синквейн на тему история

Мастер-класс «Синквейн по истории»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мастер-класс «Синквейн на уроках истории»

Иващенко Галина Николаевна, преподаватель истории

ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»

«Это не должен знать каждый, но это так интересно!»

Современная учебная программа по истории в рамках ФГОС сегодня разительно отличается от прежних, с каждым годом приобретает всё новые особенности.

Одним из таких новшеств стало написание синквейнов. Малопонятное слово с французским флером заставило и студентов активизировать свои творческие способности как во время выполнения домашних заданий, так и на уроках. К счастью, написание синквейнов не такая сложная работа, как может показаться.

Что же такое синквейн?

Синквейн – это название формы стихотворения, причём (в этом месте легко представить себе облегчённый вздох студентов) не подразумевающей наличие рифмы. Придумала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась японской поэзией танка и хайку. Чтобы довершить интернациональность своего детища, назвала литературную форму на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов. Этими пятью элементами являются строки – в синквейне их действительно ровно пять. Каждая строка несёт определённую функцию и смысловую нагрузку. В классическом синквейне строгое соблюдение слов и слогов в строках. В дидактическом синквейне соблюдение этой строгости не обязательна.

В своей работе я использую дидактический синквейн, о нём и пойдёт речь.

Опорной схемой дидактического синквейна является такое описание.

Первая строка : тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.

Вторая строка : характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.

Третья строка : раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).

Четвёртая строка: своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).

Пятая строка : синоним первой строки, итог всей темы.

Рассмотрим инструкцию составления синквейна. Для того чтобы синквейн писать было проще, необходимо:

выбрать интересную тему;

использовать яркий исторический персонаж или правителя;

Давайте обратимся к примерам исторических синквейнов.

Чтобы составить синквейн по теме «Первые русские князья», можно или предложить исходное слово, или пропустить любую строчку с целью правильно дописать её.

Князь Олег Князь Игорь
Отважный, жадный Легендарный, храбрый
Объединил, заключил, расширил Воевал, требовал, разорял
Первый Киевский князь. Погиб от рук древлян
Вещий Сын Рюрика

Князь Игорь Княгиня Ольга
Отважный, жадный Неподкупная, жестокая
Воевал, требовал, разорял Отомстила, крестилась, реформировала
Погиб от рук древлян Была мудрой управительницей

Сын Рюрика Защитница Руси

Князь Святослав Князь Владимир
Храбрый, непокорный Человеколюбивый, дальновидный
Расширил, перенёс, завоевал Расширил, крестил, укрепил «Македонский на Руси» В народе названный «Красно Солнышко»
Воин Христианин

Особенно значимые синквейны составляют обучающиеся в ходе открытых уроков, демонстрируя свои творческие способности. По теме «Крымская война» можно предложить такие:

Нахимов Даша Севастопольская

Храбрый, заботливый Решительная, бесстрашная

Защищает, побеждает, отстаивает Лечит, помогает, побеждает

Стал символом Севастополя Служит России

Адмирал Сестра милосердия

Матрос Кошка Севастополь

Храбрый, отважный Сражающийся, героический

Сражается, защищает, побеждает Обороняется, защищается, умирает

Герой Севастополя Адмирал Нахимов

Зачем же нужен синквейн? Педагоги сходятся в одном: синквейн является проявлением творческого самовыражения студентов, даёт понять, о чём он пишет. Синквейн укоренился в программе, благодаря умелому сочетанию таких функций:

Расширение словарного запаса;

Умение анализировать сложную информацию;

Выявление главного из массы информации;

Развитие умения делать выводы

Таким образом, форма синквейна оказалась очень актуальной в преподавании истории для требований сегодняшнего времени, особенно для резюмирования исторического материала.

Источник

Синквейн по истории

1. История.
Смешная, забавная.
Рассказывают, сочиняют, пишут.
Он говорил о неожиданной ситуации.
Общение.

2. История.
Правдивая, скандальная.
Попал, влип, ввязался.
Неприятный случай с ним произошел.
Приключения.

3. История. синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история
Выдуманная, глупая.
Придумал, изложил, посвятил.
Мальчики и девочки писали сочинение.
Рассказ.

4. История.
Мировая, документальная.
Читают, черпают, понимают.
Изучают прошедшие события.
Память.

5. История.
Подлинная, легендарная.
Иллюстрируют, печатают, выпускают.
Отдалённое время с его событиями, происшествиями.
Прошлое.

6. История.
Древняя, архивная.
Изобретали, охотились, собирали.
События о жизни первобытных людей.
Уроки.

7. История.
Подлинная, достоверная.
Возникли, процветали, созданы.
Стихотворные рыцарские романы и повести.
Культура.

8. История.
Всеобщая, зарубежная.
Знакомили, показывали, описывали.
Наука, изучающая ход развития и изменения.
Учеба.

9. История.
Великая, известная.
Начиналась, продолжалась, заканчивалась.
Разделили ее на античность, средневековье и новое время.
Ученые.

10. История.
Длительная, военная.
Развивалась, проходила, меняла.
Война была в определённую эпоху.
Итоги.

Синквейн по истории 5 класс

1. История.
Зарождавшаяся, первобытная.
Исследует, познаёт, собирает.
Первые шаги на заре человечества.
Древность.

2. История.
Египетская, dдревняя.
Строит, жертвует, обожествляет.
Невероятный отпечаток людской истории.
Прошлое.

3. История.
Вечная, римская.
Разрастается, создаёт, увядает.
Империя подарившая миру будущее.
Эпоха.

Синквейн по истории 6 класс

1. История.
Тёмная, средневековая.
Воюет, голодает, убивает.
Первый вздох нового мира.
Пролог.

2. История.
Феодальная, господская.
Выдаёт, правит, отбирает.
Стёртые грани крестьянства и рабства.
Истоки.

3. История.
Познавательная, просвещенная.
Расцветает, мыслит, производит.
Фундамент для современного образования.
Институт.

Синквейн по истории 7 класс

1. История.
Гуманная, человечная.
Секуляризируется, переосмысляет, доносит.
Эпоха возрождения личности человека.
Ренессанс.

2. История.
Османская, могущественная.
Растет, захватывает, побеждает.
Могущество не бывает вечным.
Восстание.

3. История.
Российская, мятежная.
Бесчинствует, лукавит, борется.
Время приведшее к новой династии
Смута.

Синквейн по истории 8 класс

2. История.
Общественная, политическая.
Избирает, реформирует, спорит.
Разные пути общественного развития.
Тенденция.

3. История.
Международная, империалистическая.
Вооружает, соперничает, наращивает.
Увеличение авторитета мирового милитаризма.
Война.

Источник

Синквейны по истории

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн «США в 19 веке» сущ. прил

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн «США в 19 веке»

Федерация

Свободная, развитая
совершенствует, покупает, захватывает
Отмена рабства, «защита» всех

империализм

Технику и технологии

Синквейн «30-няя война» сущ. прил

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн «30-няя война»

Католиков и протестантов

Синквейн: «Северогерманский союз» сущ

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн: «Северогерманский союз»

Объединение
Прусское, монархическое
сохранял, закрепил, ликвидировал
Германская нация железом и кровью
союз

Синквейн: «Объединение Италии 1848-1866гг

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн: «Объединение Италии 1848-1866гг.»

Революция
Народная, либеральная
воевала, освобождалась, объединялась Италия создается своими усилиями
Единение

От папства, Австрии

Синквейн: «Парижская коммуна 1871г

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн: «Парижская коммуна 1871г.»

Самоуправление
Городское, радикальное
Расстреливали, разрушили, освободили счастье народу путем насилия
Террор

От долгов за квартплату

Синквейн: «Великая французская революция» сущ

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн: «Великая французская революция»

Свобода
Буржуазная, братская
преобразовала, провозгласила, приняла
путь к республике, приведший к империи
первая

Синквейн: «Конец Викторианской эпохи» сущ

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн: «Конец Викторианской эпохи»

замедление
промышленное, техническое
вывозили, утратили, уступили
«Мастерская мира» уходит в прошлое
преобразование

Источник

Синквейн со словом «история»?

Синквейн со словом «история».

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

2. гуманитарная и мировоззренческая.

3. Занимается, описывает и устанавливает.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Помогите написать синквейн по истории на тему «Европа»?

Помогите написать синквейн по истории на тему «Европа».

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Помогите плиз срочно?

Помогите плиз срочно!

Синквейн про Перикла история.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Пожалуйста?

Синквейн по истории.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Помогите создать синквейн по истории?

Помогите создать синквейн по истории.

Иван 4 Грозный (личность).

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн к слову реконструкция?

Синквейн к слову реконструкция.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн к слову раздробленность?

Синквейн к слову раздробленность.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Помогите составить синквейн по истории культура шумера 5 класс?

Помогите составить синквейн по истории культура шумера 5 класс.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Помогите составить синквейн по истории 6 класс на тему возникновение ислама?

Помогите составить синквейн по истории 6 класс на тему возникновение ислама.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн сша по истории?

Синквейн сша по истории.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Синквейн к слову учение?

Синквейн к слову учение.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

1. Ввод войск в Петербург, также расстрел горожан в кровавое воскресенье 2. Подавление восстаний по всей стране, на фабриках и заводах 2. : 1. Да, действительно, появилась Гос. Дума, хоть и распускал Николай 2 очень часто 2. Рабочим накинули прав..

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Г) отмена крепостного права.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Фото пришли не понятно а то.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Я думаю, что рост феодальных повинностей в 18 веке связан с ростом производительности труда в сельском хозяйстве. Во всем мире, начиная с 16 века шла аграрная революция. К 18 веку она добралась и до России. Естественным следствием роста производит..

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Князь Святослав Игоревич.

синквейн на тему история. Смотреть фото синквейн на тему история. Смотреть картинку синквейн на тему история. Картинка про синквейн на тему история. Фото синквейн на тему история

Источник

Методическая разработка «Синквейн на уроках истории»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Синквейн на уроках истории и обществознания.

Фалина Лидия Валериевна. Учитель истории и обществознания МКОУ «Николо-Поломская СОШ«.

На каждом уроке используются разные методические приемы для активизации учебно-познавательного процесса. Я давно открыла для себя и своих обучающихся Синквейн. Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

· Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

· Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательноые или причастие), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

· Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями описывающими характерные действия объекта.

· Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

· Пятая строка — одно слово резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.

В качестве примера можно привести стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:

Обобщает, развивает, обучает

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»

Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Как работать с синквейнами:

· Составление нового синквейна.

· Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в синквейна.

· Коррекция и совершенствование готового синквейна.

· Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Организационные формы работы с синквейнами:

· Самостоятельно при выполнении домашней работы.

· Самостоятельно на практическом занятии.

· В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме.

· В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн.

· При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна..

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

При составлении синквейна на уроках:

повышается интерес к изучаемому материалу;

развивается образное мышление;

развиваются творческие способности учащихся;

совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

развивается мышление и воображение;

вырабатывается способность к анализу;

уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

расширяется словарный запас.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *