сказка о царе салтане сценка для школы

Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школы Лариса Касирова
Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Сценарий представления сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …»

музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова

Цель: расширять представления о творчестве А. С. Пушкина

Задачи: учить выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, артистические способности; воспитывать любовь и интерес к сказкам русских поэтов.

Ход представления:

Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

Сказочница:

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем.

Девицы играют в жмурки. Выходит Бабариха.

Ах, негодницы! Работа стоит, а они жмурки играют!

(девицы усаживаются на лавочку, прядут и поют)

Сказочница: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

То на весь бы мир одна

«Кабы я была царица, —

Я б для батюшки-царя

Сказочница:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела, (музыка) «ВДРУГ КАК В СКАЗКЕ СКРИПНУЛА ДВЕРЬ».

— И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

«Здравствуй, красная девица, —

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».(все уходят со сцены)

Сказочница:

В сени вышел царь-отец.

Все пустились во дворец.

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

Музыка: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СВАДЕБНАЯ». (царь с 3 девицей проходят по сцене)

(На сцену выходят 1 и 2 девицы. выполняют действия по тексту.)

Сказочница:

В кухне злится повариха (бросает одноразовые тарелки,

Плачет у станка ткачиха (рвет полотно,

Государевой жене. (шепчутся)

Сказочница:

В те поры война была.

(музыка :» РУССКАЯ НАРОДНАЯ. ВОЙНА» (заходят воины через вход актового зала, выходят через сцену. Во главе колонны стоит царь. Прощается с царицей. Воины стоят на сцене.)

Сказочница:

Царь Салтан, с женой простяся,

На добра-коня садяся,

Береги себя родная (уходит царь со сцены, воины за ним)

Сказочница:

Между тем, как он далёко

Бьётся долго и жестоко,

Наступает срок родин;

Сына бог им дал в аршин, (выходит 3 девица, садится с куклой на стул)

Он растет на радость нам

Не по дням а по часам

Сказочница:

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца. (Уходит.)

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Перенять гонца велят. (перехватывают гонца и меняют письмо)

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведом зверюшку.

(Просыпается гонец и едет царю)

Гонец приносит письмо царю и читает:

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку».

Сказочница:

Как услышал царь-отец,

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но, смягчившись на сей раз,

Дал гонцу такой приказ:

«Ждать царёва возвращенья

Для законного решенья». (гонец и царь уходят со сцены)

Сказочница:

Едет с грамотой гонец,

И приехал наконец. (Музыка : «СТУК КОПЫТ» (гонец пробегает по сцене)

Сказочница:

А ткачиха с поварихой, ;(ловят гонца, пытаются напоить водой из стакана. Он засыпает, Ткачиха и повариха меняют письмо)

С сватьей бабой Бабарихой,

Обобрать его велят

Допьяна гонца поят

И в сумку его пустую

Суют грамоту другую

Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод.

Сказочница:

И проснувшись наш гонец

Принес приказ такой:

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод».

Сказочница:

Прочитали вслух указ

Делать нечего: Потужив о государе и царице молодой

В бочку с сыном посадили, (Стук топоров.)

Засмолили, покатили (Появляются волны.)

Так велел-де царь Салтан

музыка : «ШУМ МОРЯ». (все участники выходят на сцену, кланятся)

сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школы сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школы сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школы

сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школыИнсценировка «Сказка Репка» Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений.

сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школыИнсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группе Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью,.

Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» Цели и задачи: учить детей внимательно слушать знакомую сказку, вызывать у детей эмоциональный интерес при.

сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школыКоллективная работа с детьми в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Объемная аппликация «Лебедь» Коллективная работа с детьми в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования «По следам «Сказки о царе Салтане» Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Звездочки» подготовила воспитатель Копейкина Вера Николаевна.

сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школыКонспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия по развитию речи Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина > с детьми младшего.

Сценарий сказки по мотивам А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Часть 2 Часть 2 (Звучит музыка) Голос за сценой: Перед мёртвою царевной Братья в горести душевной Все поникли головой. 1 богатырь: Вдруг погасла,.

Театрализованная постановка «Три девицы» (Экология) (По мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») Театрализованная постановка «Три девицы» (По мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») Подготовила воспитатель Рощина Анна Михайловна.

сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школыЭкологическая сказка-инсценировка «Осенняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Воспитатель МБДОУ №33 «Золотой ключик» Коноваленкова.

Источник

Театральная постановка по сказке «Сказка о царе Салтане»

сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 000 г. Челябинска

сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школы

учащихся 5Б класса

в рамках изучения темы

Участники проекта: учащиеся 5Б класса

Тип проекта: творческий

Форма работы: групповая

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Продукт проекта: театральная постановка (мини-спектакль) для родителей

Долгосрочный творческий проект «Театральная постановка по сказке «Сказка о царе Салтане…»»

Цель: развитие творческого потенциала учащихся.

— знакомство с особенностями литературной сказки, со спецификой сценического произведения;

— формирование умения передавать художественное произведение через выразительное чтение наизусть и актерскую игру;

— развитие эмоционально-нравственного, практическо-деятельностного отношения к поиску нового;

— развитие навыков творческой деятельности;

— воспитание уважения к культуре русского народа;

— стремления к сохранению русских традици

— развитие коммуникативных навыков;

— умения работать в сотрудничестве;

— умения самовыражения через индивидуальное осмысление образа персонажа.

1 этап – организационный.

Учащиеся определяют основную мысль произведения, разрабатывают совместно с учителем способы выражения данной идеи (проблемы) через сценическое произведение.

2 этап – планирование

Пятиклассники знакомятся со спецификой драматического произведения составляют совместно с учителем сценарий, определяют круг персонажей, важных для раскрытия проблемы, распределяют роли. В ходе обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится аналитическая деятельность: каким должен быть каждый герой, особенности исполнения его роли, продумываются детали костюмов. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке целей, корректирует работу, следит за действиями учащихся.

Также учащиеся делятся на группы, и каждая группа работает над своей частью проекта (кроме актеров, выбираются ответственные за реквизит, декорации, за оформление). В данном проекте создаётся 3 группы по желанию учащихся: декораторы, художники-оформители, ответственные за звуковое сопровождение.

3 этап – исследование

Учащиеся собирают материал, оформляют его, учат роли, готовят костюмы, готовят декорации и оформление.

4 этап – практическая деятельность

Регулярные репетиции, на которых корректируется сценарий, отрабатываются навыки выразительного чтения, артистические навыки

Постановка демонстрируется для родителей, заканчивается фотосессией.

6 этап – оценка результатов

Участники проекта делятся своими мнениями. Учитель литературы совместно со школьниками и родителями оценивает креативность, артистизм, уровень подготовленности.

Приложение 1 Сценарий школьного спектакль « О царе Салтане»

По мотивам сказки «О царе Салтане. «

Три девицы под окном (автор)
Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —
То на весь крещеный мир (повариха)
Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —
То на весь бы мир одна (ткачиха)
Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, — (царица)
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

«Здравствуй, красная девица, (царь)
будь же ты моя царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

церемония, ткачиха и повариха злятся, завидуют)

В те поры война была. (автор)
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра-коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.

(царь прощается с царицей

и скачет на коне-палочке)
Между тем, как он далёко
Бьется долго и жестоко,

(царица выходит с куклой, качает)
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин,
И царица над ребенком
Как орлица над орленком;

Шлет с письмом она гонца,

(входит почтальон, царица дает ему письмо,

он машет ей рукой, царица уходит,

тут появляются ткачиха и повариха,

ударяют почтальона, он падает,

они вынимают письмо, рвут,

ткачиха читает другой вариант письма)

«Родила царица в ночь (ткачиха)
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».

(кладут письмо почтальону в сумку

и приводят его в чувство)

Как услышал царь-отец, (автор)
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царева возвращенья
Для законного решенья».

Едет с грамотой гонец,
И приехал наконец.

(повторяется сцена с первым письмом)
«Царь велит своим боярам, (повариха)
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод».

(собирается народ, все в печали, сажают

царевну с куклой в бочку, появляются волны,

Туча по небу идет, (автор)
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит.
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна! (царевич)
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
(волны убегают, царица и царевич

остаются на берегу, потягиваются,

потом царевич берет лук, пробует тетеву,

идет вдоль берега (мишура-волны

означают край моря, на берегу дерево)

Видно на́ море не тихо; (автор)
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;

(лебедь и коршун изображают борьбу,

царевич стреляет в коршуна,

коршун, умирая, исчезает со сцены)

«Ты, царевич, мой спаситель, (лебедь)
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,

(царевна и царевич прикорнули,

лебедь уплыла, быстро появляется город,

через минутку просыпаются, видят город,

удивлены, тут выходят люди,

окружают их, царевичу на голову

Оглушительный трезвон (автор)
Поднялся со всех сторон:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;

(вносят трон, усаживают царевича,

И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.

Ветер на море гуляет (автор 2)
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.;
Пушки с пристани палят, (звук пушки)
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,

«Чем вы, гости, торг ведете (Гвидон)
И куда теперь плывете?»

(один из корабельщиков)
«Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана. »

Князь им вымолвил тогда: (автор2)

«Добрый путь вам, господа, (Гвидон)
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
От меня ему поклон».
(гости уходят, царевич грустит, идет к морю)

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный! (лебедь)
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —

«Грусть-тоска меня съедает, (Гвидон)
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».

«Вот в чем горе! (лебедь)
Ну, послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром».

(машет на него крыльями,

царевич убегает под звук комара)

Смена декораций, сказочная музыка,

звук пушки, на троне царь Салтан с бородой,

рядом повариха, ткачиха, Бабариха
входят корабельщики, кланяются царю)

«Ой вы, гости-господа, (Салтан)
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?»

«Мы объехали весь свет; (корабельщик)
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».

(Царь Салтан удивляется )

Повариха выступает вперед:
«Уж диковинка, ну право, —
Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».

(Царь удивляется, разводит руками)

Ткачиха выступает вперед:

«В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»

Бабариха теперь выходит вперед:

«В свете есть такие ль дива?
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво».

(тут звук комара, ткачиха, поварихи

и Бабариха визжат, машут руками,

будто их кусает комар)

Царь встает с трона, топает ногой,

На троне сидит Гвидон, рядом царица,

смотрят в сторону моря

Ветер по морю гуляет (автор)
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах

Разом пушки запалили;
В колокольнях зазвонили;
К морю сам идет Гвидон;

(встречаются Салтан со своими

и Гвидон)
Там царя встречает он
С поварихой и ткачихой,
С сватьей бабой Бабарихой;
В город он повел царя,
Ничего не говоря.

встают ровно у изо города)

Все теперь идут в палаты:(автор 2)
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

(на тумбочке белка)
Царь ступил на двор широкой:
Там под елкою высокой
Белка песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает;

(тут выходит царевна-лебедь с царицей)

Гости дале — торопливо (автор2)
Смотрят — что ж? княгиня — диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
И свекровь свою ведет.
Царь глядит — и узнает.

(Салтан сильно удивляется,

заливается слезами, обнимает всех)

В нем взыграло ретивое!(автор)

«Что я вижу? что такое? (Салтан)
Как!»

— и дух в нем занялся. (автор)
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.

Источник

Сценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина в подготовительной группе

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ СПЕКТАКЛЬ

«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

Девицы играют в жмурки. Выходит Бабариха.

Бабариха: Ах, негодницы! Работа стоит, а они в жмурки играют!

Сказительна: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

I картина «Три девицы»

(Девицы усаживаются на лавочку, прядут и поют)

Песня «Прялица» М. Парцхаладзе (сольное пение)

1 девица: Кабы я была царица, то на весь крещеный мир

Приготовила б я пир!

2 Девица: Кабы я была царица, то не весь бы мир одна

3 девица: Кабы я была царица, я б для батюшки царя

Мелодия: «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь» (Входит Царь)

Сказительница: Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во всё время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, красная девица, будь царица,

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки сестрицы, выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

(Царь берет под руку невесту, сестры с гордым видом сопровождают их под колокольный звон. Под музыку все проходят по всему залу и уходят).

Сказительница: В сени вышел царь-отец. Все пустились во дворец. Царь недолго собирался: В тот же вечер обвенчался.

В те поры война была. Царь Салтан, с женой простяся, На добра-коня садяся, Ей наказывал себя Поберечь, его любя.

В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне государевой жене. Между тем, как он далёко Бьется долго и жестоко, Наступает срок родин; Сына бог им дал в аршин, Шлет с письмом она гонца, Чтоб обрадовать отца. А ткачиха с поварихой, Со сватьей бабой Бабарихой, Извести ее хотят, Перенять гонца велят;

Ткачиха: Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь;

Повариха: Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку».

Сказительница: Как услышал царь-отец, Что донес ему гонец, Дал гонцу такой приказ: «Ждать царева возвращенья Для законного решенья». Едет с грамотой гонец, И приехал наконец. А ткачиха с поварихой, Со сватьей бабой Бабарихой, Ведь в суму его пустую Суют грамоту другую. Гонец: «Царь велит своим боярам, Времени не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод».

II картина «Море»

По морю (из ткани) плывет бочка, 4-6 девочек – волны.

Мелодия море, прибой. (Римский –Корсаков «Море»)

Сказительница: В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел, царица вопит. А дитя волну торопит:

Гвидон: Ты, волна моя, волна!

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Сказительница: И послушалась волна: тут же на берег она

Бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько.

Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся,

Поднатужился немножко, «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?»-молвил он,

Вышеб дно и вышел вон.

Мать и сын теперь на воле.

На фоне шума моря, выходят Гвидон с матерью.

Гвидон: Видишь холм в широком поле

Море синее кругом (удивляется)

Дуб зеленый над холмом…

Добрый ужин был бы нам, однако, нужен. (подходит к дубу, делает лук)

Сказительница: Ломит он у дуба сук, И в тугой сгибает лук.

Царица-мать: Ты пойди на край долины у моря искать дичины.

(Мать машет Гвидону, расстил. платок, садится, дремлет. Гвидон идет.)

Музыка «Коршун и Лебедь»

Сцена битвы Лебедя и Коршуна.

(под конец Гвидон пускает стрелу в коршуна, он улетает.)

Лебедь: Ты, Царевич, мой спаситель, мой, могучий избавитель,

Не тужи, что за меня есть не будешь ты 3 дня,

Отплачу тебе добром, сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил: девицу в живых оставил,

Ввек тебя я не забуду: ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись, не горюй, и спать ложись.

(Лебедь улетает, а Гвидон идет к матери и ложиться спать)

III картина «Царство Гвидона»

Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

(музыка пробуждения – открывается вид города)

Сказительница: Вот открыл царевич очи, отрясая грёзы ночи,

И, дивясь перед собой, видит город он большой.

Царица-Мать: Посмотри, город большой, стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами блещут маковки церквей.

Гвидон: То ли будет? Вижу я: Лебедь тешится моя.

(берет мать за руки) Разворачиваются к зрителям.

Звучит веселая рус. нар. музыка

Сказительница: Мать и сын идут ко граду. Лишь ступили за ограду, Оглушительный трезвон поднялся со всех сторон. К ним народ навстречу валит. Все их громко величают и царевича венчают.

Возгласы из толпы: Княжей шапкой, и главой,

Возглашаем над собой!

Под церковный перезвон нарекаем-князь Гвидон.

звучит «Колокольный перезвон»

Народ: «Слава, слава, князю Гвидону

(Купцы уходят за ширму, Гвидон с матерью садятся на трон)

Сказительница: (Под шум моря) Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет (Свет Притушить, корабль на волнах)

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Видят город златоглавый, пристань с крепкою заставой.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. Пристают к заставе гости, князь Гвидон зовёт их в гости.

Под колокольней звон выходят купцы, им навстречу идет Гвидон.

Гвидон: Чем вы гости, торг ведете, и куда теперь плывете?

1 купец: Мы объехали весь свет.

2 купец: Торговали соболями, чернобурыми лисами.

3купец: А теперь нам вышел срок, едем прямо на восток.

Мимо острова Буяна, в царство славного Салтана.

Гвидон: Добрый путь вам господа (кланяется) По морю по океану

К славному царю Салтану,

от меня ему поклон.

Купцы уходят за ширму, садятся в корабль.

Звучит музыка Лебедь, выбегают волны.

(Гвидон сидит на троне, грустит)

Лебедь /Гвидону/ Здравствуй, князь ты мои прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Гвидон: Грусть-тоска мня съедает, видеть я б хотел отца.

Лебедь: Вот в чем горе! Ну, послушай: хочешь в море полететь за кораблем?

Будь же, князь ты, комаром.

(под муз. Лебедь плещет водой, князь прикрывается плащем, кружится, уходят с Лебедью)

Сказительница: Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился,

Полетел и запищал. (писк комара)

Судно на море догнал, потихоньку опустился

На корабль и в щель забился.

IV картина «Царство Салтана»

Под музыку моря выбегают волны, по морю плывет корабль с купцами.

Сказительница: Ветер весело шумит, судно весело бежит

Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана.

Под веселую музыку входит Салтан в сопровождении Бабарихи,

поварихи, ткачихи, садится на трон

входят купцы, подходят к Салтану.

Салтан: Ой вы, гости, господа, долго ль ездили, куда?

Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?

1 купец: Мы объехали весь свет, за морем житье не худо,

В свете вот какое чудо:

2 купец: В море остров был крутой, не привольный, не жилой,

А теперь стоит на нем новый город со дворцом.

З купец: С златоглавыми церквами, с теремами и садами.

А сидит в нем князь Гвидон, он прислал тебе поклон.

Салтан: Коль жив я буду, чудный остров навещу,

Сказительница: /шепчет/А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят его пустить чудный остров навестить.

Повариха: /ехидно/ Город у моря стоит! Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка.

Белка песенки поет и орешки все грызет.

А орешки не простые, все скорлупки золотые,

Ткачиха: (ухмыляясь) Что тут дивного? Ну вот!

Белка камушки грызет.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо, закипит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой, разольется в шумном беге

И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря.

Бобариха: Кто нас этим удивит? Люди из моря выходят

И себе дозором бродят.

Вот идет молва правдиво: за морем царевна есть.

Что не можно глаз отвесть: днем свет Божий затмевает.

Ночью землю освещает, месяц под косой горит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выплывает будто пава,

А как речь-то говорит, словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво,

Сказительница: Чуду царь Салтан дивится, а комар-то злится, злится-

И впился комар как раз поварихе прямо в глаз.

Все хором: Караул! Лови, лови, да дави его, дави!

V картина «Царство Гвидона»

Звучит муз. вступление. из сказки «Золотой петушок»

Сказительница: За морем житье не худо, у Гвидона все три чуда!

Звучит музыка Лебеди. Гвидон грустит, появляется лебедь

Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный,

что ты тих, как день ненастный. Опечалился чему?

Гвидон: Грусть-тоска меня съедает: люди женятся, гляжу,

Не женат лишь я хожу. Говорят, царевна есть.

Что не можно глаз отвесть, месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Лебедь: Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта-я!

Сказительница: Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами

И на берег с высоты опустилася в кусты.

И царевной обернулась.

/улетает за ширму, выходит Царевна-девица/

Гвидон встречает ее.

Сказительница: Князь недолго собирался, на Царевне обвенчался.

Звучит колокольный звон

Звучит музыка М. Мусоргского «Богатырские ворота»

Выходят богатыри, выстраиваются в полукруг

1-й богатырь: Там, где волны в море плещут

Мы стоим сомкнувши ряд

И кольчуги наши блещут

Как огонь они горят

2-й богатырь: Нет надёжней этой стражи

Всех смелей богатыри

Охраняем землю нашу

Мы от ночи до зари.

3-й богатырь: Служим вечно и отважно, а ведёт дозор

Самый главный самый важный Дядька Черномор.

Черномор: Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить.

Мы отныне ежеденно

Вместе будем непременно

У высоких стен твоих

Выходить из вод морских.

Черномор: (смотрит вдаль, ладонь ко лбу)

Белой пеной закипели наши берега

Погляжу я на просторы –нет ли где врага?

Из лазоревой дали показались корабли.

По равнинам океана едет флот царя Салтана.

Колокольный звон. Гвидон встречает Салтана.

Салтан: (восхищённо) Все красавцы молодые, великаны удалые!

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.

Черномор: А теперь пора нам в море, тяжек воздух нам земли.

Богатыри уходят под музыку Богатыри»

Гвидон подводит Салтана к Белочке.

Салтан: (удивлённо) Белка песенку поет, золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает и в мешочек опускает.

Музыка «Во саду ли, в огороде»

Танец Белочки с платком

Салтан: /смотрит на царевну/: Что ж, княгиня-диво;

Под косой луна блестит, а во лбу звезда горит,

А сама-то величава, выступает будто пава.

в конце подводит свекровь к Салтану

Салтан: «Что я вижу? что такое? Как!»

Сказительница: Царь слезами залился, Обнимает он царицу, И сынка, и молодицу, И садятся все за стол; И веселый пир пошел.

А ткачиха, с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой,

Разбежались по углам, их нашли на силу там.

Тут во всем они признались, повинились, разрыдались.

Царь от радости такой отпустил всех трех домой.

Общая пляска с поклонами.

Сказительница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школыСценарий спектакля по «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина Предлагаю вашему вниманию сценарий спектакля. «Сказка о золотом петушок» А. С. Пушкин Действие первое. На сцене трон царя и кушетка с пятью.

Интегрированное занятие «Три чуда в сказке А. С. Пушкина и опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Интегрированное занятие – «Три чуда» в сказке А. С. Пушкина и опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Цели и задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить.

«Осенняя сказка». Сценарий спектакля для детей 6–7 лет Ведущая, Осень, Баба Яга (взрослые) Два гусенка (дети) 1 Ребенок. Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль Осень чудно расстелила увядающую.

сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть фото сказка о царе салтане сценка для школы. Смотреть картинку сказка о царе салтане сценка для школы. Картинка про сказка о царе салтане сценка для школы. Фото сказка о царе салтане сценка для школыПоделка по сказке А. С. Пушкина Сказка о царе Салтане… Совсем скоро мы будем праздновать день рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. В детских садах пройдут.

Сценарий спектакля по ПДД «Сказка о нужных правилах» Цель: учить дошкольников грамотным действиям в чрезвычайных ситуациях на дороге; привлечь внимание детей к изучению ПДД; воспитывать ответственное.

Сценарий спектакля по ПДД сказка «Три веселых цвета» Сказка «Три веселых цвета». Жили три веселых цвета: Желтый, словно лучик лета, Красный, будто бузина, И зеленый, как трава. Очень дружно.

Сценарий спектакля по пожарной безопасности в старшей группе «Сказка «По щучьему велению» В тихой дальней деревушке В невысоконькой избушке Словно 5 рублей простой Жил Емеля, наш герой. Он участник древней сказки Рыбе жизнь.

Сказка о царе Иване, о Слободе великой и могучей, и о прекрасных её жителях История развития г. Александрова «Сказка о царе Иване,о Слободе великой и могучей, и о прекрасных её жителях». Эту сказку я составила для.

Сценарий спектакля «Сказка «Репка» Сказка репка. Перед сказкой, дети под музыку выходят и читают стихи про маму. Исполняют песенку про маму. Ведущий поздравляет мам и бабушек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *