
7) Гвидон сам построил город на острове? ( Лебедь ему сделала подарок)
8) Белка песенку поёт «Во поле берёза стояла»? (Во саду ли в огороде)
9) Гвидон пять раз летал к Салтану. (3)
10) Лебедь стала женой князя Гвидона. (+)
11) Царевна-лебедь встречала Гвидона у моря словами:
« Здравствуй, принц, ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный. (князь)
12) О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи ( От корабельщиков).
Команды представляют свое творческое задание. Оценивают ответы других команд. Отвечают на вопросы, оценивают ответы других команд.
анализ, сравнение, построение логической цепочки рассуждений, установление причинно-следственных связей, обобщение.
диалог с учителем, высказывание своей точки зрения и выслушивание чужого мнения.
проявлять активность в коллективной деятельности.
4. Работа по теме урока.
3 конкурс «Озвучиваем сказку».
— Для каждой команды я приготовила видеофрагмент из мультфильма. После просмотра фрагмента у вас есть 1 минута найти этот отрывок в сказке и прочесть его вслух.
— Первый фрагмент для команды «Царевна Лебедь» (Князь Гвидон встречает гостей).
— Ребята, оцените, пожалуйста, своих одноклассников.
— Второй фрагмент для команды «Царь Салтан» (Князь Гвидон встречает гостей).
— Ребята, оцените, пожалуйста, своих одноклассников.
— Третий фрагмент для команды «Князь Гвидон» (Царица с ребёнком).
— Ребята, оцените, пожалуйста, своих одноклассников.
— Четвертый фрагмент для команды «Царевна Лебедь» (Превращение Царевны).
— Ребята, оцените, пожалуйста, своих одноклассников.
— Пятый фрагмент для команды «Царь Салтан» (Гвидон в гневе).
— Ребята, оцените, пожалуйста, своих одноклассников.
— Шестой фрагмент для команды «Князь Гвидон» (Белка).
— Ребята, оцените, пожалуйста, своих одноклассников.
Итоги игры. (подсчет орешков в копилке каждой команды).
Просмотр фрагмента и выразительное чтение отрывка к фрагменту.
уметь слушать в соответствии с целевой установкой
6.Итог урока. Рефлексия.
— Какие цели мы ставили в начале урока?
— Добились ли мы этих целей?
— Какой эпизод из сказки вам особенно понравился?
— Есть ли у вас любимый герой из этой сказки? Кто он? Почему он понравился?
— Я всем вам ставлю 5 за работу на уроке и хочу каждому из вас вручить грамоту «Знаток сказки». Вы все большие молодцы.
— А теперь я попрошу вас продолжить следующие выражения:
• Своей работой на уроке я…
• Материал урока мне был…
• Мне больше всего удалось…
— Отметьте, пожалуйста, в листках эмоций свое настроение в конце урока.
— Произошли ли изменения с настроением в начале урока и в конце?
— У кого настроение улучшилось?
— У кого настроение стало хуже?
Подводят итог урока. Отмечают настроение в листке эмоций и делают выводы.
оценивать собственную и коллективную деятельность.
Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.
Д/з выбрать наиболее понравившийся отрывок и выучить его наизусть
Выбранный для просмотра документ Я великий русский поэт.docx