синдром восьмиклассника аниме персонажи
Персонажи с расстройством личности *спойлеры*
Расстройство личности — вид психического расстройства в клинической психологии и психиатрии.
Расстройство личности представляет собой личностный тип или поведенческую тенденцию, характеризующуюся значительным дискомфортом и отклонениями от норм, принятых в данной культуре.
Виды расстройств личности (представлены в DSM-5):
○Кластер A (необычные, или эксцентричные расстройства):
● Параноидное расстройство личности (Недоверие и подозрительность);
● Шизоидное расстройство личности (Незаинтересованность в других);
● Шизотипическое расстройство личности (Эксцентричные идеи и поведение).
○Кластер B (театральные, эмоциональные, или колеблющиеся расстройства):
● Антисоциальное расстройство личности (Психопатия/Социопатия)* (Социальная безответственность, пренебрежение к другим, лживость и манипулирование другими для личной выгоды);
● Пограничное расстройство личности (Непереносимость одиночества и эмоциональной дисрегуляция);
● Истерическое расстройство личности (Поиск внимания);
● Нарциссическое расстройство личности (нерегулируемая хрупкая самооценка и явная мания величия).
○Кластер C (тревожные и панические расстройства):
● Избегающее расстройство личности (Избегание межличностного контакта из-за чувствительности к отвержению);
● Зависимое расстройство личности (Покорность и потребность в заботе других);
● Обсессивно-компульсивное (Ананкастное) расстройство личности* (гиперисполнительность, строгость и упрямство).
*Обсессивно-компульсивное (Ананкастное) расстройство личности не путать с обсессивно-компульсивным расстройством (хотя они могут сочетаться)
Аниме Ликбез: Что такое «чунибио» или «синдром восьмиклассника»?
Всем хорошего времени суток, рабочим и бездельникам, мечтателям и профанам!
Аниматик набирает полные легкие воздуха, чтобы объявить во весь голос о новой лекции в дремучем царстве рисованных джунглей, где каждый сам за себя, но все друг другу братья и сестры в самом кавайном смысле этого слова.
Как обычно, советую запастись терпением и плюшками, потому что перерыва на обед не будет, как и послабления для тех, кто станет лениться.
А говорить мы сегодня будем о детстве. Вернее, даже не о нем, а людях, которые никак не могут из него выбраться, а конкретно о «синдроме восьмиклассника» или «chuunibyou» (чу-ни-би-о).
Впервые термин прозвучал в ноябре 1999 года в радиопрограмме под названием «UP’S Hikaru Ijuin», где ведущий рассуждал на заурядные житейские темы. Вначале он упомянул, что, возможно, заразился «чунибио», как будто это была некая простуда, а на следующей неделе он включил в свое шоу фрагмент, где зачитал письма слушателей, в которых они написали об их личном «чунибио-опыте». И так, как большинство как раз ходило в среднюю школу, это превратило шутку в популярный мем.
За два десятилетия «чунибио» претерпел множество изменений и превратился из слова-паразита в самый настоящий мета-жанр. В нем объединяются две вещи: застрявшие в юности взрослые и эксцентричное поведение.
Можно сказать, что «чунибио» стало не только обозначением для всяких неформальных личностей, а еще одним способом противостоять социуму, выдвигающему слишком много требований и запретов.
Хотя иконой для всех подражателей была и остается сумасбродная романтическая комедия от KyoAni, где использовался не один архетип, а целый выводок персонажей разной степени «отшибленности».
Вообще, если копнуть глубже, то выделяют целых три типа «чунибио»:
DQN или dokyun определяется примерно как «тупица» или «хулиган», то есть агрессивный или невоспитанный человек. Обычно эти люди ведут себя асоциально и не хотят иметь ничего общего с тем, что происходит вокруг, но у них есть друзья, знакомые, с которыми они нормально общаются. DQN часто изображают из себя драчунов или правонарушителей. По тем или иным причинам они не хотят учиться, не хотят участвовать в коллективной деятельности, но с превеликим удовольствием мешают заниматься другим.
Так называемые «субкультурные чунибио». У таких развивается ложный интерес к вещам, на которые им на самом деле наплевать. А все для того, чтобы быть вхожими в любую компанию и приспособиться к любому обществу. Больше всего их интересует, как воспринимают их окружающие, поэтому они очень сильно озабочены собственным имиджем. В тесном общении с ними не так-то легко определить, когда они проявляют искреннюю заинтересованность, а когда фальшивят, изображая восхищение или глубокие познания.
Ситуация усложняется тем, что Япония очень единообразная страна. Как только дети переходят из начальной школы в среднюю, они начинают носить одинаковую безликую форму, а их индивидуальность подавляется во всех сферах, кроме учебы, где от них по традиции требует сверхусилий.
Если люди не избавляются от «синдрома» ко времени окончания школы, то он перерастает из защитной реакции в перманентное нервное состояние. Больной необязательно будет надевать повязку на глаз или носить готическое платье, но он может уйти в полную изоляцию от других людей и в конце концов потерять все шансы влиться в социум.
Кто-то это перерастает, кто-то нет. Мы, зрители за океаном, вряд ли можем что-то изменить, но это не значит, что не можем кое-чему научиться, наблюдая за комичными героями на экране. Хотя бы не повторять их ошибок и не забывать про ценность, интерес и плодотворность жизни наяву.
Синдром восьмиклассника (Тюнибё)
Наверное многие из вас слышали о таком понятии, как «синдром восьмиклассника» Тюнибё.
Информации о данном явлении не так много, но блуждая по просторам интернета мне удалось найти кое-что, что могло бы вас заинтересовать.
Итак, приступим. Что же такое Тюнибё и с чем его едят?
Попавший под действие тюнибё начинает представлять себя кем-то другим, более сильным и могучим. Как правило, речь идёт о присвоении каких-либо способностей, будь то магия, сверхчеловеческая сила и тому подобное.
Тюнибё отличается от обычного фантазёрства тем, что человек старается придерживаться одного образа (разве что поначалу может переключаться, выбирая наиболее приемлемый для себя), во-вторых, нередко стремится играть на публику и вообще выделиться из толпы, в-третьих, стремится посвящать этому большую часть дня и жизни (что отличает его от тех же косплееров или ролевиков). Так же он настолько вживается в роль, что начинает верить в свои необычные способности, хотя понимает, что это всего лишь вымысел. Нередко, такой человек одевается в соответствующем стиле, вроде готического платья или магической робы, и использует обычные предметы в своих фантазиях (например, воспринимая зонтик как щит).
Со стороны тюнибё может показаться едва ли не психической болезнью, однако, это совсем не так. В основном потому что в большинстве случаев это банальное самовыражение, или же способ сбежать от реальности. Люди подверженные этому синдрому вполне адекватно реагирует на окружающий мир и происходящие события, просто в стиле «тёмные силы опять пытаются меня одолеть» и т.п.
Что же до причин возникновения тюнибё, то они могут быть самыми разнообразными, но в большинстве случаев происходит та же ситуация, что и с уходом в виртуальную реальность — проще говоря, если человек погружается в воображаемый мир и начинает считать себя кем-то другим, то очень даже возможно, что ему нынешнему в реальности крайне плохо и неуютно. Ну, или просто экстремально скучно.
Таким образом, можно считать тюнибё одним из проявлений эскапизма.
Наблюдается разновидность такого синдрома и в России, в основном с уклоном в перебор с вролингом в ролевых играх, и в возрасте, ближнем скорее к старшим классам, если не к студенческому.
На этом мой рассказ подошёл к своему логическому завершению. Спасибо всем, кто прочитал эту статью!
Обзор аниме Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! (“Чудачества любви не помеха”, “Даже с синдромом восьмиклассника я любви хочу”, “Love, Chunibyo & Other Delusions!”)
Каждый человек в жизни совершает поступки, о которых впоследствии сожалеет. Перечитывая переписки пятилетней давности или вспоминая о делах ушедшей юности, порой хочется провалиться сквозь землю, создать машину времени и вернуться в прошлое, чтобы надавать самому себе по лицу. Юта Тогаши (Yuuta Togashi) – обычный японский школьник, который на своей шкуре ощутил последствия разгульной молодости. Учась в средней школе, паренек провозгласил себя «Повелителем Темного Пламени», и, бегая по району в странной одежде с мечом наперевес, сражался с воображаемыми захватчиками. Воспоминания о тех днях и по сей день заставляют Юту краснеть и кататься по полу от смущения. Да, нелегко приходится главному герою аниме Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! (“Чудачества любви не помеха”, “Даже с синдромом восьмиклассника я любви хочу”, “Love, Chunibyo & Other Delusions!”). Коротко – Chuu2-Byo.
Краткие сведения
Чудачества любви не помеха – комедийное аниме, выпущенное студией Kyoto Animation. Всего было выпущено два сезона и несколько special и OVA эпизодов. Первый сезон состоит из двенадцати серий, и транслировался осенью 2012 года. Второй сезон также состоит из двенадцати серий, и транслировался зимой 2014 года. В основе лежит ранобэ за авторством Торако с иллюстрациями Нодзоми Осаки. Помимо прочего, в 2013 году был выпущен полнометражный фильм, являющийся компиляцией сериала.
Слово тюнибё (chuunibyou), фигурирующее в названии, переводится как “синдром восьмиклассника”. Так называется “заболевание”, выражающееся в том, что школьники в возрасте около четырнадцати лет начинают всячески пытаться выделиться из толпы. Кто-то начинает читать литературу на языке оригинала, кто-то ударяется в спорт, а кто-то начинает носить странную одежду, придумывает себе безумные образы и сражается со злом. Школьника Юту Тогаши (Yuuta Togashi) болезнь не прошла стороной. Учась во втором классе средней школы, он провозгласил себя «Повелителем Темного Пламени» и бегал по улицам в странной одежде с мечом наперевес. Слегка повзрослев, Юта излечился, осознал всю тупость своего поведения и перевелся в школу на другом конце города, чтобы позабыть прошлое и стать нормальным человеком. Однако у его соседки, девушки с повязкой на глазу, по имени Рикка Таканаши (Rikka Takanashi), на Темного властелина были другие планы, а это значит, что прошлое не отпустит его никогда, муахаха.
Персонажи
В качестве главных героев в Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! выступают школьники. На первый взгляд, выбор главных героев может вызывать опасения: один парень и четыре девушки имеют все предпосылки, чтобы превратить комедию в гаремник. Слава богу, но гаремом тут и не пахнет. Искусство создания милых героинь сценаристы Kyoto Animation освоили мастерски. Что ни аниме – то новая, оригинальная и милая героиня. На самом деле, почти все девушки в аниме от Kyoto Animation по-своему милы, что выражается не только во внешности. Художники и сценаристы понимают, что милота заключается не в огромной груди или глазах в пол-лица (хотя глаза у них тоже получаются очень мило). Куда более важными факторами являются характер, поведение и всевозможные мелочи, которые, объединяясь, придают героине шарм и красоту.
Милая лень и фразочки невпопад от Кумин Цуюри (Kumin Tsuyuri); милая боязнь прошлого и резкие перепады настроения от Шинка Нибутани (Shinka Nibutani); милое повторение слова desu и ненависть к молочным продуктам от Санаэ Декомори (Sanae Dekomori); и, разумеется, милые глупости и безумное поведение от Рикка Таканаши (Rikka Takanashi). Казалось бы, всё перечисленное выше – мелочи, однако именно благодаря им за героинями приятно наблюдать, и ими хочется умиляться. Ах да, и Кумин – best waifu. Да здравствуют лень и подушки! Очень жаль, что её персонаж используется лишь как талисман, и не получил заслуженного внимания ни в первом, ни во втором сезоне.
Говоря про главного героя, первыми на ум приходят слова “обычный” и “разумный”. Юта похож на Кёна, который является единственным островком адекватности в мире Меланхолии Харухи Судзумии. До проработанности Кёна Юта не дотягивает – ни отношением к странностям, ни философией, ни теми самыми пресловутыми мелочами, однако схожие черты характера все-таки просматриваются. Даже несмотря на свою крикливость, он не выступает в роли раздражающего школьника, во многом благодаря своей честности и решимости. Я уже был готов наблюдать за тем, как очередной слабак тридцать серий не может решить, какую красавицу ему выбрать, однако Юта не стал тянуть резину и быстро поставил точку во всех вопросах. Создание не сильно раздражающих школьников – это еще один навык Kyoto Animation, которому другим студиям стоило бы поучиться.
Сюжет
Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! вызывает чувство ностальгии. Думаю, что в возрасте двенадцати-четырнадцати лет каждый школьник испытывает те же проблемы, что и главные герои – нечто наподобие “синдрома восьмиклассника”. Проще говоря, испытывает желание выделиться и казаться не таким, как все. В мою бытность школьником процветали неформальные движения типа эмо, готов и прочих зверей разных цветов и характеров. В Японии ситуация обстоит схожим образом, вот только школьники не пытаются перерезать себе вены, а придумывают себе безумные образы, бегают по улицам в странных костюмах и участвуют в воображаемых сражениях. Не знаю как вам, а мне кажется, что ничего плохого в этом нет. Всё лучше, чем зависать целыми днями перед компьютером или телефоном.
Нельзя сказать, что сюжет отличается оригинальностью или глубиной. По сути, в нем даже единая сюжетная линия, которой придерживался бы сценарий, отсутствует. Фишка Chuu2-Byo заключается в другом – в умении находить интересное в обыденности. Еще в далеком обзоре на Hyouka я отмечал, что почти каждое аниме от Kyoto Animation показывает пример того, как надо находить интересное в повседневной жизни. А ведь именно этого навыка людям порой так не хватает. Утопая в трясине повседневности, мы рискуем погрузиться в меланхолию, и начинаем видеть весь мир через серую призму, но стоит зайти за черту обыденности – и мир наполняется яркими красками. Проведение детективных расследований на основании житейских мелочей в Hyouka; поиск инопланетян, экстрасенсов и путешественников во времени в Меланхолии Харухи Судзумии; сражение воображаемыми артефактами и способностями в Chuu2-Byo. Воображение – это навык, способный изменить жизнь к лучшему.
На мой взгляд, второй сезон был не нужен. Единственная достойная серия, над которой я ржал аки конь, повествует про выдвижение на пост президента школьного совета. Ко второму сезону надо относиться, как ко второму сезону K–on!, в котором тоже не было почти никакого смысла. Те же персонажи занимаются теми же маленькими глупостями. Но если в первом сезоне это воспринималась, как новшество, то во втором однообразие приедается и быстро наскучивает. Возможно, проблема заключается в том, что я смотрел два сезона подряд, и если бы сделал перерыв хотя бы в пару месяцев, то мое мнение было бы другим. Однако в текущей ситуации мне кажется, что двадцать четыре серии для “Чудачества любви не помеха” – это слишком много, особенно если учесть, что первый сезон имел логичное завершение, ставящее точку в повествовании, но при этом оставляющее поле для воображения.
Говоря про недостатки, я бы выделил романтику и драму. Недостаток романтики заключается в прямолинейности в первом сезоне и навязчивости во втором. В первом сезоне с самого начала становится очевидно, чем всё закончится (пусть это и не так уж критично). Второй сезон целиком построен на романтике, которая форсируется всеми возможными способами: и новую героиню-конкурентку вводят, и окружающие постоянно донимают главного героя с просьбами быть поактивнее в амурных делах. Драма пускай и освежает комедийное однообразие Chuu2-Byo, но тоже выглядит спорно. И вновь в этом виноваты случайности (черт бы их побрал). Герой находит письмо, которое написал себе два года назад, в тот самым момент, когда это было необходимо? Сестра героини должна уезжать в другую страну в самое неподходящее время? Героиня вдруг поскальзывается и начинает падать с крыши? Как-то подозрительно всё это выглядит.
Рисовка
Я обожаю студию Kyoto Animation. Не потому, что у них встречаются головокружительные сюжеты, и не потому, что их аниме всегда оригинально – это не так. Большая часть заслуги лежит на рисовке. Их аниме можно узнать с первого взгляда, потому что художники всегда придерживаются определенного стиля, который, увидев однажды, запоминаешь навсегда. По уровню рисовки на постоянной основе с Kyoto Animation могут сравниться считанные единицы студий. Возьмите Hyouka, возьмите Hibike Euphonium, возьмите Phantom World – в каждом перечисленном тайтле хочется пожирать картинку глазами. К Chuu2-Byo это тоже относится: рисовка яркая, детальная и отлично прорисованная. В дизайне персонажей угадывается классический стиль студии Kyoto Animation – в глазах, улыбках и прическах. Фоны наполнены мелкими деталями, крупные планы безупречны. Если не такой рисовке ставить высшие оценки, то их не достойно ничто.
Музыка
Как опенинги, так и эндинги в аниме лучше всего раскрываются во взаимодействии картинки и мелодии. Они синхронизированы настолько замечательно, что буквально гипнотизируют. Заслуга во многом принадлежит милым движениям, которые совершают героини – будь то вращения пальцами в исполнении Рикки или элементы танца в исполнении Кумин. С чисто музыкальной точки зрения ни опенинги, ни эндинги выдающимися не являются, пусть и звучат приятно. Фоновая музыка в Chuu2-Byo превосходно передает настроение и эмоции – мелодичные гитарные мелодии настраивают на романтику, динамичные и электронные мелодии – на юмор и сражения. Музыки ровно столько, сколько должно быть. Композиторы постарались на славу.
Оценки
Персонажи: первый сезон – 8.0; второй сезон – 6.0. Среди главных героев откровений нет, но, по крайней мере, у них есть ярко выраженные характеры, которым они соответствуют. Множество милых женских персонажей. Во втором сезоне персонажи практически не получают развития.
Сюжет: первый сезон – 7.0; второй сезон – 5.0. Сюжет развивается по закономерным маршрутам, и вполне логичен. Когда надо, появляются элементы романтики и драмы. Про второй сезон сказать подобного не могу, он получился скучным.
Рисовка – 10.0. Тут без вариантов. Превосходная во всём работа художников студии Kyoto Animation.
Музыка – 9.0. Хорошие опенинги и эндинги, лучше всего показывающие себя в синхронизации с картинкой. Фоновая музыка отлично передает эмоции происходящего.
Романтика: первый сезон – 7.0; второй сезон – 4.0. Если в первом сезоне всё было пускай и предсказуемо, но достаточно динамично, то во втором персонажи топчутся на месте, в то время как окружающие их постоянно подталкивают.
Заключение
Очередная достойная работа студии Kyoto Animation, превосходная с музыкальной и визуальной точки зрения, и неплохая со смысловой. Много юмора, немного романтики, немного драмы – оптимальная концентрация для расслабляющего времяпрепровождения. Просмотр первого сезона приносит массу положительных эмоций благодаря энергичности героинь и стремлению находить интересное в повседневности. Второй сезон делался исключительно для фанатов, и интересы широкой зрительской аудитории учтены не были, так что особого смысла тратить на него время я не вижу. Если вам хочется посмотреть что-нибудь легкое, жизнеутверждающее и веселое, Chuu2-Byo будет отличным вариантом, особенно если вам нравятся другие творения студии.
Тюнибё
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Chuunibyou. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Вкратце Обыкновенный человек — не супергерой — по жизни отыгрывает художественный образ, который считает крутым, без оглядки на реальность. Ролевик (буквальный или фактический) отыгрывал некие способности, у него в реале отсутствующие — и малость тронулся умом, искренне уверовав, что эти способности у него, мол, и в реале были… или появились. |
Тюнибё (от японского «Chuunibyou», букв. «болезнь второго года средней школы»), также известное как «чунибьё», «синдром восьмиклассника» или просто «чунька» — состояние, в котором человек воображает себя обладателем магических (или каких-то ещё необычных) сил, и начинает вести себя соответственно. Обычно синдром наблюдается у подростков, отчего и носит такое название.
Наиболее частая «роль» — чародей/волшебник/колдун/ведьма/псионик/странник по астралу и тому подобное. Хотя возможны и другие: великий воитель, ниндзя, супергерой, супершпион… Но мага отыгрывать проще всего, поэтому ничего удивительного, что подростки идут по пути наименьшего сопротивления.
Бывают и криминальные варианты тюнибё, когда тинейджер, насмотревшийся на Арсена Люпена, Артемиса Фаула или отечественного Дубровского, начинает строить из себя «вора-джентльмена» и вступает в (или даже сам создаёт) подростковую банду. Этот вариант нередко заканчивается трагически: в лучшем случае отсидкой в колонии, а в худшем — гибелью горе-преступника. Попытка отыграть в реале роль подростка-суперсыщика тоже может иметь печальный исход, если такой чунька нарвётся на реальных бандитов.
Отдельный подвид чунибья — подростки, воображающие себя всевозможной нежитью и нелюдью. Вампиры, оборотни, демоны, инопланетяне… Этих даже прыщавые «маги и ведьмы» нередко считают чокнутыми.
Несмотря на то, что кодифицировали это явление в Японии, встречается оно во всех странах мира, только герои у подростков разные. В США это супергерои из комиксов, в СССР это были, конечно же, космонавты (а до космонавтов — советские разведчики, полярники [1] ), а в годы развала СССР стали популярны герои Толкина. Глобализация и создание мировых брендов во многом унифицировали мечты чунек: теперь получить письмо из Хогвартса мечтает как юный Джон Смит из Нью-Йорка, так и юный Иван Сидоров из Челябинска. В России синдром наблюдается в основном с уклоном в перебор ухода в роль в ролевых играх, и в возрасте, близком скорее к старшим классам, если не к студенческому.
Чаще всего чунибье заканчивается за год-два, и особых следов в увлечениях и жизни не оставляет, но иногда тех кто раньше этим страдал (или наслаждался), заносит в реконструкторы (чаще всего «воинов» и любителей представлять себя реинкарнацией исторического деятеля), «магов» обычно несет в оккультизм, как диванный (в виде гаданий, и книжек про магию для домохозяек), так и условно серьезный, и обе категории часто становятся также ролевиками.
У любителей преступной тематики, будь то участие в криминале или защита кого-нибудь от него, отголоски чунибье чаще проявляется уже в профессиональных стремлениях и карьерном выборе, любители криминала которые смогли избежать проблем чаще всего оседают в мошеннической деятельности, как в свободное время так в качестве основного заработка, а те, кто представляли себя сыщиками, нередко идут работать в полицию.
Часто пересекается с тропами Житель Страны Эльфов (в «добром» варианте) и Житель Страны Тёмных Эльфов (если, наоборот, избыток фантазии сочетается с недостатком моральных ограничений).
Содержание
Описание [ править ]
« | Это важный момент на всех уровнях практики: чтобы совсем ёбнуться на голову, вы должны не только видеть волшебство, но и всё время его ощущать. | » |
— Сказки тёмного леса |
Попавший под действие чунибья (порою такого человека называют «чунькой») начинает представлять себя кем-то другим, более сильным и могучим. Как правило, речь идёт о присвоении магических способностей, однако чунька может воображать себя и мастером боя, учёным и так далее. Основные отличия от просто фантазёра: чунька, во-первых, старается придерживаться одного образа (разве что поначалу может переключаться, выбирая наиболее приемлемый для себя), во-вторых, нередко стремится играть на публику и вообще выделиться из толпы, в-третьих, стремится посвящать этому большую часть дня и жизни (что отличает его от тех же косплееров или ролевиков). Нередко чунька может даже одеваться в соответствующем стиле, вроде готического платья или магической мантии, и использовать обычные предметы в своих фантазиях (например, воспринимая зонтик как щит).
Что же до причин возникновения чунибья, то они могут быть самыми разнообразными, но в большинстве случаев происходит та же ситуация, что и с уходом в виртуальную реальность — проще говоря, если человек погружается в воображаемый мир и начинает считать себя кем-то другим, то очень даже возможно, что ему нынешнему в реальности крайне плохо и неуютно. Ну, или просто экстремально скучно.
Бывают случаи когда чунибье из человека можно выдавить острым стрессом и проблемами, особенно если они предполагали необходимость действовать самостоятельно для спасения своей шкуры, а не только предаваться ангсту, но обычно это хреновое лекарство, за счет того что обычно сопровождается депрессией, и близкие знакомые такого «вылечившегося», обычно предпочитают чтобы персонаж вернулся к прошлой клоунаде, лишь бы вышел из депрессии, а то и ПТСР.
В произведениях чунька может быть кем угодно — от главного героя до штатного клоуна. Однако стоит заметить, что обычно у чуньки имеется харизма (умеющий в злобный смех и жестикулирование Лелуша не может ею не обладать), храбрость (раз уж назвался крутым боевым магом, то и не прячься за спинами товарищей), наплевательство на чужое мнение (без комментариев) и ум, или хитрость, или хотя бы начитанность (придумать себе волшебное альтер-эго и воплощать его не так уж и просто). Нередко пересекается с тропом крутой в дурацком колпаке. Всё это привлекает к нему большое внимание как зрителей, так и персонажей.
Впрочем, как отмечалось выше, в некоторых произведениях чунибье может оказаться типичным жителем Страны Тёмных Эльфов. В этом случае, как правило, является лидером шайки не очень умных поклонников. Для своих подпевал он исполняет роль злого ментора, промывая им мозги с разнообразными целями. Масштаб влияния такого чунибья может варьировать от детско-подростковой банды до полноценной обширной секты.
Троп нередко играется зигзагом: к примеру, персонаж может лишь мастерски прикидываться сабжем в конкретном окружении, а за его пределами вновь становиться самим собой. Ещё один популярный зигзаг — персонаж может на самом деле обрести столь желанные сверхспособности… и после этого радикально сменить имидж и манеру поведения, чтобы «ничего не напоминало о прежнем неудачнике». Как вариант, приобретённые-таки способности могут оказаться невероятно отстойным даром и персонаж будет из кожи вон лезть, чтобы стать прежним безобидным чунькой.
Chuunibyou demo koi ga shitai [ править ]
Другие примеры [ править ]
Литература [ править ]
Русскоязычная [ править ]
Обуянный гневным неистовством, Агабек выхватил из пояса тыквенный кувшинчик с волшебным составом. — Лимчезу! Пуцугу! Зомнихоз! — грозно возопил он, брызгая из кувшинчика на стражников. — Каламай, дочилоза, чимоза, суф, кабахас! — Держи его! Держи! Хватай! Вяжи! Тащи! Не пускай. — разноголосо отвечали стражники своими заклинаниями. Их заклинания, как и следовало ожидать, оказались неизмеримо могущественнее: через минуту Агабек был повергнут и связан по рукам и ногам.