сингапурская методика обучения история создания
Сингапурская методика обучения
Не заканчиваются поиски новых форм обучения, которые должны повысить уровень конкурентоспособности российского образования на мировой арене. Не так давно внимание специалистов привлекла сингапурская методика обучения, которая была апробирована в школах Татарстана.
Отметим, что эта методика вызвала бурные споры среди педагогов, учеников и их родителей. Неоднозначное отношение к азиатскому методу обучения школьников обусловлено, в первую очередь, кардинально отличающимся способом проведения уроков у сингапурских коллег, от традиционных, закрепленных на ментальном уровне методик, применяемых в российской системе образования.
Сущность «сингапурского чуда»
По мнению международной компании International Institute for Management Development система образования в Сингапуре соответствует глобальной экономике. А успех сингапурских школьников по математики и в естествознании отмечают мировые лидеры исследований PISA, PIRLS и TIMSS.
После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики. Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики.
Чем же отличается сингапурская методика от российских форм обучения? Прежде всего, по мнению некоторых специалистов, имевших возможность подробно ознакомиться с методикой, упомянутая сингапурская система направлена на повышение мотивации школьников и увеличение их интереса к урокам.
Уроки в Сингапуре проводятся по неким заданным алгоритмам, к которым детей приучают с детского сада. Сингапурские школьники с ясельного возраста привыкают к коллективной работе над общими заданиями, обсуждают их выполнение, задают вопросы друг другу и учителю, спорят. Причем на каждом уроке учитель разбивает сформированные ранее группы, выполнявшие общее задание и создает новые.
Предлагаемые алгоритмы урока (их 250, из которых 13 – основных) позволяют в ходе урока опросить каждого ученика, при условии, что дети будут формулировать четкие, сжатые ответы. Учителя, попробовавшие работать по сингапурской методике, отмечают, что с готовым алгоритмом вести урок намного легче – не нужно задумываться над планом урока, потому что в каждом «модуле» учителю объясняется, что ему нужно делать. При этом методистам, работающим по этой системе, урок напоминает производственный конвейер. Подсказки учеников разрешены. Более того, преподаватель при оценке суммирует ответ каждой группы, из 4 учеников, которые, по команде учителя, регулярно сменяются. Одна из форм проверки – обмен тетрадями в группе.
Примечательно
Сингапурские коллеги признаются, что при создании своей системы образования ими были позаимствованы лучшие традиции и новаторские идеи российской школы. В самом деле, в методике обучения, проданной Министерству образования Татарстана, как-то узнаваемо выделяются идеи Давыдова и Эльконина, Ершовой, Шаталова, Амонашвили. Выходит, что президентом Союза преподавателей Сингапура, исполнительным директором компании Educare Co-operative Limited (Educare) Тируман Майк Марияппа, активно занимающимся популяризацией «сингапурской» методики, нам продан наш же пройденный этап? Остается с грустью констатировать: российские педагоги не сильны в бизнесе.
Мнения учителей разделились
По сингапурской методике обучения в Татарстане уже попробовали работать 30 000 учителей, пытаясь выразить психологизм романов Толстого и Достоевского в сжатых фразах и развить речь детей двадцатисекундными ответами. Уроки математики, видимо, в эту систему укладываются легче, судя по тому, что сингапурские дети демонстрируют успехи по этому предмету. Поэтому негодуют в российских школах по поводу «сингапурки», в основном, учителя-филологи, чьи предметы не только развивают детей, но и прививают им духовные скрепы, воспитывают нравственность.
Примечательно, что мнения учителей, познакомившихся с методикой сингапурских коллег, разделились и по предметной, и по возрастной категории. Может быть, дело не в том, что педагогам предпенсионного возраста не хочется переучиваться, а в том, что строки Пушкина и Есенина, в сочетании с командами на английском языке, звучат как-то неуютно?
«Устами младенца…»
Первое, на что обратили внимание российские школьники во время эксперимента в Татарстане – свобода передвижения во время урока по классу, возможность разговаривать вслух и даже пользоваться мобильными телефонами. Они также бесхитростно, по-детски, описали действия учителя: «учитель ничего не делает и ходит по классу». Еще одно признание от детей: «На партах лежат номера – ура, «сингапурка»! Можно расслабиться». Многие учащиеся признались, что внедрение сингапурской методики заметно снизило уровень предэкзаменационной подготовки, а с ним и результаты ЕГЭ.
