система шаталова опорные конспекты по истории

Виктор Федорович Шаталов — народный учитель и новатор. Методика В.Ф. Шаталова

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

В 70-х годах прошлого века учитель математики из Донецка, Виктор Федорович Шаталов, обнародовал авторскую методику обучения. Эта система обучения опередила время: и ныне до конца не раскрыта ее педагогическая и психологическая сторона. Потенциал методики огромен. Хотя сейчас она стала достоянием избранных по причине авторитарности современной школы и нежелания ломать сложившиеся стереотипы обучения.

Биография народного учителя Шаталова

В 1927 году в г. Сталино (Донецк) родился будущий педагог-новатор Виктор Федорович Шаталов. Героически воевал на фронте, имеет награды. В 1953 г. он окончил Сталинский (Донецкий) пединститут, но уже с 1951 г. преподавал математику в школе, а вскоре стал ее директором.

С 1956 г. организовал экспериментальные классы в родной школе на Бульваре Шевченко, 65 по своей методике, которую создавал 13 лет.

Начал применять ее в свободное время 2 раза в неделю.

Первый такой класс из 33 человек изучил полный курс школы на 2 года раньше и показал блестящие результаты. В ВУЗы поступило 100% его учеников, причем более половины получали повышенные стипендии.

Шаталов углублял и обобщал свою методику все последующие годы. Он писал научные работы и книги, с 1973 г. стал сотрудником НИИ педагогики УССР, а с 1985 г. — членом АПН СССР.

НИИ методов обучения АПН СССР в Донецке в 1987 г. назначило его заведовать лабораторией проблем интенсификации учебного процесса. Шаталов продолжал сочетать исследования и эксперименты с преподаванием в школе.

В период перестройки учителя-реформатора отметили наградами:

Про экспериментальные же классы забыли. Но Шаталов продолжил авторское преподавание. С развалом СССР в 1992 г. он становится доцентом Института последипломного образования в Донецке.

Многие годы этот народный учитель занимается подвижничеством: ведет экспериментальные классы в Донецке, а в дни каникул проводит 7-ми дневные годовые курсы по математике и физике в Москве.

Профессор Шаталов ныне работает в Донецке, в Институте социального образования, где читает курс педагогического мастерства для студентов.

В Москву на семинары приезжает редко из-за возраста.

Суть новаторства Шаталова

Привлечение ученика к изучению предмета, обучение его и воспитание — это основная идея методики Шаталова.

1. Воспитание и формирование:

2. Учеба и познание:

В соответствии с целями создана многоуровневая система школьных программ. С ее помощью возможно облегченное освоение и запоминание сложных предметов (физики, математики, химии и т.д.) и сокращение времени обучения более чем в 2-3 раза.

«Голова ученика — не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь», — Плутарх.

Для Шаталовым этого используется 4 вида мотивации:

В основу своей педагогики Шаталов заложил:

Вся многоуровневая авторская система использует ряд принципов.

Принципы построения метода Шаталова

1. Целостного восприятия информации:

2. Ограниченности восприятия информации:

4. Бесконфликтности (особое оценивание):

5. Особого решения задач — сначала научить, потом спрашивать:

6. Учения с увлечением:

10. Открытых перспектив:

Этапы обучения по системе В.Ф. Шаталова

Новаторская методика лежит на 6 китах:

«Учиться победно!» — вот девиз педагога В.Ф. Шаталова.

Схема уроков Шаталова

Обучение у Шаталина идет по строгому алгоритму:

ознакомление + понимание + закрепление + опрос

По словам самого Шаталова, учеба идет по принципу «солёного огурца»: «Если в банку с солёной водой положить свежие огурцы, то, хочется им или не хочется, они всё равно станут солёными…». То есть при таком подходе обучение любого ученика будет успешным.

«Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребенка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во-вторых, учителю нужно очень четко все объяснять», — Шаталов.

Взаимодействие с родителями по Шаталову

Педагогика народного учителя работает эффективней, если ученика поддерживают и контролируют дома.

Позитивное отношение к любым результатам учебы своего ребенка позволяет убрать страхи, добавить мотивации. Родители обязаны оказывать своему ребенку помощь, поддержку, уделять внимание, осуществлять контроль.

По опорным конспектам это сделать очень легко и быстро. Такие меры могут быть нужны поначалу. Далее необходимость в них отпадает автоматически.

Когда возникает стойкая мотивация, помощь родителей не только не нужна. Она просто запрещена. Но поддержка мотивации со стороны родителей должна быть постоянной. При этом идет постоянное информирование родителей об успехах ребенка. Это исключает конфликты между школой и родителями.

Уникальность авторской методики

Главное отличие обучения Шаталова от других экспериментальных методик — это получение знаний от общего к частному.

При этом используются опорные сигналы. Они являются средством подачи учебного материала. Листы опорных сигналов (некое хранилище) помогают воспринять много информации в целостности, при этом осмыслить и запомнить ее.

Уникальность методики также в:

Критика экспериментальной методики

Сейчас интерес к самобытному преподаванию Шаталова угас. Широкого распространения его методика не получила по причинам:

Распространение и популярность методики

Соратниками и последователями Шаталова стали известные своими методиками педагоги Давыдов и Амонашвили.

Сейчас работает школа-студия Шаталова в Москве под руководством профессора Виноградова. В ней преподают последователи Шаталова: Соколов, Данилович, профессор МГУ Бердоносов, Чернавин, Первакова, Смирнова, Плеханова, Осипов, Лысенкова, Легасов, Менделеева, Шаламова. В школу набирают детей любого возраста.

Школа Шаталова обучает детей из Англии, Франции, Швейцарии, Израиля, Литвы, Эстонии, Казахстана. Классы занимаются в течение недели по 4 часа по математике, языкам, истории, обществоведению, химии, биологии, физике и др.

За это время дается полный годовой материал по предмету. Уроки открыты для родителей все время. Идет трансляция в интернет по всему миру.

Успехи учеников

Из безнадежных учеников вышли известные люди: Людмила Москалина (Чикаго), Ли Игао (Пекин), Вольтер Чантурия (Батуми).

Более 60 учеников защитили кандидатские диссертации и 12 — докторские.

В 70-80 гг. Методикой Шаталова пользовались 40 городских и сельских школ Донецка. По отзывам учителей Шишова, Яблукова, Подставкина, Винокура,

Басе уровень оценок повысился на 58%, уровень знаний на 98%, уровень заинтересованности на 100%. Применение метода в горном техникуме (курс горного дела) преподавателем Липавским дал отличную успеваемость 122 ученикам из 149.

С 1997 г. и по сей день методика используется в Полтавском национальном лицее №1.

В Киевских школах последователи Шаталова учителя Гайштут и Колтунов успешно применяли методику с 1983 г. Элементы методики сейчас использую учителя в Украине и России.

Библиография

В.Ф. Шаталов написал больше 60 книг: учебников, методичек, опорных конспектов, учебных пособий, педагогической и дидактической литературы. Многие из них переведены другие языки мира.

Куда и как исчезли тройки — практический педагогический опыт работы с учениками Донецка:

Тройка обречена. — М. — 1995.

Точка опоры — об экспериментальной методике преподавания, организационные основы, исследования:

Эксперимент продолжается:

Организационные основы экспериментальных исследований. — М.: — 1982

Кредо экспериментатора. — М. — 1994

Введение в поиск. – Краснодар. — 1989

За чертой привычного. — Донецк —1988

Учить всех, учить каждого. — Прага: — 1988

Путь поиска. — СПб — 1996

Трудных детей не бывает. — М. — 2001

В будущее из вчера. — Донецк — 2001

Соцветие талантов, ч.1-2. — М — 2001-2003

Секундант. — М. — 2006

Жизнь продолжается. — М. — 2002

Сквозь призму сердца. — М. — 2002

Приглашение к поиску. — М. — 2002

Город в облаках. — М. — 2006

Учебные задания:

17 опорных конспектов по педагогике. — Донецк — 1999.

Общая методика опорных сигналов. — Пекин — 1991.

Творческая тетрадь ученика 5 класса. — Архангельск — 1981

Опорные конспекты по:

Учебники:

Педагогическая проза — опыт работы в школах Донецка:

Педагогический поиск:

Педагогические лабиринты. — Донецк — 2001

Оптимистическая педагогика. — Португалия. — 1987

Педагогическая адвокатура. — М. — 2006

Педагогика наших дней. — Краснодар — 1984

Психологические контакты. — М. — 1989

Фото: Білецький В.С., Википедия.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Использование современных образовательных технологий «Частично опорные конспекты по системе В.Ф.Шаталова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки.

٠ Наличие смысловых акцентов;

٠ Доступность воспроизведения от руки;

٠ Цветовая наглядность.

В работе пользуюсь учебным материалом автора Ю.С.Савченко «Опорные конспекты по математике»:

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Частично использую в своей работе опорные конспекты:

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по историисистема шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по историисистема шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

7 класс геометрия система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

9 класс(геометрия) система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

10-11 классы алгебра

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

10-11 классы геометрия

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

٠ письменный по опорным конспектам ;

٠ самостоятельные работы;

٠ устный громкий опрос;

٠ парный взаимоконтроль;

٠ групповой взаимоконтроль;

٠ домашний контроль;

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Номер материала: ДБ-395385

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Общепедагогическая технология В.Ф. Шаталова: опорный конспект

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Содержимое разработки

Общепедагогическая технология В.Ф.Шаталова. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Опорный сигнал – это не схема, а набор ключевых слов, знаков и других опор для мысли, особым образом расположенных на листе.
До сих пор мы знали лишь один метод развития мышления – проблемный: мысль вызывается вопросом. Но у части учеников мысль настолько слаба, что она окончательно замирает при встрече с самой небольшой трудностью.
Педагогика сотрудничества предполагает развитие даже самой малой способности к мышлению.
«Педагогика сотрудничества” В конце восьмидесятых вряд ли можно было встретить человека, который на вопрос: «Знаете ли вы имя самого знаменитого в вашей стране учителя?” – не назвал бы имя Виктора Федоровича Шаталова. И сразу прибавили бы: «Он изобрел потрясающий метод обучения детей с помощью опорных сигналов, учит всех без отбора, и его ученики знают математику на «хорошо” и «отлично”.

КАК СОСТАВИТЬ ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ?
Дело это не простое. Но есть основные принципы (которыми пользовался В. Ф. Шаталов). Они следующие:
* Лаконичность (300–400 печатных знаков).
* Структурность (4–5 связок, логических блоков).
* Смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов).
* Унификация печатных знаков.
* Автономность. Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным.
* Ассоциативность.
* Доступность воспроизведения.
* Цветовая наглядность и образность.
Назначение опорного конспекта заключается в следующем:
— наглядное представление учебного материала в целом и по частям;
— понимание структуры изучаемого материала;
— выделение главного, основного в излагаемом материале;
— комплексное представление изучаемого материала при его повторении;
— развитие творческих способностей.
Опорные материалы помогают учителю:
 организовать и использовать учебный и дополнительный материал разного содержания, вида и формы, на уроке может быть несколько учебников;
 предоставлять ученику свободу выбора средств и способов выполнения учебных заданий;
 анализировать и оценивать индивидуальные способы учебной работы (конспекты, схемы, таблицы, доклады, сообщения), которые побуждают ученика к осознанию им не только результата, но и процесса своей работы;
 наглядно представить учащимся весь изучаемый материал;
 сконцентрировать внимание на отдельных, наиболее трудных местах изучаемого материала;
 многократно повторять учебный материал;
 быстро, без больших временных затрат, проводить рефлексию;

Создание опорных конспектов очень трудоемко для учителя. Ему необходимо теоретическое осмысление применения фреймов – опорных сигналов, затем структурировать, интегрировать, обобщать учебный материал. Необходим тщательный отбор опорных символов на основе – семиотики – науке о знаках, умение составлять опорный конспект для учащихся на каждый урок.
В начале возникают трудности и у школьников. Они не всегда с желанием осваивают и придумывают систему опорных сигналов, опорных конспектов, чаще всего берут готовую с урока, но те, кто начинает проявлять свое творчество, продолжают активно работать до окончания изучения курса. Трудным считается и отбор дополнительного материала для докладов и сообщений, которого сейчас в изобилии и в Интернете и на книжных полках. Сложным считается и проявление творчества при составлении связного рассказа по опорному конспекту.
Для того чтобы упростить трудоемкость, выстроим систему работы с опорным конспектом: в начале изложение учебного материала по оформленному на доске опорному конспекту или запись конспекта в тетрадь в самостоятельном режиме (карандашом, ручкой, фломастером) с дальнейшим объяснением, углублением, расширением, обобщением, систематизацией и рефлексией учебного материала. Затем через опорный конспект можно вести фронтальную беседу, диалог и полилог; использовать монологический ответ; решать проблемные и познавательные задачи.
Важно научить школьников работать с опорным конспектом.
Для этого разработана памятка для учащихся:
1. Вспомни объяснение учителя, используя конспект.
2. Раскрась его цветными карандашами (фломастерами).
3. Прочти заданный материал по учебной книге.
4. Сопоставь прочитанное с конспектом.
5. Расскажи материал учебника с помощью конспекта.
6. Расскажи материал без конспекта.
Преимуществами использования данной технологии в учебно-воспитательном процессе является создание образовательной среды, которая помогает самореализации и личностного роста старшеклассников. Применяя при ответе опорные материалы, у них отпадает необходимость в одновременном выполнении нескольких операций: удерживать в памяти план ответа, вести рассказ и мысленно обрабатывать материал, спокойно вести диалог и т.д.
Упрощается оперирование новыми терминами, способствует возникновению чувства уверенности в успехе и любознательности, возможности проявить свои творческие способности и индивидуальность.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть фото система шаталова опорные конспекты по истории. Смотреть картинку система шаталова опорные конспекты по истории. Картинка про система шаталова опорные конспекты по истории. Фото система шаталова опорные конспекты по истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Менее 40% выпускников школ, 20% выпускников колледжей и 50% выпускников вузов имели опыт проектной деятельности и социальной практики в ходе обучения (исключая выпускные работы), когда в современном мире решающее значение имеют «мягкие навыки»: самоорганизация, кооперация и креативность.
Низкий уровень индивидуализации в системе образования приводит к снижению мотивации и интереса учащихся (например, к девятому классу по сравнению с пятым в два раза).
Актуальность

Описание слайда:
Описание слайда:

Формальный характер образования и низкую включенность граждан в процессы выбора образовательной траектории (собственной и своих детей). Фактически учащиеся, вступая в систему образования, занимают в ней роль исполнителей образовательных программ, сформированных без их участия. Это ведет к низкой активности учащихся и снижению эффективности обучения, к феномену, когда целью обучающихся (от школьников до студентов) становится не получение полезных для себя знаний и умений, а получение формальных документов об образовании. Образование, построенное таким образом, не выявляет и не развивает способностей и талантов обучающихся, закладывает неоптимальные образовательные траектории, что радикально снижает его социальные и экономические эффекты.
Низкая активность граждан после завершения циклов формального образования (старшей школы, колледжа или вуза) оборачивается низкой вовлеченностью в неформальные (необязательные) образовательные программы. Доля взрослых в возрасте от 25 до 60 лет, вовлеченных в любые формы образования в России, в 2–3 раза ниже, чем в развитых странах.

Описание слайда:

Проект 11. Современное содержание школьного образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех. Ключевой элемент предлагаемых шагов в – это обновление содержания и методов образования. В рамках данного проекта предлагается обновление стандартов образования, включая развитие навыков XXI века и в новой грамотности, а также распространение современных воспитательных практик, ориентированных на развитие социальных навыков, установок солидарного действия для общего блага. Кроме того, необходимы разработка и внедрение образовательных практик, ориентированных на развитие метапредметных навыков и на повышение самостоятельности и мотивации в рамках действующих образовательных стандартов. В результате к 2024 году доля выпускников школы с высоким уровнем владения навыками XXI века повысится до среднего показателя по ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и разви́тия); 90% выпускников школ и колледжей будут успешно сдавать национальный тест по основам финансовой и правовой грамотности.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Что он говорит? О чём он думает?
Интеллект карты

Описание слайда:

Рисунок 1
Рисунок 2
Маленький принц.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Интеллект карты

Описание слайда:
Описание слайда:

В восьмидесятые годы прошлого столетия не было учителя, который не знал бы о методике «опорных конспектов» связанной с именем Виктора Федоровича Шаталова.
«В.Ф.Шаталов изобрел потрясающий метод обучения детей с помощью опорных сигналов, учит всех без отбора, и его ученики достигают высоких результатов за короткое время».

Описание слайда:

А что если к работе с опорными конспектами (ОК) Шаталова применить не только алгоритм, разработанный автором, но и технологию ментальных карт (ИК) (mindmapping –майндмэппинг)..
Важным признаком ОК-ИК должен стать его привлекательный внешний вид, соответствующий требованиям современного дизайна. Существующие компьютерные программы, текстовые и графические редакторы позволяют успешно решать эту задачу.
Опорные конспекты и интеллект карты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *