сказка о царе салтане сценка для школы
Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Лариса Касирова
Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Сценарий представления сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …»
музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова
Цель: расширять представления о творчестве А. С. Пушкина
Задачи: учить выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, артистические способности; воспитывать любовь и интерес к сказкам русских поэтов.
Ход представления:
Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
Сказочница:
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем.
Девицы играют в жмурки. Выходит Бабариха.
Ах, негодницы! Работа стоит, а они жмурки играют!
(девицы усаживаются на лавочку, прядут и поют)
Сказочница: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
То на весь бы мир одна
«Кабы я была царица, —
Я б для батюшки-царя
Сказочница:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела, (музыка) «ВДРУГ КАК В СКАЗКЕ СКРИПНУЛА ДВЕРЬ».
— И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
«Здравствуй, красная девица, —
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».(все уходят со сцены)
Сказочница:
В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Музыка: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СВАДЕБНАЯ». (царь с 3 девицей проходят по сцене)
(На сцену выходят 1 и 2 девицы. выполняют действия по тексту.)
Сказочница:
В кухне злится повариха (бросает одноразовые тарелки,
Плачет у станка ткачиха (рвет полотно,
Государевой жене. (шепчутся)
Сказочница:
В те поры война была.
(музыка :» РУССКАЯ НАРОДНАЯ. ВОЙНА» (заходят воины через вход актового зала, выходят через сцену. Во главе колонны стоит царь. Прощается с царицей. Воины стоят на сцене.)
Сказочница:
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра-коня садяся,
Береги себя родная (уходит царь со сцены, воины за ним)
Сказочница:
Между тем, как он далёко
Бьётся долго и жестоко,
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин, (выходит 3 девица, садится с куклой на стул)
Он растет на радость нам
Не по дням а по часам
Сказочница:
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца. (Уходит.)
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Перенять гонца велят. (перехватывают гонца и меняют письмо)
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведом зверюшку.
(Просыпается гонец и едет царю)
Гонец приносит письмо царю и читает:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».
Сказочница:
Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царёва возвращенья
Для законного решенья». (гонец и царь уходят со сцены)
Сказочница:
Едет с грамотой гонец,
И приехал наконец. (Музыка : «СТУК КОПЫТ» (гонец пробегает по сцене)
Сказочница:
А ткачиха с поварихой, ;(ловят гонца, пытаются напоить водой из стакана. Он засыпает, Ткачиха и повариха меняют письмо)
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят
Допьяна гонца поят
И в сумку его пустую
Суют грамоту другую
Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод.
Сказочница:
И проснувшись наш гонец
Принес приказ такой:
«Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод».
Сказочница:
Прочитали вслух указ
Делать нечего: Потужив о государе и царице молодой
В бочку с сыном посадили, (Стук топоров.)
Засмолили, покатили (Появляются волны.)
Так велел-де царь Салтан
музыка : «ШУМ МОРЯ». (все участники выходят на сцену, кланятся)
Инсценировка «Сказка Репка» Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений.
Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группе Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью,.
Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» Цели и задачи: учить детей внимательно слушать знакомую сказку, вызывать у детей эмоциональный интерес при.
Коллективная работа с детьми в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Объемная аппликация «Лебедь» Коллективная работа с детьми в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.
Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования «По следам «Сказки о царе Салтане» Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Звездочки» подготовила воспитатель Копейкина Вера Николаевна.
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия по развитию речи Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина > с детьми младшего.
Сценарий сказки по мотивам А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Часть 2 Часть 2 (Звучит музыка) Голос за сценой: Перед мёртвою царевной Братья в горести душевной Все поникли головой. 1 богатырь: Вдруг погасла,.
Театрализованная постановка «Три девицы» (Экология) (По мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») Театрализованная постановка «Три девицы» (По мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») Подготовила воспитатель Рощина Анна Михайловна.
Экологическая сказка-инсценировка «Осенняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Воспитатель МБДОУ №33 «Золотой ключик» Коноваленкова.
Театральная постановка по сказке «Сказка о царе Салтане»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 000 г. Челябинска
учащихся 5Б класса
в рамках изучения темы
Участники проекта: учащиеся 5Б класса
Тип проекта: творческий
Форма работы: групповая
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Продукт проекта: театральная постановка (мини-спектакль) для родителей
Долгосрочный творческий проект «Театральная постановка по сказке «Сказка о царе Салтане…»»
Цель: развитие творческого потенциала учащихся.
— знакомство с особенностями литературной сказки, со спецификой сценического произведения;
— формирование умения передавать художественное произведение через выразительное чтение наизусть и актерскую игру;
— развитие эмоционально-нравственного, практическо-деятельностного отношения к поиску нового;
— развитие навыков творческой деятельности;
— воспитание уважения к культуре русского народа;
— стремления к сохранению русских традици
— развитие коммуникативных навыков;
— умения работать в сотрудничестве;
— умения самовыражения через индивидуальное осмысление образа персонажа.
1 этап – организационный.
Учащиеся определяют основную мысль произведения, разрабатывают совместно с учителем способы выражения данной идеи (проблемы) через сценическое произведение.
2 этап – планирование
Пятиклассники знакомятся со спецификой драматического произведения составляют совместно с учителем сценарий, определяют круг персонажей, важных для раскрытия проблемы, распределяют роли. В ходе обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится аналитическая деятельность: каким должен быть каждый герой, особенности исполнения его роли, продумываются детали костюмов. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке целей, корректирует работу, следит за действиями учащихся.
Также учащиеся делятся на группы, и каждая группа работает над своей частью проекта (кроме актеров, выбираются ответственные за реквизит, декорации, за оформление). В данном проекте создаётся 3 группы по желанию учащихся: декораторы, художники-оформители, ответственные за звуковое сопровождение.
3 этап – исследование
Учащиеся собирают материал, оформляют его, учат роли, готовят костюмы, готовят декорации и оформление.
4 этап – практическая деятельность
Регулярные репетиции, на которых корректируется сценарий, отрабатываются навыки выразительного чтения, артистические навыки
Постановка демонстрируется для родителей, заканчивается фотосессией.
6 этап – оценка результатов
Участники проекта делятся своими мнениями. Учитель литературы совместно со школьниками и родителями оценивает креативность, артистизм, уровень подготовленности.
Приложение 1 Сценарий школьного спектакль « О царе Салтане»
По мотивам сказки «О царе Салтане. «
Три девицы под окном (автор)
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
То на весь крещеный мир (повариха)
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
То на весь бы мир одна (ткачиха)
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, — (царица)
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
«Здравствуй, красная девица, (царь)
будь же ты моя царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
церемония, ткачиха и повариха злятся, завидуют)
В те поры война была. (автор)
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра-коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.
(царь прощается с царицей
и скачет на коне-палочке)
Между тем, как он далёко
Бьется долго и жестоко,
(царица выходит с куклой, качает)
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин,
И царица над ребенком
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
(входит почтальон, царица дает ему письмо,
он машет ей рукой, царица уходит,
тут появляются ткачиха и повариха,
ударяют почтальона, он падает,
они вынимают письмо, рвут,
ткачиха читает другой вариант письма)
«Родила царица в ночь (ткачиха)
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».
(кладут письмо почтальону в сумку
и приводят его в чувство)
Как услышал царь-отец, (автор)
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царева возвращенья
Для законного решенья».
Едет с грамотой гонец,
И приехал наконец.
(повторяется сцена с первым письмом)
«Царь велит своим боярам, (повариха)
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод».
(собирается народ, все в печали, сажают
царевну с куклой в бочку, появляются волны,
Туча по небу идет, (автор)
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит.
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна! (царевич)
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
(волны убегают, царица и царевич
остаются на берегу, потягиваются,
потом царевич берет лук, пробует тетеву,
идет вдоль берега (мишура-волны
означают край моря, на берегу дерево)
Видно на́ море не тихо; (автор)
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
(лебедь и коршун изображают борьбу,
царевич стреляет в коршуна,
коршун, умирая, исчезает со сцены)
«Ты, царевич, мой спаситель, (лебедь)
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
(царевна и царевич прикорнули,
лебедь уплыла, быстро появляется город,
через минутку просыпаются, видят город,
удивлены, тут выходят люди,
окружают их, царевичу на голову
Оглушительный трезвон (автор)
Поднялся со всех сторон:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;
(вносят трон, усаживают царевича,
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.
Ветер на море гуляет (автор 2)
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.;
Пушки с пристани палят, (звук пушки)
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
«Чем вы, гости, торг ведете (Гвидон)
И куда теперь плывете?»
(один из корабельщиков)
«Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана. »
Князь им вымолвил тогда: (автор2)
«Добрый путь вам, господа, (Гвидон)
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
От меня ему поклон».
(гости уходят, царевич грустит, идет к морю)
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный! (лебедь)
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
«Грусть-тоска меня съедает, (Гвидон)
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».
«Вот в чем горе! (лебедь)
Ну, послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром».
(машет на него крыльями,
царевич убегает под звук комара)
Смена декораций, сказочная музыка,
звук пушки, на троне царь Салтан с бородой,
рядом повариха, ткачиха, Бабариха
входят корабельщики, кланяются царю)
«Ой вы, гости-господа, (Салтан)
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?»
«Мы объехали весь свет; (корабельщик)
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
(Царь Салтан удивляется )
Повариха выступает вперед:
«Уж диковинка, ну право, —
Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
(Царь удивляется, разводит руками)
Ткачиха выступает вперед:
«В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
Бабариха теперь выходит вперед:
«В свете есть такие ль дива?
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво».
(тут звук комара, ткачиха, поварихи
и Бабариха визжат, машут руками,
будто их кусает комар)
Царь встает с трона, топает ногой,
На троне сидит Гвидон, рядом царица,
смотрят в сторону моря
Ветер по морю гуляет (автор)
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Разом пушки запалили;
В колокольнях зазвонили;
К морю сам идет Гвидон;
(встречаются Салтан со своими
и Гвидон)
Там царя встречает он
С поварихой и ткачихой,
С сватьей бабой Бабарихой;
В город он повел царя,
Ничего не говоря.
встают ровно у изо города)
Все теперь идут в палаты:(автор 2)
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
(на тумбочке белка)
Царь ступил на двор широкой:
Там под елкою высокой
Белка песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает;
(тут выходит царевна-лебедь с царицей)
Гости дале — торопливо (автор2)
Смотрят — что ж? княгиня — диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
И свекровь свою ведет.
Царь глядит — и узнает.
(Салтан сильно удивляется,
заливается слезами, обнимает всех)
В нем взыграло ретивое!(автор)
«Что я вижу? что такое? (Салтан)
Как!»
— и дух в нем занялся. (автор)
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
Сценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина в подготовительной группе
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ СПЕКТАКЛЬ
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Девицы играют в жмурки. Выходит Бабариха.
Бабариха: Ах, негодницы! Работа стоит, а они в жмурки играют!
Сказительна: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
I картина «Три девицы»
(Девицы усаживаются на лавочку, прядут и поют)
Песня «Прялица» М. Парцхаладзе (сольное пение)
1 девица: Кабы я была царица, то на весь крещеный мир
Приготовила б я пир!
2 Девица: Кабы я была царица, то не весь бы мир одна
3 девица: Кабы я была царица, я б для батюшки царя
Мелодия: «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь» (Входит Царь)
Сказительница: Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во всё время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему.
Царь: Здравствуй, красная девица, будь царица,
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки сестрицы, выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.
(Царь берет под руку невесту, сестры с гордым видом сопровождают их под колокольный звон. Под музыку все проходят по всему залу и уходят).
Сказительница: В сени вышел царь-отец. Все пустились во дворец. Царь недолго собирался: В тот же вечер обвенчался.
В те поры война была. Царь Салтан, с женой простяся, На добра-коня садяся, Ей наказывал себя Поберечь, его любя.
В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне государевой жене. Между тем, как он далёко Бьется долго и жестоко, Наступает срок родин; Сына бог им дал в аршин, Шлет с письмом она гонца, Чтоб обрадовать отца. А ткачиха с поварихой, Со сватьей бабой Бабарихой, Извести ее хотят, Перенять гонца велят;
Ткачиха: Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь;
Повариха: Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку».
Сказительница: Как услышал царь-отец, Что донес ему гонец, Дал гонцу такой приказ: «Ждать царева возвращенья Для законного решенья». Едет с грамотой гонец, И приехал наконец. А ткачиха с поварихой, Со сватьей бабой Бабарихой, Ведь в суму его пустую Суют грамоту другую. Гонец: «Царь велит своим боярам, Времени не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод».
II картина «Море»
По морю (из ткани) плывет бочка, 4-6 девочек – волны.
Мелодия море, прибой. (Римский –Корсаков «Море»)
Сказительница: В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел, царица вопит. А дитя волну торопит:
Гвидон: Ты, волна моя, волна!
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!
Сказительница: И послушалась волна: тут же на берег она
Бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько.
Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся,
Поднатужился немножко, «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?»-молвил он,
Вышеб дно и вышел вон.
Мать и сын теперь на воле.
На фоне шума моря, выходят Гвидон с матерью.
Гвидон: Видишь холм в широком поле
Море синее кругом (удивляется)
Дуб зеленый над холмом…
Добрый ужин был бы нам, однако, нужен. (подходит к дубу, делает лук)
Сказительница: Ломит он у дуба сук, И в тугой сгибает лук.
Царица-мать: Ты пойди на край долины у моря искать дичины.
(Мать машет Гвидону, расстил. платок, садится, дремлет. Гвидон идет.)
Музыка «Коршун и Лебедь»
Сцена битвы Лебедя и Коршуна.
(под конец Гвидон пускает стрелу в коршуна, он улетает.)
Лебедь: Ты, Царевич, мой спаситель, мой, могучий избавитель,
Не тужи, что за меня есть не будешь ты 3 дня,
Отплачу тебе добром, сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил: девицу в живых оставил,
Ввек тебя я не забуду: ты найдешь меня повсюду,
А теперь ты воротись, не горюй, и спать ложись.
(Лебедь улетает, а Гвидон идет к матери и ложиться спать)
III картина «Царство Гвидона»
Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
(музыка пробуждения – открывается вид города)
Сказительница: Вот открыл царевич очи, отрясая грёзы ночи,
И, дивясь перед собой, видит город он большой.
Царица-Мать: Посмотри, город большой, стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами блещут маковки церквей.
Гвидон: То ли будет? Вижу я: Лебедь тешится моя.
(берет мать за руки) Разворачиваются к зрителям.
Звучит веселая рус. нар. музыка
Сказительница: Мать и сын идут ко граду. Лишь ступили за ограду, Оглушительный трезвон поднялся со всех сторон. К ним народ навстречу валит. Все их громко величают и царевича венчают.
Возгласы из толпы: Княжей шапкой, и главой,
Возглашаем над собой!
Под церковный перезвон нарекаем-князь Гвидон.
звучит «Колокольный перезвон»
Народ: «Слава, слава, князю Гвидону
(Купцы уходят за ширму, Гвидон с матерью садятся на трон)
Сказительница: (Под шум моря) Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет (Свет Притушить, корабль на волнах)
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.
Видят город златоглавый, пристань с крепкою заставой.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. Пристают к заставе гости, князь Гвидон зовёт их в гости.
Под колокольней звон выходят купцы, им навстречу идет Гвидон.
Гвидон: Чем вы гости, торг ведете, и куда теперь плывете?
1 купец: Мы объехали весь свет.
2 купец: Торговали соболями, чернобурыми лисами.
3купец: А теперь нам вышел срок, едем прямо на восток.
Мимо острова Буяна, в царство славного Салтана.
Гвидон: Добрый путь вам господа (кланяется) По морю по океану
К славному царю Салтану,
от меня ему поклон.
Купцы уходят за ширму, садятся в корабль.
Звучит музыка Лебедь, выбегают волны.
(Гвидон сидит на троне, грустит)
Лебедь /Гвидону/ Здравствуй, князь ты мои прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Гвидон: Грусть-тоска мня съедает, видеть я б хотел отца.
Лебедь: Вот в чем горе! Ну, послушай: хочешь в море полететь за кораблем?
Будь же, князь ты, комаром.
(под муз. Лебедь плещет водой, князь прикрывается плащем, кружится, уходят с Лебедью)
Сказительница: Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился,
Полетел и запищал. (писк комара)
Судно на море догнал, потихоньку опустился
На корабль и в щель забился.
IV картина «Царство Салтана»
Под музыку моря выбегают волны, по морю плывет корабль с купцами.
Сказительница: Ветер весело шумит, судно весело бежит
Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана.
Под веселую музыку входит Салтан в сопровождении Бабарихи,
поварихи, ткачихи, садится на трон
входят купцы, подходят к Салтану.
Салтан: Ой вы, гости, господа, долго ль ездили, куда?
Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?
1 купец: Мы объехали весь свет, за морем житье не худо,
В свете вот какое чудо:
2 купец: В море остров был крутой, не привольный, не жилой,
А теперь стоит на нем новый город со дворцом.
З купец: С златоглавыми церквами, с теремами и садами.
А сидит в нем князь Гвидон, он прислал тебе поклон.
Салтан: Коль жив я буду, чудный остров навещу,
Сказительница: /шепчет/А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его пустить чудный остров навестить.
Повариха: /ехидно/ Город у моря стоит! Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка.
Белка песенки поет и орешки все грызет.
А орешки не простые, все скорлупки золотые,
Ткачиха: (ухмыляясь) Что тут дивного? Ну вот!
Белка камушки грызет.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо, закипит, поднимет вой.
Хлынет на берег пустой, разольется в шумном беге
И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря.
Бобариха: Кто нас этим удивит? Люди из моря выходят
И себе дозором бродят.
Вот идет молва правдиво: за морем царевна есть.
Что не можно глаз отвесть: днем свет Божий затмевает.
Ночью землю освещает, месяц под косой горит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выплывает будто пава,
А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво,
Сказительница: Чуду царь Салтан дивится, а комар-то злится, злится-
И впился комар как раз поварихе прямо в глаз.
Все хором: Караул! Лови, лови, да дави его, дави!
V картина «Царство Гвидона»
Звучит муз. вступление. из сказки «Золотой петушок»
Сказительница: За морем житье не худо, у Гвидона все три чуда!
Звучит музыка Лебеди. Гвидон грустит, появляется лебедь
Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный,
что ты тих, как день ненастный. Опечалился чему?
Гвидон: Грусть-тоска меня съедает: люди женятся, гляжу,
Не женат лишь я хожу. Говорят, царевна есть.
Что не можно глаз отвесть, месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Лебедь: Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта-я!
Сказительница: Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами
И на берег с высоты опустилася в кусты.
И царевной обернулась.
/улетает за ширму, выходит Царевна-девица/
Гвидон встречает ее.
Сказительница: Князь недолго собирался, на Царевне обвенчался.
Звучит колокольный звон
Звучит музыка М. Мусоргского «Богатырские ворота»
Выходят богатыри, выстраиваются в полукруг
1-й богатырь: Там, где волны в море плещут
Мы стоим сомкнувши ряд
И кольчуги наши блещут
Как огонь они горят
2-й богатырь: Нет надёжней этой стражи
Всех смелей богатыри
Охраняем землю нашу
Мы от ночи до зари.
3-й богатырь: Служим вечно и отважно, а ведёт дозор
Самый главный самый важный Дядька Черномор.
Черномор: Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежеденно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских.
Черномор: (смотрит вдаль, ладонь ко лбу)
Белой пеной закипели наши берега
Погляжу я на просторы –нет ли где врага?
Из лазоревой дали показались корабли.
По равнинам океана едет флот царя Салтана.
Колокольный звон. Гвидон встречает Салтана.
Салтан: (восхищённо) Все красавцы молодые, великаны удалые!
Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.
Черномор: А теперь пора нам в море, тяжек воздух нам земли.
Богатыри уходят под музыку Богатыри»
Гвидон подводит Салтана к Белочке.
Салтан: (удивлённо) Белка песенку поет, золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает и в мешочек опускает.
Музыка «Во саду ли, в огороде»
Танец Белочки с платком
Салтан: /смотрит на царевну/: Что ж, княгиня-диво;
Под косой луна блестит, а во лбу звезда горит,
А сама-то величава, выступает будто пава.
в конце подводит свекровь к Салтану
Салтан: «Что я вижу? что такое? Как!»
Сказительница: Царь слезами залился, Обнимает он царицу, И сынка, и молодицу, И садятся все за стол; И веселый пир пошел.
А ткачиха, с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам, их нашли на силу там.
Тут во всем они признались, повинились, разрыдались.
Царь от радости такой отпустил всех трех домой.
Общая пляска с поклонами.
Сказительница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Сценарий спектакля по «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина Предлагаю вашему вниманию сценарий спектакля. «Сказка о золотом петушок» А. С. Пушкин Действие первое. На сцене трон царя и кушетка с пятью.
Интегрированное занятие «Три чуда в сказке А. С. Пушкина и опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Интегрированное занятие – «Три чуда» в сказке А. С. Пушкина и опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Цели и задачи:.
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить.
«Осенняя сказка». Сценарий спектакля для детей 6–7 лет Ведущая, Осень, Баба Яга (взрослые) Два гусенка (дети) 1 Ребенок. Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль Осень чудно расстелила увядающую.
Поделка по сказке А. С. Пушкина Сказка о царе Салтане… Совсем скоро мы будем праздновать день рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. В детских садах пройдут.
Сценарий спектакля по ПДД «Сказка о нужных правилах» Цель: учить дошкольников грамотным действиям в чрезвычайных ситуациях на дороге; привлечь внимание детей к изучению ПДД; воспитывать ответственное.
Сценарий спектакля по ПДД сказка «Три веселых цвета» Сказка «Три веселых цвета». Жили три веселых цвета: Желтый, словно лучик лета, Красный, будто бузина, И зеленый, как трава. Очень дружно.
Сценарий спектакля по пожарной безопасности в старшей группе «Сказка «По щучьему велению» В тихой дальней деревушке В невысоконькой избушке Словно 5 рублей простой Жил Емеля, наш герой. Он участник древней сказки Рыбе жизнь.
Сказка о царе Иване, о Слободе великой и могучей, и о прекрасных её жителях История развития г. Александрова «Сказка о царе Иване,о Слободе великой и могучей, и о прекрасных её жителях». Эту сказку я составила для.
Сценарий спектакля «Сказка «Репка» Сказка репка. Перед сказкой, дети под музыку выходят и читают стихи про маму. Исполняют песенку про маму. Ведущий поздравляет мам и бабушек.