Естественно, такое восприятие необычного урока возникло на фоне классической формы российской методики, где главная роль на уроке отводится учителю, а ученики остаются ведомыми.
Кстати, принцип «чтобы спрашивать и требовать, надо вначале объяснить» просуществует со времен Древней Греции, где и было придумано слово «педагог» –παιδαγωγός, в переводе с древнегреческого языка, буквально – «ведущий ребенка».
Так же объяснимо, что непривычная методика, разрешающая делать на уроке то, что было запрещено веками и укоренилось в подсознании детей и их родителей почти на генетическом уровне, сложно воспринимается психологически. Если наши дети считают, что на уроках по сингапурской методике можно расслабиться, то, возможно, не стоит отказываться от более сложного, но такого метода обучения, где дети привыкли работать и думать самостоятельно?
Некоторые цифры и факты для размышления
Республика Сингапур, по сравнению с многовековой историей России – только родившееся государство, в котором вообще никогда не существовало собственной системы образования. А вот Россия прошла через множество новаторских идей разных времен и эпох – от великого реформатора Петра I до революционных педагогических идей 1917 года, или до кризиса 90-х.
Скорее всего, в истории российской педагогики можно легко отыскать забытые формы и методы, которые помогут стимулировать интерес школьников на уроках, без затрат на приобретение прав использования «сингапурской» методики и, скорее всего, не бесплатное обучение педагогов.
Хотя, нам есть, чему учиться у Сингапура.
Сингапур – это островное государство (население – около 5,5 млн.человек), где насчитывается всего 350 школ. В 1965 году, после провозглашения независимости, экономика бывшей Британской колонии была полностью разрушена войной, а затем внутренними и внешними политическими и экономическими кризисами. Сегодня страна развивается, вкладывая в систему образования около 20% национального бюджета. При этом система образования находится под полным контролем государства.
Население России по состоянию на 2019 год оставляет порядка 147 млн. человек; государственные расходы на образование, по данным Федеральной службы государственной статистики и Высшей школы экономики (НИУ), на 2016 год составляли 3,6%.
Сравнивая размеры Сингапура и России, а также вклад государства в развитие системы образования поневоле возникает вопрос: может быть вместо поиска новых методик обучения чиновникам нужно просто изменить отношение к отечественному образованию? А если без поиска новых способов обучения не обойтись, то не лучше ли действовать в духе демократии: детально изучить новую методику, обсудить и прислушаться к мнению тех, кому придется осваивать эти самые новые формы обучения.
Статья «СИНГАПУРСКАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
СИНГАПУРСКАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Краткая характеристика опыта
Метод основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении, проектной деятельности.
Существуют пять базовых составляющих кооперативного обучения:
1. Позитивное взаимоотношение. Группа работает как единое целое, имеет одну цель, достижение которой возможно только совместными усилиями всей команды.
2. Индивидуальная ответственность. Каждый представитель группы ответственен за достижение цели.
3. Взаимное общение.
4. Постепенная выработка коммуникативных умений.
5. Коммуникативные умения.
Основной формой работы в этой методике являются групповые формы работы, т.к. они способствуют развитию навыков работы в коллективе, группового общения, умения совместной работы со сверстниками.
Приемы Сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Метод кооперативного обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами. Это обучающие структуры (Learning Structures), которые можно разделить на три основные группы:
1. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик- ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества.
Таких структур достаточно много.
Подобные структуры позволяют ученикам обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями и порефлексировать о приобретенном академическом материале для развития критического и креативного мышления.
3. Обучающие структуры, позволяющие сделать урок веселым, повысить самооценку и уверенность учеников, а также, чтобы ребята могли практиковать социальные навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений.
Классбилдинг – совокупность структур, основанных на следующих действиях: встать, подвигаться, повзаимодействовать.
Для управления классом используются такие структуры, как сигнал тишины (Хай файв), таймер, мэнэдж мэт и т.п.
Класс разбивается на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.
По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.
Сингапурская методика обучения очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии. Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт, систематизировав его в обучающие структуры, дали четкие алгоритмы их применения. Главное – коллективное, или кооперативное, обучение, система Выготского, они сами это признают.
Методика не требует изменения урока, а предусматривает проведение одной части новым методом – с применением одной, двух структур. Их можно применять на всех уроках для достижения академических целей, а также на внеклассных мероприятиях как для классбилдинга (объединение класса), так и тимбилдинга (объединение команды) и даже в работе с родителями.
Работа в группах превращает учебу в интересное занятие.
Система формирует у школьников навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, позволяющим им стать успешными и внести свой вклад в развитие общества. Также сингапурская методика способствует овладению навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми придется столкнуться детям в новом, измененном мире, непохожем на сегодняшний.
Ребята должны работать в команде, при ответе на вопросы все высказывать устно или письменно свои мысли, помогать слабым. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам. А учителям помогает правильно распределить время, на одном уроке проверить знания всех учеников.
Эта система подходит как для обучения подростков, так и для обучения детей младшего школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала. Очень большое внимание в этой системе уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера. Процесс обучения основан на поэтапности и четкости выполнения инструкций. Это приводит к дисциплинированности, внимательности и доведению до автоматизма выполняемых действий.
Метод кооперативного обучения, в отличие от традиционной групповой работы, предусматривает создание не просто группы, а команды между учащимися, где результат работы зависит от личного вклада каждого ее члена в достижение цели, в тесном взаимодействии.
Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.
Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методике на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
Статичность сингапурской системы. Она запатентована, поэтому все названия нужно произносить именно так, как они написаны и переделывать их на русский язык их нельзя (у многих педагогов с этим возникают сложности). Система не меняется, не подстраивается под наш менталитет.
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.
При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Доклад «Использование сингапурской технологии обучения в проектировании современного урока «
Министерство образования и науки РС (Я)
МКУ «Управление образования Намского улуса»
МБОУ «Намская средняя общеобразовательная школа №2»
ДОКЛАД
Использование сингапурской технологии обучения
в проектировании современного урока
Работу выполнила:
Новгородова Л.Г.,
учитель начальных классов
МБОУ «Намская СОШ №2»
2018 год
Содержание
II.Сингапурская методика обучения………..……………………. 4
IV.Заключение……………………………………………………. 16
V.Использованные источники..………………………………. ….17
Введение
«Деятельность должна быть моя,
увлекать меня, исходить из души моей»
Внастоящий момент мы много говорим о проблемах школы. Российскиешкольникирезкоуступаютсвоимсверстникамвомногихстранахмира:
-в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
-в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
Потребованиюновыхстандартовполученныезнаниянедолжнылежатьмёртвымгрузом:вызубрилправило,ноничегонепонял.Ребёнокдолженуметьсвободнопользоватьсяэтимизнаниями, самостоятельноихнаходитьинаращивать,применятьв жизни.Наурокахсейчасосновноевниманиедолжноуделятьсяразвитиювидовдеятельностиребёнка,выполнениюпроектных,исследовательскихработ.Новыеобразовательныестандартытакжепредполагают,чтоученикдолженчерпатьзнаниянетолькоизобщеобразовательныхпредметов,ноиизпроизведенийискусства,духовнойкультурыифольклораРоссии,историиитрадицийстраны,атакжепериодическойпечати,публикаций,радио,телепередачиинтернета. Всвязисэтим введениеновогообразовательногостандартаподразумеваетизменениеролиучителя и учениканауроке,иметодовпреподавания.
Сингапурская методика обучения
Система образования Сингапуре была создана практически с нуля и за 45 лет независимого существования государства достигла огромных успехов, выгодно выделивших ее на мировом уровне. Многие страны берут эту систему образования в качестве примера для развития собственной, поскольку в ней используются самые современные технологии.
Данные методы используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды) и т. д.
По словам специалистов компании Educare, программа состоит из пяти модулей: тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у школьников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов. Система, которой обучали нас, задействует во время урока весь класс. Это метод, позволяющий учить детей мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными.
Новые методы можно широко использовать для обучения детей младшего школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала. Очень большое внимание в этой системе уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера.
Обстановка на уроках способствует более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивают каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению.
Использование обучающих структур сингапурской методики на уроках
В данной части мы рассмотрим структуры сингапурской методики. На одном уроке не должно быть перебора данных методик. Надо подбирать правильно и удачно материал для урока, так как у учеников может не хватить времени на ответы. На каждый ответ ученика отводится от 10 до 30 секунд. Время каждый раз засекается. Поэтому в кабинете должны находиться часы. Весь урок менять не надо, можно только использовать какой – то фрагмент урока. Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. Используя эту систему учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время.
Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах. Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке. При этом учитель учитывает уровень детей: под номером 1 –высокий уровень, 2 – ниже высокого, 3 – средний, 4 – ниже среднего.
Фрагмент урока: организационный момент
Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» или можно другое слово (я использую слово «класс») Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.
Фрагмент урока: проверка домашнего задания Заранее приготовить картинку часов. Разложить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить решение домашнего задания, например, № 30. Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает обсудить решение № 32 с друзьями, выбранных на 3 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд. 4. Структура ВСТАТЬ-СЕСТЬ – структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом.
Фрагмент урока: проверка домашнего задания
Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
1.Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части.
Фрагмент урока: актуализация знаний
Учитель дает задание: Записаны числа 6; 9,4; 234; 96,54; 7; 234; 9,56; 7; 87. Что
вы можете сказать об этих числах?
Могут быть, например, такие варианты:
6. Структура КРЕСТИКИ-НОЛИКИ– структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
Сначала учитель предлагает из одного листочка получить 16.
Фрагмент урока: закрепление изученного материала
Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности выполняет шаги: 1) Придумайте трехзначное нечетное число
2) Проговорите громко это число для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх
4) Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки. Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 чисел они оставят на столе. Время вышло. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3×3 Каждый участник команды выполняет задание учителя, используя любые три числа на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):
а) расположить числа в порядке убывания
в) представьте в виде суммы разрядных слагаемых
На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты. Правильность выполнения задания можно проверить с партнерами по лицу.
7. Структура ПЕРЕМЕШАЙ КЛАСС –структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.
Фрагмент урока: повторение
В течение 30 секунд учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. Например, что вы знаете о квадрате? Могут быть такие ответы:
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны;
у квадрата 4 прямых угла;
угол квадрата равен 90 градусам;
После своих ответов ребята должны провести линию. После истечения этого времени за 30 секунд учащимся нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Они двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ, которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии. Все встают, задвигают стулья. Засекается время. Когда время закончится. Они садятся на свои места. После всех написанных ответов проводится вторая линия. Начинается проверка: зачитает нам свои ответы, например, участник А под номером 1 стола №2. И ребята, слушая ответы, добавляют те, которых нет, но записывают уже ниже второй линии.
В четырех углах класса прикреплены слова: Прямоугольник.
Трапеция. Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем. Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.
9. Структура ОДНОВРЕМЕННЫЙ РАУНД – структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.
Фрагмент урока: закрепление
Ребята работают в парах по плечу. Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами.
Вопросы: 1. Как складывают дроби с одинаковым знаменателем?
2. Как вычитают дроби с одинаковым знаменателем?
3. Сформулируйте правило выделения целой части из неправильной дроби.
11. Структура РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ – структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.
Фрагмент урока: изучение нового материала
Учитель объявляет, что сегодня на уроке будем учиться выполнять морфологический разбор имени существительного. Посмотрите на памятку.
Подумайте и запишите на листочках ответы на следующие вопросы:
Поделитесь со своим партнером по плечу своими суждениями. Можно использовать структуру СВИДАНИЕ. В течение 30 секунд по каждому вопросу, начинает тот, у кого в имени больше букв. Время пошло. 12. Структура МИКС ПЭА ШЭА – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД ПЭА ШЭА (для развернутых ответов). Фрагмент урока: закрепление
Учитель дает задание по учебнику (решить задачу). Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга.
Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.
-О чем говориться в этой задаче?
— Что сказано про площадь кухни?
— Известна ли площадь комнаты?
— Что еще известно в этой задаче?
— Что следует обозначить через х?
Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя: РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Начинающего ученика назначает учитель, например, кто старше, кто выше, кто стоит ближе к учителю и т.д. 13. Структура ЗАМОРОЗКИ – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос.
Фрагмент урока: физкультминутка (1 – 2мин.)
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ. • Какая цифра записана в разряде десятков у числа 132? (3.)
• Сколько будет, если 540 делить 90? (6.)
Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР –«кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами
Заключение
Новые методы развивают личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье организма.
На уроке создается такая рабочая обстановка, выйти из которой уже невозможно, да и не хочется, так она захватывает. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать.
Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность.
Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в будущем. Поэтому современный урок должен быть направлен на это.
При использовании Сингапурской методики обучения:
Использованные источники:
Материалы стажировки по теме «Проектирование современного урока в условиях введения ФГОС ООО», ИРО Республики Татарстан;