сказка крещение руси читательский дневник

«Крещение Руси» Крутогоров, краткое содержание какое?

«Крещение Руси» Крутогоров, краткое содержание для читательского дневника какое?

«Крещение Руси» Крутогоров главные герои кто

«Крещение Руси» Крутогоров главная мысль

сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть фото сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть картинку сказка крещение руси читательский дневник. Картинка про сказка крещение руси читательский дневник. Фото сказка крещение руси читательский дневник

Крещение Руси было главным делом всей жизни князя Владимира Святославича. Само же крещение Руси состоялось в 988 году. После этого князя Владимира историки стали называть Великим, церковнослужители стали называть Святым, а простой народ стали звать Владимир Красное Солнышко.

Принимая послов разных народов и разных вероисповедований князь Владимир выбирал какую веру ему принять. После захвата Корсуни Владимир захотел жениться на сестре византийских императоров Анне. Но было поставлено условие, что князь сможет жениться только после крещения. Владимир возвратился в Киев и крестил своих сынов. После этого было крещение русских людей в месте впадения реки Почайны в реку Днепр.

Если сказать кратко, то главной мыслью исторического произведения Юрия Крутогорова «Крещение Руси» является сплочение Русского Государства, путем принятия единой веры.

сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть фото сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть картинку сказка крещение руси читательский дневник. Картинка про сказка крещение руси читательский дневник. Фото сказка крещение руси читательский дневник

Рассказ Бориса Житкова «Пудя».

Главные герои рассказа из сборника «Что бывало». Главные герои: двое детей, брат и сестра; соседский мальчишка Яшка; Отец; Гость.

Однажды, к родителям в гости пришёл человек, в очень смешной шубе из меховых пушистых хвостов. Дети недоумевали, и очень удивленно рассматривали одежду. Когда гость прошёл в дом, то его одежда осталась при входе. В тот момент к ним зашёл Яшка, и подбодрил детей, чтобы они оторвали один хвост. Дети не раздумывая, так и сделали, а хвост спрятали. Хвост назвали Пудей, и стали играться с ним. Яшка, оказался хитер, он пригрозил детям, что расскажет родителям об их озорстве, и им пришлось отдавать ему игрушки. Домашний пёс взял Пудю, и отнёс в столовую. Родители решили, что это пёс оторвал хвост с шубы, и наказали его. Детям стало стыдно, что пса наказали, и они признались родителям.

сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть фото сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть картинку сказка крещение руси читательский дневник. Картинка про сказка крещение руси читательский дневник. Фото сказка крещение руси читательский дневник

сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть фото сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть картинку сказка крещение руси читательский дневник. Картинка про сказка крещение руси читательский дневник. Фото сказка крещение руси читательский дневник

Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.

Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.

Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.

Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.

Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.

Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.

В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.

Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.

Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.

Источник

Иларион — Слово о Законе и Благодати:
Краткое содержание

Митрополит Иларион славит Христа, Благодать которого пришла на смену Закону иудеев. Теперь спасенные христианские народы через Крещение входят в Жизнь Вечную. Закон как рабыня Агарь, родившая от Авраама. Благодать же – как дитя Авраама от жены Сарры. Христианская Церковь много потерпела от иудеев, зато разошлась по всему миру.

Иларион излагает по Евангелию жизнь Иисуса Христа, богочеловека, от рождения до распятия и воскресения. Свой народ отверг Спасителя, а бывшие язычники приняли. У каждой страны был свой апостол, учитель православной веры. В славной Русской земле таким человеком был князь Владимир. Благородный и мужественный, он покорил себе соседние народы. И Бог склонил его сердце к истинной вере. Услышал о ней князь от боголюбивых греков. Крестился сам, и крестил Русь. «Крест города освящал», воздвигались церкви на месте капищ. Епископы, священники и монахи стали служить Богу. Смог князь, в крещении Василий, просветить всю землю русскую, как когда-то Константин Великий «царство эллинов и римлян». А Константинополь, «Новый Иерусалим», стал для Киева образцом для подражания.

Иларион славит князя Владимира, просветителя и благодетеля бедных, защитника вдов и сирот. Достойным христианином вырос и его сын Ярослав (в крещении Георгий), воздвигший храм Премудрости Божией (Софии Киевской). Пусть по молитвам благочестивого отца князь Георгий приведет вверенный ему народ русский ко спасению, и получит от Бога по своим трудам «венец славы нетленной».

Читательский дневник «Слово о Законе и Благодати» Илариона

Сюжет

Благодать и Спасение пришли в мир через Иисуса Христа. Так Ветхий Завет сменился Новым Заветом, ведущим в Жизнь Вечную множество христианских народов, среди которых и русский. Крестителем Руси стал князь Владимир (в крещении Василий). Для русского народа он стал как Константин Великий для греков и римлян, а Киев – как Константинополь («Новый Иерусалим»). Теперь Ярослав (в крещении Георгий), сын князя Владимира, воздвигший храм Премудрости Божией (Софии Киевской) ведет к Богу русскую землю.

Отзыв

В своем «Слове» митрополит Иларион излагает основы православной веры, превосходство Благодати (Нового Завета) над Законом (Ветхим Заветом), славит князя Владимира за крещение Руси, сплотившее народ, предвидит торжество и славу христианской земли Русской при князе Георгии. Слово учит знать и любить свою веру, Родину, народ, историю, чтить святыни, трудиться сообща на благо страны, помогать бедным и нуждающимся, жить по совести, по-христиански.

Источник

Василий Жуковский — Сказка о царе Берендее:
Краткое содержание

Не было у царя Берендея и царицы детей. Но однажды он поехал по стране, и не знал, что жена ждет сына. На обратном пути попил из колодца, а Кощей из воды его за бороду ухватил и потребовал за свободу «то, чего ты не знаешь». Царь дома понял, что отдать надо Ивана. Годы шли. Раз в лесу красавцу-царевичу старик с зеленой бородой напомнил про царский должок. Со слезами отец открыл тайну сыну. Тот, с крестом на шее от матери, сел на коня, да поехал. На пути было озеро. В нем плескались 30 уточек, дочек Кощея бессмертного. Иван взял сорочку одной. Утки стали девушками, а Марья-царевна за сорочку свою дала юноше совет.

На беду захотел Иван-царевич зайти в город. Умоляла невеста его не целовать царевича той страны, «мальчика-кудряшку». А Иван не удержался – и сразу Марью забыл. С горя она обратилась в цветочек, а его посадил у себя старичок. По совету колдуньи он поймал Марью, и вернул ей прежний вид. И тогда Марья испекла пирог на свадьбу своего милого Ивана-царевича и чужой царевны. А в нем – два голубка, что напомнили жениху о Марье. В Берендеево царство они вместе вернулись, свадьбу сыграли, стали жить-поживать.

Читательский дневник «Сказка о царе Берендее» Жуковского

Сюжет

Пока царь Берендей в отъезде, царица родила сына Ивана. Царь о нем не знал, и пообещал отдать Кощею, схватившему его за бороду из колодца, «то, чего не знает». Взрослого царевича Кощей потребовал к себе. Тот в пути спрятал сорочку купавшейся под видом уточки Марьи-царевны, дочки Кощея.

За одежду она помогла Ивану выполнить задания отца: выстроить дворец, отыскать Марью среди сестер (по мошке на щеке), а потом бежала с ним, обманув отца. Царевич по пути домой потерял память и чуть не женился на другой, но Марья напомнила ему о себе голубками в свадебном пироге. Они обвенчались и стали жить в царстве Берендея.

Отзыв

Сказка учит не торопиться с обещаниями, держать слово, не терять надежду, беречь покой близких, быть находчивым, благодарным, бескорыстным, любящим, верным, смелым, прислушиваться к добрым советам, приходить на выручку, бороться за свое счастье.

Источник

Приход храма Святого Сергия Радонежского

Крещение Руси: как это было

сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть фото сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть картинку сказка крещение руси читательский дневник. Картинка про сказка крещение руси читательский дневник. Фото сказка крещение руси читательский дневник

…В 988 году, Великий князь киевский Владимир Святославич преобразил духовную жизнь подвластной ему Руси.

В ту пору Киев поддерживал дружественные отношения с Константинополем, который на Руси именовали Царьградом. Русский правитель договорился о военной помощи с императорами Константином VIII и Василием II. Взамен князь жаждал заключить брак с представительницей императорского дома Анной, и это ему было обещано. В свою очередь Владимир, язычник, сообщил о готовности креститься, ибо Анна не могла стать женой не-христианина. К нему прибыл священник, от которого правитель Руси и принял крещение в Киеве, а вместе с ним — дети, жены, слуги, часть бояр и дружинников. Личное крещение князя не было случайностью или результатом сиюминутного порыва: оно являлось обдуманным шагом опытного политика и предполагало, что со временем произойдет христианизация всей страны.

Вот только… невесту не спешили отправлять из Константинополя. При всей благожелательности Владимира Святославича, у него оставался лишь один вариант, как получить свое по соглашению, оплаченному воинской помощью. Он осадил византийский город Корсунь (Херсонес). Печально, что мир между христианскими правителями удалось заключить лишь после того, как одна сторона пошла на обман, а другая добилась своего силой…

Византия вернула себе Корсунь, а Владимир получил Анну в жены. Он не сразу покинул Корсунь, но лишь получив сначала уроки христианского «закона». В «Повесть временных лет» вошла легенда, согласно которой именно здесь Великий князь принял новую веру; эту легенду приняли как факт и многие историки. Она не соответствует действительности: крещение совершилось ранее, в «стольном граде» князя. Но именно корсунское духовенство обучало Владимира Святославича как новообращенного.

Вернувшись в Киев, князь ниспроверг языческих идолов, а потом крестил киевлян в реке Почайне, притоке Днепра. На Руси утвердилась церковная иерархия во главе с архиереем в сане митрополита. Архиепископ отправился к Новгороду Великому, епископы — в другие крупные города. Там произошло то же самое, что и в Киеве, — ниспровержение «кумиров» и крещение горожан.

Огромный шаг в судьбах Руси совершался с необыкновенной быстротой. Многое множество раз, особенно в советское время, писали о том, что Русь крестили «огнем и мечом», преодолевая бешеное сопротивление, особенно сильное в Новгороде Великом. Но историческая действительность не такова. На первых порах распространение христианства не вызвало сопротивления. Какое-то недовольство новгородцы проявили, но и оно, судя по всему, оказалось незначительным. В Ростове епископа не приняли, и там новая вера распространялась гораздо медленнее, чем где бы то ни было, и с большим трудом. Возможно, причина состоит в этническом составе тамошнего населения: немалую часть Ростовской земли занимали финно-угорские племена, повсеместно проявившие бóльшую стойкость в язычестве, нежели славянские.

В целом же христианство по всей стране принимали добровольно. Его не пришлось навязывать «огнем и мечом» — это поздний миф, не имеющий под собой подтверждений в древних источниках. Слабость и пестрота язычества, уверенная поддержка Церкви правителем, давнее знакомство с христианством в больших городских центрах сделали свое дело: Христова вера утвердилась на Руси скоро и почти бескровно. Не стоит удивляться — к тому времени, когда произошло официальное общегосударственное крещение, христианство уже более века частным образом распространялось на огромных пространствах от Киева до Новгорода. В Киеве задолго до Владимира стояли малые церковки. В дружинах варяжских, находившихся на службе у русских князей, часто встречались простые воины и знатные люди, принявшие Христову веру. Бабка Владимира, княгиня Ольга, тремя десятилетиями ранее посетила столицу Византии и вернулась оттуда христианкой. Откуда быть надрыву и кровопролитию, когда к христианству на Руси давным-давно… привыкли?

сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть фото сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть картинку сказка крещение руси читательский дневник. Картинка про сказка крещение руси читательский дневник. Фото сказка крещение руси читательский дневник

1. В древности наши предки были язычниками. В столице Древней Руси, Киеве, были большие языческие святилища. На главном из них, княжеском, стояли идолы, украшенные золотом и серебром. В жертву истуканам языческих «божеств» время от времени приносили людей.

2. Киевский князь Владимир Святославич решил переменить веру. Рядом с его владениями существовали большие города с красивыми храмами и чудесным пением, там процветали знания, создавались новые и новые книги. Язычество ничего подобного дать не могло. Князь принялся беседовать с дружиной и представителями разных религий: какую веру ему принять?

3. По древней легенде, князь отправил посольство из Киева в Константинополь — столицу могущественной Византийской империи. Русские послы побывали под сводами громадного собора святой Софии. Священники повсюду зажгли свечи и совершили богослужение с такой пышностью и торжественностью, что поразили послов. Те вернулись к Владимиру и рассказали об увиденном с похвалой.

4. Владимир решил креститься по обряду Константинопольской Церкви. Два императора, которые тогда правили Византией, вели тяжелую войну. Владимир договорился, что пришлет войско им на подмогу, а они отдадут ему в жены свою сестру Анну. Русское войско отправилось в поход.

5. Владимира крестил в Киеве священник. Скорее всего, это произошло на берегу реки. После правителя в воду вошли дети и приближенные великого князя. Перестав быть язычником, князь мог стать мужем византийской «принцессы».

6. Не дождавшись невесты из Константинополя, Владимир начал было переговоры на эту тему с правителем Корсуня-Херсонеса — богатого византийского города в Крыму. Демонстративно пренебрегая «принцессой» Анной, он предложил отдать ему в жены дочь корсунского «князя». Но ответом на предложение киевского правителя стал издевательский отказ.

7. Тогда войско киевского князя пришло в Крым, под стены Херсонеса. Горожане заперли ворота, изготовившись к осаде. Князь велел делать насыпи, дабы преодолеть с их помощью корсунские стены. Но осажденные потихоньку подкапывали насыпи и уносили землю прочь. В результате насыпи никак не могли сравняться со стенами города. Однако Владимир пообещал простоять хоть три года, но все же одолеть упорство защитников.

8. Долгая блокада города сделала свое дело: среди горожан нашлись те, кто счел капитуляцию более приемлемым итогом войны, нежели мучительные условия осады. Одним из них стал священник Анастас. Он пустил стрелу с запиской, где советовал «перенять» акведук — трубы, ведущие в город питьевую воду. Когда Корсунь остался без воды, город открыл ворота.

10. Вряд ли князь киевский знал славянскую грамоту. Среди корсунских священников были те, кто мог говорить по-славянски и по-варяжски, ибо это был большой торговый город. Они вели беседы с правителем большой северной страны, просвещая его живым словом. Именно тогда Владимир освоил начала христианской веры.

11. На византийском корабле, наконец, прибыла принцесса Анна. Она венчалась с Владимиром Святославичем по обряду восточнохристианской Церкви. До нее князь, руководствуясь языческим обычаем, имел многих жен. Теперь он с ними расстался, поскольку христианину нельзя состоять в браке с несколькими женщинами одновременно. Некоторые из прежних супруг Владимира вступили в повторный брак с его вельможами. Другие предпочли воздержаться от новой свадьбы.

12. В ернувшись из Корсуня, Владимир приказал разрушить языческие святилища в своей столице. Деревянные истуканы, изображавшие «божеств», полетели в Днепр.

15. Позднее в храмах возникли школы. Детей учили славянской и греческой грамоте, знакомили их с книгами.

16. Эти книги сначала привозили в Киев и другие города Руси из-за рубежа. А потом их стали изготавливать в нашей стране. На Руси возникли собственные книгописные мастерские и отличные живописцы, искусно украшавшие книжную премудрость миниатюрами. Скоро в Киеве появились первые книги, повествующие о русской истории. Их называют летописями. Именно в летописях и сохранился рассказ о том, как была крещена Русь.

Источник

сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть фото сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть картинку сказка крещение руси читательский дневник. Картинка про сказка крещение руси читательский дневник. Фото сказка крещение руси читательский дневник

Действующие лица

Автор «Королевства кривых зеркал» — Виталий Губарев. Главной героиней произведения он сделал советскую школьницу Олю. Она немного капризная и ленивая, за ней присматривает бабушка.

По воле случая она оказалась в зазеркалье, волшебной стране. Она не походила на мир, в котором жила Оля.

Краткая характеристика жителей волшебной страны:

сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть фото сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть картинку сказка крещение руси читательский дневник. Картинка про сказка крещение руси читательский дневник. Фото сказка крещение руси читательский дневник

Главным героям предстоит столкнуться с разными трудностями. Оля и Яло сражаются против злых министров и правителя. Они помогают освободить Гурда и спасают сказочный город.

Интересно, что Губарев сделал имена героев нарицательным — достаточно прочитать их наоборот. Тогда Абаж станет Жабой, а Нушрок — Коршуном.

Краткое содержание

сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть фото сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть картинку сказка крещение руси читательский дневник. Картинка про сказка крещение руси читательский дневник. Фото сказка крещение руси читательский дневник

Оля училась в 5 классе, она была ленивой и избалованной, а ее основной страстью был сон. Как-то раз в комнате она услышала голос, который предложил оказаться в сказочном мире и посмотреть на свои поступки со стороны. Оля согласилась, и она попала в зазеркалье. Там она встречается со своим двойником Яло.

Девочки решили прогуляться по городу. От старичка они узнают, что правит нынче Топсед Седьмой. Они быстро поняли, что имя означает Деспот. В зеркальной мастерской они увидели, как надсмотрщик бьет мальчика. Он называет его ленивым обжорой. Владелец мастерских Нушрок приказывает бросить юношу в башню Смерти. Перед этим он ставит Гурда перед зеркалом и показывает, что у него в руке буханка хлеба, а сам он толстый. На деле же отражение показывало неправду.

Оля и Яло решили спасти мальчика. Они прячутся в подводе и оказываются на кухне. Там их находит тетушка Аксал. Она предлагает им притвориться пажами и поговорить с королем. Они подслушивают беседу министров и узнают, где хранится ключ. Король повелевает им пересчитать все зеркала. Ночью девочкам удается пробраться в башню и отнести немного еды Гурду.

Утром Оля с Яло решают похитить ключ. Он хранится у трона, и они тайком выносят его, после чего спешат спасать Гурда. По дороге Яло понимает, что потеряла ключ. Девочки отправляются к Абажу. По дороге они сталкиваются с прекрасной всадницей и принимают ее приглашение. В замке оказывается, что Анигад (так звали незнакомку) приходится дочкой Нушроку. Оле удается сбежать, а вот Яло оказывается в темнице.

сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть фото сказка крещение руси читательский дневник. Смотреть картинку сказка крещение руси читательский дневник. Картинка про сказка крещение руси читательский дневник. Фото сказка крещение руси читательский дневник

Яло удается выбраться через подземный ход, украсть ключ. На улице она столкнулась с Олей и вдвоем девочки убегают. Они добрались до башни Смерти, освободили Гурда. Мальчик переоделся в форму пажа и сбежал с Яло. Оля же переоделась в свою школьную форму. Она смело встретила Нушрока, тот не выдержал ее смелого взгляда и упал с башни.

Оля спустилась, и благодарные жители благодарили ее за спасение от злого владельца зеркальных мастерских. Ей даже предложили стать королевой, но она отказалась. Оля вернулась домой и сказала бабушке, что поняла, как исправить свое поведение.

Сказка Губарева учит самому важному — ответственности, честности, отважности.

Основная мысль произведения — всегда нужно правильно оценивать свои поступки и исправлять ошибки. Именно это поможет справиться с трудностями.

Отзывы читателей

Немного наивная и идеологическая сказка, но она от этого не становится менее прекрасной. Персонажи «Королевства кривых зеркал» обладают характерными чертами и их легко узнать в реально существующих людях. Абаж, Нушрок и Анигад часто встречаются. С ними можно и нужно бороться.

Некоторые люди считают, что советские книги устарели. Но есть вечная классика и сказка Губарева к ним относится. В королевстве зеркал все искажено. Но главная героиня смогла правильно все оценить и спасти трудолюбивого и честного Гурда. Изменила она свое отношение и к бабушке.

Книги Губарева одни из самых любимых, также в детстве я любила смотреть фильмы по его произведениям. Они интересные, поучительные и захватывающие. Девочка Оля смогла измениться, сделать правильные выводы насчет своего поведения. Эта книга должна быть в каждой детской библиотеке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *