сицилия искусство и история

Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online

Online путеводители по странам мира. Фото, описание, полезная информация

Культура Сицилии

Культура Сицилии богата и разнообразна. За свою долгую историю жители острова создали настоящие шедевры живописи, литературы, театра и музыки. В искусстве Сицилии чувствуется явное влияние Европы, Африки и Азии.

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

Живопись Сицилии

Сицилия славилась своими живописцами уже в 7 веке до н.э. Именно на Сицилии были созданы одни лучших образцов греческой росписи на вазах. Самыми знаменитыми художественными произведениями искусства римского времени являются римские мозаики найденные на вилле в Казале возле города Пьяцца-Армерина.

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

Мозаика на вилле в Казале

Также следует обязательно осмотреть византийские мозаики капеллы Палатина в Палермо и собора в Чефалу.

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

Мозаики из капеллы Палатина

Из уроженцев Сицилии самым знаменитым художником эпохи Возрождения был Антонелло да Мессина. Его работы можно осмотреть в музее Мандралиска в Чефалу, Мессине, а также во дворце Белломо в Сиракузах.

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

Картина Кондотьер. Антонелло Мессина

17 век подарил художника Пьетро Монреале, а историю живописи 20 века творил на Сицилии Ренато Гуттузо. Картины Гуттузо, которые художник создал в 50-х годах 20 века, изображали картины современной жизни и были выполнены в ярких и красочных тонах. Наиболее полное представление о работах Гуттузо можно получить в городке Багерия, посетив Городскую Галерею современного искусства.

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

Картина Ренато Гуттузо

Литература Сицилии

В течение всей своей трудной истории Сицилия дарила миру великих писателей, которые создали классические произведения мирового уровня. Самым первым из знаменитых сицилийцев был Диодор Сицилийский, который жил в первом веке до н.э.

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

Памятник Винченцо Беллини

В 13 веке, когда Сицилийское королевство было одним из самых просвещенных в Европе, при дворе императора Фридриха Второго сформировалась первая школа лирической поэзии, которая получила название сицилийской. Именно в рамках этой школы был изобретен сонет. Кстати, писали поэты этой школы не на латыни, а на итальянском языке.

Из писателей и поэтов более поздних времен следует отметить Джованни Верга, жившего в 19 веке. Верга создал свой собственный стиль, который получил название веризм.

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

Из имен 20 века в первую очередь нужно отметить Луиджи Пиранделло, лауреата Нобелевской премии в области литературы 1934 года. Еще один сицилиец, который был удостоен Нобелевской премии был Сальваторе Квазимодо, отмеченный этой высокой наградой в 1959 году.

Самым знаменитым современным писателем Сицилии является Леонарда Шаша, который в своем творчестве много писал о социальных проблемах волнующих остров. Шаша также был выдающимся мыслителем и принимал активное участие в политической жизни острова.

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

Музыка Сицилии

Самым знаменитым сицилийским композитором является Винченцо Беллини. Его самые знаменитые оперы – “Пуритане”, “Сомнамбула” и “Норма”. Творчество Беллини отличается от общепринятых канонов оперного искусства. Его оперы получили признание не сразу.

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

Постановка оперы Норма Винченцо Беллини

Еще один известный композитор, уроженец Сицилии, Алессандро Скарлатти. Он работал в модном в 18 веке стиле неаполитанских оперных симфоний. Его главное произведение – “Триумф чести”.

Театр на Сицилии

Давние традиции на Сицилии имеет театральное искусство. В археологических музеях острова находится много артефактов, которые могут дать представление о театральной жизни острова в античные времена.

На Сицилии пользовались большой популярностью трагедии Эсхила, которые часто игрались в Сиракузах. Театральные фестивали проходят в Сиракузах и сегодня.

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

На Сицилии большой популярностью пользуется народный театр, пьесы которого играют на сицилийском диалекте итальянского языка. Основоположником этого жанра стал Никоно Мартольо, который в 1903 году основал Сицилийское драматическое общество.

Кукольный театр

Одним из самых популярных видов искусства на Сицилии является кукольный театр. Считается, что первые представления на Сицилии стали давать еще во время норманнского владычества на острова. Особую популярность кукольный театр на Сицилии приобрел в 19 веке.

Источник

История архитектуры

Вы здесь

Искусство Южной Италии в Средние века

Глава «Искусство Южной Италии». Раздел «Искусство Италии». Всеобщая история искусств. Том II. Искусство Средних веков. Книга I. Европа. Авторы: А.А. Губер, В.А. Лебедев; под общей редакцией Ю.Д. Колпинского (Москва, Государственное издательство «Искусство», 1960)

В южной Италии вскоре после крушения Римской империи воцарились остготы, затем византийцы и лангобарды. Византийцы продержались здесь значительно дольше, чем на севере страны; в частности, в Апулии они господствовали до 70-х гг. 11 в. Владычество Византии тормозило естественный процесс окончательного распада рабовладельческого уклада. В 9 в. в Сицилию вторглись арабы, основав здесь свой эмират. В 11 в. в южную Италию проникли норманны, постепенно завоевав ее к концу столетия и учредив в 1130 г. королевство Сицилии и Неаполя. В конце 12 в. оно неожиданно стало важным оплотом германских императоров в их борьбе с папами за господство над Италией: в 1194 г. император из династии Гогенштауфенов Генрих VI, женившись на наследнице сицилийского короля Констанции, присоединил ее владения к своим. Время Гогенштауфенов — период наивысшего политического подъема южной Италии в эпоху средневековья. Создав довольно прочное феодальное государство, сицилийские короли претендовали на первенствующее положение в Италии. Однако Гогенштауфенам удалось продержаться на Апеннинском полуострове лишь до середины 13 столетия, когда в южной Италии воцарились французы. И, наконец, на рубеже 13—14 вв. Здесь начинают укрепляться испанцы, в 1302 г. присоединившие к Арагону Сицилию, а впоследствии и континентальную часть королевства.

Если в ранний период средневековья (особенно в эпоху господства Византии) развитие феодальных отношений в южной Италии запаздывало по сравнению с другими областями Европы, то с 11 в. началось довольно интенсивное становление собственно средневекового уклада общественной жизни. Норманское завоевание способствовало утверждению феодального строя, а крестовые походы — росту и процветанию торговых городов.

К 12 столетию в южной Италии, в первую очередь в сицилийских городах, сложилась местная художественная школа. В формировании стиля этой школы серьезную роль сыграло византийское влияние. Эпоха крестовых походов — время военного натиска Запада на Восток — была также и временем сильного культурного воздействия Византии и Востока на страны Южной и Западной Европы.

Ведущим видом искусства в южной Италии, как и повсюду в эпоху средневековья, была архитектура. Один из первых памятников норманского периода, храм Сан Джованни дельи Эремити в Палермо, заложен в 1132 г., то есть спустя всего лишь два года после учреждения Сицилийского королевства. Общая структура сооружения на редкость проста. План имеет Т-образную форму. Единственный продольный неф (боковые отсутствуют) фактически состоит из двух квадратов, разделенных между собой стрельчатой аркой, которая переброшена между двумя устоями, выступающими из массива стены. Оба квадрата перекрыты куполами, видимыми снаружи. Южная и средняя секции трансепта также имеют купольные покрытия. Куполом увенчана и башня, расположенная с северной стороны церкви. Организация внутреннего пространства, таким образом, находит внешнее выражение не столько в структуре фасада, сколько в Т-образной пятикупольной композиции, весьма оригинальной для зодчества той поры.

Архитектурный облик здания говорит о том, что строителям этой церкви была Знакома и византийская многокупольная система, и суровая мощь романских сооружений, и присущее зодчеству Арабского Востока четкое и ясное сочетание простых геометрических объемов, но все эти столь различные принципы они сумели слить в единое художественное целое, создав чрезвычайно своеобразный памятник. При взгляде на церковь снаружи обращает внимание скупость членений и полное отсутствие элементов архитектурного декора. Лишенные барабанов купола сливаются с приземистым телом храма. Маленькие отверстия окон лишь подчеркивают толщину стен, позволяя еще острее почувствовать статичность каменного массива.

В церкви Сан Джованни дельи Эремити, таким образом, как в фокусе, объединились самые различные стилевые тенденции, и уже одно это сооружение может служить свидетельством сложности и многообразия художественной эволюции южной Италии. Проявившиеся в этой постройке художественные принципы нашли свое отражение и в других памятниках, например в церкви Сан Катальдо в Палермо.

Одновременно в южноитальянской архитектуре обнаруживаются и другие явления, связанные со стремлением сицилийских правителей к пышному великолепию. Подъем городов, желание королей и феодалов сравниться с византийцами роскошным убранством своих сооружений — все это получило свой отклик в художественном творчестве. В 1129—1143 гг., т. е. примерно в те же годы, когда создавался и храм Сан Джованни дельи Эремити, король Рожер II строит дворцовую Палатинскую капеллу в Палермо. В этом сооружении много родственного памятникам Византии. Небольшая, интимная по своему характеру капелла рассчитана на узкий круг посетителей. Из полутемного среднего нефа открывается освещенное пространство алтаря, и совершаемый обряд предстает молящемуся как торжественное зрелище. Интерьер воздействует на вошедшего не стремительностью пространственного размаха, а общей гармонией основных элементов. Горизонтальные и вертикальные ритмы взаимно уравновешены. Широкие стрельчатые арки, заимствованные из арабской архитектуры, не соединяются в непрерывный ряд, убегающий к алтарю, как это было в раннехристианских базиликах: колонны далеко отстоят друг от друга, и их капители не образуют единой зрительной горизонтали. В свою очередь горизонталь стены над арками и в особенности четко обозначенная лента карниза препятствуют развитию движения вверх. Белый тон мраморных стен и мерцающие золотистые мозаики нейтрализуют тяжесть стены, давящей на колонны. Общий образный строй Палатинской капеллы несет на себе отпечаток того утонченного спиритуализма, который отличает памятники византийского круга. При свете свечей переливаются мрамор и смальта, растворяются в полумраке сложные формы сталактитового арабского потолка, со стен взирают на зрителя одухотворенные лики святых.

Высокая культура декоративного убранства интерьера — отличительная особенность зодчества южной и центральной Италии. Именно в этих областях — в Риме и на юге Апеннинского полуострова — в 12—14 вв. работали художники из семейства Космати, известные мастера декоративной мозаики и мраморной инкрустации. Их создания, украсившие многие церкви, неизменно проникнуты праздничным духом, исполнены светлой, ясной гармонии. Глубокое чувство архитектоники соединяется в их работах с утонченным, почти ювелирным мастерством, примером чего может служить созданная в стиле этих мастеров кафедра собора в Салерно (1175). Другим выдающимся образцом творчества художников этого круга являются поразительные по разнообразию и изощренности форм колонны сооруженного в 12 в. клуатра (по-итальянски — кьостро) римской базилики Сан Паоло фуори ле мура.

Обе тенденции южноитальянской архитектуры — суровой мощи и праздничного великолепия — сочетает собор в Монреале, выстроенный в конце 12 — начале 13 столетия. Его западный фасад фланкируют две мощные башни. Этот мотив заимствован из романской архитектуры заальпийских стран. Однако башни собора в Монреале превосходят свои прототипы грузностью, тяжеловесностью, суровым лаконизмом форм.

Совершенно иначе выглядит восточный фасад собора, архитектурные формы которого украшены богатым декором. Накладные стрельчатые арочки, переплетаясь друг с другом, образуют прихотливый орнаментальный узор. Ритмическая дробность форм способствует достижению декоративно-зрелищного эффекта.

С юга к собору примыкает клуатр некогда существовавшего бенедиктинского монастыря; изящные пропорции его галереи образуют эффектный контраст с грузным массивом юго-западной башни собора. Благодаря богатству и многообразию архитектурных форм и декора галерея клуатра выглядит особенно праздничной. Гладкие колонны перемежаются с колоннами, инкрустированными мрамором; при этом мастера-орнаменталисты демонстрируют неистощимую выдумку, изобретая новые мотивы геометрического узора. На угловых колоннах геометрическая инкрустация сменяется рельефным растительным орнаментом, обвивающим колонны наподобие побегов ползучего растения. Давая волю фантазии, скульпторы помещают среди орнамента изображения птиц и обнаженных детей, которые воспринимаются как напоминание об античной традиции. Аканфовые лепные капители снабжены фигурами персонажей из Ветхого и Нового завета, а также изображениями различных представителей средневекового общества. Открытое пространство двора, залитого солнечным светом, заполнено декоративными растениями и цветниками и как бы составляет единое целое с праздничным южным ландшафтом, ничем не напоминая об аскетической суровости монастырского быта.

Вообще клуатры при церковных сооружениях южной Италии отличаются большой привлекательностью благодаря утонченной красоте архитектурных форм. Это относится не только к постройкам большого размаха типа только что рассмотренного монреальского клуатра, но, например, и к менее известному небольшому клуатру собора в Амальфи, грациозная стрельчатая аркада которого рождает впечатление особой интимности.

Источник

1. Искусство Сицилии и Южной Италии

1. Искусство Сицилии и Южной Италии

Пышные, согреваемые небесным и подземным огнем земли Южной Италии и Сицилии в XVI веке, под властью испанских наместников, принимали лишь небольшое участие в мощном художественном движении, увлекшем за собой, начиная с остальной Италии, всю Европу.

Относительно зодчества высокого и позднего ренессанса в Сицилии ничего не говорит даже ди Марцо, историк сицилийского искусства. Только в Южной Италии можно отметить лишь отдельные здания этого столетия. Аквила, прохладный городок в Абруццах, только что стала испанской, когда Кола делл Аматриче выполнил здесь для церкви Сан Бернардино (1527) фасад раннего микеланджеловского стиля. Неаполь уже привык к испанскому господству, когда здесь (в 1516 г.) церковь Сан Джованни а Карбонара получила свою круглую, расчлененную внутри дорическими пилястрами капеллу Караччиоли. Несколько позже (1517–1524) возникла здесь покрытая плоской кровлей однонефная церковь Санта Мария делле Грацие, оживляемая «похожими на триумфальные арки входами в капеллы» (Буркгардт). Затем нас снова может порадовать церковь Джезу Нуово (1584), выстроенная Пьетро Проведо в стиле благородного позднего ренессанса, в которой вместе с Гурлиттом мы видим центрального типа здание в стиле Тибальди, удлиненное в духе римской иезуитской церкви Виньолы. Еще несколько позже (в 1592 г.) Дионисио ди Бартоломмео построил оригинальную крестообразную базилику с колоннами Сан Филиппо Нери в Неаполе, с продольным корпусом, разделенным двенадцатью порфировыми колоннами на три нефа. Новое столетие открыл здесь ломбардиец Доменико Фонтана своим новым прозаическим королевским дворцом.

В архитектуре, и только для нее, в продолжение всего XVI столетия в Сицилии и в Неаполе главную роль играет декоративная мраморная пластика, наряду с которой независимой скульптуры здесь и не было. В сицилийской декоративной скульптуре по-прежнему господствовали Гаджини. Потомки и последователи Антонелло Гаджини (1478 до 1538), именам которых здесь не место, равно как и их работам, переходя из одного города в другой, в течение целого столетия заполняли снаружи и внутри сицилийские церкви своими не особенно глубокими, но привлекательными скульптурными произведениями, впрочем и здесь постепенно впадавшими в рассчитанность движений. В Неаполе скульптор Джованни Мерлиано из Нолы (1478–1558), искусство которого изучил Фриццони, играл теперь ту же роль со своими учениками и последователями, и лучшим из них Джованни Доменико д’Ауриа, что Гаджини в Палермо. Главным произведением этой школы является изящно выполненное украшение упомянутой уже капеллы Караччиоли с многочисленными скульптурами круглой пластики и в полурельефе. Из алтарей Нолы наиболее известен алтарь Мадонны в Сан Доменико, выполненный в спокойных формах, но проникнутый внутренним оживлением, а из надгробных памятников манерный, но сильный по исполнению памятник наместника Педро де Толедо в Сан Джироламо дельи Спаньоли. Со своим соперником Джироламо ди Санта Кроче (1502–1537) Нола состязался в Санта Мария делле Грацие, где каждый из них исполнил алтарь и несколько рельефов, без существенных различий в стиле между ними.

Если эту декоративную скульптуру Сицилии и Неаполя можно все-таки считать художественным продуктом местной почвы, то живопись может поставить рядом с ним лишь очень немногое, свое местное. Все, что можно было извлечь из книги «Мессинские живописцы» и большого труда ди Марцо о сицилийской живописи, очищенное от шлаков плохо понятого местного патриотизма, было научно обработано Яничеком, а в недавнее время для Палермо вновь ди Марцо. Выделяется только личность Винченцо ди Павиа, прозванного Романо (ум. в 1557 г.), раньше ошибочно носившего имя Винченцо Айнемоло. Под этим именем подробно говорил о нем Яничек, ди Марцо же, установивший его настоящее имя, обещает о нем новый труд. Винченцо Романо, работавший в Палермо с 1518 г., решительный рафаэлист, хотя и не может быть причислен к ученикам Рафаэля. Во всяком случае он получил подготовку на материке. Его картины в Палермо, как, например, «Несение Креста» (1530), «Вознесение Господне» (1533) в Пинакотеке, «Мадонна дель Розарио» (1540) в Сан Доменико, показывают постепенное возрастание индивидуальных черт в пределах традиционного рафаэлевского направления, удержанного здесь до конца столетия его учениками и последователями, из которых следует отметить Антонио Спатафора.

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

Рис. 58. «Вознесение Господне» (1533) в Пинакотеке

сицилия искусство и история. Смотреть фото сицилия искусство и история. Смотреть картинку сицилия искусство и история. Картинка про сицилия искусство и история. Фото сицилия искусство и история

Рис. 59. «Мадонна дель Розарио» (1540)

Более значительным, чем этот палермитанский живописец, был все же Андреа Сабатини из Салерно (около 1485–1530), старшего товарища которого в Мессине, Джироламо Алибранди, или, как иные пишут, Алипранди, мы уже знаем. Сабатини работал в своем родном городе, в Эболи и в Сицилии, но главным образом в Неаполе. Обыкновенно его считают учеником Рафаэля в Риме. Но Фриццони, сопоставивший научно его живописные произведения, указал на более близкие отношения между ним и Чезаре да Сесто, точно так же работавшим в Неаполе и в Сицилии. По непосредственности замыслов, ясности языка форм и свежести красок он в известной степени является счастливым представителем золотого века на юге. Его фрески из жизни св. Януария в Сан Дженнаро де Повери в Неаполе и многочисленные церковные образа, например «Поклонение волхвов» в Неапольском музее, могут действительно стать рядом с большей частью картин последователей Рафаэля, к числу которых он все же принадлежал. Другой художественный оттенок дал известный ученик Рафаэля, ломбардиец Полидоро да Караваджо, переехавший в 1527 г. после разгрома Рима в Неаполь и наконец в Мессину. В Неаполе пробудилось его ломбардское чувство реального. Его большое «Несение креста» в музее этого города является предвестником реализма неаполитанской школы XVII столетия.

Различить последователей Андреа и Полидоро в Неаполе не особенно трудно, но для нас бесполезно. Замечательно, однако, что на переходе к новому веку близкий земляк Полидоро, великий Микеланджело да Караваджо (1569–1609) также принес в Неаполь свой реализм, проникнутый новыми исканиями, выработанный им уже в Риме.

Читайте также

Глава 32 От Сицилии до Италии Май–сентябрь 1943 г.

Глава 32 От Сицилии до Италии Май–сентябрь 1943 г. 11 мая 1943 г., в день высадки американских войск на Алеутских островах в северной части Тихого океана, в Нью-Йорке с борта океанского лайнера Queen Mary сошли Уинстон Черчилль и начальники штабов британских вооруженных сил. Генерал

3. Высадка в Южной Италии

3. Высадка в Южной Италии Немедленная нейтрализация итальянской армии в случае выхода Италии из союза являлась лишь одной стороной трудной проблемы, перед которой оказалось немецкое командование после свержения Муссолини. Гораздо сложнее был вопрос, каким образом

Экономическое развитие Южной Италии и Сицилии

Экономическое развитие Южной Италии и Сицилии Сицилийское королевство в XIII—XV вв. в хозяйственном отношении продолжало заметно отставать от Северной Италии и Тосканы. Процесс феодализации полностью завершился здесь только к началу XIV в. Города (Амальфи, Неаполь, Бари,

Глава пятая Покорение нижней Италии, Сицилии и Англии нормандскими поселенцами

Глава пятая Покорение нижней Италии, Сицилии и Англии нормандскими поселенцами Поселение, основание и завоевания норманнами государств во Франции, Англии и Ирландии мы до сих пор признавали следствиями странствий викингов по морям и их войн с приморскими странами.

Завоевание Южной Италии. Война с Пирром

Завоевание Южной Италии. Война с Пирром В начале III в. на юге Италии создалась сложная обстановка. Греческие города переживали трудную пору своей истории. Эпоха их процветания осталась далеко позади. Еще в начале IV в. многие из них были ослаблены борьбой с сиракузским

Глава пятая. Операции против Сицилии и Италии

Кампания Ганнибала в Южной Италии

Кампания Ганнибала в Южной Италии К осени 216 года до н. э. римляне установили оборонительный рубеж по реке Вольтурн, которая отделяла Агер-Фалерн от территории Капуи. Город Казилин располагался на обоих берегах реки и был ключевым пунктом римской оборонительной линии,

3. Высадка в Южной Италии

3. Высадка в Южной Италии Немедленная нейтрализация итальянской армии в случае выхода Италии из союза являлась лишь одной стороной трудной проблемы, перед которой оказалось немецкое командование после свержения Муссолини. Гораздо сложнее был вопрос, каким образом

Завоевание Южной Италии. Война с Пирром

Завоевание Южной Италии. Война с Пирром В начале III в. на юге Италии создалась сложная обстановка. Греческие города переживали трудную пору своей истории. Эпоха их процветания осталась далеко позади. Еще в начале IV в. многие из них были ослаблены борьбой с сиракузским

Греческая колонизация Италии и Сицилии (VIII–VI вв. до н. э.)

Греческая колонизация Италии и Сицилии (VIII–VI вв. до н. э.) В Италии греками были основаны Кумы, Локры, Сибарис, Кротон, Регий, Посидония, Тарент, Метапонт, Неаполь, на Сицилии – Наксос, Сиракузы, Мегара, Гела, Акрагант. В большинстве своем города Великой Греции были

Покорение Римом Южной Италии

Покорение Римом Южной Италии В начале III в. до н. э. греческие полисы юга Италии были раздираемы внутренними распрями и подвергались набегам племен апулов, луканов и бруттиев. Не будучи в состоянии противостоять натиску луканов, город Фурии обратился за помощью к Риму.

Этапы норманнского завоевания Южной Италии и Сицилии

Этапы норманнского завоевания Южной Италии и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *