сияние утра и касэ сан персонажи
Рецензия на аниме Сияние утра и Касэ-сан
Высоко над облаками всегда солнечно
рецензия на «Сияние утра и Касэ-сан»
«досвиенья ребта я кжеься умерю пишу эио сллбещещение уле=еле»
-Мордхе Абранавель, спустя три минуты после окончания просмотра «Юрия на льду»
Визуальный ряд, кроме того, отличается повышенным вниманием ко всяким каплям и частицам в воздухе, и это весьма украшает картинку, как ни странно. Крайне порадовала постановка некоторых отдельных кадров и некоторых сцен. Очень трудно оторваться, например, от сцен, в которых Юи ухаживает за своим маленьким садом. Почему-то мне ужасно хочется сравнить их со сценами из «Настоящего детектива», в которых Раст разбирает архив, но я понимаю, насколько подобное сравнение будет противоестественным. Но очарование этих сцен и вправду в чём-то похоже, разница лишь в контекстах. Господи, теперь я хочу увидеть аниме-версию опенинга «Настоящего детектива».
Минусы.
Есть ли у постановки «Касэ-сан» проблемы? Думаю, если и есть, то они субъективны. Не исключаю, что кого-то из зрителей действительно утомят вышеупомянутые длинные планы, или они найдут переходы между сценами слишком рваными или резкими. Но, если дорогой читатель признает отсутствие объективности в оценке произведений искусства, то я могу с уверенностью сказать, что ошибок режиссёры-постановщики «Сияния утра» не допустили.
Наверное, тоже самое тождественно и для всех остальных составляющих мультфильма. Он безошибочен — особенно в отношении концовки, о которой я всё это время избегал говорить. Теперь пора бы обозреть и её, и по возможности, без спойлеров.
В случае «Касэ-сан» последние страницы книги находятся уже в её начале — с самых первых сцен мне было очевидно, что закончится эта вувузела гомосексуализма может только хэппи-эндом. Конечно, такое ощущение у меня было и во время просмотра «Ла-Ла-Лэнда», но здесь обмануть меня не вышло, да и такой цели у сценаристов, очевидно, не было. Это, впрочем, не значит, что последние минуты мультфильма не создают напряжения. Мне было интересно, как героини найдут выход из сложившихся обстоятельств. И я даже не разочаровался, когда понял, насколько этот выход очевиден и наивен. Троллинга не произошло по нескольким причинам.
Во-первых, не следует забывать про сухую драматургию. «Сияние утра» создавал интересные ситуации, показывал живых героев, использовал все жанровые приёмы ровно так, как их следует использовать и, помимо того, эксперементировал с ними. Юи и Томока были раскрыты через взаимодействие между собой, были раскрыты достаточно глубоко, чтобы им сопереживать. «Касэ-сан» удался как любовная драма.
Во-вторых, красивейшее визуальное исполнение и постановка. Об этом выше.
Наконец, в-третьих, этот мультик может позволить себе такую концовку. Конечно, можно было бы сделать какой-нибудь ловкий трюк, и придумать ноу-хау, но как же, чёрт подери, уместно здесь смотрится этот конкретный финал. Поначалу я не верил своим глазам — такая наглость, пропихивать подобную наивщину в, казалось бы, взрослое произведение, но это выглядит так. непритязательно-дерзко, что ничего кроме неё представить тут невозможно. Простите мне этот пафос, но иначе о предмете обзора я говорить неспособен. Всё здесь сочетается в практически идеальных пропорциях и скрепляется под главным лейтмотивом, под замечательным посылом всего мультфильма, которую блестяще сформулировала Касэ в одной из сцен: «Ты знаешь что тут, высоко над облаками, всегда солнечно?»
Заключительный дифирамб
На этом я и хочу закончить. Я бы ещё долго мог разбрасываться громкими эпитетами и похвалами, но я боюсь испортить впечатление (не только о фильме, но и об авторе настоящей рецензии). Это нужно посмотреть и проникнуться, или хотя бы попытаться это сделать. Думаю, вы получите от этого удовольствие. Возможно, это самая пародоксальная сказка на моей памяти — обманчивая, но невероятно честная, наивная, но не теряющая серьёзности, простая для восприятия и высказыающая правильный посыл. Перегружаясь профессиональной терминологией и скептицизмом, современная кинокритика (и не только «кино-«) часто теряет из виду одно из важнейших качеств любого художественного произведения — эмоциональный след, остающийся в памяти зрителя. Дорогой читатель, перед тобой мультфильм, едва ли не сотканный из сильных эмоциональных впечатлений. Так что же мешает пойти и получить их?